КАКОЙ МОЩНОСТИ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР НУЖЕН ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ? Какой лодочные моторы выбрать


Выбор лодочного мотора, какой мотор лучше выбрать

Как подобрать лодочный мотор к лодке.

Выбор лодочного мотора является вторым по значимости шагом, после выбора и покупки самой лодки. Именно от мотора будет зависеть, как хорошо и быстро будет плавать ваше судно, и как часто Вам придется заниматься вынужденным ремонтом двигателя или заменой запчастей. Правильно подобранный двигатель при должном обслуживании прослужит долго и не доставит проблем его владельцу. Несомненно, что качество разных брендов может отличаться, но есть ряд общих вопросов, которые возникают у каждого, кто собирается приобрести себе лодочный мотор. В данной статье мы постараемся описать эти моменты, чтобы помочь вам понять, как и какой лодочный мотор выбрать. Для начала рекомендуем ознакомиться с видео по подбору лодочного мотора: 

Какой лодочный мотор лучше купить: новый или б/у?

Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину, которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя - главного и самого дорогого узла мотора - его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:

  • Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
  • Множество запчастей
  • Низкая стоимость.
  • Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.

Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.

  • Новые фирменные лодочные моторы ямаха, тохатсу, меркури, хонда, сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев , который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т.е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
  • Также приобретая новый лодочный мотор , вы совершаете "ритуальную" процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда),  Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
  • Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов). 
  • Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%. 

Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том , делал ли это все предыдущий владелец.

При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе ,Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу : скупой платит дважды.

На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.

Мощность лодочного мотора.

Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности . Существуют следующие категории моторов:

  1.  Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л.с и массой , как правило , до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов : tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M, me f2.5, suzuki df4s,    Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м., которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ. Наиболее популярные модели :
  • Yamaha 2cmhs .
    Преимущества ямаха 2 cmhs
    • Двухтактный
    • Алюминиевый винт
    • Водяное охлаждение
    • Малый вес
    • Высокая надежность
    • Низкая стоимость
    • Сборка Япония
    Недостатки ямаха 2 cmhs
    • Передача только вперед
    • Задняя передача отсутствует
    • Нет выносного бака
  • Tohatsu m3.5
    Преимущества тохасту м3.5
    • Двухтактный мотор
    • Оптимальная мощность,
    • Небольшой вес,
    • Надежность,
    • Низкая стоимость
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу м3.5
    • Пластиковый винт
    • Отсутствие выносного бака
    • Отсутствие задней передачи
  • Tohatsu mfs 3.5 BS
    Преимущества тохасту mfs3.5
    • Более экологичный четырехтактный мотор
    • Малый расход топлива
    • Оптимальная мощность
    • Небольшой вес
    • Надежность и качественная сборка
    • Самая низкая стоимость среди моторов 3.5 л.с. 4Т
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу mfs3.5
    • Пластиковый винт
    • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
    • Отсутствие задней передачи
  • Mercury 3.3 M
    Преимущества меркури 3.3 M
    • Двухтактный
    • Водяное охлаждение
    • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов
    • Малый вес
    • Фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
    • Низкая стоимость,
    • Сборка Япония
    недостатки меркури 3.3 M
    • Передача только вперед
    • Задняя передача отсутствует
    • Нет выносного бака
    • Более высокая стоимость чем у двухтактных моторов tohatsu m3.5
  • Honda Bf 2.3
    Преимущества honda bf2.3
    • Более экологичный четырехтактный мотор
    • Самый низкий расход топлива среди всех моделей
    • Оптимальная мощность,
    • Небольшой вес,
    • Надежность и качественная сборка
    • Одна из самая низкая стоимость среди моторов 2 л.с. 4Т
    • Высокая надежность,
    • Наличие нейтральной передача и передачи вперед,
    • Сборка Япония
    Недостатки тохатсу bf2.3
    • Пластиковый винт
    • Воздушное охлаждения
    • Более высокая масса в сравнении с 2т тохатсу 3.5 л.с.
    • Отсутствие задней передачи
  • Лодочные моторы мощностью 5 л.с. общей массой до 30 кг. Наиболее распространенная группа моторов. Довольно легко могут ввести небольшие лодки ПВХ, каноэ и плоскодонки в состояния глиссера. Преимущество данного класса моторов заключается в сочетании оптимального веса и большой удельной мощности. Наиболее распространены двухтактные подвесные моторы , занимают порядка 75% рынка Беларуси. Оставшиеся 25% занимают четырехтактные моторы. Еще одной особенностью диапазона моторов является тот факт, что на управление подвесными двигателями в 5 л.с. в Республике Беларусь не требуется наличие судоходных прав. Размеры лодок ПВХ как правило составляют от 2,7 до 3 м и весом не более 38 кг (грузоподъемность судна, как правило, не превышает 400 кг). 
    Самые популярные 2т моторы мощностью 5 л.с.
    • Tohatsu M5BDS
      Преимущества тохатсу m5bds
      • двухтактный
      • Водяное охлаждение
      • Качественная поршневая группа
      • Оптимальный вес (19 кг)
      • фирменная система впрыска способствующая качественной работе двигателя,
      • самая низкая стоимость среди всех моторов 5 л.с.
      • сборка Япония
      • короткая нога 381 мм
      • Передачи вперед-назад-нейтраль
      • Выносной бак на 12.5 л
      недостатки тохатс м5bds
      • Нет
    • Mercury ME5M
      Преимущества меркури 5 M
      • Двухтактный двигатель
      • Водяное охлаждение
      • Одна из самых долговечных моделей маломощных моторов,
      • малый вес
      • фирменная система впрыска смеси способствующая качественной работе двигателя,
      • Сравнительно низкая стоимость
      • сборка Япония (собирается на том же заводе, что и тохатсу)
      • Выносной бак на 12 л.
      недостатки меркури 5 M
      • Стоимость мотора меркури выше, чем стоимость мотора тохатсу
      • Лучше использовать 95 бензин
    • Yamaha 5CMHS
    Самые популярные 4т моторы мощностью 5 л.с.
  • Моторы мощностью от 6 до 10 л.с.  и массой до 40 кг. Данные моторы занимают промежуточное место от малых моторов к моторам средней мощности. В данном сегменте количество продаж двухтактным моторов равно количеству 4т, моторов. Наиболее популярна модель это 2т мотор тохатсу м 9.8. Его популярность обусловлена малым весом, отличной японской сборкой, надежностью и компактными габаритами (корпус мотора в 6 л.с.)  Экспериментально подтверждено способность установки и эксплуатации на катере тип "казанка". Среди четырехтактных моторов главенствующие позиции занимают 4т тохатсу в 9.8 л.с.,  ямаха 9,9GMHS и honda BF 10. Размеры лодки не должны превышать 3.6 м (как правило это 3-3.3м) и грузоподъемность не более 500 кг.
    2 т моторы
    • Тохатсу M9.8BS-Самый продаваемый мотор 2014-2015 годов. Выполнен в корпусе мотора на 6 л.с. Обладает наименьшим весом среди всех лодочных моторов мощностью до 10 л.с.
    • Yamaha F8cmhs
    4 т моторы
  • Двигатели средней мощности - от 10 до 20 л.с. с массой до 40 кг. Это универсальный класс двигателей, устанавливаемый на лодки всех типов длиной от до 4 м (*рекомендуемые размеры 3,4-3,6 м): небольшие парусники, большие надувные лодки, большие каноэ, понтоны. В основном такие двигатели нужны для перевозки грузов или транспортировки небольших групп людей. Грузоподъемность не должна превышать 600 кг. Порядка 75%  моторов в данной категории четырехтактные. Во многих моделях предусмотрено дистанционное управление, гидравлический подъем и регулировка наклона. Наиболее популярные модели:
    2 т моторы
    • Тохатсу M18-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Меркури 15М -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель.
    • Тохатсу M15D2S 
    4 т моторы
  • Большой мощности от 20 л.с и выше, устанавливаются на крупные суда с диной от 4 до 9 м. Способны разогнать лодку, яхту или катер до 35 км/ч и в основном предназначены для использования на больших пространствах: реках, крупных озерах, водоемах.Почему важно подобрать правильный баланс мощности мотора для лодки? Слишком слабый двигатель будет испытывать постоянные перегрузки, что неизбежно приведет к поломкам и быстрому выходу из строя. Слишком мощный мотор станет источником опасности в первую очередь для самих пассажиров, так как судном будет тяжело управлять. В данном сегменте крайне редко встречаются двухтактные модели, ввиду своей шумности и экологии. Наиболее популярные модели
    2 т моторы
    • Тохатсу M 40CEPS-безусловный лидер продаж среди 2 моторов мощностью от 15 л.с. 
    • Tohatsu M40 CS -один из самых надежных моторов на сегодняшний день. Легендарная модель
    4 т моторы
  • Длина ноги лодочного мотора

    Длина дрейдвуда напрямую влияет на проходимость и маневренность лодки, а также на ее скорость. Если купить мотор со слишком длинной ногой, то она будет служить дополнительной помехой движению, лодка будет цепляться за дно, тормозить.Длиной дрейдвуда считается расстояние от кронштейна до кавитационной плиты. В идеале она должна соответствовать размерам транца с разницей не более 2 см. Длиной транца считается высота от верней кромки транца до дна лодки. Чтобы измерения получились правильными, лучше производить замер на земле.Существуют лодки с регулируемым транцем, что позволяет произвести регулировку высоты под уже существующий мотор. Но нужно быть внимательным и обязательно убедиться, что в любом положении мотор установлен правильно и не создает помех движению. Длина ноги (дейдвуда) стандартизирована в большинстве случаев и имеет международные размеры:

    • S -15 дюймов -381 мм
    • L - 20 дюймов - 508 мм
    • XL (Ul) - 25 дюймов -635 мм
    • XXL -30 дюймов -762 мм

    Однако следует заметить, что довольно часто, в поставляемых моторах на территорию СНГ  длина ноги (дейдвуда) может незначительно отличаются.

    • у большинства моделей mercury она составляет 435 мм
    • у Tohatsu , практически у всех моделей,  размер ноги S составляет 435 мм
    • у Ямахи от 8 до 15 л.с. размеры могут колебаться от 436 до 440 мм.

    Это можно аргументировать оптимальными ходовыми качествами мотора. Длина транца лодки и мотора как правило стандартизирована  , т.е. соответствует международным стандартам (погрешность не более +- 1 мм).

    Какой лодочный мотор лучше: двухтактный или четырехтактный?

    Для незнающего человека разница между этими типами двигателей может казаться небольшой, но все же важно знать и понимать, в чем преимущества и недостатки каждого из них.Двухтактные двигатели. Имеют высокую мощность и маленький вес, поэтому в основном используются на лодках небольшого и среднего размера. Они быстро развивают скорость, неприхотливы в обслуживании и ремонте. Главное их достоинство – низкая цена и большой ассортимент моделей всех диапазонов мощности.

    Но эти двигатели весьма прожорливы, поэтому ставить их на большие судна не очень выгодно. Из-за высокого уровня выхлопных газов сегодня их запрещено использовать на очень многих водоемах, озерах и реках. К тому же, они сильно шумят, поэтому не очень подходят для тихой прогулки, отдыха или рыбалки.Четырехтактные двигатели. Экономичны и экологичны. Низкий уровень выхлопов позволит использовать такой двигатель на любом водоеме. К тому же, у них высокий КПД, что сильно сказывается на экономии топлива. Ровная работа двигателя, низкий уровень шума, способность вести судно на низких оборотах, отсутствие вредных выхлопов делают этот двигатель удобным для использования даже для новичков. По надежности четырехтактные двигатели превосходят своих двухтактных собратьев, поэтому значительно реже ломаются и требуют ремонта.

    Недостатками такого класса моторов являются их большой вес и цена. Из-за своих габаритов и веса четырехтактные моторы практически нереально использовать на маленьких лодках. А высокая цена делает покупку дорогим удовольствием.Чтобы лучше узнать о преимуществах и недостатках четырехтактных и двухтактных лодочных моторов, читайте статью здесь. Также важно понимать в системах обозначения моторов,  т.е. знать что обозначает та или иная буква, об этом подробнее читаем тут.

    Дмитрий Буто

    instrumenty.by

    Советы по выбору лодочного мотора.

    Советы по выбору лодочного мотора.

    Сравниваем двухтактные и четырехтактные лодочные моторы.

    Каждый кто принимает решение купить лодочный мотор, неизбежно, сталкивается с проблемой выбора:

    • Какой мощности нужен подвесной мотор?
    • Какой бренд лучше ?
    • Китайский лодочный мотор можно брать или нет ?
    • Двухтактный плм или четырехтактный ?

    Выбор мощности.

    Мощность лодочного двигателя подбирается под скоростные характеристики лодки, на которую он будет установлен. Как правило, производитель лодки указывает максимально допустимые, от этого параметра и нужно отталкиваться. На примере небольших лодок ПВХ можно показать, если на надувной лодке 370 см длиной указан максимально возможный для установки лодочный мотор в 30 л.с. то это означает, установка мотора данной мощности необходима на случай, если лодка 90% времени эксплуатации будет загружена "под завязку", и 30 л.с. мотора обеспечат данному плавсредству достойную скорость и управляемость. На практике же, в комплект к лодке 370 вполне хватает и ПЛМ мощностью 15 л.с., именно такой «движок» рекомендован на лодку данного размера.

    При выборе мотора на небольшие жестко-корпусные лодки или катера следует учитывать, что маломощный мотор лучше не ставить, в силу того, что двигатель большую часть времени будет работать под чрезмерной нагрузкой. Нехватка мощности вынудит Вас выкручивать ручку газа на максимальные обороты, что приведет к быстрому истощению моторесурса и окончательному списанию мотора в "утиль".

    Выбор производителя.

    На водно-моторном рынке, как и на любом другом, есть свои "законодатели мод":

    1. Yamaha
    2. Mercury
    3. Suzuki
    4. Tohatsu

    Именно так в мировой табели о рангах расставлены данные компании, есть еще Honda, Evinrude, Jonson, Volvo Penta, Yanmar, но эти торговые марки в России не получили достойного признания в силу разных причин.

    В основном, моторы мощностью свыше 50 л.с. выбирать приходится среди этих брендов.

    Начиная с 2000 годов, в лодочных моторах мощностью до 50 л.с. конкуренцию мировым брендам оказывают производители из Поднебесной. Китайские ПЛМ все чаще и все заметнее на наших водоемах, по объемам продаж некоторые китайские бренды серьезно подвинули мировых лидеров. Выбирать среди китайских ПЛМ придется среди моторов торговых марок:

    • Parsun
    • Hidea
    • Powerrtec
    • Yamabisi

    Эти бренды принадлежат китайским компаниям, под этими названиями подвесные моторы продаются по всему миру, в том числе и в России. На российском водно-моторном рынке также есть хорошо зарекомендовавшие себя "внутренние" отечественные марки лодочных моторов, которые продаются только в России и принадлежат российским компаниям.

    Например, сделанные в Китае:

    Китайский ПЛМ можно брать или нет?

    Самыми качественными и дорогими среди "китайцев" считаются подвесные моторы, изготовленные на фабрике Suzhou Parsun Power Marine Co., Ltd. (г. Сучжоу, Китай), в России они представлены под торговыми марками HDX, Parsun и Golfstream.

    Качество этих моторов таково, что позволяет компаниям, продвигающим, например, марку Golfstream, давать гарантию на эти ПЛМ до 5 лет. Вопрос, брать или не брать? - отпадает обычно сам собой обычно при сравнении цены, например, двухтактный лодочный мотор 15 л.с. "made in China" стоит около 1100 $, а «именной» 2100 $. И хоть скепсис в отношении китайских товаров у многих покупателей все еще остается, факт остается фактом, продажи ПЛМ малой и средней мощности растут с арифметической прогрессиеЙ.

    Двухтактный плм или четырехтактный ?

    Среди покупателей лодочных моторов мощностью от 75 л.с. вопрос - двухтактный лодочный мотор брать или четырехтактный лодочный мотор? - уже давно закрыт, четырехтактники практически повсеместно либо выиграли, либо выигрывают борьбу за сердца потребителей.

    Несмотря, на то, что 4-тактные ПЛМ дороже "двухтактников", сопоставимой мощности, в среднем на 50 % выгода при эксплуатации за счет экономии на топливе перекрывает всю разницу в первичных расходах на покупку.

     

    2-тактные лодочные моторы малой и средней мощности, наоборот, продаются больше, чем четырехтактные, правда только в странах, где эксплуатация таких моторов разрешена законом. "Двухтактники" считаются "грязными" в силу, своих конструктивных особенностей, топливо, невыработанное до конца в камере сгорания мотора, с выхлопными газами попадает в воду. Несоответствие экологическим нормам привело к запрету продаж двухтактных моторов в ряде стран Европы и Америки.

     

    При выборе небольших моторов следует обращать внимание на несколько отличий между 2-х и 4-х тактными, которые могут склонить чашу весов при покупке в ту или иную сторону.

    Можно брать четырехтактник, если

    • Лодка с мотором хранится у воды (вес и особенности перевозки ПЛМ не критичны)
    • Вы любите троллинговую рыбалку (важна бесперебойная, длительная работа мотора на малых оборотах) 
    • Вам приходится покрывать значительные расстояния (экономия при расходовании топлива до 50 %)

    Нужно брать двухтактник, если

    1. ПЛМ для каждого выхода на воду приходится снимать и ставить на транец лодки (вес и особенности перевозки критичны)
    2. паспортные данные лодки ограничивают вес устанавливаемого на транец мотора (важен вес при одинаковой мощности) 

    Ну и цена "движка", которая всегда более привлекательная, чем у 4-тактников с теми же "л.с." на валу.

    Итог.

    Прошли времена когда намного острее стоял вопрос - где найти сам мотор, чтобы купить? Теперь мы вольны делать любой выбор.

    Недостатка в предложении нет, главное – желание и возможности.

    riverplanet.ru

    КАКОЙ МОЩНОСТИ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР НУЖЕН ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ?

    Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности.

    •средняя скорость движения 8-16 км/час. Некоторые из 2-тактных лодочных моторов мощностью 3-4 л. с. практически выводят на глиссер надувные лодку или каноэ с одним человеком •лодка с таким лодочным мотором будет двигаться быстрее, чем с 4-тактником той же мощности •лодочные двигатели такого класса прекрасно зарекомендовали себя в качестве запасных или буксировочных двигателей, обеспечивая хорошую троллинговую скорость лодкам из стеклоткани длиной около 4,5 м и весом около 270 кг. •средняя скорость движения легкой лодки с одним человеком около 18-30 км/час •превосходно подходят для троллинга; устанавливаются на парусниках, а также больших лодках в качестве аварийных двигателей •рабочие показатели лодочных моторов этого класса сильно зависят от количества человек на борту •средняя скорость движения легкой лодки около 28 – 46 км/час •лодка длиной около 4 м с одним человеком на борту полностью выходит на глиссер •если лодочный мотор мощностью 6 – 8 л. с. кажется вам недостаточно мощным, то поменяйте его на мотор 9.9 – 18 л. с., этого будет более чем достаточно •лодочные моторы этого класса мощности как правило оборудуются электростартером и имеют и имеют функцию подзарядки аккумулятора •средняя скорость движения около 37 – 55 км/час •если лодочный мотор мощностью 9.9 л. с. – 18 л. с. с трудом выводит вашу лодку на глиссер, то мощности в 20 – 35 л. с. будет уже вполне достаточно.

    Одним из наиболее важных моментов при покупке подвесного лодочного мотора для любой лодки является правильный выбор его мощности. Существует тонкая грань между недостаточной мощностью и слишком большой мощностью двигателя для вашей лодки. Установив на лодке слишком мощный двигатель, вы рискуете ее повредить и создаете угрозу собственной безопасности. Слишком слабый лодочный мотор не позволит вам использовать все возможности вашей лодки, скорость движения будет невысокой, а нагрузка на двигатель слишком большой. Одним важнейших правил при выборе мощности лодочного мотора является нахождение верного компромисса между мощностью, рекомендованной производителем лодки и максимально допустимой для нее мощностью двигателя.

     

    Пожалуйста, при выборе лодочного мотора обязательно обращайте внимание на его вес. Лодочные моторы одинаковой мощности могут значительно отличаться по весу в зависимости от производителя и конструктивных особенностей, и поэтому могут быть предназначены для судов с разными параметрами.

    Подвесные лодочные моторы малой мощности

    2 л. с. – 4 л. с. (менее 16 кг)

     

    За исключением четырехтактных Honda 2 л. с. и Suzuki 2.5 л. с., большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. Эти моторы прекрасно подходят практически для всех маленьких лодок. Их можно использовать на небольших надувных лодочках, небольших парусных лодках, байдарках и легких плоскодонках длиной 2-3 м. Если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, то такой лодочный мотор идеально для нее подходит. К тому же, в большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной.

    Характеристики:

    5 л. с. — 8л. с. (от 18 кг до 27 кг)

     

    Эти легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и среднеразмерных лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

    Характеристики:

    9.9 л. с. – 18 л. с. (от 29 кг до 45 кг)

     

    Это самые популярные и востребованные трудяги. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

    Характеристики:

    20 – 35 л. с. (от 45 кг до 67 кг)

     

    Это самые мощные лодочные моторы из разряда двигателей среднего класса мощности. Они очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Большинство рыбаков, желающих перемещаться со скоростью 8 – 48 км/час, устанавливают на свои лодки подвесные моторы мощностью не менее 20 л. с. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л. с.

    Характеристики:

    Подвесные лодочные моторы средней мощности.

     

    Эти двигатели идеально подходят для лодок из стеклоткани длиной 4.3 – 5.5 м и прогулочных яликов. Они с успехом используются на 5 – 6-метровых понтонах и грузовых алюминиевых лодках длиной более 6 м. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

    Большие лодочные моторы среднего класса мощности

     

    90 л. с. – 140 л. с. ( с количеством цилиндров не более V4)

    Это наиболее популярные в своем классе подвесные лодочные моторы. Они используются практически на всех судах размером от 5 до 7.5 м. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, с легкостью развивают скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, эти лодочные моторы с не меньшим успехом будут работать на яхте или понтоне.

    Подвесные лодочные моторы большой мощности.

     

    Что ж, это мощные орудия. Такой лодочный мотор будет двигать судно длиной 6.7 — 8.5 м с силой двух двигателей, обеспечивая скорость движения свыше 110 км/час. Лодочные моторы такой мощности, как правило, имеют дейдвуд длиной 612 мм, так как устанавливаются на крупнейших из судов, предназначенных для личного пользования. Чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

    Источник: motomarket-russia.ru

    barkas-servis.com.ua

    ​Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

    Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

    Извечный спор, какой мотор лучше двухтактный или четырех, то и дело разгорается вновь и вновь на разных рыболовных ресурсах. Одни водомоторники с пеной у рта доказывают, что двухтактник это «то, что доктор прописал!» Другие же наоборот утверждают, что лучше четырехтактника и быть не может!

    Скажу сразу, что оба вида моторов имеют свои преимущества и недостатки, а исходить при покупке ПЛМ нужно из того, что необходимо именно вам под ваши условия использования. То есть после сравнения 2 и 4-тактников, выбор должен остаться за вами. А я в свою очередь постараюсь привести веские доводы «за» и «против» обоих конструкций.

    Экологичность.

    Двухтактный лодочный мотор сконструирован таким образом, что масло смазывающие коленвал, неизбежно попадает в камеру сгорания. В идеале оно должно там сгорать вместе с бензином и сгоревшее выходить как выхлопной газ. Но, как говориться, идеального в мире ничего нет, и конструктора тоже люди, поэтому в реальности все немного по другому. Новое топливо попадает в камеру сгорания практически в то же время, когда выводятся выхлопные газы. Это то и приводит к попаданию в выхлопной газ рабочей или не до конца сгоревшей смеси, которая в конечном итоге оказывается в водоеме.

    Относительно норм закона в США и странах евросоюза вроди как запрещена продажа и использование двухтактных моторов из-за повышенных норм загрязнения окружающей среды. Так что если вы покупаете мотор и хотите пройти под ним всю Европу, то однозначно берите четырехтактный. В России предпосылок для принятия таких норм и законов пока нет, наше правительство больше интересует зимнее - летнее время и всякая прочая лабуда, экология и запрет на продажу сетей в их планы не входит, как и многие другие аспекты улучшения экологии и повышения уровня жизни населения. Отсюда следует, что мы смело можем ходит и с двухтактными моторами. Тут остался еще один немаловажный момент, если вы ярый защитник окружающей среды, то ответ какой мотор лучше вы уже получили.

    Вес мотора

    В четырехтактных моторах каждый четвертый такт является рабочим. У двухтактников, соответственно рабочим будет каждый второй. В идеале должно быть так, что двухтактные моторы мощней четырехтактных в два раза (при одинаковых объемах камер сгорания). На деле все немного по другому. Конструктивные недочеты, такие, как например, попадание в рабочую смесь отработанной и свежей смеси в выхлоп, понижает этот показатель где-то в 1.7 раза. Но, так или иначе, получается, чтоб добиться одинаковой мощности на валу ( а именно она нам интересна), нужен двухтактный двигатель меньшего размера, чем четырехтактный. А раз размер меньше, то и мотор легче. То есть, если основным критерием при выборе мотора является его вес, то тут следует склоняться к покупке двухтактного мотора. Собственно где важен вес? В том случае если ваша лодка стоит на лодочной станции или в гараже на прицепе в собранном состоянии, и вы повесили мотор на транец, забыв об этом до момента обслуживания или ремонта…В этом случае вес мотора имеет значение? Думаю, нет!

    А вот если вы каждый раз надуваете лодку на берегу, каждый раз устанавливая мотор на транец, и снимаете его после рыбалке или прогулки, да еще и храните комплект на балконе… тут, думаю, каждый согласится, что вес имеет значение.

    Чем короче лодка, тем большую роль имеет вес на корме, и в этом случае вам придется постоянно нагружать нос, чтоб безопасно подойти к мотору или выйти в режим глиссирования.

    Если вы используете большую лодку ПВХ и вам приходиться собирать - разбирать её на берегу, а на транец при этом вешаете 15 кобыл, то тридцати килограммовый мотор (двухтактный) еще можно подцепить одному, а 50кг (четырехтактный) прикрутить без посторонней помощи будет не просто, если вы не занимаетесь бодибилдингом или не штангист тяжеловес.

    Экономия

    При одинаковой мощности четырехтактные лодочные моторы стоят дороже своих двухтактных собратьев. Разница в цене может составлять до 50%. Все это обусловлено конструктивными особенностями четырехтактника.

    Топливо

    Не секрет что КПД четырехтактного мотора выше, он кушает меньше бензина и масла. Опять же все дело в конструкции моторов. Насколько это важно именно вам, решайте сами. Если вы выходите на водоем пару раз в месяц, то возможно ваши внуки окупят разницу цен, но если вы каждый день выходите на воду и мотор отдыхает лишь в период ледостава, то затраты на топливо будут ощутимыми и тут необходимо задуматься какой мотор лучше.

    Бытует мнение, что у четырехтактного мотора ресурс гораздо больше, чем у двухтактного конкурента. На самом деле эти утверждения сплошная теория. Допустим, что моторесурс двигателя заявлен в 2000м.ч. Чтоб установить это практически, необходимо весь сезон «жидкой воды» ходить по водоему туды-сюды, при чем круглосуточно. Невзирая на отдых и погодные условия. Либо ездить три сезона, каждый день, по восемь часов в сутки. Для полноты данных необходимо использовать несколько лодочных моторов. Какова будет стоимость такой проверки, даже трудно представить. На самом деле, если и были какие-то испытания, то они слишком условны, так как скорей всего спонсировались производителем ПЛМ, а значит судить о достоверности данных сложно. Так что о моторесурсе лодочных моторов судить сложно, так как просчитывались они скорей всего только на компьютере или бумаге. В этом плане очень проблематично с уверенностью сказать, какой мотор лучше.

    Обслуживание и ремонт

    Любой механизм со временем требует ремонта. И тут думаю понятно, что чем больше стоимость мотора, тем дороже на него запчпсти. Если у вас руки растут, откуда надо, и вы способны сами разбираться в механизмах, обслуживать и ремонтировать двигатель, то предпочтительней остановиться на покупке двухтактного мотора. Эти моторы просты, по ним больше специалистов, они дольше не снимаются с производства. Есть умельцы способные прекрасно настраивать двухтактники прямо на воде.

    Прочие нюансы

    Шум мотора. Уровень шума у двухтактных моторов выше, чем у четырехтактных собратьев. Особенно это заметно на полном и на самом малом ходу. Поэтому, если вы собираетесь троллинговать, то предпочтительней будет четырехтактный мотор. Так же двухтактник больше дымит, из-за присутствия в смеси масла, что превращает троллинг при попутном ветре в не комфортное времяпрепровождение. Тут вы быстро определитесь с выбором лодочного мотора, если вес не имеет ключевого значения.

    Масло. Для двухтактного мотора применяется смесь бензина и масла, а четырехтактный работает на чистом бензине. И некоторые при выборе мотора видят в смешивании масла с бензином какие-то большие трудности. Для обкатки ПЛМ пропорции 1 к 25, а по окончании обкатки 1 к 50. У кого с арифметикой проблемы на столько, что не могут поделить литр на 25 или на 50. Многие сразу на заправке льют необходимое количество масла в канистру, и пока добираются до водоема, бензин с маслом смешивается, а при движении по водоему смесь продолжает перебультыхиваться. Да и сейчас те масла, которые производят для двухтактных моторов, самосмешивающиеся.

    Транспортировка. Четырехтактные моторы необходимо перевозить в определенном положении, в то время как двухтактники можно транспортировать, как душа пожелает, хоть вверх винтом. Это обусловлено тем, что в четырехтактниках присутствует масло в картере и при неправильной транспортировке оно может вытечь. Многие сторонники двухтактов упоминают этот факт как очень значимый при выборе мотора, хотя на самом деле это ни на скорость, ни на мощность мотора не влияет, да и вообще не припоминаю, кому так сильно доставляла неудобство транспортировка четырехтактного мотора, чтобы стоило на этом заострять внимание.

    Глиссирование. Для выхода на глисс необходима «правильная лодка», спроектированная не для тихих прогулок в водоизмещающем режиме. Попытка вывести такую лодку в режим глиссирования не приведет не к чему хорошему.

    Так же выход в режим глиссирования зависит от веса лодки со всем ее содержимым и количеством лошадей под колпаком. Расчет примерно такой, что на одну кобылу должно приходиться 25-30 кг веса. Так как вес мотора тоже учитывается при подсчете выхода в режим глиссирования, то чем меньше его вес, тем больше шансов выйти на глисс. Другая сторона медали – чем меньше вес, тем меньше лошадей. Приблизительно можно сказать так- если у вас небольшая ПВХ лодка с транцем, то лучше взять пятерку в 2 такта, с ним наиболее вероятно выйти на глисс, чем с 4 тактником. Если речь идет о десяти кобылах или пятнадцати, то в этом случае вес не играет большой роли и если по другим параметрам вам вес не важен, то и заморачиваться нет смысла.

    Надеюсь, статья вам оказалась полезной и многие вопросы по выбору ПЛМ у вас отпали.

    С уважением, Мамба!

    lovimvmeste.ru

    Какой лодочный мотор выбрать?

    Тохатсу

    Фирма TOHATSU делает подвесные лодочные моторы с 1956 г., и в течение последних 45 лет они получили признание за свою надежность в более чем 120 странах по всему миру. В действительности, TOHATSU - один из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов в мире. Никакая технология не применяется и не выпускается на рынок, пока фирма не удостоверится, что она готова обеспечивать ту же надежность, которой славится TOHATSU. Каждый мотор тестируется прежде, чем он покидает завод. Эта проверка производится в водном резервуаре. В течение многих лет 2-х тактные подвесные лодочные моторы фирмы TOHATSU признавались как наиболее надежные всеми экспертами.

    2-х тактные модели TOHATSU обладают заслуженной репутацией благодаря оптимальному соотношению мощности в лошадиных силах и веса, при высокой надежности. 4-х тактные модели дают превосходную экономию топлива, при сохранении той же знаменитой мощности, которой славятся модели TOHATSU.

    Технологически передовая система подвесных лодочных моторов фирмы TOHATSU TLDI (двухтактные, с прямым инжектором низкого давления) уже была отмечена в 2001 году престижной наградой журнала Motorboating Magazine. Эти моторы удовлетворяют всем экологическим стандартам. TLDI делает возможным ровный и устойчивый ход на малых оборотах с существенно меньшей вибрацией, обеспечивает крайне плавный переход от низкой скорости к высокой. Подвесные моторы TLDI значительно снизили потребление топлива и масла. Весят они существенно меньше, чем конкурирующие четырехтактные.

    Tohatsu М50D2

    Ямаха

    На протяжении многих лет корпорация YAMAHA MOTOR является одним из крупнейших мировых производителей подвесных лодочных моторов. С 1960 года и по сегодняшний день выпущено более 6 миллионов моторов, которые, благодаря отличным техническим характеристикам, надежности и безупречному качеству, обрели своих владельцев во всех уголках земного шара. В модельный ряд фирмы входят 7 основных типов лодочных моторов, а общее число различных модификаций подвесных лодочных моторов YAMAHA превышает 200. Большинство подвесных лодочных моторов производятся в Японии на заводах корпорации YAMAHA.

    Модельный ряд лодочных моторов, поставляемых корпорацией YAMAHA MOTOR Co в Россию, включает четыре основных серии. Модели серии Hi-Tec, как правило, имеют раздельную подачу масла и топлива и оснащены большим набором дополнительного оборудо- вания. Эта серия включает моторы мощностью от 2 до 250 л.с.. Лодочные моторы серии Original - простые и надежные моторы с минимальным набором дополнительного оборудо- вания, мощностью от 20 до 200 л.с. . Подвесные лодочные моторы серии Four Stroke оснащены четырехтактными двигателями мощностью от 2.5 до 200 л.с.. Серия лодочных моторов Enduro включает моторы, прошедшие специальную подготовку, для работы в тяжелых условиях.

    Yamaha F15AMH

    Сузуки

    Подразделение компании SUZUKI MOTOR CO. - SUZUKI MARINE начало выпускать лодочные моторы в 1966 г. В модельном ряду SUZUKI сосуществуют как очень надежные, можно сказать классические, легкие и недорогие двухтактные модели, такие, как DT2.2, DT15, DT30, так и суперсовременные четырехтактные модели, характеризую- щиеся высокой надежностью, произ- водительностью и отличным соотно- шением веса мотора к мощности. На заводах SUZUKI каждый новый подвесной лодочный мотор запускается и тестируется. Все модели моторов, как 2-х так и 4-х тактных, производятся непосредственно в Японии. Только моторы моделей DT2.2, DF4,5,6 собираются отверточная сборкой, из произведенных в Японии готовых узлов и агрегатов, на новейшем сборочном заводе SUZUKI в Таиланде.

    Особенности модельного ряда SUZUKI дают возможность прекрасного выбора 2-х и 4-х тактных моторов. Новинками этого года являются 4-х тактные моторы 4, 5 и 140 л.с. Моторы 4 и 5 л.с. позволяют владельцам небольшого мотора пользоваться возможностями, которые раньше были доступны только для более мощных моторов, такими как цифровое зажигание, облегченный поворот, зарядка аккумулятора. 140-сильные моторы опровергли представление о 4-х тактных моторах как об очень тяжелых и дорогих. Вес и цена этого мотора ниже, чем у менее мощных моделей конкурентов.

    Suzuki

    www.boatportal.ru

    Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

    Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

    Хорошо, когда владелец лодки знает наверняка, какую скорость развивает его плавсредство с определенным двигателем. Но, если вы столкнулись с необходимостью выбора лодочного мотора впервые, тогда следует уделить особое внимание его мощности, чтобы не рисковать своей безопасностью и не жалеть о неправильном выборе в будущем. Слишком мощный мотор может перевернуть или опрокинуть лодку во время старта или при резком маневре. Да и содержать такой агрегат крайне накладно, ведь он потребляет очень много топлива. О том, как выбрать двигатель с оптимальной мощностью и на какой лодочный мотор нужны права, а на какой нет, речь пойдет ниже.

    Нагрузка лодки и тип обвода

    Именно от них зависит, какую предельно допустимую мощность должен развивать мотор. Тяжелые водоизмещающие плавсредства, развивающие скорость от 9 до 18 км/ч, обладают мощностью 1,5-3 лошадиные силы лодочного мотора на 1 тонну водоизмещения (в случае, если винт соответствует этой скорости). Таким образом, для лодки, длина которой составляет 5-7 м, понадобится мотор на 8-9 л.с., который создаст резерв мощности в случае, если высокобортный корпус станет плохо управляемым из-за сильного ветра и волнения на водоеме.

    В то время, как на водоизмещающую лодку длиной 4-5 м достаточно поставить экономичный двигатель мощностью в 5 лошадиных сил. Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

    Расход топлива и объем лодочного мотора

    На первый взгляд кажется, что ответ на вопрос: «Какой лодочный мотор лучше: более или менее мощный?» очевиден. Однако, не все так просто. Скоростной мотор требует и большего расхода топлива. Несмотря на преимущество в скорости, при одном и том же запасе горючего лодка с более мощным двигателем преодолеет меньшую дистанцию. От объема лодочного мотора зависит и его вес. В некоторых случаях целесообразно использовать два 10-сильных мотора вместе одного 25-сильного. Мощность, вес и стоимость и в одном, и в другом случае сопоставима. Однако последний вариант проще в обслуживании, ведь каждый мотор по отдельности весит значительно меньше. Кроме того, в этом случае можно эксплуатировать каждый из моторов по отдельности. А это очень удобно в дальнем заплыве в случае, если один из агрегатов вдруг сломается.

    Максимальная мощность лодочного мотора

    Рабочая мощность ПЛМ никогда не должна превышать максимальное значение, указанное производителем на бирке транца лодки. В противном случае вы рискуете потерять управление плавсредством, перевернуться и получить серьезные травмы. А лодка просто разрушится от перегрузки в месте крепления мотора к транцу. Максимальная мощность подвесного лодочного мотора, согласно американскому стандарту BIA, определяется, как произведение ширины транца на длину лодки.

     

    Таблица соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

    Произведение длины лодки на ширину транца, м ²

    3,25

    3,5

    3,8

    4,1

    4,4

    4,8

    5,2

    6,4

    7,0

    7,5

    8,0

    Мощность (л.с.)

    3

    5

    7,5

    10

    15

    20

    25

    30

    40

    50

    60

     

    Для узкой плоскодонной лодки расчетные лошади лодочного мотора из таблицы следует разделить на 2. Полученная таким образом мощность и будет оптимальной для выхода в глиссирование и безопасного управления плавсредством даже малоопытным шкипером.

    Нужны ли права на ПЛМ?

    Нужно оформлять права или нет, зависит от того, какой лодочный Вы мотор купите. Порядок действий в этом случае регламентируется специальным Приказом № 498, выпущенным МЧС РФ, в котором говорится о том, что для управления судами внутреннего плаванья с подвесными моторами мощностью более 8 кВт, требуется аттестация государственной инспекцией и наличие прав на ПЛМ. Следовательно, не нужны права на лодочный мотор для плавсредств с мощностью двигателя менее 10.88 лошадиных сил и весом плавсредства до 200 кг.

    Заключение

    И так, перед тем, как купить лодочный мотор, нужно определиться с точным весом лодки и количеством человек, которое будет находиться в ней. Выбор ПЛМ также зависит и от бюджета, которым вы располагаете. Если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго и безотказно, отдайте предпочтение моделям от проверенных производителей, которые представлены в каталоге интернет-магазина seamotors18.ru. Покупая мотор, запаситесь сразу и маслом для редуктора, запасной свечей и винтом – они никогда не будут лишними.

    seamotors18.ru

    Какой мотор для лодки выбрать

    Какой мотор для лодки выбрать

    Содержание статьи:

    1. Рейтинг фирм лодочных моторов.
    2. Выбор лодочного мотора (видео).
    3. Выбираем лодочный мотор по мощности.
    4. Подвесные моторы для лодок.
    5. Двухтактные и четырехтактные моторы.
    6. Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления.

    На рынках России и Украины встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей.

    На российские и китайские моторы для лодок ставить упор не советуем. Зато моторы из Америки или Японии брать можно смело.

    Какой мотор для лодки выбрать

    Содержание статьи:

    1. Рейтинг фирм лодочных моторов.
    2. Выбор лодочного мотора (видео).
    3. Выбираем лодочный мотор по мощности.
    4. Подвесные моторы для лодок.
    5. Двухтактные и четырехтактные моторы.
    6. Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления.

    На рынках России и Украины встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей.

    На российские и китайские моторы для лодок ставить упор не советуем. Зато моторы из Америки или Японии брать можно смело.

    По опыту уже известно, что моторы Yamaha более тихие, Honda технологичнее а Tohatsu более надежные.

    Но это в принципе не так уж и важно, главное, чтобы мотор для лодки функционировал с заявленной мощностью и прослужил как можно дольше. При выборе мотора также важно знать максимально допустимую мощность лодки, которая выше именно у алюминиевых лодок. Более подробно про металлические лодки читайте по ссылке.

    Модели двигателей зарубежного производства по стоимости примерно равны, лишь моторы от Honda выделяется большей ценой.

    1. Yamaha  (34% голосов)
    2. Mercury  (22%)
    3. Honda     (16%)
    4. Tohatsu  (10%)
    5. Suzuki    (10%)
    6. Parsun    (2%)
    7. Остальные фирмы (6%)

    Данный рейтинг основан на опросе пользователей, в котором принимало участие более 400 человек. На первом месте фирма Yamaha, которая набрала более 34% голосов.

    Электромоторы для лодок

    Следует отметить, что бензиновые двигатели являются не единственной движущей силой лодок, есть еще и электрические моторы, которые более тихие и экономичные. Более подробно ознакомится со всеми преимуществами и недостатками электромоторов вы можете в статье: "Электромоторы для лодок". Наибольшую популярность электромоторы получили в троллинговой рыбалке, и для ловли очень осторожной рыбы.

     моторы Yamaha, Mercury, Honda, Tohatsu, Suzuki

    На фото вы видите моторы от Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha.

    Выбираем лодочный мотор по мощностиДвигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.

    Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.

    К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.

    Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять. 

    Выбираем лодочный мотор по мощностиДвухцилиндровые двигатели - 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.

    Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.

    Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.

    Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.

    На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.

    Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.

    Выбираем моторы для лодкимоторы для лодок выбираем

    Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.

    Итак, минусы двухтактного мотора:

    1. потребляет на 20% больше топлива;
    2. нужно смешивать бензин и масло;
    3. работает громко и неровно.

    Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

    1. весит меньше на 10-20 килограмм;
    2. более экономичен в обслуживании;
    3. масло в картер заливать не нужно;
    4. перевозить можно в любом положении;

    Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.

    лодочный моторФиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

    Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.

    Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.

    Обзор китайских лодочных моторов

    Статьи по теме:

    Алюминиевые лодки для рыбалки

    Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

    Виды надувных лодок

    Виды надувных лодок

    Эхолот для ловли с лодки

    Какой эхолот выбрать для лодки?

    Как выбрать электромотор для лодки

    Электромоторы для рыболовных лодок

    Характеристики моторных лодок

    Обзор моторных лодок

    Обзор якорей для лодок

    Какой якорь выбрать?

    Транец на надувную лодку

    Транец на надувную лодку

    какой мотор для лодки выбрать

    Обзор лодочных моторов 

    Материалы надувных лодок

    Обзор материалов надувных лодок

    fisher-book.ru