Медиация как прикладная профессия: как стать медиатором? Медиатор профессия обучение


обязанности, важные качества, где учиться — ОписанияПрофессий.рф

Юриспруденция

Медиатор — независимое физическое лицо, которое выступает посредником между сторонами и способствует разрешению экономических, семейных, трудовых и других споров.

Заработная плата

Чаще всего медиатор работает не за зарплату, а за гонорар. Начальные ставки медиатора начинаются от 200 евро в час (mediacia.com).

Место работы

Медиаторы могут работать как самостоятельно, так и по найму в компаниях, занимающихся услугами медиации.

Обязанности

Процедура медиации описывалась ещё в древних книгах. Прототипы современных медиаторов искусно могли предотвращать войны или же налаживать отношения между кланами. В современной России медиация только развивается и имеет большие перспективы в связи с возросшим количеством экономических споров.

Медиатор предварительно встречается с обеими сторонами, заключает соглашение и затем организовывает процесс переговоров. Главная задача в деятельности медиатора – урегулировать спор в шестидесятидневный срок. К процессу часто подключают не одного медиатора, а нескольких. Каждому из них запрещается разглашать какие-либо сведения о процессе.

Важные качества

В профессии медиатора важными качествами являются: открытость, коммуникабельность и непредвзятость. Желательно обладать начальными навыками психолога и аналитика.

Отзывы о профессии

«Как известно, самая лучшая реклама — это «сарафанное радио». Медиатор, прежде всего, должен сам заботиться о собственном имидже, соблюдая независимость в спорах. Если же есть определенный риск принять ту или иную сторону, то он обязан прекратить процесс медиации и предложить сторонам воспользоваться услугами другого медиатора».

Наталья Тищенко,юрист-медиатор и женщина-руководитель.

Стереотипы, юмор

Профессия подходит для тех, кто желает найти работу со свободным графиком и хорошей оплатой труда. Направление одинаково популярно среди женщин и мужчин, однако в современное время пока сложно найти клиентов в связи с неразвитой системой медиации.

Обучение

Чтобы в будущем работать медиатором, необходимо для начала окончить юридический вуз. Например, Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, Санкт-Петербургский институт управления и права, Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербургская юридическая академия.

Работы на непрофессиональной основе требует от соискателя совершеннолетия, полной дееспособности и отсутствия судимости. Работа на профессиональной основе требует возраста от двадцати пяти лет, высшего образования и дополнительного профессионального.

Гуманитарные вузы в Москве: Московский педагогический государственный университет, Институт гуманитарного образования и информационных технологий, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

opis.pro

Медиация как прикладная профессия: как стать медиатором? |

Каждый третий выпускник современного вуза на территории постсоветских государств если не возвращается на студенческую скамью за второй профессией, то всерьез об этом задумывается. Но более 80% молодых людей, желающих расширить собственный профиль, сосредоточены на самых конкурентных направлениях – бухгалтерия, финансовый менеджмент, интернет-маркетинг.

Такая интересная, прибыльная и востребованная специализация, как медиатор, часто остается вне зоны их внимания. Тем временем медиация обучение может и упростить, и ускорить, если перед поступлением в вуз студент расширит список своих компетенций навыками медиатора.

Эту квалификацию можно применять, как самостоятельную прикладную компетенцию, а также для упрощения процесса последующей учебы, карьерного становления, в личных отношениях. Чем помогут навыки медиации в работе, учебе, выстраивании семейных отношений?

Перспективы применения навыков медиатора

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что включает курс медиации, и кто такой медиатор.

  1. Курс подготовки профессиональных медиаторов – это глубокое погружение в основы конфликтологии, процессы и инструменты разрешения межличностных, внутрикорпоративных и личностных конфликтов, документальное сопровождение посреднических услуг в поиске компромиссного решения.
  2. Специалист по медиации – это независимый незаинтересованный участник конфликта, действующий в рамках закона на досудебное урегулирование проблемной ситуации. Чаще всего привлекается при решении социально-трудовых споров. Его задача заключается не в разборе проблемного вопроса (это компетенция психиатра), но в поиске и разработке эффективного решения (компромисса).

Преимущества квалификации профессионального медиатора

Иными словами, курс проф. медиатора – это освоение навыков, инструментов, правил и способов поиска выхода из любой ситуации. Человек с навыками медиатора выступает грамотным переговорщиком, «третейским судьей» и представителем общего интереса одновременно. Значение медиатора огромно для любого профиля бизнеса.

Де-факто профессиональный исполнитель роли медиатора востребован повсеместно:

  • в практике досудебного разбирательства в страховой деятельности;
  • при сотрудничестве банковских компаний с частными и корпоративными клиентами;
  • на государственной службе по защите прав работающих граждан.

Будучи отчасти корпоративным психологом, медиатор может одновременно работать сразу по нескольким вопросам, выполнять функции экономиста, бухгалтера. Для юриста медиация в качестве дополнительного навыка незаменима (спрос на специалистов, способных вне суда разрешить спор, огромен).

Сколько времени может занять обучение

Процесс обучения медиатора может быть «растянут» на 1–2 недели, месяц. Интенсивное обучение обычно занимает до 5–7 дней. Как показывает практика, освоить базовый набор знаний (принципы, инструментарий, юридическое сопровождение досудебного решения споров) при достаточно высокой квалификации педагога и качественно разработанной программе обучения можно за 50–70 академических часов.

savebest.ru

Дистанционное обучение медиаторов - переподготовка и курсы по профессии

О Международной Академии Экспертизы и Оценки

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку медиаторов.А также по 250 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 6 000 человек из всех 85 субъектов Российской Федерации.

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представителиГермании, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимальнодоступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации.

НП «Международная Палата Оценщиков» (mpo64.ru) – Саморегулируемая Организация оценщиков, прошедшая регистрацию в Росреестре: Более 500 членов; Действует по всей России.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию, которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных услуг.

xn--80ahcnrqoo.xn--80axh3d.xn--p1ai

Ресурсный Центр медиации :: Медиатор – профессия будущего

Альтернативное разрешение споров явление новое для российской действительности, которое имеет в иных государствах определённую историю, насчитывающую несколько десятилетий. Возникновение этого института стало результатом поиска путей решения проблемы медленного рассмотрения споров судами и международным коммерческим арбитражем. Основная специфика этого явления – ориентированность не на выяснение правоты одной из сторон спора, а на достижение консенсуса путём переговоров, проводящихся в той или иной форме.

В настоящее время участники гражданского оборота всё больше обращаются к альтернативному разрешению споров, которое выгодно отличается от государственного судопроизводства низкими издержками, возможностью выбора арбитров, оперативностью, конфиденциальностью, упрощённой процедурой.

Особое место среди альтернативных способов разрешения споров занимает посредничество (медиация).

Медиация (от лат. medius – занимающий середину между двумя точками зрения) – это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с помощью третьей стороны – посредника (медиатора), оказывающего содействие для урегулирования спора.

В России институт медиации как новый негосударственный институт защиты прав и интересов граждан только начинает формироваться. Правовой базой для его развитияслужит Федеральный закон от 27.07.2010 г. №193-Ф3 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступивший в силу 1 января 2011 года.

Моделей медиации в мире много, главное, чтобы были сохранены все те принципы, на которых основана процедура медиации, а именно: добровольность участия в процедуре, беспристрастность и нейтральность со стороны медиатора, конфиденциальность, прозрачность, принятие и уважениесторон медиатором и сторонами друг друга. Всё остальное: модели, подходы, различия в проведении самой процедуры урегулирования конфликта – могут быть разными.

Процедура медиации существенным образом отличается от традиционных способов разрешения споров. С её помощью стороны конфликта добровольно пытаются найти те точки соприкосновения, которые позволят им найти решение и урегулировать конфликт. Решение об урегулировании разногласий принимают сами стороны,а задача посредника – лишь помочь им найти взаимовыгодное решение.

В развитых странах медиация, а также консультации специалистов данной области, включают в согласование вопросов в любом контексте: бизнес/коммерческих вопросах, трудовых спорах на предприятиях, здравоохранения, разрешения конфликтов в семье, в помощи в бракоразводном процессе и т.д.

Новый вид деятельности привёл к появлению новой специальности – профессионального медиатора. Сегодня во всём мире, в том числе и влюди стали всё чаще прибегать к помощи медиаторов при разрешении различных споров, причём статистика показывает, что в 80% случаев медиатор разрешает спор успешно, а исполняемость решения, вынесенного по спору, в 2 раза выше, чем в суде1.

Медиатор – это независимое физическое лицо, которому участники спора доверили разрешение возникшего между ними конфликта. Именно вера в порядочность и профессионализм человека мгновенно упрощает и удешевляет процедуру разрешения конфликта, трансформирует её из судопроизводства в процедуру медиации. По желанию сторон медиаторов в процессе может быть несколько. Медиаторы могут быть выбраны сторонами, рекомендованы им или назначены в дело организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.

Согласно Закону о медиации, медиаторы – физические лица могут оказывать свои услуги на платной и бесплатной основе, а соответствующие специализированные организации – только на платной.

Медиатор выступает как нейтральное лицо, однако при этом он руководит ходом процедуры, вникает, изучает проблему спора и содействует принятию решения самими конфликтующими сторонами. Медиатор не судит спорящие стороны. Спектр приёмов и методов процесса медиации ничем не ограничен. Медиация учит жить в конфликте без разрушения отношений, использовать конфликт для развития и извлекать из него пользу.

Медиатор может быть профессиональным и непрофессиональным. Стороны сохраняют за собой полную свободу выбора обращения к профессиональному или непрофессиональному медиатору в том случае, если они решили разрешить свой спор, не обращаясь в суд, и если между ними не существовало договорённости о применении процедуры медиации в случае возникновения разногласий. К непрофессиональным медиаторам можно обращаться, если нет необходимости формализовать достигнутые соглашения. Например, споры в образовательной системе, некоторые споры в трудовом коллективе, соседские споры. Однако в любом случае необходимо, чтобы стороны закрепили свои договорённости в медиативном соглашении. Это поможет сторонам избежать недоразумений в процессе реализации достигнутых договорённостей.

В первую очередь медиаторы занимаются спорами, возникающими из гражданских правоотношений, в том числе в предпринимательской (экономической) сфере, а также конфликтами в областях семейного и трудового права. Уже сегодня медиаторы активно сотрудничают с органами государственной власти, местного самоуправления, судами различных уровней.

В работе медиатора одним из важнейших аспектов является следование кодексу профессиональной этики. 28 апреля 2012 года на заседании президиума Некоммерческого партнёрства «Национальная организация медиаторов» был принят Кодекс медиаторов России. До этого времени российские медиаторы руководствовались Европейским кодексом.

Кроме того, медиация – это процесс, который контролируют сами стороны. Если стороны заподозрили нарушение принципов нейтральности и беспристрастности, либо у них есть причины усомниться в профессионализме медиатора, то их право в любой момент отказаться от участия в процедуре. Для медиатора это потеря доверияне только сторон, но и всего медиативного сообщества.

В большинстве стран существуют сообщества медиаторов, деятельность которых регулируется внутренним актом, вырабатываемым внутри этих сообществ.

Физические лица, осуществляющие деятельность в качестве медиаторов на профессиональной основе, равно как и все организации, оказывающие услуги по проведению процедуры медиации, могут быть членами саморегулируемых организаций (СРО). К таким СРО предъявляются определённые требования. В частности, в организацию должно входить в качестве её членов не менее ста медиаторов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной основе, и(или) не менее 20 некоммерческих организаций медиаторов, предоставляющих услуги по проведению процедуры медиации. Целью создания СРО медиаторов служит установление стандартов и правил деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля над соблюдением требований указанных стандартов и правил профессиональными медиаторами или организациями, оказывающими соответствующие услуги. Такие организации уже существуют в России в форме некоммерческих партнёрств.

Новизна и перспективность получения профессии медиатора у многих вызывает интерес, однако существующая неопределённость и недостаток информации об альтернативной процедуре урегулирования споров не позволяют однозначно определиться и сделать выбор в пользу обучения медиации.

Принятие закона о медиации способствовало образованию центров по подготовке профессиональных медиаторов на базе программыподготовки медиаторов, утверждённой Приказом Минобрнауки РФ от 14.02.2011 г. №187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов».

Программа является типовой, так как предусматривает обязательный минимум знаний, необходимых для получения статуса профессионального посредника. Программа состоит из трёх образовательных программ повышения квалификации.

Для работы медиатором на профессиональной основе достаточно пройти обучение по программе «Медиация. Базовый курс». Дальнейшее обучение возможно по желанию слушателя. Но необходимо помнить, что обучиться на следующих уровнях программы «Медиация. Особенности применения медиации» и «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» возможно только после освоения базового блока. К прохождению модуля «Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов» слушатели допускаются только при успешном завершении первых двух модулей.

Контингент слушателей по программе подготовки медиаторов составляют специалисты с высшим профессиональным образованием.

Лица, не достигшие возраста 25 лет, вправе пройти обучение с получением статуса профессионального посредника, однако право осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе они получают после достижения 25 лет.

Данная программа позволяет освоить новую специальность профессионального медиатора, узнать о преимуществах процедуры медиации и методах её применения, расширить свой профессиональный инструментарий, дополнив его новыми знаниями и навыками в области урегулирования споров, улучшить свои коммуникативные способности и навыки ведения переговоров.

В России, в отличие от западных стран, рынок услуг в сфере медиации находится лишь в стадии формирования, однако появляется возможность получить новую, перспективную профессию. Медиация может стать профессией или незаменимым дополнением к основному виду деятельности. Медиативное восприятие окружающего мира поможет научиться конструктивно вести себя в любой ситуации и повысить интеллектуальные преимущества в социальном пространстве. В любом случае медиативные навыки и умения бесценны для всех, кто сталкивается в своей практике с разрешением конфликтов и эффективным управлением человеческими ресурсами.

Сноски:

1. О.М.Дементьев, Е.В.Тихонова Альтернативное разрешение споров: краткий аналитический очерк. – Тамбов, Изд–во Першина Р.В., 2010.  

mediators.ru

Профессия "медиатор"

«Ребята, давайте жить дружно!»

Практика медиации предполагает альтернативное урегулирование споров (с участием третьей нейтральной стороны) и давно стала привычной за рубежом, у нас же только начинает развиваться. И толчком послужило принятие закона о медиации. Сама ситуация в области трудовых отношений заметно меняется – подход к условиям труда становится гораздо более гибким, системы мотивации сейчас намного разнообразнее, чем пару десятилетий назад, да и в целом все уже поняли, что для повышения эффективности сотрудника необходимо создать ему соответствующие условия.

Приняв во внимание, что психологическое состояние и настроение сотрудника напрямую влияет на его результаты, работодатели стараются обеспечить ему комфортную среду: кто-то создаёт уютные лаунж-зоны для отдыха, кто-то даёт возможность посещать фитнес-центр, кто-то устраивает грандиозный корпоратив. Управление кадровыми рисками постепенно выходит на новый уровень. Однако никакие ухищрения не помогут, если в коллективе сложилась нездоровая атмосфера. Трудовые споры способны уничтожить любые хорошие впечатления от места работы, свести на нет добрую половину результатов труда и в конечном итоге вылиться в серьёзные финансовые потери (это не говоря о моральном ущербе, который наносится буквально всем участникам конфликта).

Проблема в том, что единожды ввязавшись в спор, люди уже не могут здраво рассуждать о происходящем – они видят только нанесённые им обиды, «неадекватное поведение» оппонента и несправедливость ситуации в целом. При этом зачастую истоки конфликта лежат в непонимании и неумении услышать друг друга. И здесь на помощь придёт медиатор – специалист, задача которого заключается в том, чтобы создать условия для примирения сторон. Так при ссоре двух друзей их может помирить третий, объективно оценивающий картину со стороны.

Практика медиации позволяет находить конструктивные способы выхода из неприятных ситуаций. А сколько их может возникнуть даже в самом маленьком трудовом коллективе! Если уж в семье не избежать споров и обид, то что говорить о фирме, где «в одной упряжке» оказывается множество людей с самыми разными интересами и жизненными позициями, представлениями о том, как и что нужно делать.

Когда понадобилось разработать корпоративный сайт, в рабочую группу вошли дизайнер, программист и оптимизатор. Планировали управиться за месяц… Однако когда дошло до дела, выяснилось что всё не так просто – дизайнер «креативил» сайт, состоящий из одних картинок, оптимизатор в ответ бился в истерике и требовал вставить как можно больше текстов. Программисту было всё равно – у него недавно родилась дочка, и он работал из дома, всё время отвлекаясь на малышку.

В итоге, процесс затянулся на восемь месяцев, конфликт неудержимо набирал силу.  Искать новых исполнителей не было времени, и руководитель проекта решил обратиться к медиатору. Тот взял на себя труд выслушать каждого, а потом собрать всех вместе и объяснить, почему на сайте непременно должен быть текст и почему картинки, нарисованные дизайнером, при программировании ни в коем случае не должны расползаться относительно друг друга… Работа над сайтом завершилась в рекордные сроки, а работники подружились и следующие проекты выполняли уже не в пример быстрее и эфффективнее.

Особенно часто конфликты возникают там, где речь идёт о деньгах. И здесь услуги медиатора актуальны, как нигде – чем начинать долгое, затратное и выматывающее душу разбирательство в суде, лучше как следует проанализировать ситуацию и пойти на компромисс.

Фотограф издательства в самый разгар работы над ответственным заказом отказался отдать уже сделанные фотографии и к тому же «зажал» дорогую технику. Заявив, что его услуги стоят гораздо дороже, он поставил издателя в очень сложное положение – клиент прослышал о ситуации, вполовину урезал бюджет проекта и пригрозил вообще отозвать заказ, если он не будет исполнен в надлежащие сроки. Возмущённый своим работником, издатель уже готов был нанимать людей, которые бы разобрались с ним по-свойски, но тут ему посоветовали обратиться к медиатору.

После подробного анализа ситуации и диагностики конфликта, а также переговоров и с одним, и с другим, нанятый специалист предложил несколько компромиссных решений, которые утроили и ту, и другую сторону. Для издателя важнее всего было выполнение обязательств перед заказчиком, поэтому он согласился заплатить фотографу определённую сумму. Тот, в свою очередь, снизил свои требования, узнав о реальном бюджете проекта. Что самое смешное, в итоге выяснилось, что в издательстве его работой были очень довольны, и даже подумывали повысить оплату или выдать премию… Ситуация разрешилась ко всеобщему удовольствию, заказ был выполнен качественно и в срок.

Ситуация «начальник – подчинённый» может стать проблемной не только при решении финансовых вопросов. Пренебрежительное отношение сотрудника к требованиям руководства, грубость того или другого, унизительные «промывания мозгов» или прямое унижение вызванного «на ковёр» несчастного – всё это может привести к лавинообразно развивающейся конфликтной ситуации. И если вовремя не остановить этот процесс, он может вылиться в любую неприятность – сотрудник начнёт саботировать поручения начальства, а то и заниматься прямым вредительством, а руководитель будет шантажировать подчинённого невыплатой премии или увольнением.

Кстати, «прессовать» может не только вышестоящее начальство, это можно наблюдать и со стороны коллег. Понятие «моббинг» – травля на работе – давно вошло в обиход. Увы, иногда достаточно неосторожного слова или неудачной шутки, чтобы рабочая команда ушла в затяжной конфликт, вместо ударного труда, самозабвенно предаваясь выяснению отношений.

Большую роль в развитии конфликта играет человеческий фактор – разные ценности, мотивы, убеждения и просто темперамент не сошедшихся во мнениях людей может раздуть любую мелочь до размеров слона. Самое обидное, что разумно оценить ситуацию находящиеся в запале люди уже не в состоянии. Поэтому от медиатора требуется недюжинное ораторское искусство и аналитический склад ума – он должен быстро разобраться в потоке противоречивой информации и быть в состоянии убедить участников спора прислушаться к чужому мнению.

При этом медиатор – это не психолог, ведь при конфликте на работе нужна не терапия, а взаимовыгодное соглашение. Хотя, конечно, умение чутко улавливать смену настроения оппонентов и быстро реагировать на это трудовому посреднику необходимо. Также, как и умение управлять дискуссией и направлять её в нужное русло.

Чем более искренне медиатор интересуется взаимными претензиями конфликтующих, чем больше он заинтересован в том, чтобы унять накал страстей и найти такой выход из ситуации, который был бы выгоден всем, тем больше у него шансов на успех. В конечном итоге, задача медиатора – предложить разные возможности выхода из неприятной ситуации и создать максимально благоприятные условия для переговоров и поиска компромисса.

При этом трудовой посредник никому не навязывает своё мнение – его советы носят чисто рекомендательный характер. Но в том и состоит задача медиатора, чтобы показать каждому участнику спора его прямую выгоду от примирения. Медиация – это когда непримиримое противостояние, где каждый стремится к победе любой ценой, волшебным образом оборачивается ситуацией «победила дружба», когда все остаются в выигрыше. В итоге оппоненты сами вырабатывают условия соглашения, которые без какого-либо принуждения выполняют – это их решение, и они сами его приняли.

Между прочим, за рубежом медиация – очень распространённая и востребованная профессия, и трудовые посредники, как правило, специализируются по направлениям. У нас до этого пока ещё далеко, но тем не менее, люди уже понимают, что работа – это «проект долговременный», и выход из конфликта куда продуктивнее, чем судебное разбирательство, которое, по сути, конфликт только усугубляет. Да и поиск нового сотрудника – весьма накладное предприятие, по возможности, лучше наладить взаимопонимание и конструктивный диалог со старым, проверенным и осведомлённым обо всех процессах в компании, сохранение своего сотрудника, это по сути, та же оптимизация расходов на персонал. Так что и у нас эта профессия выглядит весьма перспективной.

Как же стать специалистом-примирителем? Для этого не требуется диплом юриста или психолога. Достаточно иметь высшее образование и пройти курс обучения по программе подготовки медиаторов, определённой Правительством РФ. Есть, правда, возрастные ограничения – на профессиональной основе работать медиатором можно только с 25 лет. Но это вполне оправданно, там как данная профессия требует зрелости, жизненного и профессионального опыта.

Если вас заинтересовала эта профессия, самое время проверить, насколько она вам подходит. В этом вам помогут наши специалисты и программа «профориентация». Если вас интересует выбор профессии, бесплатно пройдите диагностику на нашем сайте, а потом вы определитесь, нужен ли вам карьерный коучинг или можно сразу приступать к поиску работы.

Марат Авдыев, Ольга Ладыгина

 

profarea.ru

Профессия медиатор - Helperia

Публичная статья

576

Создано 17 апреля 2017 года Профессия медиатор

Медиатор — это независимый эксперт, который участвует в различных спорах в качестве посредника между конфликтующими сторонами и способствует разрешению этих споров. В настоящее время профессия медиатора проходит свое становление в России, ожидается, что она будет очень востребована на рынке труда.

Специфика профессии медиатора

Деятельность медиаторов использовалась еще в древности: тогда именно медиаторы налаживали отношения между племенами и кланами, улаживали конфликты и предотвращали воины.

Современный медиатор участвует в урегулировании споров различного характера: семейных, трудовых, личных, экономических. Медиатор является нейтральной, незаинтересованной стороной. Он разбирается в деле, выслушивает обе конфликтующие стороны, а затем организовывает процесс переговоров между ними. Цель медиатора - привести участников спора к такому решению, которое удовлетворило бы все заинтересованные стороны. Медиатор должен разрешить конфликт в течение 60 дней. Такой специалист не имеет права разглашать какую-либо информацию, ставшую ему известной в ходе дела. В некоторых случаях к делу может привлекаться не один, а несколько медиаторов.

В профессии медиатора существует определенная профессиональная этика, и даже выработан специальный документ - Кодекс поведения медиаторов, положений которого должны придерживаться все специалисты этой сферы.

Согласно данным статистики, большинство споров, в которых принимает участие медиатор, разрешаются успешно для всех конфликтующих сторон, и такой способ договориться является более действенным, чем обращение в суд.

Медиаторы могут работать на профессиональной или на не профессиональной основе. Медиаторами не могут работать государственные служащие.

Профессия медиатор: зарплата

Обычно медиатор работает не за зарплату, а за гонорар. Его деятельность не считается коммерческой. Размер гонорара медиатора определяется сторонами-участниками спора и прописывается в соглашении сторон. Медиатор может рассчитывать на достойный доход при наличии клиентов. Медиаторы могут работать частным порядком или в компаниях, предоставляющих услуги медиации.

Личные качества медиатора

В профессии медиатора важны такие личные качества как

  • коммуникабельность
  • доброжелательность
  • открытость
  • умение анализировать
  • объективность и непредвзятость.

Также крайне важно обладать знаниями об основах психологии человека.

Профессия медиатор: обучение

Профессия медиатора предполагает наличие высшего юридического образования, а также дополнительного профессионального образования. Высшее юридическое образование можно получить во многих вузах страны. Среди них:

В качестве дополнительного образования соискателю на должность медиатора необходимо пройти обучение на курсах или школе медиации. В результате такого обучения выпускники овладевают особыми технологиями разрешения споров и устранения разногласий.

Профессиональным медиаторам важно все время совершенствовать свою технику ведения споров, для чего необходимо периодически получать новые знания и навыки.

helperia.ru

Интервью о профессии: социальный педагог, медиатор

Я учусь в МКОУ Рамонская СОШ №2, в 6 классе.  Зовут меня Горбунов Юрий.  В школе социальным педагогом  работает Белых Людмила Владимировна. Недавно нам классный руководитель сказал, что теперь в школе Людмила Владимировна  будет разрешать конфликты между учащимися с помощью  медиации, а её новая профессия называется – медиатор. Интервью я взял у нее, т.к. эта профессия меня заинтересовала и у меня возникли вопросы.

–Людмила Владимировна , как долго работаете по профессии медиатор?

Ответ: Моя профессия называется называется МЕДИАТОР, работаю совсем чуть-чуть, с начала 2015-2016 учебного года. 

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Ответ: Честно сказать, я не выбирал . Меня направила администрация школы на учёбу, потому что школа работает по новым стандартам, новым технологиям . Работа медиатора просто необходима стала в школе.Медиаторы владеют особой технологией разрешения спора и разногласия. Помогают исключить конфликты между двумя сторонами.

– Довольны ли Вы своим выбором?

 Ответ: Да, я думаю, что эта нужная профессия. Представляете, что конфликтующие стороны с помощью третьего лица «медиатора» ,т.е. меня находят отправную точку в разрешении спора. И спор закрывается, а значит, всем стало жить легче.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Ответ: Сложно, но интересно. Многие думают, что эта профессия объединяет работу психолога и юриста. Это не так. Конечно, надо знать вопросы и психологии и уметь разбиратьсяв законодательстве.  Но, самое главное в работе медиатора, это наука конфликтолога.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Ответ: специфика профессии не проста.  Медиатор обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив сертификат на право работы медиатором, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и улучшая приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Ответ: Пока у меня маленький опыт работы и я изучаю практику других медиаторов, изучаю вопросы больше теоретические.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Ответ: С помощью медиатора каждый участник конфликта слышит себя как бы со стороны, видит ошибки и понимает: возможно, я не прав, и мне следует уступить. В итоге стороны сами разрабатывают медиативное соглашение — взаимовыгодное, без победителей и проигравших. Вот это и нравится,когда уходят из кабинета довольные и счастливые.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности,

проявить себя?

Ответ: Думаю, что однозначно.  Любая профессия помогает раскрыться человеку, проявить свои положительные качества.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Ответ: Никогда не мечтала и не думала об этом. Но, если появилась такая возможность сейчас овладеть этой профессия, значит она нужна и людям, и мне.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Ответ:В российской действительности профессия медиатор практически не развита, только развивается. Широкие перспективы в связи с увеличением споров.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

 Ответ: Оплата труда невысокая, т.к моя деятельность некоммерческая. Конечно, медиатор может рассчитывать на существенный доход, но трудности в поиске клиентов. С другой стороны, это же хорошо, что нет много клиентов.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Ответ:Если человек очень эмоционален , то это ему может помешать достичь соглашения между «противоборствующими» сторонами.  Для медиатора главное – быть без своих собственных чувств по поводу происходящего.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Ответ: В будущем это будет самая востребованная профессия и не только в детских учреждениях. Многие руководители компаний относятся с большим интересом к этой профессии. Иногда обращаются люди  не только с рабочими проблемами, но и с личными.

– Медиация, это наука современная или древняя ?  Расскажите, пожалуйста, об истории.

Ответ: Историки считают, что в Древней Греции существовала практика использования посредников .Римляне использовали различные термины для обозначения понятия медиатор.

– Как работает медиатор в детских коллективах?

Ответ: утверждается план работы с администрацией школы, классными руководителями. Медиаторы в школе больше сосредотачиваются больше на воспитательных задачах.

– Можете вы назвать, где применяется медиация?

Ответ: В банковской и страховой сфере, конфликты на рабочих места.,

Семейные споры. Встречается медиация в образовании

– Существует ли такая служба в других государствах?

Ответ: К настоящему моменту растущее число европейских стран приняло законы о медиации между правонарушителем и потерпевшим. Сейчас медиация в Великобритании развита очень хорошо.

– Можно ли научить детей не конфликтовать между собой?

Ответ: Это надо начинать делать с возраста детского сада. Переучивать всегда сложнее, чем учить. Поэтому дети дошкольного возраста не менее других нуждаются в том, чтобы обучитьсяосновам медиации . Дети, прошедшие такое обучение, менее подвержены стрессу, связанному с приходом в школу.

– Людмила Владимировна, спасибо. Удачи вам в работе.

Интервью провел Юрий Горбунов,

6 класс, МКОУ Рамонская СОШ №2,

д. Богданово Воронежской обл.

Авторские орфография и пунктуация сохранены

moeobrazovanie.ru