Функции и квалификация менеджера (стр. 3 из 3). Менеджер квалификация


Повышение квалификации менеджеров в 2018 (новая схема обучения)

Повышение квалификации — это «точечное» обучение каждого сотрудника необходимым именно ему навыкам для достижения наилучших показателей. Полноценный коммерческий отдел состоит из множества подразделений, в котором работают специалисты разных профилей и направлений. Чтобы организовать его по всем правилам менеджмента с внедрением эффективных систем контроля, мотивации, обучения, нужны полноценные курсы управления персоналом.

Коммерческий отдел — многогранная структура, и это следует учитывать, отправляя сотрудников на курсы повышения квалификации. Нет никакого смысла учить маркетолога специфическим техникам продаж, а продавца — веб-аналитике.

Если вы правильно выстроили структуру, то все специалисты, присутствующие у вас в команде, должны быть разделены по функциональному и целевому принципам. Когда вы выбираете учебный центр повышения квалификации, ориентируйтесь на необходимые сотрудникам конкретные навыки в зависимости от их обязанностей.

Профессиональная переподготовка персонала может осуществляться по 5 направлениям.

1. Функции

В полноценной коммерческой структуре должны присутствовать 3 вида специалистов. И всем им необходимы свои специфические знания и умения.

► Хантеры — люди, которые занимаются привлечением потенциальных покупателей и лидогенерацией. К ним относятся маркетологи, веб-аналитики. Также хантерами можно назвать сотрудников кол-центра.

► Клоузеры — продавцы, которые закрывают сделки с новыми покупателями.

► Фермеры — сотрудники, которые обслуживают текущих клиентов и совершают допродажи.

2. Каналы

Когда компания осуществляет свою деятельность в разных сегментах — B2B, B2C, B2P, B2G, то и наборы навыков необходимых сотрудникам, чтобы успешно продавать, сильно отличаются. Сотруднику фронт офиса, занимающегося розницой достаточно отработать «5 этапов сделки», а в B2B необходимо уметь вести переговоры и виртуозно владеть технологией СПИН.

3. Продукты

Здесь курсы повышения квалификации должны быть организованы иным образом. Менеджер заточен под продажу определенного продукта. И такой подход вполне оправдан, если представить, что компания реализует товары/услуги, у которых разные аудитории, каналы коммуникации и точки контакта.

4. Территории

Другие регионы — другие люди и правила. Продажи одного и того же продукта, но на разных территориях могут существенно отличаться. Поэтому при обучении следует учитывать специфику и локальные факторы, влияющие на динамику развития.

5. Целевые аудитории

Менеджеры могут обслуживать разные отрасли или целевые ниши. Кого-то следует обучить общению с VIP-персонами, кого-то — рознице, а кого-то — специфике оптовых сделок.

blog.oy-li.ru

Функции и квалификация менеджера - часть 3

Этим одиннадцати пунктам должны придерживаться менеджеры, если они хотят, уцелеть и добиться успеха в грядущее десятилетие.

Рабочее определение способности эффективно управлять необхо­димо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Осно­вываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:

• способность управлять собой;

• четкие личные цели;

• упор на постоянный личный рост;

• навык решать проблемы;

• изобретательность и способность к инновациям;

• высокая способность влиять на окружающих;

• знание современных управленческих подходов;

• способность руководить;

• умение обучать и развивать подчиненных;

• способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каж­дый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требова­ниям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

Но в любом случае, как было отмечено выше, к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только, если он будет постоянно совершенство­ваться, ведь нет пределов мастерству.

Хотя признание личного ограничения – это сама по себе движу­щая сила для перемен, но часто требуются и другие опыт и обучение, чтобы углубить свое понимание, приобрести новые навыки и под­ходы. Значительные изменения личности предполагают уверенность в себе, умение, поддержку и в первую очередь развитие умения делать все по-новому. Задача менеджера – найти способ проанализировать свои подходы и способности, проверить потенциал, научиться действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Можно составить личный план дей­ствий, состоящий из нескольких основных этапов:

1. Выявите ограничения.

2. Оцените и обсудите их.

3. Преодо­лейте пре­пятствия.

4. Приобре­тите новые умения.

5. Внедрите новые методы работы.

6. Проанализируйте свое продвижение вперед.

В прошлом десятилетии люди, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации менеджеров, разработали много практиче­ских методов, помогающих им развить и опробовать собственный стиль и способности. Почти всегда при этом руководители овладевают новыми навыками, углубляют понимание своей профессии, обнаружи­вают ранее скрытые способности. А ваше непосредственное личное участие и обучение на собственном опыте – это самый плодотворный путь приобретения и успешного применения новых навыков.

1. Герчикова И. Н. "Менеджмент", М–2000, издательское объеди­нение “Юнити”.

2. М. Вудкок, Д. Фрэнсис “Раскрепощенный менеджер”.

3. Д. Трейси “Менеджмент с точки зрения здравого смысла”, “Автор” 2003г.

4. Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу “Научно-производ­ственный менеджмент” на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2004г.

mirznanii.com

Методология обучения менеджеров

Введение

Главное различие между процветающими и терпящими неудачи организациями состоит в том, что в первых есть кому заботиться об организации как таковой. (Л. Рон Хаббард)

В условиях экономического реформирования в нашей стране становится необходимым поиск новых форм и методов управления, позволяющих предприятиям адаптироваться к динамике внешней среды, рационально использовать производственно-рыночный потенциал во всей совокупности его составляющих, наращивать конкурентные преимущества и создавать на этой основе реальные предпосылки к обеспечению стратегической устойчивости в обозримой перспективе.

Возможность реализации данных задач обусловлена рядом факторов, к которым можно отнести совершенствование системы управления российскими предприятиями, входящими в состав единого социально-экономического комплекса федерального уровня.

Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее творят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном случае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людьми.

В настоящее время большое значение приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, занимающем, по существу, основное положение в системе управления предприятиями и предопределяющим результативность его производственной и хозяйственной деятельности. Поэтому, важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа.

Менеджер – центральная фигура в фирме. Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников и многое другое. Но если у фирмы плохой менеджер, ее не спасут ни деньги, ни люди – она может лишиться и того и другого. Поэтому, сейчас остро стоят вопросы профессиональной пригодности менеджеров.

В связи с этим актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.

Целью курсовой работы является изучение методологии обучения менеджеров. Исходя из цели, нами были поставлены задачи:

- изучение места и роли менеджера в организации;

- анализ сущности деятельности менеджера;

- выявление основных качеств менеджера;

- изучение типов и уровней менеджеров.

При написание курсовой работы были использованы материалы научных конференций и научная литература.

1. Менеджер, его место и роль в организации

Менеджер – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

Поскольку организация – это группа людей, работающих вместе и преследующих общую цель, то функция согласования, координации действий работников организации объективно обусловлена. Эту функцию руководства работой других людей реализует менеджер.

Специфика его труда состоит в том, что задачи любого плана – производственные, экономические, технические, социальные – он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

Труд менеджера заключается в следующем: ставить цели, строить план действий, организовывать работу, заинтересовывать людей в его результатах, проверять, все ли идет как следует, предвидеть последствия своих решений.

Учитывая это, можно определить труд менеджера кратко – менеджер обеспечивает выполнение работы. И одна из главных задач менеджера заключается в эффективной организации работы его подчиненных.

Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит творческий, инициативный характер.

Правила, закономерности работы менеджера существуют лишь как исходный пункт в совершенствовании стиля и организации его труда. Этот стиль вырабатывается каждым самостоятельно.

Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении предоставлять им право решать вопросы, высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля. До 80% проблем, возникающих пред менеджером, связано с человеческим фактором. Работая в коллективе, но должен постоянно выполнять функции информирования, мотивации, воспитания и контроля.

Исследования показывают, что существует 10 ролей, которые в зависимости от уровней управления принимают на себя руководители. Эти роли разбиты на 3 группы:

- межличностные;

- информационные;

- роли по принятию решений.

Они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого, они определяют объем и содержание работы менеджера в любой организации (табл. 1).

Таблица 1. Управленческие роли менеджеров

В большой, сложной организации вся управленческая работа разделена по горизонтали и вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (менеджеры отделов). Вертикальное разделение управленческого труда образует уровни управления. В аппарате управления вышестоящие руководители координируют работу нижестоящих руководителей, те в свою очередь координируют работу стоящих ниже их и так далее, пока не опустятся до уровня руководителей.

Количество уровней управления может быть различным и зависит от специфики конкретной организации и управленческой работы.

Вне зависимости от количества уровней управления руководители делятся на три категории: руководители низового звена, руководители среднего звена и руководители высшего звена.

Руководители низового звена – младшие начальники. Этот уровень находится непосредственно над неуправленческим персоналом предприятия и соприкасается с ним. Младшие начальники контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за использование выделенных им ресурсов. Им приходится много общаться со своими подчиненными и совсем мало – со своим начальством. Типичной должностью на этом уровне является мастер, старший мастер, начальник участка, мастер смены.

Руководители среднего звена координируют и контролируют работу руководителей низового уровня. Характер работы руководителя среднего звена определяется содержанием работы вверенного ему подразделения или отдела. Примером должностей на этом уровне являются начальник цеха, начальник отдела, директор филиала. Руководители среднего звена «связывают» работу руководителей высшего и низового звеньев. Большая часть времени затрачивается руководителями среднего звена на устное общение с другими руководителями среднего и низового звеньев.

Руководители высшего уровня принимают важнейшие для организации решения и влияют на весь облик организации. Среди этих руководителей в сфере бизнеса можно назвать президента, вице-президента корпорации, генерального директора, в государстве – министров, в университете – ректора, проректора.

Руководителями высшего уровня выполняют громадный объем работы, которая является органической составной частью их жизни, так как рабочий день этих людей никогда не заканчивается. До 70% их времени занято запланированными заседаниями и встречами, около 22% приходится на работу с бумагами, 6% занимают телефонные разговоры и 3% - поездки и осмотры.

Социологи выделяют три уровня управления: технический, управленческий и институциональный. Находящиеся на этих уровнях люди выполняют разные функции.

На техническом уровне лица в основном занимаются ежедневными операциями и действиями; на управленческом уровне – согласовывают усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне вырабатывают цели организации, разрабатывают долгосрочные планы.

2. Подготовка менеджеров в России

mirznanii.com