Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером. Как стать ювелиром самостоятельно


Как стать ювелиром?

Кто чаще всего интересуется, как стать ювелиром? Те, кого завораживают переливы самоцветов, кого манит блеск благородных металлов и кто мечтает сделать из этих уникальных материалов что-то свое – оригинальное и неповторимое. Если вы понимаете, что данное описание про вас, значит, вам стоит задуматься: может, дать волю скрытым талантам и воплотить творческие мечты в реальность? Тем более что ювелирное дело способно стать не только экзотическим досугом, но и отличным источником дохода – были бы способности, возможности и продуманный алгоритм, как стать ювелирным мастером.

Изготовление ювелирных украшений – дело тонкое, сложное, многогранное, требующее твердой руки, усердия, большого терпения и, конечно же, тонкого вкуса и склонности к импровизации. Соответственно, обучение профессии и обретение должных навыков – процесс не самый быстрый: на получение только базовых знаний и умений (то есть для достижения начального уровня мастерства) потребуется минимум полгода (при условии, что вы обучаетесь с квалифицированными преподавателями). Кроме того, прежде чем записываться на соответствующие курсы, стоит понять, что нужно, чтобы стать ювелиром.

Инвентарь, необходимый ювелиру

Конечно, на начальном этапе ювелирное дело довольно затратно (другое дело, что при наличии заказов все расходы можно довольно быстро отбить). Также это ремесло требует наличия солидного арсенала инструментов и оборудования, начиная с банальных молотков, надфилей и ножниц по металлу и заканчивая весьма специфическими приспособлениями. По большей части речь идет о довольно компактном инвентаре, но мастеру нужны и некоторые громоздкие аппараты, размещение которых требует пространства. Не будем забывать и о том, что мастерская ювелира – это одновременно и кабинет инженера, и художественная студия, и химическая лаборатория. Таким образом, наличие отдельного помещения с вытяжкой просто необходимо.

Здесь нужно разместить прочный рабочий стол-верстак, разного рода тумбы, полочки, шкафчики и т.д., где будет храниться инструмент. Зачастую чем более оригинальные украшения вы хотите создавать, тем более разнообразная экипировка вам потребуется (однако это напрямую зависит от ваших творческих планов). Вообще же, чтобы стать ювелиром, начать подготовку стоит с посещения магазина канцтоваров или художественного салона. Ведь исполнение творческих задумок невозможно без карандашей, фломастеров, бумаги, акварелей и прочих художественных материалов для эскизов и набросков.

elhow.ru

Профессия ювелир - описание, плюсы и минусы, где учиться

ювелир

Профессия ювелир с давних времен принадлежит к числу престижных, высокооплачиваемых, а главное – интересных и творческих. Ювелиры работают с драгоценными камнями и металлами, а потому окутаны ореолом роскоши и близости к высшему обществу. Кроме того, представители данной профессии ассоциируются с людьми аккуратными, точными, скрупулезными, готовыми к кропотливой работе, умеющими и любящими создавать прекрасные шедевры собственными руками. Думая об известных ювелирах, многие сразу представляют себе Карла Фаберже и его филигранные творения. Тем, кто и сам хотел бы делать столь же прекрасные вещи, предлагаем познакомиться с этой профессией поближе.

Особенности профессии ювелира

Подробное описание профессии ювелир стоит начать с того, что это одно из самых древних ремесел. Причем изначально работа мастера была в значительной степени связана с изготовлением предметов религиозного, сакрального назначения (тогда к таковым относились и украшения). С течением времени многие аспекты трансформировалось, однако кое-что осталось практически неизменным – например, личные качества, присущие ювелиру. В первую очередь, это сочетание творческого начала и готовности к кропотливому, рутинному труду, а также усидчивость, хороший глазомер, аккуратность, наличие художественных способностей.

ювелир

Интересные факты о профессии ювелир стоит дополнить и тем объемом знаний, которым обладает хороший мастер. Он изготавливает эскизы, составляет композиции, работает с металлами, камнями и другими материалами, и каждая область требует своей специфической теоретической подготовки и практических навыков. Так, ювелир должен знать законы композиции и сочетаемости материалов, уметь чертить на бумаге и делать 3D-модели на компьютере. И конечно, в его обязанности входит работа с металлами, камнями и многие другое.

Где работают ювелиры?

Конечно, ювелир должен знать все, что касается его профессиональной области, однако не факт, что все знания пригодится ему в работе. В рамках этой профессии есть свои направления, кроме того, многое зависит от конкретного места работы. Так, в мастерской не нужно создавать собственные украшения, а вся деятельность сосредоточена вокруг уже готовых изделий: починка, увеличение/уменьшение размера, вставка выпавших камней и т.д.

Что касается сотрудников ювелирных заводов и фабрик, то в большинстве своем они имеют достаточно ограниченный круг задач: кто-то занимается огранкой камней, кто-то – отливкой форм и т.д. В небольших студиях ситуация часто иная: здесь у мастера может быть намного более широкий круг обязанностей или же он может полностью отвечать за создание какого-либо изделия.

ювелир

Еще одна формы работы ювелира – свободный художник, для которого ювелирное дело – прибыльное хобби или источник постоянного заработка. «Фрилансеры» берут частные заказы или же разрабатывают собственные коллекции и продают их. В данном случае, как правило, ювелир выполняет все работы самостоятельно или с помощниками, если они у него есть, а загрузка (то есть количество взятых в работу заказов) определяется только им самим.

Стоит отметить, что многие ювелиры начинают свою карьеру именно на заводах, фабриках или в мастерских, где кроме них есть и другие мастера. Таким образом новички практикуются, получают необходимый им разносторонний опыт под руководством наставника, а уже потом при желании уходят в свободное плавание и открывают собственные студии.

Плюсы и минусы профессии ювелир

Конечно, как и любая другая профессия, работа ювелиром имеет свои достоинства и недостатки. Среди первых отметим надежность – какова бы ни была экономическая обстановка в стране и какая бы мода ни господствовала, ювелирные изделия в ходу будут всегда. Связанный с этим вопрос, востребована ли профессия ювелир, также отнесем к ее плюсам – да, эта профессия востребована. Работа хороших мастеров всегда пользуются спросом на рынке, особенно если речь идет о создании действительно стоящих украшений.

ювелир

Еще один важный аспект, такой как зарплата ювелира, нельзя отнести ни к однозначным плюсам, ни к однозначным минусам. Все зависит от того, в какой именно компании работает мастер, а если он работает сам на себя, то сколько заказов берет и каких именно. Кстати, сама по себе возможность быть индивидуальным предпринимателем и иметь собственную (пусть и небольшую) студию для некоторых также является большим плюсом.

Среди минусов отметим то, что работа ювелира кропотливая, напряженная, требующая концентрации внимания и нахождения в одной позе в течение долго времени. Ювелиры часто отмечают, что это дает сильную нагрузку на глаза и позвоночник. Кроме того, данному ремеслу свойственны и другие недостатки сидячей работы, такие как гиподинамия, отечность в ногах, лишний вес и т.д.

В конечном счете плюсы и минусы профессии ювелир сводятся к тому, насколько тому или иному человеку в целом нравится данное ремесло. Если вы мечтаете работать с металлами и создавать ажурные украшения собственными руками, то немногочисленные недостатки профессии не будут играть для вас никакой роли. Если же вы не готовы добиваться точности линий и разбираться в драгоценных и полудрагоценных камнях, то и достоинства не покажутся вам значимыми.

ювелир

Где можно выучиться на ювелира

Учреждений, где можно получить профессию ювелир, довольно много, и они принадлежат к одной из двух условных групп. Если речь идет о комплексном высшем образовании, то это вузы – такие как МГХПА им. Строганова. Достоинство подобных программ – фундаментальность, среди недостатков – на них освоение необходимо довольно много времени, кроме того, вузы часто делают упор на теоретической составляющей, тогда как для начинающих ювелиров теория ценна только в грамотном сочетании с практикой. Поэтому такой вариант больше всего подходит тем, кто выбирает для себя первое высшее образование.

Если у вас уже есть основная профессия, но также есть желание овладеть ювелирным делом, присмотритесь к другим учреждениям, где получить профессию ювелир можно без отрыва от текущей работы и в более сжатые сроки. Например, на очные и заочные курсы приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro. Оптимально составленная программа, включающая как необходимую теорию, так и всестороннюю практику, позволяет овладеть ремеслом в достаточно сжатые сроки: обучение с нуля и до базового уровня занимает от полугода, с нуля и до профессионального уровня – около двух лет.

ювелир

Все преподаватели школы имеют внушительный опыт работы и внимательно следят за прогрессом своих подопечных. Кроме того, здесь ученикам предоставят все необходимые материалы и оборудование, а также подробно объяснят технику безопасности и алгоритмы работы, дадут практические советы, которые невозможно найти теоретических источниках.

ribalych.ru

Личный опыт с Катей Сисфонтес: как стать ювелиром в Швеции?

Создавать собственные марки украшений в нашей стране стало популярным совсем недавно. В какой-то степени благодарить за это нужно экономический кризис — самое удачное время развивать новые направления и экспериментировать с подходами. Сегодня мы видим, как в индустрию украшений тонкой струйкой стекаются люди из самых разных сфер и профессий. Ювелиров с опытом среди них не так уж много, и большинство активно ищет, где можно быстро и результативно обучиться ювелирному делу.

Европа, конечно же, давно опередила нас по количеству независимых ювелирных марок самых разных направлений, конкуренция среди профессионалов там на порядок выше. Многие ювелиры давно прошли трудные этапы «первоначального накопления» опыта, и заняли свои ниши в том или ином направлении. Как обучаются современные мастера за границей, какие возможности для них существуют и как ситуация в индустрии украшений отличается в целом от нашей?

Катя Сисфонтес

Размышляя на эти темы, я решила задать несколько вопросов Кате Сисфонтес, художнику-ювелиру, дизайнеру,  автору марки SisKa design, профессиональное становление которой происходило уже в Швеции, после переезда туда из России в девяностые годы. Катя никогда не теряла связи с нашей страной, пристально следит за тем, что происходит в российской действительности, и приезжая сюда, всегда успевает рассказать что-то интересное и поделиться опытом.

Катя, расскажи о своем пути. Какими были первые шаги в мире украшений?

Карьера ювелира для меня началась неожиданно быстро.

Еще не сдав экзамена в Гильдию ювелиров Швеции, я уже занялась поисками подработки. Мне пришло в голову обзвонить ювелирные бутики и спросить, не нужна ли им помощь с починкой изделий. В итоге получила приглашение на беседу от двух магазинов, один из которых оказался главным магазином антиквариата в стольном городе Стокгольме. Если бы я знала насколько это богатое и важное место, то я бы даже звонить не стала. Но — святое неведение, пошла.

Магазином владела семья Риббхагенов, уже третье поколение работавшая в ювелирном бизнесе. Меня принял старший из братьев, который сказал, что с удовольствием даст мне изделия, чтобы проверить мои способности. Так я получила в работу золотой браслет и одну серьгу из золота с большим каплевидным розовым кварцем. Если бы я только знала, что держу в руках – я бы извинилась и ушла. Но опять спасло полное незнание — как автора изделия, так и сложности задачи.

Автором обоих украшений был Вивьен (Wiwien Nilsson) – икона шведского ювелирного искусства и стиля минимализм. С сережкой-то было все понятно, хотя и не просто. Золотая сережка плавно переходила в струну, изогнутую в швензу. С трудом, и далеко не с первой попытки, но с ней я справилась.

А вот над браслетом пришлось серьезно потрудиться. Заказ требовал сделать его открывающимся. Кроме того, замок следовало полностью скопировать с другого браслета того же мастера. Замысловатый и не простой такой замочек, полностью скрытый в изменённом овале браслета. В двух словах не объяснить, но я до сих пор безумно горжусь, что смогла разобраться.

В итоге я получила свою первую профессиональную работу, и в течение последующих десяти лет чинила бесконечное количество вещей. У меня появилась своя специализация – починка серебра. В силу специфики этого материала (риск появления пор и сложность разогрева, что усложняет процесс в несколько раз) большинство ювелиров отказывалось от подобной работы. Но я бралась за серебро, и конечно, в мои руки попадали и золотые вещи.

А какого рода вещи ты в основном чинила? 

Несколько раз я работала по заказу королевской семьи. Хорошо помню, как однажды делала стойку под колье для принцессы Кристины, которая хотела свое ожерелье с бриллиантами и сапфирами иногда носить как диадему. Раза два чинила и меняла работы от фабрики Фаберже. Один раз полностью перебрала и собрала обратно копию серебряного самолета в полкило весом. В общем, историй было много!

Мне кажется, этот период помог мне не только набить руку, но и повлиял во многом на становление вкуса. Именно с тех пор минимализм — это моя Родина.

Работы Кати Сисфонтес:

  

Вот это да! А теперь давай вернемся к истокам. Ты начала заниматься изготовлением украшений много лет назад. Скажи, сколько времени заняло у тебя освоение основ работы?

Правила и обычаи гильдии ювелиров Швеции подразумевают, что срок работы подмастерьем или обучение в любой форме длится 4 года. После этого нужно сдавать экзамен. Для экзамена требуется выполнить два предмета в материале (обычно это браслет с контра-шанелью и замком, и медальон). После этого ты считаешься ювелиром (*Катя добавляет в конце фразы «типа ювелир» и широко улыбается мне в ответ*).

Конечно, на деле это не так. И до настоящего ювелира еще далеко.

Мне очень помог мой опыт с починкой антиквариата, который был, безусловно, важнее ученичества. В итоге мне не пришлось сдавать формальный экзамен — приняли по работам.

Ну а потом (после четырех лет обучения) — еще где-то лет пять занял процесс становление как профессионала. Хотя учусь я конечно и по сей день.

2

Итак, Катя еще раз подтвердила опасения всех вновь влившихся в ряды мастеров-ювелиров. Учиться придется долго, а потом — долго практиковаться. Впрочем, как и в любой другой профессии. Однако далеко не в каждой профессии приходится много работать руками. Как с этим быть? Кто-то и правда открывает в себе склонности и стремление обрабатывать металл самостоятельно, другие ищут альтернативные пути. Сейчас практикуется формат работы, когда человек обучается общему пониманию процессов создания украшения, «пробует» металл и другие материалы, но далее только разрабатывает дизайн, своими руками не участвуя в производстве изделий.

Катя, расскажи, ты действительно все ты делаешь собственными руками, и почему?

Так и есть, все «оригиналки» я делаю вручную. Сама. Кто-то скажет, это неэффективный подход, но для меня важно знать конечный вес, эргономичность и полноценность изделия. При помощи эскизов и 3D программ всего этого не прочувствовать. А вот после первого прототипа вполне могу пересесть за компьютер и на этом этапе уже делать цифровую основу. Если вещь предполагается для массового производства, создаю мастер-модель.

Ты знакома со спецификой работы в России и в Европе, скажи, пожалуйста, какие изменения в подходах к изготовлению украшений ты видишь в последнее время? Как ты думаешь, за чем будущее?

В России, безусловно, вижу стремление оттолкнуться от традиционной советской «ювелирности».

В Европе сейчас существуют три пути развития ювелирных изделий:

  • Первая и наиболее распространенная форма – это тренды. Существуют «карты трендов». Есть те, кто эти тренды задают и создают. Существуют и те, кто трендам следуют. Вполне понятная и известная схема.
  • Второе, не менее значимое, направление – различные инновации. 3D-печать, использование электро- и нано технологий. Это направление активно развивается, так же как и масштабное производство разнообразно украшенных драгоценными камнями повседневных аксессуаров.
  • Третье и самое дорогостоящее, а потому не каждому доступное – развитие люксовых брендов.

В итоге, мое субъективное мнение — будущее за инновациями. В каждом из этих трех направлений обязательно будут присутствовать и активно развиваться инновационные технологии.

Вот как! И все же при этом ты многое делаешь своими руками. Это жизненное кредо, или время сейчас к этому принуждает?

Я просто по-другому не умею. И даже не уверена, что то, чем я занимаюсь, можно назвать работой. Делаю то что люблю и так, как чувствую.

Самое запомнившееся тебе украшение? Самый запомнившийся заказ? Расскажи об этом, пожалуйста.

Самая первая работа, про которую я рассказала чуть раньше. Почти не обученная, я переделывала золотой браслет с малахитом работы одного из иконических мастеров шведского минимализма – Вивьена Нильсона. Это, безусловно, было безумством. Если бы я знала, чья работа, сколько стоит и что сделать его замок настолько сложно – НИКОГДА не взялась бы. Но не знала. И по незнанию – сделала. До сих пор улыбаюсь при мысли.

А запомнившихся украшений и своих, и чужих тысячи. Когда работаешь с материалом и формой, невольно обращаешь внимание на детали.

Беседуя с Катей, я размышляла о том, что сейчас происходит с индустрией украшений в России. Что появилось, а что ушло. Ведь таких специалистов, которые работают руками и наощупь определяют каратность металла, не так много, а становится еще меньше. Ну что поделать, немногие кайфуют в наше время от работы руками. И всегда ведь так было, правда? Когда-то изобрели стиральную машину, и она стала лучше и быстрее превращать грязное белье в чистое. Разработали механические приспособления, чтобы доить коров, чем облегчили участь большого количества женщин (хотя и лишили работы многих из них). И все это шаги к тому, чтобы облегчить ручной труд.

С развитием технологий качество – параметр, доступный многим. Так как же теперь можно выделиться? Что является конкурентным преимуществом в современной действительности ? Материалы? Сервис? Да, конечно. Но прежде идет собственно продукт, в нашем случае, украшение или ювелирное изделие (как вашему уху приятнее), его фактура, форма, идея. То есть, дизайн украшения. А верно ли понимаю значение этого слова, и, что это такое «дизайн», когда речь идет об украшении?

Катя, сложный вопрос для большинства представителей профессии художников-ювелиров.. Что такое дизайн? Что такое «дизайнерское»? И, что немало важно, можно ли этому научить?

Дизайн? Ну, тут все очень просто. Фактически, дизайн – это форма мышления, а именно, продумывание способа промышленного производства конечного продукта.

В это слово, как мне кажется, слишком часто ошибочно вкладывают только понятие формы. Это не так.

Стиль и форма производимого продукта могут быть любыми, но принципиально должны отвечать трем главным требованиям:

  • «производимости»,
  • востребованности, и
  • экономической выгоде.

Безусловно, этому можно и нужно учить. Я давно преподаю и сознательно отхожу от системы навязывания моих художественных ценностей ученикам. Пусть сами выбирают форму. Направить можно мышление. Вовремя поставить вопросы, кому и зачем эта конкретная модель нужна, обсудить технологичность и продуктивность задумки. Но я никогда не вмешиваюсь в выбранный учеником стиль. Само собой, в задачу более углубленного обучения входит понимание учеником работы на заказ, как максимально удовлетворить вкусы заказчика, но не потерять собственный стиль. В общем – все «обучаемо».

На мастер-классе со студентами, Москва

Ну что же, вот и первое определение дизайна. И поскольку их существует великое множество, для каждой индустрии свое, этот предмет нам еще предстоит изучить в следующих статьях. Одно ясно, научиться можно всему, — было бы желание. И все же, главный вопрос, как скоро? То есть, сколько времени займет базовое обучение мастерству?

Катя, я знаю, что ты не только преподаешь в шведских учебных заведениях. К тебе приезжают учиться люди с нулевым уровнем знания предмета. Сколько времени занимает обучение у тебя, и чему успевают научиться студенты?

На самом деле, очень многому. Одной недели интенсивного обучения достаточно для понимания материала. Мои ученики обычно успевают освоить все базовые технологии – плавка, вальцовка, протяжка, пайка, распил, шлифовка и полировка. Но это конечно только начало.

За две недели мы успеваем обозначить подходящую каждому ученику стилистику. Наметить варианты первой коллекции и подобрать пути ее дальнейшего развития в самостоятельную марку. Успеваем даже обсудить возможности маркетинга, научиться правильному фотографированию готовых изделий, — мы ведь все время вместе, процесс идет практически 24 часа в сутки.

И, конечно, самое главное — успеваем научиться выполнять изделия в материале.

За две недели интенсивного погружения мы посещаем магазины инструментов, ходим на музейные выставки украшений. Само собой, я провожу несколько лекций на тему стиля и брендинга. Мои ученики из Санкт-Петербургского Университета Технологий и Дизайна за две недели успели даже написать дипломные работы.

Мастерская в Стокгольме

Скажи, что ты посоветуешь начинающим дизайнерам и мастерам-ювелирам? На чем сделать упор?

В этом деле самое важное — собственное желание и заинтересованность. Никто не научит вас дизайну без вашего личного любопытства.

Смотрите, что делают другие. Читайте книги. Просматривайте в интернете. Следите за новыми технологиями. Не варитесь только в собственном соку. И — старайтесь держать глаза и ум открытыми к новостям и изменениям!

Размышляла над ситуацией и задавала вопросы Татьяна Пашутина, куратор курса «Ювелирный дизайн» БВШД и сооснователь сообщества НОВЫЕ ЮВЕЛИРЫ. 

Ксения Вохменцева об участии в JOYA Barcelona | Алиса Лециус о творческом стиле и современном искусстве | Екатерина Поликарпова о том, как учат ювелирному дизайну в колледже Святого Мартина

Поделитесь статьей с друзьями

juvelirum.ru

Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет – умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций. Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер – подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет. Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой. Большая часть стандартных инструментов продается в обычном строительном магазине: это лобзик, киянка, ножницы по металлу, напильники и пилки, круглогубцы, кусачки, штангенциркуль и т.д. Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм – стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере. Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное – установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush. Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло. Однако ювелирное дело – это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику, а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем. Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

Во-вторых, при обучении под надзором опытного мастера вы перманентно получаете обратную связь. Преподаватель подскажет, над чем еще стоит поработать, сразу укажет на ошибки, если они есть. В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно. Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы). Плюсы заочных занятий: более низкая цена и возможность учиться у себя дома, в наиболее удобное время. Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна . Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия. Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус. Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа предоставляет ученикам все необходимое, чтобы стать ювелиром, начать производство собственных изделий и впоследствии, возможно, открыть собственную марку эксклюзивных украшений.

загрузка...

worldfb.ru

Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет – умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций. Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер – подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет. Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой. Большая часть стандартных инструментов продается в обычном строительном магазине: это лобзик, киянка, ножницы по металлу, напильники и пилки, круглогубцы, кусачки, штангенциркуль и т.д. Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм – стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере. Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное – установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush. Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло. Однако ювелирное дело – это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику, а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем. Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

Во-вторых, при обучении под надзором опытного мастера вы перманентно получаете обратную связь. Преподаватель подскажет, над чем еще стоит поработать, сразу укажет на ошибки, если они есть. В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно. Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы). Плюсы заочных занятий: более низкая цена и возможность учиться у себя дома, в наиболее удобное время. Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна . Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия. Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус. Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа предоставляет ученикам все необходимое, чтобы стать ювелиром, начать производство собственных изделий и впоследствии, возможно, открыть собственную марку эксклюзивных украшений.

загрузка...

buk-journal.ru

Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет – умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций. Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер – подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет. Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой. Большая часть стандартных инструментов продается в обычном строительном магазине: это лобзик, киянка, ножницы по металлу, напильники и пилки, круглогубцы, кусачки, штангенциркуль и т.д. Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм – стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере. Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное – установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush. Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло. Однако ювелирное дело – это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику, а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем. Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

Во-вторых, при обучении под надзором опытного мастера вы перманентно получаете обратную связь. Преподаватель подскажет, над чем еще стоит поработать, сразу укажет на ошибки, если они есть. В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно. Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы). Плюсы заочных занятий: более низкая цена и возможность учиться у себя дома, в наиболее удобное время. Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна . Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия. Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус. Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа предоставляет ученикам все необходимое, чтобы стать ювелиром, начать производство собственных изделий и впоследствии, возможно, открыть собственную марку эксклюзивных украшений.

загрузка...

fjord12.ru

Как стать ювелиром самостоятельно, куда поступать и что нужно, чтобы стать ювелирным мастером

Вопрос, как стать ювелиром, актуален уже не первую сотню и даже тысячу лет – умение создавать изящные украшения, работать с драгоценными металлами и камнями ценилось со времен древних цивилизаций. Конечно, за прошедшие века способы обучения значительно изменились: многолетние отношения «мастер – подмастерье» трансформировались в очные и заочные образовательные программы, благодаря которым достичь профессионального уровня можно буквально за пару лет. Кроме того, в определенной степени изменился и сам подход к профессии: сейчас над тем, как стать ювелирным мастером, раздумывают не только те, кто видит это как свою профессию, но и те, кто ищет интересное хобби, на котором к тому же можно неплохо заработать.

Что необходимо тем, кто хочет стать ювелиром?

Конечно, прежде чем записываться на курсы или приступать к самостоятельному обучению, многие пытаются выяснить, что нужно, чтобы стать ювелиром, и в какую сумму обойдется все необходимое. В целом ювелирное дело включает три основных направления: создание эскизов, 3D-моделирование и непосредственная работа над изделием (литье, обработка и т.д.).

Так, надо иметь в виду, что для ювелирного производства требуется отдельное помещение с вытяжкой. Большая часть стандартных инструментов продается в обычном строительном магазине: это лобзик, киянка, ножницы по металлу, напильники и пилки, круглогубцы, кусачки, штангенциркуль и т.д. Конечно, есть в арсенале мастера и специфические инструменты и приборы, которые в основном нужны для создания и обработки литьевых форм – стальная плита для правки и рихтовки, изложница и т.д. С полным списком необходимого вы ознакомитесь непосредственно в ходе обучения.

Для эскизов потребуются бумага, карандаши, акварель, гуашь, кисти. Также будут уместны проволока, пластилин и клей. 3D-моделирование осуществляется на компьютере. Он может обладать средней производительностью и иметь не самую мощную видеокарту, главное – установить на него специализированные программы, такие как Rhinoceros 3D и ZBrush. Кроме того, ювелиру пригодятся Photoshop и CorelDRAW.

Таким образом, если у будущего мастера есть подходящее помещение, наиболее ощутимой статьей расходов на начальном этапе станет приобретение необходимых инструментов, а также покупка лицензионного программного обеспечения.

Где можно стать ювелиром?

Казалось бы, Всемирная паутина существенно расширила наши возможности по самообучению: можно найти любые учебные пособия и самому начинать постигать то или иное ремесло. Однако ювелирное дело – это та сфера, где самостоятельно стоит лишь совершенствовать технику, а обучаться азам и доводить мастерство до нужного уровня лучше с преподавателем. Во-первых, у него есть полноценная программа, которая охватывает все аспекты и направления, в то время как при самостоятельном обучении ученик, как правило, сам составляет себе программу. Новичку не так просто справиться с этой задачей, ведь ему сложно оценить правильность и полноту выбранного материала.

Во-вторых, при обучении под надзором опытного мастера вы перманентно получаете обратную связь. Преподаватель подскажет, над чем еще стоит поработать, сразу укажет на ошибки, если они есть. В-третьих, существуют и такие области, которым выучиться самостоятельно практически невозможно. Например, для ювелирного дизайна очень сложно найти специализированную литературу, которая бы полноценно освещала данную область.

Таким образом, если вы действительно хотите овладеть мастерством по созданию драгоценных изделий, вопрос: «Как стать ювелиром самостоятельно?» должен смениться вопросом: «Куда поступать, чтобы стать ювелиром?» И здесь есть два основных варианта: очные и заочные курсы (онлайн-программы). Плюсы заочных занятий: более низкая цена и возможность учиться у себя дома, в наиболее удобное время. Плюсы очных курсов: обучение проходит быстрее и эффективнее, всегда есть контакт с преподавателем и другими учениками, можно обсудить какие-то вопросы, попросить совета или помощи.

Где выучиться на ювелира в Москве?

Всех желающих стать ювелиром, вне зависимости от их подготовки, приглашает школа ювелирного дизайна J-design.pro. Здесь организованы как очные, так и заочные курсы, которые построены таким образом, чтобы ученики шаг за шагом овладевали всеми навыками работы профессионального ювелира и по завершении программы могли создавать собственные изделия. Обучение длится от полугода (для начального уровня) до двух лет (для профессионального уровня).

При формировании программы значительное внимание было уделено не только техническим, но и художественным аспектам. Будущих мастеров учат думать, анализировать и оценивать, прививают художественный вкус. Именно поэтому слушатели очных курсов ходят с преподавателями на специализированные выставки, где знакомятся с изделиями, выполненными профессионалами, и анализируют их. Школа J-design.pro предоставляет ученикам все необходимое, чтобы стать ювелиром, начать производство собственных изделий и впоследствии, возможно, открыть собственную марку эксклюзивных украшений.

myupy.ru