Международная товарно транспортная накладная на английском. Международная накладная


Образец заполнения CMR международной товарно транспортной накладной 2018

Зачем нужна CMR?

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года. Ее придерживаются многие европейские страны, восточные государства, а также Российская Федерация. Согласно Конвенции, при автоперевозке товаров следует оформлять международную товарно-транспортную накладную CMR, без которой невозможно перевезти какой-либо товар через границу.

CMR-накладная выполняет несколько функций:

  • CMR является универсальной формой товаросопроводительных документов, она понятна всем работникам торговли, живущим в разных странах;
  • в ней проставляется отметка о передаче товара экспедитору и о принятии его получателем, когда он доставлен. Т.е. легко установить, кто и в какой момент времени ответственен за его сохранность;
  • CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Отсутствие CMR может привести к аресту перевозимого товара и транспортного средства полицейскими;
  • она используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге, при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  • оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения Конвенции. Они накладывают на участников этого процесса определённые обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Этот документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза. Если вас интересует, где взять CMR (международную товарно-транспортную накладную), у вас есть возможность скачать чистый бланк.

Бланк CMR (международной товарно-транспортной накладной)

Скачать

В каких случаях используется?

CMR необходима, когда выполняется несколько условий:

  • если предусмотрено вознаграждение за перевозку;
  • места погрузки и выгрузки расположены в разных странах;
  • Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  • транспортировка осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Правила заполнения

Оформлением накладной должен занимается отправитель товара. В нужных графах он указывает следующую информацию:

  • 1 - информация об отправителе;
  • 2 - данные получателя;
  • 3 - указывается пункт назначения перевозки;
  • 4 - сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство;
  • 5 - реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • 6 - сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если он не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • 7 и 8 - информация о количестве и виде грузовых мест;
  • 9 - наименование перевозимого товара. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары. Если груз не указан, то он считается контрабандой;
  • 10 - номенклатурный код, который присвоен грузу;
  • 11 - содержит сведения о полном весе брутто;
  • 12 - вписывается количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • 13 - предназначена для информации о цене перевозимого товара, данных о лицензии и других сведений;
  • 14 - заполняется, если товар перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • 15 - здесь содержатся сведения об условиях поставки в соответствии с Инкотермс;
  • 16 - информация о перевозчике;
  • 18 - отметки перевозчика о принятом грузе;
  • 19 - расчеты после завершения перевозки;
  • 20 - особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности товара;
  • 21 - дата составления документа;
  • 22 - время прибытия под погрузку и время убытия транспорта;
  • 23 - сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • 24 - отметка получателя о принятии груза;
  • 25 и 26 - информация о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • 27-29 - предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.

Водителю автомобиля, в котором будет перемещаться груз, передается уже практически заполненный бланк. В нем также ставится печать отправителя груза и подпись должностного лица.

Четкого указания на то, на каком языке должен заполняться документ, нет. Чаще всего, используется государственный язык страны, в которой зарегистрировано транспортное средство.

Если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше всего использовать английский язык.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в CMR. Это, прежде всего, печать получателя, которая ставится в конце транспортировки груза. Помимо того, на таможне необходимо поставить печать на границе и при растамаживании, в месте, где оно будет осуществляться. Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступил на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Образец заполнения CMR (международной товарно-транспортной накладной)

Скачать

clubtk.ru

Что Такое Cmr Международная Транспортная Накладная ~ Повседневные вопросы

Главная страница » Что Такое Cmr Международная Транспортная Накладная

Транспортная затратная CMR (ЦМР)

Транспортная затратная CMR (ЦМР) - транспортный документ, более обширно применяемый при интернациональных перевозках грузов авто транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для доказательства заключения контракта перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя продукта. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в соответствующем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует обозначенным в затратной. В то же время затратная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается обозначенному в ней грузополучателю.

CMR. Заполняем сами! 18 графа!

Транспортная затратная CMR действует на основании Конвенции о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах наполнения затратной. В согласовании с КДПГ накладная составляется как минимум в 3-х экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. 1-ый экземпляр затратной передается отправителю, 2-ой - аккомпанирует груз, 3-ий - остается у перевозчика. Количество других экземпляров находится в зависимости от количества государств транзита, через которые следует груз.

Главные пункты транспортной затратной CMR (ЦМР) :

1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).

Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адресок, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое заглавие этой третьей стороны.

Пункт 2. Данные грузополучателя (наименование, страна, адресок, телефоны).

Пункт 3. Страна и четкий адресок разгрузки - точки доставки груза.

Пункт 4. Время погрузки, страна и четкий адресок - точки отправления груза.

Пункт 5. Список документов на груз, идущих в комплекте с затратной CMR: номер книги МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение - сертификат свойства, если грузы имеют животное происхождение - ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение - карантинный сертификат; сертификат страны происхождения продукта.

Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе небезопасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о интернациональной перевозке небезопасных грузов (ДОПОГ).

Пункт 7. Количество мест.

Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.).

Пункт 9. Наименование груза.

Пункт 10. Код ТН ВЭД.

Пункт 11. Вес брутто.

Пункт 13. Адресок таможенного дизайна груза.

Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс.

Пункт 21. Дата и место наполнения CMR.

Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.

Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).

Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адресок, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика.

Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.

Пункт 18. Обмолвки перевозчика о наружном состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит особых оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были снаружи в соответствующем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с обозначенными в затратной.

Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.

Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, высокоскоростной режим, особые условия перевозки небезопасных и не габаритных грузов и т.д.).

Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя - экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.

Пункт 24. Указывается дата и четкое время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время - убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.

Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

Тезисы

Что такое CMR? Интернациональная товарно-транспортная. Что такое cmr? Международная транспортная накладная cmr содержит типовые данные. Международная товарно-транспортная накладная CMR. Что такое cmr накладная, Международная товарно Транспортная накладная cmr — это. CMR - что это? CMR - образец. Международная. cmr - что это? С товарно-транспортная накладная, которая считается Что это такое. cmr смр заполнение и образец международной. Что такое cmr? cmr - товарно транспортная накладная для международная накладная. CMR (Международная транспортная накладная). CMR - международная транспортная накладная. Previous Post Что такое TIR. CMR – международная товарно-транспортная накладная. cmr – международная товарно-транспортная накладная. Что такое запас. Накладная CMR – что это такое, скачать бланк. Что такое товарно-транспортная накладная Что такое cmr, Международная товарно. Что такое CMR. Что такое cmr? Если cmr-накладная не имеет Международная транспортная накладная cmr. Накладная — Википедия. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его Автотранспортная накладная (англ. СКАЧАТЬ БЛАНК CMR (международная транспортная накладная).

Похожие вопросы

kartaklada.ru

образец заполнения. Транспортная накладная международного образца

В настоящее время большое внимание уделяется перевозкам товаров между странами. Закономерным является и появление вопроса о том, что такое CMR-накладная (образец заполнения будет представлен в статье). Именно этот вопрос мы затронем и постараемся рассмотреть все нюансы.

Что это такое?

Под CMR подразумевают международную товарно-транспортную накладную, которая является неотъемлемой частью таможенной декларации. Если вы приняли решение о пересечении государственной границы с каким-либо товаром, то такой документ обязательно должен быть у вас в наличии. Что такое CMR-накладная (образец заполнения представлен ниже), мы теперь знаем, но как ее заполнять и какие особенности она имеет?международные автомобильные перевозки

Какая информация отражена в международном документе?

CMR-накладную следует оформлять в том случае, если осуществляются перевозки через границы европейских стран. В ней отражается информация следующего типа:

  1. Данные об отправителе товара. Его имя или наименование.
  2. Данные о получателе товара. Его имя или наименование.
  3. Данные о самом грузе, который подлежит перевозке через границу. Должно быть указано его полное наименование.
  4. Вес груза, транспортировка которого осуществляется.

CMR-накладная (образец заполнения можно увидеть выше), помимо этого, может содержать и некоторую другую информацию:

  1. О том, что нет необходимости в перегрузке.
  2. Обо всех обязательных платежах, которые следовало совершить.
  3. О сумме всех тех платежей, которые следует оплатить в момент сдачи груза.
  4. Об объявленной общей стоимости товаров в составе груза.
  5. О сроках, в рамках которых отправителю необходимо совершить перевозку.
  6. О страховании груза.
  7. Перечень всех документов, которые должны быть переданы непосредственно грузоперевозчику.

cmr накладная образец заполнения

Чем необходимо руководствоваться в момент заполнения документации?

Если вы осуществляете транспортировку груза, которая требует пересечения государственных границ, то в CMR-накладной (образец заполнения вы имеете) необходимо поставить все требуемые отметки. В момент получения товара грузополучатель должен в ней поставить свою подпись. Именно этим он подтверждает, что груз им был получен, следовательно, доставка завершена.

Порядок заполнения и форма бланка CMR-накладной утверждены конвенцией, которую приняло Министерство транспорта и коммуникаций. Документ представляет собой инструмент по осуществлению международного частного права, утвержденный в 1956 году. Он фиксирует основные принципы регулирования отношений по международным грузоперевозкам на договорной основе.

Именно конвенция содержит в себе правила, по которым должна заполняться CMR-накладная. В полном соответствии с данной конвенцией при транспортировке товаров действуют Россия, Украина, Беларусь и другие страны европейского континента.

Существующие типы накладных

Первый пункт инструкции, закрепляющей правила заполнения накладной, гласит, что при отправлении груза и оформлении соответствующей документации в случае международных грузоперевозок следует пользоваться теми правилами, которые были утверждены постановлением, либо теми, которые фиксирует законодательство в стране-отправителе. В соответствии с этим можно сделать вывод: нет абсолютно никакой разницы, какой бланк CMR-накладной следует выбирать, - установленный постановлением или страной-отправителем.

международные грузоперевозки

Кто может приобрести?

Из второго пункта инструкции следует, что накладная CMR может быть приобретена отправителями груза, экспедиторами, перевозчиками. Ее приобретение регламентируется договором по перевозке.

Установленное количество листов в международной товарно-транспортной накладной

Второй пункт инструкции, регламентирующей оформление документа, содержит информацию о том, что бланк накладной может состоять из нескольких листов, зачастую их не более 10 штук. Такие листы могут содержать графы, которые не заполнены. Они отпечатаны на бумаге со свойствами самокопирования и обладают обязательными параметрами, такими как учетные серия и номер. Отправитель должен выписывать накладную такого типа минимум на четырех листах. Именно они обладают собственным наименованием, которое присваивается топографическим способом. Наименования первых четырех листов следующие:

  1. Накладная, которая передается отправителю.
  2. Экземпляр, который передается получателю.
  3. Документ, который остается у перевозчика.
  4. Экземпляр для расчетов.

Этого требуют правила, регулирующие международные автомобильные перевозки.

cmr международная товарно транспортная накладная

Информация, которая должна быть указана в обязательном порядке

Остальные листы в составе CMR-накладной своего собственного наименования не имеют. Как мы уже упомянули выше, первый экземпляр должен оставаться у отправителя товаров. Бумага подтверждает факт отправки груза и то, что сторона произвела все необходимые расчеты.

Вторая и третья страницы обязательно должны содержать подтверждающие печати и подписи отправителя. Оба эти листа должны содержать и печати, и подписи стороны, осуществляющей перевозку груза.

У получателя должна остаться вторая страница. Водитель перевозчика передает ее человеку, который будет получать груз. Эта страница подтверждает факт завершения доставки и получения груза.

Третья и четвертая страницы должны в итоге остаться у компании, осуществившей международную автомобильную перевозку. Обе страницы должны иметь подписи и печати обеих сторон – отправителя и получателя. Четвертая страница служит основанием для последующих необходимых расчетов. Перевозчик прикладывает ее к общему счету за осуществление перевозки до получателя, а затем отправляет тому, кто перевозку заказал. Именно заказчик перевозки является плательщиком.

Третья страница документа должна быть приложена к путевому бланку, и именно она будет основанием для учета всех услуг по перевозке, которые были оказаны. Данная страница будет использована для расчета заработной платы, которую должен получить перевозчик за свои услуги. Кстати, количество экземпляров таких листов может достигать двухсот. Это связано с тем, что перевозчик может осуществлять доставку большого количества грузов по разным адресам получателя.

Что еще требует транспортная накладная международного образца?

бланк международной товарно транспортной накладной

Заполнение остальных листов

Остальные листы должны быть заверены печатями и подписями двух сторон – перевозчика и отправителя. Предназначены данные листы для представителей таможни. Их точное количество предопределяется условиями, по которым производится конкретная перевозка. Если груз должен быть доставлен нескольким получателям, то для каждого из них необходимо заполнить отдельный экземпляр накладной. Получается, что минимально должно быть заполнено 4 листа. Остальные листы заполняются по требованию, и их количество должно быть согласовано на стадии обсуждения условий транспортировки. Причем может быть предусмотрено любое количество дополнительных листов. Можно заказать несколько накладных сразу, если предполагается довольно частая доставка. Например, можно заказать накладные CMR-200. Что это может значить? Все очень просто – лицо, заказавшее накладные, получит одну упаковку, насчитывающую двести бланков.

Бланк международной товарно-транспортной накладной представлен ниже.

транспортная накладная международного образца

Информация о получателе и отправителе

Седьмой пункт инструкции, регламентирующей заполнение, сообщает о том, что соответствующие графы должны нести в себе информацию об отправителе и получателе груза, как то: полное наименование, адрес и телефоны. Стоит отметить, что графа «Телефон» обязательной к заполнению не является. Данные вносят только при их наличии.

Что прилагается к международной товарно-транспортной накладной CMR?

Необходимость указания дополнительных документов

Пятая графа должна содержать в себе данные о документах, прилагаемых к накладной. Отправитель груза обязан указать и приложить следующие документы:

  1. Если производится транспортировка животных (вне зависимости, дикие они или домашние) или грузов, которые имеют животное происхождение, то необходимо наличие ветеринарного сертификата. Такой документ потребуется и в том случае, если осуществляется транспортировка кормов для животных, ветеринарных препаратов или иных грузов, подлежащих ветеринарному надзору.
  2. Если осуществляется перевозка материалов, находящихся в карантине, то к международной накладной CMR должен прилагаться карантинный сертификат.
  3. Фитосанитарный сертификат должен быть приложен в том случае, если транспортируются соответствующие грузы растительного происхождения.
  4. Отгрузочная спецификация.
  5. Сертификат соответствия на промышленную и продовольственную продукцию.
  6. Сертификат происхождения.
  7. Соответствующие разрешения, если таковые необходимы.
  8. Акт загрузки.
  9. Счета-фактуры.

    международная товарно транспортная накладная

Кто ответственен за неправильно оформленный документ?

CMR-накладную полностью заполняет отправитель груза. Именно на него накладывается ответственность за все убытки и издержки, которые могут возникнуть у перевозчика из-за того, что бумага заполнена неправильно или не в полном объеме.

Транспортировка опасных грузов

Если перевозчик осуществляет транспортировку грузов, которые имеют определенный класс опасности, то отправитель должен заполнить бланк CMR-накладной (шестую графу). Классификация опасных грузов производится в соответствии с европейским соглашением о подобной грузоперевозке. Если груз имеет другую категорию, то в шестую графу могут быть внесены данные о его классе в соответствии с данной классификацией.

Какие пункты заполнять необязательно?

В соответствии с двадцать восьмым пунктом инструкции, регламентирующей заполнение CMR-накладной, графы с номерами 19 и 27-29 должны быть заполнены отправителем и содержать информацию об используемом тарифе. Такой тариф может быть либо сдельным, либо договорным. Помимо этого необходимо указать стоимость транспортировки. При ее определении перевозчик руководствуется такими показателями, как тарифное расстояние и цены на дополнительные услуги.

В том случае, когда транспортировка имеет договорной характер, все графы, которые мы указали выше, не требуют заполнения.

Что подразумевается под страхованием перевозок

Транспортная накладная CMR предполагает, что груз будет застрахован.

Страхование – неотъемлемая часть деятельности компаний, занимающихся транспортировкой грузов между странами. Что представляет собой CMR-страхование? Если покупатель желает, чтобы страхование имело большее покрытие, то ему следует согласовывать это непосредственно с грузоотправителем. Но также он сам может предпринять меры по оформлению дополнительного страхования.

В том случае, если все бумаги будут заполнены правильно, то данная разновидность защиты грузов сможет покрыть законодательную ответственность, которая может наступить в результате повреждения или гибели перевозимого. Страхованию могут подвергаться следующие риски:

  1. Повреждение части груза или его полная гибель.
  2. Повреждения товара, которые возникли во время перевозки в результате действий третьих лиц.
  3. Оплата всевозможных платежей таможенного характера, разнообразных взысканий и штрафов за те нарушения, которые непосредственно связаны с осуществлением внешнеэкономических операций.

В процессе обеспечения транспортировки по CMR-накладной ответственность за полную сохранность груза несет компания-перевозчик. Товар должен быть доставлен им до оговоренного места выгрузки в целости и сохранности. Если возникает неприятная ситуация или непредвиденные обстоятельства, в результате которых груз все-таки пострадал, то полное возмещение убытков ложится на перевозчика.

международная накладная

Заключение

Именно по этой причине большинство перевозчиков предпочитает проходить процедуру страхования ответственности грузоперевозчика. Представляет ли собой страхование CMR 100 полное страхование? И что означает подобный вид защиты? Все очень просто. Если перевозчик прибегает к CMR-страхованию, то оно обеспечивает защиту груза, который он перевозит. А если он выбирает такой типа страхования, как CMR 100, то подразумевается стопроцентное возмещение ущерба. То есть, перевозчик вправе рассчитывать на полную компенсацию ущерба грузу, если такой произошел по вине перевозчика.

Нами подробно рассмотрена международная товарно-транспортная накладная CMR. Надеемся, информация была вам полезна.

fb.ru

Международная товарно транспортная накладная на английском

Все, кто работает с CMR-накладной – а это грузоперевозчики, бизнесмены, занимающиеся импортом-экспортом, и их бухгалтеры, сдающие документы в налоговую, – в один голос утверждают, что соблюдать правила заполнения формы (бланка) крайне важно. А небрежное отношение к нюансам постоянно приводит к проблемам либо прямо на таможне, либо при последующей документальной проверке. Роль играет всё: начиная с языка заполнения, который должен совпадать с языком заполнения инвойса, и заканчивая местом расстановки и разборчивостью печатей и штампов. О том, кто оформляет накладную, как правильно вносить данные и на что, в связи с этим, обращать внимание в практике грузоперевозок, расскажет статья.

CMR-накладная: общие правила и рекомендации

Сам факт наличия CMR-накладной становится документальным подтверждением заключения договора международной грузовой автоперевозки. Название CMR-накладной (произносится как ЦМР и, иногда, СМР), бланк и образец заполнения которой представлены в статье, произошло от сокращённого французского наименования «Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам», или Конвенции КДПГ. Все страны, которые ратифицировали документ (а это, помимо России, большинство европейских и значительная часть азиатских государств), принимают CMR-накладную за основу в решении споров.

Такая общепринятая накладная необходима для решения ряда задач.

  • Унификация формы товаросопроводительных документов, «примиряющая9raquo; разные форматы документов внутри каждой отдельной страны. Унифицированная форма одинакова и поэтому понятна всем причастным к сфере международных перевозок, независимо от государства.
  • Правомерность перемещения груза. Демонстрация работникам правоохранительных органов этой товарной накладной, устанавливающей наличие договора и подтверждает право перевозчика на транспортировку.
  • Информативность. При помощи накладной можно проследить весь путь груза, включая дату получения груза, пересечения границы, установить содержание груза, количество мест, вес и другие параметры.

Форма CMR-накладной включает десять (четырнадцать) страниц. Количество дополнительных страниц определяется условиями перевозки. Заполнение документа производится без применения копировальной бумаги. Бланк сразу печатается на самокопирующейся бумаге, поэтому класть сверху для заполнения любые другие документы нельзя – это испортит CMR-накладную. Бланк имеет свои учётные серию и номер, которые одинаковы для всех страниц.

Поскольку в предписаниях Конвенции нет определённого требования к языку заполнения, для записи выбирается тот язык, который создаст наименьшее количество проблем участникам перевозки. Чаще всего, отправители используют государственный язык своей страны. Пример заполнения международной накладной-CMR российского отправителя будет представлен на русском, пример заполнения накладной немецким бизнесменом – на немецком. При этом ориентирующие подписи к графам (полям для заполнения), в большинстве стандартных бланков, дублируются на двух языках.

В практике же заполнения, когда речь идёт об экспорте (вывозе) в страны Европы, нередко используют один из распространённых европейских языков (в основном – английский) или язык той страны, в которую осуществляется ввоз товара. Это снижает вероятность возникновения проблем с работниками таможни и с представителями полиции при транзите. Если груз отправляется в государства, представляющие ЕАЭС (в Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию), то целесообразно заполнить накладную на русском языке. Это удобно ещё и потому, что для российской таможни необходимо будет предоставить экземпляр CMR-накладной, переведённый на русский язык. Кроме того, перевозчики рекомендуют использовать в накладной тот же язык, на котором составлен инвойс. Принципиальной разницы между «импортным9raquo; и экспортным» вариантами заполнения нет.

Оформление накладной, в основном, осуществляет отправитель груза (грузоперевозчик и получатель заполняют только несколько своих граф). Постановление № 23 предписывает отправителю составлять CMR-накладную в четырёх и более экземплярах (на 4 страницах). На практике обычно рекомендуют делать 7 экземпляров, чтобы в течение и после соблюдения всех процедур экземпляр оставался и у отправителя, и у получателя, и у перевозчика, и у таможенных служб. Однако это не единственное расхождение между практикой и теоретическими правилами и установками.

Так, например, если между владельцем груза и перевозчиком налажено долгосрочное сотрудничество, нередко CMR-накладные заполняются не грузоотправителем, а транспортными компаниями, которым принадлежат автомобили. Менеджеры организаций отправителей не всегда точно знают о том, как заполнять бланк, и передают исходную информацию тем, кто имеет практический опыт.

«Конвенция о договоре…9raquo; (КДПГ) определяет содержание международной накладной, а более подробная инструкция по заполнению CMR-бланка находится найти в разъяснительном письме Федеральной таможенной службы РФ.

Постраничное заполнение CMR-накладной

Первые четыре страницы отличаются от остальных тем, что у каждой из них есть своё название, указывающее на предназначение экземпляра.

  1. «Экземпляр для отправителя». Этот экземпляр подтверждает факт отправки и исходных расчётов. Он остаётся у грузоотправителя. Однако экземпляры второй, третьей и четвёртой страниц тоже заверяются его подписями, печатями и штампами, а также подписями уполномоченного лица, представляющего сторону перевозчика (например, экспедитора, водителя и др.).
  2. «Экземпляр для получателя». Экземпляр передаётся получателю вместе с грузом, становясь подтверждением доставки.
  3. «Экземпляр для перевозчика». Заверяется подписью и печатью (штампом) получателя при передаче груза. Затем этот экземпляр прилагается к путевому листу как основание для учёта услуг по транспортировке и их оплаты.
  4. «Для расчётов». Тоже заверяется подписями и печатями получателя, но этот экземпляр прилагается к счёту за перевозку и передаётся (высылается) перевозчиком тому лицу, которое осуществляет оплату расходов (плательщику перевозки). Таким лицом может быть, например, отправитель, получатель или экспедитор.

Номера и наименования этих страниц отпечатаны типографским способом. Следующие страницы международной накладной, которые тоже должны быть заверены отправителем (подпись, печать) и перевозчиком, таможенными службами. На таможенное оформление отводится не менее трёх страниц.

Графы (поля) бланка: информация и отметки в них

Порядок заполнения бланка предполагает внесение строго определённых сведений в отведённые для этого пронумерованные графы (поля). В правом верхнем углу в непронумерованном поле обязательно написано, что данная транспортировка, осуществляется согласно требованиям Конвенции КДПГ, несмотря на существование каких бы то ни было других договоров.

  1. В первой графе – «Отправитель9raquo; – указывается полное наименование и полный (включая индекс) юридический адрес отправителя. Если отправка производится по поручению другой компании, то должно быть указано и наименование поручителя после наименования отправителя: «by order», «on behalf». Поскольку в роли продавца груза может выступать и грузоотправитель, и поручитель, важно, чтобы одно из наименований указывалось в инвойсе.
  2. «Получатель9raquo;. Сюда вносится полное наименование грузополучателя, его юридический (или почтовый) адрес, ИИН. Эти данные есть в счёт-фактуре и ТТН. Примечание «Для фирмы…9raquo; делается в случае адресации груза таможенному брокеру.
  3. «Место разгрузки груза». Вписывается фактическое местонахождение клиента-получателя груза – адрес доставки после таможенной очистки. Заполнение этой графы даёт перевозчику право перемещаться по территории России без дополнительных товарно-транспортных документов, независимо от того, к какой стране он приписан (без учёта принадлежности), но это не даёт право перемещаться с грузом по другому, не указанному в графе, адресу.
  4. «Место и дата погрузки». В качестве места указывают страну и город.
  5. «Прилагаемые документы». В графе перечисляются только те документы (и их реквизиты), которые сопровождают груз:
    • инвойс (счёт-фактура),
    • отгрузочная спецификация,
    • акт загрузки,
    • сертификаты качества (для промышленных товаров), ветеринарный и карантинный (для товаров животного и растительного происхождения соответственно), certificate of origin (сертификат о происхождении).
  6. «Знаки и номера». Указывается класс опасности перевозимого груза.
  7. «Количество мест». Сведения этого и следующих четырёх полей (до 11 включительно) рассматриваются как взаимосвязанный информационный блок. Данные в нём должны совпадать с данными по инвойсу и упаковочному листу. При большом количестве наименований товар по названию объединяют в группы со ссылкой-указанием: «Расшифровку см. в инвойсе», а расшифровку веса указывают по коду ТН ВЭД для каждой группы. Количество мест при контейнерных и транзитных перевозках, предполагающих смену транспорта, указывается по сведениям первоначальных транспортных документов. Из-за упрощения пересчёта, перевозчику удобнее, если перевозимый груз находится на поддонах (что чаще всего и происходит). Тогда в этой графе указывается количество поддонов.
  8. «Род упаковки». Возможны различные варианты: деревянные ящики, картонные коробки, холщовые мешки и др.
  9. «Наименование груза».
  10. «Статистический код». Графа предназначена для внесения по каждой товарной группе кодов ТН ВЭД. При этом разбивка по товару обязательно должна быть отражена в CMR-накладной. Косвенно из инвойса эту информацию извлечь нельзя.
  11. «Вес брутто». Заявленный в инвойсе вес по экспортной декларации.
  12. «Объём9raquo;. Графа в основном предназначена для заполнения при транспортировке сборных грузов.
  13. «Указание отправителя (таможенная и др. обработка)». Вносятся реквизиты таможенного терминала, на который направляется груз для таможенного контроля и оформления (вариант: склад временного хранения). Эти данные, кроме CMR-накладной, больше нигде не содержатся, поэтому перевозчик и заказчик заранее согласовывают данный вопрос для внесения в заявку. Здесь же указывается заявленная стоимость груза в валюте, соответствующей валюте инвойса.
  14. «Возврат9raquo;. Речь идёт о возврате контейнера, в котором перевозился груз, по указанному в графе адресу.
  15. «Условия оплаты». Базис поставки товара – сведения об условиях в соответствии с Инкотермс.
  16. «Перевозчик9raquo;. Реквизиты транспортной компании, которая осуществляет полную перевозку или которая начинает её (с печатью перевозчика).
  17. «Последующий перевозчик». Заполняется, если в ходе транспортировки груз перегружается на другое транспортное средство или передаётся другой транспортной компании. При перегрузке на другой транспорт чаще ставятся реквизиты агента, контролирующего перенос груза и печать.
  18. «Оговорки и замечания перевозчика». Сюда перевозчик имеет право вносить замечания по внешнему виду груза, его упаковке, транспортному средству, количеству и маркировке, условиям, в которых осуществлялась погрузка, а также другие комментарии, которые могут повлиять на ответственность сторон по договору. В Конвенции не содержится требований к тому, чтобы эти оговорки обязательно заверялись грузоотправителем. Однако перечень замечаний должен быть на всех экземплярах накладной. То есть, перевозчик сразу вносит свои оговорки и уже с ними отдаёт первый экземпляр грузоотправителю.
  19. «Подлежит оплате». Графа заполняется отделом расчётов после завершения транспортировки. Поскольку чаще используется договорная цена, данную графу заполняют редко.
  20. «Особые условия». Здесь вписываются любые данные, которые необходимы для качественного выполнения перевозки и соблюдения условий сделки. Например, при доставке скоропортящегося груза – температура камеры рефрижератора, при перевозке взрывоопасных грузов – ограничение скорости, запрет на мойку полуприцепа и т.д. Кроме того, стандартными сведениями в графе часто становятся данные:
    • об обязательных платежах отправителя,
    • о сумме уплаты при передаче груза,
    • о согласованном сроке доставки,
    • об особенностях страхования груза.
  21. «Составлена9raquo;. Заносится населённый пункт и указывается дата составления.
  22. «Прибытие под погрузку». Дата и время прибытия для погрузки с подписью и печатью отправителя.
  23. Графа для указания номера путевого листа, ФИО водителя и штампа транспортной компании-первого перевозчика с подписью.
  24. «Груз получен». Дата и время прибытия для разгрузки с подписью и печатью получателя, которые делаются после разгрузки на третьем и четвёртом экземплярах.
  25. Графа для указания регистрационного номера тягача и полуприцепа.
  26. Графа для указания марки тягача и полуприцепа.

Графы с 27 по 29 заполняются при передаче международной накладной в отдел расчётов.

Из-за совпадения вариантов произношения CMR – «Си-Эм-Эр9raquo; иногда путают с СМР (аббревиатурой строительных и монтажных работ), но такая ошибка обнаруживается сразу и поэтому не опасна, а вот небрежность в заполнении международной транспортной накладной может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Для перевозки груза внутри страны CMR-накладная не применяется.

Международные перевозки всегда находились под пристальным наблюдением и жестким контролем.

CMR – это накладная международного образца. Эта товарно-транспортная накладная является одним из основных документов для пересечения границы таможенных служб.

Ее необходимо оформлять, даже если только одна сторона подписывала и ратифицировала договор «О международной Конвенции дорожной грузоперевозки» от 19.05.1956. В ней прописаны все имеющиеся правила о доставке и перемещении автомобиля с грузом на борту.

CMR применяется ко всем без исключения перевозкам, даже государственного характера. Однако условия не действуют в трех случаях:

  1. При транспортировке умерших людей.
  2. В пределах правил почтовых конвенций международного образца.
  3. Для элементов мебели, интерьера или утвари при переезде.

Такая накладная понадобится при транспортировке груза во все европейские страны. В ней указывается информация следующего характера:

  • имя лица отправителя или полное наименование организации, которая отправляет товар;
  • имя/полное название фирмы, которой предназначается посылка;
  • информация о названии груза, который перевозится;
  • масса товара доставки.

Дополнительные сведения, которые могут быть указаны в накладной:

  • данные о запрете перегрузки товара в процессе перевозки;
  • информация о платежах, назначенных к оплате в обязательном порядке;
  • суммарная величина платежей, которые необходимо произвести перед отправкой груза во время его сдачи;
  • оценка стоимостных показателей товара в виде объявленной цены;
  • комментарии, которые содержат в себе сведения о страховке;
  • данные об установленных сроках доставки;
  • перечень документальных актов, которые были переданы лицу-перевозчику.

В рамках СRM также проводится страхование. Довольно популярный вид в этой сфере – это страхование гражданской ответственности организации, занимающейся международной доставкой груза при помощи автомобиля в рамках КДПГ.

Ответственность возникает в случаях порчи имущества, утери груза, финансовых убытков (простой или срыв доставки), иных видов затрат.

При наличии полиса, выданного страховой компании, компенсация при возникновении перечисленной информации может производиться путем расчетов с перевозчиком напрямую или из фонда, который сделает выплаты при условии предоставления полного пакета документов, необходимых для подачи заявления.

  1. Гарантии финансового типа. Необходимы в ситуациях, когда груз был похищен или утерян по вине организации-экспедитора. Актуально, прежде всего, для фирм, у которых стоимость уставного капитала меньше суммы предполагаемого убытка в разы.
  2. Страховка – повышает уровень и престиж компании. Она говорит о честности, добросовестности и реальности фирмы, а также о ее жизнеспособности.
  1. Страховая компания может отказать в выплатах, если грузу был нанесен ущерб по вине третьего лица. Например, ДТП.
  2. Длительность и трудоемкость оформления нужной документации, которая нужна для осуществления выплат.
  3. Ограничение ответственности предприятий-экспедиторов при помощи установленных лимитов и особенностей законов.

Условия, при которых нужна ЦМР:

  1. При предусмотренном вознаграждений за доставку груза.
  2. Пункт отправления и пункт назначения располагаются на территории разных государств.
  3. Одна из сторон сделки является резидентом страны-участницы договора КДПГ.
  4. Перевозка происходит при помощи автотранспорта.

В тех случаях, когда груз попадает под категорию опасного, то это указывается в накладной. В ней описываются характеристики товара, меры предосторожности, особенности разгрузки и погрузки, а также транспортировки.

Благодаря ЦМР можно получить следующие сведения:

  • точное количество перевозимого имущества;
  • данные о фирме-экспедиторе;
  • подробный маршрут доставки от погрузки до разгрузки;
  • документы, в соответствии и на основании которых осуществлялась доставка;
  • основные сведения о получателе и отправителе;
  • временные затраты на транспортировку груза;
  • в каком виде на таможню поступил товар – день, время, состояние.

ЦМР является своего рода документальным подтверждением ранее заключенного трехстороннего договора КДПГ, поэтому в спорных ситуациях при разбирательствах в суде, она может выступать в качестве одного из основных доказательств соблюдения условий соглашения.

Основным моментом при работе с ЦМР является то, что данные, которые содержатся в ней, должны полностью совпадать с другими сопроводительными документами. Если допущена где-то неточность, накладная будет считаться недействительной.

В накладной содержаться несколько видов сведений:

  1. Данные первой категории содержат в себе основную информацию о доставке, которая заносится в специальные графы.
  2. Вторая категория по значимости не менее важна, чем первая. Здесь указываются отметки, вписываются комментарии и указания по транспортировке, а так же проставляются печати.

При доставке товара через границу в бланке ЦМР на таможне должны сделать предусмотренные нормативными актами отметки. Когда товар достигнет пункта назначения, покупатель обязан расписаться, тем самым подтвердив факт передачи груза.

Правила заполнения и порядок строго регламентированы в специальноq конвенции, которая была утверждена Министерством транспорта и коммуникаций.

В пункте 1 соответствующей инструкции, которая определяет правила заполнения, указано, что бланк ЦМР может быть как установленный соглашением, так и государством-отправителем.

В соответствии с договором бланк накладной может приобрести как поставщик, так и фирма-экспедитор. ЦМР может иметь не более 10 страниц с незаполненными графами. Они могут быть распечатаны на копировальной бумаге с присвоением серийного номера.

Она должна быть заполнена отправителем как минимум на 4 страницах. Первые четыре обладают индивидуальными знаками отличия, отпечатанными типографическим методом.

Другие листы не имеют индивидуального наименования. Из них первая страница нужна для отправителя – она подтверждает факт отправки. Вторая, третья, четвертая состоят из отметок, подписей и печатей стороны, которая отправляет товар. Тут же должны отметиться и фирмы-перевозчики.

Вторая страница при помощи водителя отдается получателю в качестве подтверждения о том, что груз был доставлен. Третья и четвертые предназначены для экспедитора. Тут проставляются все нужные отметки и печати. Четвертая страница передается заказчику вместе со счетом за услуги перевозки. Третья прикладывается к путевому листу и на основании данных содержащихся в ней (все оказанные услуги транспортировки) проводится подсчет.

В пятой графе бланка ЦМР нужно будет указать сведения о документах, которые прилагаются и сопровождают груз. Грузоотправитель должен сделать отметки о следующих актах.

При перевозке животных или продукции, состоящей из мяса, необходимо указать данные о ветеринарном сертификате. Он понадобится в следующих ситуациях:

  • происходит отправка сырья животного происхождения;
  • препараты для ветеринарного применения;
  • корма для животных;
  • другие попадающие под категорию ветеринарных товары и подчиняющихся соответствующему надзору.
  1. Фитосанитарный сертификат – понадобится для переправки растений и прочего.
  2. Сертификация, составленная для отгрузки.
  3. При транспортировке и доставке имущества технического или продуктового характера, потребуется документы, подтверждающие соответствие установленным ГОСТам и иным требованиям качественной оценки
  4. Акт, закрепляющий сведения о происхождении груза.
  5. Полученные при необходимости разрешения и постановления от органов государственной власти.
  6. Документ-основание, подтверждающий погрузку продукции в автомобильное средство.
  7. Счет-фактура.

Графу 15 заполняет грузоотправитель, основываясь на данных договора. Графу 23 тоже заполняет отправитель. Здесь указывается дата заполнения и присвоенный номер путевого листа. Пункты 19, 27, 28 и 29 заполняются перевозчиком. В них указываются тарифные расценки и прочее. Они могут быть сдельные и договорные. Однако в тех случаях, когда доставка проводится по договорному типу – заполнение этих граф не обязательно.

Что такое CMR и как правильно его заполнить? Подробности — на данном видео.

Также следует отметить, что CMR-накладную чаще всего заполняют на английском языке ввиду международного формата документа. Поэтому перед заполнением следует проконсультироваться с компетентными в данном вопросе лицами и, тщательно перепроверяя достоверность информации, начинать заносить данные в бланк.

Copyright 2017 - ЗнайБизнес.Ру Портал для предпринимателей

Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт.

kleotur.info

Международная транспортная накладная | Гордон и Партнеры

А. Гордон

Перевозки между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией

Заполнение CMR-накладной грузоотправителем

Заполнение CMR-накладной перевозчиком (экспедитором)

Заполнение CMR-накладной грузополучателем

 

Налоговый адвокат

Гордон Андрей Эдуардович

Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2014г. договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей.

Действительно, с 2015г. отменено декларирование при перемещении товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией и другими государствами экономического союза (статья 25 Договора «О евразийском экономическом союзе»), по этому, перемещаемые между Россией, Казахстаном, Белоруссией грузы в таможенном отношении не оформляются и передача CMR-накладных таможенным органам не производится.

Вместе с тем, статус перевозки грузов из России в Казахстан, в Белоруссию и другие страны экономического союза в качестве международной перевозки грузов,  международный договор ЕАЭС не изменил. Хозяйствующие субъекты государств-участников договора при перевозке грузов с территории одного государства-участника договора на территорию другого по прежнему выполняют международную перевозку грузов и обязаны соблюдать требования законодательства о международной перевозке грузов.

Существуют подзаконные акты и разные разъяснения министерств касательно оформления таких перевозок, вроде бы допускающих оформлять перевозку в соответствии с внутренним законодательством государства места отправления груза. Вместе с тем, хозяйствующим субъектам целесообразно принять во внимание интересы своих контрагентов, расположенных в другом государстве. Транспортные документы используют все стороны поставки, в том числе в качестве документов, обосновывающих расходы и вычеты при исчислении налогов.

Порядок исчисления налогов  каждым участником поставок определяется национальным налоговым законодательством государства места нахождения стороны. Например, от наших клиентов нам известно, что налоговики Казахстана по поставкам из России требуют представления накладных по форме CMR.

Россия и Армения не имеют общей границы и автотранспорт может доставить грузы только транзитом через Грузию или Азербайджан.

В связи с изложенным, отгрузки из России в Армению должны оформляться и с накладными по форме CMR и кроме того требуют оформления в таможенном отношении для транзитного следования через территорию сопредельных государств.

Принимая во внимания наличие особенностей национального законодательства государств участников договора «О ЕАЭС», а так же в целях устранения известных споров для перевозчика в пути, мы рекомендуем обращать внимание на эти моменты и согласовывать комплектность, форму и т.п. требования к документам на перевозку в тексте договора поставки.

Международная транспортная накладная (СMR)

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) подтверждает перемещение товаров с территории одного государства на территорию другого. Накладная-CMR составляется грузоотправителем количеством экземпляров не менее шести. В CMR-накладную вносят сведения о грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике и местах их нахождения, сведения о транспортном средстве, адресе погрузки и места назначения – место разгрузки.

В случаях, когда вывоз товаров с территории России производят Казахстанские перевозчики, транспортные документы могут быть изготовлены по законодательству Казахстана. Необходимо тщательно заполнять сведения о месте погрузки и месте выгрузки, они должны быть расположены соответственно в России и Казахстане.

В товарной части CMR-накладной содержатся сведения о грузе. При большом перечне грузов, если для их внесения  не достаточно бланка CMR-накладной, допускается прикладывать к накладной перечень грузов и их описание.

В отличие от «внутренней» транспортной накладной, при экспорте из России в Казахстан обязательно должна быть заполнена графа 10 CMR-накладной — «код товара», в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

С июля 2016 года для российских экспортеров заполнение информации «код товара» обязательно и для счетов-фактур, поскольку для сырьевых и не сырьевых товаров с июля 2016 года  вычет входного НДС производится по разному.

CMR-накладная оформляется на бланках изготовленных типографским способом на иностранном языке или иностранном и русском языках. Известны не единичные случаи возникновения налоговых претензий при предъявлении для обоснования права на налоговую ставку НДС 0 процентов CMR-накладных без приложения  перевода на русский язык.

При отправке груза CMR-накладную подписывают грузоотправитель и перевозчик. Один из экземпляров  CMR-накладной остается у грузоотправителя, оставшиеся экземпляры сопровождают груз.

При получении груза грузополучатель заполняет не менее трех страниц CMR-накладной о получении груза с проставлением даты, времени получения груза подписи материально ответственного лица и печати. Одна страница накладной остается грузополучателю, две страницы  CMR-накладной с подписями и печатями (штампами) соответственно грузоотправителя и грузополучателя перевозчик передает заказчику перевозки вместе со счетом за перевозку.

Зачем оформляется накладная по форме CMR?

Оформление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза  (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Женева 19 мая 1956 года).

CMR-накладная оформляется в виде бланка. Количество бланков определяется в каждом конкретном случае и согласно Конвенции  не может быть менее 3-х: 1 — для грузоотправителя, 2 – для грузополучателя, 3 – для перевозчика. Причем, все экземпляры оформляются при отправке, и у перевозчика находятся не менее 3-х.

При доставке грузополучатель заполняет соответствующие графы всех экземпляров CMR-накладной (№24) о получении груза. Один из которых остается у грузополучателя, второй предназначен для грузоотправителя и один остается у перевозчика. Из них два последних перевозчик забирает после доставки.

В тех случаях, когда перевозится в одном транспортном средство разные партии, или груз следует на разных транспортных средствах, а так же в иных случаях, например для таможенных целей, количество экземпляров CMR-накладной может быть увеличено. Например при экспорте из Белоруссии требуют оформить 6 экземпляров, из России – 3.

Рекомендуем пользоваться простым правилом: Количество страниц CMR-накладной, имеющих подписи и печати (штампы) отправителя, подписи представителя перевозчика (водителя, экспедитора), должно быть достаточным для осуществления международной автомобильной перевозки грузов с учетом применяемой отправителем юридической схемы международного контракта и способа организации перевозки.

Соответственно, страницы CMR-накладной предназначаются для грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, экспедитора, таможенных и других органов.

Заполнение CMR-накладной производится уполномоченными лицами и определяются условиями международного контракта на поставку товаров. Целесообразно этот вопрос однозначно согласовать в тексте договора.

 

Одна страница CMR-накладной остается у грузоотправителя, остальные сопровождают груз.

Одна страница CMR-накладной передается водителем (экспедитором) получателю груза.

Две страницы с подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и получателя груза остаются у перевозчика для расчетов с заказчиком-плательщиком перевозки (прилагается к счету за перевозку) и учета оказанных транспортных услуг (прилагается к путевому листу).

При совершении таможенных операций таможенным органам передается не менее трех страниц CMR-накладной, заверенных подписями и печатями (штампами) отправителя груза и подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора).

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза.

 

При заполнении международных товарно-транспортных накладных нужно руководствоваться Женевской Конвенцией. Так же можно руководствоваться информацией Федеральной Таможенной Службы РФ (письмо от 02.05.2012 N 04-30/22006) согласно которому CMR-накладные Белорусских поставщиков оформляются по следующим правилам:

Заполнение CMR-накладной при отправке груза

  1. При отправке груза заполняются графы 1 — 15, 21, 22 CMR-накладной.
  2. В графах 1, 2 указываются наименование, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
  3. В графе 3 указываются страна и место назначения (разгрузки) груза. В графе 4 указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.
  4. Графа 5 содержит перечень прилагаемых документов.
  5. В графе 6 указываются знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.
  6. В графе 7 указывается количество мест груза.
  7. В графе 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.
  8. В графе 9 указывается наименование груза.
  9. В графе 10 указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
  10. В графе 11 указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в графе 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах (если груз измеряется в кубических метрах).
  11. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с графами 6 — 12 CMR-накладной прилагать к CMR-накладной.

В этом случае в графах 6 — 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

  1. Графа 13 содержит указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будут совершаться таможенные операции.

В нижней части графы 13 CMR-накладной может указываться объявленная стоимость груза.

  1. В графе 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
  2. В графе 15 указываются условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (Инкотермс) в действующей редакции.
  3. В графе 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
  4. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в графе 22 CMR-накладной и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

 

Заполнение CMR-накладной перевозчиком (экспедитором)

Перевозчик заполняет графы: 16-18, 23, 25-29 CMR-накладной

  1. Графа 16 заполняется перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, факс и другое).
  2. В графе 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
  3. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в CMR-накладной.

  1. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика или наименование перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи).
  2. В графе 25 записываются государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
  3. В графе 26 записываются марки и модели тягача и полуприцепа.
  4. В графах 19, 27, 28, 29 указывается информация (при ее наличии) о применяемом тарифе, стоимости перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

 

Заполнение CMR-накладной по прибытии груза (грузополучателем)

Получатель заполняет графу 24 CMR-накладной во всех экземплярах, прибывших с перевозчиком.

Заполнить CMR-накладную от имени грузополучателя может только полномочный представитель грузополучателя.

В графе 24 получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

30 декабря 2016 года

Налоговый адвокат

Гордон Андрей Эдуардович

gordon-adv.ru

CMR международная товарно-транспортная накладная — бланк

CMR - международная товарно-транспортная накладная составляется при перевозке грузов, осуществляемой автотранспортом, между пунктами, находящимися на территории разных государств. Такая накладная унифицирована для всех международных перевозчиков и оформляется по общим правилам.

 

Правила применения накладной CMR

Как оформляется накладная CMR

Образец заполнения международной товарно-транспортной накладной

 

Правила применения накладной CMR

Международную товарно-транспортную накладную CMR надлежит оформлять, если хотя бы одна страна из пунктов отправки-доставки грузов ратифицировала Конвенцию о договоре международной дорожной грузоперевозки от 19.05.1956. Эта конвенция содержит правила перемещения грузов посредством автотранспорта и применяется ко всем договорам подобных грузоперевозок, в т. ч. осуществляемых госучреждениями (п. 3 ст. 1 Конвенции).

При этом условиями данной Конвенции, а соответственно, и международной товарно-транспортной накладной CMR нельзя будет воспользоваться при осуществлении транспортирования:

  • усопших;
  • в рамках почтовых международных конвенций;
  • мебели и утвари при переездах.

Ее действующая форма приводится в приложении к инструкции о порядке заполнения CMR, прилагаемой к письму ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006.

Бланк накладной CMR вы можете скачать на нашем сайте.

Бланк накладной CMR

Скачать бланк накладной CMR

Как оформляется накладная CMR

Международная товарно-транспортная накладная выписывается в 3 оригинальных экземплярах. Если груз будет следовать на разных автомобилях либо же несколькими партиями, то может быть выписано большее количество экземпляров. Если законодательством страны, в которой оформляется CMR-накладная, разрешено вместо «живых» подписей перевозчика и отправителя использовать штемпели или подписи, проставленные типографским способом, то последние могут применяться вместо оригинальных подписей.

В CMR-накладной должны быть указаны такие основные сведения, как:

  • дата и место выписки накладной / принятия груза для перевозки/доставки;
  • название и адрес отправителя / получателя / транспортного агента;
  • общепринятая информация о грузе и его упаковке, количество мест;
  • информация о том, что перевозка будет произведена по Конвенции, без учета каких-либо оговорок.

В CMR-накладную может быть внесена и другая необходимая информация, а также та, которая согласована договаривающимися о перевозке сторонами.

О ставке НДС, применяемой при международных перевозках, читайте в материале «Ст. 164 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Образец заполнения международной товарно-транспортной накладной

В связи с тем, что CMR-накладную заполняют преимущественно на английском языке, и наличием в ней значительного количества полей знакомство с образцом ее оформления будет нелишним.

Вопросы могут вызывать, например, такие моменты:

  • в какой именно графе надлежит указывать определенную информацию;
  • каков порядок подачи информации в каждом из полей.

На нашем сайте можно увидеть заполненный образец CMR, доступный для скачивания.

заполненный образец CMR

Скачать образец CMR

О том, какой документ подтверждает факт перевозки груза в пределах территории РФ, читайте в статье «Для подтверждения расходов на автоперевозку грузов обязательна транспортная накладная».

nalog-nalog.ru

Что такое CMR? Международная товарно-транспортная накладная

Для международных перевозок используется товарно-транспортная накладная особой, международной формы (CMR). Составляется она в трех экземплярах, подписанных отправителем груза, а также перевозчиком. Отдельные страны требуют дополнительный экземпляр для тарифного контроля.

Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов, количество экземпляров документов определяется числом машин или видов груза. Перевозка опасных грузов должна отражаться в накладной: упоминается вид опасности и меры безопасности.

Принимая груз, перевозчик внимательно его проверяет и только тогда подписывает накладную, на втором экземпляре проставляя собственное имя с адресом. Если CMR-накладная не имеет никаких отметок перевозчика, это считается подтверждением того, что на момент приемки груза перевозчиком он был внешне исправен.

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и иные), инструкции по прохождению таможни.

Если на груз оформляется накладная CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.

Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам.

П.1 – данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на случай возникновения вопросов по дороге.

П.2 – данные получателя груза и координаты для связи на случай появления вопросов или при поиске офиса в стране назначения.

П.3 – адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя (филиал или магазин).

П.4 – дата и место погрузки.

П.5 – список приложенных документов – сертификатов качества, ветеринарных, карантинных и т.д.

П.6 – обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.

П.7 – количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов – тогда их совсем несложно пересчитать.

П.8 – вид упаковки – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т.п.

П.9 – название груза.

П.10 – классификационный код груза.

П.11 – вес брутто.

П.12 – объем груза в кубометрах.

П.13 – указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена.

П.14 – приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.

П.15 – условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.

П.16 – данные перевозчика (обычно штамп).

П.17 – данные следующего перевозчика, если их несколько.

П.18 – отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных экземплярах.

П.19 – заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.

П.20 – особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение скорости движения, если груз опасный и т.д.

П.21 – название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата составления.

П.22 – время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего груз, и фамилия водителя.

П.23 – подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал, и что условия данного договора его устроили.

П.24 – время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения, где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни.

П.25 – госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.

П.26 – марки и модели тягача и полуприцепа.

Пункты 27,28 и 29 оставлены для заполнения отделом расчетов.

cmr накладная образец

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru