Официальный сайтГатчинского муниципального районаЛенинградской области. Комитет имущественный


Комитет по управлению имуществом области — Правительство Саратовской области

Местонахождение и почтовый адрес комитета по управлению имуществом Саратовской области:

410031, г.Саратов, ул.Радищева, д.30.

Адрес электронной почты: [email protected]

Телефоны:

Приемная: (8452) 39-11-93

Факс: (8452) 39-43-79

Справочные телефоны:

Справочная служба (канцелярия) по обращениям граждан: (8452) 39-23-91, 39-03-19

Справочная служба (канцелярия) по имущественным вопросам: (8452) 39-23-91

Справочная служба (канцелярия) по земельным вопросам: (8452) 39-23-97

Режим работы:

Понедельник - четверг с 9:00 до 18:00

Пятница с 9:00 до 17:00

Обеденный перерыв с 13:00 до 13:48

Уважаемые посетители! Вы можете доставить свое обращение в комитет по управлению имуществом Саратовской области лично, или нарочным - прием обращений осуществляют сотрудники отдела организационно-кадровой работы министерства – кабинет 4, телефон (8452) 49-78-45, внутренний телефон – 137, или опустить его в почтовый ящик «Для обращений граждан», размещенный на втором этаже, рядом с дежурным.

Телефон "горячей линии": Вы можете обратиться в устной форме по телефону (8452) 39-03-19 (начальник отдела организационно-кадровой работы Тверитина Марина Алексеевна).

Также Вы можете отправить свое письменное обращение на почтовый адрес комитета: 410031, г.Саратов, ул.Радищева, д.30, или на адрес электронной почты: [email protected]

Информационный лист о получении бесплатной юридической помощи

Электронная приемная комитета по управлению имуществом Саратовской области

Электронная приемная Правительства Саратовской области

saratov.gov.ru

Контакты - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Контакты

 

Отдел документационного обеспечения  Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Время работы Отдела в рабочие дни с 9 до 18 часов (в пятницу до 17 часов). Обед с 12.30 до 13.20.

576-75-15 – справки по регистрации входящей корреспонденции;

576-77-44 – справки по письмам граждан;

576-49-10 – факс.

Также информацию о регистрации входящих документов можно уточнить на сайте Комитета (в разделе «О Комитете» при помощи сервиса «Поиск документов, направленных в Комитет»).

Запись на личный прием к вице-губернатору Санкт-Петербурга – председателю Комитета организуется в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100, и производится в Приемной Правительства Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Смольный, подъезд 4, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (в пятницу – до 17.00), перерыв – с 13.00 до 14.00, сотрудниками Управления по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

Дополнительную информацию о порядке записи на прием, месте приема, а также об установленных для приема днях и часах можно получить по телефону Приемной Правительства Санкт-Петербурга 576-60-94 и на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru).

Прием граждан и представителей юридических лиц в Комитете осуществляется в соответствии с приказом Комитета от 17.05.2016  № 57-п .

 

Документы в Комитет можно направить следующими способами:

1. Отправить по электронной почте [email protected];

2. Опустить в почтовые ящики для корреспонденции, расположенные в открытой информационной зоне 1 этажа АДК «Невская Ратуша»;

3. Отправить по почте (адрес: 191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д. 1, литера Б).

4. Отправить через Управление по работе с заявителями СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (опустить в почтовый ящик или посредством личного приема  по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.18 литера А).

Регистрация документов осуществляется в течение трех рабочих дней.

 

Контакты для журналистов:

Пресс-секретарь - Шульга Оксана Сергеевна

Телефон: 576-79-09

Электронная почта: [email protected]

 

Управление по работе с крупными контрагентами.

Управление уполномочено осуществлять подготовку, оформлениеи сопровождение сделок с городским недвижимым имуществом с участием федеральных и региональных органов государственной власти, органов прокуратуры и судебной власти, правоохранительных органов, а также крупных коммерческих организаций, в том числе естественных монополистов, перечень которых утвержден приказом КИО от 19.07.2017 № 71-п «О перечне организаций». 

Начальник Управления – Гаврилов Сергей Вениаминович.

Адрес Управления: 191060, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д.20, литера А.

 

ВАЖНО!

По вопросам учета, управления и распоряжения государственным недвижимым и движимым имуществом Санкт-Петербурга, отнесенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2017 № 281 «О создании Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт-Петербурга»  к компетенции СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», необходимо обращаться в Учреждение.

Директор Учреждения – Ефремов Юрий Михайлович

Адрес Управления по работе с заявителями Учреждения: 198095, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.18, литера А.

Прием заявителей осуществляется: с понедельника по четверг с 09.30 до 17.00;

Телефон: (812) 576-22-88.

E-mail: [email protected]

 

www.commim.spb.ru

Главная

ВНИМАНИЕ! ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ВЕРСИЯ ПОРТАЛА КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Добро пожаловать! Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет проводит государственную политику в сфере имущественных, в том числе земельных отношений.

Информируем о том, что по вопросам деятельности ведомства вы можете обратиться, используя сервис «электронная приемная». Возможность направления официального письма путем заполнения электронной формы была разработана в целях упрощения порядка работы с обращениями граждан, обеспечения прозрачности деятельности Комитета, контроля за соблюдением сроков при работе с обращениями и реализации эффективной обратной связи.

 

Полезная информация

ЗАЯВЛЕНИЕ НА АВТОРИЗАЦИЮ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ АРЕНДАТОРА

Обращения в Комитет возможно направить следующими способами:

1. Отправить по электронной почте [email protected] 2. Опустить в почтовый ящик в  Управлении по работе с заявителями (УРЗ) по адресу: пр. Стачек, 18 , либо представить в УРЗ на личном приеме 3. Опустить в почтовый ящик на проходной подъезда № 6 Смольного (адрес: 191060, Смольный проезд, д. 1, лит. Б) 4. Отправить по почте (адрес: 191060, Смольный проезд, д. 1, лит. Б)

Прием заявителей по вопросам деятельности Комитета  осуществляется УРЗ ежедневно с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18, (тел. 576-22-88)

В Комитете ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.30 до 17.30 работает колл-центр. Телефон колл-центра:  576-22-88

Контакты структурных подразделений Комитета см. здесь.

Противодействие коррупции

portal.commim.spb.ru

Контакты

Структурное подразделение РуководительОписание
Управление государственной службы, кадров и документооборота БЕЛЯКОВА Елена МихайловнаРазработка и реализация кадровой политики, обеспечение документооборота Комитета
Юридическое управление ДМИТРИЕВА Екатерина СергеевнаПравовое обеспечение деятельности Комитета, предупреждение нарушений действующего законодательства
Информационно-аналитическое Управление ПРОШЛЕЦОВА Надежда ЮрьевнаМониторинг, анализ и планирование деятельности Комитета. Организация информационного обмена.
Управление информационных технологий КУЧУМОВ Сергей ВладимировичОбслуживание программных комплексов, администрирование сетей и защита информации
Управление по работе с заявителями ГАВРИЛОВ Сергей ВениаминовичРабота с обращениями граждан, юридических лиц и арендаторов государственного имущества
Управление развития имущественного комплекса Щукина Ирина ВасильевнаРазвитие имущественного комплекса и оформление сделок с объектами социальной инфраструктуры
Управление инвестиционных проектов КАЛИНИНА Наталья АлександровнаПривлечение инвестиций в объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга. Планирование и реализация инвестиционных проектов.
Управление нормативно-методического обеспечения МАТВЕЕВА Татьяна БорисовнаПравовая экспертиза и нормотворчество, методический анализ, нормативно-методическое обеспечение земельных отношений
Управление движимого имущества и государственных организаций ГАЛАНЦЕВА Надежда ГеннадьевнаОсуществление полномочий Комитета по подготовке и исполнению распорядительных документов в части юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, и использованию имущества, находящегося в государственной собственности.
Управление корпоративных отношений и приватизации городского имущества БАБАЕВА Вероника ВячеславовнаПриватизация государственного имущества. Управление акциями, долями, паями в уставных капиталах хозяйственных обществ, созданных с участием государства.
Управление учета и разграничения государственной собственности ИВАНОВА Ольга ЕвгеньевнаУчет государственного имущества, разграничение государственной собственности.
Финансовое управление ФЕДИНА Людмила ВитальевнаВедение бюджетного учета и отчетности финансово-хозяйственной деятельности Комитета.
Управление администрирования доходов бюджета от использования и продажи государственного имущества ЛЕБЕДЕВА Елена МихайловнаОрганизация учета поступления и перечисления в бюджеты различных уровней платежей за объекты недвижимости. Предоставление отчетности по фактическим поступлениям платы за объекты недвижимости.
Управление формирования бюджета ЧЕРНОВА Ирина ИвановнаРазработка проектов перспективных и годовых планов финансирования деятельности Комитета. Разработка основных экономических показателей Комитета.
Управление по обеспечению деятельности Комитета ЛИХАЧЕВА Лилия АнатольевнаОсуществление материально-технического и хозяйственного обслуживания Комитета. Содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении Комитета.
Управление нежилого фонда БАРБАРОВА Наталья ГеоргиевнаАренда объектов нежилого фонда
Управление земельных ресурсов ТРОИЦКАЯ Марина СергеевнаАренда земельных участков
Управление претензионной работы ЛУНЯК Алексей НиколаевичАнализ поступления арендной платы, работа с задолженностью
Управление городского кадастра СМИРНОВА Любовь Николаевна
Управление землеустройства ТИМОФЕЕВ Дмитрий Юрьевич
Районные отделы
Отдел внутренней безопасности и мобилизационной работы РАЗМЫШЛЯЕВ Олег ВикторовичЗащита экономических интересов РФ и Санкт-Петербурга в процессе проводимой Комитетом деятельности по приватизации государственной собственности, использованию государственного имущества Санкт-Петербурга
Управление регулирования сделок с земельными участками КРУТИЦКИЙ Николай АлексеевичСопровождение сделок по аренде земельных участков

portal.commim.spb.ru

Управление имуществом - это... Что такое Управление имуществом?

Комплексный подход к управлению имущественными отношениями обеспечивает полный контроль над юридическими и хозяйственными отношениями между муниципалитетами, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, юридическими и физическими лицами, балансодержателями имущества, строительными и эксплуатирующими организациями и другими субъектами хозяйственных отношений.

Имущественные отношения регулирует положение об учёте федерального имущества Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учёта федерального имущества».

Федеральное имущество, регулируемое этим положением, включает:

  • Недвижимое имущество — земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости
  • Движимое имущество — акции, доли (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество

Для организации управления государственным и муниципальным имуществом необходимо:

  • Организовать учёт федерального имущества, включая ввод и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, в соответствии с установленным порядком учёта
  • обеспечить полноту и достоверность содержащихся в документах правообладателя сведений
  • хранить электронные копии документов, подтверждающего приобретение правообладателем объекта учёта, возникновение соответствующего вещного права на объект учёта или государственную регистрацию указанного права на него
  • своевременно предоставлять сведения в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
  • формировать карты сведений об объекте учёта в соответствии с формами реестра федерального имущества
  • оперативно формировать полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственность государства, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации
  • при изменении сведений об объекте учёта оперативно формировать измененные карты сведений для предоставления в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новых сведений, а также копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учёта
  • представлять сведения об объектах имущества для исключения из реестра в соответствующий территориальный орган в случае банкротства правообладателя имущества
  • формировать и своевременно предоставлять в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях обновленные карты сведений об объектах учёта, по предусмотренным формам, копии годовой бухгалтерской отчетности, копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, снабженные ЭЦП
  • вести контроль процедуры обжалования решений территориального органа, связанных с регистрацией имущества, в вышестоящих органах, в том числе в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом
  • эффективно осуществлять функции и полномочия собственника федерального имущества

Системы управления государственным имуществом относятся к категории Система автоматизации документооборота

dic.academic.ru

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения? :: BusinessMan.ru

Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Конечно, в России нет специальных нормативно-правовых актов, которые бы выделяли собственно уровни имущественно-правовых отношений. Однако в ходе естественных процессов политического и правового развития в РФ сложилась некая практика, в соответствии с которой эти самые уровни — или, по крайней мере, в достаточной мере обособленные сферы имущественных отношений - фактически образовались. В результате чего управление процессами в некоторых из них действительно требует участия отдельных политических институтов. В свою очередь, многие имущественные гражданские отношения регулируются в достаточной мере эффективно теми правовыми актами, что установлены, к примеру, на уровне ГК РФ.

Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Государственное управление имуществом

Основная задача Департамента — разработка мер, связанных с нормативно-правовым регулированием в области имущественных, земельных отношений, а также территориального зонирования и природопользования. Рассматриваемая структура взаимодействует со многими другими органами власти, территориальными подразделениями. Например, если в каком-то регионе есть Министерство земельных и имущественных отношений - специфику функционирования таких органов мы рассмотрим чуть позже - то оно будет проводить свою политику в контексте основных стратегических направлений, формируемых на федеральном уровне.

В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.

Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.

В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.

Структуры власти, ответственные за распоряжение государственной и муниципальной собственностью, таким образом, решают широкий круг вопросов. Это может быть связано, разумеется, с управлением земельными территориями, со строительством, с экологией, с социальной политикой - если связано с имущественными отношениями на соответствующем уровне.

Выше мы обозначили, что одна из ведущих госструктур, принимающих участие в управлении процессами на уровне административных коммуникаций - Департамент имущественных и земельных отношений. Чем обусловлена специфика его наименования? Почему земельные и имущественные правоотношения часто рассматриваются как смежные?

Взаимосвязь имущественных и земельных отношений

В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.

Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.

Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.

Управление имуществом и землей: ведомственный аспект

Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.

Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.

В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.

Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Прежде всего, можно отметить, что субъекты соответствующего типа коммуникаций юридически независимы и в то же время, -равноправны.

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Следующий аспект — регулирование имущественных отношений законом предполагает императивность неких правовых норм, одновременно действующих в отношении каждого из субъектов. Ни один из них не может навязать свою волю другому в административном порядке — все равны перед законами. Хотя в некоторых случаях подобные элементы в сфере гражданских отношений все же могут присутствовать. Речь идет о корпоративной субординации - чуть позже мы изучим соответствующий аспект подробнее.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Вещные правоотношения

Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.

Обязательственные правоотношения

В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.

Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.

Корпоративные правоотношения

Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.

Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.

Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?

Корпоративные отношения - отдельная сфера?

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.

businessman.ru

Комитет по управлению имуществом

Комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации Гатчинского муниципального района, осуществляет управленческие функции в сфере исполнения полномочий собственника имущества Гатчинского муниципального района Ленинградской области, а именно, реализует от имени и на основании решения Гатчинского муниципального района Ленинградской области право владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, имущественными правами и земельными участками, принадлежащими Гатчинскому муниципальному району Ленинградской области на праве собственности, а также земельными участками и иным имуществом, право распоряжения которыми предоставлено законодательством Российской Федерации, Ленинградской области Гатчинскому району.

В связи с передачей администрацией МО «Город Гатчина» полномочий администрации МО «Гатчинский муниципальный район» управленческие функции в сфере исполнения полномочий собственника имущества МО «Город Гатчина» исполняет комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Контроль над деятельностью Комитета осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством, и в соответствии со своими полномочиями.

Комитет наделяется правами юридического лица, обладает правоспособностью муниципального казенного учреждения. Комитет ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет своей деятельности и составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского и статистического учета и отчетности. Учетная политика Комитета утверждается Руководителем Комитета в установленном порядке. Комитет имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в федеральном казначействе, круглую печать с изображением герба Гатчинского муниципального района Ленинградской области и со своим наименованием, а также штампы, бланки со своим наименованием.

Комитет вправе от имени Гатчинского муниципального района заключать муниципальные контракты, иные договоры и сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Комитет в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения и приказы. Комитет осуществляет свою деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимодействии с органами государственной власти и управлением всех уровней, органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района, а также иными муниципальными образованиями РФ, структурными подразделениями администрации Гатчинского муниципального района, юридическими и физическим лицами.

Место нахождения Комитета: 188300, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 лет Октября, дом 21. E-mail: [email protected]

Председатель КУИ - Аввакумов Александр Николаевич

Ведущий специалист (делопроизводство) Вишнева Евгения Викторовна, тел./факс 9-53-16

 

Приемный день КУИ ГМР – специалисты комитета:вторник - с 10:00 до 17:00, обед-с 13:00 до 14:00Председатель комитета:вторник - с 10:00 до 13:00 - физические лицас 14:00 до 17:00 - юридические лица

radm.gtn.ru