Классификация автомобильных дорог в России. Муниципальная дорога это


Определение категории дорог и улиц

Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, ‰ Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

Магистральные улицы общегородского значения:

Магистральные улицы районного значения:

Улицы и дороги местного значения:

Проезды:

Пешеходные улицы:

Велосипедные дорожки:

скоростного движения 120 3.75 4-8 600 30 -
регулируемого движения 80 3.50 2-6 400 50 -
непрерывного движения 100 3,75 4-8 500 40 4,5
регулируемого движения 80 3,50 4-8 400 50 3,0
транспортно-пешеходные 70 3,50 2-4 250 60 2,25
пешеходно-транспортные 50 4,00 2 125 40 3,0
улицы в жилой застройке 40 3,00 2-3* 90 70 1,5
улицы и дороги научно-производственный районов 30 3,00 2 50 80 1,5
улицы и дороги промышленных и коммунально-складских районов районов 50 3,50 2-4 90 60 1,5
Парковые дороги 40 3,50 2-4 90 60 1,5
основные 40 2,75 2 50 70 1,0
второстепенные 30 3,50 1 25 80 0,75
основные - 1,00 по расчету - 40 по проекту
второстепенные - 0,75 по расчету - 60 по проекту
обособленные 20 1,50 1-2 30 40 -
изолированные 30 1,50 2-4 50 30 -

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

  1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог – 50–75; магистральных улиц – 40–80; улиц и дорог местного значения – 15–25.
  2. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
  3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8–12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
  4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
  5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
  6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.
  7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
  8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
  9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
  10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

  7-03-2016    18 284  

www.ptamka.ru

муниципальная дорога - это... Что такое муниципальная дорога?

 муниципальная дорога

Business: borough road, municipal road

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • муниципальная должность
  • муниципальная казна

Смотреть что такое "муниципальная дорога" в других словарях:

  • Васаи-Вирар — Город Васаи Вирар маратхи वसई विरार महानगरपालिका …   Википедия

  • Нью-Йорк — У этого термина существуют и другие значения, см. Нью Йорк (значения). Город Нью Йорк англ. New York City …   Википедия

  • Холмск — Город Холмск …   Википедия

  • Верхнетоемский район — Верхнетоемский муниципальный район Герб …   Википедия

  • Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги — Башкирский регион Куйбышевской железной дороги Полное название: Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги Годы работы: 1888 Страна …   Википедия

  • Московская область — Координаты: 55°42′ с. ш. 36°58′ в. д. / 55.7° с. ш. 36.966667° в. д.  …   Википедия

  • Северодвинск — У этого термина существуют и другие значения, см. Северодвинск (значения). Город Северодвинск Герб …   Википедия

  • Рим — I         Древний (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем средиземноморская держава, включавшая… …   Большая советская энциклопедия

  • Тверь — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Город Тверь …   Википедия

  • Покров (Владимирская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Покров (значения). Город Покров Герб …   Википедия

  • Ирландия — I Ирландия (Ireland)         остров в архипелаге Британских островов. На С., З. и Ю. омывается Атлантическим океаном, на В. Ирландским морем и проливами Св. Георга и Северным, отделяющими И. от о. Великобритания. Площадь 84 тыс. км2,… …   Большая советская энциклопедия

universal_ru_en.academic.ru

Обязаны или нет муниципальные власти заасфальтировать дорогу?

Уважаемый Михаил!

Внимательно ознакомившись с описанием Вашего вопроса (судя по которому, у Вас УЖЕ имеется ответ из администрации об отсутствии денежных средств по данной статье бюджета), исходя из имеющегося у меня опыта в сфере муниципального управления, могу посоветовать следующее:

1. получить документальные данные о том, что указанная дорога (участок дороги) находится в муниципальной собственности. Указанные данные будут в отделе по имуществу городской администрации.

Если дорога (участок дороги) в муниципальной собственности —

2. обратиться с коллективным письменным обращением к Вашему муниципальному депутату.

3. обратиться в администрацию города с коллективным письменным обращение по поводу реализации обязанности муниципалитетом по содержанию данной дороги (участка дороги) — ранее высказавшийся коллега указал правильные статьи закона о местном самоуправлении, возлагающие обязанность на муниципалитет по содержанию дорог.

4. параллельно с указанным обращение, так же коллективно и письменно обратиться в районную прокуратуру с тем, чтобы сотрудники прокуратуры предприняли меры прокурорского реагирования в отношении данной ситуации.

Из моего опыта, может быть даже придётся повторить эту цепочку несколько раз. Если администрация и после этого не будет предпринимать каких-то значимых действий к ремонту дороги — пишите коллективное обращение в прокуратуру района (с копией — на имя областного прокурора) о принятии мер прокурорского реагирования в свете бездействия муниципальных властей.

Обращаться в суд пока не советую — потому, что это процедура затратная, и в суде Вы с администрацией будете выступать «на равных», а у профессиональных юристов от муниципалитета больше возможностей обставить дело в свою пользу. Из моего опыта, лучше действовать через прокуратуру и выборных должностных лиц.

Терпения Вам"

С уважением, В.Тихонов

pravoved.ru

муниципальная дорога - это... Что такое муниципальная дорога?

 муниципальная дорога

municipal road

Русско-английский словарь по экономии. 2013.

  • муниципальная гарантия
  • муниципальная квартира

Смотреть что такое "муниципальная дорога" в других словарях:

  • Васаи-Вирар — Город Васаи Вирар маратхи वसई विरार महानगरपालिका …   Википедия

  • Нью-Йорк — У этого термина существуют и другие значения, см. Нью Йорк (значения). Город Нью Йорк англ. New York City …   Википедия

  • Холмск — Город Холмск …   Википедия

  • Верхнетоемский район — Верхнетоемский муниципальный район Герб …   Википедия

  • Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги — Башкирский регион Куйбышевской железной дороги Полное название: Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги Годы работы: 1888 Страна …   Википедия

  • Московская область — Координаты: 55°42′ с. ш. 36°58′ в. д. / 55.7° с. ш. 36.966667° в. д.  …   Википедия

  • Северодвинск — У этого термина существуют и другие значения, см. Северодвинск (значения). Город Северодвинск Герб …   Википедия

  • Рим — I         Древний (лат. Roma), город, возникший (согласно античному преданию, в 754/753 до н. э.) из группы поселений, к середине 3 в. до н. э. подчинивший себе весь Апеннинский полуостров; в дальнейшем средиземноморская держава, включавшая… …   Большая советская энциклопедия

  • Тверь — У этого термина существуют и другие значения, см. Тверь (значения). Город Тверь …   Википедия

  • Покров (Владимирская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Покров (значения). Город Покров Герб …   Википедия

  • Ирландия — I Ирландия (Ireland)         остров в архипелаге Британских островов. На С., З. и Ю. омывается Атлантическим океаном, на В. Ирландским морем и проливами Св. Георга и Северным, отделяющими И. от о. Великобритания. Площадь 84 тыс. км2,… …   Большая советская энциклопедия

economy_ru_en.academic.ru

Классификация автомобильных дорог в России

Присвоение идентификационных номеров

Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:

M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.

Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.

А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.

К — для прочих автодорог регионального значения.

Н — для автодорог межмуниципального значения.[1]

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также перечень автомобильных дорог, необходимых для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (имеющих оборонное либо специальное значение), утверждается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время, с 28 сентября 2009, года действуют «Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», утверждённые постановлением Правительства России от 28 сентября 2009 г. № 767.

В этом стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • Техническая классификация автомобильных дорог — разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
  • Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё.
  • Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
  • Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

Классы автомобильных дорог

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Проектная скорость Автомагистраль Скоростная дорога Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается 150 км/ч
4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления 120 км/ч
4 и более *1 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием *4
II 4 3,5 Допускается отсутствие *² Допускается
2 или 3 *³ 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне *5 100 км/ч
III 2 3,5
IV 2 3,0 Допускаются пересечения в одном уровне 80 Км/ч
V 1 4,5 и более 60 Км/ч
  • *1. Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  • *². На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  • *³. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  • *4. Пересечение 4-полосной трассы категории IВ с дорогами той же категории и дорогами категории II допускается только в разных уровнях.
  • *5. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

См. также

Примечания

  1. ↑ Приказ Минтранса РФ от 7 февраля 2007 года № 16 "Об утверждении правил присвоедния автомобильным дорогам идентификационных номеров

Ссылки

dic.academic.ru