Построение урока Ментальной Арифметики. Ментальный счет как научиться


Ментальная Арифметика в Домашних Условиях (Методы и Занятия)

Как научить ментальной арифметике дома?

Вы решились научиться считать на счетах абакуса или соробана? Как научить ребенка ментальной арифметики дома?

Ментальная арифметика обучение дома?  Как именно считать и с чего начинать? Чтобы ответить на эти вопросы Вам просто необходимо прочитать азы ментальной арифметики.

Занятия в домашних условиях для ребенка будет сразу не так просты. Нужно будет набраться терпению и огромного усердия

Занятия не должны быть в хаотичном режиме! Постарайтесь решить в какое время будет проводиться систематические уроки. Теперь давайте ответим на вопросы:

Что же такое Ментальная Арифметика?

Это уникальная методика интеллектуального развития от 4 до 14 лет, в основе которой лежит многовековая система арифметических действий с помощью счета- абакус, соробан. На сегодняшний день действует около 6000  центров по более чем в 54 странах мира, основные из них: Китай, Казахстан, Япония, Турция, Малазия …

Открывать в человеке гения необходимо в детском возрасте, когда ум ребенка гибок и способен к трансформированию задатков в способности, те, в свою очередь, в таланты, и только тогда Вы получите гениального, успешного в любых делах и начинаниях ребенка!

Давайте составим  план урока:

  1. Что такое абакус, соробан?
  2. Расположение чисел
  3. Как складывать?
  4. Дополнительная литература

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Внешний вид Абакуса

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Абакус и счеты

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 53!

число-53-на-абакусе

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Как складывать на абакусе?

А теперь переходим к сложению и посмотрим, что из этого получится. Предлагаю взять что-нибудь попроще, чтобы не взорвать себе мозг) Например, сложим 33 и 14.

Откладываем на абакусе 33.

К трем десяткам прибавим еще один. Получим 4 десятка или 40.

прибавление одного десятка на абакусе

Теперь единички. К трем единицам прибавим еще 4. Так как четырех свободных единиц снизу на спице нет, то сначала прибавим пять, опустим верхнюю косточку. А потом отнимем 1, опустим одну нижнюю. Получилось у нас 7 единиц.

В результате получилось 47! Результат мы получили верный!

 

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

Ментальная Арифметика научиться дома — Дополнительная литература

Вот по такой схеме на абакусе и считают. Показ был самого простого.  А ведь можно еще и вычитать, и умножать, и делить, и в степень возводить. И работать с огромными числами. Хотите знать больше? Пожалуйста!

Обратите внимание на книгу «Ментальная арифметика. Школа волшебников»  Она ориентирована на обучение детишек.

Ментальная арифметика домашнее задание

Самая главная составляющая часть в обучении, не игнорируйте систематические каждодневные домашние задания, обязательно давайте их детям! Желательно заниматься дома не только Ментальной Арифметикой, но еще и Скорочтением. У нас Вы можете найти упражнения для скорочтения. Более подробнее о скорочтении, Вы можете узнать  у нас в темах.

Ментальная математика в домашних условиях скачать бесплатно

Желаем Вам успехов в познании Ментальной Арифметики.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

видео уроки и задания в помощь

Обучение дома требует определенных знаний и навыков, а так же желательно достаточной практической базы, чтобы справиться с возникающими вопросами. В сегодняшней статье мы самостоятельно прикоснемся к основам системы, научимся ментальной арифметике в домашних условиях, точнее их азам – сложению, вычитанию, умножению и делению.

Работа предстоит не простая, а требующая концентрации, усидчивости и внимания. А если вы решили дома обучить своего ребенка, то должны первыми овладеть этой системой.

Зачем нужна ментальная арифметика?

В век компьютеров, калькуляторов и искусственного интеллекта мы все равно возвращаемся к обычному счету.   Казалось бы, зачем все усложнять, ведь дитя в школе и так научат считать. Однако изучение ментальной арифметики имеет ряд преимуществ перед обычными уроками. А именно:

  • улучшается память и уровень концентрации;
  • развивается вычислительная способность;
  • создается уверенность, что все получится;
  • развиваются логические и аналитические навыки мышления.

О том, что из себя представляет ментальная арифметика читайте в статье.

Как выглядит учеба?

Ментальной арифметике, как правило, учатся дети в возрасте от 4 до 16 лет. Но так же могут обучаться студенту ВУЗов и взрослые. Занятия  состоят из 12 уровней. Каждый уровень это несколько месяцев уроков 1-2 раза в неделю по часу. Приоритет отдается малышам, так как они еще ни чему не научены и этот материал становится для них основой знаний. А вот деткам старшего возраста приходится перестраивать свое мышление, чтобы все получилось. Вы и сами увидите на примере домашнего обучения, дорогие читатели, что мыслить придется иначе.

урок ментальной математики дома

Все начинается со знакомством со счетами Абакус, с ними можно вычислять сложнейшие примеры. Затем детей учат считать без счетов. Они должны их представлять и использовать, как будто они реальны (этот метод называется визуализация). При постоянной практике и усложнении заданий только после освоения предыдущего материала достигаются прекрасные результаты. А именно, возможность считать быстрее калькулятора сложные математические задания.

Но есть маленькое но! Чтобы результаты были высокими необходимо постоянно тренироваться. Это как игра в шахматы, которая требует постоянных тренировок. Если не заниматься, навык теряется.

Можно ли учиться ментальной арифметике самостоятельно в домашних условиях?

Мой ответ такой, можно научиться пользоваться счетами для сложения, вычитания, умножения и деления. Но на этом обучение не заканчивается. Дело в том, что самое главное научиться самостоятельно визуализировать примеры для того, чтобы научиться вычислять, не используя счеты. Вот это главное преимущество, которое получают детки в специальных обучающих центрах.

Задача ментальной математики не в том, чтобы считать на счетах, а чтобы делать упражнения без них.

Но в любом случае, попробовав систему дома, вы поймете, на сколько вашему малышу это интересно, сможет ли он несколько лет обучаться этой науке, познакомитесь с ее основой. Это прекрасное начало. А далее, когда поймете, что знаний не достаточно и хотелось бы еще, сможете пойти на специальные курсы. Но у вас уже будет преимущество – вы уже точно будете знать, за что платите деньги.

задания по ментальной математике

Как обучить ребенка основам ментального счета?

  1. Начинайте обучение со знакомства со счетами Абакус;
  2. Затем переходите к сложению простых чисел;
  3. Пусть кроха решает самые простые примеры, вас не должно это смущать;
  4. Если вы видите, что малыш не справляется, не стоит усложнять задания, у вас есть время;
  5. Затем можно приступать к вычитанию;
  6. Усложняйте примеры постепенно;
  7. Лучше будет, если кроха будет заниматься два раза в неделю по 30 минут;
  8. Пусть для вас это станет системой, например, два раза в неделю во вторник и пятницу в 18-00 вы занимаетесь 30 минут ментальной арифметикой.
  9. Следующая задача, убрать счеты и пользоваться своими пальцами, как Абакусом и таким образом считать, как это делается я покажу чуть ниже;
  10. Конечной целью обучения является научиться визуализировать. Начинайте практиковаться приблизительно после четырех занятий сложения, по 10 минут один раз в неделю.
  11. Родители, прежде чем обучать ребенка, пройдите все задания сами. И если вы успешно с ними справились, вы можете пробовать обучать своего кроху.

Видео и задания по домашним тренировкам

О том, что из себя представляют счеты Абакус и как ними пользоваться есть отдельная статья с видео уроком №1.

Обучение сложению

Сейчас мы рассмотрим, как правильно складывать цифры.

обучение сложению по ментальной арифметике в домашних условиях

Видео урок №2 подробно объясняет все основные действия:

Домашнее задание по ментальному счету

Пройдя по ссылке вы можете скачать домашнее задание для практики.

Выводы по домашнему обучению

  1. Система работает;
  2. Человек, который будет учить, должен сам хорошо владеть основами ментальной арифметики;
  3. В домашних условиях возможно научиться начальному уровню, то есть сложению и вычитанию, а если хотите больше, обращайтесь в специализированные обучающие центры;
  4. Занятия должны быть систематическими, иначе вы не получите желаемого результата;
  5. Мое мнение, этому необходимо заниматься со специалистом, в центрах по обучению. Так как их работа целостная и продуманная.

Этот блог читают 10875 мам, покаиграют со своими детьми.

Поделитесь и вы с друзьями:

chesnachki.ru

Ментальная арифметика | Блог 4brain

Человек начинает развиваться с первых дней своей жизни, но если изначально ему хватает тех знаний и навыков, которые предлагают родители, то с возрастом появляется потребность в профессиональном педагогическом участии, когда потенциал ребенка может быть не просто правильно оценен, но и направлен в нужное русло. Именно поэтому сегодня мы поговорим о ментальной арифметике.

Ментальная арифметика – одна из наиболее молодых, стремительно развивающихся и перспективных методик детского образования. Благодаря ей можно развить умственные, в первую очередь математические способности ребенка, так, что любая арифметическая задача превратится для него в быстрый и простой процесс вычисления (кстати, здесь вы узнаете, как быстро научиться считать в уме). Причем сделать это можно даже в домашних условиях. Однако сегодня ведутся ожесточенные споры на тему того, что такое ментальная арифметика – просто инновационная идея, способная принести хороший доход, или очень полезная методика для обучения?

Далее мы вкратце расскажем об истории ментальной арифметики, поговорим о том, зачем она нужна детям, рассмотрим ее цели и результаты, которые она приносит, а также осветим основные способы, посредством которых осуществляется обучение. Представленная информация позволит определить плюсы и минусы ментальной арифметики и будет полезна для детей и родителей, заботящихся об умственном развитии своего ребенка.

Краткая история

Методика под интересным названием «ментальная арифметика» была разработана турецким исследователем Халитом Шеном. Ее основой послужил древний абакус – созданные еще 5 тыс. лет назад в Китае счеты, позже модифицированные японцами и ныне известные, как обычный калькулятор. Но, несмотря на востребованность последнего в наши дни, ученые сочли, что устройство абакуса гораздо полезнее для развития детей. Так счеты стали применяться в процессе обучения и послужили причиной появления особой методики, которая сейчас известна, как ментальная арифметика или менар.

Старт обучения менару состоялся в 1993 г. На сегодняшний день функционирует около пяти тысяч образовательных центров, обучающих устному счету, в 50 государствах. Наибольшее распространение метод получил в странах Ближнего Востока, Китае, Таиланде, Австралии, Канаде, Австрии и США. Кроме того, постепенно появляются специализированные организации в Киргизии, Казахстане и России, например, в Астане и Москве, где для детей и родителей ментальная арифметика стала настоящим открытием.

Зачем ментальная арифметика детям?

Согласно общеизвестному мнению, правое полушарие человеческого мозга ответственно за образное мышление, восприятие и творчество, а левое – за логическое мышление. Кода человек работает левой рукой, он активизирует работу правого полушария, а когда правой – левого. Таким образом, гармоничная и одновременная работа двух полушарий создает идеальные условия для развития ребенка.

Задача менара – сделать так, чтобы мозг принимал участие в образовательном процессе полностью. А достигается это посредством выполнения математических операций с использованием абакуса обеими руками. В результате ментальная арифметика способствует освоению способности к быстрому счету и развитию аналитических навыков. Сравнивая абакус с калькулятором, можно сделать вывод, что второй расслабляет мозговую активность, а абакус, напротив, тренирует и оттачивает деятельность мозга. По схожим причинам также актуальны и популярны методики, обучающие устному счету в домашних условиях, такие, к примеру, как наш специальный курс.

А что касается возраста, когда лучше всего начинать обучение менару, то рекомендуется делать это в период с 4-х до 12-ти лет (в некоторых случаях – до 16-ти), когда мозг находится в состоянии самого активного развития. Исходя из того же посыла, в это время эксперты советуют прививать детям базовые навыки, развивать мышление, изучать иностранные языки, учиться игре на музыкальных инструментах, осваивать боевые искусства и заниматься другими видами деятельности.

Но давайте продолжим разговор о менаре.

Суть ментальной арифметики

Вся программа по освоению ментальной арифметики построена на двух этапах. Первый этап включает в себя овладение техникой счета на косточках с одновременным применением обеих рук, благодаря чему в процесс включаются правое и левое полушария. Так достигается максимально быстрое выполнение и усвоение действий. Используя в работе абакус, ребенок учится совершенно свободно выполнять арифметические операции (сложение, вычитание, деление и умножение, вычисление квадратного и кубического корня).

Второй этап предполагает переход учеников у счету в уме, т.е. к ментальному счету. Постепенно проходя занятия, ребенок отходит от привязки к абакусу, тем самым стимулируя также и свое воображение. Левым полушарием воспринимаются цифры, а правым – образ косточек абакуса. На этом и построено обучение проведению умственных расчетов – в воображении ребенка появляются счеты, на которых он мысленно проделывает требуемые вычисления. В процессе работы с воображаемым абакусом мозг воспринимает числа в виде картинок, а выполнение математических операций ассоциируется с тем, как на счетах двигаются косточки.

Обучение ментальной арифметике – это очень увлекательный и интересный процесс, по достоинству оцененный сотнями тысяч людей, но плюсы и минусы для себя вы, конечно же, должны определять сами. Но чтобы сделать это вам было проще, мы скажем еще несколько слов, о том, на что направлен менар и какие приносит результаты.

Цели и результаты ментальной арифметики

Основными целями этой уникальной методики можно назвать концентрацию внимания, развитие воображения и логического мышления, наблюдательности, слуха, творческого мышления и фотографической памяти. Если для овладения менаром был применен профессиональный подход и поставленные задачи были достигнуты, ребенок учится выполнять и простые и сложные математические задачи в уме. Он становится способен, к примеру, за несколько секунд складывать десятизначные числа, умножать сотни и тысячи и осуществлять другие арифметические действия быстрее, чем это делает калькулятор.

А благодаря тому, что как образовательная программа, менар касается не только области математики, но и других сфер, ребенок становится в принципе умнее и увереннее в себе, а также учится эффективно и без ущерба для результата заниматься разными делами в одно и то же время. Надеемся, что теперь определить для себя плюсы и минусы ментальной арифметики вы сможете без особых затруднений.

Теперь же давайте поговорим о том, где можно научиться ментальной арифметике.

Школы ментальной арифметики

К сожалению или к счастью, но сегодня обучение ментальной арифметике проводится хоть и во многих странах мира, но только в специализированных образовательных центрах. Обучение в них длится, как правило, два-три года. Кроме этапов освоения методики, существует также десять ступеней, каждая из которых проходится учениками за 2-3 месяца. Несмотря на то, что в каждом центре есть свои программы, действуют и общие для всех правила.

Группы учеников формируют, исходя из их возраста. Есть три базовых вида групп – это junior, kids и kinder. Занятия проводятся опытными высококвалифицированными педагогами-психологами, прошедшими надлежащую подготовку и аттестацию.

В дополнение к центрам по обучению ментальной арифметике можно встретить и школы, где готовятся специалисты соответствующего профиля. В большинстве случаев преподавателями менара являются люди, имеющие педагогическое и психологическое образование и опыт работы. Важно это по той простой причине, что внимание уделяется не просто уровню преподавания математических знаний и навыков работы с древними счетами, но и методам, которыми пользуются педагоги, ведь всегда должны учитываться психологические особенности развития детей.

В школах по подготовке специалистов по ментальной арифметике постоянно проводятся тренинги и семинары, позволяющие повышать квалификацию, поддерживать высокий уровень профессионализма, отслеживать динамику образовательных процессов и статистику преподавателей и их подопечных. После прохождения обучения будущие учителя проходят экзамены, успешная сдача которых позволяет получить нужные для работы документы (свидетельства, сертификаты, дипломы и т.д.).

Кто-то, конечно, может огорчиться, узнав, что обучить свое любимое чадо менару можно только, отправив его в соответствующее учебное заведение, но на самом деле это не повод расстраиваться. Для детей и родителей есть и другая новость – при желании можно найти учебники и пособия по обучению ментальной арифметике, а это значит, что овладеть ей вполне реально и в домашних условиях.

Обучающие материалы по ментальной арифметике

Сегодня многими обучающими центрами создаются авторские методики по обучению менару, которые выстраиваются с основой на психологические, возрастные и когнитивные особенности детей. Благодаря этому обеспечиваются положительные результаты и эффективность. Эти методики понятным и простым языком излагаются в обучающих материалах.

Всего же существует несколько категорий обучающих материалов. Во-первых, это пособия, предназначенные для преподавателей, включающие в себя пояснения к учебникам, видеоматериалы и методическую литературу. Пособия регулярно обновляются и снабжаются различными вспомогательными сборниками.

А во-вторых, это учебники по ментальной арифметике, обычно представленные двумя вариантами – теоретическим и практическим. Из теоретического учебника ребенок может узнать правила и познакомиться с приемами вычислений на абакусе и всяческими операциями с косточками этих счетов. В практических же учебниках предлагаются упражнения, позволяющие закрепить полученные знания и отточить новые навыки. Все учебники имеют деление по возрастным категориям.

Найти учебники по ментальной арифметике вы можете на просторах интернета, в специализированных онлайн-точках продаж и, конечно же, в традиционных книжных магазинах. Также заметим, что помимо менара для детей и родителей, желающих обучить их считать в уме и вообще приобщить к математике, будет крайне полезно пройти и наш курс по устному счету. К тому же и ходить никуда не надо – сидите себе за компьютером и обучайтесь в домашних условиях.

Ну и напоследок – несколько слов о том, как отзываются люди о ментальной арифметике. Возможно, это поможет вам более четко определить для себя плюсы и минусы менара и решить, стоит ли заниматься этим.

Немного об отзывах

Невзирая на то, что ментальная арифметика является довольно новой программой обучения устному счету, за немногочисленные годы своего существования она успела снискать большую популярность и показать превосходные результаты. Отзывы детей и их родителей говорят о том, что она очень даже полезна и эффективна. Взять во внимание нужно и то, что менар может быть успешно внедрен и в традиционные образовательные программы, став для ребенка дополнительным инструментом освоения арифметических навыков.

Всего несколько часов в неделю приносят отличные результаты уже по прошествии пары-тройки месяцев. Многие родители говорят о том, что у их детей значительно улучшилась память, мышление стало более креативным, повысились способности к сосредоточению. Дети, изучающие ментальную арифметику, более уверены в школе, быстрее делают уроки, становятся более внимательными и наблюдательными, получают на обычных уроках больше положительных оценок.

Из всего этого можно сделать вывод, что менар стал не просто новым способом освоить навыки вычисления, но и результативной методикой для всестороннего развития личности ребенка. Потенциал, активизирующийся при занятиях ментальной арифметикой, способствует формированию успешной и здоровой натуры, имеющей надежный фундамент для вступления во взрослую жизнь.

4brain.ru

Построение урока Ментальной Арифметики

Ментальная арифметика для педагогов

Для того чтобы занятие или построение урока проходило наиболее эффективно, а также для того, чтобы можно было оценить динамику изменений, нужно чтобы каждый урок состоял из одних и тех же элементов. И педагогу и ученику будет удобно, если одни и те же упражнения будут выполняться в одном порядке. И так, мы выделяем следующие упражнения:

ПИСЬМО в ментальной арифметики

В первую очередь в ментальной арифметике в построении урока важна скорость выполнения заданий. И запись ответов быстро и правильно напрямую влияет на общую скорость выполнения. Поэтому занятия письмом- важная составляющая урока. С упражнений на скорость письма хорошо начинать урок. Это поможет ученику настроиться на работу.

Занятия с ментальными флеш-картами

Мы уже выяснили, что для эффективного счёта в уме необходимо моментальное распознавание чисел на соробане или абакусе. Каждый урок мы тренируем этот навык с увеличением скорости распознавания.

Счёт на соробане или абакусе. Он разделяется на счёт с помощью тетради, когда ученик самостоятельно решает примеры из рабочей тетради, сначала контролируя счёт зрительно, затем постепенно глядя только в тетрадь и считая вслепую. И другой вариант счёта на соробане или абакусе — под диктовку учителя. Таким образом мы учим воспринимать информацию зрительно и на слух.Счёт в уме, или ментальный счет. В данном случае ученик представляет соробан или абакус в воображении и передвигает косточки мысленно.

Вариантами такого счёта могут быть выполнение упражнений из тетради, под диктовку и с использованием компьютерной программы -тренажёра.

Разберём элементы урока ментальной арифметики подробнее

Письмо ментального счета

Упражнения на скорость письма можно проводить двумя способами: под диктовку или по заданной схеме. Эти способы можно чередовать. Выполнение упражнения под диктовку требует большой концентрации. Диктовать нужно числа,в которые в данный момент изучаются и в достаточно быстром темпе. Например, только числа до пяти вразброс. Постепенно количество чисел и скорость увеличивается. С дошкольниками можно начинать с двух-трёх чисел.

Пример для дошкольников:1302121303

Пример для старшей группы:12 53 69 4 20 48 9746 2 74

После написания такого диктанта, проверяем количество правильно написанных чисел.

Имеет значение так же разборчивость почерка и правильность написания. Если ребёнок пишет цифру неправильно, например, снизу вверх, нужно научить и закрепить навык -дать прописать целую строчку только эту цифру.В упражнениях по заданной схеме тренируется непосредственно скорость письма и результат именно этого задания мы фиксируем для поурочной оценки.

Варианты письма по схеме:01234567899876543210

Перед тем, как начать изучение формул, изучается и хорошо закрепляется состав числа 5 перед изучением формул с помощью пятёрки и состав числа 10 перед изучением формул с помощью десятки. Эти схемы так же можно включать в упражнения на скорость письма.

Например, состав числа 5:0514233241

Состав числа 101928374655

Письмо по схеме проводится за отрезок времени, равный минуте. Учитель засекает время на секундомере и командует: «Начали!» Ученики повторяют предложенную схему, пока не истечёт время. После этого подсчитывается количество правильно написанных чисел.

Так как во время счёта на соробане или абакусе мы держим карандаш в руке, и после счёта записываем ответ, то движение, которым мы переносим карандаш в позицию письма, так же можно отработать во время занятий письмом. Карандаш во время счёта держится в кулаке, пишущий конец немного виден со стороны мизинца. Вот так:

Для записи ответа нужно перехватить карандаш в позицию письма без помощи другой руки и это движение нужно отработать. Для этого можно выполнять упражнения, перехватывая карандаш перед записью каждого числа и возвращая обратно.

Каждый урок фиксируем количество баллов за письмо на скорость. Это пригодится нам для оценки эффективности занятий в динамике.

Занятия с флеш-картами ментального счета

Цель этих упражнений — научиться моментально распознавать положение косточек на соробане или абакусе, как числа. Это необходимо для быстрого счёта в уме.

Основное упражнение с флеш картами — демонстрация и распознавание на скорость. Учитель показывает карточки по одной, ученик записывает или называет число, изображённое на карточке. Скорость демонстрации регулируется учителем в зависимости от возраста и уровня группы. Но она должна быть максимальной для данной группы. Если все ученики легко называют все ментальные карты правильно, значит можно увеличивать скорость показа или усложнять упражнение. Усложнять можно путём добавления новых чисел или показывать ментальные карты не статично, а в движении, а так же демонстрировать одновременно по две карты. Рекомендуется очень хорошо отработать и закрепить навык на числах первого десятка, доведя скорость показа до максимальной. После этого можно переходить к двузначным числам. Такие упражнения можно проводить как с группой, в построении урока, так и индивидуально. А так же вручную или с помощью специальных компьютерных программ.

Основное упражнение проводится на каждом уроке в одинаковых условиях. Например: демонстрация вручную 15 ментальных флеш карт. Количество правильных ответов фиксируется. Как показывает опыт, наибольшие затруднения возникают с распознаванием чисел 6, 7, 8. Для того, чтобы облегчить запоминание, можно использовать прикрепление ассоциаций. Ассоциации могут быть зрительные и образные.

Мнемотехника в ментальной Арифметики

Например, 6 — это по одной косточке с двух сторон разделительной планки. Эти две косточки как бы обнимают планку. Назовём эту позицию «обнимашки».

В первое время дети часто путают числа 2 и 6 на соробане, и эта ассоциация поможет запомнить разницу. Для сравнения — это число 2:

Число 7 пусть будет «матрёшкой»,

А число 8- «гусеничкои».Вы можете придумать любые свои ассоциации, если увидите, что дети испытывают затруднения в запоминании чисел. Главное, чтобы они были яркими и запоминающимися.

Для запоминания чисел на соробане или чисел на абакусе можно использовать любые игры с числами, заменяя их на изображение соробана или абакуса: лото, домино, пазлы и др. Также можно играть, используя сам соробан или опять же абакус. Учитель называет любое число, дети быстро откладывают его на соробане или абакусе. Такие игры можно проводить в виде соревнований.

Давайте теперь познакомимся с самим прибором с названием соробан или абакус.

Разделительную планку мы называем планкой ответа, так как именно к ней придвигаются косточки при сложении и отодвигаются от нее при вычитании. И те косточки, которые в итоге остаются у планки, представляют со бой ответ.

После первого знакомства, мы изучаем числа первого десятка. С детьми младшего возраста можно остановиться на числах до пяти.

Счет единиц начинаем на крайней правой спице — это спица единиц. Вторая спица справа — десятков, третья — сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой — пятёркой — работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести абакус или соробан в позицию «ноль», делаем обнуление -указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.

Далее идет знакомство с правилами ментальной арифметики и построение урока связанного с простым счетом и переходом постепенно в сложный вариант.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

когда начинать обучение, плюсы и минусы системы

Все родители мечтают, чтобы их наследники преуспевали в танцах, спорте, играх, музыке. А что нет? Родители готовы все больше и больше вкладывать сил в умственное и физическое развитие собственных чад. Малыши идут на различные тренинги, раннее развитие, обучение скорочтению, а так же изучают счеты Абакус.

Тема сегодняшнего разговора, ментальная арифметика для детей: с какого возраста изучать, какие плюсы обучения, а так же отрицательные моменты, рассмотрим, как проходят уроки для 4-5 лет и 6-7, можно ли учить в 12.

Полезно прочитать: Что такое ментальная арифметика?

Нужно ли малышам учить ментальную арифметику?

Существует ряд преимуществ у деток, которые изучают ментальный счет. Первое и самое главное, они действительно очень хорошо считают в уме. Математика становится для них очень легкой наукой.

Но что более важно, есть тонкие преимущества, такие как улучшение концентрации внимания, фокуса, памяти, логического мышления. А это помогает им успевать и по другим предметам.

Когда ребенок работает на счетах Абакус, он использует обе руки для перемещения шариков инструмента. Движение пальцев активирует датчики мозга, правые координируются с левой стороной мозга и наоборот. Это, в свою очередь, обеспечивает неограниченные преимущества для мозга детей. Ниже перечислены некоторые из преимуществ использования для развития мозга.

уроки ментальной арифметики для детей

Вот некоторые из них:

  • Помогает повысить навыки счета, что делает их лучше и быстрее, как никогда раньше;
  • Помогает в улучшении способности детей решать проблемы. Эта учебная программа очень эффективна для тех, кто не любит изучать математику;
  • Ментальный счет учит логическим рассуждениям;
  • Помогает в усилении концентрации внимания и наблюдательной способности;
  • Укрепляет навыки умственной визуализации;
  • Улучшает фотографическую память, а также помогает лучше читать и писать;
  • Одним из основных преимуществ обучения ментальной арифметики, является то, что она делает математику значимой, полезной и интересной для детей.

Идеальный возраст для изучения ментального счета ребенком

На мой взгляд, любой ребенок, который умеет читать и писать цифры с 1 по 99, является отличным кандидатом на знакомство с ментальной математикой. По моему опыту ближе к 5-6 годам — ​​хороший возраст, так как у них хорошо развиты моторные навыки, чтобы с уверенностью манипулировать счетами Абакус.

Более важный вопрос, в каком возрасте вашему чаду будет трудно начинать занятия? Если родители не помогают в освоении материала, я бы сказала, что это возраст 10 лет. У них так много других видов деятельности и интересов, что без посторонней помощи справиться будет сложно, особенно когда начнется умножение и деление.

Однако если родитель продолжает заниматься с крошкой и работает с ними, ученики демонстрируют впечатляющие результаты и развивают умственные способности ума примерно до 12-13 лет.

обучение ребенка ментальной арифметике

Есть ли конфликт между обучением счету в школе и ментальной математикой?

Напрашивается вопрос, если счет по Абакусу не такой как в школе и используются другие приемы запоминания, не будет ли проблемы в освоении школьного материала?

Существует два мнения и соответственно два ответа на этот вопрос. Так, учителя счета говорят, что проблем не будет, так как детский мозг на много более гибкий и способен обрабатывать и фильтровать много информации. К тому же, развитие двух полушарий мозга будет способствовать лучшему запоминанию школьного материала.

А так же есть мнение родителей, которые говорят, что на первых порах ребенок может запутаться с методами вычисления в школе и на уроках ментальной арифметики. Но дети быстро адаптируются и подстраиваются и впоследствии не имеют с этим проблем.

Но если родители волнуются, что кроха не справится с нагрузкой в школе и на курсах, рекомендуется попробовать заниматься на летних каникулах. Но лучший вариант, если кроха начал свои занятия еще до школы.

как занимаются дети ментальной арифметикой

Как быстро ждать первых результатов?

Начну с того, что обучение ментальной арифметики детям это марафон, а не спринт. Это означает, что обучение счету и развитие умственных навыков это процесс, который лучше всего работает медленно с последовательной практикой.

Сверхагрессивные занятия не принесут долгосрочных результатов быстрее, чем занятия последовательные неделю за неделей.

Обучение визуализации развивается в течение 12-24 месяцев с последующими поддерживающими упражнениями раз в неделю. Эта перестройка мозга ребенка происходит постепенно и способности развиваются.

Занятия дают отличные результаты, но есть одно но. Самое главное это систематичность. То есть нельзя прозаниматься две недели и ждать чудодейственного счета от вашего дитя. Это труд, заниматься надо постоянно.

Как проходят уроки ментальной арифметики с крохами?

Как правило, в школах 12 уровней. Каждый из них длится 3-4 месяца. Занятия проводят два раза в неделю и еще дают домашнее задание.

Многие учителя говорят о том, что на много проще учить деток, которые еще не имеют знаний в счете. Их не нужно переучивать. А вот более старшие ученики, которые уже умеют считать, не сразу готовы принимать систему, так как там есть свои особенности. Таким ребятам приходится переучиваться.

основы ментального счета с учителем

Оптимальный возраст для начала 5-6 лет. Некоторые детки готовы уже в 4 года, все очень индивидуально. Но это не значит, что в 12-14 лет дети не смогут учить ментальный счет. Это тоже вполне реально.

Особенность занятий в том, что ученику приходится одновременно работать как правой, так и левой рукой. А это в свою очередь ведет к активации двух полушарий мозга, и все действия становятся более эффективными.

Особенности занятий ментальному счету с детками 4-5 лет?

Чтобы начать заниматься в 4 года ребенок должен:

  • Свободно произносить и записывать цифры от 1 до 99;
  • У крохи должны быть хорошие двигательные навыки, чтобы можно было производить действия со счетами;
  • Желательно, чтобы ребенок был активным, не стеснительным, разговорчивым. Чем увереннее малыш, тем легче с ним заниматься. Но это не значит, что застенчивые детки не освоят материал, просто учителю необходимо найти контакт с таким крохой.

Занятия с 4-х лет это, прежде всего игра. Не стоит давить на малютку, пусть он увлечется этими упражнениями.

При всем желании, но в 4 года кроха не будет умножать, и делить в уме четырехзначные цифры. Но, согласитесь, это не самое важное.

Главное научить ребенка пользоваться знаниями не только для счета (хоть это и первостепенно), но и для решения любых логических или житейских задач.

Занятия начнутся со знакомства с Абакусом.  Малыши будут учиться набирать цифры на счетах. Им объяснят первые шпаргалки, которыми стоит пользоваться при счете. Это, например, состав числа 5 и 10. Про шпаргалки вы можете прочесть, а так же посмотреть видео №2 в моей статье про обучение ментальной арифметике в домашних условиях.

Затем дети перейдет к простому счету: сначала сложению в пределах 10, а затем и вычитанию. Потом примеры будут усложняться. И к концу первого года обучения вы можете наблюдать вот такую картину с вашим малышом. На видео девочке 3 года и 8 месяцев, посмотрите как она считает:

Что изучает ребенок 6-7 лет?

Считаю, возраст 6-7 лет оптимальным для начала занятий ментальным счетом. Кроха уже точно считает в пределах 99. Может записать эти цифры. Он более усидчивый, чем младшие детки. А мозг готов к принятию нового материала.

Полученные знания помогут с легкостью учиться в школе. Вашему малышу на много легче будет запоминать полученную информацию, а с математикой вообще проблем не будет.

Примеры уроков: вы удивитесь, как могут быстро считать наши малютки

Теперь давайте посмотрим, что же могут делать маленькие ученики, которые занимаются ментальной арифметикой. Их результаты просто поражают.

Выводы: плюсы и минусы упражнений ментального счета крохе

Так получилось, что практически вся статья рассказывала, как же классно заниматься ментальным счетом. Неужели нет никаких отрицательных моментов?

Они конечно есть. Постараюсь их оформить в список:

  • Дорого. Да, обучение достаточно дорогое;
  • Долго. Если вы хотите достигнуть хороших результатов, то не получится прозаниматься пару месяцев, придется делать это несколько лет;
  • Многое зависит он учителя, насколько хорошо он может заинтересовать детей и найти к ним подход;
  • Хотите, чтобы ваш ребенок преуспел в ментальной математике – занимайтесь вместе с ним. Без вашей поддержки результат будет на много хуже;
  • Бывают детки, которым эти уроки не подходит. И это не значит, что система плохая, просто это не для вас. Не все же танцуют или играют в шахматы. У каждого дитя свои предпочтения и к этому надо относиться с уважением;
  • Даже если вы прошли все уровни и стали специалистом, придется все время поддерживать свои знания и постоянно практиковаться. Это как в изучении языков, если не практикуетесь, знания теряются.

Вот, пожалуй, и все на сегодня. Жду ваших комментариев и дополнений к статье. Возможно, я о чем- то забыла сказать, смелее, не стесняйтесь, пишите мне, я с удовольствием добавлю полезную информацию.

chesnachki.ru

Ментальная арифметика что это такое: как проходит обучение?

Добрый день, дорогие читатели! Быть гениальным сегодня просто. Если раньше для этого нужен был талант, удивительные способности, то в наши дни достаточно занятий по специально разработанной методике. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал считать, как калькулятор, проявлял познания в математике, стоит познакомиться с японской программой обучения математике. Ментальная арифметика: что это такое, и можно ли работать по ней дома?

Ментальная арифметика: что это такое

Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету. Однако сегодня педагоги ставят перед собой цель не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление. Ранее мы уже с вами ознакомились с техникой быстрого запоминания слов, которая называется мнемоника, сегодня речь пойдет о точных науках.

Что же такое ментальная арифметика? Рассмотрим поподробнее. Методика основана на принципах работы обоих полушарий. Левое отвечает за логику, речь, анализ, рациональность, в то время как правое – за мечты, воображение, спонтанность. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.

Как проходит обучение ментальной арифметике?

Обучение ментальной арифметике осуществляется в специальных школах, где учатся дети от 4 до 16 лет. За период учебы они проходят 10-12 уровней, при этом каждый уровень длится 3-4 месяца. Занятия проходят 1-2 раза в неделю.

В результате уже через 1-1.5 года ребенок может делать различные вычисления с четырех-пятизначными числами в уме.

Работа проходит с помощью инструмента, похожего на счеты – абакус. Абакус, это основной инструмент, с помощью которого, учат ментальной арифметике. Сначала ребята учатся работать с ними физически, перебирая кости пальцами обеих рук.

Постепенно с каждой тренировкой абакус все больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полностью на воображаемые счеты.

Первый урок, как пользоваться счетами Абакус читайте в моей статье.

Хотя в центре методика обучения вычислениям, предполагается обращение и к личностной стороне учащихся. Вы желаете, чтобы ваш малыш стал целеустремленным, усидчивым, самостоятельным? Ментальная арифметика развивает и эти качества.

К сожалению, школы, где преподают ментальную арифметику, взимают плату за обучение, и пока довольно высокую.

Встает вопрос: можно ли учиться ментальной арифметике самому, в домашних условиях?

Мне кажется, что это очень сложно. Так как цель занятий не просто научиться считать на счетах, а необходимо это делать без них с помощью визуализации. Да и сами занятия должны иметь четкую последовательность и структуры, чтобы достичь результатов. Я бы сравнила эти знания с уроками игры в шахматы. Согласитесь, научиться играть в шахматы не сложно, но стать настоящим мастером игры поможет опытный тренер. Так и в ментальной арифметике.

В любом случае, перед тем как заниматься на курсах можно попробовать самостоятельные занятия ментальному счеты в домашних условиях, об этом читайте в моей статье.

После официальных уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.

Итак, какие же плюсы мы разглядели в этой программе?

  • Развитие не только математических способностей, но и самостоятельности, внимания, упорства.
  • Повышение успеваемости в школе.
  • Улучшение личностных качеств, уверенность в себе.

Но так ли все безоблачно в этом деле, как представляется?

Отзывы родителей по поводу ментальной арифметики

Сначала стоит рассмотреть отзывы родителей по поводу эффективности ментальной арифметики. Именно они способны указать на все имеющиеся недостатки метода.

Как оказалось, не все так гладко проходит в развитии детей, как это преподносят преподаватели курса. Многие дети действительно начинают быстро считать в уме, но по другим предметам в школе, а иногда и в математике не наблюдается никаких сдвигов и повышения успеваемости.

Такие сообщения поступают очень часто. Почему так происходит? Или японцы не правы в своих расчетах и наблюдениях?

Дело в том, что методика по-разному отражается на мышлении детей. У одних она активизирует работу обоих полушарий, в то время как у других левое полушарие вообще перестает действовать.

В результате ребенок решает примеры исключительно автоматически. Когда дело доходит до более сложных задач, ему трудно бывает понять ход решения, восстановить логическую цепочку. В уме остаются только «голые» вычисления, а где их можно применить, ребенок не знает.

Многое зависит и от качества преподавания. Поскольку это японская методика, в России до ее полноценного внедрения еще далеко. Возможно, поэтому результаты не всегда оправдывают ожидания.

Некоторые преподаватели новоиспеченных школ относятся к идее как к очередному выгодному бизнес-проекту. Их задача – взимать больше денег с родителей за обучение, а о качестве знаний они не заботятся.

Получается, что ребенок овладевает способностью быстро считать в уме, но где и как это умение применить на практике, ему никто не рассказывает.

К сожалению, стремление получить гениев, основываясь только на методиках обучения и тренировках, терпит фиаско. Конечно, удается достичь высоких результатов в развитии детских возможностей, но насколько пострадает от этого личность? Не лучше ли направить силы на гармоничное психическое развитие?

Теперь, дорогие родители, вы познакомились и узнали что это такое ментальная арифметика. Выбор за вами.

Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в социальных сетях. До новых встреч, дорогие друзья!

chesnachki.ru

Ментальная Арифметика на Пальцах

Вы когда-нибудь задумывались, почему у восточных сорабанских счетчиков- математиков, которые занимаются Ментальной Арифметикой есть 4 отдельных бусинки? Они находится в базе 10, а не 4 или 5, так зачем организовать такой счет таким образом?

Ответ счета в Ментальной Арифметики может исходить только с объяснением математики пальцев. Если вы посмотрите на этот аккуратный способ подсчета до 99 на ваших двух руках, то вы поймете Соробан — Абакус! Четыре бусинки означают четыре пальца на руке и отдельную бусину для большого пальца это нашу пятерку.

Человеческая рука несет пять пальцев; у двух рук их десять. Несомненно, этот факт отвечает за универсальное принятие десятичной системы.

Дети учатся рассчитывать, считая пальцы в математике, сначала до 5 с одной стороны, а затем до 10 на две руки. Тем не менее, есть простой способ подсчитать до 10 с помощью всего 5 пальцев одной руки и до 100, используя обе руки.

Вот как это сделать:

Сложенный кулак может стоять на 10, если вы не планируете использовать секундную стрелку или 0, если вы это сделаете:

Вторая рука используется таким же образом, но для подсчета в математике 10 секунд:

С фотографиями  и скриншотами из онлайн—счетов Soroban мы можем показать эту идею. Он работает лучше всего, если вы считаете. Сначала используйте четыре пальца правой руки для подсчета 1, 2, 3, 4. Это соответствует четырем шарикам в первом ряду Соробана, показанным желтым.

Затем вещи становятся немного более абстрактными. Большой палец — 5, сам по себе, точно так же, как и одинокий желтый шарик. Мы переходим от прямого подсчета к символам или иначе образности:

Вы добавляете пальцы в большой палец, чтобы подсчитать 6, 7, 8, 9. Представьте, что маленький ребенок играет с традиционными играми с пальцами с родителями. Дети могут мгновенно распознавать (сублицировать) количества от 1 до 4, но подсчет западных пальцев проходит до 10 — намного выше диапазона субтитизации. В отличие от подсчета западных пальцев, эта система вводит группы и символы (большой палец — 5), а также добавление, как только вы покидаете диапазон субтитизации. Другими словами, система следит за тем, как работают умы детей.

Что происходит, когда вы достигаете 10? Что-то очень полезное и захватывающее! Вы можете использовать другую руку, которая означает значение нового места — и новый ряд бус на абакусе. Цифры, бусины и пальцы — все вместе, как рука в перчатке.

Вот еще одно отличие этой системы от подсчета ваших 10 пальцев. Вы можете сосчитать весь путь до 99 на ваших двух руках!

И если вы объедините силы с другом, вы можете показать еще большие цифры.

Вот видео, показывающее, как считать весь путь от 1 до 99:

Ментальная Арифметика удивительная наука, которая помогает понимать самую из всех точных наук нашу любимую математику. Изучайте и любите математику, она откроет вам много тайн, которые всегда очевидны и интересны. Ваша Ментальная Арифметика.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru