Выдача разрешения на строительство. Регламент выдачи разрешения на строительство. Лицензия на строительство зданий и сооружений


Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО НОРМИРОВАНИЮ И СТАНДАРТИЗАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

1994

Министр архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Б.А. Фурманов 28 января 1992 г. утвердил

ОЧЕРЕДНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В период до 1 января 1993 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которыми начато после 1 января 1989 г.

В период до 1 января 1994 г. лицензированию подлежат организации и предприятия, осуществление строительной деятельности которых начато до 1 января 1989 г.

По истечении установленных сроков осуществление строительной деятельности без лицензирования запрещается.

Перерегистрация предприятий не влечет за собой изменения срока начала его деятельности, если это не связано со структурными и технологическими изменениями.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИЙ

I . ВЫПОЛНЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

1. Инженерно-геодезические изыскания

2. Инженерно-геологические изыскания

3. Инженерно-гидрометеорологические изыскания

4. Мелиоративные, лесотехнические и торфотехнические изыскания

5. Инженерно-экологические изыскания

6. Контроль качества работ

II . ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

7. Разработка градостроительной документации

8. Архитектурное проектирование

9. Строительное проектирование и конструирование

10. Проектирование инженерных сетей и систем

11. Разработка специальных разделов проектов

12. Технологическое проектирование

13. Экспертиза проектной документации

III . ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ

14. Производство строительных материалов

15. Производство стальных и алюминиевых строительных конструкций и изделий

16. Производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона

17. Производство спецжелезобетона

18. Производство напорных и безнапорных железобетонных труб

19. Производство товарного бетона и раствора

20. Производство асфальта

21. Производство деревянных строительных конструкций и изделий

22. Производство инвентаря, оснастки, металлоформ и опалубки

23. Производство вентиляционных, санитарно-технических и электромонтажных изделий и заготовок

24. Контроль качества продукции

IV . ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

25. Земляные работы

26. Специальные работы в грунтах

27. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений

28. Работы по устройству наружных инженерных сетей и оборудованию

29. Работы по устройству внутренних инженерных систем

30. Работы по защите конструкций и оборудования

31. Работы по отделке конструкций и оборудования

32. Работы по строительству дорог

33. Работы по благоустройству территории

34. Монтаж технологического оборудования

35. Пусконаладочные работы

36. Контроль качества работ

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Лицензирование видов строительной деятельности и работ осуществляется в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593. Лицензирование работ пп. 7, 8 осуществляется в порядке, определяемом Союзом архитекторов Российской Федерации совместно с Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 сентября 1991 г. № 1655-1.

2. При рассмотрении и выдаче лицензий необходимо указывать виды работ в соответствии с Общесоюзным классификатором работ и услуг в строительстве (Стройиздат, 1987 г.), а также типы зданий и сооружений в соответствии со СНиП и другими нормативными документами, утвержденного перечня по состоянию на 1 января 1991 г.

3. Номенклатура объектов, связанных с повышенной опасностью, определяется в установленном порядке перечнями объектов, подконтрольных Госгортехнадзору Российской Федерации и Госатомнадзору Российской Федерации.

О порядке привлечения специализированных экспертных базовых организаций при лицензировании строительной деятельности

(письмо Минстроя России № АБ 5-262 от 23 декабря 1992 г.)

В связи с обращениями территориальных лицензионных центров и других организаций об ограничении перечня видов деятельности и работ, по которым требуются заключения специализированных экспертных базовых центров, Минстрой России считает необходимым поддержать такие предложения.

Основными критериями для привлечения этих организаций при оценке потенциальных возможностей субъектов лицензирования следует считать обеспечение:

безопасности жизни и здоровья людей, экологической безопасности и охраны природы;

учета особо сложных природно-геолого-климатических условий;

наличия соответствующего оборудования, машин, механизмов, а также специальных материалов;

высокой эксплуатационной надежности на стадии изысканий, проектирования, производства отдельных видов конструкций, материалов, а также строительства объектов.

С учетом этих требований Минстроем России подготовлен публикуемый ниже перечень видов деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров. Этим перечнем и следует руководствоваться в практической деятельности.

Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров для получения лицензий

1. Выполнение инженерных изысканий.

2. Выполнение проектных работ:

магистральные инженерные сети;*

строительное проектирование и конструирование зданий и сооружений, возводимых на территориях с особо сложными природными геолого-климатическими условиями;

разработка систем энергоснабжения, пожаротушения, противогазовой защиты, пожарно-охранной сигнализации и спецсвязи;*

технологическое проектирование; **

* подведомственные Госготтехнадзору Российской Федерации

** для крупных комплексов промышленного и гражданского назначения

3. Производство строительных материалов, конструкций и изделий:

вяжущих, полимерных, кровельных, асбестоцементных изделий, санитарно-технического оборудования;

стальных и алюминиевых строительных конструкций;**

несущих конструкций из железобетона;**

спецжелезобетона;

контроль качества.

4. Выполнение строительно-монтажных работ:

специальные работы в грунтах (гидромеханизированные, горнопроходческие, подводнотехнические и свайные работы, шахтопроходка и шахтоосушение).**

возведение несущих и ограждающих конструкций;**

монтаж металлоконструкций специальных сооружений высотой более 100 м;

работы по устройству инженерных сетей, монтажу оборудования и установок;**

по защите конструкций и оборудования;**

по устройству кровель и полов;**

по монтажу технологического оборудования;**

по пусконаладочным работам;

водохозяйственное и мелиоративное строительство групповых систем;

транспортное строительство (автодорожное, железнодорожное строительство, строительство крупных мостов, метрополитенов, тоннелей, аэродромов, речных и морских сооружений, производство специальных машин, механизмов, оборудования, а также конструкций, изделий и материалов для транспортного строительства). Перечень работ уточняется с учетом предложений корпорации «Трансстрой» и других организаций;

контроль качества работ, включая обследование объектов.

Примечание: 1. Перечень работ может быть уточнен отделом лицензирования Минстроя России.

2. Выдача лицензий без заключения аккредитованных специализированных экспертных базовых центров по указанным работам не допускается.

О лицензировании строительной деятельности

Госстрой России направил правительствам республик, администрациям краев, областей, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга, руководителям территориальных лицензионных центров, ФЛЦ письмо от 04.10.93 № АБ-5-387 следующего содержания.

В обращениях администраций регионов России, а также крупных проектных и строительных организаций высказывались предложения о необходимости повышения ответственности организаций за выполнение функций генпроектировщика и генподрядчика.

Госстрой России поддерживает эти предложения и считает необходимым в «Перечне видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий», утвержденном Минстроем России 28 января 1992 г. выделить «осуществления функций генерального подрядчика» как самостоятельные виды работ, выполняемые на основании лицензий.

В развитие этого письма в адрес тех же организаций и дополнительно в адрес Росналогслужбы Госстрой России направил письмо от 02.11.93 № БЕ-19-22/5 следующего содержания.

В связи с внесением изменений в «Перечень видов строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий» (письмо Госстроя России от 04.10.93 № АБ-5-387) Госстрой России вносит в утвержденную 28.01.92 «Очередность осуществления лицензирования строительной деятельности на территории Российской Федерации» следующее дополнение: «С 1 июля 1994 г. осуществление организациями и предприятиями функций генерального проектировщика и генерального подрядчика без лицензий на эту деятельность запрещается».

Похожие документы

znaytovar.ru

отличительные особенности и порядок получения

Необходимость лицензии ФСБ связана с вопросами охраны, защиты государственной тайны. Если в планах значится участие в конкурсах на получение государственных строительных контрактов, выполнение которых затрагивает моменты сохранения гостайны – это могут быть секретные объекты, объекты по обороне страны, для научных исследований, апробирования военных разработок всех направлений. Так, строительная лицензия ФСБ выдается  данным органом и связана с защитой информационных ресурсов и сведений, включенных в пределы государственной тайны.

Содержание статьи

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Нормативно-правовое обоснование или когда необходима ФСБ лицензия

Вопросы защиты данных, являющихся государственной тайной, регламентируются соответствующим законодательством о «Защите  государственной тайны» — 117-ФЗ и 333 Правительственным Постановлением от 15 июня 1995 года. А вопросы получения лицензии ФСБ на строительство вошли в компетенцию соответствующего лицензионного законодательства, определяющего общие основы этой процедуры. В частности, это 99-ФЗ по вопросам лицензирования ряда видов деятельности.

Также следует отметить:

Данные законы освещают моменты предупреждения фактов раскрытия сведений и информации, включенных в понятие гостайны, вопросы ограничения круга лиц, допущенных к гостайне и ужесточения контроля в этой сфере деятельности.

Согласно нормам вышеперечисленных законодательных актов,  такой документ необходим при исполнении государственных строительных заказов, связанных с возведением следующих объектов:

  • Особенности получения лицензии ФСБ на строительствовоинских частей и военных городков;
  • жилых комплексов для военнослужащих;
  • зданий административного назначения для подразделений МВД;
  • атомных энергетических комплексов;
  • заводов и промышленных комплексов оборонной направленности и стоящих на вооружении страны;
  • судебных зданий и сооружений;
  • тюремных комплексов и СИЗО.

Таким образом, строительная фирма, решившая принять участие в работе над государственными заказами, так или иначе связанными с моментами, составляющими гостайну, должна представить допуски и лицензию на данный вид деятельности.

Читайте о том, как зарегистрировать право собственности на подаренную или полученную по наследству квартиру в МФЦ.

А тут какие строения подлежат регистрации на дачном участке и как их узаконить и зарегистрировать.

По ссылке принцип свободы завещания и его ограничения.

Видовое разнообразие лицензий

Кроме основного вида лицензирования, связанного с допуском к государственной тайне, выдаются следующие виды разрешительно-лицензионных документов:

  • лицензия на осуществление криптографических, шифровальных услуг;
  • на типы услуг по защите гостайны;
  • на производства средств защиты информационных ресурсов;
  • на производство, реализацию устройств, обеспечивающих скрытое получение информации;
  • разрешение на выявление устройств скрытого получения информации;
  • разрешительный документ на обеспечение защиты конфиденциальных информационных ресурсов.

Права и ограничения

При оформлении лицензий ФСБ важно не только понимать и соблюдать все процедурные тонкости, но и осознавать, что обладание ею накладывает определенные ограничения, давая одновременно и расширенные права для компании в сфере строительства.

Особенности получения лицензии ФСБ на строительствоЕсли говорить о правах, которые в последствие дает данная лицензия, то заключены они в участии в тендерах на получение государственных контрактов, осуществлении работ в дальнейшем. Иными словами, не имея подобной лицензии, строительная фирма не вправе заявить о себе на участие в тендере.

Что касается вопросов об ограничениях, то основное из них заключено в недопустимости разглашения информации, составляющей гостайну, а значит, компания- получатель такой лицензии в области строительства, обязана обеспечить все виды ее защиты. Последнее заключается в наличии соответствующих помещений, средств информационной, технической и антивирусной защиты данных сведений.

Перед подачей документов на получении лицензии, строительная фирма обязана внести в свои уставные документы, регламенты работы и прочие инструкции изменения, отражающие вопросы обеспечения защиты государственной тайны и ответственности за ее разглашение намеренно, неумышленно.

Порядок и нюансы процедуры

Вопрос получения данного лицензионного документа решается в Отделе ЛСЗ ФСБ, располагающиеся в главных федеральных городах страны, а также имеющих территориальные структурные подразделения в субъектах РФ.

Сам документ, по сути, является лицензией на гостайну. К вопросу о получении сегодня лицензии ФСБ для строительства, отмечается, что представитель компании вправе провести всю процедуру лично, по доверенности, а также заключить договор со сторонней организацией, занимающейся вопросами оформления лицензий.

Независимо от избранного пути решения этого вопроса, необходимость в его документационном обеспечении сохраняется. Так, процесс получения лицензии в сфере строительства, инженерных изысканий предполагает обращение в территориальный отдел ЛСЗ ФСБ России со следующим набором документационного обеспечения:

  • Особенности получения лицензии ФСБ на строительствозаявление установленного ФСБ образца на получении лицензионного документа;
  • копии договора о степени секретности, заключаемого с заказчиком;
  • допуск к гостайне на гендиректора компании;
  • документы (копии) правоустанавливающего содержания на недвижимые объекты;
  • подтвержденные нотариально копии учредительной документации;
  • копия договора, заключенного с первым отделом – режимно-секретным подразделением с обязательным нотариальным заверением;
  • копия платежного документа, подтверждающего оплату государственных пошлин на оформление соответствующих разрешительных документов.

Полезно знать «Права пенсионеров на обязательную долю в наследстве».

Здесь информация о том, где искать завещание и как узнать кто наследник имущества.

Заключение

После анализа представленной документации отделом ФСБ выдается разрешительный документ – лицензия, она – допуск к гостайне для компании. Действие его распространяется на последующие за выдачей 3 года, продлить его можно еще на 5 лет, но при удачно прошедшей в компании соответствующей проверки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 500-96-41Это быстро и бесплатно!

101jurist.com

Нужен ли допуск СРО для малоэтажного строительства

До 2008 года для ведения проектно-строительной деятельности было необходимо иметь лицензии. Законом за номером 148 с 01.01.2010 г. лицензирование проектирования и строительства зданий и сооружений было аннулировано.

Регулирование строительной и проектной деятельности перешло в ведомство некоммерческих организаций, поэтому строительной фирме для продолжения всевозможных работ (устройство сантехнических приборов, полов, делание любых проемов, бурение, сверление и прочих) на уникальных, опасных и сложных объектах нужно вступить в СРО (саморегулируемую организацию).

Проектные и строительные работы

проект домовГрадостроительным Кодексом (далее – Кодекс) предусмотрен список видов деятельности, требующих наличие свидетельства СРО. В нем отсутствуют проектные и строительные работы в отношении:

  • расположенных отдельно жилых зданий этажностью до трех этажей, для двух или одной семей;
  • жилых домов этажностью до трех этажей из десяти блоков и менее, каждый из которых предусмотрен для одной семьи;
  • многоквартирных строений этажностью до трех из менее четырех блок-секций;
  • гаражей;
  • малых архитектурных форм;
  • конструкций для хозяйственной и иного некоммерческой эксплуатации;
  • дачных домов.

Таким образом, согласно действующему законодательству РФ быть членом СРО для малоэтажного строительства – нет необходимости. Стоит также отметить, что, согласно Кодексу, наличие проекта для частного строительства является необязательным, следовательно, необходимость предоставления его для разрешения на возведение малоэтажных домов, отсутствует – достаточно пакета документов, приготовленных самостоятельно.

Советы и рекомендации

застройкаЗаказчикам при выборе подрядчика для строительства или составления проекта малоэтажных зданий:

  1. Учитывать опыт проектирования или строительства таких домов. Запросить образцы проектов, уточнить подробности. Рассмотреть выполненные договора и контракты по похожим работам, попросить предоставить отзывы заказчиков по уже выполненным заказам.
  2. Учитывать наличие ресурсов для выполнения всего объема работ. Уточнить наличие строительной техники и необходимого оборудования, количество специалистов с соответствующим образованием и опытом и так далее.

Подрядчикам, осуществляющим проектирование или строительство малоэтажных зданий:

  1. Документально подтверждать выполнение работ, не требующих наличие свидетельства СРО. Этими документами являются заключения экспертов, доказывающие отсутствие необходимости действий, требующих разрешения СРО.
  2. Исходя из рекомендаций заказчика, иметь документы, подтверждающие положительный опыт и квалификацию в подобных работах и наличие необходимых человеческих и технических ресурсов.

Что говорит закон о СРО, смотрите комментарии в следующем видео:

anatomia-sro.ru

Строительная лицензия - Протос Групп

Строительная лицензия – это специальное разрешение на осуществление проектирования зданий и сооружений, архитектурно-строительных изысканий, отделочных работ и других видов деятельности в области строительства, при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

До 2009 года лицензии строительным компаниям выдавались организацией РОССТРОЙ и Федеральным лицензионным центром. Но, со вступлением в силу закона № 148-ФЗ от 22.07.2008 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс» произошел переход от лицензирования к саморегулированию в строительной сфере. С января 2009 года была приостановлена выдача лицензий на строительные работы, а год спустя все строительные лицензии стали недействительными.

После перехода полномочий по выдаче строительных лицензий саморегулируемым организациям, на рынке сформировался совершенно новый механизм контроля и ответственности, позволивший существенно улучшить качество работ и безопасность в области строительства.

Вместо строительной лицензии организациям, чья деятельность связана со строительством, проектированием и изысканиями, необходимо получить свидетельство о допуске СРО к работам. Следует подчеркнуть, что компания может получить допуск, только вступив в саморегулируемую организацию. Кроме того, если компания работает сразу в нескольких сферах деятельности (в строительстве, проектировании и изысканиях), то необходимо вступить в СРО по каждой их них.

Сегодня только допуск СРО является официальным документом, который свидетельствует о законности осуществления строительной деятельности. Отсутствие допуска или же использование строительной лицензии влечет за собой наложение административного штрафа, а в некоторых случаях даже уголовную ответственность и ликвидацию предприятия.

Чем допуск СРО отличается от строительной лицензии?

  • Допуск СРО не имеет территориальных ограничений – так, организация получившая допуск может выполнять работы на всей территории Российской Федерации.
  • Допуск СРО подтверждает профессионализм компании и дает гарантию высокого качества работ.
  • При вступлении в СРО компания получает защиту своих интересов при взаимодействии с государственными структурами.
  • Лицензия на строительную деятельность выдавалась на ограниченный период времени, тогда как допуск СРО действует бессрочно.    
  • Допуск СРО выдается в сжатые сроки саморегулируемой организацией; на получение строительной лицензии требовалось значительно больше времени, так как приходилось обращаться в РОССТРОЙ и Федеральный лицензионный центр.

В допуске СРО перечислены виды работ, которые имеет право выполнять компания. Если возникнет необходимость расширить или изменить этот список, то достаточно подать соответствующую заявку в СРО, которое выдавало допуск. Подобный механизм существенно упрощает и ускоряет процесс получения разрешения на выполнение работ.

Вступление в саморегулируемую организацию вместо оформления строительной лицензии

Членами СРО могут стать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Для этого, в первую очередь необходимо собрать документы, подтверждающие качество предоставляемых услуг и их соответствие государственным требованиям.

Все члены СРО обязуются оплачивать членские взносы в компенсационный фонд СРО, средства из которого могут быть потрачены на возмещение ущерба заказчику по вине ненадлежащего исполнения своих обязанностей одного из членов СРО. Для того чтобы сократить вероятность подобных ситуаций к кандидату при вступлении в СРО предъявляется ряд требований (часть из которых установлена на законодательном уровне и часть введена дополнительно самой саморегулируемой организацией).  

При вступлении в СРО соискателю необходимо:

  • застраховать свою профессиональную деятельность;
  • подать заявление о приеме в члены в СРО;
  • подтвердить наличие в штате работников, обладающих определенным уровнем квалификации, образованием и опытом;
  • подтвердить наличие имущества для осуществления заявленных видов деятельности.

Наша компания оказывает услуги по лицензированию на протяжении 11 лет, мы помогали оформлять строительные лицензии, а теперь специализируемся на получении допусков СРО. Мы сотрудничаем с несколькими СРО ориентированными на решение различных задач. Представители малого или среднего бизнеса; амбициозные компании, планирующие активно развиваться или организации, которым допуск нужен для реализации только одного проекта - обязательно найдут подходящую саморегулируемую организацию.

Важно отметить, что мы работаем только с надежными СРО, и поэтому гарантируем, что после очередной проверки вы не лишитесь полученного допуска.

Услуга по оформлению допуска СРО включает:

  • Консультации по необходимым видам допуска.
  • Помощь в выборе саморегулируемой организации.
  • Обучение и подготовка специалистов.
  • Подготовка всей документации, необходимой для вступления и подача ее в СРО.
  • Получение допуска на нужные виды работ.

Подтверждением высочайшего качества наших услуг являются отзывы клиентов, уже воспользовавшихся услугой.

protos.su

Выдача разрешения на строительство. Регламент выдачи разрешения на строительство :: BusinessMan.ru

Правила, регулирующие деятельность застройщиков, за последние годы несколько раз пересматривались. Одним из нововведений стало расширение прав строительных объединений, участие в которых само по себе выступало в качестве лицензии. Вместе с этим сохранился и порядок выдачи разрешения на строительство, в соответствии с которым девелоперские организации получают права на реализацию своих проектов. Как правило, у компаний, которые планируют сооружение объекта капитального строительства, проблем с получением такого разрешения не возникает.

Еще на этапе подготовки к работе застройщики должны иметь весь перечень технической документации, позволяющий вести строительство в согласии с органами надзора и градостроительного контроля. В свою очередь, разрешение становится финальным этапом, на котором проводится заключительная проверка документов на проект.

Для чего нужно разрешение на строительство?

Права на осуществление реконструкционных и строительных работ представляют собой документ, который свидетельствует о том, что заявленный получателем проект соответствует нормативам градостроительного плана. Наличие этого документа дает возможность проводить строительные работы, а также восстановление и ремонт объектов. Кроме этого, выдача разрешения на строительство может осуществляться и в случаях, когда планируются лишь частичные работы. Например, если застройщик берет на себя только сооружение фундамента или оформление фасада.

Срок действия разрешения

Документ предоставляется застройщику в двух экземплярах и остается актуальным в течение времени, которое обозначено в проекте реконструкции или строительства. Если уже в ходе работы права на участок или строительный объект переходят к другому владельцу, то изменение срока не предполагается. Также в случае необходимости девелопер может подать заявление на продление времени действия права на строительство. В частности, правила выдачи разрешения на строительство предусматривают возможность увеличения этого срока при условии, что заявление подавалось не меньше чем за 2 месяца до момента, когда действующий документ утратит свою силу. Отказать в продлении времени на строительство могут в том случае, если работы не были начаты к моменту, когда истекает срок подачи заявления об увеличении времени на реализацию проекта.

Кем выдается разрешение?

Право на предоставление документа есть у органов местного самоуправления. Это значит, что выдача разрешения на строительство осуществляется там, где и находится земельный участок или строительный объект, входящий в проект застройщика. Также предусмотрены исключения, в соответствии с которыми выполнять эту функцию могут уполномоченные от исполнительной федеральной власти и местные представители муниципалитетов и субъектов РФ.

Данное исключение действует, если одна организация планирует работу с линейными объектами или же намерена вести строительство (реконструкцию) в разных субъектах или муниципальных районах. То есть управление выдачи разрешений на строительство требует подключения властей соответствующего уровня, вплоть до федеральной. Расширение прав на выдачу действует и в случаях, когда реконструкция или строительство планируется на территории административного объекта.

Кому выдается разрешение на строительство?

Практически все девелоперские организации и застройщики должны получать документ, позволяющий им осуществлять свою деятельность. С правовой точки зрения заявителями могут быть юридические или физические лица, которые собираются вести на принадлежащей им территории строительные работы. В большинстве случаев выдача разрешения на строительство производится в отношении компаний, входящих в саморегулируемые организации. Участие в таких объединениях, как правило, облегчает прохождение подобных процедур. Собственно, без членства в СРО проведение реконструкции или строительства и вовсе невозможно – во всяком случае, если говорить о капитальных объектах.

Документы для получения разрешения

При подаче заявления на получение разрешения на возведение постройки застройщик должен прикрепить к нему следующие документы:

  • Свидетельства, подтверждающие права на участок или строительный объект.
  • План участка.
  • Проектную документацию.
  • Экспертное заключение технической документации проекта.
  • Если выполняется реконструкция объекта, права на который не принадлежат застройщику, то необходимо согласие всех собственников сооружения.

Злоупотребления властью органами градостроительного контроля и незаконная выдача разрешения на строительство в основном относятся к игнорированию документов на собственность от третьих лиц, когда нарушаются права дольщиков и других категорий правообладателей недвижимости или земельных участков.

Процедура рассмотрения заявлений на документ

Чтобы получить разрешение на реконструкцию или строительство, необходимо направить в отдел заявление в установленной форме и перечень вышеописанных документов. Обычно заявления принимаются по рабочим дням, а срок выдачи разрешения на строительство составляет не более 10 дней. За это время комитет проверяет пакет приложенных документов на соответствие проекту и требованиям плана градостроительства. Также специалисты оценивают, насколько проектная документация соответствует кадастровой схеме участка, рассматривают архитектурные и планировочные решения будущего сооружения или параметры реконструкции.

Регламент выдачи разрешения

В зависимости от того, насколько поданные документы соответствуют градостроительным нормативам, застройщик получает или разрешение, или отказ с мотивацией в письменной форме. Важно отметить, что регламент выдачи разрешения на строительство также предусматривает регистрацию личности, подающей заявление, поэтому важно предоставить и соответствующее удостоверение. Если же заявление подается от третьего лица, то не обойтись и без доверенности от застройщика, которая была заверена нотариально.

В случаях, когда разрешение выдается на сооружение зданий, отдел может направить копию документа в службы надзора – в зависимости от характеристик будущего объекта, в течение трех дней экземпляр направляется в технологическую, экологическую или атомную инстанцию. Не позднее 10 дней с момента выдачи разрешения заявитель должен предоставить в отдел данные об инженерных изысканиях на участке, сведения об инженерно-коммуникационных и технических параметрах объекта.

Основания для отказа в выдаче разрешения

Распространено несколько оснований, по которым даже застройщик, имеющий лицензию и членство в саморегулируемом объединении, может получить в праве на строительство или реконструкцию отказ. Выдачи разрешения на строительство может не быть в связи со следующими факторами:

  • Неполный перечень документов, которые направляются вместе с заявлением.
  • Планируемый объект не соответствует градостроительным нормативам по отношению к конкретному плану участка.
  • Реализация проекта нарушает существующие параметры межевания и землеустройства.
  • Данные в проектных документах не соответствуют характеристикам объекта, заявленного на строительство или реконструкцию.

Также бывают случаи, когда застройщики не представляют комитету планы, на которых обозначается расположение будущего объекта, конфигурация инженерных сетей и другие параметры, учет которых предусматривает регламент выдачи разрешения на строительство и реконструкцию. Помимо непосредственного рассмотрения документов, представители местного градостроительного контроля могут запросить и обеспечение доступа на объект – отказ в этом может стать причиной отрицательного решения в вопросе выдачи документов.

Когда не требуется разрешение на строительство?

Необходимость разработки правил выдачи разрешений на строительство обусловлена потребностью в строгом контроле градостроительного фонда. Иными словами, вместе с организациями, непосредственно участвующими в разработке и проверке технической документации, отдел выдачи разрешений на строительство выступает очередной инстанцией, отсеивающей нежелательных участников данного сектора, которые не способны обеспечить надлежащее качество объектов. Этим обусловлены тщательные проверки на предмет соответствия проекта техническим требованиям и местному плану градостроения.

Однако есть и потребность в менее ответственных сооружениях, для которых не требуется жесткая техническая проверка и контроль. К таким объектам можно отнести гаражи, сооружения для ведения дачного хозяйства, строения вспомогательного значения, киоски, навесные конструкции и т.д. Помимо этого, выдача разрешения на строительство и реконструкцию не предполагается, если застройщик планирует осуществление ремонта (в том числе капитального) в строениях, которые не относятся к объектам капитальной застройки.

Но в капитальном строительстве не всегда нужно получение специальных разрешений. Например, если организация планирует вносить коррективы и доработки в элементы здания, которые не оказывают влияния на конструктивные параметры, то одобрения от градостроительного отдела не требуется.

businessman.ru

Лицензия на строительство

В соответствии с законом №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия представляет собой разрешение на осуществление определенного вида деятельности соответствующего ряду требований и условий. Лицензирование деятельности может быть осуществлено специальным органом. С января 2010 г. лицензии на строительство, выдаваемые государствам организациям и предприятиям строительной отрасли, были отменены.

 

Отмена лицензии на строительство - новая глава: допуск в сро

 

На смену им пришло такое понятие, как свидетельство о допуске к работам, выдача которых происходит организациям, имеющим членство в СРО (саморегулируемой организации в области строительства). Оно требуется для осуществления комплекса строительно-монтажных, а также проектировочных и инженерно-изыскательных работ, гарантирует безопасность эксплуатации объектов капитального строительства и усиливает ответственность застройщика. Контроль за деятельностью СРО осуществляет Федеральный орган Ростехнадзор.

 

Нормативные акты о лицензии на строительство

Высокая степень ответственности за осуществляемую деятельность предусматривает целый ряд жестких требований к организациям, желающим получить лицензию на строительство. Однако подобные меры оправданы, поскольку позволяют СРО регулировать и контролировать процесс выполнения строительных работ, проводить переговоры с инвесторами, разрешать возникающие между участниками отношений споры, осуществлять информационную поддержку своих членов, проводить регулярную аттестацию и повышение квалификации персонала, занятого в строительстве объектов.

 

Для получения положительного решения от комиссии СРО необходимо пройти формальные процедуры и внести компенсационный взнос в фонд организации. В первую очередь, для получения лицензии на строительство (допуска к работам) необходимо вступить в саморегулируемую организацию, собрав для рассмотрения пакет документов: устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство  о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ и др.

 

Документы для получения лицензии на строительство (допуск сро)

 

 

Комплект документов зависит от рода деятельности компании. Помимо этого претенденты на вступление в СРО должны иметь соответствующий кадровый состав, а в некоторых отраслях строительства – определенную материальную базу, под которой подразумевается перечень инструментов, оборудования и средств, без наличия которых осуществление заявленной деятельности невозможно.

Определенные требования, которые предъявляются СРО (лицензии на строительство) к организациям, касаются кадрового состава. Так, индивидуальный предприниматель, возглавляющий строительную фирму, обязан представить документ о полученном высшем или средне-специальном образовании по профилю организации и иметь стаж работы не менее 5 лет в строительной сфере. Сотрудники также обязаны иметь соответствующее профильное образование и достаточный стаж работы, связанной со строительством.

 

 

Для специалистов с высшим образованием стаж не может быть менее 5, а для специалистов со средним профильным образованием – менее 3 лет. Повышение квалификации руководителя и сотрудников строительной компании не может проходить реже одного раза за 5 лет.

 

Действие лицензии на строительство

Выданный допуск в СРО, заменивший действующие ранее лицензии на строительство, действует на всей территории РФ без ограничения по сроку действия, за исключением ряда случаев. Организация, осуществляющая строительную деятельность, может лишиться лицензии в случаях выхода из СРО, выявления нарушений в работе и отказе предпринимать меры по их устранению, решения суда относительно прекращения действия деятельности в сфере строительства.

 

Благодаря нововведениям, согласно которым государственное лицензирование в области строительства было заменено на саморегулирование, позволило сформировать принципиально новый инструмент контроля и ответственности,  в том числе финансового и технического.

promplace.ru