По предмету труда все профессии можно разделить на пять типов. Изыскательские профессии цель труда


гностическая, преобразовательная и поисковая – Психологические тесты

9

Мир профессий большой и сложный, и ознакомиться со всеми профессиями у человека нет возможности. Мы можем только выбрать небольшую часть для их изучения, поэтому перед тем, как остановить свой выбор на чем-то одном, лучше ознакомиться с представителями определенных групп профессий, образованных на основе сходства между ними. Выбирая профессию, человек направляет свои помыслы, прежде всего на то, с чем он будет работать, то есть на предмет труда, на то, что он будет делать с ним, то есть, на цели труда. Важно также знать, чем человек будет влиять на предмет, то есть орудия труда, и где будет работать, то есть условия труда. Исходя из этого, психологи предложили соответственно классифицировать профессии по следующим признакам: целям, орудиям и условиям труда. Понятно, что подавать апелляцию в арбитраж и лечить животных будут люди с совершенно разными склонностями, которые ищут совершенно разные потребности для самореализации. Рассмотрим подробнее классификацию профессий по целям труда.

профессии

В целях труда выделяют три класса специальностей: гностические (познавательные), преобразовательные, поисковые (изобретательские).

  • Гностический класс профессий: исследовать, распознавать, отличать, определять, проверять; разбираться в сложных явлениях, оценивать (делать выводы на основе различных признаков объекта), проверять по заранее известным признакам, сортировать и т. д: контроллер технического контроля (техника), корректор (знаковая система), критик (художественный образ), экспертиза зданий (архитектура), санитарный врач (человек), лаборант химико-биологического анализа (природа).
  • Преобразовательный класс профессий связан с активным преобразованием предмета труда, его обработкой, перемещением, составлением, обслуживанием, осуществлением воздействия на него, организацией труда. Причем, в одних случаях может происходить превращение непосредственно в процессе воздействия на объект труда, а в других — преобразовательная деятельность направлена на виды энергии, информацию, различные процессы: столяр (техника), учитель (человек), земледелец (природа).
  • Класс поисковых характеризует профессии практической работы, близкие к классу преобразовательных — изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать: ученый, модельер, конструктор мебели, дизайнер, аранжировщик. Этот класс немногочисленный по количеству отнесенных к нему профессий.

Существуют специальности, которые сочетают в себе признаки двух и даже трех классов. Так, чья работа заключается в ликвидации фирмы, вначале реализует гностическую потребность, а затем — преобразовательную.

www.all-tests.ru

Изыскательские работы – это что? Типы, характер, задачи изыскательских работ

Изыскательские работы – это, прежде всего, выявление технических оснований для подготовки к началу строительства, инженерные изыскания, разработка строительных проектов, подготовка рабочей и сметной документации. Данный комплекс работ может выполняться как в ходе капитального строительства, так и при реконструкции сооружений, необходимости их технического перевооружения.

Классификация

изыскательские работы это

В настоящее время проектно-изыскательские работы условно разделяют на несколько типов:

  1. Топографо-геодезические работы – направлены на сбор и обеспечение данными при составлении ситуационных карт определенной площадки. Подготовка карт и подробных планов позволяет инженерам получать базовые представления о имеющемся рельефе и определять возможные проблемы, с которыми придется столкнуться непосредственно во время строительства.
  2. Геологические изыскательские работы – это изучение геологических особенностей строения рабочей зоны, характеристик и качеств грунтов.
  3. Третий тип изыскательских работ – гидрологические изыскания, относящиеся к сфере проектирования. Подобные мероприятия предусматривают определение места залегания подземных вод, изучение их качества, происхождения, пригодности для технических потребностей и питья, диагностику агрессивности состава.

Основные задачи изыскательских работ при подготовке к строительству

проектно изыскательские работы

Выполнение изыскательских работ позволяет решить следующий ряд задач:

  • подготовка развитой геодезической сети под строительные нужды;
  • обновление масштабных планов, топографических схем;
  • подготовка планов местности в графическом и цифровом, объемном варианте;
  • сбор, обработка и анализ имеющихся данных об объекте;
  • оценка участка, выполнение измерений, замеров;
  • обработка полученной информации, составление рабочих ведомостей, выводов, отчетов.

Как сформировать заказ на проведение изыскательских работ?

При необходимости выполнения изыскательских работ важно обращаться за помощью в авторитетные службы, которые располагают опытными подготовленными специалистами. Определившись со строительной компанией, которая способна качественно выполнить проектно-изыскательские работы, необходимо правильно поставить основные и второстепенные задачи. Далее определяется и согласовывается программа необходимых к выполнению мероприятий.

Стоимость изыскательских работ формируется на основе документации со списком заранее запланированных задач, где содержатся сведения об объеме необходимых работ, их характере, сроках. В завершение стороны соглашения получают пакет необходимых бумаг.

Подготовительные работы

выполнение изыскательских работ

В ходе подготовительного этапа изыскательских работ, в первую очередь, происходит постановка технических задач, подготавливается проектная документация. В качестве основы при выполнении подобных мероприятий обычно используются своды существующих материалов по объекту за прошлые периоды. Однако разрабатываться проект может на основе свежих данных.

Далее на основе обработанной информации производится подготовка программы для проведения изыскательских работ согласно поставленным задачам. Оформляются официальные разрешения, необходимые для реализации запланированных задач.

Полевые работы

стоимость изыскательских работ

Полевые изыскательские работы – это наиболее важный этап, требующий формирования объективных данных, на основе которых выполняются важные расчеты, составляются планы участков и объектов, а также подготавливаются отчетные бумаги.

На данном этапе происходит:

  • обследование местности;
  • обрисовывается общий план работ;
  • определяются важные зоны для технического и материального обеспечения запланированных мероприятий;
  • организовывается опорная геодезическая сетка;
  • выполняется топографическая съемка местности, а также имеющихся подземных коммуникаций;
  • проект выносится в натуру, после чего составляются соответствующие акты.

Камеральные мероприятия

Камеральные изыскательские работы – это целый комплекс задач, который включает в себя финальную обработку, полученных в ходе исследований результатов, расчет координат, оценку измерений и в первую очередь, их точность.

По результатам проведения камеральных мероприятий разрабатывается модель объекта в цифровом варианте, на основе которой создаются необходимые для реализации задач чертежи. Здесь подается комплексная информация об участке, имеющихся объектах, рельефе местности, подземных и наземных коммуникациях.

Заключительный этап

В завершение подготавливается техническая отчетность, где содержатся подробные данные об объекте. Текстовая часть по результатам проведения камеральных работ обязательно должна содержать все необходимые чертежи.

fb.ru

Мир профессий

Мир профессий.

Основа благополучной трудовой жизнедеятельности – правильный выбор профессии. Для того чтобы сделать правильный выбор необходимо как можно подробнее ознакомиться с миром профессии. Удобнее всего это сделать с помощью «Карты мира профессий».

 

         Прежде всего, все профессии можно разделить на 5 типов в зависимости от особенностей предмета труда.

  1. Если главный, ведущий предмет труда – это растения, животные или микроорганизмы, то перед нами тип П («Человек - Природа»).
  2. Если главный, ведущий предмет труда – технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии, то перед нами тип Т («Человек - Техника»).
  3. Если главный, ведущий предмет труда – люди, группы, коллективы, общности людей, то перед нами тип Ч («Человек - Человек»).
  4. Если главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки, то перед нами тип З («Человек - Знак»).
  5. Если главный, ведущий предмет труда – художественные образы, условия их построения, то перед нами тип Х («Человек – Художественный образ»).

 

Существенной характеристикой содержания трудовой деятельности является то, какие цели фактически заданы человеку в труде. Цель – это представление о желаемом будущем. Все цели трудовой деятельности можно свести к трем большим группам.

§      Гностические профессии (от древнегреческого «гнозис» - знание, познание). Таких профессий, связанных с чисто познавательным трудом и в то же время органично включенных в самые недра материального производства, немало и все они весьма разнообразны.

§      Преобразующие профессии. Огромное большинство профессий являются не чисто гностическими, а связаны с активным изменением свойств, состояний предметов труда. Познавание здесь не самоцель, оно обслуживает преобразующую деятельность человека.

§      Изыскательные профессии. Это профессии практического труда.

 

 

Гностические профессии.

Преобразующие профессии.

Изыскательные профессии.

Ч – П

Сортировщик овощей, плодов, рыбы, яиц, приемщик молока.

Семеновод, селекционер, дрессировщик

Садовод, ветеринар, доярка

Ч – Т

Летчик–наблюдатель, лаборант механических испытаний, гидроакустик.

Литейщик,  автослесарь, часовщик,  

Крановщик, водитель, тракторист.

Ч – Ч

Вахтер, сторож, журналист, следователь, санитарный врач.

Пластический хирург, психолог, психиатр

Массажист, терапевт, продавец

Ч – З

Контролер чертежей, корректор, нормировщик, бухгалтер-ревизор.

Раскройщик, шифровальщик, переводчик

Программист,  математик, лингвист

Ч – Х

Контролер музыкальных изделий, критик, антиквар.

Живописец по фарфору, скульптор, модельер

Флорист, писатель, художник

 

 

Обсудить            Вопрос-ответ               Статьи                На главную

 

Hosted by uCoz

kluverpsycho.narod.ru

По предмету труда все профессии можно разделить на пять типов

Как развивать способности

Профпригодность – соответствие данных личности требованиям выбираемой профессии. Это гармония человека и его дела. Пригодность к профессии характеризуют такие показатели, как успешность овладения профессией и удовлетворенность человека трудом..

В основе успешности овладения профессией лежат, прежде всего, способности индивида, под которыми понимают такие индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиваться успеха в какой-либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам.

Способности могут быть связаны с познавательными процессами (внимание, память, мышление, воображение), а также с координацией движений.

Внимание.

Внимание – это направленность и сосредоточение сознания на объекте, что обеспечивает особо ясное его отражение.

Как развивать внимание

  1. Приучайте себя внимательно работать в самых разнообразных условиях и даже в шумной и отвлекающей обстановке.

  2. Систематически упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов. Делать это надо так, чтобы общее восприятие объекта сохранялось достаточно хорошо, и в то же время, внимание нужно концентрировать на главном, выделяя его из второстепенного

  3. Развивайте волевые качества - это способствует развитию устойчивости внимания.

  4. Постоянно тренируйте способность к сосредоточению, концентрации внимания. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием.

Мышление

Мышление – обобщённое и опосредованное отражение действительности в общих связях и закономерностях.

Можно ли развивать свое мышление?

А если да, то, как же стать умным и сообразительным?

1. Самый общий принцип известен: “Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать".

2. Ум определяет единство знаний и действий. Знания невозможно приобрести без усилий мысли, без умственного труда, но и само мышление невозможно без знаний. Развивать мышление - это значит насыщать свой ум знаниями. Источниками являются книги, журналы, радио и телевидение и т.д.

3. Сравнение близких по значению понятий - один из приемов развития мышления.

4. Активное использование письменной речи (сочинение, ведение дневника, письма) также способствует развитию мышления. Мышление - самая трудная для человека работа. Для выполнения ее необходима организованность, хорошо развитое внимание, память, наблюдательность, работоспособность.

Воображение

Воображение – создание новых образов, которых не было в прежнем опыте человека. Это мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, т.к. образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Воображение порождено трудовой деятельностью человека и развивается на ее основе.

1. Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек выполняет как бы определенную роль.

Например, развивают воображение такие игры, как сочинение сказок, стихов, рисование, лепка.

2. Воображение развивается при чтении различных текстов, художественной литературы.

3. Совершенствуют воображение внимательное чтение чертежей, умение за различными проекциями представить объект, и, наоборот, умение изображать объекты в различных проекциях.

Координация движений

Слово координация означает “согласование”. Координация движений имеет большое значение для многих видов трудовой деятельности. Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно рассчитать силу, направленность, скорость движения, расстояние. Развивать качества, связанные с координацией движения, можно разными путями и средствами. Хорошо, например, развивать координацию движений в процессе лепки, рисования, вязания.

О непригодности человека к определенному труду можно говорить в том случае, если у него имеются отклонения в состоянии здоровья, которые будут усугубляться в процессе этой деятельности или мешать ее выполнению. Поэтому, чтобы не совершить ошибок при выборе профессии, всем, кто стоит на пороге профессионального самоопределения, необходимо предварительно проконсультироваться с врачом.

Противопоказания могут быть не только медицинские. Существует широкий спектр специальностей и профессий, для которых важно иметь специальные способности, причем отсутствие их невозможно компенсировать. К таким профессиям относятся музыкальные, художественные, литературно-сценические и ряд других.

gigabaza.ru