Что делать, если учитель занижает оценки – права родителей и администрации. Куда обращаться если учитель занижает оценки


Что делать, если учитель занижает оценки? Как повлиять на учителя, который занижает оценки :: BusinessMan.ru

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа. Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.

Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

В этой ситуации главное - разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

Лучшее решение доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Совет психолога

Вот, что отвечает психолог на вопрос о том, как поговорить с учителем, который занижает оценки.

Разговор с преподавателем изначально должен строиться на волне «презумпции невиновности», то есть с точки зрения того, что он желает ученику только добра, просто вы его понимаете по-разному. К примеру, вы уверены, что хорошо учиться вашему ребенку мешает неуверенность в себе, и соответственно, всеми силами стараетесь его поддерживать. Преподаватель же придерживается другой точки зрения – он считает, что четкая и строгая обстановка гораздо эффективнее отражается на выработке таких качеств, как добросовестность и организованность. Поэтому очень важно понимать, чем руководствуется учитель, и какие требования предъявляет. Соглашаться с ними или нет, решает родитель, но обладая информацией, требования можно обсудить. Попросите учителя дать четкую формулировку, какие действия должен выполнить мой ребенок, чтобы получить пятерку, запишите все в присутствие учителя и договоритесь с ребенком проделать это хоть раз. Если и в этом случае оценка не будет удовлетворительной, то можно смело жаловаться по инстанциям.

Куда обращаться с претензией

Итак, куда жаловаться, если учитель занижает оценки? Ваше терпение лопнуло от слез ребенка, встречи с преподавателем не приносят никакого результата, а на все вопросы преподаватель решительно и без объяснений заявляет, что он так решил, и прочих вариантов быть не может? Выход один – писать жалобу! Не знаете, как написать жалобу на учителя? Читайте далее.

Первое, что нужно сделать, – просмотреть нормативные документы учебного заведения и изучить в них раздел о критериях оценивания знаний. Это необходимо для того, чтобы не попросту размахивать руками, а задавать аргументированные вопросы и знать когда можно возразить. Ознакомиться с документом можно только в школе, поскольку критерии оценок не устанавливаются на законодательном уровне.

Кстати говоря, отметки ученикам могут проставляться и за поведение, но они проставляются отдельно от оценки за предмет и не должны отражаться на оценивании знаний.

Для пересмотра итоговых результатов, как правило, собирается комиссия из трех человек и в присутствии родителей осуществляется тестирование фактических знаний ребенка.

На что нужно обратить внимание

Не знаете, что делать, если учитель занижает оценки? Тут важно понимать, на каждое действие преподавателя можно пожаловаться и доказать факт занижения, а сделать это бывает очень непросто. Дело в том, что преподавательская деятельность осуществляется в рамках Закона об образовании, где прописано о его праве свободно выражать собственное мнение и противостоять вмешательству в его деятельность. Простыми словами, педагог самостоятельно выбирает методы и средства обучения, а также воспитания. Поэтому придется очень постараться, чтобы доказать, что учитель действует непедагогично.

Однако и с этим можно бороться. Если родитель не согласен с методом преподавания, то он имеет право обратиться к директору школы либо в департамент образования по месту расположения школы с просьбой проведения переаттестации либо замены определенного учителя, соответственно, указав весомые для этого причины.

Визит в школу

Итак, вы подготовились, изучили критерии оценок, значит, пришла пора отправиться в школу.

  1. Для начала следует встретиться с проблемным учителем. В процессе разговора важно объективно оценить ситуацию и понять, действительно ли проблема заключается в предвзятом отношении или все-таки ребенок не совсем честен с вами или попросту не до конца понимает собственные ошибки.
  2. Если встреча с преподавателем не помогла или вы не разделяете его позиции, то следует поделиться своими мыслями с администрацией школы. Не знаете, как написать жалобу на учителя? Это можно сделать официально путем написания заявления на имя директора с указанием конкретных ситуаций и ссылками на нормативные документы либо обсудить проблему в неформальной обстановке за чашкой чая.

Куда обращаться, если учитель занижает оценки? Как поступить, когда администрация учебного заведения отстаивает интересы коллектива и не собирается предпринимать никаких действий? В этом случае придется начинать «военные действия» путем обращения в департамент образования либо направлением жалобы на администрацию школы за бездействие в Рособлнадзор, отвечающий за образовательную деятельность вашего региона.

Может, оставить все как есть?

Не каждый родитель готов идти к директору школы и отстаивать права ребенка, чаще всего это связано со стереотипом, что станет еще хуже. Доля истины в этом, конечно же, есть, но очень неприятно мириться с тем, что кто-то неправ и продолжает делать, так как ему хочется, пользуясь своим служебным положением. К тому же, задумайтесь, какой пример вы подаете ребенку: у него войдет в привычку молча сидеть в сторонке и кивать тому, кто смелее и авторитетнее его.

Не знаете, как повлиять на учителя, который занижает оценки? Если вы не из тех, кто будет доказывать собственную правоту и выяснять отношения, тогда у вас есть всего один выход – дать совет ребенку быть лучшим! То есть ему придется зубрить все так, чтобы ни один педагог не смог найти к чему придраться.

Это означает, что все письменные работы должны быть сделаны идеально не только по теме, но и по оформлению и грамотности. Вся школьная программа должна быть освоена на 100%. Только в этом случае ни один преподаватель не сможет найти слабое место. Такой подход стоит невероятных усилий, но заложит хороший фундамент – ребенок сможет сдать любые экзамены и получить наивысший балл даже если все будут против него

Некоторые предпочитают вовсе не замечать, что им занижают оценки, и просто смиряются с этим. По большому счету, красивые «пятерки» и «четверки» нужны только родителям. Поэтому если ваш ребенок совершенно не беспокоится о том, что учителя занижают оценки в выпускном классе, ему не нужны грамоты и медали, но при этом он уверен, что хорошо напишет ЕГЭ, результаты которого откроют все дороги в высшие учебные заведения, то стоит ли тратить нервы?

Если же это принципиальный вопрос, то утереть нос всему педагогическому составу помогут победы в олимпиадах. Докажите преподавателю, что вы лучший, заняв одно из призовых мест по спорному предмету. В этом случае педагога непременно вызовут к начальству и, глядя в глаза, поинтересуются, как у победителя олимпиады могут быть низкие баллы по предмету?

Что делать, если учитель занижает оценки, вы знаете. Решение стоит принимать исходя из собственного характера, а также настроя и желания самого ребенка. Может быть, для него это не так уж и важно?

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем. Иногда даже незначительная дерзость со стороны ученика может расцениваться педагогом как посягательство на его авторитет. Ребенок в течение занятия делает следующие вещи:

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Обратная ситуация

Бывает так, что преподаватель всеми силами старается помочь ученику, но это не приносит результатов. В этом случае никак не обойтись без помощи родителей, которые совместными с педагогом усилиями смогут повлиять. Душевная беседа может прояснить причины и позволит найти решение для улучшения успеваемости ученика.

В заключение

Итак, что делать, если учитель занижает оценки? При явном занижении отметок ученик, а также его родители должны предпринять все возможные шаги для восстановления справедливости. Иначе ребенок может лишиться возможности продолжать обучение в средне специальных и высших учебных заведениях. Можно использовать все варианты, как активное доказывание с фактами перед комиссией либо победы на олимпиадах с демонстрацией собственных достижений. Кто-то изберет другой путь и спустит все на тормозах. Главное - вы должны показать ребенку, что свои права всегда нужно отстаивать, подбирая для этого наиболее подходящий способ и стать для него надежным плечом, на которое он всегда сможет опереться.

businessman.ru

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Что делать, если учитель занижает оценки и какие меры предпринять

Содержание материала

Первые действия родителей

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Законное право на жалобу

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров. Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное — составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу. Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием. Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

Свобода преподавания

Прежде, чем составлять жалобу или заявление, необходимо понимать, что не все действия учителя подлежат обжалованию и не всегда удается добиться пересмотра оценки. Внимательно изучите 47 ст. закона про образование. Здесь указано, что педагог имеет профессиональные права и свободы, выражающиеся в следующих моментах:

  • озвучивание собственного мнения;
  • исключение вмешательства в преподавание;
  • преподнесение материала ученикам согласно собственным знаниям и убеждениям;
  • возможность выбирать используемые формы обучения при их педагогическом обосновании;
  • творческая инициатива, использование уникальных методов обучения, если они соответствуют требованиям образовательной программы по отдельно рассматриваемой дисциплине;
  • право выбирать обучающие и методические пособия при условии отсутствия противоречивости образовательной программы;
  • защищенность профессиональной чести.

Перечисленные права могут быть осуществлены при условии учета интересов других лиц, участвующих в образовательных отношениях.

Что учитывать, решая вопрос о пересмотре оценки

Оценки нужно ставить заслуженно

Оценки нужно ставить заслуженно

Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена.

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога.

Видео — Что делать если учитель предвзято оценивает ученика

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

law-world.ru

Учитель занижает оценки ребенку: что делать родителям?

Здравствуйте, мои уважаемые родители юных школьников! Учиться в школе – дело непростое. Заданий в начальной школе много, задания сложные. Дети нередко вместе с родителями воем воют от такой нагрузки. И несомненно, сердце радуется, когда плодотворный тяжёлый труд твоего ребёнка оценивается по достоинству.

Но бывает и так, что старается-старается ученик, а в дневнике простом или электронном по итогам четверти совсем не то, что хотелось бы видеть. И задаешься вопросом: то ли учитель занижает оценки, то ли твоё чадо опять где-то не доработало.

большая-двойка

Если вторая проблема решаема на домашнем уровне, то с первой придётся попыхтеть. Когда оказывается, что это не предвзятые необоснованные детские упрёки, а имеющая место несправедливая реальность, начинаешь в голове перебирать варианты, что делать.

Когда стоит требовать?

Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

учитель-придирается

Но совсем другое дело, когда ребёнку ставят «двойку» не за знания, а, например, за его поведение на уроке и даже на перемене.

Нередко слышишь от возмущённых ребят и их родителей, что причиной заниженной оценки становятся отсутствие аккуратности либо наличие ошибок русского языка в технической работе, например, по информатике за не каллиграфический почерк или по математике за орфографию. Потому зачастую не понимаешь, а какой предмет в итоге оценивал учитель?

Ещё сталкивалась с такой ситуацией, когда ребёнку раз за разом намеренно педагог выставлял в четверти оценку ниже на балл, не стесняясь объяснять свою «правоту» желанием стимулировать ученика тянуться выше. Таких «уважаемых» учителей хочется сразу спросить: «А кто Вам по секрету сказал, что вот для этого самого ребёнка заниженная оценка будет именно стимулом, а не наоборот?!».

Есть и такие педагоги, которые занижением оценок пытаются самоутвердиться, так скажем, из мстительного удовольствия. С заложенным за пазухой камнем неприязни они стремятся тем самым встать на ступеньку выше ученика, который модно одет, снабжён современными дорогими девайсами и при помощи репетиторов даже иногда знает предмет намного глубже, нежели сам школьный педагог, делая ему замечания и вступая в спор. Ситуация? Ещё какая!

учитель-ругает-ученика

К чему это я? А к тому, что все вышеперечисленные примеры – повод для «разборок». Только вот как только приходит время этих самых «разборок», многие не знают, куда жаловаться и как это сделать правильно, чтобы ещё и ребёнку собственному не навредить.

Куда нужно идти?

Итак, терпение Ваше от слёз ребёнка лопнуло напрочь. Детские встречи с учителем не приносят никакого результата. На вопросы ученика педагог решительно отрезает без объяснения, что он так считает, и других вариантов быть не может. Решение идти в школу назрело. Куда идём с жалобой?

Стоп!

До того, как бежать выяснять отношения, стоит заглянуть в нормативные документы школы и поискать критерии оценок учащихся, чтобы не просто голословно размахивать руками, а аргументировано задавать вопросы и возражать на получаемые ответы. Найти критерии оценок получится только в школе, законы их, увы, не устанавливают.

изучает-документ

Есть в школьных положениях правила от «2» до «5» за контрольные и устные ответы, разделение ошибок на грубые и не очень, описан порядок, за что и насколько сильно снижаются баллы. Вот там—то и найдёте Вы про орфографию в математике и почерк в информатике.

За поведение, кстати, оценки тоже могут быть предусмотрены, но заметьте: отдельно от оценки за предмет! Для пересмотра итоговых оценок обычно собирается комиссия из трёх человек и в присутствии родителей проходит тестирование фактических знаний ученика.

Обратите внимание!

Не на каждое непонравившееся действие учителя можно нажаловаться. Ведь педагог в соответствии с законом «Об образовании» свободно выражает своё мнение и противостоит вмешательству в его профессиональную деятельность, сам выбирает педагогические методы и средства обучения и воспитания. Так что ещё придётся убедить школу, что то, как поступает учитель – совсем непедагогично.

Однако, и на это есть «управа». При несогласии с методом преподавания можно обратиться к директору школы либо прямо в местный департамент образования с просьбой провести переаттестацию либо замену конкретного учителя, перечислив на это весомые причины. И случаи такие были: учителей при массовых занижениях отметок и «неправильном преподавании» родители меняли.

Подготовились? Тогда планируем визит. В первую очередь, идём на свидание с проблемным педагогом. Будем разбираться, на самом ли деле проблема в предвзятом отношении, либо ваш ребёнок что-то умалчивает или недопонимает суть своих ошибок.

кабинет-директора

Когда встреча тет-а-тет с представителем учительской среды не помогла, Вы так и не поняли, что является действительной причиной занижения отметок либо педагог считает, что его слово – это закон, но на самом деле ситуация довольно спорная, о заложенных сомнениях стоит рассказать администрации школы.

Делается это «за чашкой чая» либо официально, через жалобу на имя директора с требованием пересмотреть выставленную оценку. Имейте ввиду, что придётся в жалобе указать, с чем конкретно вы не согласны. Но Вы же подготовились, почитали локальные документы  и теперь точно знаете, как должно быть, неправда ли?

Что делать, если школьная администрация отстаивает интересы коллектива и не хочет «выносить сор из избы». Тогда весь «мусор» на суд общественности придётся вынести Вам, обратившись в местный департамент образования либо пожаловаться на администрацию школы за бездействие в отделение Рособлнадзора, который следит за образовательной средой в вашем населённом пункте.

Можно ли обойтись без «разбора полётов»?

тройка-в-дневнике

Не все готовы идти и отстаивать свою правоту. И зачастую это связано со стереотипом: сделаю хуже. Может, конечно, какая-то толика разумности в этом есть.

Но мне, например, не всегда приятно смиряться с тем, что кто-то в принципе не прав, однако, считает незазорным, пользуясь так называемым служебным али ещё каким положением, поступать так, как ему хочется. Так же ж в привычку войдёт, сидеть молча в стороне и кивать в знак согласия каждому, «кто посмелее да поавторитетнее».

Если Вам не нравится «махать шашкой» и выяснять отношения, есть один неплохой совет для ребёнка. Ему придётся учиться так, чтобы никто из педагогов не мог найти ниточку, за которую можно зацепить. Ни одну, за которую можно дёрнуть!

А это значит, что все работы должны быть написаны не только идеально по теме, но и идеально грамотно и аккуратно. А это значит, что весь материал должен быть освоен «на все сто». И тогда ни один «злодей» с педагогическим дипломом не сможет противостоять вашему напору. Но это стоит неимоверных усилий, хотя и заложит хороший фундамент – он сможет сдать экзамены и получить высшие баллы, даже если весь мир будет против него.

девочка-отличница

Можно вообще смириться с тем, что ребёнок получает заниженные оценки. Обычно красивые «пятёрки» и «четвёрки» нужны родителям. Дети к ним особо не стремятся. Так что если Вашему чаду не принципиально важно и он не напрягается, что  не получит золотую медаль, если он абсолютно уверен, что по итогам сданного ЕГЭ ему будут рады практически все ВУЗы страны, стоит ли заморачиваться и тратить нервы?!

Доказать всему школьному коллективу и предвзятому педагогу, что ребёнок действительно чего-то стоит, помогают олимпиады. Утрите нос учителю, заняв призовое место по спорному предмету в школьной, городской или даже Всероссийской олимпиаде. Пусть потом на ковёр вызывают того самого педагога, заглядывая в глаза: а как получается так, что у олимпиадника такие оценки по предмету?!

тройка-бежит-за-девочкой

Каким будет способ борьбы с несправедливыми учителями – выбирать вам, исходя из Вашего характера, настроя и желания ребёнка.

Будет ли это активное доказывание с фактами на спорных комиссиях, станет ли это молчаливой демонстрацией достижений или Вы решите спустить всё на тормозах, — главное, чтобы ребёнок всегда знал, что своё право нужно отстаивать, и подбирал для себя наиболее подходящий способ, как это лучше сделать, а Вы бы ему были тем самым надёжным плечом, на которое можно опереться.

Ну как, готовы встать «на тропу войны»? Или предпочитаете мирные способы? Ждем комментариев)

А еще ждем Вас в нашей группе «ВКонтакте» и предлагаем подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного)

Ваша «ШколаЛа»:)

shkolala.ru

Что делать, если учитель занижает оценки? Куда обратиться :: BusinessMan.ru

В жизни практически каждой молодой семьи наступает момент, когда она пополняется еще одной единицей – чудесным малышом. В процессе роста и познания этого мира ребенок проходит несколько стадий просвещения: от заботы и воспитания мамы через детсад до общеобразовательной школы. Уже не маленький, но и не совсем взрослый, ребенок не прекращает волновать родителей и беспокоить их своими отношениями со сверстниками, своей успеваемостью и взаимопониманием с учителями. И, увы, далеко не редкостью в нынешнее время становится пренеприятная ситуация, когда в работе с ребенком, ввиду какого-либо недопонимания или чьих-то личностных амбиций, учитель занижает оценки. Что делать, если происходят подобные случаи? Куда обращаться? И как бороться с подобного рода непрофессионализмом?

Педагогическая проблема современности

К сожалению, на сегодняшний день профессия педагога стала чуть ли не титаническим трудом. При всей востребованности хороших и грамотных специалистов, к ним нет должного уважения ни со стороны государственного аппарата и выделения средств из бюджета в должном размере в качестве зарплаты, ни со стороны общества, ни, тем более, детей. Неблагодарное отношение к преподавателям встречается сегодня сплошь и везде, хотя, это как раз та группа людей, которым каждый сознательный гражданин должен быть признателен за тот вклад, который они вложили когда-то в его развитие.

Однако, случаются и противоположные ситуации, которые открывают обратную сторону медали: не только ученик может быть несправедливым по отношению к педагогу, но случается и так, что сам учитель занижает оценки ребенку, относится к нему предвзято или ведет себя как-то непедагогично по отношению к нему. С чем это связано? Почему случается подобное упущение в системе образования? И как реагировать родителям: что делать, если учитель занижает оценки их ребенку? Для начала, нужно иметь четкое представление о квалифицированном специалисте, осуществляющем обучающую деятельность на школьных началах. Какой он – учитель-профессионал?

Каким должен быть учитель?

На самом деле, объективную оценку педагогу может дать лишь специалист этой же сферы деятельности на более высоком уровне. Но зачастую степень квалификации и педагогические задатки учителя сегодня определяют родители отданных ему на попечение детей. Родительский комитет проводит общественную деятельность класса и, совместно с учителем, функционирует на благо своих же детей. В этой совместной работе и в результативности уроков, проводимых педагогом, родители рассматривают наличие у учителя тех главных качеств, которые им так важны для воспитания их чада, а именно:

  • образованность самого учителя – всем папам и мамам важно понимать, что они отдали ребенка в руки человека, который в полной мере обладает нужными знаниями и профильным образованием;
  • его умение доносить материал – можно быть великолепным специалистом в своем предмете, но совершенно не уметь при этом понятным образом объяснять его и излагать информацию в доступном ключе молодому поколению;
  • позитивное отношение к детям – ни один грамотный специалист не сможет качественно осуществлять свою деятельность, если он изначально не умеет работать с детьми и находить с ними контакт.

Соответственно, когда родители замечают, что учитель намеренно занижает оценки их детям, стоит вопрос о том, обладает ли он всеми теми качествами, которые должны присутствовать в арсенале умений каждого специалиста в области педагогики.

Почему встречаются непрофессиональные учителя?

На самом деле, существуют конкретные предпосылки к тому, что должность учителя может занимать не тот человек.

Во-первых, система образования на сегодняшний день недостаточным образом финансируется – это касается именно общеобразовательного этапа: школ, лицеев, гимназий. Низкий уровень заработной платы не прельщает квалифицированных специалистов, и они обращаются к более прибыльным вариантам трудоустройства, а менее образованные преподаватели с более низким коэффициентом профессионализма идут работать в современные школы.

Во-вторых, обладающие недостаточно высоким уровнем именно педагогических навыков сотрудники учительского штата школы склонны к перенесению личных неприязней к ученикам на учебный процесс. Отсюда и следствие того, что учитель занижает оценки. Если делать акцент именно на непедагогичности преподавателя, то, наверное, ключевым моментом в этой проблеме является неспособность учителя разграничивать личный негатив с учебным процессом. В этом и заключается непрофессионализм большинства таких преподавателей.

Что толкает учителей на педагогическое преступление?

Но почему учителя занижают оценки своим подопечным? С чем связано подобное поведение? Причин для этого может быть масса:

  • антипатия к ученику – ребенок изначально может быть неприятен учителю, и в силу своего антипедагогического поведения, последний может действовать не по уставу;
  • неудовлетворительное поведение школьника – постоянно нарушающий дисциплину непоседа может на подсознательном уровне серьезно раздражать педагога, отчего тот впоследствии склонен нарушать регламент образовательного процесса в отношении конкретно этого ученика;
  • оскорбления со стороны школьника в адрес учителя или его членов семьи – наверное, самая распространенная причина непедагогичного поведения преподавателя, основанная на задетых чувствах учителя, как личности.

Объективная оценка ситуации

И все же, что делать, если учитель занижает оценки? Очень важным моментом в подобной ситуации, если таковая уже сложилась, является объективный анализ произошедшего. Обычно подобные случаи передаются детьми родителям в намного более искаженном виде, нежели это есть на самом деле. И вместо того, чтобы стремглав мчаться к директору школы с нареканиями, родители должны убедиться в правдивости слов их ребенка. Если ребенку кажется, что его ущемляют или намеренно занижают уровень его знаний, это еще не повод поддаваться его уверениям, как стопроцентной информации. Подобные случаи требуют детального рассмотрения.

Действия со стороны родителей

Если все-таки информация подтвердилась, и учителя действительно уличили в подобном педагогическом преступлении, сначала стоит собрать родительский комитет и оговорить ситуацию на уровне класса, не выходя за его рамки и "не вынося сор из избы", как принято говорить в просторечии. Если окажется, что подобная ситуация сложилась впервые, что у остальных родителей таких проблем с этим учителем не возникало, нужно пригласить самого учителя на переговоры и выяснить с ним все волнующие обе стороны моменты. Побеседовать и узнать, почему учитель занижает ребенку оценки – возможно, все не так плохо и проблема легко решаема. Позитивным результатом такого разговора зачастую является устранение недопонимания между родителями, учениками и учителем, а также переход на нормальные взаимоотношения в последующем образовательном процессе.

Куда обратиться, если учитель занижает оценки?

Если же личный разговор ни к чему не привел, и к консенсусу противоборствующие стороны не пришли, нужно принимать более радикальные меры. Во-первых, директор должен быть в курсе происходящего – поставив его в известность и потребовав решения сложившегося положения вещей, родитель обеспечит своему ребенку замену преподавателя или добьется, таким образом, более лояльного к нему отношения. Если и на уровне директора ситуация не изменилась, существуют и более высокие инстанции, куда можно обратиться с жалобой – районный исполнительный комитет, городское управление или, в конце концов, министерство образования.

Как бороться с подобными ситуациями?

Имеет ли право учитель занижать оценки ученику? Нет. Для этого нет ни единой уважительной причины. Чтобы не допускать подобных ситуаций, директору школы следует более избирательно относиться к кандидатурам на вакантные должности преподавателей, а родителем более тщательно наблюдать за поведением своего ребенка и чаще вести беседы на предмет его образовательного процесса и взаимоотношений с учителем в целом.

businessman.ru

Что делать, если учитель занижает оценки?

  • Я - учитель. Я - специалист. И я вижу (причем всегда и безошибочно!!) когда ребенок способен учиться лучше, но по каким-то непонятным мне причинам он этого не делает, а когда ребенок действительно старается и, как говорят, quot;не волокетquot; предмет.

    Так вот, ленивцу я всегда буду занижать оценку, стимулируя его старательность до тех пор, пока не увижу, что он действительно добросовестно учится.

    А во втором случае я иногда даже завышаю оценку, чтобы у ребенка вконец не опустились руки от того, что он не способен в моем предмете на что-то большее, чем он уже выдал...

    А вы, как родители, никогда не сможете доказать ни одному учителю, что он, якобы, занижает оценки. Мне кажется, вам лучше поговорить с учителем, какие он видит проблемы у ребенка, может он элементарно не доучил что-то и ответственность списывает на учителя, дабы избежать наказания от Вас, родителей? Такое случается сплошь и рядом, и прежде чем обвинять учителя выясните все.

  • в моем случае был екзамен в облоно и трепка учителям зажрались и штаб развели в дневнике одни оценки в журнале другие

  • Надо пойти в школу и поговорить с учителем обязательно.

    Показать на примере, где занижена оценка.

    Учитель будет внимателен тогда к оценке вашего ребнка .

    Если он считает, что оценка поставлена правильно, то объяснит почему такие оценочные критерии применяет в работе.

  • Я считаю, что нужно разговаривать с учителем. Потому что в большинстве случаев учитель - это такой же человек, и он должен понять. Не стоит повышать голос, просто поговорить спокойно и дать понять, что это влияет на интерес ребенка к предмету.

  • Учитель может реально занижать оценки, но такое происходит редко.

    Но если это происходит, тогда ребенок учителю точно не нравится по каким-то причинам. Бывает такое неприятие ребенка взрослым. В таком случае, если ребенок подрос, он может спросить сам учителя или же родителям нужно спросить, в чем дело у самого учителя. Обычно после личного разговора, который проходит в доброжелательном тоне, учитель пересматривает свою точку зрения на этого ребенка. Но и ребенку в этом случае тоже надо немного пересмотреть свои взгляды на учебу.

  • А вы уверены в том, что он их занижает? Иногда дети жалуются, чтобы снять с себя ответственность.. У учителя ж должна быть какая-то причина для такого поведения? Зачем ему это?

    Если там действительно какой-то личный конфликт, всегда можно сходить в администрацию школы. Скажем, мы практикуем такое для подобных случаев.. Если ребенок считает, что оценку ему поставили несправедливо, то собираем комиссию, где помимо учителя еще завучи и другие учителя. И ребенок при всех показывает свои знания. Если знания есть, то бояться здесь нечего. Если их нет - тут уж ничего не поделаешь..

  • только не ходите и не разбирайтесь с учителем. дабы не вызвать гнев богов!учитель все равно докажет свою правоту.из собственного опыта знаю.более того,учитель сказала,что поставит и итоговую за триместр ниже чем всегда. пришлось нам с ребенком учить все наизусть,чтобы не за что было снизить оценку!

    просто выполняйте лучше уроки!чтобы учитель не мог придраться.

  • Причиной этому может быть либо личная неприязнь, антипатия к ученику, либо учитель тем самым показывает, что ученик может больше, лучше, и чтобы он начал стараться и относиться серьезно к учебе, ставит ему оценку ниже. В любом случае нужно поговорить с учителем, чтобы он объяснил причины своего поведения.

  • В моей семье почти все учителя. Дядя долгое время даже был директором школы. Так что тема школы для нас всегда актуальна. Так вот, среди многих претензий родителей: почему ребенку занижают оценки. Как правило, эти претензии не объективны и необоснованы. А учительский состав отвечает на них односложно: повышайте уровень знаний!

  • info-4all.ru

    Как вести себя, если учитель занижает оценки?

    Оценка – способ отметить труд ученика – не всегда бывает адекватной. Причиной субъективного подхода к оцениванию может послужить поведение ученика, списывание, пропуск занятия или опоздание. В любом случае, занижая отметку, учитель не всегда прав, поэтому стоит рассмотреть эту ситуацию подробнее.

    Если учитель нарушает права?

    Подача жалобы – это не гарантия того, что отметка действительно необъективна. Ведь согласно статье 47 закона «Об образовании» учитель может применять те методы и способы, которые посчитает более целесообразными (педагогически обосновав, конечно), а также имеет право на невмешательство в свою деятельность.

    Эти права должны соблюдаться так же, как и права всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому прежде, чем пожаловаться на необоснованность действий учителя, необходимо убедиться в необъективности его оценивания.

    В случае разногласий с педагогом по поводу форм и методов обучения составляют письмо, где указывают:
    1. Реальное состояние той части учебно-воспитательного процесса, с которой не согласны (формы, способы, методы).
    2. Обоснование подобного заявления (почему эти действия неэффективны в усвоении материала учениками).
    3. Выход из ситуации: просьба о переаттестации, увольнении или замене учителя.

    Письмо директору

    Письмо отправляется директору образовательного учреждения или вышестоящему органу управления образованием.

    Если оценка была занижена?

    Законные представители имеют право узнавать, какие отметки и за что были выставлены их детям.

    Лучше лично побеседовать с педагогом, убедиться, что ребенок имеет пробелы в знаниях.

    Бывает, что ученик просто стесняется или теряется во время устного ответа. Следует об этом сказать учителю, спросить, что должен делать ребенок, чтобы улучшить успеваемость.

    Если в результате учитель продолжает занижать отметки, то следует подробнее изучить локальные акты, в которых говорится о системе выставления отметок, и сопоставить их с действиями педагога.

    Ведь оспорить оценку может и директор школы. Но ему сначала нужно доказать, что учитель неправильно оценивает.

    Где узнать о системе оценивания?

    В законах сказано, что педагоги оценивают учеников за усвоение знаний. Нормативные документы о системе оценивания разрабатываются и утверждаются школой.

    Что может быть в них включено:
    • Критерии оценивания за разные виды работ.
    • Классификация ошибок и недочетов.
    • Порядок оценивания контрольных и итоговых работ.
    • Оценивание при пропуске уроков.
    • Порядок выставления итоговых оценок.
    • Время оспаривания отметки со времени сообщения.
    • Указания на последовательность действий при пересмотре отметки.

    Оценивание знаний ученика

    В документации может быть указана допустимость оценивания поведения обучающихся (они не указаны в законе, но могут быть введены в образовательном учреждении).

    Что делать дальше?

    Возможно 2 варианта развития событий:
    1. Проведение процедуры пересмотра отметки на основе нормативных документов (составление комиссии, порядок рассмотрения, занесение в протокол), если в них имеются соответствующие указания.
    2. Письменное обращение о пересмотре отметки на имя администрации или в комиссию по урегулированию споров.

    Право на пересматривание отметки подтверждает статья 45 закона «Об образовании».

    Что нужно указать в жалобе:
    • Причину выставления отметки.
    • Ситуацию, с которой не согласны.
    • Предполагаемое решение проблемы (оценить поступок учителя на основе общепринятых педагогических методов и переоценить действия учащегося).

    Письмо рассматривается в школе коллегиально в предусмотренном порядке, проводится проверка наличия факта занижения отметки.

    Бездействие администрации — повод обратиться с письменной жалобой в территориальные органы управления образованием.

    Если имеет место массовое занижение оценок?

    Когда педагог занижает отметки группе обучающихся или всему классу при написании контрольной или проверочной работы, обращаются с просьбой передачи дела на рассмотрение педсовета.

    В письме:
    1. Описать сложившиеся обстоятельства.
    2. Указать обучающихся, которым занизили оценки.
    3. Попросить представить обращение для разбирательства на педсовете.

    Педсовет школы

    Совещание проводится с присутствием обучающихся и их законных представителей.

    Еще несколько случаев

    В каких случаях можно требовать пересмотра оценки:
    1. Когда ученик не мог сделать домашнее задание к первому уроку после пропусков по уважительной причине. Но неподготовленность по пропущенному материалу не считается поводом для индивидуального оценивания, ведь закон не отстраняет ученика от усвоения учебной программы на этот период.
    2. Когда имеет место выставление отметок за поведение вместо оценивания знаний. Поведение оценивается только, если это указано в школьной документации, но при этом не заменяет оценку по предмету.
    3. Если в работе по математике была занижена отметка за орфографию, а это не предусмотрено в школьном Положении об оценивании.

    Чтобы пересмотреть итоговую отметку, обычно создается комиссия, которая в присутствии законных представителей проверяет фактическое наличие знаний ученика. А это – дополнительный стресс для школьника. Стоит это делать или нет – решать каждому. Только при этом нужно учесть желания, настроение самого ребенка. Может, ему это просто не нужно?

    Поделитесь с друзьями:

    baragozik.ru

    Что делать при занижении оценокмм

    Что делать при занижении оценокОтметки играют важную роль в жизни ребенка. Они являются критерием его успешности, состоятельности как человека. Поэтому любое несоответствие реальных оценок ожидаемым воспринимается им очень болезненно.

    Постепенно пропадает интерес к предмету, так как ученик считает, что его старания не замечают, к нему напрасно придираются. Он встает в позу, заранее обреченную на провал: не буду тогда вообще учить этот предмет. Что делать родителям?

    Начать надо с объективной оценки знаний своего любимого чада. С чем не согласен ребенок? С оценкой по самостоятельной работе? Возьмите его обычную рабочую тетрадь. Что там видите? Все выполнено правильно, ни одной поправки учителя, а оценка «четыре»? Или вы считаете, что за работы, в которых имеются учительские исправления, можно поставить выше той оценки, которая имеется? Внимательно проанализируйте задания в тетради с точки зрения правильности выполнения, также обязательно оцените аккуратность, почерк, исправления, грязь (если имеет место быть такое). После этого обсудите с ребенком имеющиеся недочеты и ошибки: могло ли это служить причиной более низкой, чем ожидалось, оценки? Возможно, вы придете к выводу об объективности учителя, и пропадет охватившее вас непреодолимое желание бежать в школу и сказать преподавателю все, что вы о нем думаете, а также дать ему ценные указания как необходимо правильно, с вашей точки зрения, работать.

    Если же в рабочих тетрадях оценки выше, чем получаемые за контрольные и самостоятельные, стоит сходить в школу к учителю и обсудить возникшие проблемы. Возможно, ребенок очень волнуется при выполнении проверочных работ и поэтому допускает в них случайные ошибки? Тогда поговорите с сыном или дочерью об этом, постарайтесь внушить, что самостоятельные и контрольные – это не хитрые планы учителей, призванные уличить ребенка в незнании каких-то тем, а обычная практика проверки имеющихся знаний. Отлично укрепить уверенность в себе при выполнении проверочных работ поможет, к примеру, активное участие в олимпиадах школьных, городских разного уровня.

    Учитель может ставить ниже оценку за неряшливость в тетради. Почему? Хотя бы потому что выполненные по привычке кое-как работы на ОГЭ и ЕГЭ проверять не будут и ребенок останется без достойного его знаний балла. А как еще учитель может настоять на аккуратности, если слова, увещевания не помогают? Только оценкой.

    Хуже, если вы убедились, что учитель действительно занижает отметки вашему ребенку. Но опять же не стоит сломя голову нестись в школу и устраивать скандал на повышенных тонах, с угрозами. Вы выплеснете свои эмоции, а дальше? Вам стало легче. Но ваши переживания по этому поводу – это ваши проблемы. Нужно помочь ребенку, а не усилить имеющуюся неприязнь между ним и преподавателем. На следующий день ваш ребенок пойдет на урок к этому же учителю. И если причиной занижений оценок является личное нерасположение (учителя тоже люди), то не стоит ждать, что его антипатия сменится на горячую любовь. Так как у учителя в любом случае багаж знаний больше, чем у ученика, то у него всегда есть возможность каждый урок доказывать, что последний ничего не знает. Вы же не хотите такой нервотрепки для своего обожаемого чада?

    Вы приходите к учителю с надеждой решить возникшую проблему, а значит разговор должен идти в доброжелательных тонах. Ведь учителя – не враги, они тоже очень заинтересованы в высокой успеваемости своих детей: значит, они отличные педагоги, раз у них все всё понимают. Узнайте, как успехи у вашего ребенка. Может уже на этом этапе общения выяснятся причины появления именно таких оценок. Если же ситуация не прояснилась, попросите учителя рассказать предъявляемые требования к ученикам и как им соответствует именно ваш ребенок. Попросите дать рекомендации по отношению к сыну, дочери: на что обратить внимание, что подучить, как подтянуться. Тактично подытожьте беседу тем, что объективные оценки, поощрение стараний и усердия со стороны учителя мотивируют ребенка на настоящие подвиги в учебе.

    Ученики старших классов и сами могут подойти к преподавателю и выяснить причины, по которым была поставлена спорная оценка.

    Если ребенок и вы на 100 процентов уверены в систематическом занижении оценок учителем по какому-либо предмету, и все попытки исправить положение не увенчались успехом, то в соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» на имя директора можно подать заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося. Но это уже является крайней мерой.

    Лучший же выход – упорная, целенаправленная учеба, глубокие знания. Победы в олимпиадах по спорному предмету. Будет очевидно, что не может ученик побеждать в олимпиадах и иметь тройки- четверки по школьному курсу.

    Likes(2)Dislikes(1)

    prouchebu.com