Национальный ковенант. Ковенанты что это такое


Национальный ковенант - это... Что такое Национальный ковенант?

Национальный Ковенант (англ. National Covenant) — манифест шотландского национального движения в защиту пресвитерианства, изданный в 1638 г. и ставший основой для сплочения шотландцев в их борьбе против абсолютисткой политики короля Карла I. Движение ковенантеров, сторонников Ковенанта, сыграло важную роль в истории Шотландии, а также Англии и Ирландии в XVII веке. Национальный Ковенант является также одним из краеугольных камней современного пресвитерианства.

История идеи ковенанта в Шотландии

Название «ковенант» происходит от англо-шотландского covenant и означает торжественную клятву, договор, завет. Под этим термином основатели протестантской церкви в Шотландии (Джон Нокс, Эндрю Мелвилл) понимали комплекс обязательств, которые брали на себя пророки и библейские святые отцы, заключая так называемый «завет с богом». В широком смысле ковенантами являются «Ветхий» и «Новый Заветы» Библии. В более узком понимании ковенанты с богом заключали Ной (Быт., 8-9), Авраам (Быт., 15), Моисей (Исх., 19-24) и Давид (2 Цар., 7).

Идеологи пресвитерианства выдвинули идею необходимости нового договора с богом, который бы послужил живительной силой протестантского движения и обозначил бы разрыв с католической церковной традицией, ложной по мнению шотландских реформаторов. Эта идея была подкреплена тезисом об «избранности» шотландского народа, единственного в мире принявшего «истинную» веру. По выражению Нокса, «во всех других церквях есть следы Антихриста ((…)), и только в нашей церкви их нет вообще». Было провозглашено, что шотландцы являются таким же избранным народом современности, как евреи в древности.

Первым шотландским ковенантом стал заключенный в декабре 1557 г. договор нескольких шотландских аристократов (Аргайл, Лорн, Мортон и другие), которым они обязались совместно бороться за утверждение в Шотландии протестантства. Этот договор вошёл в историю как «Первый союз» (англ. First Band) и стал ядром сплочения шотландских протестантов. В результате протестантской революции 1559—1560 гг. Реформация в Шотландии одержала победу и государственной религией было провозглашено протестантство.

Вторым историческим ковенантом считается «Негативное исповедание», утвержденное в 1581 г. королем Яковом VI в условиях массового недовольства про-католическими мероприятиями правительства герцога Леннокса. В этом документе были заложены основы пресвитерианской доктрины путем отрицания католических догматов и обрядов. Яков VI организовал подписание Негативного исповедания представителями всех сословий шотландского общества и неоднократно подтверждал его действие. Негативное исповедание послужило основой для утверждения в Шотландии пресвитерианства.

Национальный ковенант 1638 г

Принятие

Важнейшим в истории Шотландии является «Национальный ковенант» 1638 г. Недовольство шотландского общества абсолютистской политикой короля Карла I и его нововведениями в пресвитерианское богослужение, сближавшими пресвитерианство с англиканством (подробнее см. Политика Карла I в Шотландии), вылилось в 1637 г. в восстание против короля. 28 февраля 1638 г. в Церкви францисканцев в Эдинбурге лидеры шотландской аристократии и дворянства поставили свои подписи под Национальным ковенантом. 1 марта Ковенант подписали представители шотландского духовенства и горожан. Вскоре во всех городах и сельских приходах страны были созваны собрания, на которых жители принимали Ковенант и клялись в верности его идеям.

Авторы

Авторами Национального Ковенанта были известный шотландский богослов Александр Хендерсон и юрист Арчибальд Джонстон. Окончательную правку в текст манифеста внесли лидеры шотландской дворянской оппозиции: лорды Балмерино и Лаудон, граф Роутс.

Содержание

Ковенант начинался с повторения текста «Негативного исповедания» короля Якова VI и перечисления законов, принятых парламентом Шотландии против католических догматов и обрядов. В церковной сфере Ковенант суммировал пресвитерианскую религиозную доктрину и чётко обозначал те элементы католичества, которые осуждались пресвитерианством как ложные. Кроме того заявлялось, что все нововведения в шотландской церкви, утверждённые королём после 1580 г. являются незаконными и несоответствующими истинной вере. Это касалось прежде всего новых канонов и новой литургии, введенных Карлом I в 1636—1637 гг. по образцу англиканской церкви.

В конституционной сфере Ковенант утверждал супрематию парламента и тезис, что только парламент может издать и изменить закон. Это положение не было ранее известно шотландскому конституционному праву и, по-видимому, отражает английское влияние. Король обвинялся в нарушении этого принципа и его коронационной присяги. В Ковенанте заявлялось о необходимости соблюдения монархом прав и свобод шотландского народа и принципа неприкосновенности частной собственности. Повторяя английскую правовую норму, Ковенант утверждал, что ни один подданный короля не может быть лишен своего имущества, иначе как по приговору парламента.

Утверждение верховной власти парламента не позволило авторам Ковенанта осудить ряд церковных инноваций, которые прошли парламентскую процедуру: «Пять пертских статей» и реставрацию епископата. В этом отношении Ковенант оставался на позициях умеренного пресвитерианства, готового признать ограниченную компетенцию епископов. Однако расплывчатость формулировок Ковенанта и дальнейшее развитие ковенантского движения позволили шотландским радикалам начать атаку на епископат и ликвидировать этот церковный институт в 1639 г.

Отличительной чертой Национального ковената стал его призыв к шотландскому народу встать на защиту истинной веры и объединиться в борьбе против «всех лиц» (возможно, и короля), покушающихся на пресвитерианскую церковь и права и свободы нации. В то же время Ковенант не призывал к свержению королевской власти, а наоборот выражал почтение традиционным прерогативам короля. Эта двойственность в дальнейшем привела к расколу шотландского общества на сторонников и противников короля Карла I и гражданской войне в Шотландии в 1644—1647 гг.

Значение

Национальный ковенант стал одним из важнейших документов шотландской истории. Вокруг него объединилась практически вся шотландская нация, что способствовало быстрой победе восстания и практически бескровному утверждению идеалов Ковенанта к 1640 г. (подробнее см. Епископские войны). Ковенант заложил основы шотландского конституционализма и обеспечил гарантии против королевского авторитаризма. Более того, сам принцип ковенанта как договора и завета между шотландским народом и Господом Богом привел к росту самосознания шотландцев и обеспечил сохранение национальной идентичности и жизненной силы этого народа в будущем.

Развитие ковенантского движения

Полная статья: Ковенантеры.

Объединившись вокруг Национального ковенанта, шотландцы добились победы в борьбе против короля Карла I и в 1640 г. Ковенант был официально утвержден законом шотландского парламента. В это же время в Англии, во многом под влиянием событий в Шотландии, началась Английская революция. В 1643 г. шотландцы вмешались в гражданские войны в Англии на стороне английского парламента и во многом способствовали поражению короля Карла I. В целях оформления англо-шотландского союза и для внедрения в Англии пресвитерианской веры в 1643 г. представителями обоих британских государств была подписана «Торжественная лига и Ковенант», документ, представлявший собой развитие идей Национального ковенанта 1637 г.

В самой Шотландии в 1644 г. развернулась гражданская война между ковенантерами и роялистами. Несмотря на победу к 1646 г. ковенантеров положение осложнилось событиями в Англии: король Карл I был в 1649 г. казнен. Шотландцы, верные династии Стюартов, признали новым королем его сына Карла II, который в Бредском договоре 1650 г. утвердил Национальный ковенант. Но в 1651—1652 гг. Шотландия была завоевана войсками Оливера Кромвеля и присоединена к Англии.

После Реставрации Стюартов в 1660 г. король Карл II объявил Ковенант незаконным и изгнал его сторонников из государственной администрации. Преследования ковенантеров особенно усилились при Якове VII. После Славной революции 1688 г. репрессии против сторонников Ковенанта прекратились, хотя новое правительство воздержалось от его подтверждения.

Литература

Ссылки

dikc.academic.ru

«ковенант» - это... Что такое «ковенант»?

  • КОВЕНАНТ — «КОВЕНАНТ» (англ. covenant соглашение), название соглашений или союзов сторонников Реформации (см. РЕФОРМАЦИЯ) в Шотландии, создававшихся в 16 17 веках для защиты интересов кальвинистской церкви (см. КАЛЬВИНИЗМ). Первый ковенант был принят в 1557 …   Энциклопедический словарь

  • КОВЕНАНТ — (англ. covenent, от лат. convenire соглашаться). Религиозный союз шотландских протестантов, заключенный в 1586 г. для защиты своей веры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОВЕНАНТ название союзов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • КОВЕНАНТ — (англ. covenant соглашение) в 16 17 вв. название соглашений сторонников Реформации в Шотландии для защиты пресвитерианской церкви и национальной независимости. В ходе Английской революции 17 в. заключен (1643) ковенант между английскими и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ковенант — сущ., кол во синонимов: 1 • соглашение (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Ковенант — Национальный Ковенант (англ. National Covenant) манифест шотландского национального движения в защиту пресвитерианской религии, изданный в 1638 г. и ставший основой для сплочения шотландцев в их борьбе против абсолютисткой политики короля Карла I …   Википедия

  • Ковенант — («Ковенант»)         название соглашений или союзов сторонников Реформации в Шотландии, заключавшихся в 16 17 вв. для защиты кальвинистской церкви и независимости страны. Первый «К.» относится к 1557; «К.» 1581 утверждал кальвинистскую церковь в… …   Большая советская энциклопедия

  • "КОВЕНАНТ" — (англ. covenant соглашение, договор) название соглашений или союзов шотл. пуритан для защиты кальвинистской церкви и независимости Шотландии. Первый К. относится к 1557; К. 1581, в к рый вошел и король Яков VI, утверждал кальвинистскую церковь… …   Советская историческая энциклопедия

  • Ковенант — см. Ковенантеры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ковенант (значения) — Ковенант, от англ. covenant  завет, соглашение, договор. Часто встречается в религиозном контексте, где ковенантом называют торжественное, священное соглашение между Богом и человеком. Также может иметь следующие значения: Ковенант:… …   Википедия

  • Ковенант (Halo) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ковенант (значения). Ковенант (англ. Covenant)  вымышленный военный и теократический союз инопланетных рас во вселенной Halo. Этот союз состоит из множества различных рас,[1]… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Национальный ковенант - это... Что такое Национальный ковенант?

    Национальный Ковенант (англ. National Covenant) — манифест шотландского национального движения в защиту пресвитерианства, изданный в 1638 г. и ставший основой для сплочения шотландцев в их борьбе против абсолютисткой политики короля Карла I. Движение ковенантеров, сторонников Ковенанта, сыграло важную роль в истории Шотландии, а также Англии и Ирландии в XVII веке. Национальный Ковенант является также одним из краеугольных камней современного пресвитерианства.

    История идеи ковенанта в Шотландии

    Название «ковенант» происходит от англо-шотландского covenant и означает торжественную клятву, договор, завет. Под этим термином основатели протестантской церкви в Шотландии (Джон Нокс, Эндрю Мелвилл) понимали комплекс обязательств, которые брали на себя пророки и библейские святые отцы, заключая так называемый «завет с богом». В широком смысле ковенантами являются «Ветхий» и «Новый Заветы» Библии. В более узком понимании ковенанты с богом заключали Ной (Быт., 8-9), Авраам (Быт., 15), Моисей (Исх., 19-24) и Давид (2 Цар., 7).

    Идеологи пресвитерианства выдвинули идею необходимости нового договора с богом, который бы послужил живительной силой протестантского движения и обозначил бы разрыв с католической церковной традицией, ложной по мнению шотландских реформаторов. Эта идея была подкреплена тезисом об «избранности» шотландского народа, единственного в мире принявшего «истинную» веру. По выражению Нокса, «во всех других церквях есть следы Антихриста ((…)), и только в нашей церкви их нет вообще». Было провозглашено, что шотландцы являются таким же избранным народом современности, как евреи в древности.

    Первым шотландским ковенантом стал заключенный в декабре 1557 г. договор нескольких шотландских аристократов (Аргайл, Лорн, Мортон и другие), которым они обязались совместно бороться за утверждение в Шотландии протестантства. Этот договор вошёл в историю как «Первый союз» (англ. First Band) и стал ядром сплочения шотландских протестантов. В результате протестантской революции 1559—1560 гг. Реформация в Шотландии одержала победу и государственной религией было провозглашено протестантство.

    Вторым историческим ковенантом считается «Негативное исповедание», утвержденное в 1581 г. королем Яковом VI в условиях массового недовольства про-католическими мероприятиями правительства герцога Леннокса. В этом документе были заложены основы пресвитерианской доктрины путем отрицания католических догматов и обрядов. Яков VI организовал подписание Негативного исповедания представителями всех сословий шотландского общества и неоднократно подтверждал его действие. Негативное исповедание послужило основой для утверждения в Шотландии пресвитерианства.

    Национальный ковенант 1638 г

    Принятие

    Важнейшим в истории Шотландии является «Национальный ковенант» 1638 г. Недовольство шотландского общества абсолютистской политикой короля Карла I и его нововведениями в пресвитерианское богослужение, сближавшими пресвитерианство с англиканством (подробнее см. Политика Карла I в Шотландии), вылилось в 1637 г. в восстание против короля. 28 февраля 1638 г. в Церкви францисканцев в Эдинбурге лидеры шотландской аристократии и дворянства поставили свои подписи под Национальным ковенантом. 1 марта Ковенант подписали представители шотландского духовенства и горожан. Вскоре во всех городах и сельских приходах страны были созваны собрания, на которых жители принимали Ковенант и клялись в верности его идеям.

    Авторы

    Авторами Национального Ковенанта были известный шотландский богослов Александр Хендерсон и юрист Арчибальд Джонстон. Окончательную правку в текст манифеста внесли лидеры шотландской дворянской оппозиции: лорды Балмерино и Лаудон, граф Роутс.

    Содержание

    Ковенант начинался с повторения текста «Негативного исповедания» короля Якова VI и перечисления законов, принятых парламентом Шотландии против католических догматов и обрядов. В церковной сфере Ковенант суммировал пресвитерианскую религиозную доктрину и чётко обозначал те элементы католичества, которые осуждались пресвитерианством как ложные. Кроме того заявлялось, что все нововведения в шотландской церкви, утверждённые королём после 1580 г. являются незаконными и несоответствующими истинной вере. Это касалось прежде всего новых канонов и новой литургии, введенных Карлом I в 1636—1637 гг. по образцу англиканской церкви.

    В конституционной сфере Ковенант утверждал супрематию парламента и тезис, что только парламент может издать и изменить закон. Это положение не было ранее известно шотландскому конституционному праву и, по-видимому, отражает английское влияние. Король обвинялся в нарушении этого принципа и его коронационной присяги. В Ковенанте заявлялось о необходимости соблюдения монархом прав и свобод шотландского народа и принципа неприкосновенности частной собственности. Повторяя английскую правовую норму, Ковенант утверждал, что ни один подданный короля не может быть лишен своего имущества, иначе как по приговору парламента.

    Утверждение верховной власти парламента не позволило авторам Ковенанта осудить ряд церковных инноваций, которые прошли парламентскую процедуру: «Пять пертских статей» и реставрацию епископата. В этом отношении Ковенант оставался на позициях умеренного пресвитерианства, готового признать ограниченную компетенцию епископов. Однако расплывчатость формулировок Ковенанта и дальнейшее развитие ковенантского движения позволили шотландским радикалам начать атаку на епископат и ликвидировать этот церковный институт в 1639 г.

    Отличительной чертой Национального ковената стал его призыв к шотландскому народу встать на защиту истинной веры и объединиться в борьбе против «всех лиц» (возможно, и короля), покушающихся на пресвитерианскую церковь и права и свободы нации. В то же время Ковенант не призывал к свержению королевской власти, а наоборот выражал почтение традиционным прерогативам короля. Эта двойственность в дальнейшем привела к расколу шотландского общества на сторонников и противников короля Карла I и гражданской войне в Шотландии в 1644—1647 гг.

    Значение

    Национальный ковенант стал одним из важнейших документов шотландской истории. Вокруг него объединилась практически вся шотландская нация, что способствовало быстрой победе восстания и практически бескровному утверждению идеалов Ковенанта к 1640 г. (подробнее см. Епископские войны). Ковенант заложил основы шотландского конституционализма и обеспечил гарантии против королевского авторитаризма. Более того, сам принцип ковенанта как договора и завета между шотландским народом и Господом Богом привел к росту самосознания шотландцев и обеспечил сохранение национальной идентичности и жизненной силы этого народа в будущем.

    Развитие ковенантского движения

    Полная статья: Ковенантеры.

    Объединившись вокруг Национального ковенанта, шотландцы добились победы в борьбе против короля Карла I и в 1640 г. Ковенант был официально утвержден законом шотландского парламента. В это же время в Англии, во многом под влиянием событий в Шотландии, началась Английская революция. В 1643 г. шотландцы вмешались в гражданские войны в Англии на стороне английского парламента и во многом способствовали поражению короля Карла I. В целях оформления англо-шотландского союза и для внедрения в Англии пресвитерианской веры в 1643 г. представителями обоих британских государств была подписана «Торжественная лига и Ковенант», документ, представлявший собой развитие идей Национального ковенанта 1637 г.

    В самой Шотландии в 1644 г. развернулась гражданская война между ковенантерами и роялистами. Несмотря на победу к 1646 г. ковенантеров положение осложнилось событиями в Англии: король Карл I был в 1649 г. казнен. Шотландцы, верные династии Стюартов, признали новым королем его сына Карла II, который в Бредском договоре 1650 г. утвердил Национальный ковенант. Но в 1651—1652 гг. Шотландия была завоевана войсками Оливера Кромвеля и присоединена к Англии.

    После Реставрации Стюартов в 1660 г. король Карл II объявил Ковенант незаконным и изгнал его сторонников из государственной администрации. Преследования ковенантеров особенно усилились при Якове VII. После Славной революции 1688 г. репрессии против сторонников Ковенанта прекратились, хотя новое правительство воздержалось от его подтверждения.

    Литература

    Ссылки

    biograf.academic.ru

    Национальный ковенант - это... Что такое Национальный ковенант?

    Национальный Ковенант (англ. National Covenant) — манифест шотландского национального движения в защиту пресвитерианства, изданный в 1638 г. и ставший основой для сплочения шотландцев в их борьбе против абсолютисткой политики короля Карла I. Движение ковенантеров, сторонников Ковенанта, сыграло важную роль в истории Шотландии, а также Англии и Ирландии в XVII веке. Национальный Ковенант является также одним из краеугольных камней современного пресвитерианства.

    История идеи ковенанта в Шотландии

    Название «ковенант» происходит от англо-шотландского covenant и означает торжественную клятву, договор, завет. Под этим термином основатели протестантской церкви в Шотландии (Джон Нокс, Эндрю Мелвилл) понимали комплекс обязательств, которые брали на себя пророки и библейские святые отцы, заключая так называемый «завет с богом». В широком смысле ковенантами являются «Ветхий» и «Новый Заветы» Библии. В более узком понимании ковенанты с богом заключали Ной (Быт., 8-9), Авраам (Быт., 15), Моисей (Исх., 19-24) и Давид (2 Цар., 7).

    Идеологи пресвитерианства выдвинули идею необходимости нового договора с богом, который бы послужил живительной силой протестантского движения и обозначил бы разрыв с католической церковной традицией, ложной по мнению шотландских реформаторов. Эта идея была подкреплена тезисом об «избранности» шотландского народа, единственного в мире принявшего «истинную» веру. По выражению Нокса, «во всех других церквях есть следы Антихриста ((…)), и только в нашей церкви их нет вообще». Было провозглашено, что шотландцы являются таким же избранным народом современности, как евреи в древности.

    Первым шотландским ковенантом стал заключенный в декабре 1557 г. договор нескольких шотландских аристократов (Аргайл, Лорн, Мортон и другие), которым они обязались совместно бороться за утверждение в Шотландии протестантства. Этот договор вошёл в историю как «Первый союз» (англ. First Band) и стал ядром сплочения шотландских протестантов. В результате протестантской революции 1559—1560 гг. Реформация в Шотландии одержала победу и государственной религией было провозглашено протестантство.

    Вторым историческим ковенантом считается «Негативное исповедание», утвержденное в 1581 г. королем Яковом VI в условиях массового недовольства про-католическими мероприятиями правительства герцога Леннокса. В этом документе были заложены основы пресвитерианской доктрины путем отрицания католических догматов и обрядов. Яков VI организовал подписание Негативного исповедания представителями всех сословий шотландского общества и неоднократно подтверждал его действие. Негативное исповедание послужило основой для утверждения в Шотландии пресвитерианства.

    Национальный ковенант 1638 г

    Принятие

    Важнейшим в истории Шотландии является «Национальный ковенант» 1638 г. Недовольство шотландского общества абсолютистской политикой короля Карла I и его нововведениями в пресвитерианское богослужение, сближавшими пресвитерианство с англиканством (подробнее см. Политика Карла I в Шотландии), вылилось в 1637 г. в восстание против короля. 28 февраля 1638 г. в Церкви францисканцев в Эдинбурге лидеры шотландской аристократии и дворянства поставили свои подписи под Национальным ковенантом. 1 марта Ковенант подписали представители шотландского духовенства и горожан. Вскоре во всех городах и сельских приходах страны были созваны собрания, на которых жители принимали Ковенант и клялись в верности его идеям.

    Авторы

    Авторами Национального Ковенанта были известный шотландский богослов Александр Хендерсон и юрист Арчибальд Джонстон. Окончательную правку в текст манифеста внесли лидеры шотландской дворянской оппозиции: лорды Балмерино и Лаудон, граф Роутс.

    Содержание

    Ковенант начинался с повторения текста «Негативного исповедания» короля Якова VI и перечисления законов, принятых парламентом Шотландии против католических догматов и обрядов. В церковной сфере Ковенант суммировал пресвитерианскую религиозную доктрину и чётко обозначал те элементы католичества, которые осуждались пресвитерианством как ложные. Кроме того заявлялось, что все нововведения в шотландской церкви, утверждённые королём после 1580 г. являются незаконными и несоответствующими истинной вере. Это касалось прежде всего новых канонов и новой литургии, введенных Карлом I в 1636—1637 гг. по образцу англиканской церкви.

    В конституционной сфере Ковенант утверждал супрематию парламента и тезис, что только парламент может издать и изменить закон. Это положение не было ранее известно шотландскому конституционному праву и, по-видимому, отражает английское влияние. Король обвинялся в нарушении этого принципа и его коронационной присяги. В Ковенанте заявлялось о необходимости соблюдения монархом прав и свобод шотландского народа и принципа неприкосновенности частной собственности. Повторяя английскую правовую норму, Ковенант утверждал, что ни один подданный короля не может быть лишен своего имущества, иначе как по приговору парламента.

    Утверждение верховной власти парламента не позволило авторам Ковенанта осудить ряд церковных инноваций, которые прошли парламентскую процедуру: «Пять пертских статей» и реставрацию епископата. В этом отношении Ковенант оставался на позициях умеренного пресвитерианства, готового признать ограниченную компетенцию епископов. Однако расплывчатость формулировок Ковенанта и дальнейшее развитие ковенантского движения позволили шотландским радикалам начать атаку на епископат и ликвидировать этот церковный институт в 1639 г.

    Отличительной чертой Национального ковената стал его призыв к шотландскому народу встать на защиту истинной веры и объединиться в борьбе против «всех лиц» (возможно, и короля), покушающихся на пресвитерианскую церковь и права и свободы нации. В то же время Ковенант не призывал к свержению королевской власти, а наоборот выражал почтение традиционным прерогативам короля. Эта двойственность в дальнейшем привела к расколу шотландского общества на сторонников и противников короля Карла I и гражданской войне в Шотландии в 1644—1647 гг.

    Значение

    Национальный ковенант стал одним из важнейших документов шотландской истории. Вокруг него объединилась практически вся шотландская нация, что способствовало быстрой победе восстания и практически бескровному утверждению идеалов Ковенанта к 1640 г. (подробнее см. Епископские войны). Ковенант заложил основы шотландского конституционализма и обеспечил гарантии против королевского авторитаризма. Более того, сам принцип ковенанта как договора и завета между шотландским народом и Господом Богом привел к росту самосознания шотландцев и обеспечил сохранение национальной идентичности и жизненной силы этого народа в будущем.

    Развитие ковенантского движения

    Полная статья: Ковенантеры.

    Объединившись вокруг Национального ковенанта, шотландцы добились победы в борьбе против короля Карла I и в 1640 г. Ковенант был официально утвержден законом шотландского парламента. В это же время в Англии, во многом под влиянием событий в Шотландии, началась Английская революция. В 1643 г. шотландцы вмешались в гражданские войны в Англии на стороне английского парламента и во многом способствовали поражению короля Карла I. В целях оформления англо-шотландского союза и для внедрения в Англии пресвитерианской веры в 1643 г. представителями обоих британских государств была подписана «Торжественная лига и Ковенант», документ, представлявший собой развитие идей Национального ковенанта 1637 г.

    В самой Шотландии в 1644 г. развернулась гражданская война между ковенантерами и роялистами. Несмотря на победу к 1646 г. ковенантеров положение осложнилось событиями в Англии: король Карл I был в 1649 г. казнен. Шотландцы, верные династии Стюартов, признали новым королем его сына Карла II, который в Бредском договоре 1650 г. утвердил Национальный ковенант. Но в 1651—1652 гг. Шотландия была завоевана войсками Оливера Кромвеля и присоединена к Англии.

    После Реставрации Стюартов в 1660 г. король Карл II объявил Ковенант незаконным и изгнал его сторонников из государственной администрации. Преследования ковенантеров особенно усилились при Якове VII. После Славной революции 1688 г. репрессии против сторонников Ковенанта прекратились, хотя новое правительство воздержалось от его подтверждения.

    Литература

    Ссылки

    brokgauz.academic.ru