Москва является одним из крупнейших в мире образовательных центров. Количество школьников в москве


В Москве увеличилось количество школьников, получивших высокие баллы на ЕГЭ

​"За последние пять лет в Москве произошли кардинальные изменения, в два раза улучшились все основные базовые показатели школьного образования. Это и качество сдачи Единого государственного экзамена, несмотря на то, что и сложность этих заданий возросла, и контроль за сдачей экзамена значительно усилился; это и количество московских школьников, которые являются победителями и призерами всероссийских олимпиад школьников", - отметил мэр столицы Сергей Собянин.

Как сообщает официальный портал мэра Москвы, ЕГЭ в этом году сдавали 84 657 человек. Большинство из них — свыше 54 тысяч — это выпускники текущего года. 

Самым популярным предметом по выбору, как и в прошлые годы, стало обществознание, которое сдавали 58 процентов участников. Английский язык выбрали 34 процента школьников, историю — 20 процентов. 

В 2017 году 7,6 тысячи московских выпускников получили больше 250 баллов, сдав три предмета. Более 220 баллов по трем предметам получили 17,3 тысячи человек. Пятерым московским школьникам удалось набрать 300 баллов по трем предметам.

В ГИА-9 приняли участие 78 876 человек. В 2017-м они сдавали четыре экзамена: два обязательных (по русскому языку и математике) и два по выбору. В отличие от прошлого года результаты всех четырех испытаний влияют на итоговые оценки и получение аттестата. Почти восемь процентов участников ГИА-9 получили пятерку за четыре предмета. Таких оказалось на 1,1 тысячи больше, чем в прошлом году. На четыре и пять все экзамены сдали больше 45 процентов ребят. По сравнению с прошлым годом увеличилось число ребят, сдавших на отлично и хорошо экзамены по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

Московскую медаль "За особые успехи в обучении" в 2017 году получили 5007 выпускников — на 186 больше, чем в прошлом. Ее вручили победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников и выпускникам, набравшим 100 баллов по одному предмету. Также медаль получили те, у кого в аттестате все отметки "отлично" и кто набрал не меньше 220 баллов по трем предметам.

По информации mos.ru

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

www.ug.ru

Москва является одним из крупнейших в мире образовательных центров

Москва — один из крупнейших в мире образовательных центров. Об этом сообщил Сергей Собянин на международной конференции, посвящённой результатам исследований качества образования TIMSS и PISA.

«В Москве воспитанников, учащихся и студентов — около двух миллионов человек, больше 200 тысяч — специалистов, работающих в этой отрасли. По этим параметрам столица является одним из крупнейших в мире образовательных центров. И это важнейший приоритет деятельности Правительства Москвы», — отметил он.

За последние пять лет в городе в два раза улучшились все основные базовые показатели школьного образования. Мэр Москвы пояснил: «Это и качество сдачи Единого государственного экзамена, несмотря на то что и сложность заданий, и контроль за сдачей экзаменов значительно усилились. Количество московских учеников, которые являются победителями и призёрами всероссийских олимпиад школьников, — оно также удвоилось». Сегодня это ученики 214 учебных заведений, то есть более трети всех столичных школ. «Вы видите, что, скажем, в 2010 году таких школ было всего 74 среди огромного количества имевшихся школ», — уточнил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина.

Кроме того, увеличилось в два раза число московских школ, которые входят топ-25 и в топ-500. Эти показатели говорят о том, что город двигается в нужном направлении.

Сергей Собянин подчеркнул необходимость объединения всех уровней образования. «Ну и пожалуй, самое важное — это интеграция всех уровней образования, начиная от дошкольного, внешкольного, школьного и заканчивая профессиональным, использование всех возможностей городской среды, промышленных предприятий, технологических парков, институтов, музеев, культурных центров для совершенствования образовательного процесса. Это необходимо, чтобы наши школьники были максимально готовы к дальнейшей жизни, могли применять на практике те знания, которые получают в школе», — сказал он. Также нужно улучшать образовательные методики, совершенствовать ЕГЭ.

По мнению Исаака Калины, стоит проверять не только то, чему научили за партой, но и те знания и умения, которые ребёнок осваивает вне школы. «Было бы здорово, если бы к уважаемому мной Единому государственному экзамену добавились другие методы оценки результатов наших школьников. В Москве уже второй год работают предпрофессиональные классы — медицинские и инженерные, но, к сожалению, всё, что ребята освоят в них, мы никак не будем учитывать на выходе. И это является демотивацией для учителей, детей и родителей», — пояснил он.

Исаак Калина рассказал, что Департамент образования вместе с некоторыми вузами уже разрабатывает предпрофессиональный экзамен, который будет учитывать знания, приобретённые в медицинских и инженерных классах. «Рассчитываем на поддержку на федеральном уровне», — добавил он.

Ещё одно важное направление в развитии образования — информатизация, применение ИТ-технологий. «И в ближайшие два-три года мы полностью модернизируем школы, оснастив их самым современным оборудованием. Но этого совершенно недостаточно. Нужно и содержание программ, методических пособий с учётом возможностей этого информационного комплекса также менять. Мы запустили соответствующие пилотные проекты. Надеемся вместе с Министерством образования их дорабатывать и расширять круг их применения», — заявил Мэр Москвы.

За последние годы в столице создана программа улучшения качества образования, и город последовательно её внедряет. Главной задачей стало обеспечение равного права московских школьников на получение качественного образования. Для этого пришлось изменить систему финансирования школ и оплаты труда учителей. «Сегодня учителя получают заработную плату исходя из количества школьников, которых они обучают, и качества обучения», — объяснил Сергей Собянин.

Столичные школы должны конкурировать не только с другими регионами страны, но и с другими мегаполисами мира. «Это была важная задача, мы с Министерством образования , с экспертами программы PISA долго работали над её решением . В конечном итоге коллеги согласились провести специальное исследование по Москве, которое закончилось в прошедшем году и охватило 100 процентов московских школ», — уточнил Сергей Собянин. Он напомнил, что по результатам этого исследования столица заняла одну из лидирующих позиций в мире в области образования, читательской, математической грамотности. По его словам, московские школы вышли на мировой уровень качества образования.

Участники конференции собрались, чтобы обсудить, какие факторы влияют на качество образования, на результат в международных исследованиях PISA и TIMSS.

PISA (The Programme for International Student Assessment) — крупнейшая международная программа оценки учебных достижений. Её тесты помогают определить грамотность школьников в возрасте 15 лет по таким предметам, как чтение, математика и естественные науки. «Исследование PISA говорит, как используются полученные знания на практике», — сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Тестирование в Москве стало крупнейшим исследованием такого рода. В нём участвовали более 42 тысяч учеников в возрасте 15 лет из 608 школ столицы. На тестировании присутствовали международные наблюдатели. Работы проверялись независимыми экспертами и перепроверялись за рубежом. «Все школы Москвы вошли в десятку лучших стран, а 100 школ из 600 заняли ведущие места», — добавил Сергей Кравцов.

Программа PISA действует с 2000 года и охватывает 65 стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития и взаимодействующих с ней государств. Общее тестирование проходит раз в три года по выборке, которая включает более 500 тысяч учащихся.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) — это мониторинг качества математического и естественно-научного образования. Его проводят каждые четыре года среди учащихся 4, 8 и 11-х классов. В России в исследованиях приняли участие около пяти тысяч школьников из 42 регионов. Всего в мониторинге TIMSS в 2015 году участвовало свыше 50 стран, среди которых Сингапур, США, Германия, Швеция и другие.

www.mos.ru

Более 1,5 млн школьников Москвы и Подмосковья начнут новый учебный год 1 сентября - Москва

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новый учебный год начнется для более чем 1,5 млн школьников Москвы и Московской области. В этом году День знаний совпал с празднованием мусульманского праздника Курбан-байрам. Администрации нескольких подмосковных школ приняли решение сдвинуть на 10 часов утра торжественные линейки, чтобы развести светское и религиозное мероприятия по времени.

В преддверии 1 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл самую большую в России школу в столичном районе Некрасовка. С нового учебного года в Московском регионе заработают Сколковская гимназия и физико-математическая гимназия по программам "Лаборатории Касперского" (в городе Реутов).

Новые школы - новые ученики

По данным профильных ведомств Москвы и Московской области, в День знаний столичные школы распахнут свои двери для более чем 100 тыс. первоклассников, а в образовательных учреждениях Подмосковья за парты сядут 90 тыс. учеников первых классов.

При этом всего в 2017-2018 учебном году в школах, детских садах и колледжах столицы будут обучаться 1,42 млн воспитанников, тогда как в Подмосковье на первосентябрьские линейки придут почти 811 тыс. школьников, а в вузах, школах и детсадах региона приступят к учебе 1,3 млн человек.

В День знаний в Москве запланировано открытие 5 новых школ на 6 тыс. мест. В свою очередь, в Подмосковье 1 сентября введут в эксплуатацию 11 новых образовательных учреждений.

Кроме того, губернатором Московской области Андреем Воробьевым была поставлена задача ликвидировать вторую смену в регионе посредством строительства новых школ. Так, за следующие четрые года на территории Подмосковья появится порядка 240 новых общеобразовательных учреждений.

Обеспечение безопасности 1 сентября

Одним из важных аспектов в рамках проведения массовых мероприятий, особенно детских, является обеспечение безопасности. В этом году, когда 1 сентября совпадает с празднованием большого мусульманского праздника, к вопросам безопасности в столичной агломерации отнеслись еще более серьезно и пристально.

По предоставленной информации департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы, около 9 тыс. сотрудников правоохранительных органов будут обеспечивать безопасность в местах проведения торжественных линеек в школах. За порядком также будут следить народные дружинники и сотрудники частных охранных организаций. Кроме того, по данным пресс-службы ГУ МЧС Москвы, в 1,6 тыс. образовательных учреждений Москвы безопасность также будут обеспечивать около 2 тыс. сотрудников пожарно-спасательного гарнизона и добровольцев.

В Подмосковье, по данным ГУ МВД РФ по региону, общественный порядок в День знаний будут обеспечивать более 4 тыс. сотрудников полиции, 1,5 тыс. представителей частных охранных организаций и Росгвардии, а также представители казачества и других формирований. Вместе с ними за безопасностью детей будут следить порядка 2 тыс. сотрудников пожарно-спасательных подразделений.

Совпадение с праздником Курбан-байрам

В связи с совпадением Дня знаний с Курбан-байрамом администрации ряда школ столичного региона, которые находятся вблизи мечетей, запланировали перенос торжественных линеек.

Так, например, руководство столичной школы №2107 в Мещанском районе, где расположена главная соборная мечеть столицы, приняло решение перенести торжественную линейку с 1 на 4 сентября.

В Подмосковье в связи с религиозным праздником перенос школьных линеек на более позднее время запланирован в 35 образовательных учреждениях. Правительство Московской области в партнерстве с Духовным управлением мусульман Подмосковья развело по времени праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний и Курбан-байраму, чтобы соблюсти интересы всех жителей региона.

Транспортный вопрос в столице

Как сообщили ТАСС в пресс-службе департамента транспорта Москвы, в связи с проведением торжественных линеек и мероприятий в честь праздника Курбан-байрам в столице будет ограничено движение транспорта с 02:00 до 11:00 мск на ряде улиц. Тем не менее, по данным сервиса "Яндекс.Пробки", 1 сентября - не самый напряженный день на дорогах Москвы. Даже утром, когда школьники собираются на линейки, максимальный балл в среднем на 0,3 балла ниже, чем в последнюю неделю августа. Сразу после Дня знаний загруженность дорог резко увеличивается, причем утренние пробки растут вдвое быстрее вечерних.

Кроме того, изменит работу в День знаний и станция "Проспект Мира" кольцевой линии Московского метрополитена, вблизи которой находится Московская соборная мечеть. Станция будет временно закрыта для входа 1 сентября в связи с предполагаемым существенным увеличением пассажиропотока.

Музеи-детям

Также с 1 сентября режим работы изменят более 90 музеев и выставочных залов Москвы - теперь для столичных школьников и учащихся колледжей вход туда бесплатный. Проект "Музеи - детям" сделает городские музеи доступными для детей из семей любого достатка. С организованными группами детей, классом или группой продленного дня бесплатный вход будет действовать и для сопровождающего. Ранее свободное посещение музеев действовало каждое третье воскресенье месяца и в дни зимних каникул.

В Московской области и дальше планируется популяризация научно-технического творчества среди детей и молодежи. Так, 1 сентября Центры молодежного инновационного творчества региона проведут ряд праздничных мероприятий, приуроченных к началу учебного года, кроме того, в программе запланированы выставки проектов воспитанников центра, мастер-классы по направлениям технического творчества, столярная мастерская и обзорные экскурсии.

tass.ru

Рейтинг школ Москвы, полный список 2018

Определяя своего ребёнка в школу, родители традиционно руководствуются принципом близости расположения учебного учреждения к месту проживания будущего школьника. В российской столице такой подход позволяет равномерно распределять нагрузку на школы, хотя каких-либо обязательств по принятию детей только из своего района (округа) у руководителей таких учреждений нет. Это позволяет многим родителям выбирать место для получения образования их ребёнком, отдавая предпочтение заведениям с наилучшей в городе репутацией. Какие из них в 2018 году признаются лучшими?

Полный список школ Москвы насчитывает почти 200 заведений, а их рейтинги сегодня составляются на основании самых разных критериев. Так, в расчёт могут браться только результаты Всероссийских олимпиад школьников или показатели успешности поступления в ВУЗы. Существуют рейтинги, показывающие способность учебных заведений «обеспечивать развитие талантов учащихся» и т. д. Данные списки регулярно публикуются в столичных СМИ и на специализированных порталах, поэтому любой родитель может узнать, какая школа на сегодня является лучшей. Ниже приведён рейтинг школ Москвы, составленный департаментом образования столицы по совокупности всех существующих показателей.Скачать список

Официальный рейтинг школ департамента образования г. Москвы – ТОП-170

  1. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1535»
  2. Лицей НИУ ВШЭ
  3. ГБОУ г. Москвы «Лицей «Вторая школа»
  4. ГБОУ г. Москвы «Пятьдесят седьмая школа»
  5. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1580 при МГТУ имени Н.Э. Баумана»
  6. Средняя общеобразовательная школа № 179
  7. СУНЦ МГУ
  8. ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
  9. ГБОУ г. Москвы «Многопрофильный лицей № 1501»
  10. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1502 при МЭИ»
  11. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1329»
  12. ГБОУ г. Москвы «Школа-интернат «Интеллектуал»
  13. Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования № 548 «Царицыно»
  14. ГБОУ г. Москвы «Многопрофильный лицей №1799»
  15. ГБОУ г. Москвы «Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке»
  16. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Предуниверситарий
  17. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1514»
  18. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2086»
  19. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением физики и математики № 2007»
  20. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1568 имени Пабло Неруды»
  21. ГБОУ г. Москвы «Школа № 171»
  22. ГБОУ г. Москвы «Школа № 109»
  23. ГБОУ г. Москвы «Школа № 962»
  24. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 имени Сервантеса»
  25. ГБОУ г. Москвы «Курчатовская школа»
  26. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1576»
  27. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1517»
  28. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1363»
  29. ГБОУ г. Москвы «Школа № 218»
  30. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1253 с углубленным изучением иностранного языка»
  31. ГБОУ г. Москвы «Академическая гимназия № 1534»
  32. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1474»
  33. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
  34. ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 654 имени А.Д. Фридмана»
  35. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1554»
  36. ГБОУ г. Москвы «Многопрофильная школа № 1955»
  37. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1571»
  38. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1567»
  39. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1574»
  40. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1557»
  41. ГБОУ г. Москвы «Школа № 192»
  42. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 45 имени Л.И. Мильграма»
  43. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2009»
  44. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л.Миля»
  45. ГБОУ г. Москвы «Школа № 627 имени Генерала Д.Д. Лелюшенко»
  46. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2097»
  47. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2095 «Покровский квартал»
  48. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1547»
  49. Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1518»
  50. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1234»
  51. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1528»
  52. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1158»
  53. ГБОУ г. Москвы «Гимназия «Свиблово»
  54. ГБОУ г. Москвы «Школа № 117»
  55. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1575»
  56. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1538»
  57. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2054»
  58. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444»
  59. ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1558 имени Росалии де Кастро»
  60. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1542»
  61. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2114»
  62. ГБОУ г. Москвы «Государственная столичная гимназия»
  63. ГБОУ г. Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова»
  64. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1529 имени А.С. Грибоедова»
  65. ГБОУ г. Москвы «Школа № 641 имени Сергея Есенина»
  66. ГБОУ г. Москвы «Школа № 853»
  67. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1811 «Восточное Измайлово»
  68. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1569 «Созвездие»
  69. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1520 имени Капцовых»
  70. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1354»
  71. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1231 имени В.Д. Поленова»
  72. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет». Предуниверсарий
  73. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2065»
  74. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1468»
  75. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1581»
  76. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2127»
  77. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1980»
  78. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 429 «Соколиная гора»
  79. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора»
  80. ГБОУ г. Москвы «Школа № 17»
  81. ГБОУ г. Москвы «Школа № 814»
  82. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2109»
  83. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1950»
  84. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1944»
  85. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1519»
  86. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1411»
  87. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1290»
  88. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1358»
  89. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1573»
  90. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1533 (информационных технологий)»
  91. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 имени С.В. Милашенкова»
  92. Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»
  93. ГБОУ г. Москвы «Школа с углублённым изучением иностранных языков № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян»
  94. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля»
  95. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1862»
  96. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1454 «Центр образования Тимирязевский»
  97. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1507»
  98. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1562 имени Артема Боровика»
  99. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1524»
  100. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы»
  101. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1560»
  102. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1352»
  103. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2083»
  104. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1564 имени Героя Советского Союза А.П. Белобородова»
  105. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»
  106. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 710 им. Народного учителя СССР В.К. Жудова»
  107. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2070»
  108. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2104 на Таганке»
  109. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова»
  110. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 138»
  111. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2026»
  112. ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 1449 имени Героя Советского Союза М.В. Водопьянова»
  113. ГБОУ г. Москвы «Школа № 199»
  114. ГБОУ г. Москвы «Измайловская гимназия № 1508»
  115. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1532»
  116. ГБОУ г. Москвы «Школа № 953»
  117. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1598»
  118. ГБОУ г. Москвы «Школа № 15»
  119. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2089»
  120. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1293»
  121. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением французского языка № 1286»
  122. ГБОУ г. Москвы «Школа № 498»
  123. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1506»
  124. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1370»
  125. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1409»
  126. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1551»
  127. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2107»
  128. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2036»
  129. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1492»
  130. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1797 «Богородская»
  131. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1494»
  132. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1512»
  133. ГБОУ г. Москвы «Московская международная гимназия»
  134. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1273»
  135. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1583 имени К. А. Керимова»
  136. ГБОУ г. Москвы «Школа № 49»
  137. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1591»
  138. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1561»
  139. ГБОУ г. Москвы «Лицей информационных технологий № 1537»
  140. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1883 «Бутово»
  141. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1194»
  142. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1748 «Вертикаль»
  143. Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус»
  144. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1101»
  145. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2031»
  146. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1223 «Лингвистический центр»»
  147. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1279»
  148. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2116 «Зябликово»
  149. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1284»
  150. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1504»
  151. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1434 «Раменки»
  152. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2006»
  153. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1525 «Красносельский»
  154. ГБОУ г. Москвы «Пушкинский лицей № 1500»
  155. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2005»
  156. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1553 имени В.И. Вернадского»
  157. ГБОУ г. Москвы «Школа № 1747»
  158. ГБОУ г. Москвы «Школа лицей № 1420»
  159. ГБОУ г. Москвы «Школа № 152»
  160. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1245»
  161. ГБОУ г. Москвы «Школа № 354 имени Д.М. Карбышева»
  162. ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1367»
  163. ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева»
  164. ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1563»
  165. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Первый Московский Образовательный Комплекс»
  166. ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1539»
  167. ГБОУ г. Москвы «Школа № 763»
  168. ГБОУ г. Москвы «Школа № 170 имени А.П.Чехова»
  169. ГБОУ г. Москвы «Школа № 947»
  170. ГБОУ г. Москвы «Школа № 2030»

mosadvokat.org

Кто сдал на «отлично». Рейтинг лучших школы Москвы | Образование | Общество

Новый учебный год - время подвести итоги за предыдущий. В конце прошлой недели обнародован рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников.

Судей нет, есть неподкупные критерии

Найти свою альма-матер и оценить репутацию других школ в родном районе вам поможет наша инфографика (подробная статистика на сайте school.moscow/rating). Правда, стоит напомнить, как именно составляется список «отличников». 

Рейтинг вклада школ в качественное образование формируется в Москве с 2011 г. Ранжирование происходит по данным общегородских информационных систем, поэтому их нельзя фальсифицировать. Баллы начисляются за самые разнообразные достижения учеников. Например, учитываются результаты ЕГЭ, Всероссийской и Московской олимпиад школьников, чемпионатов по первым профессиональным навыкам. Оцениваются количество детей, перешедших из дошкольной группы в первый класс этого же образовательного комплекса, успехи детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективность профилактики правонарушений, уровень развития массового любительского спорта. 

Это далеко не полный список критериев. Но и по нему понятно, что сегодня недостаточно иметь в списках учеников несколько старшеклассников-вундеркиндов, которые выигрывают во всероссийских олимпиадах. Город поощряет те педагогические коллективы, которые создают интересную и эффективную образовательную среду для всех воспитанников без исключения. 

Как и в прошлом году, в рейтинг вошли школы, набравшие не менее 100 баллов. В этом году таких школ 399 (в прошлом было 292). 

Город равных возможностей

Каждый балл - это успех конкретного ученика. «Рейтинг помогает московским школам идти по очень непростому пути: от лидерства одиночек к лидерству системы, - говорит руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. - Мне кажется, что рейтинг давно стал не только материальным мотиватором, но и гражданским мотиватором. Это вклад в развитие нашего города, который старается быть городом равных возможностей». 

Судя по статистике, мегаполису уже удалось решить проблему расслоения на элитные и дворовые образовательные учреждения. Нет и чёткой привязки по районам. В этом году практически во всех школах города есть победители и призёры олимпиад (в том числе регионального уровня). 

«Наша информационная система позволяет отслеживать результаты динамики каждого ребёнка, - объясняет руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко. - В этом году мы давали баллы за результаты ЕГЭ не только той школе, из которой ученик выпускался, но и той, где он закончил 9 классов».

Все организации, попавшие в рейтинг, получат гранты мэра Москвы. Эти средства идут на развитие учебных заведений и поощрение педагогов. 

Нажмите для увеличения

www.aif.ru

Инфраструктура образования - Инвестиционный портал Москвы

Москва предлагает широкие возможности для получения образования.

В Москве функционирует 670 дошкольных образовательных учреждений. На 1 тыс жителей столицы приходится 34,58 мест в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Департамента образования г. Москвы доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%.

Скрыть диаграмму

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях и количество детей в них*, тыс.

На начало учебного года 2017/2018 в Москве насчитывалось 762 общеобразовательных организации, а также 1094 филиала, реализующих программы общего и дополнительного образования. В 2016/2017 учебном году охват общеобразовательными программами составил почти 950 тыс. человек.

Посмотреть диаграмму

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с учетом структурных подразделений (филиалов)*, тыс. чел.

Москва – город с традиционно высоким образовательным потенциалом. Московские школы занимают высокие позиции в рейтинге школ России. В 2017 году 13 московских школ входили в ТОП-25 лучших российских школ.

Посмотреть диаграмму

Количество московских школ в ТОП-500 лучших российских школ

По итогам проведенного в мае 2016 года тестирования PISA (Programme for International Student Assessment) – крупнейшей международной программы по оценке образовательных достижений учащихся из 65 стран мира, реализуемой Организацией экономического сотрудничества и развития, – школы Москвы вошли в десятку мировых лидеров в области среднего образования.

Посмотреть диаграмму

Общекомандный зачет Национального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в 2016 году, баллы (место)

В Москве действует 6 учебных заведений, являющихся членами Совета международных школ (CoIS). Развивается системамеждународного бакалавриата (International Baccalaureate, IB) с обучением на одном из трех иностранных языков: в настоящее время в Москве 16 авторизированных школ, из них 12 государственных и 4 частных.

Посмотреть диаграмму

Количество членов Совета международных школ (CoIS) в городах мира, январь 2018 г.

В Москве активно развиваются программы профессиональной ориентации. Доля школ, реализующих не менее 3 программ профильного образования, выросла с 1% в 2010 году до 96% в 2016. Порядка 20 тысяч школьников учатся в инженерных, медицинских или кадетских классах. В Москве действуют двенадцать детских технопарков, 69 центров молодежного инновационного творчества, 11 предуниверсариев, более 120 тысяч кружков и секций. 60 вузов проводят университетские субботы, которые посещают более 110 тысяч участников.

Посмотреть диаграмму

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами системы дополнительного образования (предпрофильными и общеразвивающими программами)

В 2016/2017 учебном году в колледжах осуществлялось обучение по наиболее востребованным 64 профессиям и 110 специальностям по программам профессиональной подготовки и программам подготовки специалистов среднего звена. В Национальном чемпионате профессионального мастерства WorldSkills в 2017 году сборная Москвы заняла первое место в общекомандном зачете.

Посмотреть диаграмму

Общекомандный зачет Национального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в 2017 году, баллы

Москва является одним из ведущих научных и образовательных центров мира: Министерство образования и науки Российской Федерации насчитывает в городе 179 высших учебных заведений (из них 103 негосударственных). 6 московских вузов вошли в ТОП-200 международного рейтинга по качеству преподавания Round University Ranking-2017 (Thomson Reuters). В городе около 800 тыс. студентов, по количеству студентов в расчете на 1 000 жителей Москва опережает, например, Берлин, Гонконг и Лондон.

Посмотреть диаграмму

Численность студентов высших учебных заведений в городах мира, 2016/2017 год, на 1 000 чел. населения
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях и количество детей в них*, тыс.
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях с учетом структурных подразделений (филиалов)*, тыс. чел.
Количество московских школ в ТОП-500 лучших российских школ
Общекомандный зачет Национального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в 2016 году, баллы (место)
Количество членов Совета международных школ (CoIS) в городах мира, январь 2018 г.а
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами системы дополнительного образования (предпрофильными и общеразвивающими программами)
Общекомандный зачет Национального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в 2017 году, баллы
Численность студентов высших учебных заведений в городах мира, 2016/2017 год, на 1 000 чел. населения

investmoscow.ru

цифры и факты. Родители и дети

Итак, любопытные цифры и факты, которые характеризуют современную школу.

Государственная или частная?

В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200.

Что россияне думают о школе

Данные социологических опросов, проведенных агентством ROMIR Monitoring. Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше.

Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?

  • Родители 36%
  • Друзья 23%
  • Герои кинофильмов, книг 23%
  • Бабушка (дедушка) 4%
  • Брат (сестра) 3%
  • Учителя 3%
  • Политические деятели 1%
  • Другое 6%
  • Затрудняюсь ответить 2%.

Где учится Ваш сын/дочь?

  • В обычной школе 23%
  • В лицее (гимназии) 4%
  • В спецшколе 1 %
  • У меня нет ребенка школьного возраста 72%.

Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  • Нет, не плачу 83%
  • Да, плачу 17 %.

Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

  • Полностью доволен 24%
  • Скорее доволен 52%
  • Скорее недоволен 20%
  • Совершенно недоволен 3%
  • Затрудняюсь ответить 1%.

Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?

  • Давать необходимые знания 21%
  • Воспитывать личность 13 %
  • Делать то и другое в равной степени 66%.

Учиться в школе опасно для здоровья!

Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы - более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

О хлебе насущном

Точнее, о питании в школе. Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают.

Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты... Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением.

Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России.

Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что:

  • Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%.
  • За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась.
  • Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
  • За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем).
  • Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки.
  • 73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев.
  • У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

Школьные годы чудесные...

Но сколько их – чудесных лет? Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования. Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах?

В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе. Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо.

В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет. Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет.

Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане. Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире. По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась.

По мнению экспертов, существует прямая связь между продолжительностью образования и национальным богатством.

Школьная форма: за и против

Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

Кстати, в Японии сейчас школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы.

Впрочем, понятие о форме – вещь довольно расплывчатая, обусловленная национальным менталитетом и традициями. Например, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена.

В Иране же, наоборот, принято решение о небывалом смягчении требований к школьной форме. Ученицам начальной школы теперь позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов – голубого, бежевого, зеленого и розового, при условии, что эти яркие тона никого не шокируют и гармонируют с самим духом школьного образования. «Конечно, предпочтительно ношение чадры, – заявило либеральное министерство образования, – но специально принуждать к этому школьниц мы не будем».

Инесса Смык

По материалам журнала «Домашний очаг»

medportal.ru