Методические рекомендации по написанию учебно-методического пособия. Методические рекомендации что это такое


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ - это... Что такое МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ?

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания.

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УЧИТЕЛЯ
  • МЕТОДИКА

Смотреть что такое "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ" в других словарях:

  • Методические рекомендации —    предложения по реализации результатов научных исследований, решений научных конференций, научно практических семинаров, методических советов и т. п. по вопросам научной, следственной, организационной деятельности правоохранительных органов и… …   Криминалистическая энциклопедия

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений по внедрению в практику эффективных методов обучения и воспитания; разрабатываются на основе изучения и обобщения опыта образовательных учреждений,… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию: 2.1. Двухставочный тариф состоит из годовой платы за единицу (Гкал/ч, ккал/час) заявленной (абонированной) потребителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте: Базовым моментом (t = 0) называется начало отсчета времени при осуществлении данной инновации. При расчете эффективности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав-коллектора АНП-2 при строительстве асфальтобетонных покрытий — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав коллектора АНП 2 при строительстве асфальтобетонных покрытий: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

current_pedagogy.academic.ru

методические рекомендации - это... Что такое методические рекомендации?

 методические рекомендации см. методическое пособие

Русско-адыгейский словарь лингвометодических терминов. - Майкоп. Шаов А. А., Меретуков К. Х., Шхалахова Р. А. Научный редактор: Долева Р. Н. Рецензент: Абрегов А. Н. Редактор Н. Н. Нехай. 2002.

  • методические разработки
  • методы исследования в методике

Смотреть что такое "методические рекомендации" в других словарях:

  • Методические рекомендации —    предложения по реализации результатов научных исследований, решений научных конференций, научно практических семинаров, методических советов и т. п. по вопросам научной, следственной, организационной деятельности правоохранительных органов и… …   Криминалистическая энциклопедия

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений по внедрению в практику эффективных методов обучения и воспитания; разрабатываются на основе изучения и обобщения опыта образовательных учреждений,… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию: 2.1. Двухставочный тариф состоит из годовой платы за единицу (Гкал/ч, ккал/час) заявленной (абонированной) потребителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте: Базовым моментом (t = 0) называется начало отсчета времени при осуществлении данной инновации. При расчете эффективности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав-коллектора АНП-2 при строительстве асфальтобетонных покрытий — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав коллектора АНП 2 при строительстве асфальтобетонных покрытий: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

rus_ady_lingvo.academic.ru

Методические рекомендации по написанию учебно-методического пособия

Как вполне определившийся в общей типо­логической системе изданий тип учебная лите­ратура имеет свое четко определенное читатель­ское и целевое назначение. Целевое назначение учебной литературы отражает ту социальную функцию, которую выполняет данный тип изда­ний. Так, в системе средств обучения основной функцией учебных изданий является обеспече­ние самостоятельной работы студентов по овла­дению знаниями и их закреплению. Под учебной литературой понимаются учебники, учебные по­собия, методические указания.

Учебное пособие - учебное издание, допол­няющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие рассма­тривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие мо­жет включать не только апробированные, обще­признанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально органи­зуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного по­собия.

Методическое пособие - это документ, в кото­ром подробно излагается оптимальная последо­вательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследо­ваниях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов. Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре зна­чительно отличаются от традиционных учебни­ков и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить уча­щимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней де­лать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических по­собий всегда предъявляются особые требования. Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дис­циплины.

Главная задача учебно-методического посо­бия - осветить основные разделы научной дис­циплины с точки зрения методики их препода­вания. Поэтому, если вы имеет богатый опыт работы в сфере образования, накопили большое количество материалов, знаете основные недо­статки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно-ме­тодическое пособие. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика. Вам понадобится:

  • - опыт преподавательской деятельности;
  • -  информационная база.

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия по какому-либо предме­ту, прежде всего, внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обуче­ние. Дело в том, что структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. В противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом. При составлении пособия опирайтесь на суще­ствующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем темам дисциплины. Ваше методическое по­собие должно использовать достоинства учебни­ков и компенсировать их недостатки. Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит осно­вой для конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего результата.

Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала. На этом этапе помни­те, что большее значение здесь имеет не коли­чество собранных фактов и данных, а качество их изложения. Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно помочь учащимся в усвоении изучаемой дисциплины. Это значит, что весь теоретический материал должен быть хорошо структурирован, логичен и понятен для восприятия. Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно-методического посо­бия идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интере­сующий его раздел.

Одной теории для создания методических пособий недостаточно. Наилучшим решением будет самостоятельное прохождение всех эта­пов, в соответствии с рекомендациями вашего же пособия. Это не только покажет его жизне­способность, но и может вскрыть некоторые не­точности и недоработки. Тогда необходимо будет внести корректировки в рабочий материал.

Особенное внимание при написании пособия обратите на язык изложения. Не забывайте, что ваша работа предназначена для еще очень юных людей, которые только осваивают учебную про­грамму. Старайтесь не писать сложными, длин­ными фразами и большими параграфами. Не злоупотребляйте специальными терминами, а если применяете профессиональную лексику, обязательно дайте в сносках или в скобках рас­шифровку используемых понятий.

Разработайте контрольные вопросы по теме «методички» и варианты решения рассматрива­емых в ней задач и проблем. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диа­граммами и фото. Приведите конкретные при­меры грамотного использования изложенной методики. Для лучшего усвоения материала до­полните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление инфор­мации намного облегчает ее восприятие и дела­ет книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где человек самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегод­няшний день накопилось достаточно. А вот каче­ственных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает. Включите в каждую тему, кроме теоре­тической информации, практические задания, вопросы для самостоятельного контроля, темы для рефератов и выступлений на семинарских занятиях. Обязательно поясните, как должны выполняться эти задания, приведите примеры. Особенно это важно, если учебно-методическое пособие предназначено для школьников или студентов младших курсов. Дополните учебно-методическое пособие полным списком исполь­зованной литературы. Кроме того, постарайтесь дать к каждой теме небольшой перечень доступ­ных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. Предпочтительнее, чтобы в этот список входили не только учебни­ки, но и оригинальные труды исследователей. В качестве источников выбирайте не только при­вычные книги, но и солидные сетевые ресурсы, и тематические каналы ТВ, материалы научных конференций и симпозиумов, желательно, го­сударственного и международного уровня. Это придает методическому пособию необходимый научный вес. Укажите как можно больше источ­ников информации, к которым может обратить­ся специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и про­демонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач. Обязательно выделите в отдельную главу методические при­емы, позволяющие проводить междисциплинар­ные занятия (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением мате­риала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Общий порядок разработки учебного изда­ния:

  • Определение роли и места данной учебной дисциплины в подготовке специалиста с учетом квалификационной характеристики и учебной программы и конкретизация на этой основе за­дач обучения и воспитания, решаемых в процес­се преподавания курса.
  • Определение характера и объема знаний, которые должны быть усвоены студентом при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы.
  • Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисци­плин, и использование результатов этого выявле­ния при определении характера и объема знаний по каждому вопросу темы, по каждой теме и по всему курсу.
  • Определение логической и дидактической последовательности передачи учебной информа­ции для приобретения знаний, выработки уме­ний и навыков, воспроизведение и использова­ние предшествующих знаний при изучении каж­дого вопроса темы, каждой темы и всего курса.
  • Разработка структуры учебного пособия, разделение излагаемого программного матери­ала на методически оправданные структурные элементы: разделы, подразделы, параграфы.

В достижении высокого научно-методиче­ского уровня изложения материала главным яв­ляется его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно перво­му первоначально излагаются общие понятия и определения той или иной категории, а затем да­ется их раскрытие; согласно второму - сначала рассматриваются частные проблемы, подводя­щие студента к общим выводам и определениям.

Различают несколько видов и способов вы­полнения методического пособия. Определитесь четко, что ставите целью работы: написать учеб­но-методическое указание, методическое руко­водство (указание) или руководство к практиче­ским (лабораторным) занятиям.

В зависимости от вида методички выбирается способ выполнения методического пособия.

Основные требования к содержанию учебно­го пособия:

  • преемственность при изложении материала методического пособия в содержании учебных изданий по ранее изученным дисциплинам;
  • тесная связь с содержанием учебных мате­риалов других блоков учебного плана, включая общественные науки;
  • реализация принципов обеспечения вну-тридисциплинарных связей между учебными из­даниями по одной дисциплине;
  • междисциплинарные связи;
  • обеспечение непрерывности отдельных ви­дов подготовки специалистов;
  • использование общего понятийного аппара­та, унификация в использовании терминологии в обозначении.

В соответствии с вышесказанным основной текст должен быть сконструирован так, чтобы привить учащемуся умения:

  • проводить научный анализ;
  • делать выводы и применять научно обосно­ванные решения в условиях неопределенности;
  • видеть перспективы развития соответству­ющей области науки;
  • пользоваться современной научной инфор­мацией, перерабатывать и использовать ее при решении практических задач.

Ключевые требования к тексту учебного по­собия:

  • текст обеспечивает полное раскрытие во­просов программы учебной дисциплины;
  • текст доступен для успешного усвоения сту­дентами, способствует мотивации учения, фор­мированию умений и навыков, а также творче­ских способностей будущих специалистов;
  • обеспечивает преемственность знаний, по­лученных при изучении предшествующих дис­циплин, а также обеспечивает тесные внутри-дисциплинарные и межпредметные связи;
  • учитывает психолого-педагогические фак­торы обучающихся, их общеобразовательный уровень;
  • использует возможности поясняющих и до­полнительных текстов.

Фамилия автора: Н.Г. Лаптева, Р.Е. Умербаева

articlekz.com

Методические рекомендации: Применение полевого метода математического моделирования пожаров в помещениях. Методические рекомендации

Терминология Методические рекомендации: Применение полевого метода математического моделирования пожаров в помещениях. Методические рекомендации:

Армирование - Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом напряжений, возникающих в грунтовом массиве, дорожной одежде при действии нагрузок от транспортных средств и собственного веса.

Безопасность движения - состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

4. Взамен title="Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог"

Определения термина из разных документов: Взамен

Георешетка - плоский рулонный материал с ячейками линейных размеров от 1 см и толщиной до 2 мм (геосетка) или такой же тонкий материал толщиной 2-30 мм, выполняющие преимущественно армирующие функции или объемный материал с ячейками высотой от 3 см, поставляемый в виде блоков слоев со сложенными ячейками (пространственная георешетка).

Геосетки (сетки) - материалы, выполненные прядением из жгутов синтетических волокон или волокон из стекла, базальта, а также литьем из расплава полимера с образованием между ними прямоугольных полостей размером от 1´1 см до 5´5 см и более или другой конфигурации. Используется для усиления элементов дорожной конструкции и замедления в покрытии процесса трещинообразования.

Геосинтетические материалы - класс строительных материалов, как правило, синтетических, поставляемых в сложенном компактном виде (рулоны, блоки, плиты и др.), обеспеченных документами соответствия, предназначенных для создания дополнительных слоев (прослоек) различного назначения (армирующих, защитных, дренирующих, гидроизолирующих, теплоизолирующих) в основании земляного полотна, в самом земляном полотне, в дорожной одежде, включающий следующие группы материалов: геотекстильные, георешетки, геомембраны, геокомпозиты, геооболочки, геоэлементы, геоплиты.

Диагностика автомобильных дорог - обследование, сбор и анализ информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличии дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.

Дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д.

Затор (на дорогах) - временная остановка транспортного потока, вызванная превышением фактической интенсивности движения предела пропускной способности дороги.

Затор (на реках) - резкое стеснение (перекрытие) живого сечения русла реки неподвижными посторонними предметами (льдинами крупных размеров, плавающими предметами и т.д.).

Защита - предотвращение или замедление процесса эрозии грунта, предотвращение взаимопроникновения материалов контактирующих слоев в период строительства (технологическая прослойка) или в период строительства и эксплуатации (разделительная прослойка), предотвращение кольматации дренажей (фильтр), предотвращение выноса частиц грунта потоком (обратный фильтр).

Определения термина из разных документов: Защита

Зимнее содержание - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.

Коэффициент относительной аварийности (коэффициент происшествий) - показатель, значение которого для данных однородных по геометрическим элементам участков дорог определяется количеством происшествий на 1 млн. авт. км. Для очень коротких участков дорог, резко отличающихся от смежных по условиям движения (мосты, пересечения дорог и т.п.), определяется количеством происшествий на 1 млн. автомобилей, прошедших через этот участок.

Коэффициент прочности - отношение фактического модуля упругости (прогиба) дорожной конструкции в данный момент времени к требуемому общему модулю упругости (прогибу), если дорожная одежда рассчитана по Инструкции title="Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа", или к минимальному модулю упругости (прогибу), если дорожная одежда рассчитана по title="Проектирование нежестких дорожных одежд" или МОДН 2-2001.

Неблагоприятный период года (расчетный период) - период наибольшего увлажнения земляного полотна (обычно весенний), в течение которого влияние автомобильного движения на работу дорожной конструкции является наиболее существенным.

Непрерывность движения автомобилей - отсутствие перерывов и остановок движения, вызванных несоответствием параметров или состояния дороги и дорожных сооружений нормативным требованиям. При этом не учитывают случаи остановок и перерывов движения транспортных средств из-за их технической неисправности, состояния водителей, пассажиров или перевозимого груза, на железнодорожных переездах и у светофоров.

Нормативная нагрузка - нагрузка, установленная для целей расчета конструкций сооружения (расчет дорожных одежд, мостов, земляного полотна и т.д.). Используются дополнительные понятия: нагрузка на колесо, нагрузка на ось автомобиля, нагрузка приведенная, нагрузка временная, нагрузка динамическая и статическая.

Ограничение движения - временное запрещение движения по дороге отдельных типов транспортных средств, осуществляемое в установленном порядке.

Озеленение дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Перерыв движения - прекращение движения автомобилей по дороге продолжительностью более 1 часа.

Потребительские свойства дороги - совокупность транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП АД), непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние дорог на окружающую среду. К транспортно-эксплуатационным показателям относятся обеспеченные дорогой: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения; пропускная способность и уровень загрузки движением; допустимая для пропуска осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, а также экологическая безопасность.

3. Приняты и введены в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от __________ № ____________.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения.

Скорость обеспеченная - максимально возможная безопасная скорость движения автомобилей, которая может быть достигнута на каждом участке дороги при данных геометрических параметрах, транспортно-эксплуатационных характеристиках и состоянии дороги. При измерениях принимается как скорость 95 % обеспеченности транспортного потока или как скорость 85 % обеспеченности одиночных легковых автомобилей.

Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Технический уровень автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции или ремонте) геометрических параметров и характеристик дороги и ее инженерных сооружений.

Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги (ТЭД АД) - комплекс фактических значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния дороги в данный момент времени, обеспечивающих ее потребительские свойства.

Трещиновато-блочное покрытие - покрытие, сплошность которого нарушена трещинами (среднее расстояние между трещинами 1-4 м) с образованием отдельных блоков с замкнутым контуром.

Условия погоды благоприятные - состояние погоды, при котором метеорологические факторы не оказывают отрицательного влияния на состояние поверхности дороги, скорость и безопасность движения автомобилей (сухо, ясно, отсутствие ветра или ветер со скоростью до 10 м/с, отсутствие тумана, относительная влажность воздуха до 90 %, температура воздуха в пределах от -30°С до +30°С в тени).

Условия погоды неблагоприятные - состояние погоды, при котором под действием метеорологических факторов заметно изменяется состояние поверхности дороги, ухудшается взаимодействие автомобиля с дорогой и ее восприятие водителем, в результате чего снижается скорость и безопасность движения. К неблагоприятным условиям погоды относится отдельное и совместное действие следующих факторов: осадки в виде дождя или снегопада интенсивностью до 0,1 мм/мин, ветер со скоростью 10-20 м/с, метель со скоростью 3-9 м/с, туман с метеорологической дальностью видимости 200-500 м, относительная влажность воздуха более 90 %, температура воздуха ±30 ¸ 40°С в тени.

Условия погоды особо неблагоприятные - состояние погоды, при котором под действием метеорологических факторов состояние поверхности дороги, условия взаимодействия автомобиля с дорогой и ее восприятие водителями изменяются настолько, что движение становится затрудненным и без специальных мер по защите дорог от воздействия метеорологических факторов может быть прервано. К особо неблагоприятным условиям погоды относятся: осадки в виде дождя и снегопада интенсивностью более 0,1 мм/мин, гололедица и гололед, метель со скоростью ветра более 9 м/с, ветер со скоростью более 20 м/с, туман с видимостью менее 200 м, температура воздуха летом выше +40°С в тени и зимой ниже -40°С.

Эксплуатационное состояние автомобильной дороги - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ И

(взамен title="Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог")

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

normative_reference_dictionary.academic.ru

методические рекомендации - это... Что такое методические рекомендации?

 методические рекомендации

1) General subject: methodological recommendations

3) Construction: evaluation guidelines

5) Sakhalin energy glossary: RP , recommended practice

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • методические помехи
  • методические рекомендации по анализу результатов компрессионных испытаний бетонной смеси, приготавливаемой на стройплощадке

Смотреть что такое "методические рекомендации" в других словарях:

  • Методические рекомендации —    предложения по реализации результатов научных исследований, решений научных конференций, научно практических семинаров, методических советов и т. п. по вопросам научной, следственной, организационной деятельности правоохранительных органов и… …   Криминалистическая энциклопедия

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ — методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений по внедрению в практику эффективных методов обучения и воспитания; разрабатываются на основе изучения и обобщения опыта образовательных учреждений,… …   Профессиональное образование. Словарь

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по расчету двухставочного тарифа на тепловую энергию: 2.1. Двухставочный тариф состоит из годовой платы за единицу (Гкал/ч, ккал/час) заявленной (абонированной) потребителем… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте: Базовым моментом (t = 0) называется начало отсчета времени при осуществлении данной инновации. При расчете эффективности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав-коллектора АНП-2 при строительстве асфальтобетонных покрытий — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению катионного пав коллектора АНП 2 при строительстве асфальтобетонных покрытий: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по повышению ровности асфальтобетонных покрытий, устраиваемых автоматизированными асфальтоукладчиками: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по применению в асфальтобетоне отсевов дробления магматических горных пород: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения геосинтетическим материалом… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

universal_ru_en.academic.ru