Кушать подано! Передвижная столовая на базе автобуса НефАЗ-5299. Кафе на базе автобуса


Как использовать автобус в бизнесе

Казалось бы, что автобус можно использовать только для заработка на пассажирских перевозках. Это не совсем так. В статье рассмотрим возможные варианты заработка на автобусе в бизнес-целях.

Надеемся, что эта статья будет интересна не только владельцам автобусов, а еще и всем, кто ищет нестандартные и необычные идеи для своего бизнеса.

В зависимости от выбранного варианта доход может быть как постоянным, так и дополнительным.

Сразу определимся, что уровень дохода в значительной степени зависит от марки автобуса, его посадочной площади. Если убрать сидения, получается достаточно приличная площадь, которая должна приносить доход. Также многое зависит от технического состояния автобуса и от наличия средств, которые вы готовы вложить в свой бизнес. Хотя основную роль играет желание зарабатывать и ваши усилия, прилагаемые к этому, конечно же.

Начнем с идей, требующих минимальных вложений, после чего рассмотрим варианты бизнеса, требующие определенной суммы вложений.

 

1. Итак, первое, что напрашивается само собой - это пассажирские перевозки. Именно для этого автобус, собственно, и предназначен.

Можно работать самостоятельно по заказам, а можно сотрудничать с организациями, оказывающими смежные услуги - обратитесь в агентства по проведению праздников, в туристические агентства… Можно смело утверждать, что в туристических городах без заказов вы точно не останетесь.

Пользуются популярностью автобусы при проведении свадеб и т.д. - во всех случаях, когда есть необходимость перевезти сразу большую группу людей.

Можно в летнее время оказывать услуги по перевозке всех желающих автобусом на пляж и обратно.

В общем, этот вариант рассматриваем в первую очередь.

Однако как быть, если жесткая конкуренция в сфере пассажирских перевозок не дает хорошо зарабатывать?

Значит, необходимо рассмотреть другие варианты заработка.

 

 2. Передвижная автолавка на основе автобуса.

Можно использовать автобус как мобильный магазин. Разъездная торговля весьма популярный бизнес на российских просторах. Необходимо закупить промышленные товары и продавать их по окрестным населенным пунктам. Можно, конечно, торговать и в городе - так вы экономите на аренде.

Будут пользоваться спросом хозтовары, детские книги, игрушки… Торговать можно как в салоне автобуса, так и на «раскладушках» - мобильных прилавках.

При осуществлении выездной торговле не забывайте учесть требования законодательства, в т.ч. регионального.

 

3. Не секрет, что в любом поселке зачастую ведется выездная торговля несколькими предпринимателями, которые приезжают в деревню или поселок на своих машинах. В дополнение к предыдущей идее по торговле промтоварами - можно просто развозить предпринимателей с их товаром для выездной торговли по окрестным населенным пунктам. Это выгодно для всех, если населенный пункт расположен достаточно далеко от города. В любом случае бензин окупится.

 

4. Продажа арбузов и дынь на трассе и в городе прямо с автобуса. Наверное, все не раз видели, что «в сезон» (а это - время с середины лета до поздней осени) идет бойкая торговля дынями и арбузами рядом с трассой прямо с автомобилей. Значит, идея заработка давно отработана на практике и доказала свою эффективность.

 

5. Выездной «офис» для проведения каких-либо детских обучающих курсов - например, для мастер-классов по лепке из глины и т.д. Либо, к примеру, можно организовывать выездные курсы «выходного дня» для подготовки детей к школе, проводить обучающие курсы по иностранному языку или что-то подобное.

Подобные «темы» очень популярны в пригородных поселках, жители которых не избалованы кружками, секциями и т.д.

Эффективно работает в тех населенных пунктах, где заранее вывешены афиши о проводимых мероприятиях, и указан телефон для предварительной записи.

Кстати, не обязательно подобные услуги оказывать самому. Для этого есть профессионалы своего дела. Ваша задача - организовать сам процесс, начиная с привлечения клиентов до получения денег.

 

6. Не стоит обделять вниманием и дополнительный вид заработка для любого транспортного средства - размещение рекламы на бортах автобуса. Если собственный бизнес позволяет оставить значительную часть бортов свободными - это тоже можно использовать.

Автобус перемещается по всему городу и району, соответственно, реклама распространяется очень эффективно. Если автобус грязь на бортах, конечно, не закрывает всю рекламу.

 

Теперь рассмотрим варианты заработка на автобусе, для реализации которых потребуется осуществить определенные вложения.

 

7. Передвижное кафе.

На базе автобуса можно открыть мобильное кафе. То есть автобус сам является точкой общепита. При этом нет необходимости предлагать клиентам широкий ассортимент, как в обычных кафе. Можно работать как мобильная блинная, пончиковая и т.д. Для кофе, чая в салоне может быть установлен специальный вендинговый атомат.

Передвижение в подобных мобильных кафе очень удобно людям, желающим сэкономить время при движении в пробках и т.д.

Как вариант - можно рассмотреть нахождение подобного мобильного кафе на оживленной трассе. Например, рядом с небольшими заправками, пунктами шиномонтажа и т.д. - в тех местах, где инфраструктура недостаточно развита, и стационарные пункты питания просто-напросто отсутствуют.

Не забываем про соблюдение гигиенических и санитарных норм - наличие водоснабжения, туалета и т.д. является обязательным. Технически эти вопросы в салоне автобуса в принципе реализуемы.

Об этой идее мы как-нибудь более подробно напишем.

 

8. Мобильный пункт шиномонтажа на базе автобуса.

Площадь автобуса позволяет оказывать подобные услуги. Шиномонтажное оборудование легко поместится в салон. Можно передвигаться по городу, можно подъезжать к конкретному месту по заказу клиента. Для многих (особенно для начинающих водителей) это очень удобно, так что спрос со стороны клиентов точно будет. Более подробно о «стационарном» шиномонтажном бизнесе можно почитать в нашей статье «Открытие пункта шиномонтажа».

 

9. Передвижная автомастерская. Об этом  мы ранее писали в статье «Аварийная неотложка (техпомощь) для автомобилей». Часто поломка автомобиля происходит прямо на трассе, и как назло, рядом нет ни одного стационарного пункта технической помощи. Да даже и в городе случаются поломки автомобиля, которые можно устранить прямо на месте. Не вызывать же каждый раз эвакуатор. Услуга пользуется очень большой популярностью у водителей-новичков.

 

10. Мобильный офис. Площадь автобуса позволяет установить компьютер, принтер, сканер… У людей всегда есть потребность распечатать, отксерокопировать, оправить факс и  т.д. - особенно это популярно рядом с «бюрократическими» учреждениями - налоговой, Росреестром, подразделениями ГИБДД и т.д.

Более подробно о заработке на этой идее смотрите статью «Мобильный офис».

 

11. Продовольственная передвижная автолавка. Аналог «промтоварной» автолавки, но потребует более серьезных вложений - необходим холодильник и т.д. На сайте у нас есть статья на эту тему - рекомендуем почитать.

Следует рассмотреть варианты необычных мест для выездной торговли. К примеру, летом на пляже будет эффективно вестись торговля мороженым, прохладительными напитками… Однако нельзя забывать про соблюдение законодательства о продовольственной торговле с автолавки.

 

12. Автобус-хостел. Недорого переночевать - мечта многих путешественников.

Изюминка идеи заключается в том, что и ночью автобус не простаивает, а приносит прибыль. Скорее всего, заработок на этом возможен только летом, иначе всю ночь придется прогревать мотор, чтобы в салоне было тепло. Для реализации этой идеи необходимо оборудовать автобус спальными местами, установить биотуалет - и можно начать свой мини-гостиничный бизнес.

 

13.Возможно и использование автобуса при оказании ритуальных услуг. Тут подробно расписывать не будем, все понятно, однако далеко не каждому психологически подойдет этот бизнес.

 

14. Передвижной тир. Длина автобуса позволяет установить в его салоне небольшой пневматический тир. Будет пользоваться спросом рядом с пляжами, в местах отдыха и т.д.

 

15. Мобильная парикмахерская.

Мы писали более подробно об этой идее в нашей статье «Открытие мобильной парикмахерской на колесах», более подробную информацию можете найти там.

Не обязательно самому уметь стричь - для этого проще нанять профессионалов.

 

Следующие три варианта будут пользоваться повышенным спросом в близлежащих и отдаленных населенных пунктах.

16. Мобильный пункт заточки инструмента.

17. Пункт изготовления дубликатов ключей.

18. Передвижной пункт ремонта обуви.

Варианты 16, 17, 18 можно рассматривать в комплексе, установив в салоне автобуса и пункт заточки инструмента, и пункт изготовления дубликатов ключей, и пункт ремонта обуви. Для более эффективного ведения бизнеса можно осуществлять объезд окрестных населенных пунктов по определенным дням недели.

Для оказания услуг можно нанимать профессионалов.

 

19. Фотокабинка. Проще говоря - выездной фотограф. Конечно, для этого придется нанять профессионала - но даже за несколько часов можно заработать неплохую сумму. Автобус может просто находиться на стоянке в городе, либо перемещаться по районам области.

 

20. Платный туалет в местах скопления туристов. Достаточно установить несколько биотуалетов, организовать подвод воды, и можно зарабатывать деньги. Технически многие вопросы решаются очень просто.

 

21. Передвижной фитнес-зал. См. нашу статью «Фитнес на колесах - в автобусах, троллейбусах…».

Оборудовав салон тренажерами, можно весьма успешно привлечь в свой бизнес большую часть клиентов, ведущих здоровый и активный образ жизни.

 

22. Мобильный шредер (уничтожитель бумаги) на колесах. Речь идет об установке специального промышленного измельчителя бумаги (шредера) в целях уничтожения бумах прямо в присутствии клиента рядом с его офисом. Организаций, заинтересованных в этом, достаточно много, и они готовы платить за эту услугу. Также дополнительно можно неплохо заработать и на сдаче макулатуры. Об этом тоже мы писали в одной из наших статей.

 

23. Передвижная баня-сауна. Не так давно появившиеся бани на колесах пользуются популярностью. Мы как-нибудь поподробнее напишем об этом.

 

24. Автобус для проведения вечеринок и дискотек.

Идея необычная, но имеет полное право на существование - этот бизнес давно и успешно работает в Европе и США. В крупных российских городах этот бизнес тоже начинает  эффективно работать. Об этом мы более подробно писали в статье «Автобус для проведения вечеринок и дискотек», поэтому повторяться не будем.

 

Вы можете придумать еще не одну прибыльную идею - на самом деле их великое множество. Деньги часто там, где нет конкурентов… Не обязательно делать акцент на какой-либо одной идее - необходимо пробовать, пробовать и пробовать - до тех пор, пока не наткнетесь на свою золотую жилу. Мы рекомендуем применять сразу несколько идей в комплексе, а затем упор сделать на то, что приносит больше денег.

В конце концов, ели ни одна идея не подходит,  можно просто сдать автобус в аренду; или продать его и вложить деньги в другой транспорт или в другой бизнес….

Если обратитесь к нам - мы сможем подсказать, как еще применить автобус, и расскажем, как реализовать на практике понравившуюся вам идею. Как это сделать - посмотрите здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Идеи придорожного бизнеса, или Бизнес на трассе»«Мобильный офис»«Прием макулатуры»«Фитнес на колесах - в автобусах, троллейбусах...»«Мобильная баня на колесах (автобаня) как бизнес»

ideymnogo.ru

«Кушать подано! Передвижная столовая на базе автобуса НефАЗ-5299» в блоге «Производство»

Кто не работает — тот ест! Учись, студент...» — помните классику советского кинематографа? В те времена существовала хорошая практика доставлять обеды прямо на объекты, удаленные от стационарных столовых — в поля, на лесоразработки, стройплощадки.

Но сценка, обыгранная в классической комедии, конечно, не типовая. Тунеядцам — пятнадцатисуточникам борщ, шашлык и компот в реальности милиционеры, естественно, не доставляли. А вот рабочим бригадам обеды развозили. Причем привозили их на спецтранспорте — передвижных буфетах.

Реинкарнация идеи

Как правило, передвижные буфеты представляли собой автобусы, переоборудованные силами головных организаций. Затем, ближе к развалу Советского Союза, эта практика была забыта. Теперь, похоже, возрождается. Питерская компания «ГРУЗОМОБИЛЬ» поставила питерскому же «Водоканалу» несколько автобусов НефАЗ-5299, переоборудованных под передвижные столовые. Назначение простое — «чтобы рабочих с удаленных объектов было, где кормить». Стремление «Водоканала» облагородить час обеденного перерыва работников заслуживает всяческих похвал.

Внешне передвижная столовая — это стандартный двухдверный пригородный автобус НефАЗ-5299. Вся специфика скрыта внутри. Специфично и наименование машины: официально она именуется «специальным передвижным пунктом питания».

Убранство

Как известно, «театр начинается с вешалки», вот и специальный передвижной пункт питания начинается с нее же. Для посетителей сооружен открытый гардероб с обычными крючками, как в домашней прихожей. Но есть и отдельный шкаф. «Дверцы шкафа с защелками и замками под ключ, для обслуживающего персонала» — гласит техописание. Если честно, то непонятно, почему обслуживающему персоналу положен шкаф под замком, а рабочим — нет. Впрочем, заказчик решил так — ему виднее.

Перед входом в обеденный зал находится гардероб

Умывальник на входе в обеденный зал. Мойте руки пред едойВ этой же зоне установлен умывальник. Слив воды может производиться в общегородскую систему канализации. На случай, если подключиться к городской канализации нет возможности, предусмотрен собственный 125-литровый бак для сбора использованной воды. У него даже есть собственная система электрообогрева, чтобы отработанная вода зимой не превратилась в лед. Грамотно.

Обеденный зал расположен в средней части автобуса

Обеденный зал, расположенный в средней части салона, именуется «отсеком приема пищи». Что сказать? Это действительно отсек. Дизайнера интерьеров для его оформления явно не привлекали. Здесь два маленьких двухместных столика и два четырехместных стола. Впрочем, сработаны столы и скамейки вполне добротно. Главное — будут технологичны в уборке. Из увеселительного оборудования предусмотрен 19-дюймовый ЖК-телевизор на поворотном кронштейне.

Кухонный блок, расположенный в «кормовой зоне» автобуса. Здесь обеды будут раскладывать по тарелкам. Зеленые «бочонки» — это термосы

За «отсеком приема пищи» через перегородку расположены «отсек раздачи пищи» и технический отсек. По сути эти два отсека — единая комната, точнее, кухня. Правда, еду здесь не готовят, а только разогревают привезенные блюда и кипятят воду. Для выполнения этих задач предусмотрены две микроволновки, кулер, четыре 20-литровых термоса, электрочайник и… кофеварка! Неужели кофе здесь будут варить, а не размешивать из порошка? Если так — то это явный плюс.

Там, где у стандартных высокопольных автобусов обычно расположены ступени заднего выхода, у автобуса-столовой под полом размещен генератор.

Кресла для сотрудников оснащены ремнями безопасности

Во время движения ручки навесных шкафчиков «утоплены». Очень грамотное решение! Видно, что над вопросами травмобезопасности конструкторы думали. Достаточно нажать на «кнопку» и «Кнопка» станет удобной ручкой дверцы

Есть здесь и собственный водонагреватель, и насос для подачи воды, и, естественно, холодильник. Энергию для всего этого хозяйства вырабатывает собственный автономный дизель-генератор мощностью 12 кВт. Если в зоне доступа находится внешняя электросеть, то автобус-столовая может подключаться к ней.

Достойно подражания

Особым изяществом передвижная столовая не блещет, но она и не задумывалась таковой. Это технологическое транспортное средство. Его главная и единственная задача — «обеспечение процессов проведения различных видов работ методом снабжения работников своевременным питанием». И для решения этой задачи переоборудованный пригородный автобус НефАЗ-5299 весьма хорош, а сама идея создания на его базе передвижной столовой заслуживает всяческого уважения, подражания и распространения.

Так что говорить о том, что все советские хорошие традиции забыты, — не верно. На данный момент один прецедент возрождения идеи уже есть. Надеемся, последуют и другие.Архивная полка

Рожденные в СССР

Тема передвижных столовых в нашей стране не нова. Еще в ранние послевоенные годы в небольших количествах выпускались прицепные вагоны-столовые для обеспечения горячим питанием вахтовиков и строителей на объектах вдали от населенных пунктов.

Партию таких автобуфетов, оснащенных газовыми плитами, московский завод «Аремкуз» выпустил в 1955 г.

Передвижная столовая на 22 места — также изделие завода «Аремкуз» 1950-х гг

В 1960-х гг с развитием автобусного движения в городах и пригородах потребность в таких «передвижках» появилась и у транспортников, чтобы обслуживать водителей автобусов на конечных остановках. Так родилась идея мобильных столовых и кафе, созданных на базе обычных автобусов. Первое время их мастерили сами автопарки, потом к этому делу подключились предприятия Минавтотранса РСФСР.

Первым выпуск передвижных столовых на базе автобусов ЛиАЗ-677 освоил Апшеронский авторемонтный завод. Работали такие машины во многих крупных городах страны. В конце 1980-х гг были предприняты робкие попытки создать и запустить передвижные столовые в серию непосредственно на предприятиях автомобильной промышленности.

ЛАЗ-4969 — первый кафе-мобиль, мелкосерийно выпускавшийся Львовским автобусным заводом. 1988 г

ЛиАЗ-5256.05 — опытный образец кафе-мобиля, созданный НТЦ ЛиАЗа. 1990 г.

Так появились первые в полном смысле заводские кафе-мобили ЛАЗ-4969 и ЛиАЗ-5256.05. Первый был разработан в 1988 г. львовским институтом «ВКЭИавтобуспром» и впоследствии выпускался на ЛАЗе мелкосерийно. Второй был результатом работ НТЦ ЛиАЗа по расширению семейства новых автобусов, но так и остался лишь опытным образцом, изготовленным в 1990 г.

С распадом СССР эта тема была закрыта в отсутствие финансирования, хотя актуальность таких машин и сейчас на лицо. Появление на свет НефАЗовской передвижной столовой только подтверждает это.

sdelanounas.ru

Как сделать из старого автобуса мобильное кафе? Опыт молодых монгольских бизнесменов

По улицам Улан-Батора курсирует необычный большой автобус с говорящей надписью: «С нашей кухни до вашего места».

Это есть первый в стране передвижной пункт питания на колесах. Это полноценное кафе, с той лишь разницей, что оборудовано в салоне автобуса. Не нужно путать их с простыми фургончиками, продающими мороженое, фастфуд, напитки и т.д.

Молодые монгольские бизнесмены решили выбрать такой вид общепита не случайно.

“Особо больших денег на открытие кафе не было, рассказывает один из основателей мобильной кухни. Подсчитав, во сколько нам обойдется одна только аренда помещения, поняли, что за один год мы потратим сумму, на которую можно купить целый автомобиль. Отсюда родилась идея купить что-то на подобие вагончика. Специально ездили в Китай, но ничего подходящего не нашли. Тогда решили купить списанный автобус и переоборудовать его. Сейчас у нас здесь подключена горячая и холодная вода, работает генератор мощностью 220Вт”.   

Уланбаторцы стараются не отставать от новомодных тенденций. Тем более, говорят стартаперы, вложений требуется не больше, чем при открытии традиционного кафе.

Интерьер мобильного кафе

Фото: unread.today 

Самое главное - качественно, быстро и вкусно накормить клиента. Во время массовых гуляний подобная услуга приходится, как нельзя кстати. Подъехал, открыл двери и принимай посетителей, без «привязки к конкретному месту». 

К слову, мобильная кухня предлагает попробовать традиционно монгольские блюда, европейскую кухню и, конечно же, в меню фастфуд.   

В столице Монголии такой вид общественного питания появился год назад. Судя по лицам посетителей, они довольны!    

Фото: ikon.mn

Воодушевленные довольно удачным опытом бизнесмены планируют расширить свой автопарк. Если все получится как они задумали, то такие кафе на колесах должны появится в каждом районе Улан-Батора.  

Читать далее

www.infpol.ru

Кушать подано! Передвижная столовая на базе автобуса НефАЗ-5299

  Originally posted by ministr. at Кушать подано! Передвижная столовая на базе автобуса НефАЗ-5299

  Кто не работает — тот ест! Учись, студент...» — помните классику советского кинематографа? В те времена существовала хорошая практика доставлять обеды прямо на объекты, удаленные от стационарных столовых — в поля, на лесоразработки, стройплощадки.Но сценка, обыгранная в классической комедии, конечно, не типовая.Тунеядцам — пятнадцатисуточникам борщ, шашлык и компот в реальности милиционеры, естественно, не доставляли. А вот рабочим бригадам обеды развозили. Причем привозили их на спецтранспорте — передвижных буфетах.

Реинкарнация идеи

Как правило, передвижные буфеты представляли собой автобусы, переоборудованные силами головных организаций. Затем, ближе к развалу Советского Союза, эта практика была забыта. Теперь, похоже, возрождается. Питерская компания «ГРУЗОМОБИЛЬ» поставила питерскому же «Водоканалу» несколько автобусов НефАЗ-5299, переоборудованных под передвижные столовые. Назначение простое — «чтобы рабочих с удаленных объектов было, где кормить». Стремление «Водоканала» облагородить час обеденного перерыва работников заслуживает всяческих похвал.

Внешне передвижная столовая — это стандартный двухдверный пригородный автобус НефАЗ-5299. Вся специфика скрыта внутри. Специфично и наименование машины: официально она именуется «специальным передвижным пунктом питания».

Убранство

Как известно, «театр начинается с вешалки», вот и специальный передвижной пункт питания начинается с нее же. Для посетителей сооружен открытый гардероб с обычными крючками, как в домашней прихожей. Но есть и отдельный шкаф. «Дверцы шкафа с защелками и замками под ключ, для обслуживающего персонала» — гласит техописание. Если честно, то непонятно, почему обслуживающему персоналу положен шкаф под замком, а рабочим — нет. Впрочем, заказчик решил так — ему виднее.Перед входом в обеденный зал находится гардеробУмывальник на входе в обеденный зал. Мойте руки пред едойВ этой же зоне установлен умывальник. Слив воды может производиться в общегородскую систему канализации. На случай, если подключиться к городской канализации нет возможности, предусмотрен собственный 125-литровый бак для сбора использованной воды. У него даже есть собственная система электрообогрева, чтобы отработанная вода зимой не превратилась в лед. Грамотно.Обеденный зал расположен в средней части автобуса

Обеденный зал, расположенный в средней части салона, именуется «отсеком приема пищи». Что сказать? Это действительно отсек. Дизайнера интерьеров для его оформления явно не привлекали. Здесь два маленьких двухместных столика и два четырехместных стола. Впрочем, сработаны столы и скамейки вполне добротно. Главное — будут технологичны в уборке. Из увеселительного оборудования предусмотрен 19-дюймовый ЖК-телевизор на поворотном кронштейне. Кухонный блок, расположенный в «кормовой зоне» автобуса. Здесь обеды будут раскладывать по тарелкам. Зеленые «бочонки» — это термосы

За «отсеком приема пищи» через перегородку расположены «отсек раздачи пищи» и технический отсек. По сути эти два отсека — единая комната, точнее, кухня. Правда, еду здесь не готовят, а только разогревают привезенные блюда и кипятят воду. Для выполнения этих задач предусмотрены две микроволновки, кулер, четыре 20-литровых термоса, электрочайник и… кофеварка! Неужели кофе здесь будут варить, а не размешивать из порошка? Если так — то это явный плюс.Там, где у стандартных высокопольных автобусов обычно расположены ступени заднего выхода, у автобуса-столовой под полом размещен генератор.Кресла для сотрудников оснащены ремнями безопасностиВо время движения ручки навесных шкафчиков «утоплены». Очень грамотное решение! Видно, что над вопросами травмобезопасности конструкторы думали. Достаточно нажать на «кнопку» и «Кнопка» станет удобной ручкой дверцыЕсть здесь и собственный водонагреватель, и насос для подачи воды, и, естественно, холодильник. Энергию для всего этого хозяйства вырабатывает собственный автономный дизель-генератор мощностью 12 кВт. Если в зоне доступа находится внешняя электросеть, то автобус-столовая может подключаться к ней.

Достойно подражания

Особым изяществом передвижная столовая не блещет, но она и не задумывалась таковой. Это технологическое транспортное средство. Его главная и единственная задача — «обеспечение процессов проведения различных видов работ методом снабжения работников своевременным питанием». И для решения этой задачи переоборудованный пригородный автобус НефАЗ-5299 весьма хорош, а сама идея создания на его базе передвижной столовой заслуживает всяческого уважения, подражания и распространения.

Так что говорить о том, что все советские хорошие традиции забыты, — не верно. На данный момент один прецедент возрождения идеи уже есть. Надеемся, последуют и другие.Архивная полка

Рожденные в СССР

Тема передвижных столовых в нашей стране не нова. Еще в ранние послевоенные годы в небольших количествах выпускались прицепные вагоны-столовые для обеспечения горячим питанием вахтовиков и строителей на объектах вдали от населенных пунктов. Партию таких автобуфетов, оснащенных газовыми плитами, московский завод «Аремкуз» выпустил в 1955 г.Передвижная столовая на 22 места — также изделие завода «Аремкуз» 1950-х гг

В 1960-х гг с развитием автобусного движения в городах и пригородах потребность в таких «передвижках» появилась и у транспортников, чтобы обслуживать водителей автобусов на конечных остановках. Так родилась идея мобильных столовых и кафе, созданных на базе обычных автобусов. Первое время их мастерили сами автопарки, потом к этому делу подключились предприятия Минавтотранса РСФСР.

Первым выпуск передвижных столовых на базе автобусов ЛиАЗ-677 освоил Апшеронский авторемонтный завод. Работали такие машины во многих крупных городах страны. В конце 1980-х гг были предприняты робкие попытки создать и запустить передвижные столовые в серию непосредственно на предприятиях автомобильной промышленности. ЛАЗ-4969 — первый кафе-мобиль, мелкосерийно выпускавшийся Львовским автобусным заводом. 1988 гЛиАЗ-5256.05 — опытный образец кафе-мобиля, созданный НТЦ ЛиАЗа. 1990 г.

Так появились первые в полном смысле заводские кафе-мобили ЛАЗ-4969 и ЛиАЗ-5256.05. Первый был разработан в 1988 г. львовским институтом «ВКЭИавтобуспром» и впоследствии выпускался на ЛАЗе мелкосерийно. Второй был результатом работ НТЦ ЛиАЗа по расширению семейства новых автобусов, но так и остался лишь опытным образцом, изготовленным в 1990 г.

С распадом СССР эта тема была закрыта в отсутствие финансирования, хотя актуальность таких машин и сейчас на лицо. Появление на свет НефАЗовской передвижной столовой только подтверждает это.источник

sdelano-u-nas.livejournal.com

Cпецавтомобили, созданные на базе автобусов

Передвижной медицинский диагностический центр «Мираж-1» на базе ЛиАЗ-5256, 1990 г.

Автобусы не для пассажиров

Денис Дементьев, Даниил МинаевФото Даниила Минаева и предприятий-изготовителей

«А для кого же тогда?» – спросите вы и будете совершенно правы. Но всё-таки из любого правила существуют исключения. Этот класс специализированного транспорта, созданного на базе автобусов, всегда стоял особняком среди прочих спецмашин. Сегодня мы предлагаем читателю краткий экскурс по наиболее интересным конструкциям и самым ярким представителям этого сегмента.

Первое, с чего хотелось бы начать эту статью, так это с того, как и почему собственно возникли специальные автобусы, или, что будет правильнее с точки зрения терминологии, спецавтомобили, созданные на автобусной платформе?

Окунёмся немного в теорию вопроса. Традиционно в качестве базового транспортного средства автобусы используют для передвижных телевизионных и киносъёмочных машин, кафе-мобилей, библиобусов, передвижных туалетов, мобильных офисов, штабных комплексов и др. В этих случаях применение простых грузовых автомобилей с кузовами-фургонами, на базе которых в основной массе создаются всевозможные спецмашины (мастерские, лаборатории и т. д.), становится невозможным по ряду причин. Эти причины вытекают из весьма специфических требований, которые предъявляются к автомобилю со стороны того оборудования или груза, которые в нём собираются перевозить и использовать.

Для обеспечения этих требований пришлось бы серьёзно вмешиваться в конструкцию базового грузового шасси, что, во-первых, нерентабельно в условиях мелкосерийного производства (а такой спецавтомобиль массовым быть не может), а во-вторых, технически сложно реализуемо. А автобус в этом случае подходит как нельзя лучше, ибо люди – очень капризный «груз», и соответственно к перевозке людей предъявляются самые жёсткие требования. Поэтому автобус даже в своей базовой комплектации хорошо приспособлен для такой работы. Главными его качествами становятся два определяющих фактора: особенности подвески, позволяющей возить «не только дрова»; уровень пола; удобство входа и выхода и единое пространство в салоне, которое обеспечивает не только возможность любой трансформации, но и позволяет обеспечить работу персонала, т. е. тех же людей на стоянках или на ходу, не доставляя им никаких неудобств.

Именно это и определило возможности автобуса не только как транспортного средства для перевозки пассажиров, но и автомобиля для выполнения различных специфических функций.

В нашей стране спецавтомобили с так называемыми кузовами автобусного типа появились ещё в 1930-е годы. Как это ни парадоксально, но описанных целей создатели этих машин тогда не преследовали, так как автобусы были построены на стандартных грузовых шасси. Эти машины в основном были обычные промтоварные или иные (агитационные, санитарные, штабные) с модными в то время обтекаемыми кузовами. Ввиду крайне мизерных объёмов производства все они создавались, как и многое в СССР, с одной целью – продемонстрировать свои неограниченные возможности в деле строительства коммунизма. Если говорить понятным языком, всё это напоминало то, что в народе называется показухой. Естественно, о массовом производстве таких кузовов для перевозки обычных грузов речи идти не могло. Они были дорогими и не всегда соответствовали реалиям эксплуатации. Да и кустарное производство не позволяло сделать их выпуск сколько-нибудь рентабельным. Среди предприятий, занимавшихся их изготовлением, особо можно выделить следующие: Комбинат реконструкции транспорта НКВТ СССР (Москва, ул. Бауманская), Московский автокузовной завод НКВТ СССР (Москва, Спартаковская пл.), Завод «Фригатор» НКПП СССР (Одесса), Московский кузовной завод НКПП СССР (Москва, Тульская ул.), 1-й Механический завод Треста «Хлебопечение» (Ленинград), Мастерские Мособлторгтранса (Москва, ул. Соколиная гора).

Спецавтомобиль-фургон на базе ЗИЛ-158 завода «Аремкуз» под передвижную станцию видеомагнитной записи для ВНИИ радиовещания и телевидения, 1969 г.

Такая специфика была обусловлена и тем, что кузовное производство в довоенной системе автомобильной промышленности ориентировалось прежде всего на выпуск остро дефицитных автобусов, и поэтому многие предприятия при проектировании спецтранспорта брали за основу именно автобусные кузова или кузова похожей конструкции. Однако, как уже было отмечено, в те годы производство автобусов и прочих спецмашин сводилось лишь к изготовлению кузова на стандартных грузовых шасси, поэтому с сегодняшней точки зрения даже автобус ЗИС-8 – это грузовик с пассажирским салоном. По большому счёту никаких специальных автобусных шасси, а уж тем более несущих кузовов тогда просто не существовало. Соответственно говорить в рамках нашей статьи о том, что всевозможные фургоны 1930-х с обтекаемыми кузовами хоть как-то можно отнести к специальным автобусам, с позиции сегодняшнего дня просто неверно.

Но это не мешало развиваться этим производствам параллельно. Более того, в 1937 году на уровне правительства серьёзно обсуждались вопросы о строительстве крупных специализированных предприятий, которые объединят в себе производство автобусных и прочих специализированных кузовов. В частности, речь шла о так и не построенных Ярославском заводе многоместных автобусов, автобусно-кузовных заводах в Куйбышеве и Ростове-на-Дону.

Дальнейшие события показали всё бóльшую дифференциацию путей развития конструкций автобусов и спецавтомобилей общего назначения. Первые продолжали всё более усложняться, реагируя на ужесточающиеся требования к пассажирским перевозкам, а вторые, наоборот, стремились к упрощению, унификации и минимализму, обеспечивающим эксплуатационную надёжность. Это можно проследить по следующей динамике: если на начальном этапе и спецмашины, и автобусы имели кузова капотного типа, то после войны автобусные конструкции стали всё более тяготеть к кузовам вагонного типа (несущими или на специальном шасси) в то время, как спецмашины всё чаще представляли собой отдельные кузова-фургоны на грузовом шасси со стандартными кабинами.

Конечно, тема спецавтомобилей с автобусными кузовами никуда не делась, хотя бы потому, что абсолютное большинство автобусов в СССР вплоть до начала 1960-х годов выпускали на тех же грузовых шасси. Соответственно возникали и унифицированные с ними кузова иного назначения: хлебные фургоны ПАЗ-657 и автолавка ПАЗ-659 на базе автобуса ГЗА-651, промтоварные автофургоны ТА-9 на базе автобуса ТА-6 и АВП-56 на базе переработанного автобусного кузова ГЗА-650…

А вот спецмашины на базе полноценных автобусных конструкций на первых порах являлись редкостью. В основном это были передвижные телевизионные станции, сначала кустарно переоборудованные из ЗИС-155, затем изготовленные заводом «Аремкуз» на базе ЗИЛ-158, а впоследствии и вовсе ставшие мелкосерийными ПТС Ликинского завода.

Кафе-мобиль ЛиАЗ-5256.05 разработки НТЦ ПО «ЛиАЗ», 1990 г.

Кстати, именно Научно-технический центр ПО «ЛиАЗ» в конце 1980-х впервые в стране предложил широкую гамму спецавтомобилей, созданных на базе перспективного автобуса ЛиАЗ-5256, который только-только запускали в серийное производство. На предприятии были изготовлены опытные образцы передвижных кафе (ЛиАЗ-5256.05), видеосалонов (ЛиАЗ-5256.01), центров медицинской диагностики (ЛиАЗ-5256.09), передвижных таможенных пунктов (ЛиАЗ-5256.17) и многие другие.

В современной России, однако, эта тенденция не получила массового распространения ввиду узкоспециализированного профиля подобных машин, хотя некоторые производители и выполняют отдельные заказы на переоборудование автобусов собственного или чужого производства. Особой популярностью в качестве донора пользуются автобусы семейства НефАЗ-5299, но встречаются и другие. Далее мы предлагаем читателям ознакомиться с наиболее интересными конструкциями специальных автомобилей, созданных на базе всем знакомых автобусов.

Телевизионные и киносъёмочные машины

Пожалуй, наиболее востребованными автобусы оказались в сфере кино и телевидения, где всегда есть острая необходимость не только в перевозке достаточно хрупкого и дорогостоящего оборудования (вспомним про мягкую автобусную подвеску), но и съёмочной группы: операторов, режиссёров… Например, Госкино удовлетворяло свои потребности с помощью подшефных Львовского ПКТБ и Черниговского предприятия «Кинотехпром», которые проектировали и производили широкий ассортимент камервагенов, тонвагенов и прочих машин с кузовами автобусного типа. А вот Гостелерадио с конца 1960-х заказывало изготовление таких машин на стороне. Особенно запомнились нам передвижные телевизионные станции ЛиАЗ-5930, ЛиАЗ-5931 и ЛиАЗ-5932, в основе которых лежала конструкция автобуса ЛиАЗ-677. Были и более экзотические экземпляры, например телестудия «Этюд», смонтированная Кировоградским заводом радиоаппаратуры на базе ЛАЗ-699Н.

Передвижная станция цветного телевидения ПТС-ЦТ модели ЛиАЗ-5932, 1975 г.

С 1980-х годов подобного рода машины наша страна заказывала у финнов: АО «Айокки» (Ajokki Oy) изготавливало специализированные кузова на шасси КамАЗ-53213, ГАЗ-66-11 и УАЗ-452Д, оборудование в которые монтировалось в городе Шяуляй (Литовская ССР).

Подробнее о телевизионных машинах в СССР мы уже рассказывали в прежних выпусках («Флагманы телевизионного флота», «Видео невидимо!»). Сегодня же телевизионная автотехника советских времен остаётся доминирующей в регионах, где до сих пор трудятся финские машины. В столичном же и северо-западном регионах используются спецавтомобили преимущественно импортного, чаще американского производства.

Оперативно-штабные

К этой категории можно отнести автобусы, переоборудованные для несения гражданской или военной службы. Условно их можно разделить на несколько подвидов: для перевозки спецконтингента, оперативно-служебные (или штабные) и для перевозки отрядов быстрого реагирования. И если в первом и последнем случае автобусы в основном моделей ПАЗ-3205 и КАвЗ-3976 стали использовать относительно недавно (до этого применяли автомобили с кузовами-фургонами), то вот штабные дела – это одна из старейших профессий автобуса. Правда, на протяжении 1930–1950-х годов штабные автобусы использовали исключительно в Вооружённых Силах, и лишь в 1970-х аналогичные машины стали появляться у МВД, КГБ, а затем у МЧС и даже всевозможных гражданских структур. В настоящее время производством оперативно-штабных автобусов занимаются многие фирмы, в том числе нижегородские ООО «Автоспектр-НН», ООО НПФ «Галант-Авто». А наиболее интересный образец оперативно-диспетчерского пункта для ГУП «Мосгортранс» изготовило в 2005 году ЗАО «Тушино-Авто» (мод. 5211 на базе ЛАЗ-5207JN). Автозаки и автомобили для спецподразделений полиции в разное время выпускали ООО «СофтЭксперт», Дмитровский филиал ФГУ НПО «СТиС» и др.

Передвижной пункт милиции ППСМ-392605 производства «СофтЭксперт» Бронированный блок-пост СБА-4969 Передвижной диспетчерский пункт ЛАЗ «Лайнер 12» мод. 5211 для ГУП «Мосгортранс»

Столовые на колёсах

Обычно предназначены для обслуживания в местах, где нет стационарных объектов общественного питания. Они создавались в послевоенное время и должны были работать в зонах отдыха и парковых территорий. Первоначально передвижные столовые представляли собой прицепы с закрытыми кузовами, оборудованные прилавками, газовой плитой, умывальником и необходимым инвентарём. Появление мобильных столовых в крупных городах было обусловлено и необходимостью обеспечения горячим питанием водителей общественного транспорта смен на конечных остановочных пунктах. Так, по инициативе автопарков появились первые импровизированные столовые, переоборудованные из автобусов и даже троллейбусов. Впоследствии для повышения культуры труда подобный опыт переняли многие автотранспортные предприятия. Появились и заводы в системе Минавтотранса РСФСР, которые серийно переоборудовали автобусы под передвижные столовые. Одним из таких стал Апшеронский опытно-экспериментальный завод, который брал за основу автобусы ЛиАЗ-677. Во второй половине 1980-х годов встал вопрос о том, чтобы производить такие столовые непосредственно теми предприятиями, которые выпускают автобусы. Сигнал был услышан: практически одновременно свои образцы продемонстрировали ВКЭИавтобуспром и НТЦ ПО «ЛиАЗ». Первый изготовил машину на базе ЛАЗ-42021 (она получила обозначение ЛАЗ-4969), второй – на базе ЛиАЗ-5256 (модель ЛиАЗ-5256.05). ЛАЗ-4969 выпускали во Львове мелкосерийно, а вот ликинская машина так и осталась опытным образцом, так как базовый автобус только осваивали, причём не без труда в производстве… А потом наступили 1990-е, когда появились вездесущие палатки, ларьки, киоски, а забота о горячем питании легла собственно на работников. Сегодня нишу быстрого питания закрывают торговые прицепы типа «Тонар» и «Купава», а про автобусы-столовые многие уже и забыли.

ЛАЗ-42021, приспособленный институтом «ВКЭИавтобуспром» под передвижное кафе, 1989 г.

Общественный туалет

Проблема обеспеченности общественными туалетами крупных городов на протяжении многих лет являлась одной из основных в системе городского хозяйства. В далёкие 1950-е годы, когда стационарных «заведений» было мало, её решали, создавая передвижные туалеты. Сначала это были оборудованные прицепы-фургоны (в Москве такие выпускал завод «Аремкуз»). В наши дни это преимущественно автобусы с удобным входом и выходом, «многоместные». Их использование в основном подразумевает обслуживание населения в местах большого скопления людей, т. е. на различных концертах, праздничных мероприятиях, о чём уже говорилось. Делается это с тем, чтобы оказать посильную помощь стационарным туалетам, которые не способны справиться с большим наплывом посетителей. По такому принципу, например, работали в дни 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга передвижные туалеты на базе автобусов МАЗ-103. Всего таких было изготовлено 7 комплексов по 2 автобуса (мужской и женский туалеты). Дальнейшую эстафету создания таких машин приняла подмосковная фирма ООО «ЛогТрансПром», которая зимой 2009 года изготовила партию из 8 санитарно-гигиенических комплексов СГК-4253 на базе НефАЗ-5299-33 для Ашхабада (Туркмения).

Санитарно-гигиенический комплекс СГК-4253, изготовленный ООО «ЛогТрансПром» из г. Нахабино, и его «рабочие» помещенияСанитарно-гигиенический комплекс СГК-4253, изготовленный ООО «ЛогТрансПром» из г. Нахабино, и его «рабочие» помещения Передвижной туалет на базе автобуса МАЗ-103 на Дворцовой площади С.-Петербурга

Касса на колёсах

На базе автобусов в наше время начинают получать распространение мобильные банковские офисы (МБО) или передвижные пункты кассовых операций (ППКО). Как правило, их создают на базе малотоннажных бронированных фургонов, но наша страна знает примеры, когда под эти цели приспосабливали и автобусы. Например, во второй половине 1990-х в Москве в компании ТОО «Диса» были разработаны и построены банковские спецавтомобили для обслуживания населения на базе автобусов ПАЗ-3205-110 (ДИСА-39365) и ЧАЗ-322311 (ДИСА-39361), а АОЗТ «Корпорация «Защита» создала бронированный автобус СБА-4959, который был изготовлен в опытном порядке на базе ЭЗСА-4216 в Энгельсе. Последний, правда, создавался не для банков. Планировалось, что его будут использовать на Северном Кавказе как подвижный блокпост для борьбы с террористической угрозой, но госзаказа на него так и не поступило.

Передвижная бронированная касса ДИСА-39361, 2001 г.

Сегодня одним из свежих примеров сотрудничества автобусостроителей с финансовыми структурами явилось создание в 2012 году мобильного офиса Сбербанка России на базе автобуса «Дельфин» производства ООО «ВАП «Волжанин». В его салоне установлены банкоматы и терминалы самообслуживания, которые позволяют проводить до 80% всех клиентских банковских операций.

Мобильный банковский офис «Волжанин Дельфин», 2012 г.

Массовик-затейник

В качестве спецавтомобилей для агитационно-культурного обслуживания автобусы применялись с 1960-х годов. Их производством занимались даже специализированные предприятия Минкультуры: заводы «Кубань» и «Уралец», а также Челябинский завод театрального оборудования. Сегодня эпоха массовых автоклубов давно прошла, но некоторую часть этих машин ещё используют по своему назначению. Например, передвижные библиотеки или, как их часто называют, библиобусы. История современной России знает как минимум два примера подобных машин на базе автобуса. Первый – на базе «Волжанин-527012» (2003 г.), второй – модель 5277-02 производства ЗАО «Мичуринский автобус» (2007 г.).

Один из первых в истории современной России библиобусов из Волжского, 2003 г.

www.gruzovikpress.ru

Автобус-ресторан класса люкс Rosbery: гастрономические гастроли

В Англии появился уникальный ресторан Rosebery. Ранее заведение было двухэтажным автобусом, а теперь тут подают блюда высокой кухни.

Автобус-ресторан Rosbery

Ресторан Rosbery

Поездка в Routemaster

Бренд Routemaster уже давно не выпускает знаменитые двухэтажные автобусы. Дело в том, что такой вид транспорта уже практически не востребован на Туманном Альбионе. Это не смутило ресторатора Саймона Девиса, который решил разместить в одном из транспортных средств самый настоящий ресторан!

В ресторане на колесах класса люкс Rosebery подают блюда высокой кухни, вкусные коктейли из элитного алкоголя, а также вина.

Интерьер заведения

Интерьер заведения

В два этажа

На первом этаже Rosebery расположился коктейль-бар, который может похвастать широким ассортиментом вин. На втором этаже заведения находится непосредственно зал, который может принять 30 гостей.

Заведение удивляет не только своей формой, но и интерьером. Тут есть шкаф со старинными наборами настольных игр, столовые приборы из позапрошлого века, а шампанское тут подают в ведерке, которое ранее верой и правдой служило в Палате лордов.

Меню постоянно обновляется, потому что ресторан сотрудничает с разными британскими шеф-поварами, и каждый из них вносит свои коррективы.

Ресторан-автобус Rosebery

Ресторан-автобус Rosebery

Изюминка Rosebery

Но и это еще не все сюрпризы, которые ожидают гостей ресторатора Саймона Девиса. Его заведение имеет откидную крышу. Посетители смогут не только подышать свежим воздухом в хорошую погоду, но и полюбоваться красотами окрестностей.

Сейчас Rosbery гастролирует в Оксфордшире, а в скором времени автобус-ресторан отправится в путешествие по всей Великобритании.

Автор: Лилия Лунина

luxlux.net

Бизнес-идея: Клуб на колесах «Party Bus»

Автобус Party Bus в Москве может вас озолотить…

В нашей стране уже многие слышали о новомодных пати-басах – новой идеи развлечений для любителей вечеринок, которые уже появились на улицах многих зарубежных крупных городов.

Автобусы для вечеринок – это что-то вроде красивого лимузина-акселерата, поскольку в него не просто вмещается шумная и веселая компания, в нем предоставляются практически клубные спецэффекты, танцпол, караоке и другие увеселения, причем, в полный рост.

Проект «Party Bus» – это новая идея заработка, которая может быть поставлена на поток. Осчастливить молодых туссовщиков, не оценивших удовольствие от ночного клуба на колесах, может каждый предприниматель, который будет готов заработать при помощи приобретения автобуса и его полного переоборудования в стильный развлекательный центр на колесах. Новенький автобус вскоре достойно вознаградит хозяина за такой модный апгрейд.

Для клубного автобуса можно выбрать любую модель обычного отечественного серийного автобуса.

[sc:Adsens-2 ].Внутри автобуса следует установить все необходимое для модного клуба, а это:

  • – небольшие мягкие диванчики, чтобы свободно разместить 18-20 человек;
  • – барные стойки с хорошим ассортиментом;
  • – 1-2 плазменные панели с диагоналями 1м;
  • – много зеркал, которые станут отличным дополнением интерьеру и увеличат небольшое пространство пати-баса;
  • – танцевальная зона с современными спецэффектами и мощными киловаттами звука;
  • – караоке для двух микрофонов;
  • – дым-машина;
  • – туалет как в стационарном клубе может не уместиться, но можно установить альтернативу – био-туалет, так как в клубе (обязательно!) он должен быть;
  • – гардеробная;
  • – холодильник;
  • – отопление и кондиционер.

Смотрите видео Выпускной в Party Bus Москва

Чтобы получить прибыль в краткие сроки, посетителей нужно обеспечить свободным перемещением внутри автобуса одновременно с безопасным перемещением по городу. В автобусе должна непременно звучать современная модная музыка. Гостям клубного автобуса можно не запрещать приносить с собой напитки и еду.

Смотрите видео Аренда Party Bus

В party-bus можно провести тематическую вечеринку, день рождения, свадьбу, девичник или мальчишник, корпоратив, встречу однокурсников и другие веселые мероприятия, установив определенную стоимость аренды клуба на колесах. Можно также разработать определенные системы скидок для постоянных посетителей, либо придумать аукционные клубные дни.

Если предприниматели желают поставить такую идею на поток, то они могут выбрать способ заработка при помощи франчайзинга, а именно – стать франчайзерами (собственниками) и за определенную плату (роялти) передать свою бизнес-идею заинтересованным предпринимателям (франчайзи).

идея бизнеса с автобусом в москве

идея бизнеса с автобусом в москве

При этом можно разработать разные бизнес-пакеты: в одном пакете предусмотреть все маркетинговые инструменты плюс консультации по переоборудованию обычного автобуса в автобус party-bus, а в другом пакете в дополнение к предыдущему пакету предусмотреть сами инструменты по переоборудованию (оборудование, монтаж и др.).

Информацию о своей франшизе лучше всего разместить на сайтах с идеями для бизнеса, там будущие франчайзи смогут узнать, как заработать при помощи данного бизнеса.

Будущее у этой бизнес-идеи безусловно есть. Автобусы способны потеснить лимузины, так как в них можно намного веселее провести время.

А, поскольку молодежь всегда выбирает движение и свободу передвижения, то стационарные кафе и клубы она будет реже посещать, все чаще выбирая посещение модного пати-баса, ведь это всегда новые ощущения. Удачи всем!

www.russtartup.ru