Можно ли ездить на зимней резине летом? Советы автовладельцу. Летом на зимней резине без шипов


Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов? Даём ответ!

Приобретение комплекта шин для другого сезона всегда бьет по финансам. Чаще всего именно исходя из таких соображений автолюбители оставляют для летнего сезона зимнюю резину, или катаются в гололед на лысой. Кроме отличия в езде, безопасности на дороге у такого решения существуют правовые запреты. Поэтому следует изучить вопрос глубже и основательнее, чтобы движение по проезжей части не омрачалось штрафами или иными неприятностями.

Отличие зимней резины от летней

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Как ведут себя зимние шины летом

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  2. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  3. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  4. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  5. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  6. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  7. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  8. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  9. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Выводы

Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.

Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Летом На Зимней Резине Без Шипов | Авто Новости

Главная » Авто Новости

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Обновлено 24.10. 08:06

В России на сегодня отсутствуют ограничения на тип используемой резины в летний или зимний период. То есть можно ездить летом на зимней шипованной резине, убивая асфальт, можно ездить зимой на летней резине, находятся и такие камикадзе.

Между тем, во многих европейских странах использование зимней и летней резины законодательно регламентировано.

Так, в соседней Финляндии, куда часто ездят жители северо-западной части России, разрешается использовать шипы только с первого ноября по 31 марта. Зимняя резина без шипов с глубиной протектора от 3 мм разрешается в любое время года. Обязательно применение зимней резины в период с 1 декабря по 29 февраля. При этом по погодным условиям допускается использование зимней резины и в иные сроки, чем установлено выше. То есть если в мае выпал снег, никто за зимнюю резину Вас не оштрафует.

Почему нельзя сделать такое разграничение в России? Все просто. Финляндия – маленькая страна, а Россия – большая. Для каждого региона пришлось бы составлять свой график использования зимней резины. Ведь на юге России снег вообще не задерживается, а на глубоком севере наоборот лето продолжается 2-3 месяца.

Подведем итог. В – годах ездить на зимней резине летом и на летней резине зимой в России законом не запрещено, сезонная смена резины – на совести автовладельца.

KIA Cerato PariЖанец › Бортжурнал › Выбор зимней резины

При выпадении хорошего снега задумался о смене резины.

У меня стоит Всесезонка. Экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему? Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начал думать…и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одной и той же обуви! А живу я на Урале, где температура зимой -30 градусов, а летом +30! Ощутили всю прелесть? Представили? Вот и мне показалось это смешным…

Резина, как и одежда, должна быть по сезону!

А теперь о серьезном…

Посмеявшись, Я начал c энтузиазмом искать отзывы об этой самой резине-всесезонке… И вот что я нашел! Привожу дословно:

Всесезонная резина-отзывы:

— Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.

--- Две зимы отъездил на всесезонке — экономия денег… НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение, низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето — плохо, зима — еще хуже.

— Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!

— Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!

— Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка» не поможет. Всесезонная резина — это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю

В этой статье я не буду приводить никаких математических доводов и выкладок из интернета…просто давай поразмышляем вместе…

1. Что присуще летним шинам? У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!

2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не задубеет на сильном морозе!

Все-таки купить всесезонку и поставить на свой автомобиль можно, но при одном условии- если климат не резко-континентальный…то есть зимы не слишком холодные и не лето не слишком жаркое… ну и конечно же смотря каким стилем вы предпочитаете ездить…есть стиль “дедушкин”…то есть это –главное аккуратно и не очень быстро доехать до ближайшего магазина и, ничем не рискуя, вернуться назад! При этом желательно со скоростью не больше 60км/час…ну а в гололед можно и пешком пройтись…зачем рисковать то…

Ну, а если Вы все таки настоящий водитель, и любите погонять, то “всесезонка”- это не для Вас!

и ТУТ Я задумался а какую же брать Зимнюю резину)))

Что лучше: зимняя “липучка” или шипованая резина? С наступлением холодов, перед каждым автолюбителем встает вопрос: какую же резину выбрать? Как правильно подойти к выбору?

Сейчас очень много противоречивой информации… Одни убеждают, что самая лучшая резина-это шипованая… другие доказывают, что именно лучшая “липучка” и именно она является решением всех проблем! Я исследовал этот вопрос ( скажу по секрету-он меня тоже очень интересовал =) И вот что из этого вышло!

Начнем с того, что в больших городах все большее количество людей ориентируются не на количество шипов, а на состав резины. В Европе например, уже 15 лет не ездят на шипованых шинах, а в Японии шипованые шины вообще запрещены. Используют специальные металлические или резиновые цепи. Так что именно шипы-это прерогатива стран Скандинавии и России!

В чем же отличие зимней резины от летней?

Зимняя резина отличается тем, что она более мягкая. Если летнюю резину не снять, а оставить на морозе, то она просто задубеет, то есть становится очень жесткой и твердой и машина едет, как телега. А мягкая резина позволяет сохранить комфорт езды и будет ехать мягко, потому что в эту резину добавляются специальные добавки, которые даже при очень сильных морозах позволяют этой резине оставаться мягкой!

В чем же отличие “липучки” от шипованой шины?

Фрикционная шина или “липучка”, как ее именуют в простонародье, представляет собой протектор, который отличается от шипованой шины большим количеством ламелей. Ламели- это прорези на шашечках протектора, для лучшего сцепления с ледяной коркой льда и мерзлого асфальта. И на ней нет шипов.

Зимняя резина существует разных форматов, то есть зимняя резина с шипами и зимняя резина без шипов. При выборе обычно каждый подбирает под себя. Автолюбители, которые эксплуатируют свой автомобиль в городе, останавливают свой выбор на не шипованой шине, так как она более комфортная, мягкая и не шумит.

На не шипованой шине можно ездить с большей скоростью, нежели шипованой. Тем более, что на шипованой резине не рекомендуется ездить больше 120км/ч, потому что шипы при большей скорости не работают!

Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

Но, как правило, резина с шипами лучше себя ведет на участках дороги со льдом, В гололед, когда надо затормозить, шипованая резина затормозит быстрее и машина быстрее остановится! Я уже отъездила на шиповке Bridgestone три года…и не жалусь…зимой чувствую себя уверенно и по городу и в горах!

Оказывается, что выбор зимней резины очень сильно зависит от скорости, с которой “гоняет” автолюбитель! Производители шин делают специальную маркировку по индексу скорости.

Индекс скорости— это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находиться в безопасном состоянии на дороге.

Как выбирать шину по индексу скорости?

Это буквенная индексация латинского алфавита и шину надо выбирать в зависимости от того, на какой скорости передвигаетесь. То есть, вы допустим поставили шину с маленьким индексом скорости будете “гонять” на максимальной скорости, то произойдет деформация и разрушение шины из-за перегрева. Так что надо учитывать обязательно!

Q=160км/час

R=170км/час

S=180км/час

T=190км/час

U=200км/час

H=210км/час

V=240км/час

Для умеренной езды вполне хватит индекса скорости H, но если предпочитаете ездить на повышенных скоростях, то рекомендуется взять больший индекс скорости! Но учтите, чем выше индекс скорости, тем дороже будет стоить Ваша резина!

Еще интересный момент…Допустим Вы собрались ехать в Европу! А у Вас шипованая резина! Немедленно снимите, потому что Вас могут не пустить в страну! Дорожные службы за границей хорошо работают и хорошо следят за состоянием дорог… и трасс, покрытых льдом у них нет!

И еще полезный совет:

Так как иногда приходится менять не 4, а всего два колеса или собирать из нескольких комплектов, пару на перед и пару назад. Помните очень ВАЖНЫЙ момент! Вне зависимости от типа привода, лучшая пара ставится на ЗАДНЮЮ ось, а не на переднюю! Почему?

Потому что вся езда зимой-это борьба с заносом и чем лучше стоят шины сзади, тем меньше занос! Но лучше не экспериментируйте! Купите 4 новых колеса и дайте возможность и себе и вашему автомобилю отъездить зиму без проблем!

Рекомендуется менять резину, когда средний показатель температуры приближается к 2-4 градусам. Конечно, снег может нагрянуть совершенно неожиданно, ничего страшного с зимней резиной не будет, если она без шипов. Она при пониженных температурах не сильно изнашивается.

Кстати, новые ошипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут «готовы к бою». В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Следует помнить, что езда на приспущенных покрышках приводит к быстрому износу или выпадению шипов. Ну и, наконец, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта».

Существует одно заблуждение, согласно которому установка качественных зимних шин решает проблему безопасности на заснеженной или обледенелой дороге! Это совсем не так! Во-первых, вы никогда не знаете, какие шины установлены на автомобиле, который едет за вами.

Во-вторых, уверенность на зимней дороге — это не только шины! Торможение на скользкой поверхности — искусство. Чтобы остановить автомобиль эффективно и своевременно, хорошей резины и навыков водителя недостаточно! Необходимо также, чтобы были в порядке сами тормоза и амортизаторы. Так что постарайтесь к зиме все исправить!

Предупреждение!

Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

Без сомнения, выбор зимней резины прежде всего зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, типа привода, стиля вождения и толщины кошелька! =)

и Выбор мой пал на Липучку :

Nokian Nordman RS 185/65 R15 92R

Matador MP50 Sibir Ice 185/65 R15 88T

Good Year UltraGrip Ice+ 185/65 R15 88T

Bridgestone Blizzak VRX 185/65 R15 88S

Поездив по магазинам посмотрев Выбрал я. Nokian Nordman RS 185/65 R15 92R

Можно ли использовать зимние шины летом?

То что летние шины нельзя использовать в зимний период начинающий водитель убеждается очень быстро. Для этого достаточно попробовать проехать на них после небольшого снегопада. Неуправляемое движение автомобиля занос и невозможность сразу остановиться убедит в этом кого угодно. А вот в том, что на зимней резине передвигаться летом также не безопасно, скептиком убедить сложнее. Мы попробуем это сделать наглядно при помощи тестов.

С наступлением потепления и началом сезона смены резины цоканье шипов от потока постепенно сменяется мягким качением по асфальту. Но даже летом периодический гул, характерный для шипованных шин, доносится от соседних автомобилей. Все потому что у ряда водителей сложилось твердое мнение: летом уместно ездить и на зимней резине, особенно если она уже потеряла изрядную часть шипов.

Профессионалы знают, что это неправильно, а главное небезопасно. Специально, чтобы продемонстрировать недопустимость использования зимних шин летом (причем любых), издания и эксперты проводят наглядные тесты, сравнивая поведение зимних и летних шин в теплое время года.

К сезону года финский исследовательский центр Test World сравнил поведения двух нешипованных покрышек для зимних условий: Continental ContiWinterContact TS850 – для мягкой, европейской зимы и Michelin X-ice Xi3 – скандинавской покрышки. Эксперты специально выбрали асфальтовые модели, ведь некоторые водители считают, что липучка подходит для летней езды. На самом же деле любая зимняя шина априори неприменима для лета. Почему?

Ключевое отличие летних и зимних шин – в материалах. А если быть точным – в резиновых смесях. Для зимних шин производители используют более мягкие сорта каучука и резины. Для летних – более твердых. Именно потому в холодную погоду летние шины твердеют и теряют сцепные свойства. Обратный процесс происходит с зимней резиной летом. Из без того мягкие шины становятся еще мягче. И не важно – с шипами они или без. Излишняя мягкость наделяет автомобиль вялыми реакциями и на руль, и на тормозную педаль. В итоге машина неуклюже выполняется команды, что в экстренных обстоятельствах решает все. И цифры, полученные в Test World наглядно демонстрируют это.

Торможение на мокрой поверхности (Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Летние Continental ContiPremiumContact 5: 29.5

Нешипованные для мягкой зимы Continental ContiWinterContact TS850: 34.5

Возникла дилемма. Летом обновил автомобиль, хозяин приложил к нему комплект зимней резины. Настала пора переобувки и только сейчас заметил один любопытный момент - на резине нет ни одного шипа, хотя посадочные места имеются. Порылся в инете и нашёл, что можно приобретать резину с местами под установку шипов и в дальнейшем её дошиповывать, однако делать это нужно только на новой.

Ломаю теперь голову - что делать. Забить и ездить так - без шипов - как предыдущий хозяин, или всё-же дошиповать.

По своему личному опыту прекрасно понимаю, что в Москве шипы нафиг не нужны, с нашими слякостными зимами и внезапными оттепелями они больше мешают, чем выполняют свою работу. НО, как будет себя вести шиповка без шипов не известно.

Так что прошу совета. Может есть у кого опыт езды зимой на покрышках с полностью выпавшими шипами.

З.Ы. Сама резина в очень хорошем состоянии, видимо отходила первый сезон. На машине езжу теперь только по выходным (спасибо московским пробкам).

DAllAS

Возникла дилемма. Летом обновил автомобиль, хозяин приложил к нему комплект зимней резины. Настала пора переобувки и только сейчас заметил один любопытный момент - на резине нет ни одного шипа, хотя посадочные места имеются. Порылся в инете и нашёл, что можно приобретать резину с местами под установку шипов и в дальнейшем её дошиповывать, однако делать это нужно только на новой.

Ломаю теперь голову - что делать. Забить и ездить так - без шипов - как предыдущий хозяин, или всё-же дошиповать.

По своему личному опыту прекрасно понимаю, что в Москве шипы нафиг не нужны, с нашими слякостными зимами и внезапными оттепелями они больше мешают, чем выполняют свою работу. НО, как будет себя вести шиповка без шипов не известно.

Так что прошу совета. Может есть у кого опыт езды зимой на покрышках с полностью выпавшими шипами.

З.Ы. Сама резина в очень хорошем состоянии, видимо отходила первый сезон. На машине езжу теперь только по выходным (спасибо московским пробкам).

у мну братело на 15-шке катается на амтеле липучке с отверстиями для шипов. вроде нормально, смысла дошиповывать резину не вижу ИМХО

Источники: http://voprosov-net.ru/Pravila-dorozhnogo-dvizheniya/Mozhno-li-ezdit-letom-na-zimney-rezine.htm, http://www.drive2.ru/l/2573124/, http://www.autodela.ru/main/top/test/zima_leto, http://forum.accent-club.ru/lofiversion/index.php/t98624.html

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Можно ли ездить летом на зимних шинах?

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Фото: depositephotos.com

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Читайте также:

www.kolesa.ru

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

можно ли ездить без шипов на шипованной резине

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

как работает шип

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Вылетели все шипы

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

сколько шипов норма

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Ездить нельзя

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Стоит ли ездить на зимней резине летом с шипами и без шипов?

Вопрос можно ли ездить на зимней резине летом довольно остро беспокоит многих водителей.

С одной стороны, уровень безопасности езды при этом не падает, нет необходимости тратиться на два сезонных комплекта резины, а единственная разница лишь в незначительном повышении уровня шума из-за трения шипованной покрышки о дорожное полотно.

С другой же стороны, у любого водителя найдется знакомый, которого — или знакомых которого — штрафовали летом за резину не по сезону.

И все же, можно ли использовать шипованную резину летом? Безопасно ли это? Законно ли? Давайте разберемся.

Что говорит законодательство?

Огромная территория Российской Федерации включает в себя регионы с различными климатическими условиями. Поэтому федеральное законодательство до недавнего времени никак не регламентировано использование зимней резины летом.

Однако 1 января 2015 года в законодательство были внесены изменения, которые остаются актуальными и по сей день: согласно внесенным коррективам, применение шипованной резины в летнее время запрещено.

Казалось бы, все просто, но нюанс заключается в следующем: несмотря на то, что запрет зафиксирован в законе, единственной мерой наказания за его нарушение является предупреждение. Штрафных или каких-либо других санкций в этом случае не предусмотрено. Поэтому водителям нужно быть внимательными: попытка оштрафовать за резину не по сезону в летнее время будет являться противозаконной.

Если сравнивать с ближайшими соседями, то, скажем, в Украине такого законодательного запрета нет. Сотрудник дорожной полиции не сможет ни оштрафовать, ни даже вынести замечание водителю, ездящему на зимней резине летом.

Использование зимней резины различных видов в летнее время

Общеизвестно, что существует два вида зимней резины: шипованная и без шипов. Помимо этого существует также универсальная резина, которую можно использовать в любое время года.

Шипованная резина летом — источник дополнительного шума, возникающего в результате трения шины о дорожное полотно. Это может доставлять дискомфорт некоторым водителям или пассажирам. Кроме того, это достаточно накладно: из-за повышенного, по сравнению с зимними условиями, трения шипы очень быстро выпадают и истираются, что делает резину непригодной к использованию в любое время года. И, обращаясь к самым совестливым водителям, следует упомянуть, что использование зимней шиповки летом некорректно с точки зрения общественной морали, поскольку ведет к ускоренному износу асфальтового покрытия.

Использование зимней ризины летом

Обычная зимняя резина без шипов отличается от летнего варианта не только материалами изготовления, но также типом и глубиной протектора. Зимний протектор рассчитан на зимнее время года, на взаимодействие со слякотью, снегом и льдом, и использование такой резины летом ведет лишь к повышенному расходу бензина и быстрому износу покрышек.

Универсальные, или всесезонные покрышки, казалось бы, не должны вызывать никаких вопросов: само название говорит о том, что использовать их можно в любое время года. Однако тут существует нюанс.

Дело в том, что всесезонные покрышки разрабатывались для мягких климатических условий, без сильных годовых перепадов температур. Именно в таких условиях они могут полностью раскрыть свой потенциал. Если же говорить о средней полосе России, где разница зимней и летней температур может достигать 50 градусов и выше, то такая резина будет достаточно эффективна ранней весной и поздней осенью. В лютые заснеженные морозы ее использование может оказаться небезопасным, а езда на такой резине жарким летом может привести лишь к быстрому износу покрышек.

Расход бензина

Цель зимней резины — обеспечить хорошее сцепление в условиях заснеженной или покрытой льдом или слякотью дороги. Для этого используются особые материалы изготовления шины, применяется специальная структура самой резины и ее протектора. Принцип действия зимней резины можно сравнить с морским ежом.

Расход бензина

В летнее время на пути сцепления шины с асфальтом нет снега, льда или зимних луж, представляющих собой воду с не конца растаявшими кристаллами льда. Резина теряет свои свойства, делающие ее незаменимой в холодное время года.

Протектор оказывается бесполезен, а сама фактура резины из-за высокой температуры размягчается, что начинает требовать большего усилия для достижения необходимого сцепления с дорогой. Достигается нужный уровень сцепления в данном случае за счет усиленной работы двигателя. Расход топлива при этом возрастает в среднем на 3-10%.

Аварийность

По заверениям производителей, надежность и безопасность зимней резины может гарантироваться только при ее использовании в условиях температуры ниже +7 градусов. При повышенной наружной температуре резина теряет свои свойства, перегревается и становится мягкой. Работа в таком режиме может грозить серьезными последствиями, вплоть до разрыва покрышки во время движения автомобиля. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.

Существует ли четкий температурный порог, выше которого использование зимней резины будет опасным? Отмечается, что управляемость автомобиля на зимней резине летом снижается даже при температуре +11 градусов: снижается отзывчивость на руль, ослабевает сцепление с дорогой. Однако это не самые коварные опасности.

Дело в том, что тормозной путь автомобиля на зимней резине в условиях летних температур увеличивается в среднем на 2 корпуса. Это значительно увеличивает вероятность возникновения опасных и катастрофических ситуаций при экстренном торможении.

Срок эксплуатации, уровень комфорта

Следует знать, что износ зимней резины летом не ограничивается одним лишь истиранием протектора. Наезд на небольшой камень или любое другое препятствие может создать значительное напряжение на покрышку. Износ в этом месте в дальнейшем происходит значительно быстрее, вплоть до разрывов. Сама покрышка теряет при этом форму, что, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на ходовую систему и подвеску, многие детали которых придут в негодность достаточно быстро при таком режиме эксплуатации.

Подводя итог, стоит коротко перечислить опасности, которые могут возникнуть в результате использования зимней резины летом:

  • слабое сцепление с дорожным покрытием;
  • повышение аварийности во время дождя;
  • увеличение тормозного пути;
  • снижение отзывчивости автомобиля на действия водителя;
  • ускоренный износ резины;
  • впоследствии — возникновение неисправностей в подвеске и ходовой системе.

Напоследок посмотрите фрагмент телепередачи «Главная дорога» как раз о том, можно ли ездить летом на зимней резине:

ilovekiario.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине? Есть ответ!

Можно ли ездить летом на зимней резине? Этим вопросом задавался не один начинающий автомобилист, ведь никому не по душе тратить лишние деньги. Чтобы разобраться, давайте выяснять принципиальные отличия зимней резины от летней.

Зимние шиныМожно ли ездить летом на зимней резине?

Данный вид автомобильной «обуви» предназначен для отличной работы вашего стального коня в холодных условиях. Зимние шины обеспечивают хорошее сцепление автомобиля на заледеневшей дороге. Помимо этого, протектор (это небольшие углубления) на зимней резине имеет довольно своеобразный узор, что помогает колесам побыстрее освободиться от каши из грязи и снега. Все эти особенности обеспечиваются благодаря специальному химическому составу зимних шин, который кардинально отличается от состава летней резины. Зимние шины подразделяются на четыре подвида, в зависимости от страны использования. В наиболее суровых условиях используются шины с шипами, в умеренном климатическом поясе – шины из резиновой смеси средней жесткости. Если кто-то спросит: «Можно ли ездить летом на зимней резине?», то ответ будет однозначно отрицательным. Во-первых, зимняя резина не обеспечит достаточного сцепления с дорогой на сухом асфальте. Во-вторых, шина будет достаточно быстро изнашиваться, ведь рисунок протектора зимних шин не выдерживает нагрузок на сухих поверхностях. В-третьих, ваша зимняя шина «поплывет» на раскаленном асфальте, такой уж он имеет химсостав. Это далеко не полный перечень всех проблем, с которыми придется «подружиться», если вы решите сэкономить на покупке еще одного квартета шин. Так что вопросы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, откидывайте сразу!Можно ли ездить летом на зимней резине?

Летние шины

Летняя резина, как и зимняя, придумана не «злостными бизнесменами, которым палец в рот не клади, а дай разбогатеть на честных людях», а специально для вашего комфорта и безопасности. И опять свое весомое слово говорит химический состав, обеспечивающий идеальное сцепление автомобиля с сухой дорогой. Благодаря ему летняя шина становится более жесткой, что обеспечивает хорошее торможение, чего не скажешь о зимней резине, использующейся летом: тормозной путь на одинаковой скорости увеличивается на практически два корпуса автомобиля, поэтому летом на зимней резине ездить чрезвычайно опасно. Также очень сильно отличается рисунок протектора: он имеет скругленный переход к боковинам. Это еще одна причина, почему на вопрос: «Можно ли ездить летом на зимней резине?», нужно отвечать отрицательно. В отличии от зимней резины, летняя имеет большую износостойкость, что позволяет ей дольше служить своему владельцу. Хотя, опять же, летняя резина не заменит вам качества зимней шины на скользкой дороге.Летом на зимней резине

Выводы

Зимние и летние шины – кардинально отличающаяся друг от друга автомобильная «обувь», каждая из которых имеет свое предназначение. На данных составляющих экономить нельзы, ведь пытаясь сохранить свои деньги, вы сэкономите на своей безопасности, жизни окружающих и нервах вашей семьи. Во всех европейских странах автолюбители очень скрупулезно относятся к процессу замены шин, поэтому и нам нужно брать пример такого поведения. Тогда вопрос о том, можно ли летом ездить на зимней резине, отпадет сам по себе. И помните поговорку: скупой платит дважды!

fb.ru

Можно ли ездить на зимней резине летом

Очень многие водители задаются вопросом насколько оправданно использование зимней резины не по сезону, то есть можно ли ездить летом. Учитывая особенности менталитета и характера многих наших соотечественников, такая ситуация случается нередко. В качестве объяснения езды на зимней резине в летнее время они говорят, что единственная разница – это повышение уровня шума и незначительные ухудшения поведения на дороге. По их мнению, этим можно пренебрегать, однако все ли так просто? В нашей статье мы разберем особенности зимней резины, как она ведет себя летом, и выясним, можно ли все-таки не менять ее после холодов.

Что указано в законодательстве

Штраф за использование зимней резины летомВ Российской Федерации из-за того, что территория слишком большая и климат в различных регионах не одинаковый, нет единого ответа на вопрос, можно ли использовать зимнюю резину в летнее время. Однако с 1 января 2015 года были введены некоторые уточнения, которые запрещают применение покрышек с шипами летом.

Есть также один нюанс, который заключается в том, что штрафа за такое нарушение не предусмотрено, а единственная мера наказания – предупреждение. Будьте внимательны, если вас пытаются оштрафовать за это, не позволяйте ущемлять ваши права.

В Украине, к примеру, штрафы за такое поведение также нет, а соответственно можно ездить как вам угодно. То есть закон наказать вас не сможет, но при стечении обстоятельств, это может сделать дорога. Поэтому стоит ли рисковать, решать только вам – штрафа за это не будет!

Различные виды зимних шин в летнее время

Особенности зимней и летней резиныКак мы знаем, резина для холодного периода года может быть 3 основных типов:

  1. С шипами;
  2. Универсальная;
  3. Без шипов.

Летом можно ездить на шипованной резине, но это крайне невыгодно и неудобно. Во-первых, очень быстро шипы выпадут или вовсе сотрутся, что сделает их непригодными для использования в любое время года. Во-вторых, вы будете постоянно ощущать дискомфорт от повышенного шума. И, в-третьих, это неправильно с точки зрения ответственности перед обществом. Дело в том, что шипы портят асфальт, а поэтому платить за его восстановление придется всем налогоплательщикам.

Универсальные покрышки или «всесезонка» позволяют использовать их во все сезоны. Однако здесь есть один нюанс: они рассчитаны на довольно мягкий климат, без серьезных перепадов температуры. Согласно многим исследованиям, использование такого варианта вполне безопасно и не приводит к повышенной аварийности. Следует помнить, что этот тип резины быстрее изнашивается, хоть на нем можно ездить летом и зимой. Более того, «всесезонка» дороже, поэтому если ваш бюджет не сильно ограничен, то можно выбрать и эти покрышки.

Что касается обычной зимней резины, то разобраться поможет анализ ее технических особенностей. Дело в том, что она отличается от летнего варианта не только используемыми материалами в производстве, но и типом протектора и канавок. Это позволяет резине правильно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать крепкий зацеп с любым покрытием. При этом следует помнить, что зимняя резина в летнее время проявляется в таких факторах:

  • Расход бензина;
  • Аварийность;
  • Уровень комфорта и срок эксплуатации.

Расход бензина

Зимняя резина в процессе сцепления с асфальтом выполняет множество действий, в том числе выдавливает из пятна контакта, а также очищается от снега и грязи. Поскольку вода долгое время после того как растает, сохраняет в себе мелкие частицы льда, то это еще больше усложняет их работу. Таким образом, вода в холодное время года значительно сгущается, а поэтому, чтобы с этим справиться, шины должны иметь необходимые свойства.

Чтобы обеспечить хорошее сцепление, зимняя резина должна хорошо ухватываться за дорогу и использовать серьезное усилие. Принцип ее функционирования можно сравнить с морским ежом.

Что происходит летом? Зимняя резина теряет свои свойства и приобретает более мягкую структуру, а соответственно, чтобы получить необходимый зацеп нужно больше усилия. Для понимания, представьте мягкий пинцет. Работать им было бы невозможно, не правда ли?

Таким образом, получение необходимого усилия на резину заставляет работать двигатель в усиленном режиме, а соответственно расход горючего возрастает в среднем на 10%, а на универсальной резине – на 3%. Поэтому если вы думаете об использовании летом зимней резины, посчитайте, сколько дополнительных затрат на топливо вас ожидает.

Аварийность

Аварийное торможениеКак говорят производители зимней резины, их надежность и безопасность гарантируется только при температуре ниже +7 градусов. Когда же на улице становиться теплее, то покрышки теряют свои свойства, становятся очень мягкими и усиливается сопротивления против раскачивания. Это в свою очередь также приводит к еще большему нагреванию.

Такая ситуация очень опасна и грозит серьезными проблемами, ведь летом нередко зимняя резина взрывалась или же разрезалась от наезда на какой-то небольшой камень. А если это случается на высокой скорости, то последствия могут быть катастрофическими.

Справедливости ради следует отметить, что даже при температуре +11 градусов автомобиль становится также плохо управляемым, отзывчивость на руль падает, а зацеп с дорогой очень слабый. Но самый главный недостаток – увеличение пути торможения в среднем на 2 корпуса.А давайте представим ситуацию, если вы решили не переобуваться и ездить на зимней резине в летнее время. Внезапно перед вами на пешеходном переходе появляется человек, а вы не успеваете затормозить и сбиваете его, поскольку тормозной путь увеличился. В итоге пострадавший получает значительные травмы или умирает, а вы садитесь в тюрьму. Стоит ли оно того? Уверен, что нет!

Уровень комфорта и срок эксплуатации

Деформация зимней резиныУ каждого из нас может возникнуть ситуация, когда средств на приобретение летней резины нет. Можно ли в этом случае ездить на зимнем варианте? Например, если использование автомобиля не частое, для поездки в магазин или на дачу, будет ли это сильно вредить покрышкам?

Разрушение и деформация зимней резины летом не ограничивается стиранием протектора. Если вы наедите на какой-то небольшой камень, то место контакта создаст значительное напряжение на колесо. В таком месте износ значительно ускоряется, а впоследствии зимняя резина может приобрести квадратную форму даже после 100-200 км пробега. Такая проблема сделает на ходу даже самый комфортный автомобиль похожим на колымагу.

Квадратное колесо обязательно окажет свое влияние на всю подвеску и ходовую систему, где многие детали придут в негодность. В итоге, когда вы решите поменять резину, то может быть уже поздно, и придется проводить серьезный ремонт.

Пренебрегая замену зимних шин летом, вы можете столкнуться со многими опасностями, среди которых выделяют следующие:

  • Плохой зацеп на асфальте, который особенно проявляется на мокрой дороге (при развитии высокой скорости машина будет вилять по дороге).
  • Преждевременный эффект аквапланирования, то есть во время дождя для обеспечения безопасности придется ехать очень медленно.
  • Ухудшение работы тормозной системы, точнее, увеличение тормозного пути.
  • Медленная отзывчивость автомобиля на действия водителя.
  • Усиленное разрушение резины.

Если вы думаете, можно ли оставить зимнюю резину на автомобиле летом и ездить на ней, то стоит всегда учитывать все «за» и «против». Может показаться, что это сэкономит вам деньги, и не нужно будет приобретать комплект летней резины, однако как мы уже выяснили, все не так. В итоге вы получите повышенный износ покрышек и необходимость их замены к ближайшей зиме. Более того, в некоторых случаях такое поведение может быть даже опасным. Поэтому используйте резину по сезону и проблем у вас никогда не возникнет!

Круглый год на зимней резине

ДТП, зимняя резина летом не помогает!

Когда же покупать и менять зимнюю резину на летнюю?

НОВЫЙ ТЕХРЕГЛАМЕНТ: ЗИМНИЕ ШИНЫ – ТОЛЬКО ДЛЯ ЗИМЫ, ЛЕТНИЕ – ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЕТА

Закон о зимних шинах - Принят

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru