Зимние шины с шипами или без? Зимняя резина без шипов. Использование зимних шин без шипов противоскольжения


Использование зимних шин. |

Использование зимних шин.

1. По определению ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним» (категории М1, О1 и О2 — приведены в этой статье) зимняя шина — пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.

Данный ГОСТ устанавливает, что зимние шины могут применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шин производят в соответствии с конструкторской документацией по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

2. По определению ГОСТ Р 52899-2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» (категории M2, M3, N1, N2, N3, O3 и O4)  зимняя шина — пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Зимняя шина может применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шины производят в соответствии с конструкторской документацией на шину по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

По категории использования грузовые шины по этому ГОСТу подразделяются на обычные (дорожные), специальные, зимние, а также всесезонные.

4. Тип рисунка протектора для грузовых и легковых автомобилей (зимний, дорожный и другие) приводится в ГОСТ 22374 «Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения».

5. Об установке шин на оси автомобилей.

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.  Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» предусматривает следующие правила:

а) при необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС;

б) установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

6. О применении зимних шин.

Применение зимних шин регламентировано техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Комиссией  Таможенного союза 9 декабря 2011 г. за № 877.

Технический регламент вступает в силу с 1 января 2015 года.

В отношении зимних шин данный технический регламент предусматривает, что:

6.1. Зимние шины с шипами противоскольжения и без них в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

6.2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

6.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

6.4. Зимняя шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм.

7. В соответствии с ГОСТ Р 52747-2007 «Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия» производство шипов предусмотрено для легковых шин, легких грузовых шин и для грузовых шин.

Автотранс-консультант.ру

avtotrans-consultant.ru

Зимние шины без шипов: лучшие с противоскольжением, тесты

Покрышки ошиповкой и без

Покрышки с ошиповкой и без

Зачастую перед зимним периодом времени автомобилисты начинают задумываться о том, какие шины поставить на свое авто: с шипами и без шипов, то есть обычную липучку. Стоит отметить, что нет плохих или хороших покрышек, потому что все они имеют негативные и положительные стороны, поэтому для того, чтобы отыскать для себя идеальную резину, стоит попробовать несколько вариантов.

Именно с летнего периода стоит начинать подбирать для себя зимнюю фрикционную резину, основываясь на данные международных тестов, рейтингов, отзывов тех владельцев, которые не один сезон пользовались ими.  Дело в том, что положение усугублялось еще и тем, что зимних шин  без шипов у каждого производителя имеется просто огромное количество, поэтому выбирать один вариант довольно нелегко.

Особенности выбора покрышек без шипов

Покрышки без ошиповки

Покрышки без ошиповки

Стоит отметить, что составить рейтинг качественной резины можно только после того, как будет проведен соответствующий тест зимних шин без шипов. В такого рода рейтингах реально будет отыскать все технические характеристики в сравнении и получить данные об эксплуатации данных покрышек в различных условиях.

К особенностям выбора качественных лучших зимних покрышек без шипов можно со всей уверенностью отнести ее основные качества:

  • способность показывать высокие эксплуатационные характеристики при пониженной температуре, то есть обеспечивать надежную сцепку с дорогой в период гололеда или снегопада;
  • наличие специального протектора автомобильной покрышки, в том числе, наличие шипов или же липучек на их поверхности, обеспечивающего противоскольжение;
  • неспособность применения зимних покрышек летом из-за особенностей состава применяемой резины;
  • присущие зимним покрышкам повышенная эластичность и высокий уровень прочности достигнут при помощи специализированного состава материала, разработанного в ведущих лабораториях страны и мира.

Виды зимних покрышек без шипов

В мировой классификации покрышек они разделяются на такие виды:

Зимняя покрышка без ошиповки

Зимняя покрышка без ошиповки

  • с ошиповкой – вариант, оснащенный шипами, которые увеличивают проходимость автотранспортного средства по льду или снегу, но становятся бесполезными на сухом асфальте и чрезвычайно шумят;
  • фрикционные – модель, которая называется также резиной без шипов или попросту липучками, поскольку они характеризуются повышенной ламелизацией протектора, которые прекрасно сцепливаются с дорогой, но ведут себя неуверенно на снежной трассе;
  • универсальные – или же всесезонные, которые одинаково эксплуатируются зимой и летом, шины выпускаются без шипов.

Стоит сразу же понять, что  зимние шины без шипов тоже делятся на:

  • европейский вариант – имеет неглубокие канавки на протекторе, которые похожи на идеальные для лета покрышки, которые могут отводить влагу из луж или мокрого снега;
  • скандинавский вариант – характеризуется большим числом ламелей или же прожилок, которые позволяют передвигаться на них по гололеду или снежному насту, обеспечивая идеальное противоскольжение.

Подбирать для себя качественную резину без шипов, в том числе, и спортивного типа, можно основываясь на мировые рейтинги, серии тестов  и лучших отзывов владельцев, ну или же на собственный опыт.

Лучшая зимняя покрышка без шипов в 2108 году

Nokian Hakkapeliitta

Nokian Hakkapeliitta

Согласно разнообразным тесты, отзывам и рейтингам были выделены самые лучшие зимние шины без шипов, которые обеспечат безопасность при помощи идеального противоскольжения в ходе использования.

Итак, благодаря отзывам потребителей был составлен рейтинг лучших зимних шин без шипов сезона 2017 и 2018 года.

Nokian Hakkapeliitta – широко известная финская резина без шипов, которая содержит в своем составе не только каучук, но масел и силикона, что обеспечивает такие характеристики, как:

  • способность шины сцепляться с зимней дорогой и сухим асфальтом;
  • повышенная износостойкость;
  • ассиметричность протекторного рисунка;
  • наличие острых когтей и рисунка продольного типа;
  • идеальное сочетание устойчивости и высокой скорости на заснеженных трассах.

Кордиант драйв — универсальные и спортивные шины, которые содержат в своем составе не только каучук, но и различные синтетические масла, позволяющие наделить покрышку невероятной эластичностью, к ее основным качествам можно отнести:

  • маневренность и повышенная управляемость на льду;
  • повышенная проходимость по высоким снежным сугробам;
  • Кордиант драйв имеют прочные борта; Покрышки с ошиповкой Kumho i zen kw31 XW KW31 r16

    Покрышки с ошиповкой Kumho i zen kw31 XW KW31 r16

  • обилие мелких ламелей для отвода лишней влаги;
  • протекторный рисунок на покрышках Кордиант драйв отличается укрупненными кромками;
  • повышенная мягкость резины, которая не дубеет при морозах;
  • отменное торможение;
  • к недостаткам зимних шин без шипов Кордиант драйв, которые усложняют их использование, относятся плаванье при температуре выше десяти градусов тепла, высокий уровень шума, отсутствие сцепления с дорожным покрытием типа «снежная каша», проблемы в колее.

Kumho i zen kw31 XW KW31 r16 – качественные универсальные и спортивные зимние шины без шипов, которые определяют широкое использование и имеют такие положительные особенности, как:

  • сбалансированность на переходной период между сезонами;
  • повышенная мягкость; Покрышки с ошиповкой Пирелли Winter Cinturato

    Покрышки с ошиповкой Пирелли Winter Cinturato

  • улучшенный состав резины;
  • маневренность;
  • к недостаткам модели Kumho i zen kw31 можно отнести неустойчивость в колее.

Пирелли Winter Cinturato – отменные шины из Италии, которые характеризуются:

  • мощнейшим сцеплением со снегом и льдом;
  • отменной и точной реакцией при рулевом управлении;
  • отсутствие аквапланирования в колее;
  • Пирелли обладают повышенной маневренностью на мокром асфальте;
  • к недостаткам покрышек марки Пирелли относятся не способность сопротивляться качению и плохая маневренность на сухом асфальте.

Пирелли Ice Zero FR – еще одна модель данного итальянского концерна, популярность использования которых зависит от положительных качеств:

Покрышки с ошиповкой Пирелли Ice Zero FR

Покрышки с ошиповкой Пирелли Ice Zero FR

  • отменная маневренность на снегу;
  • повышенная проходимость;
  • способность противостоять аквапланированию;
  • имеются негативные стороны у резины Пирелли, в том числе, проблемы с передвижением по льду и сухому асфальту.

Итак, зимние шины Кордиант без шипов и зимние шины Пирелли без шипов будут идеальными для передвижения по дорогам России зимой.

kolesnyigid.ru

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины

 

Каждый здравомыслящий автовладелец знает, что в зимнее время года необходимо использовать соответствующую сезону резину. Однако зимняя резина может быть как с шипами, так и без них, поэтому очень важно сделать правильный выбор, так как ездовые качества данных покрышек существенно отличаются.

 

Что такое шипы и зачем они нужны?

Шипы представляют собой металлические элементы, включённые в протекторный рисунок. Их основная задача — обеспечить дополнительное сцепление с обледенелой поверхностью. За счёт наличия острых кромок шипы прекрасно цепляются за лёд, позволяя автомобилю сохранить траекторию движения, а также обеспечивают короткий тормозной путь и уверенный разгон. Шипы противоскольжения эффективны не только на дорогах, покрытых слоем льда, не менее полезны они и на трассах укрытых укатанным снегом с твёрдой коркой. На рыхлом снегу, вопреки распространённому мнению, шипы абсолютно не работают. Использование шипованной резины на обледенелых дорогах позволяет сделать поведение автомобиля более предсказуемым, тем самым существенно повышает уровень безопасности вождения.

 

Однако помимо неоспоримых достоинств, шины с шипами обладают и рядом недостатков. Во-первых, на мокрой дороге и на асфальте такие покрышки продемонстрируют более длинный остановочный путь. Во-вторых, несмотря на все современные технологии, шины с шипами издают шум, несколько труднее балансируются и обладают меньшим комфортом, чем их «не шипованные» собратья. В-третьих, такие шины требуют особого внимания и ухода, иначе шипы долго не проживут.

Таким образом, шины с шипами актуальны только в том случае, если большую часть зимы все дороги покрыты осадками, и столбик термометра стабильно держится ниже отметки в ноль градусов. В противном случае, лучше отдать свое предпочтение не шипованной зимней резине.

Если же необходимость использования шипов есть, то для начала рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами выбора. А именно, существует два типа резины с шипам:

 

- с заводской ошиповкой, в данном случае шипы особой конструкции устанавливаются заводом-изготовителем по специальной технологии;

- с возможностью ошиповки, то есть производитель предусмотрел только места посадки шипов, сами шипы автолюбитель может установить по желанию на шиномонтаже;

 

 

Первый вариант является более предпочтительным, так как установленный производителем шипы, как правило, служат намного дольше.

Особенности эксплуатации шипованной зимней резины.

1. Шипованную резину следует одевать на все четыре колеса авто, иначе нельзя будет гарантировать предсказуемое и безопасное поведение на дороге. Кроме этого, если резина направленная, то очень важно правильно поставить колеса, так чтобы направление вращение совпадало со стрелкой на боковой поверхности шины.

 2. Для того чтобы сполна насладиться безопасной ездой на шипах, необходимо провести грамотную обкатку, а именно, в течение первых нескольких сотен километров следует избегать резких стартов, пробуксовок, торможений «в пол», а также не превышать отметку на спидометре в 90 км/час.

3. Всем известно, что для того чтобы износ на всех четырёх колёсах был равномерный, нужно каждый 10 тысяч выполнять их перестановку. Причём для шипованной резины есть свой нюанс — в течение всего срока службы шипованное колесо должно вращаться в одном направлении, иначе шипы могут выскочить. То есть можно менять местами переднее левое с задним левым и соответственно переднее правое с задним правым, и никак иначе.

4. Чтобы шипы долго служили, следует постоянно контролировать давление, так как на приспущенных колёсах пятно контакта нарушается, и нагрузка на шип возрастает.

При соблюдении всех вышеприведённых рекомендаций, шипованные шины без проблем будут выполнять свои обязанности в течение всего своего срока службы.

 

88shin.com

Зимняя резина и шипы противоскольжения — идеальный тандем безопасности

Задача каждой шины обеспечить достаточный контакт с дорожным покрытием и надежную хорошую управляемость автомобиля на любом дорожном покрытии, будь то лед или мокрый асфальт, или утрамбованная корка снега. В зимнюю пору эта задача решается посредство установки специальных зимних шин противоскольжения, которые оснащены металлическими шипами.

Что такое шины с шипами противоскольжения, и какими особенностями они обладают, поверхностно знают многие, однако я предлагаю слегка углубиться и понять принцип их действия и функциональные характеристики.

Появление первых шин с шипами уходят своими корнями в далекое прошлое, когда вместо резиновых покрышек применялись деревянные колеса, а роль шипов выполняли кузнечные гвозди, которые вбивали в эти деревянные колеса. Сегодня же главными рабочими элементами поверхности протектора шин, которые обеспечивают устойчивость и надежное сцепление с дорогой, являются шипы. Что такое шипы — шашки (своеобразные выступы на обратной стороне шины). Есть также на поверхности шин и ламели, которые представляют собой тонкие прорези по всей длине протектора, они чаще всего выполняют роль водоотвода к вспомогательным водоотводящим канавкам, бороздам и боковым грунтозацепам. Следует отметить, что высокие фрикционные свойства шин в большей степени зависят и от того, из какого состава резины они будут изготовлены.

Шип, установленный на шине — это стальной или алюминиевый корпус, в который запрессован или впаян шип или стержень из высокопрочного твердого сплава. В качестве материала для изготовления такого стержня может быть вольфрамокобальтовый композитный сплав. С целью обеспечения надежной фиксации в теле резины, корпус шипа делают кольцеобразным с тарельчатообразными фланцами. Корпус шипа одно- или многофланцевым. Самым надежным креплением является многофланцевая конструкция. Устанавливаются шипы в специальные отверстия, которые предусмотрены технологией производства зимней резины. Форма поверхности твердосплавного стержня или сердечника бывает разных форм: овальная, круглая, четырехгранная или многогранная, в форме бриллианта.

Шипы, как правило, располагают в шахматном порядке в плечевой области поверхности покрышки. Благодаря такой схеме размещения возникает надежное сцепление автомобильных шин со скользкой поверхностью дороги в случае возникновения бокового заноса. Оптимальным количеством шипов в зоне пятна контакта шины с дорожным покрытием считается 8-12 шипов, в зависимости от того какой размер и тип шины. Кромка шипа, которая создает зацеп, выступает над поверхностью протектора примерно на 1,5 — 2 мм.

Для достижения максимального эффекта от шипов противоскольжения необходимо произвести процедуру обкатки зимних шин несколько сотен километров, после этого шипы занимают правильное положение в посадочных ячейках. Во время периода обкатки нужно следить за скоростью движения  и не превышать отметку 80 км/час, исключить резкое торможение или изменение траектории, пробуксовку колес и прочие крутые виражи.

Применение шипованной резины на скользких участках дороги (лед, снег) способствует улучшению динамические характеристик автомобиля, повышению управляемости и курсовой устойчивости, и самое главное, существенно уменьшает тормозной путь автомобиля. Установка зимних покрышек с шипами противоскольжения, это прекрасный хоть и не всегда оправданный способ обеспечить безопасность на дороге в зимнее время, во всех дорожных ситуациях.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Зимние шины с шипами или без?

Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что при резком повороте, особенно при малом радиусе закругления и на слишком большой скорости, экстренном торможении, резком изменении подачи топлива может произойти прерывание контакта шин с дорогой. Автомобиль при этом заносит или вообще сбрасывает с траектории движения, и во многих случаях это заканчивается дорожно-транспортным происшествием.

Официальная статистика показывает, что более половины всех крупных ДТП происходит именно в осенне-зимний период, хотя в это время снижается общая интенсивность движения, т.к. многие автовладельцы не эксплуатируют свои автомобили.

А причина в том, что укатанный снег и гололед превращают дорожное покрытие в очень опасное состояние.

Сегодня никто не усомнится в том, что для зимних условий необходимо оснащать автомобили зимними шинами для обеспечения улучшения сцепления колес с обледенелой или заснеженной дорогой.

Основная причина скольжения по льду (будь то шины, наша обувь, коньки, полозья саней и пр.) состоит в образовании в контакте тончайшей водяной пленки в результате подтаивания льда от нагревания при трении. Эта «водичка» существенно снижает коэффициент сцепления: для коньков и полозьев это фактор положительный, а для нашей обуви и шин – чреватый непредсказуемыми последствиями.

Существуют разные методы уменьшения влияния водяной пленки на скольжение шин. Это и двухслойные протекторы: губчатая резина в поверхностном слое и обычная в основе. Многочисленные поры в губчатой резине обеспечивают прочное сцепление с ледяной коркой за счет «впитывания» порами воды. Кроме того, микропоры создают эффект присосок, что увеличивает тяговое усилие. После полного износа губчатого слоя шина может далее использоваться как обычная летняя или всесезонная.

Это – и оснащение элементов протектора зимних шин многочисленными тончайшими зигзагообразными прорезями (ламелями), расположенными в поперечном вращению шины направлении. Такие шины в народе называют «липучками». При качении такой шины ламели последовательно друг за другом деформируются, создавая большое количество острых граней зацепления за лед, разрушая при этом водяную пленку. При движении по заснеженным дорогам в зимней шине необходимо обеспечение хорошей самоочищаемости протектора от снега. Поэтому в протекторе создают более широкие канавки и отводные «борозды», предпочитая направленный рисунок. Наилучший вариант – расположение элементов протектора «елочкой» с расширением канавок от центра к краям беговой дорожки (рис. 1)

 

Все перечисленное характерно для так называемых нешипуемых зимних шин. Такие шины маркируют на боковине надписью «STUDLESS» (не подлежит ошиповке) – рис.2

 

Другой, традиционный тип зимней шины, это шина, протектор которой может быть оснащен шипами противоскольжения. (Рис.3)

 

Для таких шин протектор проектируется отлично от шин нешипуемых. Здесь выступы протектора имеют площадку без прорезей не менее 1,5 см2 для установки шипа, более утолщенный подканавочный слой протектора, чтобы обеспечить надежное зацепление шипа в выступе. Оснащение шин шипами существенно повышает их тягово-сцепные свойства на обледенелых дорогах, снижает на 40-50% тормозной путь. Значительно повышается безопасность криволинейного движения автомобиля и сопротивляемость его заносу.

В настоящее время имеется много модификаций шипов, однако в принципе их разделяют на два основных типа: однофланцевые и двухфланцевые. Для легковых шин преимущественно применяют однофланцевые шипы, однако, все чаще у таких шипов стали делать стабилизирующий фланец несколько меньшего диаметра, чем диаметр основного, который препятствует проникновению между шипом и резиной химических и абразивных веществ, расшатыванию шипа в гнезде и обеспечивает его надежное удержание в резине выступа протектора. Шип характеризуется длиной и диаметром фланца. Для легковых шин наиболее употребительны шипы длиной 10-13 и диаметром 8 мм.

Для установки шипов в протекторе необходимы глухие отверстия-гнезда. Их делают как непосредственно при вулканизации покрышек у изготовителя, так и сверлением. Диаметр такого гнезда должен быть приблизительно в 2 раза менее диаметра корпуса шипа.

Ошиповку покрышек проводят как сами изготовители (в настоящее время – все реже), так и их многочисленные дилеры и еще более многочисленные «кому не лень». Это создает проблемы с гарантиями, так как разделяется ответственность за качество ошипованной шины между изготовителем покрышки и тем, кто ее ошиповал. Если изготовитель покрышки идентифицирован в виде маркировки товарного знака или непосредственного своего наименования, то «ошиповщик», как правило, анонимен. Поэтому старайтесь приобретать ошипованные шины только в специализированных фирменных магазинах. Там должны знать, кто ошиповал покрышки.

Стремясь исключить возможность случайной ошиповки, изготовители маркируют покрышки специальной маркировкой «STUDADLE» (подлежит ошиповке) и указывают изображение и размер шипа. (Рис. 4, рис. 5)

      

Фирма NOKIAN TYRES пошла дальше, и на своих зимних покрышках указывает “Eco stud system” (рис. 6) или “Eco stud 2 system” – U.S. pat. 5.800.464 (применена экологичная система ошиповки по патенту США).

 

Количество шипов, устанавливаемых в протекторе, схемы ошиповки весьма различны у разных производителей. В принципе исходят из того, что в зоне контакта с опорной поверхностью необходимо иметь 8-12 шипов. Уменьшение количества шипов снижает сцепные качества шины с обледенелой дорогой, увеличение – приводит к повышению износа шипов, шума, снижению эксплуатационных характеристик автомобиля при движении по сухой дороге.

Шипы размещают, как правило, в крайних выступах беговой дорожки протектора таким образом, чтобы они образовали 6-8 рядов. Для легковых шин оптимальной величиной выступа шипа из резинового элемента протектора признана 1-1,5 мм. При меньшем выступе снижается эффективность шипов, при большем – на них действует выворачивающий момент, приводящий к неравномерному их износу, образованию надрывов резины вокруг шипов и к последующему их выпадению.

Несмотря на то, что шины одного обозначения, например, 175/70R13, будь то летние, всесезонные, зимние имеют одну маркировку индекса несущей способности и категории скорости, например, 82Т, где Т означает максимальную скорость 190 км/ч, для зимних ошипованных шин установлено ограничение максимальной скорости – 130 км/ч (Межгосударственный ГОСТ 4754-97 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ для легковых автомобилей и их прицепов, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости).

Кроме того, в зимних ошипованных шинах следует поддерживать давление примерно на 0,2 атм. больше, чем в обычных шинах.

Ошипованные шины должны быть установлены на все колеса автомобиля. При их использовании следует избегать резких разгонов и торможений, первые 3-4 сотни километров следует проехать при умеренной скорости для правильной «приработки» шипов в гнездах. При переустановке колес с ошипованными шинами необходимо сохранять направление их вращения.

Однако, то, что здесь и ниже будет сказано (а сказано далеко не все) следует воспринимать только как советы и рекомендации. Сегодня в единственном нормативном документе по шинам (вышеупомянутый ГОСТ) про зимние шины сказано следующее:

«4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается(?!) применять шипы противоскольжения». Об ограничении скорости уже сказано. Вот и все.

 

Попытка регламентировать производство и применение зимних в целом и ошипованных шин в частности путем введения в России государственного стандарта на них не увенчалась успехом. Проект стандарта, одобренный заинтересованными сторонами, вот уже более трех лет застрял где-то в недрах бывшего Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Не до того…

Шины с шипами на легковые автомобили стали устанавливать в 60-х годах прошлого века. В настоящее время их допускают к эксплуатации во многих странах: Австрии и Англии, Скандинавских странах, Исландии и Аргентине, Канаде и Северных штатах США и др. Есть страны, например, Германия, где ошипованные шины категорически запрещены, есть и такие, где их применение ограничено.

Но сегодня еще продолжаются непримиримые споры о целесообразности ошипованных шин. Их противники, отстаивая свою точку зрения, говорят о разрушении шипами дорожного покрытия, увеличении шума, образовании канцерогенной асфальтобетонной и резиновой пыли, выбиваемой шипами, отдают предпочтение «липучкам» - нешипуемым шинам. Да, с этим, конечно, можно согласиться.

Но все же…, объективно, шипы противоскольжения пока еще единственный надежный аргумент против гололеда. И когда речь заходит о сохранении многих человеческих жизней, этому трудно противопоставить что-либо иное.

Впрочем, исходя из вышеизложенного, мы пока свободны в своем выборе, только обязаны при применении ошипованных шин установить на своем автомобиле знак «ШИПЫ».

В заключение несколько советов. Нешипуемые шины сами за себя говорят, а если шины ошипованные, то на автомобиле они, как уже было сказано выше, должны быть все. Попытки использовать зимние шины только на ведущих осях – это псевдоэкономия. При установке зимних шин только на переднюю ось сила сцепления на задней оси будет значительно меньше, чем на передней, и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси; при их установке только на заднюю ось также возникает неуравновешенность сил сцепления шин передней и задней осей, и возникает опасность заноса при движении при поворотах. Остаточная глубина рисунка протектора для зимних шин должна быть не менее 4 мм. При выпадении 25 % шипов шину следует заменить, она становится неэффективна. При низкой температуре давление в шине, регистрируемое манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Если, например, при нормальной температуре (18-20 ?С) шина накачана до 2 атм, то при 8 ?С манометр покажет 1,9 атм. Следовательно, показания прибора могут быть неправильно истолкованы зимой при измерении давления. Поэтому зимой не стоит подкачивать шины.

Возьмите на заметку:

обледенелая дорога - в 2 раза более скользкая, чем дорога, покрытая снегом; - в 4 раза – чем мокрая или дорога, покрытая тающим снегом; - в 8 раз более скользкая, чем сухая …

Таким образом, использование зимой зимних шин - жизненная необходимость, это наши с вами здоровье и безопасность. Кто какие шины предпочтет: «липучки» или ошипованные – дело вкуса, желания и возможностей. Но давайте все «переобуемся» на зиму, а одновременно изменим стиль поведения на дороге: станем соблюдать «Правила движения», по доброму, уважительно относиться друг к другу (ведь на дороге мы, как в бане, все одинаковы).

Слишком высока цена ошибок. Не экономьте на безопасности!

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

связанные статьи

просмотренные статьи

отзывы (18)

  • admin

    12 Июля 2011 12:13

    шипы на асфальте не спасут от скольжения, даже могут увеличить его.

  • Виктор

    28 Июня 2011 21:31

    Не понял последнее предложение админа:"Если Вы двигаетесь только по асфальтовым дорогам, ставить шипы опасно." разъясните пожалуйста, в чём опасность?

  • admin

    17 Сентября 2010 20:21

    для Валентина. Все зависит от конкретной модели. Очевидно, что шипуЕМЫЕ шины специально делают шипуЕМЫМИ, чтобы можно было ездить без шипов. Безусловно их не делают заранее ущербными, а при наличии шипов - великолепными. Наличие шипов не позволяет зимним шинам обходиться без ламелей. Будь покрышки С шипами или без, качественный рисунок протектора, предназначенный для зимней езды всегда присутствует. Качество этого рисунка зависит от производителя (бренда), модели и резиновой смеси. Шипованные шины ставят в тех случаях, когда приходится ездить по льду или обледенелой поверхности. ШИПЫ не равно ЗИМА. Если Вы двигаетесь только по асфальтовым дорогам, ставить шипы опасно.

все отзывы

оставить отзыв

www.topof.ru

Зимняя резина без шипов. Зимняя резина: шипы или липучка

Зимняя резина: шипы или липучка - Лайфхак

Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% — липучку, 5,4% — не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами.

Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта.

С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках — бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов — пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. С другой стороны, этих двух-трех раз может быть вполне достаточно, чтобы сохранить свою жизнь, здоровье и машину.

Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию.

Второй скользкий момент нашего опроса — третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества.

Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы, так и «лета. Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства.

Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек, однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10—20% за вдвое больший ресурс — хорошая сделка.

Однако, финансовая составляющая — не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно — дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой.

Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой.

По большому счету, причина тому одна — лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор.

Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа).

Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5—7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации.

В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия.

На фоне внушительного «минусового перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются.

Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе.

Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант, альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Может, они вообще не понадобятся, но если они будут-таки нужны, покупка такой резины, наверняка, окупится с лихвой. Даже с учетом более быстрого износа.

Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег почти равен «пробегу московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку — не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно — все три истории случились в центре Москвы…

www.avtovzglyad.ru

Зимние шины с шипами или без?

Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является проблема обеспечения безопасности движения в зимнее время года. Езда по скользким и заснеженным дорогам чревата тем, что при резком повороте, особенно при малом радиусе закругления и на слишком большой скорости, экстренном торможении, резком изменении подачи топлива может произойти прерывание контакта шин с дорогой. Автомобиль при этом заносит или вообще сбрасывает с

carwheelblog.ru

Шипованная резина или зачем нужны шипы (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Чем отличается зимняя резина от летней

Во многих регионах России зима длится больше 5 месяцев, поэтому перед наступлением первых морозных и снежных деньков большинство автовладельцев торопится сменить летние шины на зимние. Чем они отличаются друг от друга? Летние шины изготавливаются из жёсткой резины. В мороз она становится ещё более жёсткой, сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Для изготовления зимних шин используется мягкая резина, которая при минусовой температуре «дубеет» до состояния, необходимого для нормального сцепления с дорогой. Но не только качеством резины отличаются летние и зимние шины. Большинство шин для зимней езды оснащены шипами противоскольжения. Так почему же автовладельцы предпочитают для зимы именно шипованную резину?

Нешипованная зимняя резина

Надо сказать, что для езды в холодные месяцы производят и зимние шины без шипов. Это так называемые фрикционные шины, или «липучка». Они производятся из мягкой резины с особым протектором, имеющим огромное количество бороздок. Их используют зимой порядка 30% автовладельцев. Впрочем, в городах, где дороги быстро очищаются от снега и льда, «липучки» используют чуть больше автовладельцев. Остальные всё-таки предпочитают шипованные шины.

шины липучки

Считается, что шипованные шины незаменимы на обледенелых, заснеженных дорогах и великолепно проявляются за городом, на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Использование шипованной резины препятствует появлению гладкого льда на дорогах. Антиблокировочная система торможения эффективнее в дуэте с шипами. Однако, вместе с очевидными преимуществами у шипованной резины есть и недостатки.

При быстрой езде по асфальтированному покрытию шипованная резина быстро изнашивается. Шипы при такой манере езды вылетают из своих гнёзд. К тому же, они разрушают дорожное покрытие: колеи, стёртая разметка, появление асфаль

100-avto.ru