Каким должно быть портфолио дизайнера одежды? Какое должно быть портфолио для дизайнера


Каким должно быть портфолио дизайнера одежды?

Сделай репост, чтобы не потерять

Встречают по одежке, провожают по уму. Фраза неоднозначная, но верная. Когда дизайнер одежды сталкивается с таким понятием, как портфолио, он в недоумении начинает серфить интернет: что включать в портфолио, сколько работ добавить, в каком формате лучше предоставлять свое портфолио. Поверхностную информацию на эту тему в интернете найти можно, но давайте будем честными, стоящих советов вам за «просто так» никто не даст. Мы решили лично изучить этот вопрос. Задав пару-тройку вопросов студентам колледжа Святого Мартина и Fashion Element, мы выделили самые главные моменты, которые обязательно должны быть в портфолио дизайнера одежды.

Ресерч

#GALLERY#

Несмотря на то что портфолио содержит окончательные варианты ваших лучших работ, работодателям зачастую хотелось бы также видеть в нем ваши исходные идеи. Надеемся, что вам не нужно объяснять значение этого слова, ведь в нашей ПОДПИСКЕ есть замечательный курс «Анализ и прогнозирование трендов», в котором преподаватель Кристина Вазовски очень подробно рассказала, как делать ресерч. Обязательно документируйте все этапы вашего ресерча  для коллекций и не только. Это позволит понять ваш ход мыслей и их воплощение в готовые изделия.

Источники вдохновения

#GALLERY2#

Поиск вдохновения - один из важных этапов работы над коллекцией одежды, именно поэтому вы должны включить все результаты в ваше портфолио. Так будет видно, насколько хорошо вы умеете работать с источниками вдохновения и можете ли вы воплотить результат этих поисков в цельную коллекцию. Некоторым потенциальным работодателям хочется не только ознакомиться с профессиональным портфолио кандидата, но и с самого начала убедиться в творческих способностях своего будущего работника.

Конструирование

#GALLERY3#

Если вы хорошо владеете различными техниками конструирования или моделирования, значит, вы разрабатывали что-то свое. Самые успешные примеры ваших экспериментов и разработок добавляйте в портфолио, сопровождая их фотографиями готовых изделий.

Мудборды, референсы

#GALLERY4#

Это, наверное, одно из любимейших занятий дизайнера – создавать мудборды или подбирать референсы для коллекций. О том, как это сделать правильно и на какие моменты нужно обращать внимание, мы рассказывали в наших уроках, которые можно посмотреть в разделе «Дизайн одежды».

Результаты упражнений на креативность

#GALLERY5#

Преподаватели колледжа Святого Мартина всегда настаивают на том, чтобы студенты добавляли самые успешные результаты упражнений на креативность, ведь это позволяет проследить ход ваших мыслей и вектор ваших идей.

Коллекция: от поиска темы до готовой вещи

#GALLERY6#

Просматривая ваш лукбук, потенциальный работодатель обязательно захочет узнать, чем вы вдохновлялись при создании той или иной коллекции, поэтому сопровождайте их подробным иллюстрированным описанием всего процесса: поиск идеи, работа с темой, подбор ткани и фурнитуры, отрисовка эскиза, разработка лекала и готовые изделия. Такой подход позволит вам продемонстрировать процесс разработки соответствующего проекта в его развитии, а также конечный результат. Как создавать коллекцию одежды вы можете посмотреть по ссылке >>>

Ранние работы

#GALLERY7#

Обязательно добавьте в ваше портфолио фотографии первых работ, конечно же, самых лучших. Эти материалы могут понадобиться для того, чтобы оценить ваш рост и потенциал. В резюме мы всегда перечисляем все компании, где мы работали. Точно так же и с портфолио, только вместо компаний - коллекции, над которыми вы работали.  Человек, который будет просматривать ваше портфолио, должен увидеть, насколько вы выросли как профессионал и за какой промежуток времени.

Иллюстрации, скетчи, зарисовки

#GALLERY8#

Лучшие из работ демонстрируют вашу способность передавать на бумаге ваши оригинальные дизайнерские идеи, отражают процесс визуализации ваших дизайнерских идей с помощью иллюстраций, заметок и скетчей. Лучше всего добавлять к скетчам и иллюстрациям фотографию отшитого образца, так будет понятнее, насколько успешным было их воплощение.

Коллаборации и публикации

#GALLERY9#

Если вы сотрудничали с каким-либо брендом, проектом или о вас писали в СМИ, вы обязательно должны добавить это в портфолио. Конечно же, не стоит включать в выборку статьи из «Городского Вестника» и подобных изданий. Мы не сомневаемся в их экспертности, но это лишь испортит вашу репутацию, поскольку наниматель будет думать, что на большее вы не способны. Относитесь к коллаборациям и публикациям строго выборочно – только лучшее.

Помните, портфолио - это систематизированный каталог вашего творческого и профессионального потенциала. Ключевое слово - «систематизированный». Соблюдайте тематическую и стилистическую направленности. Чтобы определить их, попытайтесь ответить на такие вопросы:

  • одежду в каком стиле вам нравится создавать?

  • насколько легко вы можете разработать десяток разных фасонов одежды?

  • в вашем портфолио преобладают платья, костюмы или другие элементы гардероба?

Желаем вам удачи!

 

Визуальные материалы - Мария Лавигина (Central Saint Martins) и pinterest  
Сделай репост, чтобы не потерять

fashionelement.ru

Как дизайнеру составить портфолио, чтобы привлечь заказчиков

Портфолио, составленное правильно, в разы повышает шансы дизайнера найти своего клиента. Образцы выполненных или находящихся в разработке проектов заинтересуют потенциального заказчика гораздо быстрее, чем престижные дипломы. Чтобы грамотно оформить портфолио, нужно чётко знать, как структурировать документ, какие работы в него включать, где лучше размещать.

  1. Перед составлением портфолио, определитесь с целевой аудиторией. Здесь может быть два варианта. Первый – потенциальные клиенты, второй – ваши коллеги «по цеху». Ясно, что в первом случае необходимо обращать внимание на рекламные и продающие аспекты, а во втором – на техническое совершенство и оригинальные находки, понятные профессионалам.
  2. Для поиска новых заказчиков дизайнерских услуг необходимо включить в портфолио уже реализованные проекты. Оптимально, если они смогут представить ваши сильные стороны как профессионала.
  3. Раскройте свою творческую лабораторию. Заказчику будет любопытно посмотреть на этапы реализации проекта, проследить соответствие итоговой работы поставленным на старте задачам. Если есть отзывы клиентов, то дополните ими ваше портфолио. Обратите внимание на работы, сделанные для участия в конкурсных отборах.
  4. Старайтесь взять качеством, а не количеством. Достаточно десятка лучших работ разного плана (от разработки фирменных знаков до оформления веб-ресурсов).
  5. Не забывайте, что подсознание человека настроено на запоминание первых и последних слов, изображений. Чтобы добиться максимального эффекта, располагайте лучшие проекты в начале и в конце портфолио.
  6. Что касается портфолио для коллег-профессионалов, то подход к его составлению будет несколько иным. Можно дать волю своей фантазии и подойти к работе творчески. В центре должны быть достижения в сфере дизайнерского мастерства, которые выражают вашу индивидуальность.
  7. Можно использовать графику, необычный формат, неожиданные носители. Органично впишутся в креативное портфолио стихотворные строчки автора, интересные мысли, афоризмы, зарисовки.
  8. Важно соблюдать простую структуру, в основе которой будут или даты создания, или заказчики, или удобная классификация. Работы должны говорить сами за себя, чтобы не возникало дополнительных вопросов.

 

Инструкция по составлению дизайнерского портфолио

Бытует мнение, что максимальная креативность и неординарность портфолио – свидетельство выдающихся способностей соискателя. Это не всегда так. Даже творческие личности должны придерживаться определённых правил. В портфолио дизайнера необходимо включить ряд необходимых элементов.

  • Внимательно отнеситесь к заполнению резюме. Сюда нужно включить все данные, которые характеризуют вас как профессионала, указать учебные заведения (приложите сканы дипломов), общие данные. Если владеете иностранным языком, проходили дополнительные курсы – не забудьте отразить это в резюме.
  • Осветите сферу увлечений и дополнительных умений (плетение бисером, приготовление экзотических блюд и т.д.) Это непростая, но выполнимая задача: интересно рассказать о себе, не выходя за рамки официального стиля.
  • Не стоит отказываться от включения в портфолио эскизов, набросков. Эффектным дополнением станут отзывы благодарных клиентов.
  • Помните, что перенасыщенность визуальной информацией портит впечатление от просмотра. Не предлагайте потенциальному заказчику слишком много работ. Лучше представить наиболее успешные проекты, которые уже нашли своё воплощение. Видеопрезентация подойдёт для неформального варианта портфолио, при этом нужно сделать и печатный дубликат.
  • Принимайте во внимание требования компании, для которой готовите портфолио. Составив базовый экземпляр, можно быстро корректировать его для каждого конкретного заказчика. Так вы продемонстрируете заинтересованность в сотрудничестве и внимание к деталям.
  • Размещайте портфолио нужно на специализированных сайтах и форумах. Для привлечения большего количества заказчиков можно создать несколько страничек в социальных сетях. Ведение личного блога – неплохой вариант для начинающих дизайнеров. В нём можно демонстрировать динамическое развитие вашего творчества, последние достижения.

designbd.ru

Как сделать портфолио дизайнера одежды

Компании уровня Ralph Lauren, Gucci и Levi's требуют от претендентов на должность дизайнера одежды наглядно продемонстрировать профессиональные навыки. Хорошее портфолио показывает большую их часть:

  • скетчинг;
  • знание композиции;
  • отношение к деталям;
  • умение работать с материалами;
  • владение инструментами и программами.

С правильно составленным портфолио можно не только рассчитывать на сотрудничество с мировыми брендами, но и привлекать партнеров в собственный бизнес. Однако собрать лучшие работы мало — нужно правильно их представить.

 Вакансия ассистента дизайнера в Gucci

Качественное портфолио дизайнера включает эскизы одежды и технические рисунки, цветовые раскладки, образцы ткани и фурнитуры. Это не просто фотографии готовых моделей, а целая история о том, как идея под вашим руководством превратилась в коллекцию.

Имеет значение и то, как портфолио оформлено: напечатано в формате альбома, выложено на личный сайт дизайнера, залито на Pinterest и т.д.

Как собрать портфолио

Егор и Марина хотят стать дизайнерами одежды и показывать свои модели на одном подиуме с Lanvin и Louis Vuitton. Егор считает, что справится с портфолио сам, а Марина обращается к профессионалам.

Егор собирает портфолио самостоятельно

Первым делом Егор обратился к другу Максиму и предложил сшить ему деловой костюм для встречи с инвесторами. Друг охотно согласился. Егор нарисовал эскиз, подобрал ткани и фурнитуру, съездил в магазин за образцами. Во время снятия мерок оказалось, что Максим имел в виду классический костюм-тройку, а Егор придумал дизайнерскую модель узкого кроя. Егору пришлось начинать заново.

Чтобы показать результат в портфолио, Егор нашел начинающего фотографа — он согласился устроить фотосессию за аренду студии. Максим стеснялся камеры, фотограф 40 минут из оплаченного часа провозился со светом. Фотографии получились невыразительными. Максиму костюм не понравился: не его стиль. Егор обиделся и перестал с ним общаться.

Егор устроился помощником дизайнера — без опыта работы и портфолио рассчитывать не пришлось. Он думал, что сможет собрать портфолио на рабочих проектах или создать собственный во время стажировки.

Стандартные обязанности помощника дизайнера на hh.ru

Но наставник загружал Егора рутиной — считать остатки на складе, перебирать фурнитуру, рисовать технические эскизы и внутренние нашивки на одежду. Для портфолио это не подходило, а сил на личный проект после рабочего дня уже не оставалось.

В итоге Егор потратил полгода, поссорился с другом, разочаровался в профессии и не знает, что делать дальше.

Марина едет учиться в школу моды

Марина решила: для начинающего дизайнера важен хороший наставник. Она слышала, что европейский институт Istituto Marangoni входит в пятерку лучших мировых школ моды. Марина позвонила в представительство института и попросила подобрать для себя подходящее обучение.

Эксперты посоветовали Марине пройти трехнедельные курсы дизайнера одежды в Милане или Париже. Марина выбрала Милан, с помощью экспертов подготовила документы, оформила визу и поехала на кампус.

Четыре из пяти предметов были отведены практике: Марина работала с эскизами, подбирала палитры и материалы, проектировала собственную коллекцию одежды. Преподаватели помогли Марине подготовить модели вечерних платьев, которые выпускницы курса надели на заключительную вечеринку.

Марина решила продолжить обучение в бакалавриате по программе «Дизайн женской одежды». Вместе с наставниками она работает над коллекцией праздничных нарядов и собственным брендом.

Выпускная работа Адрианы Пирелли, выпускницы Istituto Marangoni

Где научиться делать портфолио

Istituto Marangoni готовит профессионалов в творческих специальностях — мода, искусство, дизайн. Кампусы университета располагаются в мировых центрах дизайна и стиля — Лондон, Милан, Флоренция, Париж. Вуз каждый год обновляет программы и сотрудничает с мировыми брендами — Mercedes-Benz, Prada, Louis Vuitton, Disney.

В Istituto Marangoni можно:

  • пройти краткосрочные курсы,
  • поступить на бакалавриат,
  • создать портфолио на курсе для поступления в магистратуру.

Краткосрочные курсы

Краткосрочные курсы длятся 3 недели. Студенты работают с материалами, знакомятся с современными техниками, узнают о финансовых и коммерческих аспектах индустрии. При необходимости студенты меняют кампус — некоторые программы позволяют начать обучение в Париже, а закончить в Милане.

Среди направлений:

Бакалавриат

Обучение по программам бакалавриата Istituto Marangoni длится 3 года. Занятия ведут профессионалы из мира моды, дизайна и бизнеса. К концу курса студенты собирают портфолио и презентуют его лидерам индустрии, журналистам и потенциальным работодателям.

Направления бакалавриата:

Курс по созданию портфолио для поступления в магистратуру

Задача трехнедельного курса — подготовить портфолио для магистратуры по направлениям Fashion Styling и Fashion Design. Студенты учатся создавать эскизы и модели одежды, работать с профессиональными программами. На индивидуальных занятиях преподаватель помогает студентам собрать и оформить личное портфолио.

Как попасть на обучение

IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni в России, Чехии, на Украине и в других странах СНГ.

Мы поможем:

  • подобрать страну и программу;
  • организовать проживание;
  • подготовиться к обучению на английском языке и cдать IELTS;
  • пройти вступительные испытания;
  • написать мотивационное письмо;
  • подготовить и перевести документы,
  • получить визу.

Оставьте заявку онлайн или позвоните нам по телефону — эксперты расскажут вам о программах и условиях обучения.

www.iqconsultancy.ru

Как сделать портфолио стилиста или дизайнера одежды

Как сделать портфолио стилиста или дизайнера одежды и аксессуаров?

Сильное портфолио – важнейший критерий в трудоустройстве в индустрии моды, оно должно быть лаконичным и качественным. Давайте разберемся, как сделать профессиональное портфолио стилиста или дизайнера одежды и аксессуаров?

Что должно включать портфолио?

– Развитие. Покажите детальное развитие идеи в финальную коллекцию или образ.

– Рисунки. Они должны быть хорошо прорисованы и аккуратно представлены.

– Технические рисунки. Важно показать ваше умение правильно отображать пропорции и данные для изготовления одежды или аксессуаров, такие как швы, крепления, молнии, вытачки и т.д.

– Фотографии готовых моделей и образов.

С чего начать оформление портфолио?

1. Проведите исследование

Прежде чем приступать к непосредственному созданию и наполнению портфолио, вам необходимо понять для каких целей оно будет использоваться: поступление в институт моды, прохождение стажировки, поиск клиентов или работодателя. Для достижения наилучших результатов, четко следуйте требованиям по оформлению портфолио для каждого конкретного случая и места. С требованиями можно ознакомиться у потенциального работодателя или в институте. Однако навыки по созданию качественного портфолио не приходят сами по себе. Поэтому институт моды Марангони облегчает задачу будущим студентам программ по дизайну одежды и стайлингу, предлагая отдельные специализированные программы обучения по созданию портфолио:

– Летний курс по созданию портфолио (3 недели), ориентированный на будущих студентов программы Бакалавриата по дизайну одежды и стайлингу;

– Подготовительный курс по работе с портфолио, предназначенный для повышения уровня портфолио студентов, поступающих на программы Магистратуры по дизайну одежды и стайлингу;

– Магистратура по стайлингу и созданию портфолио, по окончании которой вы станете стилистом высоко уровня, и благодаря полученным знаниям сможете не только создавать модные образы, но и портфолио высокого уровня.

Создание портфолио на этих программах проходит под руководством специалистов с многолетним опытом работы в моде и дизайне,  добившихся успеха в своем деле.

Не зависимо от того, пройдете ли вы курс обучения или решите осваивать эту науку самостоятельно, помните, что помимо представленных работ в портфолио, у вас должны быть дополнительные материалы, которые вы сможете показать, если это понадобится.

После того, как вы определились с задачами, которые должно выполнять портфолио, подумайте о том, как его представить наиболее выгодным образом.

2. Найдите выигрышный способ представления портфолио

В настоящее время есть два вида портфолио: физический и виртуальный.

Физическое портфолио представляет собой папку с вашими работами, эскизами, использованными тканями, фотографиями моделей и т.д. Оно не должно быть больше формата А3, иначе его просмотр становится затруднительным.

Цифровое обычно размещают на CD диске или личном веб-сайте в интернете. Портфолио на сайте очень легко обновлять, таким образом, оно будет отражать самые актуальные работы. Даже если вы не сильны в программировании и веб-дизайне, вы можете создать хороший профессиональный сайт, благодаря специальным платформам, таким как SquareSpace, Wix, AllYou, MoonFruit, которые легко настроить и наполнить.

Альтернативный вариант веб-сайту, оформить портфолио на социальных страницах в Pinterest и Polyvore, так ваши работы будут доступны всем желающим, что также поможет вашему продвижению.

Идеальный вариант – иметь физическое, цифровое портфолио и дополнительные материалы, не вошедшие ни в одно из них.

Если с носителем вы определились, пришло время заняться наполнением портфолио.

3. Сделайте качественные профессиональные фотографии ваших работ

Оплата работы фотографа, визажиста и моделей может потребовать серьезных финансовых вложений. Но начинающим дизайнерам и стилистам совершенно не обязательно обращаться к известным фотографам, чтобы получить хороший результат.

Для начала вы можете прибегнуть к помощи друзей, среди них наверняка есть фотограф, увлеченная мейкапом подруга или парикмахер. Совместные идеи могут превзойти все ожидания, и в итоге, вы получите неординарное и современное портфолио.

Второй вариант – бартер. Фотографы, модели, визажисты, так же как и вы нуждаются в портфолио, поэтому вы можете предложить им совместный проект, так все стороны будут заинтересованы в конечном результате и ваше портфолио пополнится по-настоящему качественными фотографиями.

В любом случае, фотографии должны показывать модели одежды и аксессуаров с наиболее выигрышной стороны и ставить акценты на деталях и показывать ваш уровень мастерства кроя, дизайна, пошива, а также чувство вкуса. Для этого вам необходимо отобрать самые лучшие работы.

4. Тщательно отберите модели и фотографии

Ваше портфолио должно состоять только из лучших работ, не пытайтесь его расширить, добавив туда посредственные фотографии или модели. Обычно оно включает 25-30 работ, но от начинающих дизайнеров никто не ожидает столько. Если вы отобрали 5 замечательных фото и рисунков, оставьте только 5, так портфолио будет эффектнее и произведет большее впечатление.

5. Приведите в порядок портфолио

Портфолио должно начинаться с вашей самой сильной работы, а заканчиваться самой слабой, так лучшая работа запомнится сильнее. Ваше портфолио должно рассказывать историю ваших взглядов, роста, мастерства. Помните, что для каждого собеседования вы должны пересматривать содержание портфолио и адаптировать его для максимального оправдания ожидания работодателей или заказчиков.

Получить практическую помощь по составлению качественного профессионального портфолио вы можете не только на специализированных курсах, а также в рамках обучения на программах по дизайну и стайлингу. Преподаватели с большим опытом работы в индустрии моды расскажут о тонкостях оформления портфолио и помогут отобрать наиболее эффектные работы, которые откроют двери в крупные компании индустрии моды для прохождения стажировки и трудоустройства.

Подробнее о программах по созданию портфолио, стайлингу и дизайну одежды и аксессуаров можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – STUDIES & CAREERS:

Москва +7 (495) 255 2979

Санкт-Петербург +7 (812) 612 2679

Алматы +7 (727) 224-52-01

[email protected]

Статья подготовлена по материалам Craftsy.com и Gfworg.uk.

Comments

comments

fashionstudies.ru

Портфолио дизайнера

Автор: Ольга Базанова | воскресенье, 18 сентября 2011 г.

18 июля 2011

Мнения специалистов

Грамотное портфолио, безусловно, «кормит» дизайнера. Можно долго расписывать себя как удивительного профессионала, но неудовлетворительная презентация работ в секунду сведет на «нет» все красивые рассказы. Поэтому вопросов, касающихся оформления портфолио дизайнера (утвержденных стандартов, как известно, не существует), имеется довольно много, начиная от банальных «Как формировать?» и «Где размещать?», заканчивая проблемой корректности выставления работ, не принятых заказчиком. И нужно ли вообще спрашивать разрешения работодателя на добавление материалов в собственное портфолио?

Портал Rabota.ru выяснил эти и другие нюансы у ведущих экспертов сферы дизайна.Кейс 1. ADV/web-engineering co. Алексей Волков, арт-директор:

«Есть несколько принципов создания хорошего портфолио.

1. Для начала нужно определиться с задачами и целями — для кого и для чего это портфолио создается. И исходя из этого, наполнять его соответствующим содержимым.

Потому что есть разница, будет ли это портфолио для привлечения прямых клиентов (студий дизайна, рекламных агентств), или же это будет портфолио ради заявления о себе как о специалисте в дизайнерской тусовке.

2. Очень хорошо, если у вашего портфолио есть какой-то единообразный стиль подачи, а может быть, даже целая концепция. Ведь оригинальность сыграет вам только на руку.

3. Если вы взялись за создание печатного портфолио, пристальное внимание нужно уделить очередности работ. Для начала пересмотрите все ваши работы и поставьте им оценки по пятибалльной шкале. В портфолио берем все "пятерки", лучшие "четверки" и парочку "троек". Первой работой ставим одну из наиболее удачных. А самую лучшую ставим последней. Между ними расставляем "четверки" и "пятерки", а в самой середине парочку "троек". Объясняю почему. Человеческая психика устроена таким образом, что мы запоминаем лучше всего то, чем все закончилось. После этого вспоминаем, с чего же все начиналось. А то, что было в середине, помним хуже всего. Воспользовавшись этим знанием, можно вывести лучшие стороны своего портфолио на первый план, а не самые примечательные спрятать назад.

4. А еще хорошие дизайнеры очень часто показывают процесс создания той или иной работы. Видя процесс, клиент сразу понимает, что именно делалось по проекту, как пришли к итоговому результату и какой объем работ был выполнен. Дизайнеру намного легче живется, когда клиент понимает, за что он платит.

Наличие электронного портфолио в век информационных технологий — обязательное условие для любого дизайнера. Его можно рассылать по почте для привлечения потенциальных клиентов. А онлайн-портфолио, размещенное в правильном месте, может само продавать ваши услуги без вашего особого участия.

Печатный вариант идет уже как дополнительная фишка, которую можно использовать для презентации работ при личной встрече с клиентом. Кроме того, наличие печатного портфолио зачастую обусловлено специализацией дизайнера. Если это графический или промышленный дизайнер, то печатный вариант будет ближе к сфере его деятельности. Если же это web-дизайнер, тогда можно обойтись и онлайн-вариантом.

Что касается корректности выставления в портфолио работ, не принятых заказчиком, если этот момент не был оговорен с клиентом заранее, то я не вижу ничего страшного в размещении не принятого варианта (да и принятого тоже). Только, конечно же, нужно написать, что это не утвержденная работа. Но лучше всего этот вариант показывать в качестве иллюстрации процесса работы над проектом.

Платформ для размещения портфолио хватает. Вот лишь некоторые, наиболее популярные из них:http://cargocollective.com/;http://revision.ru/;http://www.behance.net/;http://www.russiancreators.ru/.

В портфолио нужно размещать только самые крутые работы. Работы, которые не цепляют вас самих, вряд ли зацепят кого-то другого».Кейс 2. Дизайн-студия WebProfy Сергей Дорошко, коммерческий директор:

«Портфолио должно носить ярко выраженный авторский характер. Очень хорошо, если в портфолио показан не только конечный результат, а еще и процесс работы. Клиентам очень важно видеть процесс, это вызывает своего рода доверие к дизайнеру. Не нужно использовать много текстовой информации — достаточно лаконичного пояснения основных моментов работы над проектом. Не менее важно указывать ссылку на рабочий проект.

На наш взгляд, важно иметь портфолио как в печатном, так и в электронном виде. Причем электронное портфолио должно быть в двух вариантах — в формате PDF и в формате PowerPoint (как показывает практика, в некоторых компаниях до сих пор не знают, что такое PDF-документы). Нельзя однозначно сказать, какое портфолио лучше. Всегда нужно отталкиваться от здравого смысла, смотреть на сегмент своих клиентов. К примеру, если клиенты — малые и средние компании, то лучше использовать печатное портфолио. Если заказчики крупные, лучше использовать презентации в формате PDF, более того — оптимизированные для просмотра под высокотехнологичные устройства типа Ipad.

Работы, не принятые заказчиком, корректно публиковать в портфолио, поскольку дизайн — очень субъективное дело. Кому-то этот проект не нравится, а у кого-то вызовет восхищение! Более того, работы, выполняемые в рамках тендеров, нужно обязательно публиковать в портфолио, ведь фактически эта работа была выполнена, а то, что ее не приняли, не является проблемой как таковой. Только обязательно нужно честно указывать, что это тендерная работа или работа, выполненная по запросу клиента для внутреннего конкурса.

Касательно работ, выполняемых для работодателей, считаю, что нужно спрашивать разрешения, причем желательно получить его не в устной, а в письменной форме. Почему? Потому что работы, выполняемые дизайнером, который работает по трудовому договору, являются собственностью компании, для которой эти работы выполняются. Но надо помнить, что автор всегда имеет право на упоминание.

Где размещать портфолио, если нет собственного сайта? Есть много замечательных ресурсов в сети Интернет. На этих площадках, можно разместить всю необходимую информацию о себе, свои контакты, вести свой блог. Есть не менее замечательный ресурс в западном сегменте сети — http://www.fotolia.com/, но он больше подходит для дизайнеров, которые увлекаются разработкой интересных визуалов различной направленности, в том числе и фотографий, которые можно использовать в различных сферах, начиная от web-дизайна, заканчивая дизайном интерьера.

Можно пойти и по другому пути: создать свою страничку в социальной сети (но одного социального ресурса, конечно, мало). Моя рекомендация — подходить к решению этой задачи комплексно: разместить портфолио на специальных платформах, сделать себе страничку в Facebook, можно также использовать Twitter, публикуя там ссылки на свои работы. Главное — начать общаться с коллегами и потенциальными клиентами. Неплохо работают и адресные рассылки по профильным организациям. Я говорю не про спам — я говорю про качественно подготовленную презентацию и адресное письмо.

P.S. Помните, если у вас есть упорство и талант, вас обязательно заметят!»Кейс 3. Рекламное агентство Grape Алексей Николаев, арт-директор:

«Ваше портфолио — это презентация вашей жизни в проекции на вашу рабочую активность. Хорошая презентация должна быть понятна абсолютно любому человеку — будь то арт-директор дизайн-студии, коллега или клиент. Часто дизайнеры слишком сильно углубляются в творческий процесс оформления портфолио, пренебрегая при этом самым важным — контентом! Нужно стараться уходить от формата работы-картинки к работам-кейсам.

В каждом кейсе стоит описать не только задачу, поставленную клиентом, и конечный результат, но и сам процесс создания, сценарии решения, вариации. Необходимо грамотно презентовать свои работы. Логично представлять их на тех носителях, для которых они изначально создавались. На собеседовании максимально подробно расскажите о ваших лучших работах, удачах и неудачах в дизайне. Не бойтесь, творческие неудачи — не менее важный аспект работы дизайнера в студии, чем его успехи. Технический вопрос здесь не принципиален. Но, согласитесь, зачем распечатывать сайт на принтере или присылать PDF со спуском полос печатного буклета?

Работы, не принятые заказчиком, выставлять вполне корректно, если вы считаете, что данная работа решает дизайн-задачи клиента. Если клиент все же запретил вам публичное размещение, то захватите с собой подобные работы на интервью с работодателем — лишними они не будут.

Ресурсов для размещения работ сейчас уйма. Можно сочетать behance, revision, сargo с социальными сетями — есть очень удачные реализации персональных портфолио на Facebook, Flickr, Instagram.

Важно не количество работ в портфолио, а их качество! Но все-таки 8–10 работ за последние 2 года должны быть представлены — это будет хорошим показателем вашего творческого развития».Кейс 4. Издательский Дом «РДВ-медиа» Ольга Землякова, арт-директор департамента интернет-проектов:

«Портфолио — очень важная вещь, особенно качественное портфолио. Оно говорит о дизайнере гораздо больше, чем профильное образование или богатый послужной список. Отлично, если к резюме прилагаются работы в формате PDF (или ссылка на онлайн-портфолио). Печатная версия тоже очень эффектна (многие работы в материальном воплощении только выигрывают).

Есть пара моментов, которые могут испортить впечатление работодателя о портфолио, — например, плохо, когда в резюме присутствуют ссылки на отдельные рисунки (каждый раз их нужно открывать, а потом еще и возвращаться к резюме, читать описание). Еще хуже, если работы приложены к резюме разрозненными картинками без текстовых пояснений.

Есть простые правила оформления портфолио, о которых почему-то часто забывают.

— Вообще дизайнер должен уметь все, но на практике избыток информации только вредит. Не нужно показывать в портфолио абсолютно все работы. Выберите только самые свежие/сильные, особо крупные можно снабдить промежуточными вариантами, если они доступны.

— Портфолио должно быть четко структурировано: по клиентам (клиент и презентация разработок для него), по видам работ (сайты/наружная реклама/новогодние открытки и пр.) или каким-то еще понятным способом.

— Полезно указывать, какие из представленных работ уже реализованы, а какие — не приняты.

— Относитесь критично к своим работам — если сомневаетесь в необходимости показывать что-либо, не включайте это в портфолио. Оправдания вроде "У меня был вариант лучше, но заказчик все испортил своими правками" неуместны. Показывайте сразу тот самый лучший вариант, который не оценил заказчик.

Еще одна версия самопрезентации для дизайнера — резюме. Стильное, интересное, необычное, грамотно оформленное резюме непременно сыграет на руку! Кстати, это отличный выход для тех, кто только начинает и у кого работ еще мало. Главное — не увлекаться "рюшечками", основное — это информация о вас, и она должна быть читаемой.

Вот примеры для вдохновения (есть также и примеры, как не надо делать):http://www.hongkiat.com/blog/creative-designer-resume-curriculum-vitae/;http://blogof.francescomugnai.com/2008/09/the-20-most-creative-resumes-ive-seen-in-a-long-time-pure-inspiration/;http://savedelete.com/100-most-creative-example-resumes-of-all-time.html.

Если нет собственного сайта, существует огромное количество сервисов, практически ежемесячно появляются новые. Выбирайте на вкус и цвет, как говорится. Если у вас как у дизайнера есть любимое занятие — условно говоря, любите рисовать логотипы, — то имеет смысл сформировать отдельное тематическое портфолио (например, для логотипов есть специальное место logopond.com).

Вот список сайтов, где можно разместить портфолио, посмотреть на чужие работы и набраться впечатлений: — www.behance.net;— www.ucreative.com; — www.logopond.com;— www.faveup.com;— www.deviantart.com;— www.designrelated.com и так далее...

Полезно посмотреть различные рейтинги площадок для размещения портфолио (например, http://www.designonstop.com/useful/service/16-poleznyx-servisov-gde-mozhno-razmestit-svoe-portfolio-onlajn.htm). Там, наряду с известными крупными сервисами встречаются и новые интересные платформы.

Еще один вариант формирования портфолио — блог. Блог-платформ тоже великое множество. Плюс ведения блога в том, что он работает в режиме реального времени — показывает, чем и как живет дизайнер, отражает самые свежие работы и процесс совершенствования человека как специалиста. Благодаря блогу можно легко увидеть и оценить потенциал дизайнера».

Источник: Rabota.ruhttp://www.rabota.ru/soiskateljam/career/portfolio_dizajnera.html

cg-paint.blogspot.com

Портфолио дизайнера – как, зачем, почему?

Демонстрация на собеседовании портфолио графического дизайнера в дополнении к обычному резюме – распространенная практика. Чаще всего используются как электронная, так и печатная версии, причем, последняя остается у заказчика или потенциального работодателя. Неважно, чем именно вы занимаетесь: созданием интерьеров, рекламой или фотографией – портфолио работ дизайнера это ваш «маст хэв». Как создать такую коллекцию работ, которая будет вас кормить?

Что размещать в портфолио?

Чтобы правильно ответить на вопрос, как создать портфолио дизайнера, необходимо четко сформулировать цель, которой вы хотите достичь. Вы намерены заняться проектной работой? Прекрасно! Правильное портфолио дизайнера на фрилансе отражает все грани таланта и отличается максимальным разнообразием. Стремитесь найти постоянное место работы? В этом случае оформление портфолио дизайнера должно учитывать требования конкретного потенциального работодателя.

Как составить портфолио дизайнера? Выбирайте для демонстрации только те работы, которыми вы гордитесь. При этом не забывайте о разнообразии. Хорошее портфолио дизайнера графических работ не должно состоять из однотипных проектов. Ваша задача показать не только свой профессионализм, но и творческие способности. Для многих креативное портфолио дизайнера без опыта априори предпочтительнее аккуратно выполненных, но шаблонных работ зрелого мастера.

Профессиональное портфолио дизайнера может включать в себя эскизы, которые не получили «добро» от клиента – часто бывает так, что предварительные варианты больше говорят о вас как о специалисте, чем конечный результат. Поэтому принимая решение о том, как оформить портфолио дизайнера, по максимуму полагайтесь на свой вкус. После того, как работы будут отобраны, следует на несколько дней убрать их в стол, и затем еще раз оценить получившуюся коллекцию «на свежую голову».

Как создавать портфолио?

Как выглядит портфолио дизайнера? В идеале коллекция работ насчитывает как минимум 15-20 проектов. Представленные в ней эскизы должны быть логически структурированы – по тематикам, формам (логотип, фирменный стиль, сайты) или годам. Наиболее броские, яркие и интересные проекты располагаются сначала.

Традиционно портфолио – это аккуратный, канонически правильно сверстанный pdf файл. Однако не брезгуйте использовать более оригинальные решения для максимально эффектной презентации своих работ. Портфолио можно размещать на файловых хостингах (dropbox, google drive), на биржах удаленной работы и на собственном сайте.

Лучшие портфолио дизайнеров, как правило, скомпонованы таким образом, что потенциальный клиент с интересом до конца просматривает работы. Почерпнуть вдохновения и посмотреть на примеры творчества коллег со всей России и из стран СНГ можно на нашем сайте. Дизайнерам особенно любопытно будет посмотреть эскизы, представленные в каждом проекте и победившую работу.

www.dizkon.ru

Как создать портфолио дизайнера

Как создать портфолио дизайнераПредставителю практически любой творческой профессии необходимо портфолио, ведь именно оно помогает потенциальному работодателю или заказчику оценить его профессионализм. Грамотно составленное портфолио в буквальном смысле «кормит» его обладателя. Как составить портфолио дизайнера?

Независимо от того, в какой именно сфере дизайна специализируется дизайнер (графический дизайн, веб-дизайн, рекламный дизайн, дизайн интерьеров и т. п.), ему необходимо портфолио, в котором будут представлены его наиболее удачные проекты. Ни один заказчик не захочет покупать кота в мешке: если ему нужны услуги дизайнера, он должен быть уверен в его профессионализме.

Поговорим о том, как создать портфолио дизайнера. Для начала определите цели и задачи вашего портфолио. Будет ли оно использоваться для привлечения прямых клиентов или для поиска постоянного места работы? От целей и задач будет зависеть наполнение вашего портфолио. Скажем, в первом случае можно подобрать работы так, чтобы продемонстрировать все грани вашего дизайнерского таланта. А во втором случае лучше создать портфолио, «заточенное» под требования работодателей.

Для портфолио дизайнера, как и для портфолио фотографа, нужно отбирать только лучшие работы, которыми вы действительно гордитесь. Старайтесь не выбирать однотипные работы, они не только не принесут пользы, но и могут отпугнуть потенциального клиента: он может усомниться в ваших творческих способностях и подумать, что вы тяготеете к шаблонным решениям.

Стоит ли включать в портфолио работы, не принятые заказчиком? Если они кажутся вам действительно удачными — то вполне, ведь дизайн — сфера достаточно субъективная. То, что не понравилось одному, другого может привести в восторг.

Отобрав работы для портфолио, дайте им немножко «отлежаться», а затем окиньте коллекцию финальным взглядом и внесите последние правки: возможно, вы захотите добавить, убрать или заменить какую-нибудь работу.

После этого можно определять порядок размещения работ в портфолио: самые лучшие работы нужно размещать в начале и в конце, так они лучше всего запоминаются. Работы в портфолио желательно четко структурировать (хронологически, по видом работ или другим четким и понятным критериям).

Кстати, в портфолио дизайнера можно включать не только готовые работы, но и процесс создания той или иной работы. Это поможет заказчику оценить объем работ, который был выполнен, и понять, за что он платит. А когда заказчик понимает, на что именно уходят его кровные деньги, он расстается с ними куда охотнее.

Какие существуют варианты оформления портфолио дизайнера? Есть две основные группы — печатные и электронные портфолио. Выбор той или иной группы будет зависеть от специализации дизайнера. Так, для графического или промышленного дизайнера больше подходит печатное портфолио, а веб-дизайнеру не обойтись без электронного портфолио. Вообще, желательно иметь оба вида портфолио — никогда не знаешь, какой может пригодиться.

Электронное портфолио также делится на виды: электронный документ и онлайн портфолио. Портфолио в виде PDF файла или презентации Power Point можно отправить клиенту по электронной почте или использовать для проведения презентации. Онлайн портфолио может представлять собой собственный сайт дизайнера, также подобное портфолио можно разместить на специализированном сайте.

У онлайн портфолио есть два основных преимущества. Во-первых, в этом случае не вы ищете клиентов, а они сами находят вас (есть, конечно, и определенные нюансы — если вы не занимаетесь раскруткой своего сайта с портфолио, вряд ли его кто-то найдет). Во-вторых, онлайн портфолио особенно важно для веб-дизайнеров, ведь они имеют дело с анимацией и интерактивными элементами, поэтому статичное портфолио (хоть печатное, хоть электронное) не позволит в полной мере оценить их творения.

Портфолио дизайнера должно отображать его творческую индивидуальность. Не бойтесь креативно подходить к оформлению портфолио, однако и перебарщивать тоже не стоит: главным все же остается содержание, а не форма. Оформление не должно выходить на первый план, затмевая собой представленные работы.

Правильно составленное портфолио дизайнера поможет привлечь клиентов и заработать хорошую репутацию в профессиональных кругах, поэтому не стоит пренебрегать его созданием.

Как создать портфолио дизайнера

strana-sovetov.com