МИССИЯ. Миссия это


МИССИЯ - это... Что такое МИССИЯ?

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    МИССИЯ - это... Что такое МИССИЯ?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    миссия - это... Что такое миссия?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • popular.academic.ru

    Миссия организации — WiKi

    Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл её существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

    • «Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»
    • «Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина её существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).[источник не указан 2877 дней]
    • «Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).{Лекция по Основам Менеджмента ВШБ}

    Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. В качестве примера реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния[1].

    Миссия промышленного предприятия должна состоять в преодолении бедности, в избавлении от страданий общества в целом, в том, чтобы сделать людей богатыми.

    — Коносуке Мацусита

    Обычно миссия формулируется в двух вариантах.[источник не указан 2877 дней] Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

    Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». «Ленивый» способ сформулировать миссию — просто соединить все это в любом порядке.

    — Филип Котлер "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер"

    Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

    1. цель функционирования организации,
    2. область деятельности организации,
    3. философия организации,
    4. методы достижения поставленных целей,
    5. методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

    Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает её уникальной в своём роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

    По мнению Стива Бланка, известного американского предпринимателя, «Крестного отца Кремниевой долины», миссия организации может стать эффективным инструментом управления, если она содержит как описание задач, которые необходимо выполнить, так и обоснование этих задач. Она должна отвечать на вопросы: зачем люди приходят на работу, чем они занимаются и как определяют, что они делают это хорошо[2].

    Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.[источник не указан 2877 дней]

    Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например, «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

    Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.

    Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.

    ru-wiki.org

    миссия - это... Что такое миссия?

            (от лат. missio - «послание», «поручение») -одна из важных форм деятельности христианской церкви, заключающаяся в обращении иноверцев. M.я вообще является признаком мировой религии, которая в целом обращается ко всем и каждому, основываясь на истинном знании веры и пути к спасению и вменяя своим адептам в обязанность расширять это знание, дающее шанс на спасение. Средневековая церковь исключала из числа полноценных членов человеческого общества всех нехристиан, а также христиан-еретиков. Но поскольку искупительная жертва Христа имела универсальный характер и христианство обращалось ко всему человечеству, считалось, что церковь должна направить нехристей на путь истинный. Потому христианство предстает «открытой», миссионерской религией. Идеи и принципы миссионерской деятельности наиболее полно изложены в Новом Завете, и они сохраняют свое значение на протяжении всего средневековья. Суть христианской М.и отражена в известной новозаветной максиме: «...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всякой твари» (Map. 16,15), обращенной к апостолам. Миссионерская деятельность должна служить цели расширения границ христианского мира, и в будущем церковь примет в свое лоно все народы. В Апокалипсисе (Отк. 6, 11) говорится о том, что Страшный суд и всеобщее спасение не наступят, пока не исполнится число избранных, т.е. пока все народы не обратятся в христианство. В целом новозаветная концепция М.и, ставшая основой средневековых христианских представлений, исходит из идеи М.и Христа: «...как послал меня Отец, так и Я посылаю вас» (Иоан. 20, 21). Христос, явив миру благую весть (евангелие), доверил своим ученикам — апостолам — ту же М.ю. Первыми миссионерами считались, таким образом, апостолы. Величайшим миссионером был признан св. Павел. В Послании к Римлянам он пишет о том, что просветил все народы от Иерусалима до Иллирии (15,19-24, 28). Все апостолы (за исключением Иоанна Богослова) умерли мученической смертью. Пример апостолов в течение всего средневековья оказывал огромное влияние на понимание и практику христианской М.и.

            Христианизация Европы

            Поскольку христианская церковь во многом явилась наследницей культурной и политической идеи Рима, а структуры римского мира стали организационной опорой для церкви, христианизация в целом развертывается в его рамках. Миссионерская деятельность оказывается тесно связанной с социальной практикой и стоящими перед обществом задачами. Еще в I—II вв. организуются христианские общины в Италии, Северной Африке и других провинциях Западной Римской империи, а затем христианство проникает на территорию Галлии. В римских городах создаются епископства, которые становятся опорными пунктами христианизации. Епископы, ориентируясь на идеал vita apostolica, рассматривали себя как преемников апостолов и распространяли учение Христа среди язычников. В своей деятельности они, в отличие от первых миссионеров, часто принимавших мученическую смерть, имели возможность опереться и на светскую власть, и на местную аристократию. Как и в античности, город — средоточие религиозной жизни. Другой тип миссионера этого времени - монах, сочетавший личную аскезу с миссионерской деятельностью.

            Обращение язычников осуществлялось различным образом. Значение имел личный пример: миссионер подолгу жил среди язычников, проповедовал и затем крестил. Помимо проповедей и молитв, миссионеры нередко прибегали к насильственным методам, разрушая языческие святилища и низвергая идолов, причем подобная борьба против языческого культа часто санкционировалась властями. В теологии этого времени сложилось представление о двойной цели М.и — искоренение язычества (борьба с дьяволом) и насаждение христианства. По мере успеха христианизации благочестивое насилие (Втор. 7, 1—6: «...жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем»; 20, 16-18) выходит на первый план. Эту разрушительную сторону миссионерской деятельности Августин (354-430) рассматривал как необходимую. Миссионеры, с его точки зрения, должны разрушать идолы, храмы и другие предметы языческого культа, тем самым расчищая путь для позитивного смысла М.и, предполагавшего отказ от всякого насилия. Один из основных способов обращения, по Августину, заключался в том, чтобы дать язычникам понять, что они в меньшинстве. В сочинении «О Граде Божьем» он использовал знание языческой литературы для того, чтобы убедить язычников в необходимости войти в лоно католической церкви. Его учение оказало огромное влияние на последующую миссионерскую деятельность в средние века, особенно англосаксонскую.

            Содержание раннесредневековой М.и — христианизация Западной Европы. Ее отличают ряд существенных черт. Прежде всего миссионерская деятельность сочеталась с весьма интенсивной организацией церковной инфраструктуры (строительством монастырей и церквей, созданием епископских кафедр). Характерно также, что миссионеры опирались на местную знать варварских королевств, которая в свою очередь формировала кадры церковных иерархов. Обращение государя и высшей знати влекло за собой массовое обращение подданных. Важная черта М.и — раннесредневековой и всякой последующей - заключается в том, что христианизация язычников понималась по существу как цивилизаторская М.я. В раннее средневековье существовали два опорных пункта христианизации — Рим и Ирландия. Идеал ирландского миссионерства сочетал черты аскетического паломничества, странствования во имя Христа (pro Christo peregrinari) и миссионерской деятельности апостолического типа (vita apostolica). Подобно паломникам (реге-grini), ирландские миссионеры (как правило, они были монахами) добровольно покидали родину и проповедовали Евангелие нехристианским народам. Для монахов, из аскетических побуждений отправлявшихся в далекие экспедиции на континент, их религиозный подвиг был также своего рода религиозным обращением (conversio). Ирландия становится крупным очагом миссионерской экспансии во времена св. Колумбана (ок. 540-615), Рим - благодаря деятельности папы Григория Великого (590-604). В его трудах дальнейшее развитие нашло учение церкви о М.и. Он считал оправданной войну с целью уничтожения языческого культа и ради дальнейшего осуществления М.и мирными средствами.

            К нач. VIII в. христианство достигло Рейна. Более глубокая христианизация Германии была делом рук англосаксонских миссионеров VIII в. Миссионер этого типа — аскет и мученик. Важной чертой англосаксонского идеала является тесная связь с Римом и точное следование римским порядкам в осуществлении канонической дисциплины (христианские/?шяу-алы, литургия). В знак связи с Римом епископ-миссионер получал от папы pallium, полосу шерстяной материи белого цвета с черными крестами, - символ делегирования спириту-альной власти. По-прежнему характерной для миссионерской деятельности оставалась и связь со светской властью и аристократией. Су-щественной чертой англосаксонской М.и были и разработанные миссионерами особые методы убеждения язычников. Выдающаяся роль в христианизации Германии принадлежит Винфриду-Бонифацию (675-754), прозванному «апостолом Германии». В деятельности Бонифация проявились многие черты идеала vita apostolica. Как и апостолы, он принял мученическую смерть, проповедуя христианство. В 718 г. он покинул свою родину (Южную Британию) с тем, чтобы отправиться в Германию, где в разное время он проповедовал баварам, фризам, тюрингам, саксам. Он выступал за полемику с язычниками, в спорах с которыми заимствовал ходы мыслей раннехристианских апологетов. Во времена Бонифация начинается создание епископских кафедр, церквей и монастырей в Германии. Вместе с тем христианизация Германии явилась и важным фактором консолидации политического господства Каролингской империи. Символом этой связи явился акт освящения власти каролингских правителей — впервые именно Бонифаций совершил обряд помазания на царство каролингского правителя, Пипина Короткого. Бонифаций оказался связующим звеном между политической властью Каролингов и новой христианской общиной на востоке империи. В эпоху Каролингов основной чертой миссионерской деятельности было ее сочетание с завоевательной политикой. Карл Великий, по выражению его современника Алкуина, проповедовал христианство «железным языком», практикуя жесткие методы обращения саксов и других народов. Впоследствии идея подобной христианизации окажется укоренена в восточной политике германских императоров. «Заставь» (compelle intrare — Лук. 14, 23), - взывает Бруно Кверфуртский к императору Генриху II (ок. 1008/1009 гг.).

            От крестового похода к миссии

            Специфические миссионерские идеи развивались в эпоху крестовых походов. Именно в это время теология М.и получает в учении католической церкви дальнейшее развитие. Крестовые походы усилили интерес к исламу и обращению нехристианских народов, открыли возможности для этого, что дало стимул церковной рефлексии о М.и. Планы освобождения Святой Земли от мусульман отчасти сочетались с размышлениями о перспективах обращения неверных. Идея «расширения» католического мира (dilatatio Christianitatis), владевшая умами уже теоретиков церковной реформы второй половины XI в., подразумевала включение в орбиту католической церкви христиан-схизматиков и крещение иноверцев. Она содержалась, в частности, в сочинениях Петра Дамиани, в Dictatus pape Григория VII. Эта же идея прозвучала в речи папы Урбана II на Клермонс-ком соборе 1095 г., провозгласившего крестовый поход в Святую Землю. Вся Палестина рассматривалась как наследство Христово, земли св. Петра (Patrimonium sancti Petri), благодаря проповедям апостолов уже однажды христианизированные. Таким образом, речь шла об их возвращении к первоначальному состоянию. Миссионерские устремления были непосредственно связаны и с эсхатологическими и апокалиптическими ожиданиями, с невиданной силой обострившимися в эпоху крестовых походов. Каждый крестовый поход, казалось, предвосхищал конец времен, накануне которого и мусульмане, и евреи должны быть обращены в христианство. Непосредственные контакты с иноверцами на Ближнем Востоке поставили католическую церковь перед необходимостью определить статус нехристианских народов и разработать методы их обращения. В учении католической церкви был сформулирован принцип «крещение или смерть» (наиболее четко обоснованный в сочинении Бернара Клервоского «Похвала новому рыцарству»), предполагавший, что язычникам (мусульмане входили в их число, согласно христианским представлениям) лучше умереть, чем жить в грехе неверия. С точки зрения большинства католических священников, недозволенные в христианских землях методы осуществления М.и могли быть применены против язычников. Иной взгляд на проблему М.и представлен в сочинении клюнийского аббата Петра Достопочтенного «Против сарацинской секты». Он впервые обращался к мусульманам со словами любви и приглашал их к диалогу. Высказанная им мысль об обращении в христианство «не оружием, но любовью» (non armae, sed amore) стала одним из важных принципов миссионерской деятельности католической церкви. Тот же Бернар Клервоский уже в другом своем сочинении «О размышлении» чуть позже предлагал план мирного обращения мусульман и в письмах просил папу Евгения III послать миссионеров на Восток, сожалея об отсутствии там миссионерской проповеди. В дальнейшем мнения прелатов колебались от самых воинственных - каким было мнение епископа Кельнского Оливера, обосновывавшего идею крестового похода и правомерность употребления церковью «телесного меча», - до наиболее толерантных - как у епископа Жака Витрийского, адепта добровольного и мирного обращения мусульман. Так, на Лионском соборе в 1245 г. кардинал Гумберт произнес речь отом, что Христос был против пролития крови как христиан, так и неверных. Миссионерская проповедь возникла, однако, не только из критики крестового похода, но и как результат осознания христианской церковью необходимости осуществления ее М.и во всемирном масштабе.

            Существенно новая черта периода XII— XIV вв. - изменение географии М.и. Если прежде основным направлением миссионерской деятельности были Северная и Восточная Европа, то теперь им становятся Ближний и Дальний Восток (помимо Восточной Европы). Следует также отметить, что грань между путешествием, паломничеством и М.ей в XIV-XV вв. была очень зыбкой.

            Идеология новых орденов монашества в большой степени повлияла на развитие миссионерских идей в это время. В частности, францисканцы разработали новый миссионерский идеал «подражания Христу« (imitatio Christi). Жизнь миссионера виделась прежде всего как акт добровольного мученичества, повторение подвига Христа. По существу это был возврат к первоначальному апостолическому идеалу. Францисканская М.я продолжала и развивала идеи Петра Достопочтенного относительно методов обращения иноверцев и главным считала метод убеждения. Франциск Ассизский сам осуществил несколько миссионерских экспедиций, в 1219 г. предпринял попытку крестить султана Аль-Камиля и проповедовал среди мусульман. Он положил начало мирной миссионерской деятельности нищенствующих орденов на Ближнем Востоке, которые намного лучше, чем их предшественники, сумели приспособиться к местным условиям и добились больших успехов в евангелизации восточных народов. Уже в XIII в. были созданы многочисленные францисканские монастыри, основаны викариаты в Иерусалиме, Яффе, Анти-охии и других городах Ближнего Востока.

            Но в 40-е гг. XIII в. военные успехи монголов, а также легенды о существовании в Азии христианских государств заставили католическую церковь обратить более пристальное внимание на Центральную Азию и Дальний Восток. Этот интерес объяснялся также и тем, что апостолический престол надеялся на помощь монголов в борьбе против мусульман на Ближнем Востоке. Первая францисканская М.я в Центральную Азию была послана папой Иннокентием IV вскоре после Лионского собора 1245 г. Ее возглавил Джованни Планодель Кар-пини, в задачу которого входило проповедовать христианство среди монголов и заключить союз с монгольскими ханами. Миссионер не достиг своей цели, но представил Иннокентию IV подробное описание быта и нравов народов Центральной Азии — «Историю монголов». Следующая францисканская М.я во главе с Ги-льомом Рубруком была отправлена Людовиком IX в 1253 г. С точки зрения политических расчетов эта М.я также оказалась безрезультатной, но для расширения знаний о восточных народах она оказалась весьма плодотворной: в трактате о своем путешествии Рубрук описал народы и страны не только Центральной, но и Восточной Азии. Последующие францисканские М.и углубили контакты с Восточной Азией, в частности с Китаем — благодаря деятельности миссионера Джованни Монтекорвино. Уже в 1289 г. он начал проповедь христианства в Китае, о результатах которой сообщал папе в письмах. Успехи Монтекорвино были столь велики, что в начале XIV в. ему удалось создать епископство в районе Пекина.

            Практическая деятельность францисканцев сочеталась с теоретическими размышлениями о сущности М.и. Одним из теоретиков францисканской М.и был Рамон Льюль (1232-1316), выступавший против идеи крестового похода и разрабатывавший проблему мирного обращения иноверцев. Необходимым для диалога с иноверцами он считал знание их языка и одним из первых предложил папе основать учебные заведения для изучения восточных языков; он вынашивал планы создания монастырей, где изучались бы восточные языки и готовились кадры миссионеров. Папа Бланкерна, герой его одноименного романа, рассматривает обращение иноверцев в христианство как одну из первоочередных задач церкви.

            Еще более остро, чем у францисканцев, идея необходимой систематической подготовки и обучения миссионеров прозвучала в трудах доминиканцев. Они не только создавали специальные учебные заведения для обучения миссионеров, но и писали практические руководства для проповедников. Длительное пребывание в регионах, подлежащих христианизации, хорошее их знание рассматривались доминиканцами как важнейшее условие успешной миссионерской деятельности. Если первые доминиканские М.и на Ближний Восток (1245 г. - Андрей Лонжю-мо; 1246 г. - М.я монаха Асцелина на Дальний Восток) были кратковременными экспе-дициями, то позже миссионеры подолгу жили на Востоке, знакомились с обычаями и нравами восточных народов и проповедовали среди них. Рикольдо да Монте Кроче ( 1243-1320) путешествовал по Сирии, Месопотамии и Палестине и долгое время жил в Багдаде; итоги своей миссионерской деятельности он подвел в ряде сочинений: высказываясь в пользу мирного обращения «неверных», он призывал христиан развивать дружеские контакты с мусульманами и проповедовать среди них. Гильом Триполитан-ский также долгое время провел на Востоке и ок. 1273 г. составил обширный обзор истории ислама, описав нравы и обычаи сарацин. Обнаружив в Коране многочисленные аллюзии на св. Писание, Гильом Триполитанский сделал вывод, что мусульмане близки к принятию христианства. Надеясь на их скорое обращение, он считал проповедь христианства среди мусульман самой неотложной задачей миссионеров. Другим направлением миссионерской деятельности доминиканцев были их М.и в Восточной Европе — Пруссии и Литве, Силезии и Венгрии.

            Теологическим обоснованием доминиканской М.и стали сочинения Фомы Аквинского. Его размышления о М.и были изложены в «Сумме против язычников», хотя тема «спасения душ неверных» (salus infidelium) постоянно звучит в произведениях Аквина-та. В общих чертах мысль Фомы Аквинского сводилась к следующему: в принципе всякий человек может спастись, и задача миссионера - дать каждому необходимое для его спасения знание; даже если человек - дикарь, но стремится к добру, Бог пошлет ему спасительную правду через миссионера.

            В течение XIII-XV вв. доминиканские и францисканские монахи значительно расширили территорию осуществления католической М.и. Но вскоре целый ряд событий -европейские войны, Черная Смерть 1348 г., распад монгольской империи под ударами Тамерлана прервали интенсивную миссионерскую деятельность, и она возобновляется лишь много позже, приобретая иной характер, - католическое христианство выходит за пределы Старого света и с началом Великих географических открытий распространяется на новых континентах.

            Литература: Аllanеr В. Die Dominikanermission des 13. Jahrhunderts. В., 1924; Daniel E. R. The Fransiscan Concept of Mission in the High Middle Ages. Lexington, 1975; Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Vol.X. P., 1980; Heidenmission und Kreuzzugsgedanken in der deutschen Ostpolitik des Mittelalters / Hg. H. Beumann. Darmstadt, 1973; Kedar B.Z. Crusade and Mission. European Approaches Toward the Muslims. Princeton, 1984; Lemmens L. Geschichte der Franziskanermission. Münster, 1929; Lupprian K.-E. Die Beziehungen der Päpste zu islamischen und mongolischen Herrschern im 13. Jahrhundert anhand ihrer Briefwechsels. Città di Vaticano, 1981; Richard J. La papauté et les missions d'Orient au Moyen Âge (XIIIe-XVe siècles.) P., 1977; Roncaglia F. St Fransisc of Assisi and the Middle East. Cairo, 1957; Walter G. Die Heidenmission nach der Lehre des heiligen Augustinus. Münster, 1921.

            С. И. Лучицкая

    Словарь средневековой культуры. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). Под ред. А. Я. Гуревича. 2003.

    medieval_culture.academic.ru

    Миссия - это... Что такое Миссия?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • миссия — и, ж. mission f., пол. mysja, misya <лат. missio посылка, поручение. 1. Дипломатическое представительство второго класса (степенью ниже посольства) обычно во главе с посланником; здание, занимаемое таким представительством. БАС 1. В Пекин же,… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru

    миссия - это... Что такое миссия?

  • МИССИЯ — (лат. missio, от mittere посылать). 1) политическое посольство какой нибудь страны. 2) несколько христианских проповедников, едущих для распространения христианства в языческие страны. 3) предназначение. Словарь иностранных слов, вошедших в… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • МИССИЯ — МИССИЯ, миссии, жен. (лат. missio). 1. Задание, определенное поручение (книжн.). Возложить важную миссию на дипломата. Трудная миссия была выполнена им блестяще. 2. только ед. Жизненная, историческая роль какого нибудь деятеля или общественной… …   Толковый словарь Ушакова

  • миссия — См. поручение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. миссия назначение, задача, поручение; делегация, посланничество, крест, послание, роль, функция, цель, дело, организация,… …   Словарь синонимов

  • МИССИЯ — «МИССИЯ» (The Mission) Великобритания Италия, 1986, 125 мин. Исторический фильм, приключенческий фильм. Вне определенного контекста этот фильм кажется обычной исторической лентой, повествующей о миссионерской деятельности иезуитов в Южной Америке …   Энциклопедия кино

  • миссия — В планировании основная общая цель или задача организации. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] миссия Краткое, но полное описание общего предназначения и намерениий организации. Миссия заявляет, что должно быть достигнуто, но не… …   Справочник технического переводчика

  • Миссия — То, к чему стремится человек в этой жизни. Миссия, как правило, формулируется как короткая интуитивно понятная, но весьма общая фраза, например: Делать людей счастливыми . Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Миссия — (лат. missio, от mittere посылать; англ. mission) 1) представители государства, направленные в др. государство с какой либо специальной целью, напр., военная М.; 2) постоянное дипломатическое представительство одного государства в другом, во… …   Энциклопедия права

  • МИССИЯ — (от лат. missio посылка поручение),1) делегация, посылаемая в др. страну с определенным поручением.2) Дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах …   Большой Энциклопедический словарь

  • Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации …   Словарь терминов антикризисного управления

  • МИССИЯ — МИССИЯ, и, жен. 1. Ответственное задание, роль, поручение (книжн.). Возложить важную миссию на кого н. Великая м. поэта. 2. Постоянное дипломатическое представительство во главе с посланником или поверенным в делах. Сотрудники миссии. 3.… …   Толковый словарь Ожегова

  • gallicismes.academic.ru