Методика обучения ментальной арифметики - SmartyKids. Методика обучения ментальной арифметики


Ментальная арифметика

Ментальная арифметика – это уникальная методика развития умственных способностей детей от 4 до 16 лет, основанная на системе устного счета. Обучаясь этой методике ребенок может решить любые арифметические задачи за несколько секунд (сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа) в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

В чем же отличие нашей методики обучения ментальной арифметике от других методик?

  1. Наличие методических пособий для инструкторов, содержащих подробно расписанные планы для каждого урока.
  2. Каждый урок дети проходят новую тему, поэтому исключено нахождение в одной группе детей с разными уровнями занятий и владений техники ментальной арифметики.
  3. Каждая тема объясняется в 6 этапов, а с 3-го уровня — в семь этапов. При этом отрабатываются все каналы восприятия информации у ребенка. Т.е. только одна новая тема отрабатывается в течение 45 минут. Только убедившись, что каждый ребенок на 100% понял и отработал новый материал, ему дается домашнее задание для закрепления полученных знаний и навыков дома.
  4. Методика прописана детально и глубоко. При работе над новой темой, обязательно включается материал для повтора и закрепления ранее пройденных тем, чем достигаются прочные знания и навыки. Поэтому исключается добавление новых учащихся в группу на любом этапе обучения и с любым уровнем знаний.
  5. Тщательно и детально разработанные книги для обучения. На каждую новую тему отводится не менее 8 страниц. На каждой странице по 4 строчки, по 10 примеров. Что больше обычно предлагаемого другими школами в 2-3 раза.
  6. Учитывая наш менталитет, уже с третьего урока в наших школах дети начинают считать ментально. Как только ребенок отработает полученные навыки на абакусе, ему предлагается сделать это уже ментально, используя воображение, сначала на легких примерах без формул, затем постепенно счет усложняется. Это очень сильно мотивирует детей к обучению, т.к. уже с первых шагов в изучении ментальной арифметики они видят результаты, хорошо усвоенный материал и отработанные навыки делают этот процесс максимально несложным. Они пробуют, у них получается и дети приобретают чувство уверенности в себе, в своих способностях и знаниях. Другие методики, как правило, в течение года изучают все формулы на абакусе, и только через год начинают пытаться считать ментально.
  7. Уникальный образовательный онлайн портал для учеников, созданный специально для методики ISMA. Дети тренируются на портале ежедневно. Работа портала настроена таким образом, что инструктор контролирует регулярность и правильность выполнения домашнего задания, отслеживает статистику и анализирует развитие ребенка. Если ребенок не тренируется в портале, то это сразу видно, падает его рейтинг. Это является мощным инструментом самоконтроля и мотивации для ребенка, контроля со стороны не только инструктора, но так же и родителей, которые в любой момент могут зайти на портал и проследить динамику развития ребенка. Кроме арифметических заданий, на портале так же есть задания на развитие логики, внимания, фотографической памяти. Данные тренировки очень важны для отработки и закрепления навыков.
  8. Дети решают задания с формулами на сложение и вычитание параллельно. Обычные зарубежные методики предлагают задания в основном на сложение. Вычитание они проходят отдельными формулами. Методика ISMA так же учит детей считать отрицательные числа, десятичные дроби, корень квадратный, корень кубический , проценты. Вести подсчеты в денежном выражении, в выражении массы и других мерах.
  9. Уникальность методики заключается еще в том, что это наш, казахстанский продукт, который успешно работает в течение 4 лет не только на рынке Казахстана, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, методика постоянно совершенствуется и развивается — в этом ее преимущество перед приобретенными за рубежом, т.к. законодательно невозможно вносить изменения, улучшения в шаблон приобретенной чужой методики, даже если она не совсем подходит для нашего менталитета. Это очень важный аспект. Даже на небольшом примере: во многих методиках число 5 250 пишется, как 5,250. Школы в данном случае не могут отойти от регламентов приобретенной методики. В нашей же системе образования запятая после числа пять означает, что далее идут сотые. И число читается, как пять целых двести пятьдесят сотых. У детей возникает своего рода конфликт восприятия числа, т.к. школа требует одну систему, в школе ментальной арифметики — другую систему. Отсюда возникает недовольство и негатив у школьных учителей в отношении ментальной арифметики.

Обучение ментальной арифметике по методике ISMA учитывает требования школы, особенности менталитета и психологии наших детей, что позволяет добиться отличных результатов не только в обучении ментальной арифметике, но существенно повысить общую успеваемость в школе.

Кроме того, знания и навыки детей, обучающихся ментальной арифметике по методике ISMA, соответствуют требованиям крупнейших мировых ассоциаций по ментальной арифметике. В соответствие с международными требованиями в нашей методике увеличено количество рядов, вносятся усовершенствования. Это позволяет нашим детям с блеском выступать на мировых олимпиадах.

isma.bz

...И снова о ментальной арифметике



В работе дан краткий обзор методики преподавания ментальной арифметики, приведены некоторые приёмы устного счёта, анализ собственного опыта изучения принципов самой методики.

Ключевые слова: ментальная арифметика, менар, устный счёт

В последние несколько лет всё чаще говорят о так называемой ментальной арифметике. Менар — методика обучения счёту в уме, которая превращает математику для детей в увлекательное путешествие в мир чисел. Сотни развивающих школ во всём мире взяли эту программу за основу интеллектуального воспитания. А в Японии — стране, где впервые применили ментальную арифметику для всестороннего развития детей, она является дисциплиной, обязательной к изучению в младшей школе.

В Японии наука устного счёта обеспечивает достижение высоких результатов во всех сферах знаний благодаря следующим способам:

– Тренировка моторики рук. Мозг управляет нашими действиями, но есть и обратная связь, поэтому работая со счётами абакус пальцами двух рук, дети одновременно развивают мышление.

– Систематичность занятий. Никто не рождается чемпионом. Одержать победу помогают ежедневные упражнения. Так же работает и программа развития умственных способностей.

– Визуализация. Имея наглядное пособие в виде счётных костяшек на абакусе, детям легче понять числа и вникнуть в суть вычислительных процессов.

Так, например, презентует свои услуги одна из частных Школ ментальной арифметики:

«Требования кизучению ментальной арифметики. Начинать обучение ментальному счёту нужно своевременно, желательно с 4–5 лет. Подготовка к освоению азов математики требует от родителей терпения и последовательности. Важные условия успешного обучения:

  1. Учите детей по принципу «от простого к сложному». Первый этап — постепенное обучение счёту до 10, затем обратного счёта.
  2. Учите ребёнка считать уже с 2-х лет, но к изучению цифр, чисел следует приступить позже — примерно с 4-х лет, когда ребёнок осознанно сможет посчитать лежащие перед ним предметы.
  3. Занятия должны проходить в непринуждённой атмосфере, а не в виде уроков. Идеальный формат для обучения детей — игра. Такой способ подачи материала наиболее эффективен, поскольку подключает эмоциональное восприятие.
  4. Повышайте уровень сложности заданий.
  5. Научите ребёнка отличать понятия «равно», «меньше», «больше».

Обеспечив достаточную подготовку можно доверять дальнейшее интеллектуальное развитие Школе ментальной арифметики». [1]

В чём заключается практическая значимость данной методики? Почему детей с ранних лет агитируют, а иногда и заставляют заниматься ненужными, казалось бы, для их возраста вещами? Каким образом ребёнок будет применять имеющиеся навыки счёта в первые годы обучения? Чем больше я пытаюсь углубиться в саму суть данной методики, тем больше вопросов у меня возникает.

Будучи простым человеком, и впервые услышав о новой «дисциплине», мне было интересно обучиться навыкам ментального счёта, так как умением свободно выполнять вычислительные действия в уме не все могут похвастаться. Сегодня чтобы научить ребёнка считать, его отдают на курсы. Не учат счёту на палочках, не связывают умение считать с жизненными ситуациями, не знакомят с компонентами сложения, вычитания, умножения и деления, не учат с ним таблицу умножения. Его отдают на курсы. На курсы, где ребёнок будет механически вычислять, не осознавая самой сути вычислений (особенно в возрасте 4–7 лет). Самое интересное, что ни один из преподавателей, или тренеров по счёту, с которыми я встречалась (а это, как правило, работники центров ментальной арифметики и скорочтения) не разглашают основных приёмов обучения ментальному счёту детей разных возрастных категорий, ссылаясь на коммерческую тайну франшизы.

Таким образом, попытаемся разобраться самостоятельно. Счёт обязателен для каждого абсолютно. Каким бы ни был мир современных технологий, без счёта никуда. Это навык, которым должен обладать каждый здравомыслящий человек.

Методика преподавания ментальной арифметики предполагает непосредственное обучение детей устному счёту. Однако есть и альтернативные приёмы устного счёта, которые так же можно постоянно применять, опираясь только на таблицу умножения. Так, например, чтобы умножить число 32 на 11 необходимо лишь сложить цифры 3+2=5, а затем поместить 5 между 3 и 2. В результате получим 352. Причём этот приём можно использовать при умножении и двухзначных, и трёхзначных чисел на 11, в то время как на абакусе каждый пример будет решаться в отдельности, что значительно увеличивает время вычислений. В приёме присутствует закономерность, а при вычислениях на абакусе мы пользуемся исключительно формулами, позволяющими в некотором порядке передвигать косточки на стержнях. Естественно, что запоминание приёмов устных вычислений тоже требует некоторого времени. Но ведь невозможно постичь новое, не приложив к этому усилия!

Количество частных учебных центров, международных школ ментальной арифметики, да и просто людей, овладевших данной методикой, растёт. И очень многие дети посещают курсы, где действительно овладевают навыками устного счёта на определённом уровне. И это, в принципе, хорошо. Дети развиваются, а родители, в свою очередь, понимают, что ребёнок должен быть занят, стараются угнаться за современными технологиями, постоянно изменяющимися изо дня в день.

В моей практике работы с детьми пока ещё нет тех, чьи достижения в ментальной арифметике, или даже просто по предмету «Математика» были бы на высоком уровне. Единственное, о чём я могу рассуждать — так это о фактах, которые имею из собственного опыта работы.

Я преподаю математику в 6 классе школы-гимназии. Это дети возраста 11–12 лет, который идеально подходит для занятий ментальным счётом. За два года работы с эти классом, используя на уроках устный счёт, решая задачи на действия с дробями и других тем, предусмотренных программой, я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда дети просто не могли быстро выполнить вычисления в уме. Единицы, конечно, но тем не менее. Есть в классе учащиеся, которые не понимают, как выполнять действия с дробями, но безошибочно вычисляют в уме примеры в пределах натуральных или целых чисел, не путаясь, при этом, в знаках. Так, к примеру, один ученик очень хорошо считает в уме, не применяя никаких приёмов, текстовые задачи решает тоже в уме, выдаёт только правильный ответ и не «распыляется» на оформление. Другой же в каждой теме улавливает лишь часть, испытывает трудности при решении текстовых задач, но навык счёта сохранил ещё с начальной школы. Здесь, думаю, всё-таки имеет место и тот факт, что каждый ребёнок имеет свои способности и склонности, заложенные уже генетически, которые, в то же время, нужно правильно развивать.

Устный счёт, как основа, закладывается в начальной школе. Это тот фундамент, на котором будут строиться знания учеников при переходе в среднее звено. В 5 классе дети проходят период адаптации, связанный со сменой привычной для них обстановки: смена классного руководителя, появление новых учителей и предметов, поступление огромного объёма информации и т. д. — успеваемость незначительно, но падает. В этот период ученик пытается заявить о себе, всячески себя проявляет во всех областях, поэтому должен иметь за спиной большой багаж знаний. Дети менее усидчивы в этом возрасте: начинается переходный период, меняются взгляды, приоритеты. Вот здесь нужно «удержать» ученика, верно направить его! И дело даже не в умении считать в уме, а в том, чтобы не потерять хорошего во всех отношениях ребёнка.

Находясь на стажировке в г. Новосибирске мне представилось побеседовать с профессором кафедры педагогики и методики начального образования Института детства, Шрайнер Александром Антоновичем. Так вот я услышала следующее: «Я не знаком с ментальной арифметикой, но понимаю её как некий приём, позволяющий детям считать, как, например, на пальцах объяснить таблицу умножения на 9. Стоит или не стоит отдавать ребёнка на данный курс зависит от того, насколько родители знают своего ребёнка и видят в нём некий потенциал или предрасположенность». Что и является, как мне кажется, правильным. Зачастую ведь родители пытаются воплотить в ребёнке мечты своего детства, как бы реализуя себя через собственное дитя: отдают его на всевозможные курсы и секции, не учитывая его предпочтений. И это самая большая ошибка!

Это всего лишь простые рассуждения, собственное, возможно даже и субъективное мнение, ничем не подкреплённое.

Литература:
  1. Семенченко, А. Учимся считать в уме. Все, что нужно знать о ментальной арифметике. Еженедельник «Аргументы и Факты» № 19, 2016 г.
  2. Пчельникова, К. Что такое ментальная арифметика? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/247553/chto-takoe-mentalnaya-arifmetika

Основные термины (генерируются автоматически): ментальная арифметика, устный счет, ребенок, таблица умножения, ментальный счет, число, ум, курс, начальная школа, Япония.

moluch.ru

Обучение детей ментальной арифметике | SmartyKids

Современные подходы обучения детей, в число которых входят центры ментальной арифметики, становятся все популярнее среди родителей. Однако на эту тему ведутся споры по поводу того, что это – новые прибыльные идеи или реально работающие способы вырастить гениального ребенка?

Как ментальная арифметика поможет привить ребёнку интерес к учебе?

Буквально с первых дней своей жизни ребенок начинает активно познавать мир и развиваться. С каждым этапом взросления, малышу необходим тщательный контроль со стороны педагогов, основной задачей которых станет выявление способностей крохи и направление их в нужное русло. Именно поэтому сегодня, когда родители всё больше времени проводят на работе, набирает популярность развитие малышей под присмотром профессионалов в детских центрах.

Если начать практиковать современные методики обучения, то все возмущения, похожие на: как удержать внимание детей на уроке, вскоре развеются. Яркие поурочные материалы, нестандартные задания – все это покажет вашему ребенку, что учиться и познавать мир — это весело и интересно! Ведь известно насколько все малыши любознательны по своей натуре и традиционные уроки в школе им скучны.

Единого образца, по которому обучают в развивающих центрах, в том числе и в детских школах ментальной арифметики, нет. По всему миру, независимо друг от друга, функционируют нескольку крупных школ. Наши дни, увы, ознаменованы кризисом образовательного процесса. Преподавателям стало непонятно, кого учить и как, если ребенок сам все загуглит по мере надобности. Вот почему важно тщательно выбирать центр, который не разочарует вашего малыша. То место, где ему будет интересно учиться и развиваться.

Геймификация обучения в центрах ментальной арифметики

Нынешняя эпоха клипового мышления дала свои негативные плоды,  детей все сложнее усадить за учебники. С учётом этой особенности в центрах  ментальной арифметики SmartyKids не только адаптировали саму методику древнего счёта на абакусе для российских детей, но и сделали занятия увлекательными и понятными, в том числе и для малышей с клиповым мышлением. Даже непоседливые дети, могут удерживать своё внимание и концентрацию на уроках в SmartyKids.

В центре метальной арифметики процесс обучения построен посредством геймификации. Именно поэтому материал усваивается качественно и уже после первого месяца обучения заметен прогресс в развитии ребёнка.

Уже на шоу-уроке малыши знакомятся с мультипликационным героем, который вводит их в мир ментальной арифметики.

Секреты обучения детей на основе геймификации очень просты и понятны:

  1. Эта техника позволяет детям действовать, образование становится функциональным.
  2. Процесс учебы и психология игры сплавляются в одно целое, что, несомненно, делает занятия приятными.
  3. Нотки игры в учебе делает форму получения новых знаний не традиционной «муштрой», а интересным «Ух, ты! Это здорово».
  4. Победа в игре побуждает идти до конца. Так игрофикация разжигает амбиции ребенка, мотивирует его к победным действиям и вовлекает в обучение.

Если у вас возникло желание провести время вместе с малышом, посетив шоу-урок в детском центе ментальной арифметики SmartyKids. Оставьте свои контактные данные, и мы обязательно пригласим вас на занятие!

SmartyKids

Обучение ментальному счету с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

В школе ментальной арифметики SmartyKids программа занятий строится в индивидуальном порядке для каждого малыша в небольших групповых классах. Перед началом первых уроков проходит специальная психическая диагностика, чтобы выявить особенности малыша и определить его в группу с подходящим уклоном. Также каждые 3 месяца проходят лонгитюдные исследований высших психических функций. Благодаря им можно увидеть фактический прогресс всестороннего развития ребёнка и адаптировать методику.

Как известно, человеческий мозг – это два, похожих друг на друга, полушария. Однако это сходство лишь визуально, функции они выполняют разные: левое отвечает за языковую речь и абстрактное и логическое мышление, то есть образы. Работа правого же направлена на объект мыслительного процесса: форму, изображение, процессы творчества и интуицию.

Мнения касательно «важности» одного из полушарий разделяются, однако все исследователи сходятся к единому выводу: идеальным является равноправное функционирование обеих. В этом и заключается основная миссия упомянутого революционного метода обучения – сделать так, чтобы в процессе образования мозг работал полностью за счет вычислительных действий на абакусе двумя руками.Таким образом, даже самый непоседливый ребенок сможет научиться творить невероятное: например, одновременно декламировать стих, при этом решая сложные примеры. В это трудно поверить, но это факт! Такие талантливые дети учатся и в центрах ментальной арифметики SmartyKids.

Ментальная арифметика – это еще и мощное развитие прочих когнитивных способностей

Пожалуй, каждый, кому не безразлична судьба своего чада, замечал, что все дети разные, и они усваивают поток информации с различными темпами. А отставание от сверстников в усвоении школьной программы может вообще отбить всякое стремление к знаниям и дать толчок для развитию комплексов. Чтобы такого не допустить, важно обратиться к универсальной методике, полностью учитывающей особенности ребёнка. Под эти параметры как раз и подходит методика быстрого счета в уме. 

Что дает ребенку ментальная арифметика:

  • Возвращает интерес ребенка к учебе.
  • Формирует прочный фундамент для дальнейшего развития полноценной личности.
  • Помогает всесторонне развиваться.
  • Помогает повысить успеваемость по всем, без исключения, предметам.
  • Развивает не только умственные, но и личностные качества: ответственность, способность к принятию решений и самостоятельность.

Вывод

Неоднократные научные исследования показывают, что ментальная арифметика реально способствует когнитивной эволюции. Развитие личности вашего малыша посредством ментальной арифметики может стать не только эффективным с точки зрения обучения, но и веселым времяпрепровождением.

P.S. Важно помнить, что интеллектуальное развитие и обучение ментальной арифметике – не все, что ждет от вас малыш. Важно доставлять эмоциональное вдохновение и любовь!

blog.smartykids.ru

Как ментальная арифметика для детей 4-6 лет готовит к школе?

ГородБлаговещенскБрянскВладикавказВолжскийКалугаКомсомольск- на-АмуреКостромаКурганЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМурманскНальчикНижневартовскНижний ТагилНовокузнецкНовороссийскОренбургПензаПсковСаранскСевастопольСимферопольСыктывкарТамбовЯкутскМоскваМосковская областьСанкт-ПетербургКраснодарНижний НовгородЕкатеринбургРостов-на-ДонуНовосибирскКрасноярскЧелябинскКазаньПермьСамараУфаКировИжевскИркутскВоронежВолгоградСаратовОмскБелгородТюменьТверьТомскЧитаВологдаСтавропольБарнаулХабаровскНабережные ЧелныКрымПетрозаводскВладимирСочиЙошкар-ОлаРязаньСмоленскЯрославльТулаЧебоксарыКурскВладивостокУлан-УдэАрхангельск

ОкругЛюберцыХимкиПодольскОдинцовоЩелковоДомодедовоПушкиноКоролевБалашихаМытищиДолгопрудныйКрасногорскБронницыЩербинкаВидноеДзержинскийВАОЦАОЮЗАОСВАОСАОСЗАОЗАОЮАОЮВАОТАОНАОЗелАОДмитровЗвенигородТверьКоломнаСенной округАдмиралтейский округНаро-ФоминскНахабиноНовомосковскийОрехово-ЗуевоПавловский ПосадРеутовСолнечногорскСолнцевоЧеховВолоколамск

РайонАкадемический районАлексеевский районАлтуфьевский районАрбатАэропортБабушкинский районБасманный районБеговойБескудниковский районБибиревоБирюлёво ВосточноеБирюлёво ЗападноеБогородскоеБратеевоБутырский районВешнякиВнуковоВойковский районВосточное ДегуниноВосточное ИзмайловоВосточныйВыхино-ЖулебиноГагаринский районГоловинский районГольяновоДаниловский районДмитровский районДонской районДорогомиловоЗамоскворечьеЗападное ДегуниноЗюзиноЗябликовоИвановскоеИзмайловоКапотняКоньковоКоптевоКосино-УхтомскийКотловкаКрасносельский районКрылатскоеКрюковоКузьминкиКунцевоКуркиноЛевобережныйЛефортовоЛианозовоЛомоносовский районЛосиноостровский районЛюблиноМарфиноМарьина РощаМарьиноМатушкиноМетрогородокМещанский районМитиноМожайский районМолжаниновский районМоскворечье-СабуровоНагатино-СадовникиНагатинский ЗатонНагорный районНекрасовкаНижегородский районНово-ПеределкиноНовогиреевоНовокосиноОбручевский районОрехово-Борисово СеверноеОрехово-Борисово ЮжноеОстанкинский районОтрадноеОчаково-МатвеевскоеПеровоПечатникиПокровское-СтрешневоПреображенскоеПресненский районПроспект ВернадскогоРаменкиРостокиноРязанский районСавёлкиСавёловский районСвибловоСеверное БутовоСеверное ИзмайловоСеверное МедведковоСеверное ТушиноСеверныйСилиноСоколСоколиная ГораСокольникиСолнцевоСтарое КрюковоСтрогиноТаганский районТверской районТекстильщикиТимирязевский районТропарёво-НикулиноТёплый СтанФили-ДавыдковоФилёвский ПаркХамовникиХовриноХорошёво-МнёвникиХорошёвский районЦарицыноЧертаново СеверноеЧертаново ЦентральноеЧертаново ЮжноеЧерёмушкиЩукиноЮжное БутовоЮжное МедведковоЮжное ТушиноЮжнопортовый районЯкиманкаЯрославский районЯсенево

СпециализацияАрхитектура и строительствоАэробика для детей Бассейны для детейВоенная историяВоскресные школы для детейДайвинг для детейДетские автошколыДетские игровые клубыДетские модельные школыДетские развивающие центрыДетские театральные кружкиДетские художественные школы и школы искусствДетские шахматные школыДома детского творчестваДома культурыЕстественные наукиИсторияЙога для детейКомпьютерные курсы для детейКультуроведениеМоделированиеМузыкальные школыНаука и техникаПсихологияСоциальная педагогикаСпортивные секции, школы для детейТеннисТуризм и краеведениеФитнес-клубы для детейФотошколы для детейЦирковое искусствоШколы картинга для детейШколы танцев для детейЭстрадные студии для детейЯзыковые школы

Детальная специализацияWEB программированиеАвиамоделированиеАвтомоделированиеАйкидоАкварельАльпинизмАмериканский футболАнглийский языкАппликацияАрхитектураАстрономияБадминтонБаскетболБатутыБаян, аккордионБиатлонБильярдБиологияБобслейБоксБольшой теннисБорьбаБотаника и зоологияБоулингБумагопластикаВелоспортВиды и жанры изобразительного искусства Водное полоВокалВолейболГандболГенетикаГеографияГитараГольфГравюраГрафикаГрафикаГребляДартсДекоративно-прикладное искусствоДекоративное рисованиеДжиу-джитсуДзюдоДизайнДизайнДругие языкиЕдиноборстваЖелезнодорожное моделированиеЖивописьЗанятия для малышей до 1,5 летЗанятия с психологомИзобразительная деятельностьИзобразительное искусствоИнформационные технологииИспанский языкИстория изобразительного искусства История культурыИтальянский языкКаратэКвилингКерамикаКерлингКитайский языкКлоунадаКомпозицияКомпьютерная графика и анимацияКонный спортКонструирование LegoКонькобежный спортКройка и шитьеЛФКЛегкая атлетикаЛепкаЛингвистикаЛыжиМатематикаМифы народов мираМозаикаМонтессори клубыМузыкальная грамотаМузыкальное развитие для малышейНародные инструментыНастольный теннисНачальное техническое моделированиеНемецкий языкОбщая физическая подготовка ОригамиОркестрОсновы академической скульптурыОсновы культурологического творчестваОсновы программированияПарашютный спортПарусный спортПодводный спортПользователь ПКПрыжки в водуПрыжки на лыжах с трамплинаПсихология общенияРадиотехникаРадиоуправляемые авиамоделиРадиоэлектроникаРазвивающие занятия 1,5-3 годаРакетное моделированиеРисунокРобототехникаРоллер спортРукопашный бойСанный спортСкейтбордингСкульптураСноубордСольфеджиоСтрельбаСудомоделированиеТайны космосаТехническое моделирование для детей 6 летТрадиционная культураУдарные инструментыУшуФехтованиеФигурное катаниеФизикаФокусыФортепианоФранцузский языкФристайлФутболХимияХоккейХудожественная росписьХудожественная фотографияЦирковое творчествоЦифровая фотография и обработка изображенияЭкологияЭкономикаЯпонский языкавтоделоавтоклубавтоконструированиеактерское мастерствоаэробика для детей (7-12 лет)аэробика для дошкольников (2-7 лет)аэробика для мам с малышамибальные танцыбрейквоенно-патриотические клубывоенное деловождение для детейвокально-театральная студиягрудничковое плаваниедефиледля начинающихдругие направлениязанятия для мам с детьмизанятия с детьми с ограниченными возможностямиинтеллектуальные игрыйога для детеййога для дошкольниковйога для мам с детьмикапоэйраклассический станокклассический танецкоррекционные занятиякукольный театрлогопедические занятиямоделирование и конструирование одеждыморское делонародный танецобучение дайвингуобучение плаванию (2-7 лет)основы модыплавание (7-12 лет)развивающие игрыразвитие речиритмикас морской водойсовременные эстрадные танцысовременный танецстепсценическая пластикасценическое движениетеатральное искусствофитнес для детейфитнес с родителямихореографияюный поисковик

Возрастная группаот 0 до 1 год от 1 до 2 годa от 2 до 3 летот 3 до 5 летот 5 до 7 летот 7 лет

Стоимостьот 0 р. до 150 р.от 150 р. до 300 р.от 300 р. до 450 р.от 450 р. до 600 р.

СегментVIPБизнесЭконом

Рейтинг3

Со скидкой

Наличие льгот

Бесплатные

С фото

Подобрать

best-mother.ru

Методика ментальной арифметики Абакус

Любая информация, переданная Сторонами друг другу при пользовании ресурсами Сайта, является конфиденциальной информацией.

Пользователь дает разрешение Администрации Сайта на сбор, обработку и хранение своих личных персональных данных, а также на рассылку текстовой и графической информации рекламного характера.

Стороны обязуются соблюдать данное соглашение, регламентирующее правоотношения связанные с установлением, изменением и прекращением режима конфиденциальности в отношении личной информации Сторон и не разглашать конфиденциальную информацию третьим лицам.

Администрация Сайта собирает два вида информации о Пользователе:

  • персональную информацию, которую Пользователь сознательно раскрыл Администрации Сайта в целях пользования ресурсами Сайта;
  • техническую информацию, автоматически собираемую программным обеспечением Сайта во время его посещения. Во время посещения Пользователем Сайта службе поддержки автоматически становится доступной информация из стандартных журналов регистрации сервера (server logs). Сюда входит IP-адрес компьютера Пользователя (или прокси-сервера, если он используется для выхода в интернет), имя интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Пользователь совершил переход на Сайт, страницах Сайта, которые посещает Пользователь, дате и времени этих посещений, файлах, которые Пользователь загружает. Эта информация анализируется программно в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта, и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между IP-адресом и персональной информацией Пользователя никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требуется законодательство страны, резидентом которой является Пользователь.

Администрация Сайта очень серьезно относится к защите персональных данных Пользователя и никогда не предоставляет персональную информацию Пользователя кому бы то ни было, кроме случаев, когда этого прямо требует уполномоченный государственный орган (например, по письменному запросу суда). Вся персональная информация Пользователя используются для связи с ним, для исполнения сделки, заключенной между Пользователями Сайта с помощью ресурсов Сайта, для анализа посещаемости Сайта, для разработки предложений по его улучшению и развитию и может быть раскрыта иным третьим лицам только с его разрешения.

Администрация Сайта осуществляет защиту персональной информации Пользователя, применяя общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

На Сайте реализована технология идентификации пользователей, основанная на использовании файлов cookies. Cookies — это небольшие по размеру файлы, сохраняемые на компьютере Пользователя посредством веб-браузера. На компьютере, используемом Пользователем для доступа на Сайт, могут быть записаны файлы cookies, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации, а также для сбора статистических данных, в частности о посещаемости Сайта. Администрация Сайта не сохраняет персональные данные или пароли в файлах cookies. Пользователь вправе запретить сохранение файлов cookies на компьютере, используемом для доступа к Сайту, соответствующим образом настроив свой браузер. При этом следует иметь в виду, что все сервисы, использующие данную технологию, могут оказаться недоступными.

velisclub.ru

Обучение ментальной арифметике | Smartykids

Сколько длится курс для дошкольников/школьников?

Полный курс обучения ментальной арифметике рассчитан на 1.5-2 года. Уроки проводятся два раза в неделю по 1 часу для дошкольников и один раз в неделю по 2 часа для школьников. Все уроки составлены в увлекательной игровой форме и соответствуют единой сценарной линии.

Не будет ли ребенок уставать на занятиях?

Дети с радостью посещают наши занятия, т. к. изучение ментальной арифметики мы чередуем с интеллектуальными играми, выполнением групповых и индивидуальных упражнений, которые тоже развивают внимательность и творческие способности, направленные на полноценное развитие правого и левого полушария мозга.

Задаются ли домашние задания?

Работа дома является одним из главных факторов, влияющих на результат. Настоятельно рекомендуем следить за тем, чтобы ваш ребенок посвящал 20 минут в день выполнению домашних заданий, счету на абакусе (новые темы), а также счету в уме (пройденные темы).

На какие разделы делится курс?

1. Уровень SДлительность: 3 месяцаПрограмма: Знакомство с абакусом, его составляющие, правила работы с ним.Результат: Дети узнают как правильно складывать и вычитать на абакусе. Активно развивается навык мелкой моторики: почерк, манипуляция с мелкими предметами. Первые заметные улучшения успеваемости в школе.

2. Уровень МДлительность: 3 месяцаПрограмма: Закрепление навыков, изучение формул счета.Результат: Ребенок начинает считать по формулам. Ощутимо улучшается память и концентрация внимания. Заметно лучше запоминаются стихотворения и виден прогресс в артикуляции речи.

3. Уровень АДлительность: 5-6 месяцевПрограмма: Доведение техник сложения и вычитания до автоматизма.Результат: Дети могут посчитать любые примеры на сложение и вычитание за считанные секунды. Феноменально развиваются воображение, представление и фотографическая память.

4. Уровень RДлительность: 3 месяцаПрограмма:Умножение на абакусе.Результат:Молниеносный ментальный счет, доскональное знание и оперирование таблицей умножения, увеличение скорости счета. Значительно вырастает способность к аналитической деятельности, самостоятельность и заметно повышается самооценка.

5. Уровень TДлительность: 3 месяцаПрограмма:Техника счета деления на абакусе.Результат:Ребенок делит на абакусе, используя уже изученные формулы. На этом этапе ребенок тратит минимальное время на решение любых арифметических задач в школе. Многие дети занимают призовые места на олимпиадах.

6. Уровень YДлительность: 3 месяцаПрограмма:Техника счета отрицательных и десятичных чисел, квадратных и кубических корней.Результат:Ребенок не только с легкостью подходит к решению любых задач как в школе, так и в жизни. Активно выражено стремление к лидерству, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, улучшается успеваемость по большей части предметов в школе.

Можно ли обучить своего ребенка самостоятельно?

Вы можете заниматься со своим ребенком индивидуально, пройдя обучение данной методике. Даже если вы решили заниматься сами, советуем проводить занятия в группе, поскольку групповые занятия развивают коммуникабельность, умение работать в команде.

Насколько эффективны эти занятия? Есть ли реальный прогресс?

Ментальная арифметика развивает творческое и аналитическое мышление, улучшает концентрацию внимания, фотографическую память, воображение, логику, а также наблюдательность и слух. Это не обычный счет в уме, ведь умение находить ответ на самые сложные примеры и задачи в считанные секунды развивает правое полушарие мозга, отвечающее за воображение и представление.

Не противоречит ли обучение ментальной арифметике школьной программе?

Обучение ментальной арифметике помогает ребенку лучше усваивать школьную программу. Во-первых, он развивает способности, связанные с памятью, воображением, логикой и мышлением. Во-вторых, помогает лучше понимать точные науки: математику, физику, геометрию. А в-третьих, придает уверенности детям. Когда ваш ребенок научится быстро считать и делать это лучше взрослого, он будет знать, что может научиться всему, нужно лишь постараться!

Ребенок может решать такие примеры на калькуляторе, зачем ему ментальная арифметика?

Абакус сложно сравнить с калькулятором, т.к. калькулятор вызывает леность ума, в то время как абакус заставляет мозг работать, что позволяет решать арифметические задачи со скоростью калькулятора. Кроме того, занятия ментальной арифметикой не только повышают скорость устного счета, но и развивают другие когнитивные способности ребенка (воображение, память, внимание, наблюдательность).

Есть ли у вас курсы для взрослых?

У нас есть программа обучения для тех, кто хочет стать преподавателем ментальной арифметики и открыть собственную школу. Семинары по ментальной арифметике для взрослых проходят в течение 2 или 4 дней (2 дня — обучение методике ментального счета, 2 дня — обучение бизнесу и открытию собственного центра) в зависимости от выбранного курса. В течение очных занятий вы получаете методику работы на абакусе, основы ментального счета и рекомендации по проведению курсов по ментальной арифметике для детей.

smartykids.ru

Ментальная арифметика - Yvision.kz

Человек начинает развиваться с первых дней своей жизни, но если изначально ему хватает тех знаний и навыков, которые предлагают родители, то с возрастом появляется потребность в профессиональном педагогическом участии, когда потенциал ребенка может быть не просто правильно оценен, но и направлен в нужное русло. Именно поэтому сегодня мы поговорим о ментальной арифметике.

Ментальная арифметика – одна из наиболее молодых, стремительно развивающихся и перспективных методик детского образования. Благодаря ей можно развить умственные, в первую очередь математические способности ребенка, так, что любая арифметическая задача превратится для него в быстрый и простой процесс вычисления (кстати, здесь вы узнаете, как быстро научиться считать в уме). Причем сделать это можно даже в домашних условиях. Однако сегодня ведутся ожесточенные споры на тему того, что такое ментальная арифметика – просто инновационная идея, способная принести хороший доход, или очень полезная методика для обучения?

Далее мы вкратце расскажем об истории ментальной арифметики, поговорим о том, зачем она нужна детям, рассмотрим ее цели и результаты, которые она приносит, а также осветим основные способы, посредством которых осуществляется обучение. Представленная информация позволит определить плюсы и минусы ментальной арифметики и будет полезна для детей и родителей, заботящихся об умственном развитии своего ребенка.

Краткая история

Методика под интересным названием «ментальная арифметика» была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – созданные еще 5 тыс. лет назад в Китае счеты, позже модифицированные японцами и ныне известные, как обычный калькулятор. Но, несмотря на востребованность последнего в наши дни, ученые сочли, что устройство абакуса гораздо полезнее для развития детей. Так счеты стали применяться в процессе обучения и послужили причиной появления особой методики, которая сейчас известна, как ментальная арифметика или менар.

Старт обучения менару состоялся в 1993 г. На сегодняшний день функционирует около пяти тысяч образовательных центров, обучающих устному счету, в 50 государствах. Наибольшее распространение метод получил в странах Ближнего Востока, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. Кроме того, постепенно появляются специализированные организации в Киргизии, Казахстане и России, например, в Астане и Москве, где для детей и родителей ментальная арифметика стала настоящим открытием.

Зачем ментальная арифметика детям?

Согласно общеизвестному мнению, правое полушарие человеческого мозга ответственно за образное мышление, восприятие и творчество, а левое – за логическое мышление. Кода человек работает левой рукой, он активизирует работу правого полушария, а когда правой – левого. Таким образом, гармоничная и одновременная работа двух полушарий создает идеальные условия для развития ребенка.

Задача менара – сделать так, чтобы мозг принимал участие в образовательном процессе полностью. А достигается это посредством выполнения математических операций с использованием абакуса обеими руками. В результате ментальная арифметика способствует освоению способности к быстрому счету и развитию аналитических навыков. Сравнивая абакус с калькулятором, можно сделать вывод, что второй расслабляет мозговую активность, а абакус, напротив, тренирует и оттачивает деятельность мозга. По схожим причинам также актуальны и популярны методики, обучающие устному счету в домашних условиях, такие, к примеру, как наш специальный курс.

А что касается возраста, когда лучше всего начинать обучение менару, то рекомендуется делать это в период с 4-х до 12-ти лет (в некоторых случаях – до 16-ти), когда мозг находится в состоянии самого активного развития. Исходя из того же посыла, в это время эксперты советуют прививать детям базовые навыки, развивать мышление, изучать иностранные языки, учиться игре на музыкальных инструментах, осваивать боевые искусства и заниматься другими видами деятельности.

Но давайте продолжим разговор о менаре.

Суть ментальной арифметики

Вся программа по освоению ментальной арифметики построена на двух этапах. Первый этап включает в себя овладение техникой счета на косточках с одновременным применением обеих рук, благодаря чему в процесс включаются правое и левое полушария. Так достигается максимально быстрое выполнение и усвоение действий. Используя в работе абакус, ребенок учится совершенно свободно выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, деление и умножение, вычисление квадратного и кубического корня).

Второй этап предполагает переход учеников у счету в уме, т.е. к ментальному счету. Постепенно проходя занятия, ребенок отходит от привязки к абакусу, тем самым стимулируя также и свое воображение. Левым полушарием воспринимаются цифры, а правым – образ косточек абакуса. На этом и построено обучение проведению умственных расчетов – в воображении ребенка появляются счеты, на которых он мысленно проделывает требуемые вычисления. В процессе работы с воображаемым абакусом мозг воспринимает числа в виде картинок, а выполнение математических операций ассоциируется с тем, как на счетах двигаются косточки.

Обучение ментальной арифметике – это очень увлекательный и интересный процесс, по достоинству оцененный сотнями тысяч людей, но плюсы и минусы для себя вы, конечно же, должны определять сами. Но чтобы сделать это вам было проще, мы скажем еще несколько слов, о том, на что направлен менар и какие приносит результаты.

Цели и результаты ментальной арифметики

Основными целями этой уникальной методики можно назвать концентрацию внимания, развитие воображения и логического мышления, наблюдательности, слуха, творческого мышления и фотографической памяти. Если для овладения менаром был применен профессиональный подход и поставленные задачи были достигнуты, ребенок учится выполнять и простые и сложные математические задачи в уме. Он становится способен, к примеру, за несколько секунд складывать десятизначные числа, умножать сотни и тысячи и осуществлять другие арифметические действия быстрее, чем это делает к

yvision.kz