Статья 89 ГПК РФ. Льготы по уплате государственной пошлины. Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в виде


Льготы государственной пошлины.

Глава 25.3 НК РФ предусматривает широкий круг услуг и плательщиков, освобождаемых от уплаты государственной пошлины. Льготы можно разделить на два вида: освобождение от уплаты государственной пошлины, а также отсрочка (рассрочка) платежа (см. Приложение 1).

Различают две разновидности освобождения от уплаты государственной пошлины: в зависимости от категорий плательщиков, а также в зависимости от вида юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина.

В зависимости от категорий плательщиков различают три группы льгот:

1) льготы для федеральных органов государственной и исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетных учреждений и организаций, полностью финансируемых из федерального бюджета, налоговых органов, государственных и муниципальных музеев, архивов, библиотек в случаях, особо оговоренных в налоговом законодательстве, для Центрального банка РФ (при государственной регистрации выпусков ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации кредитно-денежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации) и т.д.;

2) льготы для социально защищенных граждан: Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордены Славы, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп;

3) льготы для других категорий граждан (например, физическое лицо, являющееся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных схем и правообладателем на нее, является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений).

Согласно пункту 5 статьи 333.38 главы 25.3 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица - за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти. Однако на движимое имущество данная льгота не распространяется.

В зависимости от вида юридически значимых действий, за которые взимается государственная пошлина, различают следующие пять видов льгот:

1) при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;

2) при обращении в арбитражные суды;

3) при обращении за совершением нотариальных действий;

4) при государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) при совершении прочих юридически значимых действий.

Литература:

  1. Налоговый Кодекс РФ

  2. http://knowledge.allbest.ru/finance/2c0a65625a2ad78a4c43b89521306c27_0.html

studfiles.net

Статья 89 ГПК РФ. Льготы по уплате государственной пошлины

Новая редакция Ст. 89 ГПК РФ

Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарий к Статье 89 ГПК РФ

Статья 89 ГПК РФ является отсылочной по отношению к НК РФ, который устанавливает случаи, когда отдельным субъектам гражданских процессуальных правоотношений предоставляется процессуальная льгота по освобождению от оплаты в доход государства одного из видов судебных расходов - государственной пошлины.

Статьи 333.35 и 333.36 НК РФ устанавливает случаи, когда отдельным субъектам гражданских процессуальных правоотношений предоставляется процессуальная льгота по освобождению от оплаты в доход государства одного из видов судебных расходов - государственной пошлины.

Безусловно, освобождаются от уплаты пошлины следующие категории субъектов: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

От уплаты государственной пошлины в доход государства освобождены:

- истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

- истцы - по искам о взыскании алиментов;

- истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

- истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

- стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

- организации и физические лица - при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

- организации и физические лица - при подаче в суд жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами;

- организации и физические лица - при подаче в суд частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

- прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований;

- истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

- вынужденные переселенцы и беженцы - при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

- физические лица - при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

- истцы - при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;

- истцы - по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

- заявители - по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;

- государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

При наличии необходимых условий освобождаются от уплаты государственной пошлины:

- общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

- истцы - инвалиды I и II групп;

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

- истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

- истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, по искам имущественного характера к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Согласно Определению КС РФ от 13.06.2006 N 272-О нормативные положения, содержащиеся в ст. 333.36 НК РФ во взаимосвязи с ч. 2 ст. 333.20 НК РФ, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных КС РФ в Постановлениях от 03.05.1995 N 4-П, от 02.07.1998 N 20-П, от 04.04.1996 N 9-П, от 12.03.2001 N 4-П, Определении от 12.05.2005 N 244-О, как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и 2) и 46 (ч. 1 и 2) Конституции, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Таким образом, установленный НК РФ перечень льгот по уплате государственной пошлины в доход государства не является исчерпывающим. Суды общей юрисдикции и мировые судьи вправе уменьшить размер государственной пошлины. Единственным основанием для этого является тяжелое имущественное положение лица, заявляющего соответствующее ходатайство. Доказательства тяжелого имущественного положения (справки о доходах членов семьи, о количестве иждивенцев, документы, подтверждающие необходимость затрат заявителя на лечение, и т.п.) должны быть представлены самим заявителем, однако критериев их достаточности не установлено. Вопрос об освобождении оформляется определением судьи, которое может быть обжаловано в течение 10 дней путем подачи частной жалобы.

Другой комментарий к Ст. 89 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. Освобождение от уплаты судебных расходов осуществляется на основании закона и зависит от характера и субъекта спора.

В соответствии с п. 1 ст. 333.36 НК от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (работники) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы - по искам о взыскании алиментов;

3) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица - при подаче в суд:

а) заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

б) жалоб на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

в) частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований;

10) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, - при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы - при подаче жалоб на отказ в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица - при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы - при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - при подаче ходатайства о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи;

17) истцы - по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) заявители - по делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;

20) физические лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, - при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов.

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений п. 2 ст. 333.36 НК освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2) истцы - инвалиды I и II групп;

3) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, - по искам имущественного характера к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

gpkodeksrf.ru

Льготы



Льготы

Льготы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий

В соответствии со статьей 333.39 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение других юридически значимых действий освобождаются:

1) физические лица:

за внесение изменений в запись акта о рождении в связи с усыновлением (удочерением), включая выдачу нового свидетельства о рождении;

за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;

за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;

за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, включая выдачу свидетельств о смерти, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;

за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;

за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств;

2) органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

за выдачу повторных свидетельств о рождении детей, оставшихся без попечения родителей, повторных свидетельств (справок) о смерти их родителей, о перемене имени, заключении и расторжении брака умершими родителями, а также за истребование указанных документов с территории иностранных государств;

за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.

Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 главы 25.3 раздела VIII части 2 Налогового кодекса установлены льготы для отдельных категорий физических лиц:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса.

Основанием для предоставления льгот вышеуказанным физическим лицам, является удостоверение установленного образца.

Статьей 333.27 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса установлены установлены следующиеособенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами:

1. При государственной регистрации актов гражданского состояния или совершении указанных в статье 333.26 Налогового кодекса действий государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния на основании заключения органа записи актов гражданского состояния государственная пошлина уплачивается в размере, установленном подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса, независимо от количества записей актов гражданского состояния, в которые вносятся исправления и (или) изменения, и количества выданных свидетельств;

2) за выдачу свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени государственная пошлина уплачивается в размере, установленном подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса, за каждое свидетельство.

2. За выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния государственная пошлина не уплачивается, если соответствующая запись акта гражданского состояния восстановлена на основании решения суда.

2.1. За выдачу свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, пересылаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на основании запросов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, государственная пошлина не уплачивается.

2.2. За внесение изменений в запись акта о рождении в случае дополнения отчества ребенка и места его рождения, если данные сведения не предусматривались формой записи акта о рождении на момент его составления, государственная пошлина не уплачивается.

3. Положения статьи 333.27 применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.39 Налогового кодекса.



www.zags63.ru

Льготы по государственной пошлине

Государственная пошлина – налог на прибыль, доход, регистрацию документов о заключении-расторжении  брака, рождении ребенка, оформление нотариальных документов,  и другие виды финансовых операций, обязательный к уплате всеми гражданами Российской Федерации и её субъектов. От уплаты государственной пошлины освобождаются некоторые категории граждан, такие как:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
  2. Участники и инвалиды Великой Отечественной Войны, участники боевых действий в Афганистане и других горячих точках, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АС.
  3. Органы государственной власти и самоуправления.
  4. За оформление документов и внесение изменений в случае усыновления или удочерения.
  5. Если в акте гражданского состояния, выданном работником, производившим регистрацию, допущена ошибка, замена или исправление производится беспошлинно.
  6. Выдача свидетельства о рождении, смерти.
  7. Беспошлинным оформлением документов пользуются Органы управления образованием, опеки и попечительства.
  8. Авторы культурных ценностей в случае временного вывоза ими таковых за рубеж.
  9. Государственной пошлиной не облагается лицо, осуществляющее гуманитарную помощь, прибывшему в Россию ввиду экстренного лечения по болезни, угрожающей жизни человека.

Также законом установлены льготы по уплате государственной пошлины для лиц, обращающимся в судебные инстанции по вопросу несвоевременной выплаты зарплаты, получению пособия, алиментов на содержание ребенка или возмещение ущерба здоровью.

Полное освобождение от уплаты гос пошлины предоставляется лицам, завещающим свое имущество в пользу Российской Федерации либо её субъектам.

Для того, чтобы получить право на освобождение от уплаты гос пошлины, требуется собрать пакет документов, подтверждающих ваше право на получение данной льготы.

Для ветеранов, участников военных действий, Героев СССР и России, инвалидов войны и труда и т.д. потребуется предоставление удостоверения установленного образца.

В иных случаях получить информацию о пакете документов, необходимых для подтверждения ваших прав можно в организации государственного управления,  по месту жительства. В Интернете есть описание всех условий для получения льгот либо полного освобождения от уплаты гос пошлины гражданами, претендующими на такое право.

Посетите сайт http://www.zakonrf.info для получения  более полной информации по этому вопросу.

financers.ru

Налоговые льготы при уплате государственной пошлины

По уплате в бюджет государственной пошлины главой 25.3 Налогового кодекса установлено около 90 льгот, которые изложены в статьях 333.35-333.39 и которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимых действий, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий. При этом органам власти субъектов Федерации и муниципалитетами не представлено право устанавливать дополнительные льготы.

Льготы могут быть: условные (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловные; частичные (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полные.

Освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы и организации, полностью финансируемые из бюджета, учреждения культуры. От уплаты всех видов государственной пошлины освобождены следующие категории физических лиц: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Льготы установлены также в зависимости от форм совершаемых действий. В частности, от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков; истцы — инвалиды I и II группы.

Полное изложение всех льгот в силу их многочисленности не представляется возможным в рамках учебного пособия, поэтому при необходимости следует обращаться к упомянутым выше статьям 333.35-333.39 Налогового кодекса.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Безналичная форма уплаты подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Наличная форма уплаты госпошлины подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Статьей 333.40 Налогового кодекса предусмотрены основания и порядок возврата или зачета уплаченной государственной пошлины. В частности, уплаченная пошлина должна быть возвращена плательщику частично или полностью в случае:

– уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса;

– возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма за- считывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

– прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Налоговым кодексом предусмотрены также отдельные случаи, когда уплаченная государственная пошлина не возвращается плательщику. В частности, не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

Не подлежит возврату и государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации. В случае же прекращения государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной или взысканной суммы госпошлины производится по заявлению плательщика, которое подается в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению прилагаются подлинные платежные документы, если же она подлежит возврату частично – копии платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Плательщик государственной пошлины имеет также право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса.

Согласно Налоговому кодексу, плательщику государственной пошлины предоставлено право получать отсрочку или рассрочку уплаты по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Кодекса. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плателыциков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина. При этом все эти органы и организации обязаны в порядке, установленном Министерством финансов РФ, представлять в налоговые органы информацию о совершенных ими юридически значимых действиях.

Лекция 24

Тема: Региональные и местные налоги и сборы.

Время– 2 часа

Место проведения занятия– учебная аудитория по расписанию

Методика проведения: традиционная форма

Цель занятия – состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты местных и региональных налогов.

 

Основные вопросы:

1. Налог на имущество организаций

2. Налог на игорный бизнес

3. Транспортный налог

4. Земельный налог

5. Налог на имущество физических лиц

6. Торговые сборы.

 

Читайте также:

lektsia.com

3.1 Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц. Государственная пошлина

Похожие главы из других работ:

Анализ дебиторской задолженности на примере ООО "Стройдорэкспорт"

1.1 Экономическая сущность категорий финансового анализа, цели и виды

Результативность управления предприятием в значительной степени определяется уровнем его организации и качеством организационного обеспечения. В системе информационного обеспечения большое значение имеют бухгалтерские данные...

Анализ изменений стандартных налоговых вычетов и их последствий

2.2 Влияние увеличения стандартного налогового вычета по НДФЛ на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников

Одной из возможных мер, направленных на снижение уровня бедности в РФ, может стать увеличение стандартного вычета по налогу на доходы физических лиц. В настоящий момент наиболее часто применяемым стандартным налоговым вычетом...

Взаимодействие налоговых органов с органами государственной власти в Российской Федерации

2.1 Налоговые льготы для органов государственной власти

Федеральные органы государственной власти Государственная пошлина. Освобождены от уплаты пошлины за право использования наименований "Россия"...

Государственная пошлина: механизм формирования и практика применения

1.3 Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды, арбитражные суды, Конституционный Суд РФ. Особенности уплаты государственной пошлины при совершении в отношении плательщика различных юридически значимых действий (нотариальные действия, регистрация актов гражданского состояния и д

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: - при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного...

Государственная пошлина: механизм формирования и практика применения

1.4 Льготы по государственной пошлине для отдельных категорий лиц

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ выделяются 5 групп льгот по уплате государственной пошлины: 1) льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций; 2) льготы при обращении в суды общей юрисдикции...

Государственная пошлина: механизм формирования и практика применения

1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины. Особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины

Правовое регулирование возврата и зачета излишне уплаченных сумм налогов (сборов) осуществляется в порядке, установленным ст. 78 и 79 Налогового кодекса РФ, а также ст. 333.40, определяющей особенности возврата и зачета государственной пошлины (п...

Государственная пошлина: особенности исчисления и уплаты организациями РФ

5. Льготы по государственной пошлине

Глава 25.3 НК РФ предусматривает широкий круг услуг и плательщиков, освобождаемых от уплаты государственной пошлины. Льготы можно разделить на два вида: освобождение от уплаты государственной пошлины, а также отсрочка (рассрочка) платежа (см...

Механизм исчисления государственной пошлины

1.1 Понятие государственной пошлины, виды государственной пошлины, её назначение

В современной налоговой системе РФ государственная пошлина наиболее "древний" элемент. До налоговой реформы 1930-х годов существовали различные пошлины, которые в ходе реформы были преобразованы в единую государственную пошлину. В 1942 г...

Механизм исчисления государственной пошлины

2.1 Плательщики государственной пошлины, объект обложения, система ставок, порядок и сроки уплаты, льготы для некоторых категорий лиц

Как и любой другой налог или сбор, уплачиваемый в российской Федерации, государственная пошлина имеет своих плательщиков. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае...

Механизм исчисления государственной пошлины

3. Особенности предоставления государственной пошлины и пути совершенствования платежей по государственной пошлине

...

Налог на доходы физических лиц

1.4 Особенности определения доходов отдельных категорий иностранных граждан

Согласно ст. 215 НК РФ не подлежат налогообложению доходы: 1) глав, а также персонала представительств иностранного государства, имеющих дипломатический и консульский ранг, членов их семей, проживающих вместе с ними...

Налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления, сроки и порядок уплаты налога на прибыль

Глава 1. Налоговая ставка и порядок исчисления для различных категорий субъектов налога на прибыль

...

Оценка финансового состояния ООО "Легкпромторг"

1.1 Понятие несостоятельности и сопредельных ей категорий

Под несостоятельностью понимается неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг)...

Повышение эффективности использования государственной собственности в РФ

2.1 Исследование системы органов государственной власти по вопросам управления государственной собственностью в РФ

Государственное имущество в РФ на федеральном уровне находится в ведении Федерального Агентства по управлению государственным имуществом. На территории субъектов РФ - его территориальные отделы...

Признаки финансов

Признаки финансов. Типы финансовых отношений. Определение категорий финансов

Финансы обладают некоторыми признаками: 1. финансы носят денежный характер, однако бывают ситуации, когда в финансовой системе вращаются и натуральные товары; 2. финансовые отношения носят распределительный характер; 3...

fin.bobrodobro.ru