Универсальная специальность – менеджмент! Кем работать и как стать успешным руководителем? Квалификация менеджер


Квалификация менеджеров в 2018 (чек-лист для проверки навыков)

Чтобы держать менеджеров в тонусе и постоянно повышать их квалификацию, важно создать систему обучения, тестирования и оценки их работы. Это важно сделать:

Для сокращения периода адаптации

К сожалению, он может занимать до 3 месяцев. Но если включить вашего менеджера сразу в систему обучения и заняться его квалификацией, то этот период можно сократить до 1 месяца. Автоматизировать эти процессы вам помогут специальные платформы, например, GetCourse.

Для сокращения затрат на окладную часть

С отработанной системой квалификации продавцов вам совсем необязательно нанимать «дорогих» профессионалов. Можно сэкономить на заработной плате менеджеров. Возможно такой специалист привык к другим бизнес-процессам, логике и регламенту взаимоотношений с клиентом. При наличии собственной стройной системы повышения квалификации вы сможете самостоятельно подготовить сотрудников с наименьшими затратами.

Для ускорения выхода на плановые показатели

Даже если новичок — совсем не новичок в продажах, это вовсе не означает, что он незамедлительно достигнет хороших результатов. В вашей компании может быть своя специфика, и важно понимать, какие навыки менеджеров пригодятся именно здесь. Это следует объяснить новому сотруднику, как можно быстрее.

Например, на предшествующей работе ему давали не так много новых лидов. И продавец привык до конца работать с каждым поступившим лидом, как будто тот у него последний. А предположим, что в вашей компании процесс лидогенерации налажен гораздо лучше. Сотрудники закрывают клиента через 2−3 звонка. А если результат отрицательный, то отпускают его и переходят к другим. Новый сотрудник должен поскорее осознать эту разницу и не тратить время впустую.

Для увеличения конверсии воронки

Знание продукта повышает степень экспертности продавца и уровень квалификации. Он знает, чем отличается продукт от аналогов, может обосновать его стоимость. И вообще ведет себя, скорее как специалист в своей области, нежели продавец. Все это позволит существенно повысить процент заинтересованных в вашем продукте, что в итоге скажется на выручке.

Для роста оборота при том же объеме лидов и количестве сотрудников

Это произойдет автоматически, если вы все время будут работать над уровнем квалификации ваших продавцов и мотивацией клиентов.

blog.oy-li.ru

Специальность "Менеджмент организации": кем можно работать?

Ежегодно высшие учебные заведения выпускают тысячи специалистов, которые затем безнадежно пытаются найти работу, соответствующую их квалификации в дипломе. Если в былые времена эта проблема запросто решалась путем государственного распределения, и от юных сотрудников требовалась усердная работа и четкое следование указаниям наставника, то теперь ситуация в корне изменилась. Человек самостоятельно вершит свою судьбу, в том числе и карьеру. Поэтому крайне важно при поступлении в вуз серьезно подойти к выбору факультета и профиля обучения, дабы иметь представление, в каком направлении впоследствии искать работу.

Что означает менеджмент?

Менеджмент - довольно новое слово в обиходе у соотечественников, однако оно быстро снискало себе популярность. Открыв газету или сайт с описанием требуемых специалистов, всегда можно заметить, что компании нуждаются в менеджерах. Попробуем разобраться, что же под собой подразумевает это понятие, и кем можно работать по специальности "менеджмент организации".

Человек, никогда не сталкивающийся с этим понятием, часто думает, что оно обозначает управление. В некотором роде так и есть, ведь понятие «менеджмент» происходит от латинского manus (рука), что нашло отражение в английском глаголе to manage – "руководить". Однако управление – более широкое понятие, которое подразумевает возможность руководить любыми системами, в том числе и автоматическими, в то время как менеджмент – искусство создавать продукт руками других людей. Это означает, что менеджер – лицо, которое управляет людьми и обладает при этом лидерскими качествами.

Биржи труда переполнены запросами о поиске толковых управленцев. Это обусловлено развитием отечественного бизнеса. менеджмент организации кем можно работатьЛюбой руководитель понимает, насколько важно для компании иметь квалифицированный кадровый состав, чтобы во главе каждого подразделения стоял незаурядный лидер, способный увеличивать торговую прибыль организации. Это возможно в двух случаях: когда менеджер правильно выбрал свой жизненный путь, а его личностные качества полностью соответствуют профилю должности и когда он умеет грамотно распределять ресурсы компании.

Перспектива управлять компанией или быть руководителем отдела приводит многих студентов и их родителей к выбору специальности «менеджмент организации». «Кем можно работать в реальности с данной профессией?» – вопрос, который должен волновать абитуриентов в первую очередь. Самое интересное, что единого ответа на данный вопрос нет. Бизнес-среда претерпевает постоянные изменения, а это означает, что, возможно, по окончании студентами пятилетнего срока обучения от них будут требовать владение новыми компетенциями, которые изначально не предполагались в профиле их должности.

На данный момент в научной литературе существуют определения, которые подразумевают, что организация менеджмента на предприятии – сфера управления, направленная на планирование деятельности компании, пошаговая система обеспечения ее жизнедеятельности, контроль над функционированием отдельных подразделений и умелое распределение временных, трудовых, информационных и материальных ресурсов.

Менеджер и владелец фирмы – в чем разница?

организация финансового менеджмента

Отечественный бизнес не всегда поспевает за иностранными нововведениями, поэтому очень часто возникает конфуз при трактовке тех или иных понятий. Профессия менеджера пришла в нашу страну с Запада и быстро охватила все сегменты рынка, однако для многих до сих пор остается загадкой: чем отличаются между собой владелец предприятия и менеджер, если обе эти персоны по своему определению являются лицами, принимающими решение. Фактически разницы между этими субъектами нет никакой. В их обязанности входит один и тот же перечень задач, однако разделяет их разница в уровне полномочий. Иными словами, менеджер – наемный сотрудник, который призван вести умелое управление организацией, в то время как ее владелец – лицо, вложившее собственные средства в ее развитие, но при этом не обязательно осуществляющее руководство. Однако, как показывает опыт зарубежных компаний, любой владелец фирмы априори обязан быть хорошим менеджером.

Обязанности менеджера

Система менеджмента организации подразумевает, что в каждой компании имеются функциональные подразделения, во главе которых должно находиться лицо, принимающее решения. На практике менеджер чаще всего выступает в роли руководителя среднего звена, в непосредственные обязанности которого входит:работа менеджмент организации

  • планирование и внедрение мероприятий по модернизации работы предприятия;
  • совершение анализа работы компании;
  • повсеместный контроль за выполнением поставленных перед персоналом задач;
  • мотивация сотрудников, создание благоприятного климата в коллективе.

Цель менеджера как сотрудника – повышение эффективности работы предприятия, поэтому для него крайне важно уметь видеть ситуацию в целом и понимать, как работа его отдела может повысить KPI всей компании.

Качества, которыми должен обладать менеджер в современном мире

Окончить университет, получить диплом и, может, даже опыт – далеко не определяющие факторы успеха для работника в сфере управления. Помимо вышеуказанных нюансов, каждый менеджер должен работать над совершенствованием личностных характеристик и развивать в себе следующие навыки и качества:

  1. Лидерские способности.
  2. Стратегическое мышление.
  3. Инновационный подход к управлению.
  4. Уметь влиять на свой персонал и манипулировать им по мере необходимости.
  5. Использовать эффективные рычаги контроля за исполнением поручений.
  6. Делегировать полномочия, основываясь на личностном подходе в управлении.организация управления менеджмент

Руководство ценит в наибольшей мере тех специалистов, которые умеют быстро и эффективно распределять ресурсную базу фирмы, а также с наименьшими затратами добиваются максимальной прибыли, именно поэтому не последнюю роль на предприятии занимает организация финансового менеджмента.

Сферы работы после получения специальности «Менеджмент организации»

По итогам статистики вузов, предлагающих абитуриентам стать студентами и осваивать профессию менеджера, их выпускники работают в следующих сферах:

  • государственная служба;
  • ресторанный и гостиничный бизнес или, как его сейчас называют, HoReCa;
  • оптовая и розничная торговля;
  • банковские и страховые услуги;
  • финансовые учреждения;
  • информационные технологии;
  • промышленность;
  • образование.

организация менеджмента на предприятии

Среди часто встречающихся вопросов есть и такой: «Менеджмент организации - кем можно работать?» Это неудивительно: компании предлагают невероятно обширный список вакансий для потенциальных сотрудников. Конечно, большинство ребят мечтает об открытии собственного бизнеса, однако при агрессивной конкурентной среде желательно иметь предварительный опыт, поэтому многие следуют проверенному годами пути: устраиваются наемными сотрудниками.

Сегодня существует столько возможностей для проявления собственных способностей, что для каждого найдется работа. Менеджмент организации как специальность охватывает достаточно широкий горизонт направлений деятельности, которые позволят удовлетворить амбиции каждого, кто готов приложить усилия. Рассмотрим самые перспективные направления для реализации своего потенциала.

Консалтинговые услуги

На сегодняшний день это весьма привлекательная область деятельности, где могут найти применение своим навыком не только предприниматели, имевшие ранее успешный опыт ведения бизнеса, но и новички, которые готовы на первых порах ассистировать руководителю. Чтобы устроиться на работу в консалтинговое агентство, нужно обладать навыками в сфере предоставляемых услуг и иметь хорошие коммуникационные навыки, так как работа предполагает повсеместное общение с людьми и умение доносить до них информацию разной сложности.

Маркетинг и рекламные услуги

Сегодня это одна из самых перспективных сфер деятельности. Она динамична, требует креативности от менеджеров и идеально подходит тем ребятам, которым нравится демократичная организация управления. Менеджмент внутри такой компании должен строиться на умении четко планировать деятельность и рекламные кампании, позиционировать себя на рынке, знании основ ценообразования и схем финансирования, умении находить рынки сбыта и навыках продвижения собственного продукта.кем можно работать по специальности менеджмент организации

Управление персоналом

В первую очередь менеджмент изучает рычаги воздействия на людей, позволяющие ими эффективно управлять. Многие компании давно пришли к выводу, что их самый ценный ресурс – люди, и поэтому они фокусируют внимание на создании благоприятного микроклимата в коллективе. Тимбилдинг и обучение на базе предприятия, всевозможные социальные гарантии и удобные условия работы – это вовсе не гуманное желание руководства сделать больше добра в мире, а детально спланированная акция. Именно поэтому на крупных предприятиях повсеместно открываются вакансии HR-менеджеров – людей, которые заботятся об эффективности работы каждого сотрудника. Эти специалисты призваны мотивировать сотрудников с целью повышения их личных производительных результатов. Чаще всего на эти позиции набирают девушек, которые, помимо бумажной аналитической работы, занимаются также организацией корпоративных мероприятий и прочими программами развития персонала. Тем, кто желает получить подобную должность, следует обратить пристальное внимание на изучение КЗоТа, специального программного оборудования, делопроизводства и психологии, так как HR-менеджеры часто участвуют в подборе персонала.система менеджмента организации

Если у кого-то до сих пор возникают вопросы "что будет, если поступить учиться на менеджмент организации", "кем можно работать по окончании университета", то стоит задуматься о своих личностных качествах и фантазиях. Эта специальность настолько обширна и открывает перед людьми столько возможностей, что ее по праву можно назвать универсальной.

fb.ru

срок обучения и образовательные цели :: BusinessMan.ru

Немного странное для уха русского человека слово «менеджер» довольно прочно вошло в нашу жизнь. Менеджеры у нас повсюду — в офисах и банках, магазинах и складах. На самом деле многие люди совершенно не понимают истинного значения этого слова, и даже студенты, выбравшие для себя специальность «Менеджмент», не всегда способны пояснить кто же это такой и в чем заключается его работа. Итак, менеджер. Кто он? Чем занимается и как можно им стать? Давайте разбираться.

Кто такой менеджер

Специальность «Менеджмент» — одна из наиболее популярных не только в России, но и во всем мире. В переводе с английского это слово означает «управлять», то есть менеджер — это человек, способный наладить эффективную работу других людей, организовать бесперебойный качественный процесс. Проще говоря, менеджер — это человек, который получает деньги за то, что люди, находящиеся в его подчинении, работают хорошо.

В нынешнее время слово «менеджер» почему-то утратило свой первоначальный смысл. Так стали называть всех подряд, вплоть до уборщицы, вероятно, с целью поднятия личной мотивации работников. Ну согласитесь: уборщица — звучит как-то не очень, а вот клининг-менеджер — это же другое дело!

Вот несколько профессий, наиболее часто ассоциируемых с этой специальностью:

  • менеджер по туризму;
  • офис-менеджер;
  • менеджер по рекламе;
  • менеджер по логистике;
  • PR-менеджер;
  • финансовый менеджер и так далее.

Любая из этих вакансий, кроме соответствующего образования, предполагает наличие у претендента определенных качеств:

  • ответственность;
  • логическое мышление;
  • умение принимать быстрые решения;
  • эмоциональная и волевая устойчивость;
  • социальная активность;
  • умение четко и понятно излагать свои мысли;
  • хорошая память;
  • отличные коммуникативные навыки и организаторские способности.

Функции менеджера любого направления

Специальность «Менеджмент» — понятие довольно обширное и может быть разделено на несколько ключевых отраслей. Тем не менее функции такого сотрудника в любой организации довольно сходны:

  1. Постановка целей. В любой организации именно менеджер задает цель, направление движения. Будет ли достигнуто желаемое или нет, зависит от квалификации менеджера, его умения правильно расставить приоритеты, донести до подчиненных их задачи.
  2. Организация работы. В этом вопросе очень важно правильно оценить весь объем работы, разбить его на конкретные процессы и поручить сотрудникам выполнение определенных задач. Здесь очень важен своевременный анализ деятельности организации, налаживание межведомственных связей.
  3. Оценка деятельности и контроль. Своевременное выявление отклонений от заданного вектора, исправление ошибок и коррекционное планирование также входят в обязанности менеджера любого уровня.
  4. Мотивация. Специалист подобного рода обязан уметь наладить качественную работу в любом коллективе. Для этого может применяться система наказаний и поощрений. Путем налаживания контактов с сотрудниками всех уровней, менеджер формирует слаженную команду и повышает качество общения в коллективе.
  5. Развитие. Кроме постоянного самообразования, функция менеджера заключается в постоянном развитии своих подчиненных.

«Менеджмент» — специальность, дисциплины

Сегодня «управленцев» готовит каждое второе учебное заведение. Что же будут изучать студенты, избравшие для себя специальность «Менеджмент»? Вузы предлагают довольно обширный перечень дисциплин, которые в общем случае можно разделить на три основных блока:

  • ГСЭ — гуманитарные и социально-экономические предметы общего плана.
  • ЕНМ — естественные науки и математические дисциплины.
  • ОПД — общие профессиональные дисциплины.

К первым относятся, например:

  • русский язык;
  • иностранный язык;
  • социология;
  • физкультура;
  • история;
  • психология и педагогика;
  • политология;
  • культурология;
  • философия;
  • правоведение;
  • другие.

Цикл ЕН обычно включает в себя математику, информатику и естествознание. И только со второго, а то и третьего курса студенты начинают постигать профессиональные дисциплины:

  • бухучет;
  • основы маркетинга;
  • экономику;
  • основы менеджмента;
  • теорию организации;
  • статистику;
  • хозяйственное право;
  • финансы и кредит;
  • организационное поведение;
  • другие.

В зависимости от узкой специализации, которую студенты выбирают на последних курсах обучения, в учебный план включаются дополнительные дисциплины:

  • инновационный менеджмент;
  • логистика;
  • антикризисное управление;
  • системы и технологии управления;
  • стратегический менеджмент;
  • управление качеством и другие.

Если выбор абитуриента пал на более узкоспециальный менеджмент, то дополнительно придется изучать, например:

  • системы быстрого питания;
  • санитарную гигиену;
  • управление техслужбами баров, ресторанов и гостиниц;
  • протокольное обслуживание и так далее.

Будущим финансистам также придется дополнительно изучить много специальных дисциплин.

Менеджеры организации

Одной из самых популярных и обобщающих является специальность «Менеджмент организации». Это направление занимает одно из первых мест среди приоритетов российских абитуриентов. Программа обучения на таком факультете чаще всего позволяет получить знания, достаточные для работы практически в любой сфере менеджмента.

Обучение по этой специальности сертифицировано Министерством образования РФ с марта 2000 года. Через 5 лет обучения выпускники получают квалификацию «менеджер». За этот срок они должны овладеть обширными экономическими знаниями как теоретическими, так и практическими, что дает основания претендовать на довольно престижную работу.

Многие выпускники, прослушавшие курс «Менеджмент организации», в дальнейшем становятся успешными директорами предприятий или ведущими руководителями отдельных направлений. Некоторые из них успешно открывают свое дело.

Экономическое направление

Специальность «Экономика и менеджмент» предполагает углубленное изучение таких дисциплин, как:

  • экономическая теория;
  • маркетинг;
  • экономика организации;
  • внешнеэкономическая деятельность предприятия;
  • денежное обращение и кредитование;
  • бизнес-планирование;
  • психология управления персоналом;
  • стратегический менеджмент и многие другие.

Все студенты, выбравшие это направление, изучают английский язык, а те, кто выбрал специальность «Менеджер по туризму», в обязательном порядке изучают хотя бы еще один иностранный язык на выбор.

Чаще всего выпускники вузов, получившие знания в области экономики и менеджмента, становятся менеджерами по продажам или менеджерами по экономическому планированию. Обычно в обязанности такого специалиста входит:

  • построение эффективных схем управления предприятием;
  • разработка стратегии развития конкретного предприятия;
  • изучение финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • оценка финансового состояния компании по данным бухгалтерских отчетов;
  • разработка учетной политики;
  • проверка и обработка первичной бухгалтерской информации;
  • проведение оценки экономического развития предприятия;
  • налаживание производственно-экономических связей;
  • участие в формировании инновационной политики фирмы;
  • прогнозирование вариантов развития и модернизации;
  • внедрение программных продуктов по управлению различными проектами;
  • другие задачи.

Финансисты

Если вы предполагаете в будущем обеспечивать бесперебойную финансовую деятельность предприятия, то «Финансовый менеджмент» — специальность как раз для вас. Скорее всего, выпускника вуза, получившего такое образование, в банк работать не возьмут, там предпочтительнее специальность «Финансы и кредит» или что-либо подобное. Но вот на предприятии финансовый менеджер — это одна из ключевых фигур в управлении. Такой специалист отвечает за анализ финансового рынка, выбор стратегии развития предприятия, анализ целесообразности принятия тех или иных решений.

Обучение финансовых менеджеров заключается в предоставлении теоретических и практических знаний в области управления финансами, страхового и банковского дела.

Будущие финансисты предприятий изучают:

  • фондовые и финансовые риски;
  • управление рисками и инвестициями;
  • финансовое право;
  • управление кредитами;
  • слияние и поглощение компаний;
  • международный менеджмент.

Управление персоналом

Специальность «Менеджмент и управление» — еще одна грань более общего направления. Абитуриенты, выбравшие для себя это направление, чаще всего претендуют на работу менеджера по работе с персоналом, проще говоря «кадровика». Получение такого образования также позволяет претендовать на место менеджера по страхованию, недвижимости, охране труда и так далее.Здесь также присутствует несколько узкопрофильных дисциплин, которым уделяется большое внимание:

  • основы социального страхования;
  • психологи и социология управления;
  • теория организации;
  • организационное поведение;
  • трудовое право;
  • экономическая теория;
  • управление персоналом;
  • основы менеджмента и статистика;
  • делопроизводство;
  • этика деловых отношений и конфликтология;
  • основы безопасности труда и многое другое.

Карьерный рост

Работа по специальности «Менеджмент» — одна из наиболее востребованных позиций на рынке труда. При поиске работы главное — разграничивать предложения и убедиться, что под названием «менеджер» не имеется в виду кладовщик или продавец.

На сегодняшний день рынок менеджеров среднего звена довольно текуч, поэтому найти работу не составит труда. Дальнейшее движение по карьерной лестнице будет зависеть только от личных качеств, знаний и навыков сотрудника.

Выбирая для себя подобную специальность, стоит помнить, что на первых порах оплата труда менеджера среднего звена не слишком велика, а обязанностей ему вменяется довольно много. Но если вам удастся проявить себя и стать ТОП-специалистом, ваша мотивация возрастет многократно, ведь хорошие управленцы ценятся на вес золота.

Заключение

Как видите, специальность «Менеджмент» многогранна и позволяет получить довольно широкий спектр знаний. Кроме того, это идеальное образование, которое позволит вам руководить собственным бизнесом. Ведь тот, кто знает, как управлять предприятием, вполне способен организовать его самостоятельно.

businessman.ru

Профессиональный стандарт для менеджера - Народный СоветникЪ

Профессиональный стандарт менеджера — это один из нескольких сотен профстандартов, разработанных к настоящему времени в отношении различных видов трудовой деятельности и рекомендованных для применения работодателям. О том, что такое профстандарт менеджера и как он может быть применен на практике, пойдет речь в этой статье. 

Что собой представляет профстандарт менеджера?

Уровни квалификации менеджера

Профстандарт менеджера продуктов в области информационных технологий

Профстандарт менеджера по продажам информационно-коммуникационных систем

Профстандарт менеджера по информационным технологиям

Применение профстандарта менеджера на практике

Что собой представляет профстандарт менеджера?

В соответствии с трудовым законодательством (ст. 195.1, 195.2 и 195.3 ТК РФ), квалификация работника представляет собой комплекс уровня познаний, умений, профнавыков и профессиональной осведомленности работника. Профессиональный стандарт описывает основные качества совокупности данных, составляющих квалификацию сотрудника и необходимых ему для ведения профессиональной деятельности.

Профессиональные стандарты для менеджера установлены тремя нормативными актами:

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен
  1. Приказом Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер по информационным технологиям"» от 13.10.2014 № 716н.
  2. Приказом Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер продуктов в области информационных технологий"» от 20.11.2014 № 915н.
  3. Приказом Минтруда РФ «Об утверждении профстандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем"» от 05.10.2015 № 687н.

Указанные документы имеют одинаковую структуру и состоят из следующих рубрик:

  • основные данные;
  • описание трудовых функций;
  • характеристика общих трудовых функций;
  • данные об организациях, разработавших профстандарты.

Уровни квалификации менеджера

Особенное значение для характеристики профстандарта имеют уровни квалификации специалиста, установленные приказом Минтруда РФ от 12.04.2013 № 148н. В отношении каждого уровня квалификации устанавливаются показатели, состоящие из перечня полномочий, ответственности, характера умений и знаний, а также описываются определяющие пути достижения уровня. Последнее положение имеет принципиальное значение, так как описывает образование, необходимое для достижения того или иного уровня квалификации, и требуемый опыт работы.

Говоря проще, профстандарты менеджера предполагают соотношение определенного уровня квалификации с образованием, которое имеет специалист, а также определяют конкретные запросы к практическому опыту кандидата на должность.

Помимо требований об опыте работы профессиональные стандарты могут конкретизировать установленные условия о необходимом образовании специалиста. К примеру, определять необходимым только высшее образование либо высшее или среднее специальное, дополненное курсами переподготовки.

С общим описание профстандартов разобрались, теперь давайте поговорим о каждом из вышеназванных стандартов подробнее.

Профстандарт менеджера продуктов в области информационных технологий

Этот профстандарт описывает трудовую деятельность в виде предпринимательства в области информационных технологий. Целью такой работы заявлена организация создания, вывода на рынок, продвижения, продажи, поддержки и развития продуктов информационных технологий.

Профстандарт устанавливает 4 основных трудовых функции:

  1. Сопровождение развития созданного произведения. Возможные наименования должностей работников:
    • младший менеджер;
    • ассистент менеджера.

    Необходимый уровень квалификации — 4, т. е. предполагается среднее профобразование. Требования к опыту работы отсутствуют.

  2. Управление продуктом. Вероятное название должностей специалистов:
    • менеджер продукта;
    • менеджер по развитию.

    Требуемый уровень квалификации — 5, т. е. предполагается наличие среднего профобразования и опыта работы в должности младшего менеджера или ассистента от 1 года.

  3. Управление ассортиментом продукции и коллективом менеджеров. Предлагаемые наименования должностей:
    • старший менеджер;
    • старший менеджер по развитию продуктов;
    • ведущий менеджер;
    • ведущий менеджер по развитию;
    • менеджер линейки продуктов.

    Необходим 6 уровень профквалификации, т. е. требуется высшее образование в степени бакалавра и стаж работы в должности менеджера продукта от 3 лет.

  4. Управление комплектом продуктов и службой управления продуктами. Возможные наименования должностей:
    • руководитель портфеля продуктов;
    • руководитель отдела;
    • директор по продуктам.

    Необходимый уровень квалификации — 7. Требуется высшее образование (магистратура или специалитет) и опыт работы в должности старшего менеджера от 5 лет.

Профстандарт менеджера по продажам информационно-коммуникационных систем

Приказ № 687н определяет такой вид трудовой деятельности, как продажа инфокоммуникационных систем (ИКС) и/или их частей. Основной целью названо осуществление и организация этих продаж. Этот профстандарт предусматривает следующие основные трудовые функции:

  1. Подсобные функции по поиску клиентов, подготовке и продаже ИКС и составляющих. Возможные названия должностей специалистов:
    • помощник или ассистент менеджера по продажам;
    • координатор отдела;
    • торговый представитель.

    Необходимый уровень профквалификации — 5. Требуется среднее профессиональное образование без опыта работы.

  2. Продажа стандартных решений по ИКС и их составляющим. Должности могут называться:
    • менеджер по продажам;
    • продавец в области ИКС;
    • специалист отдела;
    • менеджер по развитию;
    • менеджер проекта;
    • тендер-менеджер.

    Требуемый квалификационный уровень — 6, т. е. необходимо высшее образование (бакалавриат) либо среднее профобразование и дополнительные программы переподготовки. Практический опыт должен быть представлен работой в области реализации высокотехнологичного продукта в течение не менее полугода.

  3. Продажа нетипичных и комплексных решений ИКС. Возможные названия должностей:
    • менеджер по продажам ИКС;
    • менеджер по работе с клиентом;
    • ведущий продавец;
    • менеджер ИКТ-проектов.

    При этом уровень квалификации и, соответственно, образование предполагается таким же, как и для предыдущей трудовой функции, — с той лишь разницей, что требуется опыт работы по специальности от 1 года.

  4. Продажа основным заказчикам ИКС (составляющих) и руководство рабочей группой по ведению сделки. Предлагаемые названия должностей:
    • ведущий или старший менеджер;
    • менеджер по работе с основными клиентами;
    • начальник отдела.

     Требуется 7 уровень квалификации, т. е. высшее образование (магистратура/специалитет) и дополнительные курсы повышения квалификации. Опыт работы — от 1 года по специальности.

  5. Управление продажами, установление политики сбыта в области ИКС. Эту функцию могут выполнять начальники отдела или директоры по продажам. При этом требования к специалистам предъявляются такие же, как и в предыдущей функции, с увеличением необходимого опыта работы до 2 лет минимум.
  6. Управление коммерческой деятельностью компании, формирование стратегии продаж ИКС. Функцию могут осуществлять:
    • директор по продажам;
    • коммерческий директор;
    • вице-президент.

    Для этого необходим 8 уровень квалификации, который характеризуется таким же образованием, что и для 7 уровня, с опытом работы от 3 лет в заявленной сфере.

Профстандарт менеджера по информационным технологиям

Приказ № 716н называет видом профдеятельности указанного специалиста информационные технологии в экономике и госуправлении. Основной целью осуществления этого вида заявлено управление предоставлением, использованием и развитием информационных технологий (ИТ).

Профстандарт предусматривает 4 трудовых функции:

  1. Руководство ресурсами ИТ. Возможные названия должностей:<
    • начальник вычислительного центра;
    • руководитель отдела ПО;
    • руководитель отдела координации инфраструктуры;
    • руководитель группы администрирования баз данных.

    Требуется 6 уровень квалификации, т. е. высшее образование (магистратура/специалитет) с рекомендацией повышения квалификации по различным программам управления. Кроме того, необходим управленческий стаж в области ИТ длительностью больше года.

  2. Управление сервисами ИТ. Функцию осуществляют:
    • завотделом поддержки пользователей;
    • менеджер центра обслуживания;
    • директор службы заказчика.

    Этим специалистам необходим 7 уровень квалификации: высшее образование (магистратура/специалитет) с рекомендацией повышения квалификации по программам сервисного подхода к управлению ИТ. Требуемый опыт составляет не менее 2 лет работы в должности менеджера сервиса ИТ или 3 года — в области ИТ во взаимодействии с заказчиками и пользователями.

  3. Управление информационной средой. Предлагаемые названия должностей:
    • директор по ИТ;
    • директор департамента ИТ;
    • заместитель гендиректора;
    • начальник службы информатизации.

    Указанные работники должны соответствовать 8 уровню квалификации, то есть иметь высшее образование (магистратуру или специалитет) с рекомендацией повысить квалификацию по программам управления ИТ, экономики и менеджмента. Требуемый опыт предполагает стаж более 5 лет в области ИТ на более низких должностях или работу в должности менеджера по управлению информсредой от 2 лет.

  4. Управление ИТ-инновациями. Функцию осуществляют:
    • директор по ИТ и инновациям;
    • заместитель гендиректора по инновациям;
    • заместитель гендиректора по развитию.

    Этим специалистам необходим высочайший уровень квалификации — 9, который предполагает высшее образование на уровне магистра или специалиста с рекомендацией получения второго высшего образования в экономической области или стратегического менеджмента и повышения квалификации по программам стратегического управления и инновационной деятельности. Практический опыт должен составлять не менее 7 лет стажа в области ИТ на более низких должностях или более 3 лет — в должности менеджера по управлению инновациями.

Применение профстандарта менеджера на практике

С практической точки зрения в основной своей массе профстандарты получили лишь рекомендательное назначение для работодателей, так как трудовое законодательство установило обязанность четко следовать положениям этих документов лишь в ограниченных случаях. К таким случаям, согласно ст. 195.3 ТК, относятся:

  • ситуации, когда соответствующие требования к квалификации, необходимой работнику, установлены трудовым или иным законодательством;
  • случаи, когда работа в определенной должности является основанием предоставления различных льгот.

Все профстандарты для менеджеров, рассмотренные в статье, носят рекомендательный характер и не могут служить основанием для увольнения не подходящего по условиям стандартов работника. При несоответствии работодатель имеет право лишь обеспечить сотруднику прохождение обучения или переквалификации.

nsovetnik.ru

Менеджмент кем работать – список востребованных профессий!

Содержание статьи:

Видео: Руководство-это профессия!1. Кто такой менеджер?2. 13 сфер для работы менеджером!3. Как будет развиваться эта профессия?

Поиск своего призвания – неотъемлемая часть жизни. При существующем многообразии профессий, с проблемой выбора, сталкивается каждый из нас. Ведь хочется, чтобы все «пазлы» сошлись – и работа была по душе, и были определенные способности к ней, и чтобы приносила реальный доход.

На сегодняшний день, рынок труда показывает, что наиболее востребованной, является профессия менеджера. Актуальность такого рода деятельности заключается в ее многогранности. Выпускники специальности «Менеджмент» получают комплекс фундаментальных знаний, умений и практических навыков в разных сферах, в частности в экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Более того, в толковом управленце нуждается любая кампания, ориентированная на активное развитие бизнеса. Отсюда следует мораль: спрос на эффективных менеджеров будет всегда.

Несмотря на то, что все профессии нужны, все профессии важны, сегодня речь пойдет о специальности «Менеджмент». Кем работать, будучи менеджером? Ответ Вы найдете на этой странице!

Менеджер нового поколения. Кто он?

Вызовы нового тысячелетия, обусловленные глобализацией и интеграцией, предъявляют новые требования к менеджеру как специалисту и человеку, в частности, к его способу мышления, навыкам и профессиональным качествам.

Менеджер XXI века должен совмещать в себе несколько ролей:menedzhment-kem-rabotat-11

  1. Управляющий – занимается разработкой стратегии предприятия, делегирует полномочия, ставит конкретные задачи сотрудникам и вовлекает их в совместное принятие решений.
  2. Лидер – ведет за собой, вдохновляет, придает уверенности, заряжает команду оптимизмом и энтузиазмом.
  3. Коучер – возбуждает интерес, поощряет генерацию новых идей, помогает раскрыть потенциал, содействует личностному росту коллег.
  4. Дипломат – устанавливает деловые контакты, заключает сделки, играет роль медиатора и посредника.
  5. Новатор – в совершенстве владеет IT-технологиями и способен внедрить их в производство.
  6. Предприниматель – ищет возможности повышения прибыли компании и не боится обоснованного риска.
  7. Личность – образованный, имеет широкий кругозор, обладающий организаторскими способностями и моральными качествами.

Рассмотрев современные черты менеджера можно прийти к выводу, что сейчас общество нуждается в компетентных и креативных менеджерах-лидерах, способных продуктивно работать в динамичной бизнес-среде.

Менеджмент: кем работать с соответствующим дипломом?

В процессе формирования и развития, менеджмент разделился на функциональные виды деятельности. Они объединены общими задачами, реализация которых необходима для достижения целей организации.menedzhment-kem-rabotat-2

Разберем основные направления менеджмента и, по совместительству, должности, которые может занимать специалист-управленец.

Итак, менеджмент, кем работать?

  1. В сфере маркетинга.

В обязанности маркетолога входит исследование рынка, модернизация старого и разработка нового продукта/услуги, формирование ценовой политики, продвижение товара.

Например, вакансия BTL-менеджера для тех, кто желает организовывать рекламные акции в местах продаж для продвижения торговой марки.

Бренд-менеджер отвечает за раскрутку, позиционирование и узнаваемость одной или ряда торговых марок доступными методами. Для этого необходимо обладать широкими знаниями и творческой жилкой.

Профессия менеджера по продажам широко применяется в сфере оптовой торговли. Основная задача специалиста – выполнения плана продаж. Весьма популярный нынче род занятий, поскольку от качественной работы менеджера зависит не только организация сбыта конкретного продукта, а и расширение клиентской базы и поддержания отношений с текущими партнерами.

menedzhment-kem-rabotat-3

  1. Интеренет-менеджмент.

Social Media Marketing – специалист по продвижению продукта с помощью социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Гугл, Яндекс и т.д. ).

Кроме того SMM-менеджер налаживает коммуникации с пользователями сети Интернет, проводит анализ конкурентов, управляет проектами.

Следует отметить, что профессия предполагает карьерный рост. Начав работать администратором группы на определенной платформе, поднабравшись опыта можно открыть и свое SMM –агентство.

Должность менеджер интернет-проекта заинтересует всех, кто на «ты» с современными интернет-технологиями. Профессия считается очень перспективной, а также предоставляет безграничные возможности для реализации творческих идей. Обязанности заключаются в создании, администрировании, развитии и продвижении веб-сайтов.

  1. Антикризисный менеджмент.menedzhment-kem-rabotat-4

Антикризисный менеджер, он же экономист-управленец, проводит анализ бизнес-процессов, на основе которого формирует комплекс мероприятий, направленных на восстановление организации в условиях кризиса с минимальными потерями.

Арбитражный управляющий также занимается антикризисным управлением. Но назначается арбитражным судом, и в зависимости от случая банкротства, помогает заемщику погасить задолженность перед кредитором.

  1. Мотивационный менеджмент.

Бизнес-тренер отвечает за обучение и развитие персонала компании. При помощи специальных методик, помогает раскрыть потенциал сотрудников, что благоприятно сказывается на конкретной организации.

  1. Менеджмент недвижимости.

Профессия девелопмент-менеджера на постсоветском пространстве более знакома нам как застройщик. Деятельность такого менеджера по развитию бизнеса направлена на получение прибыли от создания и реализации объектов недвижимости.

  1. PR-менеджмент.Five Businesspeople at Office Party

Должность ивент-менеджера подойдет тем, кто умеет организовывать мероприятия. Всевозможные события для клиентов, партнеров и сотрудников проводятся с целью продвижения продукта или поддержания корпоративной культуры.

  1. Инновационный менеджмент.

Профессия инновационного менеджера очень актуальна, поскольку внедрение инновационных технологий в производство отражается на доходности продукта.

Менеджер решает задачи разного рода, от исследования рынка на предмет необходимости новой услуги, технологии или продукта до заключения договоров с поставщиками.

  1. Кадровый менеджмент.

HR-менеджер, более известен как менеджер по персоналу. Такой специалист выполняет задачи по рекрутингу, собственно подбору персонала; ведет кадровую документацию и составляет планы по обучению сотрудников организации.menedzhment-kem-rabotat-13

Хед-хантер выполняет качественный поиск успешных специалистов. Это может быть и переманивание конкретного руководителя или топ-менеджера в другую компанию. Даная вакансия является одной из самых высокооплачиваемых.

  1. Международный менеджмент.

Человек, который хочет работать международным менеджером должен знать иностранный язык и законодательство той страны, в которой намерен развивать рынок. И, безусловно, понимать культурные особенности и менталитет зарубежных партнеров. Успех деятельности напрямую будет зависеть от уровня интеллекта и эрудированности.

  1. Кволити менеджмент.

Менеджер по качеству ответственен за введение новых методов работы, которые будут способствовать улучшению качества управления, что в свою очередь важно для содействия по повышению качества продукции.

  1. Менеджмент туристической индустрии и гостинично-ресторанного бизнеса.

В индустрии развлечений особо выделяются такие профессии как менеджер по туризму и гостиничному делу. Круг обязанностей зависит от того, где работает менеджер.menedzhment-kem-rabotat-45

Зачастую, должностные обязанности менеджера по туризму устанавливаются в соответствии с направлением деятельности и специализации: кто-то отвечает за бронирование билетов, кто-то работает с клиентами, кто-то оформляет визу и т.д. Хотя бывают универсалы, которые могут сами организовать поездку клиенту от А до Я.

Менеджер ресторана или отеля отвечает за слаженность и качество исполнения работы всей команды. Его функции заключаются в распределении заданий между коллегами, контроле над их исполнением, согласовании деятельности смежных служб. Познать особенности работы менеджера в индустрии туризма и гостеприимности можно в процессе практики.

  1. Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджер – человек, который управляет финансовыми ресурсами компании для увеличения прибыли. В компетентных менеджерах нуждаются многие предприятия, так что работу по специальности будет найти не сложно.

  1. Транспортный менеджмент.

Профессия транспортного логиста заключается в обеспечении рационального перемещения грузов. Логист выбирает, каким видом транспорта будет осуществляться перемещение груза, по какому маршруту. Специалист должен обладать аналитическим складом ума, поскольку того требует специфика профессии.menedzhment-kem-rabotat-34

Перспективы развития профессии

Все руководители заинтересованы в успехе своего бизнеса, а работа управленца как раз ориентирована на развитие и достижение максимальной прибыли предприятия. Ценность квалифицированных сотрудников заключается в придании чего-то нового конкретной организации, ввиду своего уникального опыта, подходов, связей.

Диапазон выполняемых функций менеджера очень обширный, это придает профессии востребованности. В нынешнее время на рынке труда часто появляются новые специальности, поэтому очень важно выбрать направление деятельности. Благодаря чему можно будет подстраиваться под новые запросы работодателей.

Мы привели перечень популярных профессий по специальности менеджмент. Кем работать? Выбор только за Вами!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

optima Next Next С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Продажи и Маркетинг
Март 31, 2015 10:47 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:

Рекомендуемые статьи:

biz-anatomy.ru

Функции и квалификация менеджера - часть 2

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стре­мится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человече­скими потребностями подчиненных.

Как стать лидером.

Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие – обучаются этому. А третьи никогда этого не пости­гают.

В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффек­тивностью – внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи лидерам различных стилей.

Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управле­нии людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: “Это не мое дело”. Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников энер­гично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

Руководитель должен быть решительным. Лидер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять. Требуется настоящая смелость, чтобы принять решение и сознавать при этом, что оно может быть ошибочным.

Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое замечание нужно упаковывать как бутерброд – меж двух ломтей хвалы.

Справедливость – тоже важная черта лидера. Например, если сотрудник получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслу­жить, у Вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчинен­ный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее при­знать, а потом надо забыть об этом.

Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству – это говорить вышестоящим менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным – это говорить когда они правы, и когда они неправы. Быть честным – это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага – фирмы и ее сотрудников – всегда должна быть превыше всего.

Лидер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за дости­жения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет таким обра­зом других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Лидер последователен и скромен. Он не нуждается в лести окру­жающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчинен­ным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энту­зиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Лидер уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного лидера.

Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенно­стями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с дру­гими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темпе­рамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль, метод, тип руководства.

Для определения типа менеджера американские психологи Р. Блэйк и Д. Моутон составили матрицу типов руководителей:

1. Диктатор (9,1). Стиль управления, полностью ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворе­ния. Каждый пытается уйти из подчинения.

2. Демократ (1,9). Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип: “Надо быть всегда самим собой”. Работнику обстановка нравится, но польза небольшая, весь пыл – в дебаты.

3. Пессимист (1,1). Девиз “Не вмешиваться в ход событий”. Случайные люди, назначенные кем-то.

4. Организатор (9,9). Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика – устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при таком менеджере процветает. Но такое практически не реально.

5. Манипулятор (5,5). Менеджера этого типа удовлетворяет сред­няя производительность. Девиз: “Не хватать звезд с неба”. Манипули­рование людьми.

В зависимости от характера работ к менеджеру предъявляются различные требования.

Исследуя политические, социальные, экономические и психоло­гические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.

Эти обобщения позволили авторам книги “Раскрепощенный менеджер” М. Вудкоку и Д. Фрэнсису предсказать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

Их исследование позволило выделить одиннадцать отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:

1. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

2. Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

4. Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения – зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков.

6. Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

7. Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навы­ков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

9. Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

10. Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного “устаревания”. Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

11. Сложные проблем во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результа­тивными в работе.

mirznanii.com

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 061100 - МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ. КВАЛИФИКАЦИЯ - МЕНЕДЖЕР (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)

УтверждаюЗаместительМинистра образованияРоссийской Федерации17 марта 2000 годаВ.Д.ШАДРИКОВНомер государственнойрегистрации234 эк/спВводитсяс даты утвержденияГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 061100 - МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИКВАЛИФИКАЦИЯ - МЕНЕДЖЕР1. Общая характеристика специальности061100 - Менеджмент организации1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.1.2. Нормативный срок освоения образовательно-профессиональной программы при очной форме обучения - 5 лет; квалификация - менеджер.1.3. Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера.1.3.1. Область профессиональной деятельности.Область профессиональной деятельности менеджера - обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.1.3.3. Основные виды профессиональной деятельности.Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:- управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.1.4. Менеджер может продолжить образование в аспирантуре по специальности 08.00.05 - "Экономика и управление народным хозяйством", а также освоить различные образовательно-профессиональные программы по экономике, менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.2. Требования к уровню подготовки абитуриента2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее полное (общее) образование, среднее специальное образование. Для образовательной программы второго образования - высшее образование.2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.3. Общие требования к образовательной программе подготовкивыпускника по специальности "Менеджмент организации"3.1. Образовательная программа подготовки менеджера разрабатывается на основе настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, методическое обеспечение образовательного процесса (программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, основную учебную литературу, методические рекомендации по видам занятий), обеспечение образовательного процесса профессорско-преподавательским составом.3.2. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.3.3. Образовательная программа подготовки менеджеров состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.Дисциплины и курсы национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплины по выбору студентов должны отвечать назначению цикла и содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.3.4. Образовательная программа подготовки менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;цикл ДС - дисциплины специализации;ФТД - факультативы, а также итоговую государственную аттестацию.Учебный план должен быть структурирован по циклам и компонентам образовательной программы.3.5. Содержание национально-регионального компонента образовательной программы подготовки менеджера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.4. Требования к обязательному минимумусодержания образовательной программы по специальности061100 - Менеджмент организации---------T---------------------------------------------T---------¬¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦¦ ¦ дидактические единицы ¦часов на ¦¦ ¦ ¦освоение ¦¦ ¦ ¦учебного ¦¦ ¦ ¦материала¦+--------+---------------------------------------------+---------+¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦+--------+---------------------------------------------+---------+¦ГСЭ ¦ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ¦1800 ¦¦ ¦ДИСЦИПЛИНЫ ¦ ¦+--------+---------------------------------------------+---------+¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦+--------+---------------------------------------------+---------+¦ГСЭ.Ф.01¦ФИЛОСОФИЯ. ¦ ¦¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦¦ ¦исторического развития. Структура ¦ ¦¦ ¦философского знания. ¦ ¦¦ ¦Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального ¦ ¦¦ ¦и идеального. ¦ ¦¦ ¦Пространство, время. Движение и развитие, ¦ ¦¦ ¦диалектика. Детерминизм и индетерминизм. ¦ ¦¦ ¦Динамические и статистические закономерности.¦ ¦¦ ¦Научные, философские и религиозные картины ¦ ¦¦ ¦мира. ¦ ¦¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦¦ ¦природа. Общество и его структура. ¦ ¦¦ ¦Гражданское общество и государство. Человек ¦ ¦¦ ¦в системе социальных связей. Человек и ¦ ¦¦ ¦исторический процесс; личность и массы, ¦ ¦¦ ¦свобода и необходимость. Формационная и ¦ ¦¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦¦ ¦развития. ¦ ¦¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. ¦ ¦¦ ¦Мораль, справедливость, право. Нравственные ¦ ¦¦ ¦ценности. Представления о совершенном ¦ ¦¦ ¦человеке в различных культурах. Эстетические ¦ ¦¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни. ¦ ¦¦ ¦Религиозные ценности и свобода совести. ¦ ¦¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание ¦ ¦¦ ¦и личность. Познание, творчество, практика. ¦ ¦¦ ¦Вера и знание. Понимание и объяснение. ¦ ¦¦ ¦Рациональное и иррациональное в ¦ ¦¦ ¦познавательной деятельности. ¦ ¦¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦¦ ¦современности. ¦ ¦¦ ¦Взаимодействие цивилизаций и сценарии ¦ ¦¦ ¦будущего ¦ ¦+--------+---------------------------------------------+---------+¦ ¦ ¦340 ¦¦ ¦речи в изучаемом языке; ¦ ¦¦ ¦основные особенности полного стиля ¦ ¦¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦¦ ¦транскрипции. ¦ ¦¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦¦ ¦Понятие об основных способах ¦ ¦¦ ¦словообразования. ¦ ¦¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦¦ ¦коммуникацию без искажения смысла при ¦ ¦¦ ¦письменном и устном общении общего характера.¦ ¦¦ ¦Основные грамматические явления, характерные ¦ ¦¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной¦ ¦¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦¦ ¦стиля. ¦ ¦¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦¦ ¦речь с использованием наиболее ¦ ¦¦ ¦употребительных и относительно простых ¦ ¦¦ ¦лексико-грамматических средств в основных ¦ ¦¦ ¦коммуникативных ситуациях неофициального и ¦ ¦¦ ¦официального общения. Основы публичной речи ¦ ¦¦ ¦(устное сообщение, доклад). ¦ ¦¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: ¦ ¦¦ ¦аннотация, реферат, тезисы, сообщения, ¦ ¦¦ ¦частное письмо, деловое письмо, биография ¦ ¦+--------+---------------------------------------------+---------+¦ГСЭ.Ф.03¦КУЛЬТУРОЛОГИЯ. ¦ ¦¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦¦ ¦культурология. ¦ ¦¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦¦ ¦традиции, культурная картина мира, ¦ ¦¦ ¦социальные институты культуры, культурная ¦ ¦¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная,¦ ¦¦ ¦элитарная и массовая культуры. ¦ ¦¦ ¦Восточные и западные типы культур. ¦ ¦¦ ¦Специфические и "серединные" культуры. ¦ ¦¦ ¦Локальные культуры. Место и роль России в ¦ ¦¦ ¦мировой культуре. Тенденции культурной ¦ ¦¦ ¦универсализации в мировом современном ¦ ¦¦ ¦процессе. ¦ ¦¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦¦ ¦Культура и глобальные процессы современности.¦ ¦¦

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060500 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ЭКОНОМИСТ (утв. Минобразованием РФ 17.03.2000)  »
Постановления и Указы »

www.lawmix.ru