Самое большое метро в мире – где оно находится? Метро самое глубокая станция


Самая глубокая станция метро в мире – сколько метров - Topkin

Первая станция метро была открыта в середине 19 века. Местом рождения метрополитена считается город Лондон. После этого метро стали открываться в других странах. Какие подземки являются самыми известными, и где расположена самая глубокая и большая станция метро в мире – ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Метро

Арсенальная

Эта станция является рекордсменом по глубине. Она уходит вглубь земли на 105 метров. Станция «Арсенальная» была торжественно открыта осенью 1962 года в Киеве.

Строительство началось в далеком 1949 году. Именно тогда были заложены первые шахты. Когда они были готовы, инженеры поняли, что это метро будет находиться слишком глубоко. Технологии того времени не позволяли им создать настолько длинные эскалаторы. Поэтому был создан промежуточный холл, соединяющий между собой два эскалатора. Этот вестибюль – отличительная особенность данной станции.

Станция Арсенальная

Архитектура подземки выполнена в английском стиле. Двухсводчатые станции, находящиеся глубоко под землей, были впервые заложены в Лондоне. Следует отметить, что «Арсенальная» стала единственной станцией такого типа на территории бывшего СССР.

Метро получило свое название от предприятия «Арсенал», которое находится неподалеку. За сутки через станцию «Арсенальная» проходит около 30 000 человек.

Арсенальная Киев

Пухунг

В рейтинге самых глубоких станций метро второе место уверенно занимает «Пухунг». Она расположена в городе Пхеньяне. Эта столица Корейской Народной Демократической Республики.

Глубина этого метро всего на 5 метров меньше, чем у станции «Арсенальной». Она составляет 100 метров.

Пухунг

В Корее все станции метрополитена достаточно глубокие. Это объясняется тем, что власти опасаются ядерных бомбардировок. Поэтому они планируют в случае опасности использовать метро как бомбоубежище.

Станция «Пухунг» оформлена в коммунистическом стиле. Со стен на гостей метрополитена смотрят веселые лица политических лидеров республики.

Также на панно нарисованы люди различных рабочих профессий. Все они довольны жизнью, на лицах сверкают улыбки. Панно ПухунгНа потолке расположены гигантские люстры, напоминающие многоуровневые конструкции из Большого театра.

Это метро было открыто в 1987 году, после этого строительство метрополитена в республике приостановлено.

Корейское метро — самое дешевое в мире. Поезд в нём стоит менее одного цента. Так правительство сделало этот вид транспорта общенациональным.КНДР метро

Адмиралтейская

Бронзовый призер в рейтинге самых глубоких станций метрополитена — станция метро Адмиралтейская. Она находится в Санкт-Петербурге. По разным данным глубина подземки составляет 86 или 102 метра.

История Питерского метрополитена уходит корнями в 19 век. Уже тогда Николай Второй задумался о строительстве подземного средства передвижения. Но все предложенные эскизы были отклонены. Причиной стала высокая концентрация грунтовых вод в почве. 

Вновь о метро вспомнили только спустя 40 лет. В 1941 году строители заложили 34 шахты. Но война диктовала свои правила. Строительство остановилось, все тоннели были затоплены водой. Но они стали отправной точкой для метростроевцев послевоенного времени.

Строительство метрополитена

Станция «Адмиралтейская» открылась в 2011 году, строительство длилось долгих 14 лет.

Эта ветка метро оформлена в морском стиле. Центральное место занимает большая фреска, рассказывающая посетителям об основании Адмиралтейства. Со стен на пассажиров внимательно взирают известные русские флотоводцы. Также художники изобразили знаменитые морские баталии, о которых стоит помнить всем россиянам. Особое место уделено эпохе Петра Первого.

Санкт Петербург Метро

Станцию украшают великолепные арки белого цвета с золотыми узорами. Полы сделаны из гранита, он декорирован изображениями Розы ветров.

Эта станция является настоящим произведением искусства. Каждый, кто хотя бы однажды посещал это место, отмечает, что побывал не в городской подземке, а в музее.

После открытия станции «Адмиралтейская» жители Санкт-Петербурга вдохнули спокойно. Самый многолюдный пересадочный пункт был разделён благодаря появлению новой красной буквы «М» на карте Северной столицы.

Адмиралтеская

Парк Победы

Московский метрополитен также может похвастаться своей станцией-чемпионом. Она называется «Парк Победы» и располагается недалеко от одноименного места отдыха.

Углубление равно 84 метрам. Эту станцию можно смело назвать второй в России по масштабам после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге. Длина эскалаторов равна 127 метрам.

Парк Победы

Станция имеет долгую историю. Ее строительство была запланировано в начале 90-х. Но из-за различных нестыковок и проблем с финансированием метро было открыто лишь в 2003 году.

Создатели ветки решили не уходить от победный тематики. Поэтому метро было оформлено в военном стиле. Все здесь напоминает о том, что Россия вышла победителем из многих сражений. Яркие панно рассказывают о боевых действиях 1812 года о Великой Отечественной войне.

Метро Парк Победы Москва

Метрополитен любой страны — это не только вид транспорта, но и важная достопримечательность. Метро показывает характер нации, ее историю и надежды на будущее.

topkin.ru

Самое глубокое метро в мире

Следует признать тот факт, что самое глубокое метро в мире было определено абсолютно по неподтвержденным данным. Ведь на самом деле до сих пор неизвестно, по каким меркам измерять глубину метрополитена: от поверхности земли или от уровня моря? Поэтому для исследований и всевозможных сравнений для измерения глубины берется показатель расположения в земле станций метро в метрах.

В истории метро бытует стереотип, что самая старая подземная железная дорога и есть самая глубокая. Так думать абсолютно не правильно. Лондонское метро действительно самая первая подземная транспортная коммуникация, появившаяся в XIX веке, в 1863 году 10 января, но она далека от глубинного совершенства иных метрополитенов мира. Самые глубокие станции, а, значит, и самое глубокое метро относительно уровня земли, находятся в таких городах:

Старое Лондонское метро

  • Киев;
  • Санкт-Петербург;
  • Москва;
  • Пхеньян;
  • Портленд.

Киевский лидер «Арсенальная»

В XXI веке в лидерах, как самая глубокая станция метро в мире, расположилась «Арсенальная» в Киеве (Украина). Киевский метрополитен еще уникален и тем, что из 50 его станций, 20 спроектированы с глубоким заложением. То есть именно такое количество станций метро в Киеве находятся очень глубоко, поэтому с уверенностью можно сказать, что именно в Киеве самое глубокое метро мира.

Метро станции "Арсенальная" в КиевеЧто касается станции «Арсенальной», то она уходит в землю на 105 метров. Официальное открытие станции пришлось на далекое 6 ноября 1960 года, однако, проектировать ее начали еще в 1952 году. Считается, что она единственная станция советского метрополитена, спроектированная по английскому проекту, подразумевающему глубокое заложение двух сводов. Станцию назвали в честь восстания рабочих завода «Арсенал» 1918 года в Киеве, ее оформление сводилось к бело-розовому мрамору в достаточно простом стиле.

Поскольку в 50 — 60 годах XX века еще не выпускались эскалаторы большой длины, соответствующие глубине «Арсенальной», то для нее установили эскалаторы в двух эскалаторных тоннелях, разделенных промежуточным залом-вестибюлем. Интересный факт заключается в том, что данный зал устанавливали под землю уже готовой конструкцией. Ее нижние края были произведены острыми, для того чтобы облегчить постепенное погружение всей конструкции под землю на необходимую глубину. Установка и погружение вестибюля для «Арсенальной» заняло у строителей метрополитена 4 месяца.

В час пик «Арсенальная» бывает крайне перегружена, но чтобы разгрузить пассажирский трафик, следует менять ее планировку, а на это уже нет конструктивной возможности.

«Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

Метро станции "Адмиралтейская" в Санкт-ПитербургеЭта станция по сегодняшний день соревнуется с киевской «Арсенальной» за звание самой глубокой станции метро мира. Питерская «Адмиралтейская» относительно «Арсенальной» является молодым участком метро, по неофициальным данным находящимся на глубине 102 метра под землей (по официальным данным — 86 метров).

Ее глубокое заложение было обусловлено близостью Невы. Строительство станции началось в 1995 году, однако, его пришлось заморозить на 10 лет по ряду разных причин. Все это время станция фактически существовала как призрак. Электрички метрополитена миновали ее, проезжая от «Садовой» до «Спортивной». В 2005 году строительство продолжилось, в итоге станцию «Адмиралтейская» сдали в конце 2011 года, хотя в полной мере она стала эксплуатироваться лишь в 2013 году.

О дизайне станции красноречиво говорит само название, которое, в свою очередь, получило название от близости к Ленинградскому Адмиралтейству. Живописные панно, барельефы русских адмиралов флота и картинные баталии на морскую тематику и становление российского флота в эпоху Петра I украшают стены. В центре станции разместили картину «Основание Адмиралтейства». По периметру станция украшена мраморными колонными арками, упирающимися в сводчатый потолок золотисто-белого цвета. Пол платформы изготовлен из гранита с тремя инкрустациями розы ветров.

Открытие и полноценное функционирование станции «Адмиралтейская» помогло разгрузить Петербургский метрополитен в его самом напряженном пересадочном потоке: «Гостинный двор» — «Невский проспект» и «Садовая»-«Сенная площадь»-«Спасская».

Глубокое метро по-корейски

Cтанция метро в Пхеньяне - "Пухунг"В тройку лидеров по глубине расположения входит станция метро в Пхеньяне — «Пухунг» (КНДР). Ориентировочная глубина станции около 100 метров. В целом, про все метро Корейской республики можно утверждать, что оно глубокое на всей своей протяженности. Это связано с постоянной боязнью властей республики ядерных бомбардировок. Ведь станции глубоких заложений в этом случае используются в качестве удобного бомбоубежища, которое обеспечит спасение от бомбардировок ядерными зарядами в несколько десятков килотонн.

Кстати, метро Пхеньяна не только одно из глубоких, но и самое дешевое по оплате проезда, билет стоит менее 1 цента. Плюс ко всему, «Пухунг» еще и последняя станция, построенная для метро Кореи в 1987 году. После нее корейский метрополитен так и не расстраивался дальше. Оформление станции сплошь на коммунистическую тематику, название «Пухунг» с корейского переводится, как «вечная реконструкция».

Широкая платформа станции вымощена помпезным мрамором, стены украшены партийными и коммунистическими лидерами страны с застывшими улыбками строительства светлого будущего на лицах. Сложное освещение станции достигнуто завораживающими громоздкими люстрами на потолках, словно во Дворце съездов.

Метрополитен любой страны по праву может выступать не только средством сверхбыстрого передвижения, но и колоритной достопримечательностью.

Скрываясь в недрах земли, он словно хранит историческую тайну своей страны, разгадать которую не каждому под силу. Поэтому кому-то только и остается, что любоваться стилистикой разнообразия станций, которые никогда не повторяют друг друга, удобно перемещаясь по необходимому маршруту!

gidpoletu.ru

интересные факты, глубина в Санкт-Петербурге

Современные мегаполисы сложно представить без метро, ведь оно считается самым востребованным общественным транспортом, особенно в час пик, когда автомобили стоят в пробках и просто невозможно добраться до пункта назначения в срок. От такой популярности все чаще стали появляться рейтинги, в которых люди выбирали самое красивое метро, самое длинное и метро с самым большим количеством станций. Мы составили свой рейтинг — топ самых глубоких станций метро в мире.

История строительства первого метро

Первая в мире линия метро была запущена в эксплуатацию в январе 1863 года в Лондоне, инженеры тогда еще не знали, что этот вид транспорта настолько понравится людям и подземки появятся в каждом большом городе. Строительством первого метро занялась кампания «Metropolitan Railway». В первые дни работы было снесено много зданий и сооружений, а само «метро» представляло траншею с кирпичной крышей, которую засыпали сверху землей. Общая длина метрополитена достигала 3600 м и насчитывала 7 веток, но несмотря на это, в первый день работы было перевезено 30 тыс. населения.

Рейтинг

Во многих источниках информация о глубине метро разнится: одни высчитывают метраж по уровню моря или земли, но даже в этих данных есть свои противоречия. Изучив средние цифры, мы составили свой рейтинг, в котором лидируют подземки СНГ и зарубежья.

  • 1 место — «Арсенальная» — Киев, Украина. Мировой лидер по глубине метрополитена был открыт в 1960 году и работает по сей день. Оформленная мрамором в спокойном бело-розовом цвете, станция относится к английскому типу строения. Ее глубина составляет 104−105 метров и является самой глубокой в мире, но данные неподтверждены из-за споров о правильности измерения, ведь она находится на холмистой возвышенности. Одни утверждают, что измерения должны быть по уровню моря, а другие — по уровню земли. Ежедневно услугами метрополитена пользуется не меньше 25 тыс. людей, которые спешат на работу или домой. Постройка началась в 1939 году, но вмешалась Великая Отечественная война, работа была приостановлена и продолжилась только после окончания боевых действий в 1949 году. Изначально станция строилась для работников завода «Арсенал», но с годами предприятие было закрыто, а станцией пользуются и ныне. Линия насчитывает 50 станций, 20 из которых находятся на глубине 60−105 метров, одна из которых и является самой глубокой станцией метро в мире.
  • 2 место — «Пухунг» — Пхеньян, КНДР. На второй строчке рейтинга находится корейская подземка «Пухунг». Страна считается закрытой, и достоверных данных нет, поэтому будем отталкиваться от усредненных цифр — от 100 до 120 метров. Из-за неподтвержденных данных место явного лидера нельзя выделить окончательно, но ходят слухи о том, что именно она является самой глубокой в мире, к тому же входит в список самых красивых станций метро. Глубина метрополитена объясняется страхом перед бомбардировками, поэтому метро в первую очередь было построены с целью укрытия людей от страшных последствий боевых действий и ядерной атаки. Как и полагается коммунистической стране, подземка имеет на стенах огромные панно с изображением лидеров страны и партийных деятелей. Используется с 1987 года.
  • 3 место — «Адмиралтейская» — Санкт-Петербург, Россия. На третьем месте еще один представитель стран СНГ — Россия и самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге. Практически весь метрополитен города на Неве находится на расстоянии 86−102 метра от уровня земли и насчитывает 67 станций, 60 из которых являются глубинными. Открытие было в 2011 году, а ежедневная эксплуатация началась лишь с 2013 года. Тематикой оформления было выбрано море и морские оттенки.
  • 4 место — «Парк Победы» — Москва, Россия. На четвертом месте остается Россия с московским метрополитеном, находящимся в 84 метрах от поверхности. Свою работу станция начала в 2003 году и за это время перевезла миллионы человек, строительство длилось с 1990 года и заняло долгих 14 лет. Оформление станции оправдывает свое название и сделано в военной тематике, на стенах зарисовки героев и их подвиги, совершенные в годы войн 1812 и 1941−1945 годов. Эскалаторы поднимаются на высоту 64 метра, а их длина составляет 126 м.
  • 5 место — «Вашингтон Парк» — Портленд, штат Орегон, США. На пятом место оказалась станция «Вашингтон Парк» из американского города Портланд, которая, кстати, самая глубокая в Америке. Она уходит вниз на 79 метров и перевозит людей не привычными нам электропоездами, а скоростными трамваями. Большая часть рельс находится на поверхности, а сама станция под землей. Работает с 1998 года и остается в твердой пятерке лидеров.
  • 6 место — «Площадь Мира» — Прага, Чехия. Среди стран Евросоюза явным лидером считается Чехия со станцией «Площадь Мира», находящейся в 54 метрах от поверхности. Для Европы глубокие метрополитены редкость, но, как оказалось, они все же имеются. Строительство европейского метрополитена началось под руководством советских инженеров, отсюда и глубина тоннеля. Длина эскалатора — 87 метров.

Интересные факты

  • Первое метро было построено в Лондоне в 1836 году.
  • Самая первая глубокая станция, на которой были запущены первые электропоезда, находится в Лондоне и была введена в эксплуатацию в 1900 году.
  • Московская станция «Комсомольская» была официально признана самой красивой в мире.
  • Во всем мире имеется чуть более 100 тоннелей метро, по материкам Австралии и Африке — всего по 2.
  • Наибольшее количество станций принадлежит Нью-Йорку — 468, суммируя расстояние от всех станций, насчитывается 1400 километров.
  • Самый длинной подземкой считается Шанхайская, длина которой составляет 538 километров.

Города растут и строительство не прекращается, поэтому в ближайшее время место лидеров по всем направлениям может измениться.

Видео

Благодаря этому видео, вы можете познакомиться с самыми необычными в мире станциями метрополитена.

Поделись ссылкой:

liveposts.ru

самая глубокая станция метро

Первое в мире метро начало свою работу 10 января 1863 года в Лондоне. За 50 с лишним лет технология прокладки тоннелей шагнула очень далеко. Некоторые станции закладываются очень глубоко. О главном рекордсмене TravelAsk и расскажет.

Пункт назначения ― «Арсенальная»

Именно так называется самая глубокая станция. Она находится в Киеве и является самой глубокой. «Арсенальная» уходит под холм на глубину 105 метров.

Станцию открыли осенью в 1960 году. Она отделана в строгом стиле розовым и белым мрамором, скамейки тоже сделаны из мрамора. До 1990 года станция была украшена барельефом, посвящённым прошедшему в январе 1918 года восстанию рабочих завода «Арсенал».

У «Арсенальной» один выход на Арсенальную площадь (собственно, поэтому станцию так и назвали). К этой площади прилегают улицы Михаила Грушевского, Ивана Мазепы и Московская.

Эскалатор «Арсенальной» еще длиннее: он около 200 метров.

Все дело в том, что следующая станция «Днепр» наземная, и вестибюль находится на высоком берегу реки.

Метро в КНДР

На втором месте самых глубоких станций находится корейская станция «Пухунг» в Пхеньяне. Она совсем на чуть-чуть отстала от «Арсенальной»: ее глубина 100 метров.

Вообще есть версия, что эта станция как раз и является самой длиной. Однако проверить это невозможно, так как Корейская Народно-Демократическая Республика «слишком закрыта» для исследователей. Мало ли, вдруг ядерная бомбардировка случится, и главное бомбоубежище не будет пригодным (станции метро в военное время используют с этой целью).

Оформлена «Пухунг» в коммунистических нотках: на панно из мрамора изображены лидеры партии.

Третье место ― Санкт-Петербург

В тройку попадает действующая станция Российской Федерации ― «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге. Правда ее глубина разнится у разных исследователей: по одним данным она 102 метра, по другим ― 86 метров.

Открылась «Адмиралтейская» всего лишь пять лет назад – в 2011 году. Хотя строили ее с 1997 года.

Станция очень красивая, посвящена морской теме. Тут есть и сцены из морских сражений, и барельефы флотоводцев, и панно под названием «Основание адмиралтейства».

travelask.ru

Самые большие, глубокие и длинные метро в мире

В этом году метрополитену в Великобритании исполняется ровно 150 лет. Со времен его появления подземные железные дороги стали строится во многих странах. Сейчас метрополитен функционирует в десятках стран и как говорят некоторые, отсутствует только в Антарктиде. Но где находятся самые большие метро в мире? Что в них примечательного и особенного?

Каждый метрополитен и даже каждая станция в нем имеют свои отличительные черты. На протяжении истории люди не раз сравнивали метро по протяжности путей, глубине станций, их масштабу и даже красоте. Что показали результаты их исследований можно узнать, прочитав эту статью.

Крупные метрополитены

Под фразой «крупное метро» специалисты подразумевают не его размеры, а количество пассажиров, которые ежедневно пользуются его услугами. Во всем мире их насчитывается всего несколько штук. Вот перечень этих метрополитенов в порядке очередности:

  • Россия (Москва). Оно было открыто в еще в 1935 году. Тогда в нем была одна линия длиной в 11 километров, на которых располагалось 13 станций. Сейчас Московская подземка расширилась до 182-х станций, которые располагаются на более чем 300 километрах. В течение суток метрополитеном пользуются более 6,5 миллионов человек;
  • Япония (Токио). В этом городе метрополитен является не только владением правительства, но и одной частной компании. Первая его станция была основана в 1927 году, хотя само метро открыли только в 1941 году. На данном этапе ежедневно им пользуется 6, 22 миллионов человек;
  • самые большие метро в мире

  • Корея (Сеул). В метрополитене 13 линий и каждый день по ним передвигается боле 5,5 миллионов человек. В общей сложности они совершают более 8 миллионов поездок, поэтому это самое большое метро в мире по активному использованию;
  • Северная Америка (Мехико). Является общественным транспортом и вторым в стране по величине после нью-йоркского метро. Каждый день в нем перевозят около 5-ти миллионов человек, а на протяжении 2008 года его услугами пользовался 1,467 миллиарда человек;
  • крупное метро

  • США (Нью-Йорк). Этот метрополитен один из древнейших в мире. В нем расположено 468 станций на 337 км путей. Общая его протяжность составляет 1355 км. В будние дни его услугами пользуется 5 миллионов человек, а в выходные эта цифра снижается в два раза;
  • Франция (Париж). Во французском метро 245 станций на 14-ти линиях. Все они располагаются на площади около 87 000 км2. Поток людей в сутки составляет 4,5 миллионов человек;
  • Англия (Лондон). Уникальность этого метрополитена в том, что он был открыт самым первым в 1863 году, а меньше чем через 30 лет по его путям стали передвигаться электропоезда. Более половины станций метро находятся на поверхности земли, а не под ней. В течение суток здесь находится почти 3 миллиона человек.

Длинное метро

Можно долго перечислять метрополитены, которые вошли в число самых длинных. Но на самом деле самое длинное метро только одно и именно оно попало в книгу рекордов Гиннеса. Правда у него есть уникальный «собрат». Согласно рекордным данным находится самый длинный метрополитен в Нью-Йорке. Его общая длина составляет 1355 километров, а пассажирское движение осуществляется на 1056 километрах. В передвижном составе насчитывается 6400 вагонов, которые передвигаются по 468 станциям входящими в состав 26-ти маршрутов. Из них только 60% являются подземными. Каждый день в метрополитене может обслуживаться более 5-ти миллионов человек.

самое длинное метро

Второе место по праву принадлежит метрополитену в Лондоне. Он был построен самым первым. На данный момент протяженность путей в нем составляет 409 километров, в нем 270 станций и из них половина на поверхности земли. Более этого в этом метрополитене есть подводный тоннель. Он был построен в 1843 году, а первую ветку протяженность в 3,6 метров открыли только через 20 лет.

Глубокое метро

В тройку попало Пхеньянское, Киевское и Петербургское метро. Из них самое глубокое метро в мире находится в городе Пхеньян. Его строительство завершили чуть меньше 3-х десятков лет назад, максимальная глубина в нем достигла 120 метров. Это обусловлено тем, что городской метрополитен планировали использовать как бомбоубежище. В нем всего 2 линии, строительство первой завершили в 1973 года, а второй – через 2 года. В составе поезда 4 вагона по 20 метров каждый, что соответствует длине платформы на станции – 80 метров.

самое глубокое метро в мире

Далее следует метрополитен в Киеве. Хотя в среднем оно не самое глубокое именно в нем построена станция «Арсенальная». Ее глубина достигает 105 метров. Она была открыта в начале ноября 1960 года. Ее отделка состоит из белого и розового мрамора, а также алюминия сделанного под бронзу. Ежедневно по ней передвигается 25 000 человек.

На третьем месте метро в Санкт-Петербурге. Его самая глубокая станция – «Адмиралтейская» - достигает 86 метров. Для того чтобы в нее спуститься пассажиры пользуются двумя эскалаторами. Открыли станцию в конце 2011 года, и она стала 65-й станцией в Петербургском метрополитене. Глубина станции обусловлена геологическими условиями, из-за которых ее нельзя было построить выше. Следовательно, на такую постройку ушло немало средств.

Знаменитое московское метро, хотя не вошло в тройку лидеров, самая глубокая станция в метро Москвы лишь на два метра меньше «Адмиралтейской» - 84 метра и называется она «Парк Победы».

Красивое метро

О вкусах, как говорится, не спорят, поэтому судить о том, какое метро по своей красоте превосходит другие не совсем справедливо. Поэтому смело можно заявлять, что самое красивое в мире метро то, что нравится каждому лично. Но при этом следует учитывать, что вкусы многих людей совпадают в отношении определенных подземных конструкций.

Так, многие выделяют метрополитен в Монреале (Канада). А точнее станцию, на которой находятся витражи выполненные Марселем Ферроном. Особенно она привлекательна в солнечные дни, когда свет проникает сквозь витражи. Для других более чарующим является метро в Гаосюн (Тайвань). На одной из его станций находится купол диаметром в 30 метров и общей площадью более чем в 650 м2 выполненный из яркой мозаики художником Нарциссом Квольятой.

самое красивое в мире метро

В Сингапуре всего 10 лет назад построили удивительную станцию. Ее главный дизайн состоит из стекла и благодаря подобранному освящению она превращается в невероятно просторный и блестящий холл, по которому без исключения проходят все пассажиры местного аэропорта.

Такие «изюминки» метрополитена можно найти в каждой стране. По отдельности все станции являются неповторимым шедевром, над проектированием которого трудились по многу часов. Поэтому приехав первый раз в другую страну нужно обязательно воспользоваться местным метрополитеном, ведь он действительно невероятный вид транспорта!

megatopof.ru