Книга: Ли Якокка «Карьера менеджера». Ли лидо энтони якокка карьера менеджера


Истории успеха: Ли Якокка - карьера менеджера и острота бедности

 Ли (Лидо) Энтони Якокка родился 15 октября 1924 года в США, в семье итальянских иммигрантов — Никола и Антуанетты Якокка. Отец Ли Якокки приехал в Америку в возрасте 12 лет — нищим, одиноким, испуганным мальчонкой, но целеустремленный, настойчивый…, с сильной верой в то, что в этой стране добьется успехов.

До начала великой депрессии семья жила в достатке. Никола Якокка много работал и бизнес его процветал. Он владел закусочной, несколькими кинотеатрами, владел фирмой по прокату автомобилей, зарабатывал на операциях с недвижимостью. И всеми своими предприятиями он управлял имея за спиной всего лишь 4 класса образования. Но во время экономического кризиса 1930 года отец Ли Якокки потерял все свое состояние, которое накопил за годы упорного и тяжелого труда.

Как бы тяжело ни приходилось работать, родители всегда выделяли время для воспитания детей. Они были справедливыми и любящими, привили Ли Якокке твердые моральные принципы, трудолюбие, усердие, уважение к окружающим. В то тяжелое время отец учил Ли Якокка, что никогда не нужно сдаваться, что жизни свойственны подъемы и падения, и что человек обязан стойко преодолевать невзгоды.

Правильное воспитание — фундамент успешности любого человека! Первые свои деньги Ли начал зарабатывать в 10 лет: после занятий в школе он приходил с тележкой к продуктовому супермаркету и за небольшую плату помогал покупателям довезти их покупки домой. В 16 лет он начал работать во фруктовой лавке, и трудился там по 16 часов в сутки. В школе Ли Якокка был необычайно прилежным, способным учеником. Учителя любили его за усердие, настойчивость и целеустремленность. Но некоторые учителя, а также большинство его одноклассников, ненавидели его, — лишь потому, что он был итальянского происхождения. У Ли Якокка было два друга, евреи по национальности, к которым относились еще хуже, чем к нему. И не имело значения, что эти трое мальчишек были лучшими учениками в классе: главное, что двое были евреями, а третий — итальянцем. Ли Якокка было очень тяжело переносить расистскую ненависть своих товарищей, и он запомнил эти годы на всю свою жизнь. Тогда, в школе, Ли твердо усвоил, что человека нужно судить по его способностям, и по тому, что он сделал для людей, а не по его принадлежности к той или иной группе.

Когда США объявила войну Японии и Германии, Ли Якокка первым хотел записаться в армию, но военно-медицинская комиссия признала его не пригодным для военных действий. Ли был очень расстроен, что не может вместе со своими товарищами воевать за свою родину. Тогда он решает поступить в Лихайский университет в Бетлехеме, штат Пенсильвания на инженерный факультет. Как и в школе, в университете, Ли Якокка прилежно учился, хотя изучать такие науки, как гидравлика и термодинамика было не так просто: к концу последнего года обучения лишь половина студентов его группы смогла закончить университет. До окончания учебы Ли Якокка уже знал, где бы он хотел работать, — в компании «Форд». Еще в детстве любовь к автомобилям Ли Якокка перенял у своего отца, у которого в прокатной фирме были все модели «Форда» и где он любил вместе с отцом «копаться» в этих машинах. Но чтобы попасть в компанию, нужно было быть самым способным студентом, так как политика найма работников в компанию заключалась в том, что представитель компании объезжал 50 университетов и в каждом из них выбирал лишь одного, самого способного студента. И в числе таких 50 избранников оказался Ли Якокка… Первые продажи В 1946 году он оканчивает университет и начинает работать в «Форде» в качестве инженера-стажера. Но хотел ли он работать всю свою жизнь конструктором? Он понял, что любое дело прежде всего зависит от людей и только во вторую очередь — от чертежей, станков, деталей и финансов. Его тянуло туда, где вершится настоящее дело, — в маркетинг, в сбыт. Несмотря на то, что компания затратила на его стажировку деньги и время, его отпускают искать должность менеджера по продажам в сбытовом подразделении «Форда». В Нью-Йоркском округе по продажам, куда он обращается,его не принимают на работу. «Я чувствовал себя так, будто не прошел пробу в каком-нибудь бродвейском театре».

Но Ли Якокка не сдается и едет в другой сбытовой округ, который находится в Честере. Управляющий конторой, видя способности Ли Якокка, идет на риск и дает шанс молодому и неопытному Ли Якокке. Ли Якокка получает должность менеджера по продажам легковых автомобилей для прокатных фирм. В его обязанности входили переговоры с агентами по закупкам автомобилей. Для Ли Якокка это оказалось нелегким делом. Он был очень застенчивым и скованным, и всегда, когда нужно было либо позвонить клиенту, либо с ним встретиться, у него буквально тряслись поджилки. Но Ли Якокка понял: чтобы добиться успехов в бизнесе, а особенно в торговле, нужно научиться продавать и стать настоящим продавцом. «Для овладения искусством торговли требуются время и усилия. Необходимо снова и снова практиковаться в этом искусстве, пока оно не станет вашей второй натурой». Некоторые полагают, что хорошим торговцем необходимо родиться, что самому выработать необходимые для этого качества нельзя. Однако Ли Якокка не обладал для этого природным талантом. Он упорно работал над собой, много практиковался, и в конце концов буквально выковал из себя настоящего менеджера по продажам. Первый успех В 1953 году Ли назначают помощником управляющего сбытовой конторой филадельфийского округа. На новой должности Ли Якокка продолжает упорно работать. Ездит по городам, встречается с клиентами, проводит семинары по обучению дилеров. Вместо обычного чемодана с одеждой он таскает с собой проекционный аппарат со слайдами, плакаты, схемы и написанный им справочник под названием «Подбор и обучение продавцов».

В 1956 году из-за спада в экономике и снижения платежеспособности продажи автомобилей «Форд» были очень и очень слабыми. Возглавляемый Ли Якокка округ был на последнем месте по продажам автомобилей. Надо было что-то делать. И тут Ли Якокка осеняет блестящая идея. Что, если помочь клиенту купить машину, позволив ему оплатить сразу лишь 20% от стоимости автомобиля, а оставшуюся сумму он выплатит в течение трех лет, по 56 долларов в месяц? Эта идея настолько сработала, что продажи автомобилей выросли в несколько раз. А сам вице-президент «Форда» Роберт Макнамара сделал его составной частью маркетинговой стратегии фирмы для всей страны. Вот он, настоящий успех! После 10-тилетнего упорного труда к Ли Якокка приходит настоящая известность и слава. Ли Якокка получает новую должность — управляющего столичного сбытового округа.

Новые идеи — единственный эффективный выход из трудных ситуаций В 1956 году Ли Якокка женится на Мэри Макклири. Не секрет, что от того, какую спутницу жизни мужчина выберет в молодости, во многом зависит его судьба. Мэри любила своего мужа, была ему преданна. Она окружила его заботой, жила его интересами, всегда и во всем его поддерживала. Ли Якокка никогда не скрывал, что благодарен своей сильной, мудрой и любимой жене. Что это ее заслуга в том, что он добился таких больших успехов.

Ли Якокка придает очень большое значение семье; каждый пятничный вечер, субботу и воскресенье он посвящает ей.

В 1960 году Ли Якокку назначают на должность вице-президента фирмы и генерального управляющего отделением «Форда». Итак, в возрасте 36 лет, Ли Якокка становится генеральным управляющим компании «Форд мотор компани». Но вместе с тем в компании он был практически никому не известен. Одна половина сотрудников не знала, кто он такой, другая — не могла правильно произнести его фамилию. А некоторые менеджеры высшего эшелона были очень недовольны, что он обошел их по служебной лестнице. Нужно было доказать, что он достоин возглавлять отделение «Форда». Все ждали от Ли Якокки впечатляющих результатов.

Анализируя рынок, он приходит к выводу, что существующая концепция выпуска автомобилей в нынешней ситуации не работает. Если раньше в компании сначала делали новую машину, а затем искали на рынке категорию покупателей для ее сбыта, то современные условия требовали создания автомобиля для целевого потребителя. После тщательного изучения рынка, вкусов и потребностей покупателей, Ли Якокка понимает, что необходим недорогой спортивный автомобиль для молодежи.

В 1964 году Ли Якокка и его команда выпускают на рынок легендарный автомобиль — «Мустанг». После выхода на рынок «Мустанг» приобрел такую огромную популярность, что для удовлетворения спроса на него «Форду» пришлось переоборудовать аж три завода. Только за один год было продано около 418 тыс. автомобилей. А за два года продаж «Мустанг» принес 1,1 миллиарда чистой прибыли! Это был очередной успех Ли Якокки: «Мустанг» до сих пор считается классической американской моделью и пользуется заслуженным успехом у автолюбителей.

10 декабря 1970 года после ошеломительного успеха «Мустанга» Ли Якокку назначили президентом «Форда». Заняв эту должность, Ли Якокка за несколько лет так наладил работу «Форд мотор компани», что корпорация начала приносить колоссальные прибыли (прежде таких прибылей в компании не было никогда), выпускала востребованные и популярные, очень качественные автомобили. Он создал идеальную компанию. Такого успеха мог добиться только истинный лидер. Такой, каким был Ли Якокка.

Посмотрим, наличие каких качеств он считал необходимым для успешной работы менеджера. Будь решительным Если бы мне пришлось охарактеризовать одним словом качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию «решительность». Руководитель должен уметь принимать верные решения, предвидеть их последствия и брать на себя ответственность за них (материальную, эмоциональную, социальную). Будь лидером «Менеджеры должны не только обладать умением принимать своевременные решения, им принадлежит также роль мотиваторов, поскольку управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. Ты не должен пытаться выполнить работу, которую должны выполнять другие. Ты должен научиться, как ставить перед другими цели и как настраивать их на достижение этих целей. А единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность — это общаться с ними». Учись ораторскому искусству: красиво, четко, убедительно излагать свои мысли. Публичная речь является лучшим способом вдохновлять на труд многочисленную группу людей. Будь инициативен «На руководящие посты я назначал только неутомимых, инициативных тружеников, всегда стремящихся сделать больше, чем от них требуется». Научись общаться с людьми «Главная причина, из-за которой способным людям не удается карьера, кроется в том, что они плохо взаимодействуют со своими коллегами».

Есть люди, которые высокообразованны, отличаются прекрасными организаторскими способностями, и тем не менее в бизнесе они неуспешны — только потому, что не умеют общаться с людьми. Невозможно добиваться успехов, набрасываясь на людей с бранью. Научитесь общаться с людьми, станьте их помощником, другом. Если вы завоюете их уважение, то они последуют за вами до конца своей жизни. Жертва деспота Ли Якокка стал одной из ведущих фигур в автомобилестроительном бизнесе. Его фотографии появлялись на обложках самых известных деловых журналов. Он приобрел огромный непререкаемый авторитет среди сотрудников и дилеров фирмы, который вышел далеко за пределы штатов и достиг Европы, Азии. В то же время столь высокая его популярность погубила карьеру Ли Якокка в «Форде»: владелец «Форда», внук основателя компании Генри Форд II-й увольняет Ли Якокку с поста президента компании «Форд мотор компани». Форд, получивший компанию в наследство, не был профессионалом в автомобильном деле. Многие его решения можно охарактеризовать как капризы и прихоти. На его личные проекты и нужды компания тратила огромные деньги. Генри Форд был своенравный, высокомерный, эгоистичный человек. Компания «Форд» была полностью подконтрольна ему. И любого, в ком он чувствовал угрозу его престижу или власти, он увольнял, не задумываясь. Он не смог терпеть то, что Ли Якокка был намного талантливее, способнее, успешнее его. 13 июля 1978 года Генри Форд II увольняет Ли Якокку с должности президента «Форд мотор компани». Из огня да в полымя 2 ноября 1978 года Ли Якокка возглавляет корпорацию «Крайслер». Позже он признавался, что если бы мог предвидеть, с чем ему придется столкнуться, то ни за что не взялся бы за эту работу. «Будь у меня хоть малейшее представление о том, что меня ожидает, когда я занял пост в корпорации «Крайслер», я бы ни за какие деньги в мире не пошел туда». В компании царила полная анархия. «Крайслер» имел аж 35 вице-президентов, которые действовали независимо друг друга. Отделы производства и сбыта не контактировали между собой, что приводило к перепроизводству автомобилей. В компании отсутствовала целостная система финансового контроля, а в отделе материального снабжения царил полный хаос. Сотрудников постоянно переводили с одного участка производства на другой, из-за чего многие должности занимали люди, которые ничего не понимали в новой работе. В компании царило дилетантство. Люди были запуганы и подавлены. Здесь не существовало единой команды — была неуправляемая группа индивидуальных игроков. Царила атмосфера бездеятельности, недоверия, страха быть уволенным. При такой ситуации компания превращается в решето, и всякого рода секретные данные начинают просачиваться наружу. В свете вышеперечисленных причин «Крайслер» выпускал некачественные автомобили. Из-за это компания находилась на грани банкротства: ежегодные убытки составляли чуть ли не 1 миллиард долларов! Шаг из разрушения к созиданию Автомобили с маркой «Крайслер» воспринимались как чопорные и скучные. Необходимо было срочно создавать новые модели, нужно было срочно улучшать качество выпускаемых машин и ликвидировать перепроизводство. Необходимо было наладить работу всех подразделений, заручиться поддержкой абсолютно всех служащих компании от простого рабочего до руководителя высшего звена. Для этого нужно было создать сильную, талантливую, сплоченную и преданную команду. И Ли Якокка создал такую команду: он привлек своих преданных друзей, работавших с ним в «Форде», а также специалистов из «Дженерал моторз» и «Фольксваген», которые хотели с ним работать и заразились его идеями.

Талантливая и преданная команда — залог настоящего успеха!

Следующий шаг, который сделал Ли Якокка, — это улучшение качества автомобилей. «Единственный выход — это сделать действительно стоящий автомобиль, установить на него реальную цену и гарантировать качественное техническое обслуживание». Теперь нужно было продвинуть товар на рынок. Необходима была очень хорошая реклама. И он задействует в этом известные и добросовестные рекламные агентства.

Новый продукт — условие процветания! Нужен был новый продукт - новая модель автомобиля. И он создает автомобиль (модель «К»), который, как и «Мустанг», завоевывает огромную популярность у покупателей. Следующая модель — первый мини-фургон «Т-115». Заметка обрезана, так как ее максимальный размер превышен.

http://professionali.ru/GroupInfo/3226

http://vkontakte.ru/note2464324_11258221

finlarin.livejournal.com

Ли Якокка – биография, книги, отзывы, цитаты

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) — американский менеджер и промышленник. Был президентом «Ford Motor Company» и председателем правления корпорации «Chrysler».

Детство и школьные годы.

Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. По национальности Якокка — итальянец. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его…

Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca; род. 15 октября 1924) — американский менеджер и промышленник. Был президентом «Ford Motor Company» и председателем правления корпорации «Chrysler».

Детство и школьные годы.

Ли Якокка родился в городке Аллентауне, штат Пенсильвания. По национальности Якокка — итальянец. Детство Якокки выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился. Из-за перенесённого заболевания Ли Якокку не взяли в армию. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд».

Работа в корпорации Форд.

Ли Якокка начал свою карьеру в корпорации «Форд». Первоначально он работал в качестве инженера, однако через некоторое время ему захотелось работать менеджером.

Именно на Форде у него появилось произвище Ли, связанное с тем, что при телефонных разговорах он стал сокращать своё имя Лидо.

Через некоторое время Якокке удалось стать одним из директоров корпорации «Форд». Именно Якокка разработал знаменитый «Форд Мустанг». Именно Якокка одним из первых придумал систему покупки автомобилей в кредит. Ушел из "Форда" из-за конфликта с Генри Фордом 2-м.

Работа в корпорации Крайслер.

После ухода Ли Якокки из корпорации «Форд» к нему поступило предложение от корпорации «Крайслер», в то время находящейся на грани банкротства. Якокка смог вытянуть «Крайслер» из пропасти. Известно, что он смог досрочно вернуть правительству США кредит в размере 1,2 миллиардов долларов.

В мае 1982 г. президент США Рональд Рейган поручил Ли Якокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы.

В 2005 году Якокка вернулся в корпорацию «Крайслер».

Творчество.

В 1980-х годах Якокка пишет книгу о своей жизни «Карьера менеджера». В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера.

www.livelib.ru

Книга: Ли Якокка. Карьера менеджера

Ли ЯкоккаКарьера менеджераОт издателя:Бестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который… — (формат: 60x84/16 (145х200 мм), 548стр. стр.) Подробнее...2014393бумажная книга
Якокка Ли, Новак УильямКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который благодаря интуиции и… — ПОПУРРИ, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2014388бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который благодаря интуиции и… — (формат: 145х215 мм, 548 стр.) Подробнее...2016408бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, Экономика. Бизнес Подробнее...2018665бумажная книга
Якокка Ли, Новак УильямКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, Подробнее...2017675бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секретыэффективного управления. Для широкого… — Попурри, электронная книга Подробнее...1984379электронная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секретыэффективного управления.Для широкого… — Попурри, Подробнее...2014бумажная книга
Якокка Л.Карьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, ООО, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2017557бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется — Попурри, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2014349бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, (формат: 145х215 мм, 548 стр.) - Подробнее...2018568бумажная книга
Якокка Л., Новак У.Карьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, ООО, (формат: Мягкая бумажная, 432 стр.) Подробнее...2018476бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераЛи Якокка – это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, которому обязаны своими успехами гиганты автомобилестроения – компании «Форд» и«Крайслер». В аудиокниге представлена… — AB Publishing, аудиокнига можно скачать Подробнее...1984379аудиокнига
Якокка ЛиКарьера менеджераЛи Якокка - это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, который, вытащив "Крайслер" из пропасти, стал телезвездой и человеком, которого многие прочили в президенты США. Сын… — Попурри, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2018575бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераЛи Якокка - это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, который, вытащив`Крайслер`из пропасти, стал телезвездой и человеком, которого многие прочили в президенты США. Сын… — ПОПУРРИ, (формат: 145х215 мм, 548 стр.) Подробнее...2018470бумажная книга
Якокка Л.Карьера менеджера ПослесловиеВеличайший американский топ-менеджер в области автомобилестроения, отвечая на многочисленные вопросы читателей, увлеченных его первым бестселлером, в своей новойкниге рассуждает о бизнесе, семейных… — Попурри, ООО, (формат: Твердая бумажная, 384 стр.) Подробнее...2007310бумажная книга

dic.academic.ru

Книга: Ли Якокка. Карьера менеджера

Ли ЯкоккаКарьера менеджераОт издателя:Бестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который… — (формат: 60x84/16 (145х200 мм), 548стр. стр.) Подробнее...2014393бумажная книга
Якокка Ли, Новак УильямКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который благодаря интуиции и… — ПОПУРРИ, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2014388бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который благодаря интуиции и… — (формат: 145х215 мм, 548 стр.) Подробнее...2016408бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, Экономика. Бизнес Подробнее...2018665бумажная книга
Якокка Ли, Новак УильямКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, Подробнее...2017675бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секретыэффективного управления. Для широкого… — Попурри, электронная книга Подробнее...1984379электронная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секретыэффективного управления.Для широкого… — Попурри, Подробнее...2014бумажная книга
Якокка Л.Карьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, ООО, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2017557бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется — Попурри, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2014349бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, (формат: 145х215 мм, 548 стр.) - Подробнее...2018568бумажная книга
Якокка Л., Новак У.Карьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, ООО, (формат: Мягкая бумажная, 432 стр.) Подробнее...2018476бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераЛи Якокка – это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, которому обязаны своими успехами гиганты автомобилестроения – компании «Форд» и«Крайслер». В аудиокниге представлена… — AB Publishing, аудиокнига можно скачать Подробнее...1984379аудиокнига
Якокка ЛиКарьера менеджераЛи Якокка - это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, который, вытащив "Крайслер" из пропасти, стал телезвездой и человеком, которого многие прочили в президенты США. Сын… — Попурри, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2018575бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераЛи Якокка - это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, который, вытащив`Крайслер`из пропасти, стал телезвездой и человеком, которого многие прочили в президенты США. Сын… — ПОПУРРИ, (формат: 145х215 мм, 548 стр.) Подробнее...2018470бумажная книга
Якокка Л.Карьера менеджера ПослесловиеВеличайший американский топ-менеджер в области автомобилестроения, отвечая на многочисленные вопросы читателей, увлеченных его первым бестселлером, в своей новойкниге рассуждает о бизнесе, семейных… — Попурри, ООО, (формат: Твердая бумажная, 384 стр.) Подробнее...2007310бумажная книга

dic.academic.ru

Книга: Ли Якокка. Карьера менеджера

Ли ЯкоккаКарьера менеджераОт издателя:Бестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который… — (формат: 60x84/16 (145х200 мм), 548стр. стр.) Подробнее...2014393бумажная книга
Якокка Ли, Новак УильямКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который благодаря интуиции и… — ПОПУРРИ, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2014388бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется уникальностью личности автора, который благодаря интуиции и… — (формат: 145х215 мм, 548 стр.) Подробнее...2016408бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, Экономика. Бизнес Подробнее...2018665бумажная книга
Якокка Ли, Новак УильямКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, Подробнее...2017675бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секретыэффективного управления. Для широкого… — Попурри, электронная книга Подробнее...1984379электронная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секретыэффективного управления.Для широкого… — Попурри, Подробнее...2014бумажная книга
Якокка Л.Карьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, ООО, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2017557бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераБестселлер известного американского менеджера Ли Якокка выдержал несколько изданий на разных языках. Постоянный интерес к книге объясняется — Попурри, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2014349бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, (формат: 145х215 мм, 548 стр.) - Подробнее...2018568бумажная книга
Якокка Л., Новак У.Карьера менеджераАвтобиография крупнейшего менеджера в области машиностроения повествует о его жизненном успехе, открывает истинные причины личного триумфа в бизнесе и секреты эффективного управления. Для широкого… — Попурри, ООО, (формат: Мягкая бумажная, 432 стр.) Подробнее...2018476бумажная книга
Ли ЯкоккаКарьера менеджераЛи Якокка – это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, которому обязаны своими успехами гиганты автомобилестроения – компании «Форд» и«Крайслер». В аудиокниге представлена… — AB Publishing, аудиокнига можно скачать Подробнее...1984379аудиокнига
Якокка ЛиКарьера менеджераЛи Якокка - это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, который, вытащив "Крайслер" из пропасти, стал телезвездой и человеком, которого многие прочили в президенты США. Сын… — Попурри, (формат: Твердая бумажная, 512 стр.) Подробнее...2018575бумажная книга
Якокка ЛиКарьера менеджераЛи Якокка - это живая легенда американского менеджмента, решительный бизнесмен, который, вытащив`Крайслер`из пропасти, стал телезвездой и человеком, которого многие прочили в президенты США. Сын… — ПОПУРРИ, (формат: 145х215 мм, 548 стр.) Подробнее...2018470бумажная книга
Якокка Л.Карьера менеджера ПослесловиеВеличайший американский топ-менеджер в области автомобилестроения, отвечая на многочисленные вопросы читателей, увлеченных его первым бестселлером, в своей новойкниге рассуждает о бизнесе, семейных… — Попурри, ООО, (формат: Твердая бумажная, 384 стр.) Подробнее...2007310бумажная книга

dic.academic.ru

Ли Якокка – Карьера менеджера

Эта история про человека, чье имя неразрывно связано с компанией Ford Motors, человека, создавшего легендарный Mustang, человека, доставшего из пропасти банкротства корпорацию Chrysler. Но, в ту же очередь, это личная история успеха, невероятного труда, выдержки, рокового падения и последующего за ним взлета. Эта история Ли Якокки.

Ли Якокка возле белого Ford Mustang

Биография Ли Якокки

На вершине

32 года работы на крупнейшего автогиганта, компанию Форд. Это было его единственное место работы. Из них – 8 лет на посту генерального директора.  Всего этого, сын иммигрантов из Италии добился самостоятельно, начав с должности рядового инженера.

Его кабинет был похож на пентхаус, роскошный президентский номер в 5-звездочном отеле с собственной ванной комнатой и апартаментами для отдыха. К его услугам постоянно были доступны официанты. Он был на седьмом небе от счастья.

Ли Якокке тогда было 54 года. Он добился много в своей жизни. Денег было достаточно для того, чтобы обеспечить безбедное существование до конца дней.

Падение вниз

1978-м году Генри Форд (третий) увольняет Лидо Энтони Якокку с поста генерального директора. Сложно описать, каким ударом это стало не только для него, но и всей его семьи. По условиям трудового договора, компания должна была предоставить ему другое место до тех пор, пока он не найдет другую работу. Это было мрачное складское здание. Его новый кабинет – небольшая комната со столом и телефоном. Это было унизительно и, по словам нашего героя, это унижение было сделано преднамеренно со стороны владельца корпорации.

Это был переломный момент в жизни величайшего ТОП-менеджера. Ли не смог этого вынести, он пробыл в своем новом кабинете на своем новом рабочем месте до 10 часов утра, вслед за этим, покинул унылое здание склада, чтобы больше никогда к нему не вернуться.

 

Ли Якокка - цитата про неудачи

Новый вызов

Так или иначе, но уже спустя несколько недель, Ли Якокка возглавил автопромышленного гиганта Крайслер на должности президента компании, но вскоре после начала работы понял, что корпорация находится на грани банкротства. Не известно, дожил бы до наших дней Крайслер, если бы не его новый руководитель. Это была игра со смертью, компанию удалось поднять, а Ли Якокка стал героем.

Карьера менеджера

Книга «Карьера менеджера» (в оригинале называется «Автобиография») расскажет о жизни выдающегося менеджера в хронологическом порядке, начиная с его детства и заканчивая 1983-м годом, временем, когда дела в корпорации Крайслер начали идти на поправку : как он сумел сделать блестящую карьеру, подняться так высоко, как сумел выдержать испытание на прочность.

Высказывание Ли Якокки про идеи

Практическая составляющая книги

Многие рекомендуют эту книгу для прочтения в высших учебных заведениях студентам бизнес-специальностей. Она прекрасно показывает, чего следует ожидать молодому специалисту, чего можно добиться в своей карьере и как это сделать. Огромное количество сложных ситуаций, требующих сделать нелегкий выбор, принятия непростых решений.

Книга «Карьера менеджера» от Ли Якокки – «маст рид» всеми, кто желает сделать карьеру, кто связал свою жизнь с менеджментом, маркетингом или бизнесом в целом.

Помимо ценности книги, как автобиографии великого человека, и практической ее составляющей, вместе с этим, она прекрасно мотивирует, наглядно иллюстрирует, чего можно добиться усердной работой, трудолюбием, упорством.

bizhint.net

Ли Якокка - это... Что такое Ли Якокка?

Iacocca. Якокка, Ли (Iacocca, Lee) (Лидо Энтони, Lido Anthony) (р. 1924) Американский предприниматель, специалист по маркетингу. Из семьи итальянских иммигрантов. Афоризмы, цитаты - Ли Якокка. Iacocca. Биография. • Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха - не информация, но люди. • Повышение - это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность. • Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше. • Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней - это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания. • Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит. • Персонал предприятия - это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей. • Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. • Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить. • Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд. • Я всегда придерживался линии максимальной демократичности до момента, когда нужно ставить точку над "i". И вот тут-то я превращаюсь в безжалостного диктатора. "Ну, я выслушал всех, - говорю я. - А теперь будем делать то-то и то-то!" • "Карьера менеджера" (Iacocca: An Autobiography), 1984 • Существуют два очень важных обстоятельства, касающиеся каждого кандидата на должность, которые невозможно выявить в одной лишь беседе по поводу предстоящей работы. Первое связано с тем, не ленив ли он, а второе - обладает ли он элементарным здравым смыслом. Нет такого метода качественного анализа, который позволил бы определить, свойственно ли кандидату прилежание к труду или хватит ли у него ума или хотя бы смекалки, когда дело дойдет до принятия решения. Хотелось бы, чтобы существовал какой-то прибор, с помощью которого можно измерять эти свойства человека, поскольку именно они отличают мужа от мальчика. • Большинство людей не читает целиком газетные материалы, а ограничивается лишь чтением заголовков и подзаголовков. Отсюда следует, что те, кто их формулирует, оказывают чертовски большое влияние на восприятие новостей читателями. • Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды. • Надо помнить: всякий, кто покупает что-либо - дом, автомобиль или акции и облигации, - станет в течение первых недель оправдывать свою покупку, даже если он и совершил ошибку. • Большинство продавцов успешно справляются с предварительными стадиями процесса продажи, а на последнем этапе настолько боятся отказа покупателя от приобретения машины, что часто позволяют ему действительно покинуть салон, не совершив покупки. Они просто не в состоянии собраться и твердо сказать: "Поставьте здесь свою подпись!" • Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них. • В 1956 году [...] Форд решил сделать упор не столько на мощность, сколько на безопасность автомобиля. Компания снабдила свои модели комплектом обеспечивающих безопасность устройств, который включал амортизирующую накладку для приборного щитка. С завода нам прислали для демонстрации дилерам фильм, который был призван доказать, насколько большую безопасность обеспечивает новая накладка, в случае если водитель ударится головой о приборный щиток. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, в сопровождавшем фильм тексте утверждалось, будто накладка обладает такой упругостью, что если с высоты второго этажа сбросить на нее яйцо, оно от нее отскочит, не разбившись. Вот на этот крючок я и попался. Вместо того чтобы предоставить продавцам почерпнуть информацию о сулящей безопасность накладке только из фильма, я решил усилить эффект от этой информации практической иллюстрацией: сбросить с высоты яйца на накладку. В зале, где состоялось региональное собрание сбытовиков, присутствовало свыше тысячи человек, когда я устроил демонстрацию эффективности этой потрясающей новой накладки безопасности, которой компания оснащала наши модели 1956 года. Разложив на сцене накладки полосой, я взобрался с коробкой свежих яиц на высокую лестницу. Самое первое сброшенное яйцо не попало на накладку и разбрызгалось по деревянному настилу. Аудитория взревела от восторга. Вторым яйцом я прицелился лучше, но мой помощник, державший лестницу, выбрал этот самый момент, чтобы несколько ее подвинуть. В результате яйцо плюхнулось ему на плечо. Это также было встречено громовыми аплодисментами. Третье и четвертое яйца попали точно в цель. К несчастью, они тут же разбились. Наконец, пятое яйцо принесло желаемый результат, и мне стоя аплодировали. В тот день я извлек для себя два урока. Во-первых, никогда не следует использовать яйца на собрании сбытовиков. И во-вторых, никогда не следует выступать перед клиентурой, не прорепетировав то, что намеревался ей сказать, а также и то, что намеревался ей продемонстрировать, дабы побудить ее купить твой товар. • Когда кто-либо из моих служащих приходит с какой-то идеей, я прошу представить ее в письменном виде. Я не желаю, чтобы кто бы то ни было всучивал мне некий план, лишь пользуясь приятным голосом или импозантностью своей особы. Этого просто нельзя себе позволить. • Как я усвоил из уроков Макнамары, твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи - это первый шаг к ее претворению в жизнь. В разговоре можно - часто даже не отдавая себе в этом отчета - высказывать всякого рода смутные и нелепые идеи. Когда же вы излагаете свои мысли на бумаге, происходит нечто такое, что побуждает вас вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого. • Любая компания теряет хороших работников, просто оказавшихся не на своем месте; они, быть может, получили бы большее удовлетворение и достигли бы больших успехов, если бы их не увольняли, а переводили на более подходящую для них работу. • В нормальных условиях я не одобряю переброску людей с места на место. Я скептически расцениваю нынешнюю моду на последовательное перемещение администраторов из одного отдела компании в другой, как будто все профессии взаимозаменяемы. Они отнюдь не взаимозаменяемы. Это все равно что сказать о кардиологе: "Он отличный специалист в области сердечной хирургии. Пусть он следующую неделю принимает роды". Он первый же объяснит вам, что акушерство - это совсем другая специальность и что обладание мастерством в одной области вовсе не преобразуется в мастерство и опыт в другой. То же самое справедливо и в мире бизнеса. • Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию "решительность". Вы можете использовать самые совершенные в мире компьютеры, можете собрать все возможные схемы и цифровые данные, но в конечном счете вам придется свести всю информацию воедино, составить себе расписание работ и действовать. Я вовсе не имею в виду, что надо действовать слишком поспешно. В прессе меня иногда изображают этаким реактивным лидером, менеджером, молниеносно принимающим решения, чем-то вроде оператора, мгновенно нажимающего кнопки на пульте управления. Может быть, я временами и произвожу такое впечатление, но если бы созданный прессой мой образ соответствовал действительности, я бы никогда не мог достичь успеха в автобизнесе. На деле мой стиль управления всегда был весьма консервативным. Если я иду на риск, то лишь после того как технологические и рыночные исследования подкрепят мое чутье. Я способен действовать по интуиции, но только если мои предчувствия базируются на фактах • Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко - это момент критического испытания, момент истины. • В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть • Независимо от моего финансового положения мысли о кризисе никогда не покидали меня. И поныне я ненавижу расточительство. Когда в моду вошли широкие галстуки вместо узких, я хранил все свои старые галстуки, пока мода на них не вернулась снова. Меня бесит, когда хлеб или половину бифштекса бросают в урну. • Мой отец был несколько впереди своего времени. Он предвидел, что покупка товаров в рассрочку, залезание в долги или получение ссуды под залог имущества подорвут у людей чувство ответственности за соблюдение денежных обязательств, чувство уважения к деньгам. Он предсказывал, что дешевый кредит захватит в свои сети и исказит все наше общество, что потребителям грозит беда, если они станут воспринимать эти маленькие пластмассовые кредитные карточки как настоящие деньги на банковском счете. • Говорят, что люди голосуют своими бумажниками, и политические взгляды моего отца действительно менялись в зависимости от уровня его доходов. Когда он бедствовал, мы были на стороне демократической партии. Как всем известно, демократы представляют собой партию простых людей. Они исходят из того, что если ты готов вкалывать, а не быть паразитом, то должен иметь возможность прокормить семью и дать образование своим детям. Однако в периоды процветания - до кризиса и после того как он был уже полностью преодолен - мы были республиканцами. В конце концов, мы за свои деньги работали изо всех сил и заслужили право распоряжаться ими в своих интересах. • Когда я расстраивался из-за плохой отметки в школе или из-за какой-либо иной неприятности, отец поучал меня: "В жизни надо уметь переносить небольшое горе. Ты никогда не узнаешь, что такое подлинное счастье, если тебе не с чем будет его сравнивать". • Теперь, оглядываясь в прошлое, я вспоминаю некоторые эпизоды из детства, заставлявшие меня считаться с тем, как функционирует мир взрослых. Когда я учился в шестом классе, у нас проходили выборы командира бойскаутов. Рядовые бойскауты носили белый пояс с серебряной бляхой, командиру и его помощнику полагались особая форменная одежда и особые бляхи. В начальной школе командир бойскаутов был равен капитану футбольной команды средней школы. Мне очень хотелось носить форму, и я решил добиться избрания в командиры. Когда состоялось голосование, победу надо мной одержал другой мальчик, получивший 22 голоса против моих 20. Это меня страшно огорчило. На следующий день я был на воскресном дневном сеансе в местном кинотеатре, где мы обычно смотрели фильмы Тома Микса. Впереди меня в следующем ряду сидел самый рослый ученик из нашего класса. Он обернулся и увидел меня. "Ага, тупой итальяшка, - проговорил он, - проиграл-таки выборы". "Я знаю, - ответил я, - но почему ты обзываешь меня тупицей?" "Потому, - изрек он, - что в классе у нас только тридцать восемь ребят, а голосов подано сорок два. Ты что, даго, даже считать не умеешь?" Оказывается, мой противник подложил поддельные бюллетени. Я пошел к учительнице и сказал ей, что некоторые ребята голосовали дважды. "Давай забудем про это", - ответила она. Учительница просто решила скрыть обман. Она не хотела допустить скандала. Этот случай произвел на меня глубокое впечатление. Я получил свой первый наглядный урок того, что в жизни не всегда все делается по-честному. • Игру в покер я люблю до сих пор и часто выигрываю. Это умная игра, позволяющая научиться, когда следует воспользоваться преимуществом, когда пасовать, а когда и поблефовать. (Это искусство особенно пригодилось мне впоследствии в ходе трудных переговоров с профсоюзом.) • Поскольку война во Вьетнаме ничего общего не имеет со Второй мировой войной, молодые читатели, наслышанные лишь о вьетнамской войне, не в состоянии понять, что должен был чувствовать юноша, который оказался лишенным возможности послужить своей стране, когда она в этом остро нуждалась. Чувство патриотизма горело во мне, и я мечтал - ни много ни мало - сесть за штурвал бомбардировщика и отомстить Гитлеру за его кровавые преступления. Оказаться во время той войны в положении человека, не допущенного медицинской комиссией в действующую армию, представлялось мне позорным, и я стал считать себя неполноценным гражданином. Большинство моих друзей и родственников отправились воевать с немцами. Мне мерещилось, что я - единственный юноша в Америке, не участвующий в боях. • Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное - это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем. Меня всегда поражает, как много людей не в состоянии строго следить за собственным распорядком дня. Часто менеджеры, обращаясь ко мне, сообщали с гордостью: "Послушай, в прошлом году я так много работал, что даже не воспользовался отпуском". Гордиться здесь вовсе нечем. Мне всегда хотелось ответить: "Ну и глупец же ты! Хочешь меня убедить в том, что способен нести ответственность за объект стоимостью 80 миллионов долларов, тогда как не можешь выделить в течение года две недели и отправиться куда-либо с семьей немного развлечься?" • Чтобы целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что именно главное в твоей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного. [...] Мой опыт свидетельствует, что если довольно рано на жизненном пути не овладеть таким рациональным мышлением, то впоследствии это уже практически неосуществимо. Умение определить приоритетные дела и способность правильно распределять свое время - это не такие качества, которые можно мимоходом приобрести в Гарвардской школе бизнеса. Официальный учебный курс может дать много знаний, но ряд жизненно важных навыков человек обязан выработать у себя сам. • Самое значительное, что может делать менеджер, - это нанимать пригодных для дела новых работников. • Слишком много менеджеров позволяют себе долгую раскачку в процессе принятия решения, особенно те из них, кто обременен слишком большим образованием. Однажды я сказал Филипу Колдуэллу, возглавившему компанию "Форд" после моего ухода: "Ваша беда в том, Фил, что вы окончили Гарвард, где вас учили не переходить к действиям, пока не станут известны все факты. В вашем распоряжении имеется 95 процентов фактов, но вы затрачиваете еще шесть месяцев на то, чтобы добыть последние 5 процентов. К моменту, когда вы их наконец добыли, оказывается, что они уже давно устарели, так как рыночная ситуация претерпела изменения. Вся жизнь - это фактор времени". Настоящий лидер предприятия не может действовать в таком духе. Конечно, вполне естественно желание получить в свое распоряжение информацию обо всех фактах и добиваться исчерпывающего исследования, гарантирующего надежную реализацию какой-то конкретной программы. В конце концов, когда дело касается затраты 300 миллионов долларов на создание нового изделия, хочется быть абсолютно уверенным в том, что находишься на верном пути. В теории все это выглядит прекрасно, но реальная жизнь просто не укладывается в такую схему. Разумеется, менеджер обязан собрать, возможно больше информации и прогнозных оценок. Но в какой-то момент приходится довериться интуиции, пойти на риск. Во-первых, потому что даже правильное решение оборачивается ошибочным, если оно принято слишком поздно. Во-вторых, потому что, как правило, такой вещи, как абсолютная уверенность, не существует. Бывают времена, когда даже самый лучший менеджер уподобляется маленькому мальчику с большой собакой, выжидающему, пока собака не покажет, куда она хочет двигаться, чтобы затем повести ее именно туда. • Что входит в понятие достаточной информации для человека, принимающего решение? Дать ему количественное выражение невозможно, но совершенно очевидно, что, когда вы решаете действовать, располагая лишь 50 процентами фактов, этого явно недостаточно! Если дело обстоит именно так, то вам должно уж очень повезти, в противном случае понесете огромные потери. Бывают моменты, когда подобная азартная игра неизбежна, однако такой способ вести дело ни в коем случае нельзя возводить в систему. В то же время 100 процентов необходимой информации никогда не удастся собрать. Если нет на руках всех фактов, иногда следует опираться на собственный опыт. • До известной степени я всегда руководствовался внутренним чутьем. Я люблю настоящий бой. Никогда я не был в числе тех, кто может спокойно сидеть и бесконечно заниматься выработкой стратегии. Однако теперь уже существует новое поколение бизнесменов, в большинстве своем обладателей дипломов магистров по управлению предприятием, которые с опаской относятся к интуитивным решениям. Отчасти они правы. В нормальных обстоятельствах интуиция не является достаточным основанием для того, чтобы предпринимать практические шаги. Но многие из этих людей бросаются в другую крайность. Они полагают, что всякую хозяйственную проблему можно структурировать и свести к анализу типичной хозяйственной ситуации. Это, может быть, правильно на занятиях в учебном заведении, но на практике, в деловой обстановке, должен быть кто-то, кто скажет: "Ладно, ребята, поговорили и будет. Через час надо приступить к делу". • Вопреки тому, что утверждают учебники, самые важные решения в корпорациях фактически принимаются не коллективными органами, не комитетами, а отдельными лицами. Я всегда придерживался политики соблюдения принципов демократизма вплоть до момента принятия окончательного решения. В этот момент я становился безжалостным начальником. "0'кей, я всех выслушал, - говорил я. - А теперь послушайте, что мы будем делать". • Комитеты всегда нужны, так как именно на их заседаниях люди обмениваются знаниями и излагают другим свои намерения. Однако когда комитеты заменяют самостоятельных менеджеров - а в компании "Форд" теперь больше комитетов, чем в корпорации "Дженерал Моторс", - тогда производительность начинает падать. • Ничто в мире не остается неизменным. Я люблю охоту на уток, где непрерывное движение и изменение являются фактами реальной жизни. Можно утку взять на прицел и держать ее в поле зрения, но утка находится в непрерывном движении. Чтобы попасть в утку, нужно смещать ружье, держа ее на прицеле. Но комитет, оказавшийся перед необходимостью принять важное решение, не способен своевременно угнаться за изменением событий, на которые он пытается реагировать. К тому моменту, когда комитет готов выстрелить, утка уже улетела прочь.

(Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru)

dic.academic.ru