Как это работаетКак устроен кинопрокат. Как сделать как в кинотеатре


Как устроен кинопрокат — The Village

Как устроен кинопрокат. Изображение № 1.

Алексей Простяков киноэксперт онлайн-кинотеатра Ayyo, профессиональный кинозакупщик

 

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

 

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

 

Как работает кинобизнес

Как устроен кинопрокат. Изображение № 2.

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

 

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

 

Доходы

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

 

Пираты

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

 

 

Инфографика: Наталья Осипова

 

www.the-village.ru

Где берут фильмы которые показывают в кинотеатрах?

Что ж, это действительно довольно интересный вопрос не только в плане любознательности, но и в плане того, как происходит в некоторых городах передача киноленты в кинотеатр. Начнем, пожалуй.

Итак, перед тем, как показывать фильм на большом экране и афишировать его в городе, кинотеатр должен этот фильм получить и получить право показывать фильм. Самый простой способ сделать это - договориться с компанией-прокатчиком о предоставлении возможности показывать фильм в данном кинотеатре. Для этого кинотеатр обязуется платить какой-то процент от сборов или оплачивает какую-либо фиксированную сумму, которая, теоретически, должна дойти до тех, кто снимал фильм.Кинотеатр имеет право показывать фильм столько времени, сколько указано в договоре с прокатчиком - если он подписан на 2 недели, то кинотеатр легально будет показывать фильм 2 недели.

Что касается компании-прокатчика - это компания, которая занимается переводом и продвижением фильма конкретно в Вашей стране. Она получает фиксированный процент за сборы, а все остальное должна передать создателям фильма.небольшой, частный кинотеатр

Теперь, когда компании разрешено показывать фильм на большом экране, его нужно этому кинотеатру как-либо передать. Как это происходит? 3 версии, одна подтвержденная, а две нет:

-фильм в кинотеатр, в день начала показа или за день до него, доставляют специальные сотрудники. Чтобы фильм не был вскрыт до начала показа, его надежно защищают , пломбируют и наносят маркировку на кадры фильма, для каждого кинотеатра свою, чтобы в случае пиратства данного фильма можно было определить, в каком кинотеатре произошла утечка и наказать этот кинотеатр, разорвав с ним контракт на показ, а сотрудников уволить, как минимум, или назначить немаленький штраф. Сама доставка фильма, естественно, проводится на специальном автомобиле доверенными сотрудниками.

-вторая версия – фильм хранится на серверах компании-прокатчика. В день начала показа кинотеатр может этот фильм скачать с сервера, используя специальный код, уникальный для каждого кинотеатра или получив специальный доступ на сервер с фильмом. Эта версия имеет место быть т.к. не всегда целесообразно, доставлять фильм на транспорте в кинотеатр и это более затратно, а скачивая фильм с сервера можно сэкономить на доставке.

-третья версия. Возможно, что фильм попадает в кинотеатр задолго до начала показа, но показ раньше времени невозможен т.к. копия защищена специальной системой, которая запрещает просмотр раньше фактической даты начала проката.В первый день проката данная система, перед просмотром, посылает запрос на сервер, указывая в этом запросе уникальный идентификатор копии фильма, а в ответ получает, возможен ли показ данной ленты в этот день и именно этой копии. Если копия достоверна, то начинается показ.пустой зал кинотеатра

И вторая и третья версия имеют место быть т.к. такой вид доступа сравним с предзагрузкой в такой категории развлечений, как игры. Если Вы вспомните, или почитаете, то до релиза игры некоторые игровые сервисы (например Steam) позволяют данную игру скачать практически полностью, но запустить ее не получится т.к. отсутствует exe-файл игры. В день релиза данный файл докачивается, что дает возможность начать игру в первый час релиза. Так почему же такую систему не могут применить для кинопроката?

Вот такой вот путь проходит обычный фильм перед тем как предстать перед вашим взором. Надеемся, Вы удовлетворены ответом. Удачи!

UPD: мы поговорили с сотрудниками кинотеатра и информация подтвердилась, действительно, фильм либо можно скачать в определенный день с сервера, либо его передают как специальный груз самолетом или другими средствами. Запустить фильм можно, начиная с дня начала проката.

answersall.ru

Как получить роль в кино 🚩 Как начать сниматься в кино 🚩 Советы по карьере

Автор КакПросто!

Как поступить, если у вас нет театрального образования, но очень хочется сняться в кино? Прежде всего, есть шанс попасть в кино, если сниматься в массовке. Но в этом способе есть два больших минуса. Во-первых, за роль в массовке очень мало платят. Во-вторых, нужно очень постараться, чтобы среди множества других людей вас заметил режиссер. Поэтому можно сразу начать с того, чтобы попытаться получить какую-нибудь роль в кино. Первое, что для этого нужно будет сделать - это портфолио.

Как получить роль в кино

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - яркие актерские способности и (или) необходимые внешние данные;
  • - портфолио

Инструкция

Для портфолио достаточно сделать четыре фотографии, желательно у профессионального фотографа. Если такой возможности нет, то можно сделать любительские фото, но обязательно на фоне однотонного светлого полотна или стены. Фотоснимки должны быть:- в полный рост; - портрет с серьезным выражением лица; - портрет, где вы улыбаетесь;- профиль. Эти несколько фотографий станут вашей визитной карточкой на пути в мир кино.

Чтобы о вашем желании сниматься в кино узнали кастинг-менеджеры и режиссеры, вам нужно связаться с продакшн-студиями. Для этого распечатайте свои фотографии в нескольких экземплярах, а на обороте каждой из них укажите свои данные и координаты: фамилию и имя, возраст, рост, вес, размер одежды и обуви, а также номер телефона для связи.

С этими фотографиями вы можете обратиться в продюсерские центры - http://www.proficinema.ru/database/studies/list.php?ID=146 или в кинокомпании - http://www.kino-teatr.ru/links/company/.

На ресепшене сразу скажите, что хотели бы оставить свои фото для актерской базы студии. Вам укажут на человека, который занимается подбором актеров. Затем ваши данные будут внесены в базу. В здании продакшн-студии не забудьте обратить внимание на доску объявлений, поскольку там может быть развешено объявление о кастинге, с указанием даты и места проведения отбора. После этого можете считать, что главное сделано. Теперь вам нужно набраться терпения и ждать, пока вас не пригласят на пробы. Произойти это может в том случае, если ваши внешность и типаж заинтересуют режиссера и он решит, что вы можете подойти на роль определенного персонажа. В случае, если вам не хватает времени или решительности смелости ходить по всем киностудиям, то можно обратиться в какое-либо серьезное профессиональное агентство по подбору актеров для заказчиков (продакшн-студий). Например, заказчику требуется миниатюрная брюнетка эффектной внешности с карими глазами. Актерское агентство, которое имеет в своем распоряжении внушительную базу кандидатур на роль актера, отберет из них наиболее подходящих по всем параметрам этого типажа и пригласит претендентов на кастинг.

Однако услуги актерских агентств платные. За определенную сумму вас будут приглашать на различные кастинги, куда вы могли бы подойти по своему типажу, в течение всего года. Если вас утвердят на роль, то нужно будет отдать агентству 10-20 процентов от вашего гонорара. Адреса и телефоны актерских агентств - http://www.proficinema.ru/database/services/list.php?ID=163.

Как сняться в кино

Связанная статья

Как сняться в кино

Источники:

  • портал xvatit.com
  • Как начать сниматься в кино

Совет полезен?

Распечатать

Как получить роль в кино

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Я снимал кино! А что дальше..?

Привет! Меня зовут Георгий. Я тоже увлекаюсь кинопроизводством! А точнее режиссурой, монтажом, операторством. А так же пишу сценарии, увлекаюсь спецэффектами и гриммировкой.Ты сделал фильм - короткометражный, полнометражный.НЕ знаешь куда его деть?

Распространение:

1.

Зайди на сайт

www.Сними фильм.com

, войди в раздел

События

, зайди в

Конкурсы

или

Фестивали

. Там ты найдешь много разных кино и видео фетивалей и конкурсов. Выбери подходящий по сюжету, дате и возможностям фестиваль. Перешли по почте или выложи свой фильм на их официальном сайте. Жди ответа. Твой фильм в будущем может использоваться в разных тв репортажах и программах, и даже может выйдет на DVD - со всеми участниками фестиваля.

2.

Еще один способ отдать свой фильм на всеобщее обозрение - это отдать фильм в Кинотеатр. Только обращаться надо не к директору, а к заведующему отделом Проката. К нему можно попасть через администрацию Кинотеатра.

Прибыль

Ели ты собираешься получить от своего фильма прибыль то:1. Выложи свой фильм на собственный сайт или канал. Оттуда люди смогут скачать твой фильм. За 500 или 1000 скачиваний ты получишь кое-какие деньги. Но запомни, ты потратишь больше денег на распространение и рекламу чем получишь со скачиваний.2. Еще проверенный способ получить прибыль - это обзовестись продюссерами.

Как найти продюссеров:

Что бы найти продюссеров нужно:1. Отослать свой фильм на такие фестивали как: «Санденс», «Каннский кинофестиваль», » Кинофестиваль в Филадельфии». На таких фестивалях рассматриваются как короткометражные так и полнометражные фильмы. На них врятли получиться победить, зато есть надежда, что твой фильм заметят продюссеры. Яркий пример этому - это фильм «Колин». «Колин» - это фильм снятый за 45 евро и удививший жюри на «Каннском Кинофестивале». Фильм заполучил продюссеров и режиссер фильма сейчас работает над своим новым фильмом.2. Зайти на сайт того или иного продюссера и предложить сотрудничать.Удачи!

snimifilm.com

Как устроен кинотеатр | Как это сделано

Начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками.

По еще далекой и давней традиции все премьеры кинофильмов во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал – теперь в курсе! Итак, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

В этих мешках находится по одному фильму.

В каждом мешке, находятся две картонные коробки.

А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться. Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.

Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».

Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.

Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.Вот и они.

Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.

Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.

Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.

Доходим до конечного раккорда.

И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.

Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.

Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.

Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.

Затем третью, четвертую и так далее, до конца.

После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.

Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.

Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.

Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен. Наверное, что-то сломалось? Наверное…

Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.

Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик — – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.

Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик — это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

А их в каждом зале вот по столько…. А залов девять!

А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.

Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» — это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.

Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». «Платтер» — это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.

А вот собственно и он, платтер:

На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так — с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу — принимающий и отдающий опять на платтер.

Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Как сделать домашний кинотеатр в квартире своими руками — фото

Когда-то собственный домашний кинотеатр в квартире казался непозволительной роскошью, доступной лишь сильнейшим этого мира. Но современные технологии превращают мечты в реальность, поэтому даже в самой обычной квартире можно организовать домашний кинотеатр. Конечно, для этого потребуется специальное оборудование, однако, одним техническим оснащением помещения не обойтись.

Чтобы сделать в квартире полноценный кинотеатр, вам потребуется специальная отделка стен и потолков, правильное оформление пространства и, конечно же, фантазия. Ведь эта «специальная комната» позволит вам не просто отстранено наблюдать за развивающимся сюжетом, но и полностью погрузиться в удивительный мир кино.

Перед тем, как делать домашний кинотеатр в квартире, задумайтесь, что вы будете на нем смотреть. Ведь скачанные из интернета фильмы зачастую имеют весьма низкое качество, и вы точно не получите удовольствия от просмотра таких фильмов. Любителям кино и сериалов рекомендуем пользоваться только сайтам с лицензионными фильмами. Например, мы смотрим любимые сериалы «Игру престолов» и «Настоящий детектив» (поклонникам: новая серия здесь — true detective 2 сезон 1 серия) на Амедиатеке. 

Как сделать кинотеатр в квартире: помещение

Для начала вам необходимо выбрать подходящее помещение. Обустроить кинотеатр в квартире можно как в самой большой, так и в самой маленькой комнате. Однако вам нужно помнить о том, что сидячие места (кресла) и сама техника займут достаточно много места. К тому же располагать сидячие места близко к экрану не стоит, поскольку это может быть вредно для глаз. Нужно учитывать также и количество членов семьи, родственников и друзей. Вы непременно захотите пригласить их в домашний кинотеатр, так что рассчитывайте количество посадочных мест.

В тот момент, когда вы определились с помещением, приступать к выбору и покупке оборудования еще рано. Вам потребуется дизайн-проект будущего кинотеатра. Доверить его создание лучше всего профессионалом, поскольку они смогут учесть и высоту потолков, и звукоизоляцию помещения, и количество отражающих звук поверхностей.

Только готовый дизайн-проект позволит вам понять, какое именно техническое оснащение требуется для вашего кинотеатра в квартире.

Также в проекте необходимо учитывать такую важную вещь, как вентиляция. Она должна быть тщательно продумана и также изолирована от остальных помещений. Ведь через вентиляцию в ваш кинотеатр в квартире могут попадать посторонние звуки и шумы. Не стоит забывать и о том, что звуки из фильма, который вы будете смотреть, станут разноситься по всему дому.

Уделите особое внимание расположению проектора и экрана (в кинозалах часто используют встроенные экраны), а также всем местам расположения колонок. Самостоятельно расставить колонки так, чтобы добиться полного и объемного звучания, практически невозможно, для этого требуется специальное оборудование. Если колонки в указанном месте привлекают к себе излишнее внимание, то лучше встроить их в потолок или стены.

Как сделать кинотеатр в квартире: отделка

Если само помещение будет оформлено неправильно, то вы не получите хорошего эффекта даже от наилучшего (и самого дорогого) оборудования. Правильно оформленный зал кинотеатра в квартире должен иметь ровную частотную характеристику. Под этим сложным термином скрывается довольно простое правило — минимум резонирующих поверхностей. Только при его выполнении вы можете быть уверены в том, что звук в комнате будет равномерным и полным.

Именно для этого при отделке стен используют специальные звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы. Кинотеатр в квартире должен приносить вам удовольствие, но и не нарушать покой ваших соседей, поэтому звукоизолирующие материалы необходимы.

Вы можете нанять бригаду специалистов, которые точно рассчитают, где нужно использовать данные материалы и в каком количестве. Однако такая работа стоит не малых денег и подойдет для ценителей объемного звука, которые хотят создать уникальный интерьер кинозала. Если же ваша цель в том, чтобы добиться хорошего звучания без нестандартных интерьерных решений, то вы можете воспользоваться одним из готовых модульных вариантов. Такой модульный подход специалисты называют «акустической оболочкой» кинотеатра в квартире. Готовые решения могут сэкономить вам значительную сумму денег, поскольку они не требуют дополнительных измерений возможностей помещения, анализа данных и подбора материалов. Минус такого решения — его типичность, которая не позволяет сделать что-то принципиально новое.

Современный способ оформления входа в кинотеатр — акустические двери. Этот вариант смотрится намного интереснее, чем привычная занавеска из плотной ткани.

Также важно и цветовое решение интерьера кинотеатра в квартире. Многие владельцы квартир допускают ошибку и используют светлые тона в отделке помещения, чтобы визуально его расширить и увеличить. Но дело в том, что пастельные оттенки очень сильно отвлекают от просмотра фильмов. Для того, чтобы вы смогли полностью погрузиться в вымышленный мир кино, вам нужно использовать темные насыщенные тона. Перед тем, как принять решение о цвете, используемом для отделки, посмотрите на него не при дневном или ярком искусственном освещении, а в полумраке. Не забывайте, что во время просмотра фильма помещение освещается исключительно экраном, соответственно изменяется восприятие цветов.

Оформление кинотеатра в квартире зависит в первую очередь от желаний владельца квартиры. В большинстве случаев такие помещения напоминают обычные, лишенные уникальности залы для просмотра фильмов в кинотеатрах, но некоторые хозяева создают целые интересные тематические миры или стилизованные кинотеатры.

Еще один важный момент при отделке помещения — это продуманное расположение всех проводов. Вы можете спрятать их в стену (при создании дизайн-проекта это пожелание учитывается) или же интересно оформить и даже вписать в декор. Согласитесь, торчащие провода смотрятся некрасиво. А в таком помещении, как кинотеатр в квартире, проводов будет очень много. Помимо неприглядного внешнего вида, провода могут также выступать как отвлекающий фактор и мешать вам наслаждаться фильмом.

Как сделать кинотеатр в квартире: ткань

Особое внимание нужно уделить текстилю в отделке и оформлении помещения. Начнем с того, что существуют специальные ткани, рекомендованные для использования в домашних кинотеатрах. Отличие этих материалов от аналогичных в уровне звукопоглощения. Если вам кажется, что ткань — не лучший звукопоглощающий материал, то вы ошибаетесь. У отдельных образцов уровень звукопоглощения может достигать 65%. И это не толстые ткани, занимающие много места. Так, например, в подобных тканях используют специальную фольгированную нить, которая улучшает звукопоглощающие свойства ткани, но не влияет на её толщину.

home-ideas.ru

Как создают спецэффекты в кино?

Современное кино невозможно представить без зрелищных сцен, которые создаются с помощью спецэффектов. Именно это дает возможность переносить зрителя в фантастические миры, преобразовывать до неузнаваемости декорации и персонажей фильмов. Давайте же узнаем, как создаются спецэффекты в кино. Фото, которые отображают реализацию передовых технологий при съемках фильмов, также рассмотрим в материале.

Краткий экскурс в историю

как делают спецэффекты в кино

Отправной точкой в создании поражающих воображение спецэффектов считается 1977 год. Именно в это время на широкие экраны вышла первая часть чрезвычайно успешной франшизы «Звездные войны». Благодаря новаторским идеям талантливого режиссера Джорджа Лукаса, зритель смог впервые увидеть реалистичные баталии в открытом космосе, познакомиться с неизведанными мирами, причудливыми обитателями далеких планет, а также насладиться боями на легендарных световых мечах. Захватывающие дух бэкграунды создателям кинокартины удалось реализовать посредством наложения рисованных изображений на синие экраны. Громадные космические корабли и прочие масштабные объекты создавались посредством съемки миниатюрных макетов.

Ошеломительный успех картины «Звездные войны» натолкнул Джорджа Лукаса на идею создания целой студии под названием Industrial Light and Magic, персонал которой занимался разработкой и реализацией инновационных эффектов. Позже наработки компании были задействованы при съемках таких блокбастеров, как «Парк Юрского периода», «Терминатор-2: Судный День».

Аниматроника

спецэффекты в кино до и после

Как делают спецэффекты в кино, чтобы фантастические создания казались зрителю реальными? Достигается это благодаря применению аниматроники. Суть технологии - в подготовке роботизированных макетов подвижных объектов. Впервые идея была реализована Стивеном Спилбергом в ходе съемок картины «Парк Юрского периода» еще в 1993 году. Здесь лишь незначительная часть сцен с участием динозавров создавалась благодаря применению компьютерной графики. Основной упор режиссер сделал на использовании аниматроники и съемке людей в костюмах животных.

Рисованные декорации

спецэффекты в кино фото

В начале прошлого века в кино стали широко прибегать к приему, известному как matte painting. На тот период еще не существовало компьютерной графики. Поэтому задний фон, который использовался при съемках фильмов, художникам приходилось рисовать вручную. Задачей аниматоров являлась подготовка бэкграундов, которыеорганично сочетались с реквизитом и не вступали в диссонанс с образами актеров.

Технология создания рисованных декораций активно применялась вплоть до конца 90-х. Сегодня к такому приему прибегают все реже. Ведь на смену matte painting пришли цифровые спецэффекты.

Motion Capture

Как делают спецэффекты в кино? Сегодня одним из наиболее популярных приемов при съемках фильмов выступает motion capture. Суть технологии заключается в следующем. Исполнитель роли облачается в специальный костюм, покрытый многочисленными датчиками. Последние заносят информацию о движениях человека в компьютер. Благодаря полученным данным на экране создается подвижная трехмерная модель.

Впервые технология захвата движений была удачно реализована при съемках первой части кинотрилогии «Властелин колец». Персонаж Голум, в роли которого выступил знаменитый британский актер Энди Серкис, активно взаимодействовал с окружением и прочими героями именно благодаря motion capture. Каждая сцена с участием артиста одновременно снималась более чем десятком камер. Далее на основе полученной картинки создавалась единая трехмерная модель, которая реалистично передавала не только телодвижения актера, но и живую мимику лица.

Новый прорыв в развитии технологии состоялся при съемках блокбастера «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона. Для создания максимально правдоподобных персонажей мимика лиц актеров, движения их тел и звук записывались одновременно. Таким образом, создателям картины удалось впервые в истории кинематографа создать по-настоящему реалистичных компьютерных героев. Пример того, как были реализованы такие спецэффекты в кино, до и после, можно увидеть на фото, представленном ниже.

спецэффекты в кино

Bullet Time

В свое время по-настоящему уникальные, инновационные спецэффекты в кино удалось реализовать братьям Вачовски – режиссерам культового блокбастера «Матрица». Среди десятков оригинальных решений, к которым обратились создатели картины во время съемок, особого внимания заслуживает прием, известный как Bullet Time (время пули). Режиссеры фильма установили на площадке несколько десятков камер. Последние одновременно снимали человека в движении с самых различных ракурсов. Таким образом, у зрителя создавалось впечатление, что оператор двигается вокруг актера, пока тот пытается уклониться от пули в падении. Позже аналогичные спецэффекты в кино неоднократно использовались прочими режиссерами.

Компьютерная графика

спецэффекты в кино

Первый абсолютно компьютерный персонаж предстал перед зрителем на экране в 1985 году в фильме «Молодой Шерлок Холмс». На подготовку модели призрачного рыцаря, что состоял из фрагментов церковных витражей, у создателей картины ушло более полугода.

Современное программное обеспечение позволяет реализовывать проработанные компьютерные образы абсолютно любых персонажей. Многие декорации создаются благодаря хромакею – съемкам эпизодов на зеленом фоне. Такие спецэффекты в кино дают возможность дорисовывать всевозможные бэкграунды позади актеров уже на стадии монтажа и постобработки ленты.

Ярким примером использования «зеленого экрана» выступает картина «Город грехов». В представленном фильме абсолютно все сцены сняты на таком фоне, а декорации являются результатом реализации современной компьютерной графики.

fb.ru