Самая глубокая станция метро в мире. Какая станция является самой глубокой станцией московского метрополитена


Самая глубокая станция метро в мире

Сегодня в газетах и интернете появилось сообщение о том, что открытие станции «Адмиралтейская» предварительно планируется на 26 декабря. Также сообщается, что «Адмиралтейская» станет самой глубокой станцией в России, т.к. она залегает на глубине более 100 метров. Возник вопрос, а какая станция самая глубокая в мире?

После изучения информации в интернете, стало понятно, что данные спорные, но большинство склоняется к мнению, что самой глубокой станцией метро в мире является станция «Арсенальная» в Киеве (укр. «Арсена́льна»). Ее глубина, по разным данным, составляет 103-105 метров. Основной камень преткновения заключается в том, что эта станция построена под холмом, и не понятно, как измерять самую глубокую станцую: по глубине относительно уровня моря или относительно поверхности земли.

Вот другие глубокие станции (достоверность данных о конкретной глубине не 100%-ная):

·         Арсенальная в Киеве (105 м, построена под холмом)

·         Адмиралтейская в Санкт-Петербурге.(102 м, всё еще строится)

·         Комендантский проспект в Санкт-Петербурге (78 м, открыта в 2005 г.)

·         Чернишевская в Санкт-Петербурге (74 м, открыта в 1958 г.)

·         Парк Победы в Москве (90 м, построена под холмом)

·         Станция Puhung в г. Пхеньян, Северная Корея (также выполняет функцию убежища при ядерной атаке)

·         Станция «Вашингтон-парк» в г. Портленд, штат Орегон, США  (80 м, построена под холмом)

Что же касается общей глубины метрополитена, то тут определенным лидером является метро Санкт-Петербурга – оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания станций.

Интересные факты о метрополитенах стран мира:

Метро - пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием "подземки", да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена - в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два - в Мельбурне и Сиднее.

Метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U - Untergrundbahn (подземная дорога). В час пик поезда ходят с 4 или 5-минутными перерывами между рейсами, в остальное время пауза составляет 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года, были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-ти минутными перерывами в движении. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 30 минут.

В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета.

Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже - больше 15 минут.

Самое старое метро в мире - Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. 4 ноября 1890 года в Лондоне вступило в действие первое в мире метро. Протяженность подземки составляла шесть километров. Первым пассажиром метро стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Эта линия называлась Metropolitan Railway (столичная железная дорога), также называлась компания, которая строила метрополитен. Сократив длинное название до пяти букв, получили слово "метро".

Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году. Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Северная Корея. Эскалатор на станции пхеньянского метро, освещение наклонных ходов светящимися частями балюстрады.

Пхеньянское метро — самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов

Самое дорогое метро в мире - это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд - на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты.

Самое протяженное метро в мире - и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул должно отвоевать метро Пекина - его линии протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы, поможет также летняя олимпиада 2008 в Пекине. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.

Самое короткое метро в мире: В мире есть несколько метрополитенов, претендующих на звание самых коротких. К примеру, метро Екатеринбурга (9 километров длиной и 7 станций), Днепропетровска (7,8 км и 6 станций) и Казани (6,8 км длиной и всего 5 станций). И с этими данными не поспоришь, тем более, что метро в этих городах существует в самом привычном для нас виде — в виде подземных электропоездов, движущихся по горизонтали.

Но если подходить к определению метро более широко — как к самостоятельной системе внеуличного скоростного подземного транспорта, звание самого маленького метро в мире, бесспорно будет принадлежать метрополитену с красивым женским именем «Кармелит» города Хайфа в Израиле. С орденом кармелиток или телесериалом метро не имеет ничего общего, название оно получило от горы Кармель, в недрах которого, собственно, и расположено.

Построено метро было в 1956 году, в 80-х — 90-х годах прошлого столетия было полностью реконструировано и обновлено. В длину это единственное в Израиле метро всего 1,8 км, с учетом длины станций — 2 км, оно имеет 6 станций. Весь путь с первой станции до последней занимает около 6 минут. Глубина залегания линии — от 5 до 30 метров.

 Главная особенность метро «Кармелит» в том, что движение поездов идет не по горизонтали, а по вертикали, от подножья к вершине горы (уклон составляет 17 градусов) при помощи тяговых тросов, то есть в принципе «Кармелит» не что иное, как подземный фуникулер (или канатная дорога) на электрической тяге.

Самое удобное метро в мире - токийское метро. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений "для инвалидов и пассажиров с детьми", которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

Самое художественное метро в мире находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в.

Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

Но главное - дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

pedia.wedbok.ru

Самая глубокая станция метро в мире • Сооружения

января 10, 2012

Самая глубокая станция метро в мире

Станция "Арсенальная"

Самая глубокая станция метро в мире - станция Киевского метрополитена "Арсенальная" (укр. "Арсенальна"), находящаяся на Святошинско-Броварской линии. Является станцией "английского типа", глубокого заложения с коротким средним залом. Глубина заложения этой станции составляет 105 метров. Пассажиропоток станции, открытой 6 ноября 1960 года, составляет около 25,5 тыс. человек в сутки.

Наземный вестибюль станции представляет собой прямоугольное здание, увенчанное куполом. Средний зал станции соединяется с каждой платформой двумя проходами-порталами, а между двумя платформами есть дополнительный проход.

Подземный вестибюль станции

Подземный вестибюль станции соединяется с поверхностью трёхленточным двухмаршевым эскалатором, при этом эскалаторные тоннели соединены промежуточным вестибюлем.

В облицовке станции используется алюминиевое литьё, анодированное под бронзу. Облицовка стен и пилонов выполнена с использованием белого и розового мрамора. Имеются характерные для подземных станций первой очереди мраморные скамейки и решетки путевых стен.

Станция имеет единственный выход на Арсенальную площадь с прилегающими к ней улицами: Ивана Мазепы, Московскую и Михаила Грушевского.

Станция "Адмиралтейская"

А самая глубокая станция в России находится в Санкт-Петербугре - это станция "Адмиралтейская", которая была введена в эксплуатацию в декабре 2011 года. Глубина "Адмиралтейской" составляет порядка 102 метров. Стоит отметить, что эта станция около 15 лет была станцией-призраком и поезда ее проезжали без остановки.

Вход на станцию располагается на пересечении Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, что недалеко от Невского проспекта и Дворцовой площади. Станция удобно размещена для туристов и посещения центра города.

Прогулка по станции

После входа на станцию, пассажиры спускаются на глубину более 60 метров по эскалатору. Затем небольшая прогулка по 112-метровому переходу, который виляет и поворачивает на 180 градусов. После перехода их ожидает еще один, малый эскалатор, длина которого всего 15 метров. И только после этого они выходят на платформу.

Путь от поверхности до платформы занимает порядка 6-7 минут.

Станция "Парк Победы"

Необходимо отметить, что ранее, до официального открытия "Адмиралтейской", самая глубокая станция России находилась в Москве – это станция "Парк Победы", заложенная на глубине 90 метров. Официальное открытие этой станции было 6 мая 2003 г.

Станция "Парк Победы" состоит из двух платформ, соединённых друг с другом переходом по образцу станций "Китай-город" и "Третьяковская". Стены вестибюля отделаны мрамором бежевых тонов, а полы выложены гранитом серо-чёрных тонов. На стенах станций - великолепные цветные панно на темы Великой Отечественной войны и Войны 1812 года (работы известного художника и скульптора Зураба Церетели).

Технические новшества на станции

Здесь впервые в столичном метрополитене были установлены эскалаторы нового типа – быстродвижущиеся и бесшумные, и турникеты в виде прозрачных ворот. Вестибюль и платформы освещают современные галогенные лампы. Благодаря "Парку Победы" можно без проблем добраться до одного из замечательных мест отдыха – Поклонной горы.

Кстати, самое глубокое метро в мире (по средней глубине залегания) находится в столице Северной Кореи.

Алина Цвяхова, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Интернет-проект о транспорте в России и мире

По расположению относительно уровня земли станции подразделяются на эстакадные, наземные, станции мелкого заложения и станции глубокого заложения. В зависимости от конструкции станции могут быть колонными, односводчатыми, однопролётными, пилонными и так далее. В Москве встречаются станции практически всех типов, за исключением станций закрытого типа. Три станции («Лубянка», «Чистые пруды» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии) при постройке были пилонными двухсводчатыми («станциями лондонского типа»), но позже у всех были достроены центральные залы, в результате чего они стали трёхсводчатыми пилонными (из-за распространённости их чаще всего называют просто пилонными).

Эстакадные станции

Эстакадная станция — станция метрополитена, конструкции которой приподняты над поверхностью земли на металлических или железобетонных опорах.

Эстакадные крытые станции

Станция «Воробьёвы горы»

Единственной эстакадной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Воробьёвы горы».

 

Эстакадные открытые станции

Станция «Улица Скобелевская»

Ярким примером эстакадных станций являются станции Бутовской линии Московского метрополитена: «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова» и «Бунинская аллея».

 

Наземные станции

Наземная станция — станция метрополитена, расположенная непосредственно на поверхности земли.

Наземные крытые станции

Станция «Мякинино»

В конструкции наземной крытой станции имеются стены и потолки, закрывающие пути и платформу.

Единственной действующей наземной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Мякинино». Станция «Технопарк» по первому проекту также должна была быть крытой.

К этому типу относятся также две ныне закрытые станции, размещённые на территории депо: «Калужская» и «Первомайская».

 

Наземные открытые станции

Станция «Измайловская»

Чаще всего подобная станция — не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо две боковые платформы со стенами и навесом или навесами, которые накрывают только платформы, но не пути между ними.

В Москве больше всего наземных станций на Филёвской линии: «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».

К этому типу также относятся станции «Выхино» и «Измайловская».

 

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

 

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

 

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

 

Станции глубокого заложения

Станция глубокого заложения — станция метрополитена, располагающаяся на глубине более 20 м.

Пилонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая пилонная станция (общий вид)

Строящаяся станция «Нижняя Масловка» (проект)

Пилонная станция глубокого заложения — станция со взаимно непересекающимися обделками центрального зала и станционных тоннелей. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Проще говоря, трёхсводчатые пилонные станции представляют собой три параллельных независимых тоннеля, при этом из боковых тоннелей в центральный через определённые промежутки проделаны проходы.

Всего в Москве построено 50 пилонных станций глубокого заложения. Ещё семь станций («Верхние Лихоборы», «Дорогомиловская», «Нижняя Масловка», «Окружная», «Плющиха», «Суворовская» и «Фонвизинская») проектируется и строится.

 

Пилонные станции глубокого заложения с укороченным центральным залом

Трехсводчатая пилонная станция с укороченным центральным залом (план, профиль и поперечный разрез)

Станция «Шаболовская»

Пилонная станция глубокого заложения с укороченным центральным залом — станция, центральный зал которой более чем в три раза короче боковых и имеет максимум 5—6 пилонов.

К данному подтипу можно отнести станцию «Шаболовская».

 

Колонно-пилонные станции глубокого заложения

Схема колонно-пилонной станции глубокого заложения

Станция «Сретенский бульвар»

Колонно-пилонная станция глубокого заложения — пилонная станция глубокого заложения, у которой ширина проёмов между пилонами больше ширины самих пилонов.

В Московском метрополитене всего три станции такого типа: «Чкаловская», «Сретенский бульвар» и «Семёновская», причём последняя представляет собой по сути, отдельный тип, так как у неё каждый пилон заменён четырьмя колоннами по его углам.

 

Колонные станции глубокого заложения

Трехсводчатая колонная станция (общий вид)

Станция «Маяковская»

Колонная станция глубокого заложения представляет собой центральный и два боковых зала круглого сечения, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. Иными словами, такая станция, так же как и пилонная, представляет собой три параллельных тоннеля, но в отличие от пилонных станций, тоннели расположены гораздо ближе друг к другу, настолько близко, что боковые стенки у них полностью отсутствуют, а образовавшиеся своды опираются на ряды колонн.

Первой колонной станцией глубокого заложения в мире стала станция Маяковская, открытая в составе второй очереди Московского метрополитена в 1938 году. Макет одного отсека станции в натуральную величину, демонстрировавшийся на международной выставке в Нью-Йорке, произвёл настоящий фурор. Проект был удостоен гран-при и вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры.

Всего в разное время в Москве было построено 14 станций этого типа.

 

Колонно-стеновые станции глубокого заложения

Схема колонно-стеновой станции глубокого заложения

Станция «Крестьянская Застава»

Колонно-стеновая станция глубокого заложения — колонная станция глубокого заложения, в которой часть промежутков между колоннами заменена простенком.

Колонно-стеновые станции, как и однопролётные впервые появились на Люблинско-Дмитровской линии — это станции «Крестьянская Застава» и «Дубровка». Позже открылись станции «Международная» (Филёвская линия) и «Достоевская» (снова на Люблинско-Дмитровской линии). Также колонно-стеновой является проектируемая пересадочная станция «Волхонка» Калининской линии.

 

Односводчатые станции глубокого заложения

Станция «Тимирязевская»

Односводчатая станция глубокого заложения — станция глубокого заложения, представляющая собой однообъёмный зал со сводом.

Данный тип, предназначенный для сооружения в пластичных кембрийских и протерозойских глинах, был разработан в Ленинграде, поэтому получил название «ленинградский односвод». В Петербургском метрополитене таких станций было построено 15, а в Московском же только одна — «Тимирязевская».

 

Текст: Константин Венцлавович

www.nashtransport.ru

Самая глубокая станция метро в мире

У многих пользователей метро возникает психологический страх. Они боятся опускаться под землю, потому что там глубоко и страшно. Но не все знают, что их станции далеко не самые глубокие в мире.

 

1 место.Arsenalna_metro_station_Kiev_2010_02

Арсенальная. Станция метро в Киеве. Имеются неподтвержденные данные о том, что она глубже всех в мире. Уточнить эти сведения сложно. Есть несколько способов измерения глубины:

 

  • по уровню моря,
  • по поверхности земли.

 

Киевская станция проложена под холмом, а показатель ее глубины достигает 104-105 метров. Ее открытие прошло осенью 1960 года. Она выполнена в белых и розовых цветах. Стиль дизайна – строгий, классический. Это – одна из двухсводчатых станций глубокого заложения, то есть, ее стиль исполнения – английский. В странах бывшего СССР она единственная в своем роде.

 

2 место. stanciya-admiraltejskaya-v-sankt-peterburge

Санкт-Петербург славится развитой инфраструктурой, богатым культурным наследием и внушительным количеством глубоких станций. Метро в этом городе состоит из шестидесяти пяти станций. Степенью глубокого заложения обладают пятьдесят восемь из них. «Адмиралтейская» была заложена на глубине 102 м. к строительству вернулись в 2005-ом году. Объект находится в центральной части северной столицы. Для спуска используют два эскалатора. Близость Невы продиктовала необходимую глубину заложения. «Адмиралтейская» была открыта в 2011 году.

 

3 место.Pyongyang Metro Station

Пухунг, Пхеньян

Третье место в списке самых глубоких отвоевала станция «Пухунг». Это – детище столицы Корейской Народной Демократической Республики. Глубина станции в Пхеньяне – около 100 м. По некоторым данным,  она носит статус самой глубокой в мире, но КНДР не является открытой страной, и подтвердить эти сведения просто невозможно. Принято считать: структура северокорейского метрополитена и является одной из наиболее глубоких среди всех станций в мире. Такую особенность объясняют тем, что власти КНДР испытывают параноидальную боязнь по отношению к ядерной бомбардировке. Если взорвутся ядерные заряды нескольких десятков килотонн, то эти станции окажут несомненную помощь.

 

4 место. park-pobedy-moskva-metro

В Москве не могло не оказаться одной из самых глубоких в мире станций. «Парк Победы» располагается на глубине 80 м. Поблизости расположен одноименный парк. Станция является современной. Кроме того, это место отличается красивым оформлением. Фактические работы по ее строительству начались в 2000-ом году. Они могли бы начаться и раньше, если бы сразу финансировались должным образом. Тема оформления станции — тема войн 1812 и 1941-45 гг.

 

5 место.Metro_SPB_Line1_Chernyshevskaya

В Санкт-Петербурге есть одна из самых глубоких в мире станций метро — «Чернышевская». Ее устроили на глубине 74 метра от уровня поверхности земли.

 

6 место. stanciya-ploshchad-lenina-v-pitere

В Санкт-Петербурге есть еще одна глубокая станция метро – «Площадь Ленина». Она вырыта на глубине 72 метра и сдана в эксплуатацию в 1958 году. Чтобы установить глубину расположения метровокзалов, пришлось выявить сложные гидрогеологические особенности, такие как труднопроходимость зоны плывучих грунтов и близость пролегания Невы.

 

7 место.151

Станция метро Тимирязевская впустила пассажиров в 1991 году. Ее глубина заложения – 63 м.

 

8 место. vashington-park

Вашингтон Парк, станция в Портленде (штат Орегон), проложена на глубине 79 метров. Введена в эксплуатационный период не так давно, в 1998 году.

 

9 место.Metro_SPB_Line5_Komendantskiy_Prospekt

«Комендантский проспект», одна из станций Санкт-Петербурга. Ее глубина 75 м.

 

10 место.Metro_proletarskaya

Санкт-Петербург, «Пролетарская». Действует с 1981 года. Пролегает на глубине 72 м.

 

 

backbreaker.net

Станция метрополитена - это... Что такое Станция метрополитена?

Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метро.

Подземная станция метро оборудована выходом в город (вестибюлем) (впрочем, не всегда - некоторые пересадочные станции выхода в город могут не иметь вообще или только на первом этапе работе станции, как Звенигородская или Сретенский бульвар), станционными техническими помещениями (кладовыми, подплатформенными помещениями, кабельным коллектором), станционными служебными помещениями (блок-пост — помещение дежурной по станции, диспетчерская и т. д.).

Наземная станция метро представляет собой павильон с собственно остановочным платформенным залом внутри, расположенный на уровне земли, а также смежные вестибюли.

Надземные станции располагаются на эстакадах, а некоторые - на метромостах.

Вестибюли подземных, а также надземно-эстакадных станций сообщены с поверхностью с помощью эскалаторов или просто лестничных сходов, а кое-где также лифтов (и прочих механизмов) для инвалидов, осуществляющих переход пассажиров.

Пропуск пассажиров производится через турникеты или ручной контроль в вестибюлах, где также имеются кассы, билетные (жетонные, карточные) автоматы.

Типы станций

Станции метрополитена делятся в зависимости от расположения на надземно-эстакадные, наземные и подземные, в свою очередь, делящиеся на мелкого и глубокого заложения.

В зависимости от конструкции подземные станции бывают пилонного, колонного глубокого, колонного мелкого, односводчатого глубокого, односводчатого мелкого, прочего однопролётного и смежных типов.

Существуют многопутные и многоуровневые пересадочные станции.

По расположению путей и подземные, и надземные станции делятся на островные и береговые.

Некоторые береговые станции (т.н. закрытого типа) имеют систему горизонтальный лифт со стенами и дверями (преимущественно стеклянными) между платформой и поездом.

Многие станции Московского, Петербургского, Пхеньянского, Стокгольмского и ряда других метрополитенов оформлены как дворцовые залы или просто как архитектурные и художественные новаторства.

См. также: Категория:Типы станций метрополитена

См. также: Категория:Станции метрополитена по типам

Литература

Основная статья: Проект:Метро/Литература/История и архитектура метрополитенов

dikc.academic.ru