Можно ли ездить на зимней резине летом? Можно ли ездить на зимней резине летом


Можно ли ездить летом на зимней резине или категорически нельзя

То, что использовать летнюю резину зимой нельзя – общеизвестный факт. А вот можно ли ездить летом на зимней резине вызывает немало споров.

Конечно, все понимают, что это нежелательно и этот автомобиль будет неэкономичный. Но «не рекомендуется» и «строго запрещено» — не одно и то же.Всегда бывают ситуации, когда нет денег на покупку новой или качественной б/у резины, или же автомобиль не успели «переобуть», а ехать нужно обязательно. Можно ли ездить летом на зимней резине

В общем, давать оценку разным ситуациям не стоит, важно лишь определить в целом, в каких условиях можно ездить на зимней резине, а в каких – нет.

Когда можно ездить на зимней резине, а когда нельзя

резина липучка Зимняя резина, называемая в народе «липучка» не предназначена для эксплуатации при температурах выше +10-+15 градусов. По своему составу данная резина мягче и имеет другой узор протектора. В связи с этим в любом случае эксплуатация «липучки» летом снизит ее долговечность, ухудшит поведение автомобиля на дороге и даже может существенно увеличить тормозной путь.

Тем не менее, не все так ужасно и трагично, и чаще всего небольшая аккуратная поездка летом на зимней резине не будет существенно отличаться от обычной.

Ездить на зимней резине категорически не рекомендуется тем, кто:

  • Живет в регионах с жарким и длительным летом. Если при температурах +15 — +20 градусов поведение зимней резины на дороге будет вполне адекватным, то при сильной жаре асфальт прогревается еще сильнее и буквально расплавляет протектор.
  • Много ездит по трассам и автобанам. На большой скорости (выше 100км/ч) резина нагревается намного сильнее чем при езде по городу и от таких экстремальных перегрузок может попросту лопнуть. К тому же, на трассе часто приходится обгонять другие автомобили и неустойчивость «липучки» на горячем асфальте может существенно повысить риск ДТП;
  • Предпочитает агрессивный стиль вождения. Частые ускорения и торможения, обгоны, рывки – все это и без того создает лишнюю нагрузку на автомобиль. Ездить агрессивно с неподходящей резиной опасно вдвойне, а то и втройне.
  • Только недавно купил новую зимнюю резину и хочет ездить в ней все лето. Главное свойство «липучки» — наличие на ее протекторах ламелей – специального узора, создающего дополнительное сцепление с мерзлой поверхность. В теплое время года ламели стираются в несколько раз быстрее чем зимой и резина «умрет» всего за один сезон.

С другой стороны, ездить летом на «липучке» можно (хоть и нежелательно) тем, кто:

  • Ездит по городу и очень мало. Выезжая из гаража раз в неделю для неспешной поездки в магазин или в гости, вполне можно даже не заметить разницы между летней и зимней резиной. Главное не превышать скорость и избегать резких маневров;
  • Живет в северных районах. Если говорить о таких местах как Архангельск, Мурманск или Норильск, «лето» длится здесь в лучшем случае месяц, да и погоды в общем стоят не жаркие, так что можно обойтись и без смены резины;
  • Ездит исключительно по городу, и чаще – вечером или рано утром. В средней полосе ночная температура даже в августе может быть в пределах +10 градусов, что вполне нормально для «липучки».
  • Управляет автомобилем с передним приводом. Считается, что переднеприводные авто менее подвержены заносам, и за счет этого «прощают» определенные ошибки и неисправности.

Предусмотрен ли штраф езды на зимней резине летом

Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств»предусмотрено запрещение езды летом на шипованной «резине».

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

Про езду летом на так называемой «липучке» запрещения нет. Регламентом также дано право корректировки сроков эксплуатации. зимняя резина

Таким образом, можно ли ездить летом на зимней резине, то на шипах нельзя, а на «липучке»очень нежелательно, но если денег или времени на «переобувку» нет, и резину не жалко – аккуратно кататься с ней все таки можно.

Главное при этом быть вдвойне осторожным и не превращать эту ситуацию в нормальную для себя.

beelead.com

можно ли, стоит ли и чем это чревато? |

Езда на зимней резине летом: можно ли, стоит ли и чем это чревато?

Езда на зимней резине в летний период крайне нежелательна, об этом знает практически каждый сознательный автомобилист. Однако бывают ситуации, когда автовладельцы эксплуатируют зимние шины летом, причина такой эксплуатации у каждого своя. Кто-то начинающий, просто не знаете о том, что переобуваться положено весной и осенью, кто-то собирается продать машину и сознательно оттягивает смену резины.

Есть также те, кому вообще все-равно на чем ездить и они ездят на том, что есть до тех пор, пока покрышка окончательно не станет лысой. Однако подавляющее большинство автомобилистов объясняют свое решение ездить на зимней резине летом — банальной нехваткой денежных средств. Здесь с ними трудно поспорить, т. к. цены на хорошую летнюю резину действительно "кусаются" и позволить себе шины "Bridgestone", "Continental" или "Nokian" может далеко не каждый. Но как бы там ни было, езда на зимних шинах летом — не самый лучший выход, а если еще учесть тот факт, что это чревато штрафом или того хуже ДТП, так и вовсе — дурная и опасная для жизни затея...

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом и чем опасна такая эксплуатация. Поехали...

Зимняя резина — мягче летней, поэтому в летний зной на горячем асфальте колеса могут повести себя самым непредсказуемым образом. Сцепление с асфальтом у зимних шин в летнее время хуже, чем у летних, к тому же из-за того, что зимние колеса мягче (мягкость нужна для того чтобы в мороз протектор и вся шина в целом сохраняла свои цепкостные и ходовые качества) происходит интенсивный износ резины. То, что могло зимой прослужить сезон-два, летом "сгорит" за несколько месяцев. Кроме того, от высоких летних температур, на которые зимние шины не рассчитаны, на скорости шина может просто взорваться, а это, как вы понимаете, уже чревато большими неприятностями...

1

Если приглядеться к зимним шинам, можно увидеть, что она немного грубее, но при этом она гораздо мягче летней резины. На зимней, покрытой снегом дороге такая покрышка, словно "въедается" в снег, в случае с ледяной коркой мягкая податливая поверхность колес словно приклеивается ко льду, тем самым обеспечивая автомобилю прекрасную устойчивость, а водителю — хорошую управляемость.

Благодаря специальным ламелям, зимние шины хорошо ведут себя при прохождении поворотов, к тому же они влияют на сокращение тормозного пути. Летом же идеальные характеристики зимней резины играют против нее. Управление авто, на котором стоят "колеса со снежинкой" летом — одно мучение, машина заваливается во время резких маневров, управляемость, скажем так, настолько падает, что ощущения близки к управлению автомобилем на летних шинах по гололеду. Машина плохо реагирует на руль, экстренное торможение и остановка с зимними покрышками — невозможна, особенно на мокром асфальте.

В Европе и с недавних пор в нашей стране, за эксплуатацию зимней резины в летний период можно получить штраф, равно как и за использование летних шин зимой.

Тест одной известной компании, которая специализируется на производстве автомобильных шин,  показал, что аквапланирование летних шин начинается с отметки 84 км/ч, в то время как зимние шины начали бесконтрольный "водный полет" уже на скорости 69 км/ч. Тормозной путь зимних колес на летней мокрой трассе составил 43 метра, летних — 29 метров, выводы делайте сами...

Подведем итоги

Своевременная смена шин с летних на зимние и наоборот — залог вашей безопасности! Если вы не можете переобуться в качественные летние шины по причине финансовых трудностей, то попытайтесь хотя бы купить недорогую летнюю резину, можно даже бу, которая несмотря на свою бюджетность, будет обладать куда более лучшими ходовыми характеристиками, нежели любая даже самая дорогая зимняя резина. Когда вы по каким-то причинам не можете или не имеете возможности сменить зимнюю резину на летнюю, то постарайтесь сократить к минимуму такую эксплуатацию. При первой же возможности купите летнюю резину и съездите на шиномонтаж, так и зимняя резина целее будет и здоровье будет крепче. А осенью зимние колеса будут для вас прекрасной находкой, они пригодится для езды при первых заморозках, а также зимой по заснеженным улицам вашего любимого города. Всем пока, берегите себя и делайте правильные выводы!

Источник: http://avtopulsar.ru/ — Первый автомобильный интернет-паркинг.

avtopulsar.ru

Можно ли ездить на зимней резине летом

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Иногда бывает так, что некоторые автовладельцы вследствие своей лени или мнимой экономии не желают менять зимнюю резину после окончания холодного периода времени. Хотя другие владельцы автомобилей вряд ли их поймут. При этом нужно понимать, чем именно рискуют такие водители, и какие опасности подстерегают их вовремя таких экзекуций над собственным автомобилем.

Итак, можно ли ездить на зимней резине летом?

В принципе, ездить на зимней резине в летний период вполне можно, но будет ли это правильным решением? Вряд ли. Во-первых, это не касается шипованой резины, она в любом случае должна быть заменена, так как скольжение металлических шипов по сухому асфальту может спровоцировать аварию.

Летняя резинаЕсли говорить о стандартной липучке, то здесь ситуация обстоит совершенно по-другому. Необходимо помнить, что зимняя резина всегда имеет более мягкую структуру, чем летние покрышки. Соответственно, ее изнашиваемость будет намного быстрее. Резина будет перегреваться при движении, иметь неприятный запах, шуметь, в результате можно забыть о том, чтобы использовать ее в следующем зимнем сезоне.

Несмотря на то, что законом определен порядок и время смены летней и зимней резины, оштрафовать автовладельца могут только за то, что он ездит на шипованой резине летом. Если это будет стандартная липучка, то сотрудники дорожной автоинспекции не имеют права оштрафовать. Но проблемы могут возникнуть у самого владельца транспортного средства.

Можно ли ездить на зимней резине летом?

В первую очередь нужно различать то, что летняя резина и фрикционные шины имеют совершенно разный рисунок протектора. У летней резины шашечки рисунка всегда крупные, гладкие и имеют продольные глубокие канавки. Такой рисунок выполняется для того, чтобы вода хорошо отводилась из-под колес в сырую и дождливую погоду.

Чем отличается зимняя резина от летней?На покрышках, предназначенных для зимы, в основном присутствует тот или иной вариант классической елочки, при этом канавки выполнены диагонально и идут от центра покрышки к краям. Также стоит отметить, что шашечки на липучках никогда не будут гладкими. Они имеют достаточно большое количество ламелей, которые имеют вид зигзагообразных прорезей. Такой рисунок позволяет улучшить сцепление на снегу, сделать передвижение по загородным трассам более комфортным и безопасным.

Но можно ли ездить на зимней резине летом в таком случае? В принципе, можно, но водитель не должен ждать комфортабельной и маневренной поездки. Машина будет слишком тяжело идти по трассе и при этом очень сильно шуметь во время движения.

Стоит понимать, что излишняя мягкость зимних шин предназначена именно для холодного периода времени. Дело в том, что такие шины способны удержать транспорт даже на скользкой дороге, а их погружение в снег или лед дает возможность улучшить показатели сцепления, поэтому все участники движения чувствуют себя намного безопаснее. Летние покрышки, наоборот, слишком жесткие, поэтому на морозе они становятся практически дубовыми.Можно ли ездить на зимней резине летом?Но нужно учитывать, что летом мягкость резины не нужна. В теплое время года лучше учитывать рисунок и то, как будет осуществляться отвод воды. Именно с этими показателями у зимней резины часто имеются проблемы.

Можно ли ездить на зимней резине летом – опасные заблуждения

Некоторые водители даже не задают вопросов о том, можно ли ездить на зимней резине летом. Они просто не меняют зимние шины на летние, и продолжают ездить. При этом они утверждают, что разницы между зимней и летней резиной не ощущают. Но такое заблуждение может стоить не только здоровья, но и жизни.

Конечно же, при пенсионной манере езды почувствовать разницу достаточно сложно. Но как только водитель начинает разгоняться, осуществляет поездки по мокрому асфальту, резко тормозит, разница в зимней и летней покрышке сразу же ощущается. Она выражается в эффекте аквапланирования, при котором всесезонный и предназначенный на лето вариант всплывает примерно на скорости 84 км/ч, а арктический или европейский – на 69 км/ч.Эффект аквапланированияТакже были проведены тесты на торможение, которые наглядно показали, что летом нужно ездить на летних покрышках. При экстренных торможениях со скорости 80 км/ч тормозной путь на шинах с гладким рисунком составляет 28 км/ч, а если машина обута в липучки, то тормозной путь увеличивается на два или на три корпуса.

Кроме того, стоит отметить целый ряд других проблем, с которыми придется столкнуться автовладельцу, который не заменил шины на зиму вовремя. В первую очередь это касается меньшей устойчивости автомобиля на дороге, а во-вторых, реакция рулевого управления существенно замедляется. Естественно, управлять таким авто становится неудобно.

В случае если знойная и жаркая погода застала автовладельца внезапно, можно некоторое время поездить на липучках, но недолго. Они должны стать чем-то вроде запасок, но не должны быть основным комплектом. И если человеку дорога его собственная безопасность, то лучше использовать качественные шины на лето, а не отправляться в дорогу на шипованом или фрикционном варианте колес.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Рейтинг:   / 1 Подробности Родительская категория: Автомобили Категория: Эксплуатация Создано 20.06.2013 04:14 Опубликовано 20.06.2013 04:14 Автор: Алёхин Просмотров: 3957

Часть водителей скажет: а почему бы и нет? Но это, скорее, проявление наших национальных особенностей – легкомысленности и надежды на извечное русское «авось». Именно по этой причине приличное число российских автолюбителей с наступлением лета пренебрегает заменой зимних покрышек на более соответствующие сезону комплекты.

 

Сторонники всесезонного использования зимней резины оправдывают свою беспечность тем, что некоторое повышение шумовых характеристик и снижение рулевых реакций – не слишком весомая причина для беспокойства. Посему они и не спешат менять покрышки на летние, которые обеспечивают отличное управление автомобилем во время проливных дождей или на перегретом асфальте. Но ведь износ зимней резины в летних условиях происходит очень быстро, да и это не единственная и вовсе не основная причина обязательной замены покрышек.

Снижение безопасности из-за нечетких рулевых реакций

Уровень безопасности движения на автомобиле с не замененными зимними шинами существенно снижается. Даже если автолюбитель не склонен к экстремальному вождению и езде по труднопроходимым дорогам, то ему все равно не избежать серьезных затруднений с управлением своего транспортного средства. В частности, не следует забывать об увеличении тормозного пути, которое может повлечь непредсказуемые последствие.

 

Усугубляет ситуацию и движение на зимней резине по мокрому асфальту. В таком случае автомобиль слабо реагирует на корректировку управления. Даже при использовании современных всесезонных шин водитель не может быть уверен на сто процентов, что автомобиль идеально справится с управлением в любой ситуации. За универсальностью всегда скрываются какие-нибудь подвохи. Например, несмотря на возможность эксплуатации во время любых погодных условий, всесезонные покрышки не дают той маневренности, которую способны обеспечить летние.

Комфорт во время движения

Как уже говорилось, дополнительные шумовые эффекты, создаваемые зимней резиной, не отпугивают многих отечественных автолюбителей. Но это не единственная помеха комфорту. Неприятной особенностью зимних покрышек также является их мягкость, в связи с которой они не могут обеспечить хорошее сцепление с асфальтом, да и вообще быстро стираются. Это отнюдь не добавляет комфорта в управлении: водителю постоянно приходится приноравливаться к чувствительности руля. Такое напряжение, естественно, влияет на самочувствие водителей и приводит к многочисленным «шоферским» болезням, которые лучше не приобретать. Поэтому замена зимних шин на летние – это прежде всего забота о своем здоровье.

Какие виды зимней резины более или менее приемлемы для летней езды?

Не стоит обольщаться: таких видов попросту не существует. Для тех, кто все же не желает утруждать себя регулярной заменой, оптимальным решением могут быть только всесезонные покрышки. Производители с мировым именем позаботились о выпуске довольно качественных изделий, способных неплохо адаптироваться как к обледенелому, так к мокрому и сухому асфальтовому покрытию. Но опять-таки нужно подчеркнуть, что это компромиссный вариант для ленивых.

Также не следует снимать со счетов тот факт, что в некоторых российских широтах лето схоже со среднестатистической европейской зимой. Для водителей, проживающих в северных регионах страны, менять зимнюю резину на летнюю действительно нецелесообразно. Но всем остальным автовладельцам не следует пренебрегать использованием сезонных покрышек – от этого зависит их безопасность, комфорт, здоровье, а иногда и жизнь.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz

Можно ли летом ездить на зимней резине, будет ли штраф

Большое количество российских водителей уже давно спорят об оправданности применения зимней резины в летнее время. В качестве оправдания, многие говорят, что единственное отличие такой езды – это увеличение шума и лишь малое снижение управляемости. На деле же, последствия от такой езды могут быть намного печальнее. Сегодня вы узнаете всю правду о таком вождении.

Езда летом на зимней резине

Летом на зимней резинеЧто касается закона, то тут нет четкого ответа, который бы расставил все точки в этом вопросе. Дело в том, что территория Российской Федерации, находится сразу в нескольких климатических зонах, время года в которых меняется по-разному. Поэтому единых норм для всей России сделать не получиться из-за географического положения. Тем не менее, в 2015 году в законе появились небольшие поправки, которые, в зависимости от региона, призывают водителей использовать шины по сезону.Сразу стоит отметить, что сотрудник дорожной инспекции имеет право только предупредить водителя, но никак не наказать, так как штрафа за такое нарушение нет.

Не смотря на это, последствия использования зимней резины летом есть и они могут быть намного страшнее, чем штраф от сотрудника ДПС.

Виды зимней резины

В настоящее время можно выделить три типа зимней резины, которые используются водителями по всему миру:1. Шипованная2. Не шипованная3. Универсальная, или, как ее еще называют – всесезоннаяНа зимней резине летомШипованная резина весьма шумно ведет себя при движении по асфальту. Все дело в металлических шипах, которые постоянно трутся и ударяются об асфальт, делая езду не совсем комфортной. Кроме того, ударяясь об асфальт, шипы могут помяться, стереться, а то и вовсе вылететь. После такой езды, использовать эти шины зимой будет бессмысленно. Еще одной проблемой такой резины можно считать то, что шипы из нее могут вылететь и повредить стекло другого автомобиля и такие случаи далеко не редкость.

Не шипованная резина (липучка) отличается от летней шины своим составом и имеет совершенно другой рисунок протектора. Конечно, она отлично входит в зацепление с дорожным покрытием, но имеет ряд недостатков, который будет описан чуть позже.Что касается универсальных шин, то первое, с чем вы столкнетесь – это их большая цена, что нецелесообразно и лучше потратить эти деньги на качественную летнюю резину. Остальные же минусы всесезонных шин заканчиваются и проявляются только тогда, когда начинается настоящая зима.

Конечно, использовать такую шину можно только в странах с мягким климатом, где зима и лето короткие и частая смена резины – только напрасная трата времени. Большинство специалистов не рекомендует использовать всесезонную резину, так как летом ее характеристики уступают даже летней резине среднего ценового сегмента. Зимой все еще хуже, всесезонка значительно уступает по своим характеристикам и если у вас дорогой автомобиль, то мы рекомендуем не пренебрегать безопасностью.

Расход топлива

Резина по сезону

Первый недостаток зимней резины вместо летней – это увеличение расхода топлива. Во время своей работы, зимние покрышки должны не только обеспечивать нужное пятно контакта, но и очищаться от частиц снега между канавками протектора. Для этого, ее свойства рассчитаны таким образом, что она приобретает ту же жесткость, что и летняя резина, используемая по сезону. Однако, если мы установим зимние покрышки в теплое время года, то они станут мягче и будут слишком сильно утапливаться в асфальт, заставляя мотор совершать больше ненужной работы, чтобы заставить их вращаться. Таким образом, мы можем получить увеличение расхода топлива примерно на 10 процентов, что является довольно внушительным показателем.

Кстати, то же самое относится и к всесезонке, но из-за своего состава, она способна повысить потребление топлива всего на 3 процента.Если проанализировать эти цифры, то можно сделать хорошие выводы о том, что применение зимних шин в теплое время, как минимум, экономически не выгодно.

Управляемость автомобиля

Практически все производители шин уточняют, при какой температуре использование их покрышек будет безопасным. Для зимней резины этот показатель не превышает +7 градусов Цельсия. Ввиду специального состава шины, увеличивается сопротивление качению, что приводит к преобразованию этой ненужной энергии в тепло.

Не стоит слишком легкомысленно относиться к этой проблеме. Дело в том, что история знает много случаев, когда зимняя покрышка взрывалась от большой температуры, а то и вовсе из-за мелкого камушка на дороге. Летние шины могут и не заметить такого малого препятствия, а зимние становятся для него настоящей добычей.

Последнее, что касается управляемости – это увеличение тормозного пути. Такая мягкая резина становится буквально вязкой, при резкой блокировке колеса. С увеличением температуры, вязкость превышает свои значения, и автомобиль останавливается значительно дольше. Это еще раз подтверждает то, что машина на зимней резине лето будет вести себя менее предсказуемо.

 

Срок службы зимней резины

При должной эксплуатации зимой такие покрышки могут прослужить достаточно долго. Летом же, на горячем асфальте, зимняя резина ввиду своих свойств будет изнашиваться гораздо быстрее. Это может стать не только причиной частой замены шин, но и плавно перетекает в большие затраты, которые в дальнейшем будут связаны с покупкой новой резины на предстоящую зиму.Еще раз можно поднять тему о шипах, которые вылетают, при езде по слишком жесткой поверхности.В дополнении ко всему этому, можно сказать о том, что зимняя резина очень чувствительно относится к деформациям.

Это говорит о том, что она легко может приобрести квадратную форму, после того как проедет расстояние в 100 километров.Теперь вы хорошо знаете, можно ли спокойно летом в нашей стране ездить на зимней резине и будете делать хорошо оформленные выводы, прежде чем оставить весной на своих колесах такую резину.

Видео по теме

Читайте так же

365drive.ru