КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ОТНОСИТЕЛЬНОГО. Коэффициенты уплотнения грунтов


Значения коэффициентов относительного уплотнения

Значения коэффициентов относительного уплотнения К1для грунтов

Требуемый коэффициент уплотнения грунта

пески, супеси, суглинки пылеватые

суглинки, глины

лесы и лесовидные грунты

скальные разрабатываемые грунты при объемной массе, г/см3

шлаки, отвалы перерабатывающей промышлен ности

1,9-2,2

2,4-2,4

2,4-2,7

1,00

0,95

0,90

1,10

1,05

1,00

1,05

1,00

0,95

1,30

1,15

1,10

0,95

0,90

0,85

0,89

0,85

0,80

0,84

0,80

0,76

1,26-1,47

1,20-1,40

1,13-1,33

Таблица 15

Классификация местности по подвижности песков

Степень закрепления растительностью

поверхности песков

Площадь, покрытая растительностью, %

Степень подвижности

песков

Незаросшая поверхность

Менее 5

Очень подвижные

Слабозаросшая поверхность

От 5 до 15

Подвижные

Полузаросшая поверхность

Свыше 15 до 35

Малоподвижные

Заросшая поверхность

Свыше 35

Неподвижные

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Справочное

Элементы земляного полотна

Верхняя часть земляного полотна (рабочий слой) - часть полотна, располагающаяся в пределах земляного полотна от низа дорожной одежды на 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия проезжей части.

Основание насыпи - массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя, а при низких насыпях - и ниже границы рабочего слоя.

Основание выемки - массив грунта ниже границы рабочего слоя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Справочное

Коэффициент уплотнения грунта

Коэффициент уплотнения грунта - отношение плотности скелета грунта в конструкции к максимальной плотности скелета того же грунта при стандартном уплотнении по ГОСТ 22733-77.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Справочное

Типы болот

Следует различать три типа болот:

I - заполненные болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта;

II - содержащие в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи;

III - содержание в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который при возведении насыпи высотой до 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Справочное

Стабильные и нестабильные слои насыпи

Стабильные слои насыпи- слои, сооружаемые из талых или сыпучемерзлых грунтов, плотность которых в насыпи соответствует нормам табл. 22.

Нестабильные слои насыпи- слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют плотность, не отвечающую нормам табл. 22, вследствие чего при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать деформации слоя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Справочное

studfiles.net

КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ОТНОСИТЕЛЬНОГО — КиберПедия

– 1) отношение требуемой плотности сухого грунта в насыпи к его плотно-

сти в резерве или карьере; 2) отношение объема грунта, взятого в резерве к

объему того же грунта в насыпи, характеризующее плотность грунта в

насыпи по сравнению с плотностью его в резерве.

КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА СТАНДАРТНОГО –

отношение фактической плотности грунта в насыпи к наибольшей плот-

ности грунта, определяемой при стандартном уплотнении; характеризует

требование к плотности грунта и степень его уплотнения.

КОЭФФИЦИЕНТ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ТРЕБУЕМЫЙ – наи-

меньшее значение коэффициента уплотнения, выраженное в долях от

наибольшей плотности грунта при стандартном уплотнении.

КОЭФФИЦИЕНТ УПРУГОСТИ АРМАТУРЫ – коэффициент, харак-

 

 

теризующий упругопластическое состояние растянутой арматуры.

КОЭФФИЦИЕНТ УПРУГОСТИ БЕТОНА – коэффициент, характери-

зующий упругопластическое состояние сжатого бетона.

КОЭФФИЦИЕНТ УСАДКИ ЛИНЕЙНОЙ (объемной) – отношение

линейной (объемной) относительной деформации усадки материала при

равномерном физическом воздействии (высыхание, карбонизация, кон-

тракция), не связанном с его нагружением, к изменению этого воздейст-

вия, ее вызвавшему.

КОЭФФИЦИЕНТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ – коэффициент, учитываю-

щий наиболее вероятные особенности действительной работы материалов,

конструкций и оснований при строительстве и эксплуатации сооружений и

вводимые сомножителем при определении расчѐтных сопротивлений

элементов конструкции и их соединений. К.у.р. отражает отклонение

действительных условий работы материалов и конструкций от стандарт-

ных условий; служат для определения расчетных сопротивлений в услови-

ях действительной работы материалов и конструкций.

КОЭФФИЦИЕНТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ АРМАТУРЫ – коэффици-

ент, учитывающий особенности работы арматуры в конструкции.

КОЭФФИЦИЕНТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ БЕТОНА – коэффициент,

учитывающий особенности работы бетона в конструкции.

КОЭФФИЦИЕНТ УСТОЙЧИВОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА –

условный коэффициент дополнительного запаса устойчивости в методе

расчета по предельным состояниям, представляющий отношение сил или

их моментов, удерживающих насыпь или горный склон, к силам или

моментам их сдвигающих, вычисленных с учетом коэффициентов пере-

грузки и однородности.

КОЭФФИЦИЕНТ ФИЛЬТРАЦИИ – показатель водопроницаемости

грунта, равный скорости фильтрации воды в грунте или строительном

материале при градиенте напора, равном единице. К.ф. зависит от степени

ее пористости и трещиностойкости. Выражается в м/сут или см/с.

КОЭФФИЦИЕНТ ФОРМЫ ШВА СВАРНОГО – коэффициент, выра-

жаемый отношением ширины стыкового или углового шва к его толщине.

cyberpedia.su

Коэффициент уплотнения грунта - Энциклопедия по машиностроению XXL

Коэффициент разрыхления грунта 201 Коэффициент трансформации 70 Коэффициент трения 39 Коэффициент уплотнения грунта 201, 268 Кран-балки 184 Краны 139, 161  [c.366]

В табл. 10.1 приведены требуемые коэффициенты уплотнения грунтов.  [c.91]

Виды земляного сооружения Часть земляного полотна Глубина расположения слоя от поверхности ПОКрЫТИ" М Коэффициент уплотнения грунта при устройстве покрытий  [c.91]

Коэффициент уплотнения грунтов в верхней части насыпи на глубину до 1,5 м во II, III дорожно-клима-тических зонах должен быть не менее I, в IV, V зонах — не менее 0,98. Движение транспортных средств по земляному полотну запрещается.  [c.130]

Из этой точки проводят вертикальную линию до пересечения с кривой, после чего по вертикальной оси, отвечающей определенному объемному весу скелета грунта усж, находят значение плотности грунта. На соседней вертикали можно получить значение коэффициента уплотнения грунта К-  [c.239]

Повышенная влажность н низкий коэффициент уплотнения грунтов (Ку [c.161]

Степень уплотнения грунтов оценивают коэффициентом уплотнения, равным отношению фактической (или требуемой) плотности к ее максимальному стандартному значению, определяемому на специальном приборе. В зависимости от ответственности земляного сооружения коэффициент уплотнения назначают из пределов от 0,9 до 1.  [c.269]

Современные средства уплотнения позволяют получать плотность грунта насыпи больше, чем в резерве, поэтому на 1м3 уплотненного грунта в насыпи из резерва необходимо взять несколько больший объем. Коэффициент относительного уплотнения грунта в насыпи по сравнению с резервом или выемкой  [c.91]

Требуемый коэффициент уплотнения Значения Ki для грунтов  [c.92]

Для подстилающего слоя могут применяться также котельные шлаки, содержащие частицы крупнее 5 мм не менее 60 %. Шлаки рассыпают слоем не более 10—12 см в плотном теле, без добавок грунта. Коэффициент уплотнения 1,4—1,7. Уплотнение выполняют самоходными пневмоколесными катками или с гладкими вальцами.  [c.118]

На подготовленное земляное полотно вывозят грунт, который автогрейдером разравнивают и планируют на требуемую ширину. Грунт уплотняют тремя проходами самоходного пневмоколесного катка до коэффициента уплотнения 0,8— 0,85 с целью облегчения работы распределителей цемента. Планировку грунта выполняют профилировщиком ДС-97. Цемент распределяют распределителями ДС-72 или  [c.139]

При использовании машины ДС-16Б глубина обработки составляет до 20 см в плотном теле. Как правило, гранулометрические добавки при работе смесителя не вводят. Грунт на земляное полотно доставляют скреперами, иногда автомобилями-самосвалами разравнивают автогрейдером, уплотняют самоходными пневмоколесными катками до коэффициента уплотнения 0,85— 0,90. Ширина обработки 2,4м, смежные полосы перекрывают не менее чем на 0,2 м.  [c.140]

Наименование грунта для путей кранов с четырьмя ходовыми колесами (коэффициент уплотнения 0,85) для путей кранов с восемью ходовыми колесами (коэффициент уплотнения 0,9) для стояночных звеньев путей всех кранов-(коэффициент уплотнения 0,95)  [c.194]

Пример. Число ударов при испытании песчаного грунта методом зондирования составило N=13. По тарировочному графику (рис. 57) находят плотность грунта у=1.7 г см и коэффициент уплотнения Л=0,93.  [c.239]

При проектировании новых линий и вторых путей для движения пассажирских поездов со скоростями 121—160 км/ч коэффициент уплотнения глинистых и песчаных грунтов для верхнего слоя насыпей толщиной 1—1,5 м должен быть не менее 0,98, для всей остальной части земляного полотна — 0,95.  [c.50]

Катки на пневматических шинах хорошо уплотняют как связные, так и несвязные грунты. Они успешно работают на насыпях и не требуют тщательно спланированной поверхности, так как коэффициент сопротивления перекатыванию у них ниже, чем у катков с гладкими вальцами, и горизонтальный сдвиг грунта получается меньший. Эти катки уплотняют грунт на глубину до 50 см прн меньшем числе проходов, чем другие катки, и не разрыхляют поверхность. Они могут применяться для уплотнения грунтов в зимнее время. Катки обеспечивают хорошее формирование структуры грунта. В отличие от катков с гладкими вальцами процесс уплотнения сопровождается не только постепенной деформацией грунта, но и деформацией самих шин, что обеспечивает равномерную передачу давления на грунт. Эффективность уплотнения грунта катками на пневматических шинах зависит от веса катка, давления воздуха в шинах, их эластичности, формы и размеров.  [c.459]

Передачи — см. Гидравлические приводы Гидродинамические приводы Механические приводы. Электрические приводы Перепускные клапаны 79 Планировочные машины — Приборы унифицированные 451—464 Плиты вибрационные 255 — Возбудители колебаний 261—266 — Классификация 255 — 257 — Параметры основные — Выбор и расчет 257 — 258 — Типаж машин 257 — Тяговый расчет 258 — 259 Плотность грунтов в насыпях — Глубина уплотнения 231 232 — Коэффициент уплотнения земляного полотна — Определение — Формулы 231, 232 Плунжерные снегоочистители — Классификация и назначение 407 — Производительность 415, 416 — Расчет 407 —416 — Расчет геометрических параметров 410— 415 — Тяговый и энергетический расчеты 409, 410 Погрузчики одноковшовые — Назначение и классификация 172, 173, 178  [c.497]

Относительный объем твердой части (коэффициент уплотнения), или объем твердых частиц в единице объема грунта.  [c.7]

Заметим, что действительные зависимости между т и о для песков всегда криволинейны. На рис. 2 представлены кривые зависимости между т и ст для песков при различных значениях коэффициентов уплотнения т, определяемых по (1.2 ). Эти данные свидетельствуют о существенном влиянии уплотнения песка при увеличении коэффициента уплотнения от 0,56 до 0,58 сопротивление песка сдвигу заметно увеличивается. Для рыхлого песка имеем наибольшее боковое давление грунта на ограждающие сооружения, так как при слабом уплотнении имеет место низкое сопротивление срезу.  [c.9]

Однако решение задачи о расчете сваи по схеме бесконечно длинной балки на упругом основании с постоянным коэффициентом постели не подтверждается опытными данными, так как коэффициент постели в действительности является переменным по высоте. Зависимость (7. 31) хорошо отражает влияние гравитационного уплотнения грунта и для верхней зоны учитывает состояние предельного равновесия грунта (при х=0, р=0).  [c.182]

Зависимость (а) отражает влияние гравитационного уплотнения грунта и, устанавливая нулевое значение коэффициента постели при х=0, учитывает переход грунта в состояние предельного равновесия вблизи поверхности. Использовав Винклеровскую модель для грунта, имеем решение пригодное, как для шпунтовой стенки, так и, с известным приближением, для сваи.  [c.184]

Приведем некоторые результаты исследования. Изменение силы сопротивления вызывает не только значительное изменение размаха колебаний, скорости удара, коэффициента восстановления скорости, а следовательно, и мощности, потребляемой приводом, но и может привести к смене одного режима другим. Так, виброударный механизм, рассчитанный на режим I = 2 при малых силах сопротивления, имеющих место в начале уплотнения грунта или отколе стружки разрушаемого грунта, может не обеспечить расчетный режим.  [c.56]

О — вес катка / — коэффициент сопротивления перекатыванию катка, с учетом трения в подшипниках зависит от характера и степени уплотнения грунта (/=0,13).  [c.90]

При разработке грунты увеличиваются в объеме за счет образования пустот между кусками. Степень такого увеличения объема оценивают коэффициентом разрыхления, равным отношению объема определенной массы грунта после разработки к ее объему до разработки (табл. 7.1). Значения коэффициента разрыхления колеблются от 1,08. .. 1,15 для песков до 1,45. .. 1,6 для мерзлых грунтов и скальных пород. После укладки грунта в отвалы и естественного или принудительного уплотнения степень их разрыхления уменьшается. Ее оценивают коэффициентом остаточного разрыхления (от 1,02. .. 1,05 для песков и суглинков до 1,2. .. 1,3 для скальных пород).  [c.202]

Данные табл. 3 показывают, что наблюдаемые скорости продольных и поперечных волн существенно меняются даже внутри одного класса горных пород— класса грунтов. Эти изменения можно попытаться объяснить в рамках однофазных теорий сплошной среды степенью уплотненности среды (сравнительным изменением величин упругих коэффициентов и плотности среды), что соответствует примерно пропорциональному увеличению скоростей обоих типов волн (коэффициент Пуассона меняется не столь резко).  [c.61]

Засыпка траншей производится в присутствии представителей технического надзора от дорожной организации. Коэффициент уплотнения грунта должеи быть равен 0,95.  [c.302]

Местные просадки на участках небольшой длины устраняются втрамбовыванием в грунт щебня, бетонного боя до полного уплотнения основания. Коэффициент уплотнения грунта должен быть не менее 0,98.  [c.320]

Большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать при устройстве цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий.  [c.91]

Перед постройкой дорожной одежды земляное полотно должно быть подготовлено. При этом следует отвести воду из колей и выбоин, высушить грунт, спланировать его, придав ему требуемый поперечный уклон. Дополнительное уплотнение выполняют самоходными пневмоко-лесными катками массой 16 или 30 т. Уплотнение ведут челночными проходами катка от краев к середине, перекрывая предыдущие полосы на /з ширины уплотняемой полосы. Коэффициент уплотнения грунта должен быть 0,95—1. Неровности от прохода пневмоколесных катков выравнивают за два-три прохода самоходных катков с гладкими металлическими вальцами массой не менее 8—10 т.  [c.117]

Низкий коэффициент уплотнения грунтов насыпи в подходной зоне моста Ку [c.164]

А — коэффициент, зависящий от уплотненности грунта русла канала величина этого коэффициента может приниматься равной 3,2 для хорошо уилотиенных грунтов и 2,8 для грунтов с более рыхлой стр) ктурой.  [c.161]

Уплотняемость грунтов характеризуется увеличением их плотности вследствие вытеснения из пор воды и воздуха и компактной укладки твердых частиц. После снятия внешней нагрузки сжатый в порах воздух расширяется, вызывая обратимую деформацию грунта. При повторных нагружениях из пор удаляется все больше воздуха, вследствие чего обратимые деформации уменьшаются. Степень уплотнения грунта характеризуется остаточной деформацией, основная доля которой приходится на первые циклы нагружения. Ее оценивают коэффициентом уплотнения, равным отношению фактической плотности к ее максимальному стандартному значению, соответствующему оптимальной влажности. При уплотнении грунтов требуемый коэффициент уплотнения назначают в зависимости от ответственности земляного сооружения из пределов от 0,9 до 1.  [c.202]

При устройстве морозозащитных слоев из песчаных и супесчаных грунтов их доставляют на земляное полотно автомобилями-самосвалами, думперами или скреперами, разравнивают бульдозером, уплотняют прицепными или полуприцепными пневмоколесными катками. Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98—1  [c.118]

Приведенные решения распространяются на задачу о взаимодействии штампа с грунтами. Для идеально связного грунта в выражениях настоящей главы следует считать с вместо Tg, где с — коэффициент сцепления грунта, причем в это.м с.лучае грунт считается несжимаемым телом, механизмом разрушения его является сдвиг, а движение частиц грунта подчиняется закону пластического потенциала. В .Tj ae среза грунта штампом или резцом эксперименты показывают, что многие виды грунтов уплотняются перед тем, как реализуется механизм сдвига. Условно можно считать, что при этом деформации rpj Hxa разбиваются на две фазы фазу уплотнения и фазу сдвига. В результате уплотнения грунта под штампом или резцом приближенно полагаем коэффициент сцепления постоянным в пределах зоны скольжения и соответствующим некоторой величине коэффициента пористости (это соответствует результатам опытов А. А. Нкчиноровича [61] над глинами и суг.тинками) при угле внутреннего трения ф = 0.  [c.239]

Откосы в местах примыкания насыпного к основному грунту составляли 1 1,5. Плотность (наименьшее значение коэффициента уплотнения) под наружной ниткой пути под внутренней ниткой пути  [c.241]

Основные экспериментально установленные факты, выявившие характер влияния вибраций на механические свойства грунтов (в основном песчаных), сводятся к следуюш ему. Вибрация вызывает изменение-деформационных и прочностных свойств грунта (суш ественно возрастает-сжимаемость и резко падает сопротивление сдвигу). Кроме того, грунт приобретает свойства вязкой жидкости. Особенность рассматриваемых эффектов состоит в том, что они оказываются обусловленными только-ускорениями колебаний, и зависимость механических характеристик от ускорения носит четко выраженный пороговый характер — влияние-колебаний на механические характеристики (сжимаемость, коэффициент вибровязкости и т. д.) начинает сказываться лишь после достижения амплитудой вибрационного ускорения некоторого порогового значения. Проведенные эксперименты позволили выявить как сами пороговые значения ускорения, так и конкретный вид указанных зависимостей. (Н. А. Преображенская, 1958 И. А. Савченко, 1958 Д. Д. Баркан, 1959, и др.). Д. Д. Барканом, О. Я. Шехтер, О. А. Савиновым и другими с учетом полученных в опытах данных были разработаны методы теоретического решения задач о вибропогружении свай и иных конструкций в грунт и о глубинном и поверхностном уплотнении грунтов вибраторами. Полученные при этом результаты позволили разработать, рациональные инженерные методы расчета и проектирования как вибровозбудителей, так и самих процессов вибропогружения и виброуплотнения.,  [c.222]

Уплотнение грунтов земляного полотна. Послойно уплотняются глинистые грунты, мелкие и пылеватые пески. Нормы плотности V K для насыпей, сооружаемых из глинистых и песчаных грунтов, устанавливаются в зависимости от максимальной стандартной плотности Усктак. определяемой по методу стандартного уплотнения, и коэффициента уплотнения К, назначаемого в проекте сооружения, т. е. YoH = Y K max-  [c.50]

Уплотнение грунтов относится к числу наиболее важных элементов технологического процесса возведения земляного полотна автомобильных и железных дорог, плотин и т. п. От качества выполнения этого процесса зависит дальнейшая их служба. Для каждого из этих сооружений установлены требования к плотности грунтов. При этом в основу оценки степени уплотнения положен метод стандартного уплотнения, и поэтому требования к плотностям грунтов обычно выражены коэффициентом уплотнения, т. е. в долях от максимальной стандартной плотности бщах- Для верхних слоев грунтов земляного полотна автомобильных дорог требования к плотностям высоки — здесь плотность грунта должна быть не ниже (0,98н-1,0) а для нижних слоев насыпей она может быть снижена до 0,95б ах-  [c.222]

Здесь Сскр — вес скрепера, даН (кгс) Отр — вес трактора, даН (кгс) у — плотность грунта, кг/м f — коэффициент качения, приблизительно равный на разрыхленной дороге — 0,2, а на уплотненной—0,1 I — уклон скреперной дороги (положительный при подъеме и отрицательный на спуске).  [c.175]

mash-xxl.info