Федеральный исполнительный орган местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления


Исполнительные органы местного самоуправления и их виды :: BusinessMan.ru

Многих людей манит власть. У кого-то большие амбиции. Другие же довольны и чем-то небольшим. Давайте рассмотрим, что собой представляют исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, какие у них возможности для деятельности существуют, и также – их работу.

Общая информация

Первоначально давайте разберемся с терминологией. Когда говорят про органы исполнительной власти местного самоуправления, то, как правило, понимают выборные и иные структуры, которые обладают полномочиями на решение вопросов локального значения. Что можно привести в качестве примера? Это муниципальные образования, совет местных депутатов и тому подобное. Они обладают следующими особенностями:

  1. Согласно статье 12 Конституции, они не относятся к системе государственной власти.
  2. В случаях, когда они все же наделяются полномочиями державных структур, то их деятельность ведется под общим контролем. Это предусмотрено статьей 132 Конституции.

Поэтому, хотя обычно и существует разделение на исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, иногда они могут сливаться в одно целое.

О законодательстве

Раз мы уж затронули правовую документацию, то давайте развивать эту тему и дальше. Органы исполнительной власти местного самоуправления в Российской Федерации действуют согласно закону №131-ФЗ от шестого октября 2003 года. В нем четко прописана структура всей системы. Согласно закону, в самоуправление включены такие элементы:

  1. Представительный орган территориального образования.
  2. Местная администрация.
  3. Глава территориального образования.
  4. Контролирующий орган.
  5. Местная администрация.
  6. Иные структуры, что предусмотрены уставом и занимаются местным самоуправлением.

Причем субъекты из первых трех пунктов должны быть обязательно. Местная администрация и глава – это исполнительные органы местного самоуправления в РФ, на которые возложено выполнение как общих законов, так и решений, что принимаются представительным органом. Здесь следует остановиться подробнее. Представительный орган местного управления является выборным. Он обладает правом представлять интересы населения, а также принимать решения от его имени. Следует отметить, что наименование представительного органа может варьироваться зависимо от народных или исторических традиций, как то совет, дума, сход, собрание, рада и тому подобное. Это настолько интересно, что, пожалуй, о нем лучше рассказать дополнительно.

Представительный орган

Он занимается вопросами исключительного ведения. То есть тем, что не требует проведения публичных обсуждений, опросов общественного мнения, референдумов. И эти вопросы может решать исключительно представительский орган. Согласно действующему законодательству, их перечень такой:

  1. Принятие устава территориального образования, внесение в него дополнений и изменений.
  2. Утверждение местного бюджета и отчетность о его исполнении.
  3. Принятие плана и программ развития, работа с отчетами об их исполнении.
  4. Установление, изменение и ликвидация местных сборов и налогов согласно законодательству РФ.
  5. Определение порядка распоряжения и управления имуществом, которое находится в муниципальной собственности.
  6. Выработка подхода принятия решений про создание, реорганизацию и ликвидацию местных учреждений и предприятий, а также установление тарифов на их услуги.
  7. Определение порядка участия в межмуниципальном сотрудничестве.
  8. Принятие решения об отправке в отставку главы территориального образования.
  9. Определение порядка организационного и материально-технического обеспечения деятельности структур местного управления.
  10. Контроль за исполнением должностными лицами обязанностей по решению вопросов территориального значения.

Следует принимать во внимание, что это минимальный перечень полномочий. Они могут быть расширены в определенных случаях. Но сужение полномочий не допускается. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления вместе трудятся на благо и процветание муниципального образования. Когда у них есть достаточно много полномочий, то их роль и значимость значительно возрастают.

Кто формирует представительный орган

Для большинства ответ прост и очевиден – местные депутаты. Но это поверхностно. Давайте разберемся более внимательно, изучим внутреннее строение представительного органа. Следует отметить, что какое оно будет – зависит от местного населения. В Российской Федерации, как правило, наблюдается такая структура:

  1. Руководящее звено. Председатель. Он занимается организацией работы представительного органа, а также ведет заседание. Кроме этого, на председателя возложена обязанность контроля и обеспечения регламента, подписи решений и протоколов заседаний, а также всех иных документов, которые принимаются депутатами. Еще он занимается организацией выполнения решений, координирует деятельность комиссий и решает другие вопросы, что могут быть поручены ему представительным органом или возложены законодательством.
  2. Временные и постоянные комиссии. Занимаются разработкой предложений, чтобы в последующем рассматривать на заседании, подготавливать заключения и проекты, содействовать местным структурам и депутатам в процессе их работы, контролируют деятельность местной администрации.
  3. Территориальные структуры (они же депутатские группы).
  4. Политические фракции на основе интересов и/или идеологии.
  5. Рабочий аппарат.

Представительные и исполнительные органы местного самоуправления должны тесно взаимодействовать для достижения качественного результата. И теперь, когда мы подготовили теоретическую базу, давайте перейдем к скрупулезному изучению основной темы. А именно – будем изучать систему исполнительных органов местного самоуправления. Этому и будет уделено основное внимание во всей оставшейся части статьи.

Что они собой представляют?

Чем является организация исполнительных органов местного управления? Какова их цель? Исполнительные органы осуществляют исполнительно-распорядительные и организационно-управленческие функции. Они работают над исполнением федеральных законов (субъекта) РФ, а также местных нормативных актов. Согласно уставу муниципального образования, они наделены собственной компетенцией. В данном случае необходимо выделить:

  1. Местную администрацию. Если кто-то задает вопрос про исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, то в первую очередь на ум должна приходить именно она. Возглавляется главой муниципального образования (администрации). Занимается исполнением законодательной базы, разработкой проекта бюджета, а также – его исполнением. Кроме этого, администрация управляет муниципальной собственностью. Также она занимается разработкой и внедрением программ социально-экономического развития. К ее структурным элементам относят руководящее звено (в виде главы и его заместителей), аппарат администрации, комитеты, управления и территориальные структурные единицы. Является центром бюрократической жизни муниципального образования.
  2. Главу местной администрации. Деятельность исполнительных органов местного самоуправления под его непосредственным управлением на основе единоначалия. Он несет персональную ответственность за работу администрации. Все исполнительные органы местного самоуправления отчитываются перед ним. Согласно уставу муниципального образования, он может выполнять такие функции, как организация, формирование и исполнение бюджета; руководство учреждениями, организациями и предприятия, что находятся в собственности территориальной общины; обеспечивает соблюдение закона, свобод и прав граждан, отменяет правовые акты подчиненных органов администрации; организуется разработку проектов; применяется меры поощрения или привлечения к дисциплинарной ответственности.

О главе подробнее

Он тоже заслуживает внимания. Федеральный исполнительный орган и местного самоуправления нуждается в контроле и направлении со стороны умелого человека. Поэтому рассматривается несколько вариантов его привлечения. Так, в качестве главы администрации может выступать выборный представитель муниципального образования, или же привлекаться отдельное лицо, с которым заключается контракт. Первый вариант довольно обыденный и заключается в том, что мы сами идем и голосуем за человека. Во втором случае проводится конкурс, и с его победителем заключается контракт. В таком случае должен решаться ряд вопросов, а именно:

  1. Определяется порядок проведения конкурса.
  2. Формируется состав надзорной комиссии. При этом 2/3 ее членов идет от муниципального образования, а еще 1/3 от законодательного органа вышестоящего субъекта Российской Федерации.
  3. Выбирается лицо, которое и будет выполнять обязанности главы местной администрации.
  4. Утверждаются условия контракта.
  5. Формируется структура местной администрации.
  6. Вопрос расторжения контракта.

Теперь немного сместим фокус внимания. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом. Он избирается на муниципальных выборах или представительным органом. Следует отметить, что ему нельзя совмещать статус председателя последнего и главы администрации. Это сделано для реализации принципа разделения властей на местном уровне. Хотя в сельских поселениях допускается совмещение их полномочий. Без подписи главы акты исполнительных органов местного самоуправления недействительны. Кроме этого, у него есть еще ряд полномочий. Их мы сейчас и рассмотрим.

Какие обязанности у главы муниципального образования?

Полномочия исполнительных органов местного самоуправления, как правило, довольно неплохо описываются в их названии. Глава же должен следить за всем. Так, в его обязанности входит:

  1. Представлять муниципальное образование во время взаимодействия с органами местного самоуправления иных территориальных общин, государственной властью, организациями, гражданами. Он может действовать от имени населенного пункта без доверенности. То есть подписывать соглашение, высказывать позицию и прочее, за исключением оговоренных в законодательстве или уставе случаях.
  2. Издает в рамках своих полномочий необходимые правовые акты.
  3. Может созывать внеочередное заседание представительного органа.
  4. Подписывает и публикует в установленном порядке нормативные акты, что принимаются местными депутатами.
  5. Обеспечивает решение и разбор вопросов местного значения.

Эти полномочия принадлежат ему независимо от того, как он был избран и какой орган возглавляет. С помощью устава можно расширить перечень его полномочий. Причем с учетом того, какой орган он возглавляет – исполнительные или представительный. Глава муниципального образования отчитывается и находится под контролем населения территории, а также депутатского корпуса. Если есть желание получить определенные разъяснения или обратиться с какой-то проблемой, то предусмотрены определенные приемные дни и часы. Хотя если населенный пункт не очень большой, то, как правило, для возможности пообщаться достаточно застать его на рабочем месте. Также граждане, желающие тесно взаимодействовать, могут сформировать общественную организацию, которая будет работать с ним.

Еще немного о местной администрации

Она является центром жизни местной бюрократии. Занимается тем, что принимает целевые акты органов исполнительной власти местного самоуправления и воплощает их в жизнь. Местная администрация тесно взаимосвязана и является единой системой, которая работает над обеспечением работы. Следует отметить, что в законодательстве не предусмотрены нормы о возможности прекращения ее полномочий. Это может быть сделано только по отношению к должностным лицам. Следует запомнить, что местная администрация – это орган общей компетенции с правами юридического лица. Она исполняет бюджет, а также представляет на утверждение представительному органу отчет об его исполнении. На местную администрацию возложена обязанность обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных учреждений транспорта, здравоохранения, культуры, образования и иных организаций, которые подчиняются им. Также на нее возложено управление и распоряжение имеющейся собственностью. Местная администрация ведет территориальный кадастр, а также проводит техническую инвентаризация не/движимого имущества. Может она выступать и в роли заказчика по муниципальному контракту (но только в порядке и случаях, что установлены представительным органом). Таким образом, покрывается вся потребность в оказании услуг и поставке товаров для муниципальных нужд города. При надобности местная администрация имеет право готовить и передавать представительному органу проекты правовых актов, а также практические рекомендации по оформлению порядка. В случае возникновении потребности могут создаваться в установленном порядке коллегии и рабочие группы, общественные, экспертные и консультативные советы, привлекаться научные организации и отдельные специалисты.

О муниципальных учреждениях и организациях

Это важный момент, который заслуживает пристального внимания. Самый ходовой пример – жилищно-коммунальное хозяйство. Как формируются цены на услуги ЖКХ? Большинство людей считают, что все определяется централизовано. Это верно, но частично. Федеральные центры власти могут установить максимальную и минимальную плату за что-то. Но конкретные показатели зависят от органов местного самоуправления. Так, если вблизи есть озеро с питьевой водой, то из него можно брать воду и подавать в дома людей. Это будет относительно дешево. Если же ничего подобного вблизи нет, то ее приходится доставлять издалека. А на это нужны денежные средства. И, соответственно, это ведет к удорожанию оказываемых услуг. Но жилищно-коммунальное хозяйство – это не единственный пример влияния местной власти на качество и стоимость нашей жизни. Кроме этого, на них лежит еще и организация культурно-массовых мероприятий, определенное поддержание образовательных и медицинских учреждений, а также многое другое. Да, для многих это будет неожиданностью – но множество различных аспектов, которые годами никак не сдвинуться, на самом деле могут быть успешно решены на местном уровне. Для этого существуют довольно обширные возможности. На случай, если поселение не может себя обеспечить самостоятельно, был придуман такой инструмент, как децентрализация полномочий и распределение бюджета. Так, от региональных и местных властных структур зависит размер некоторых видов налогов, процент сумм, которые идут в центральное казначейство и что остаются для использования на благо поселения. В случае если необходимо срочно реализовать определенный проект, а средств на него нет, то практикуется обращение к вышестоящим бюджетам, чтобы они профинансировали потребность. Вот так построена организация исполнительных органов местного самоуправления.

Контроль работы со стороны населения

Увы, но нельзя сказать, что все люди являются субъектами с кристально чистой совестью. Среди представителей органов исполнительной власти часто встречаются недостойные представители рода человеческого, которые злоупотребляют своим положением. Что необходимо делать, дабы не допустить подобное? В этом случае помогает контроль. Человек может самостоятельно периодически обращаться к должностным лицам, чтобы получить интересующую его информацию и сделать соответствующие выводы. Довольно часто встречается объединение в группы и общественные организации, чтобы вместе более активно и полно мониторить положение дел. А что делать в случае, если было выявлено нарушение? На такой случай существует око государево – прокуратура. И при выявлении злоупотреблений необходимо обращаться к ней. Конечно, очень желательно подкреплять свои слова хоть какими-то уликами, которые позволяют прокуратуре побыстрей довести дело до логичного конца.

businessman.ru

Исполнительный орган мсу – местная администрация

- исполнительно-распорядительный орган МО, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию.

Функции местной администрации: исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов; разработка проекта местного бюджета и его исполнение; управление муниципальной собственностью; разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение.

Структурные элементы местной администрации:

1. Глава местной администрации и его заместители

2. Аппарат администрации

3. Департаменты, управления, комитеты

4. Территориальные (районные) структурные единицы местной администрации.

Глава местной администрации руководит деятельностью исполнительных органов муниципального образования на основе единоначалия. Все исполнительные органы МСУ подотчетны ему и ответственны перед ним. Глава местной администрации несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительных органов.

Главой местной администрации может быть:

1. Глава муниципального образования

2. Лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Глава муниципального образования – высшее должностное лицо самоуправляющейся единицы, наделенное уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

Два способа выборов главы муниципального образования:

1. Населением на муниципальных выборах

2. Представительным органом из своего состава

Глава муниципального образования может входить в состав представительного органа с правом решающего голоса и быть его председателем, либо быть руководителем местной администрации. Не может быть одновременно и тем, и другим, т.е. не может представлять две ветви власти. Наименование главы муниципального образования устанавливается законом субъекта РФ. Срок полномочий – уставом МО (не может быть менее 2 и более 5 лет).

Полномочия главы муниципального образования:

1. Представляет МО в отношениях с органами власти различных уровней, гражданами и организациями

2. Подписывает и обнародует нормативные акты, принятые представительным органом

3. Издает правовые акты в пределах своих полномочий

4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Уставы МО расширяют данный перечень полномочий с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительный.

Особенности организации МСУ на особых территориях

4 типа особых территорий: города федерального значения; ЗАТО, наукограды, приграничные территории.

Города федерального значения (ГФЗ) – Москва, Санкт-Петербург.

Проблемам организации МСУ в городах федерального значения посвящена ст.79 ФЗ №131-ФЗ.

Основные ее положения:

1. МСУ в ГФЗ осуществляется на внутригородских территориях, установление и изменение границ которых осуществляется законами субъектов с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

2. перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских МО определяются законами субъектов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

3. состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований определяется законами субъектов в соответствии с закрепленным в ФЗ списком имущества, и исходя из перечня вопросов местного значения, установленного для этих внутригородских МО законами субъектов.

ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование) – территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включая специальные условия проживания граждан.

Особенности функционирования МСУ:

1. ЗАТО в обязательном порядке наделяется статусом городского округа.

2. Решение о создании (упразднении) ЗАТО принимается Президентом РФ на основании предложения Правительства РФ по согласованию с субъектом РФ

3. При принятии решения об упразднении ЗАТО с учетом предложений органов МСУ и государственной власти субъекта определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования, а также изменения административно-территориального деления.

4. ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по следующим вопросам: установления административной подчиненности, границ образования и земель, отводимых предприятиям и объектам; определения полномочий органов государственной власти субъектов в отношении указанного образования; обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

Все решения по указанным вопросам принимаются Правительством РФ.

5. Устанавливаются ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности , владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом

6. В бюджет ЗАТО зачисляются все налоги и сборы, полученные с этой территории. Правительство РФ принимает решение о покрытии дефицита бюджета ЗАТО.

7. Земли ЗАТО находятся в ведении муниципальных образований, за исключением земель федеральной собственности

8. Компетенция органов МСУ расширена по следующим вопросам: обеспечение безопасности граждан, безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций, проблемы соблюдения особого режима территорий, вопросы соблюдения особого режима территорий.

Контрольные вопросы:

1. Каковы причины и принципы регионализации государственного управления?

2. Каковы принципы и особенности современного российского федерализма, их законодательное выражение? Какие основные этапы прошла федерация?

3. Опишите систему и структуру органов государственной власти субъектов РФ.

4. Каковы основные принципы местного самоуправления?

5. В чем состоят правовые основы местного самоуправления в России?

6. Каковы территориальные и финансово-экономические основы местного самоуправления в России?

7. Опишите основные модели местного самоуправления.

studfiles.net

61. Полномочия исполнительного органа местного самоуправления

Полномочия исполнительных органов местного самоуправления

Полномочия исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов осуществляются в таких сферах деятельности:

• управление социально-экономическим и культурным развитием определенной территории;

• в области бюджета, финансов и цен;

• управление коммунальной собственностью;

• управление жилищно-коммунальным хозяйством, бытовым, торговым обслуживанием, общественным питанием, транспортом и связью;

• управление строительством;

• в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;

• в сфере регулирования земельных отношений и охраны окружающей природной среды;

• в сфере социальной защиты населения;

• в области внешнеэкономической деятельности;

• в области оборонной работы;

• относительно административно-территориального устройства;

• в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан

В определенных сферах исполнительные органы советов осуществляют собственные (самоуправляющиеся) полномочия, а также полномочия, делегированные им центральным органом государственной власти

Полномочия в сфере социально-экономического и культурного развития, планирования и учета

К собственным полномочиям исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся следующие основные полномочия:

· подготовка программ социально-экономического и культурного развития сел, поселков, городов, целевых программ по другим направлениям деятельности, представление их на утверждение совета, организация их выполнения; представление р совету отчетов о результатах выполнения этих программ

· обеспечение сбалансированного экономического и социального развития соответствующей территории, эффективного использования природных, трудовых и финансовых ресурсов;

составление балансов финансовых, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов, необходимых для управления социально-экономическим и культурным развитием соответствующей территории;

Рассмотрение проектов планов предприятий и организаций, которые принадлежат к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, осуществление контроля за их выполнением;

Рассмотрение планов использования природных ресурсов местного значения, предложения по размещению, специализации и развития предприятий и организаций независимо от форм собственности, внесение в случае потребности еби в соответствующие органы исполнительной власти предложений по развитию предпринимательской деятельности; представления в районные, областные советы предложений к программам социально-экономического и культурного развития соответствующих районов и областей, а также в планы предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории совета, по вопросам, связанных с социально-экономическим и культурным р озвитком территории

· привлечение на договорных основах предприятий, организаций независимо от форм собственности к участию в комплексном социально-экономическом развитии сел, поселков, городов, размещение на договорных началах замо овлень предприятиям на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для территориальной громады К делегированным полномочиям относятся:

· согласование и представление предложений по совершенствованию планов работы предприятий, организаций, не относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, осуществление которых может вызвать негативные социальные, демографические, экологические и другие последствия

· статистический учет граждан, проживающих на соответствующей территории

Полномочия в области бюджета, финансов и цен

К собственным полномочиям относятся:

составление проекта местного бюджета, представление его на утверждение совета, после утверждения обеспечения выполнения бюджета; ежеквартальное представление совету отчетов о результатах исполнения бюджета; представление в в соответствующих, областные советы предложений по составлению проектов районных и областных бюджетов, установление в соответствии с действующим законодательством тарифов за предоставление бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг предприятиями коммунальной собственности, согласование в установленном порядке с предприятиями, которые не принадлежат к коммунальной собственности, размеров их тарифов на выполнение указанных услуг; ВВИ йснення финансирования расходов из местного бюджета, привлечение средств предприятий независимо от форм собственности, расположенных на территории общины, и средств населения, а также бюджетных средств на строительные ицтво, расширение, ремонт и содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры и на внедрение мероприятий по охране окружающей природной среды К делегированным полномочиям относятся:

осуществления контроля за соблюдением обязательств предприятиями независимо от формы собственности по платежам в местный бюджет;

осуществления контроля за соблюдением цен и тарифов, содействие осуществлению инвестиционной деятельности на соответствующей территории

studfiles.net

9.5. Исполнительные органы местного самоуправления

Конкретная структура, компетенция, сроки полномочий таких органов и должностных лиц определяются муниципальными образованиями на основе законов субъектов Федерации о местном самоуправлении. Среди них могут быть исполнительно-распорядительные органы и должностные лица, занимающиеся общим администрированием. Их не выбирают, а «нанимают» как управленцев, работающих по контракту. Это не просто рядовые муниципальные чиновники, а должностные лица, обладающие в сфере своей деятельности дискреционными полномочиями.

Исполнительные органы, число и номенклатура должностных лиц, содержание их деятельности различаются в зависимости от уровня муниципального образования, численности жителей, развития инфраструктуры, экономического положения, разнообразия функций, требующих диверсификации управления, и др. Названия их тоже неодинаковы. Обычно такие органы называются местными администрациями, а их руководитель — главой администрации. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае смерти, отставки по собственному желанию, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства, прекращения гражданства Российской Федерации, призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу, расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

  • представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

  • высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

  • главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

  • отрешения от должности в соответствии:

    • издания нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, и глава муниципального образования в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

    • совершения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование средств из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Муниципальная администрация занимается подготовкой проектов решений, их обоснованием и текущей работой по управлению. Она разрабатывает и после согласования с главой муниципального образования вносит в представительный орган проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования как в целом, так и по различным сферам; организует выполнение решений представительного органа и главы муниципального образования; управляет муниципальной собственностью на основах, установленных представительным органом; выступает заказчиком для выполнения разного рода работ и услуг, необходимых для населения муниципального образования; заключает договоры с другими организациями о сотрудничестве по вопросам экономического и социального развития муниципального образования; осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов на товары, расчеты, услуги, осуществляемые в пределах муниципального образования; обеспечивает санитарию и гигиену на своей территории; контролирует соблюдение правил торговли, рынки, ярмарки; содержит учреждения образования, здравоохранения, культуры и другие, находящиеся в муниципальной собственности, и заботится об их развитии; выдает разрешения на строительство; принимает меры по улучшению жилищных и бытовых условий нуждающихся граждан; разрабатывает и реализует программы по повышению занятости населения и организации общественных работ; в соответствии с законом принимает меры, связанные с проведением публичных манифестаций, спортивных, зрелищных мероприятий; обеспечивает охрану общественного порядка и противопожарную безопасность. Администрация муниципального образования осуществляет также иные полномочия, возложенные на нее в пределах закона представительным органом муниципального образования или его главой.

Осуществляя свои полномочия, исполнительные органы местного самоуправления издают различные правовые акты. Эти акты, а также решения, принятые должностными лицами в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности, а также общественными объединениями и гражданами. Названия и формы правовых актов муниципальных исполнительных органов определяются ими самостоятельно или указаны в уставах муниципальных образований. Глава муниципального образования и глава администрации (если такая должность предусмотрена отдельно) обычно издают постановления (нормативные акты) и распоряжения (акты ненормативного характера), хотя эти различия далеко не всегда соблюдаются. Заместители главы администрации издают инструкции и распоряжения. Руководители структурных подразделений исполнительного органа (администрации) издают приказы, инструкции.

studfiles.net

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - это... Что такое ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ?

 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - формируемые представительными органами местного самоуправления и подотчетные им органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования. Ими являются местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях. Следует иметь в виду, что термин "местная администрация" условен и Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" им не оперирует. Ранее аналогичные органы именовались исполнительными комитетами соответствующих местных Советов. Понятие местной администрации было введено в государствоведческую лексику конституционной реформой 24 мая 1991 г. (с указанной датой связано введение в Конституцию РСФСР 1978 г. понятия "местное самоуправление" ). Одновременно районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов стали считаться органами местного самоуправления. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. о местном самоуправлении определил местную администрацию как часть структуры местного самоуправления.

Местная администрация представляет собой аппарат, который состоит из главы муниципального образования, иных должностных лиц, структурных подразделений. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления. Структура администрации, т.е. состав ее органов, утверждается муниципальным образованием самостоятельно в зависимости от полномочий и предметов ведения. Кроме того, количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности существенно различаются в зависимости от уровня муниципальной единицы, от того, является она городским или сельским поселением, от особенностей ее экономики, численности жителей и др. Соответственно в крупных городах в составе администрации учреждаются органы, занимающиеся вопросами здравоохранения, народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынка жилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства, транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры и спорта, потребительского рынка услуг и др. В сельских районах создаются подразделения, ведающие земельными ресурсами и земельной реформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой и др. Местная администрация формируется ее главой, который возглавляет администрацию на принципах единоначалия. Если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования, то глава администрации назначается соответствующим представительным органом по контракту сроком на 4 года. В пределах своих полномочий глава местной администрации издает постановления и распоряжения, а руководители администрации - приказы. Акты местной администрации вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено самим актом.

(В.Ч.)

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература. В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец. 2002.

  • ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Смотреть что такое "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" в других словарях:

  • Органы местного самоуправления, осуществляющие исполнительную деятельность —    В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. В Федеральном… …   Административное право. Словарь-справочник

  • ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституций РФ, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. Об общих принципах… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • Исполнительные органы власти (исполнительные органы публичной власти) — это совокупность органов исполнительной власти, исполнительных органов иных ветвей государственной власти Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций) …   Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

  • ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — предусмотренные федеральной Конституцией гарантии финансовых прав местного самоуправления, а также прав местного самоуправления на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате незаконных решений органов… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ — обусловленные природой местного самоуправления формы прямого и опосредованного (через представителей) участия населения (жителей данной территории) в решении вопросов местного значения. Граждане РФ осуществляют право на местное самоуправление в… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) — выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. Эта должность может быть предусмотрена уставом муниципального образования. Г.м.с. избирается сроком на 4 года …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  • ОРГАНЫ ВЛАСТИ — (government bodies) государственные учреждения, организации, предназначенные для функционирования в данной системе власти. Различают органы государственного управления, республиканские, органы местного самоуправления; , законодательные,… …   Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

  • Органы власти Санкт-Петербурга — Александр Меньшиков, первый генерал губернатор Санкт Петербурга (1703 1727) Органы власти Санкт Петербур …   Википедия

  • Местные органы государственной власти —         в социалистических государствах представительские органы власти, осуществляющие руководство хозяйственной и социально культурной жизнью, охраной государственного и общественного порядка, а также прав граждан в пределах соответствующих… …   Большая советская энциклопедия

  • Государственные органы управления Великого княжества Литовского — Государственные органы управления Великого княжества Литовского …   Википедия

constitutional_law_russia.academic.ru

3. Исполнительные органы местного самоуправления

Муниципальные образования в структуре органов местного самоуправления создают кроме представительного органа и иные органы. К иным органам относятся исполнительные органы местного самоуправления. Это соответствует положениям ст.3 Европейской Хартии местного самоуправления, согласно которой представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы». Наиболее распространенным наименованием исполнительного органа местного самоуправления в России является «администрация муниципального образования» или «местная администрация». Опираясь на федеральное законодательство и законы субъектов Федерации муниципальные образования самостоятельно выбирают и устанавливают организационную схему исполнительного органа.

Факторами, влияющими на выбор организационной структуры исполнительных и иных органов местного самоуправления являются: размер и уровень социально-экономического развития территории, численность населения, финансовые возможности, национальные и иные местные традиции и др. В крупных муниципальных образованиях исполнительные органы имеют разветвленную структуру и относительно большой штат. Устанавливая штатное расписание исполнительного органа, муниципальное образование руководствуется реестром муниципальных должностей муниципальной службы, который утвержден законом субъекта Федерации.

В Законе об общих принципах организации местного самоуправления предлагаются возможные варианты образования исполнительных органов. Может предусматриваться должность главы муниципального образования – выборного должностного лица, который возглавляет исполнительный орган местного самоуправления. Он может именоваться главой, мэром города, района и т.п. Руководство исполнительным органом он осуществляет на принципе единоначалия. Глава муниципального образования может избираться населением или представительным органом из числа его депутатов. Это высшее должностное лицо муниципального образования.

Другой возможный вариант организации руководства исполнительным органом местного самоуправления предусматривает учреждение должности главы администрации. В отличие от главы муниципального образования он не может возглавлять деятельность по осуществлению местного самоуправления, не входит в состав представительного органа и не может председательствовать на его заседаниях, а является только руководителем администрации муниципального образования и замещает эту должность на контрактной основе (трудового договора).

Закон об общих принципах организации местного самоуправления не исключает возможности образования коллегиального органа управления в системе местного самоуправления.

В соответствии с уставом муниципального образования руководитель исполнительного органа либо самостоятельно, либо с согласия представительного органа назначает своих заместителей и распределяет между ними обязанности. Обычно в сфере финансово-экономической деятельности, социальной защиты населения и социальной политики, коммунально-бытового обслуживания и др.

Структура исполнительного органа местного самоуправления включает различные подразделения отраслевого и функционального назначения: отделы, управления, комитеты (образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и др.). Имеется и вспомогательный аппарат: управление делами (канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.

Структурные подразделения исполнительного органа создаются в соответствии со схемой управления конкретным муниципальным образованием, возглавляются руководителем и имеют соответствующие полномочия по осуществлению исполнительной и распорядительной деятельности в определенной сфере согласно уставу муниципального образования и законодательству. Структурные подразделения в соответствии с уставом могут наделяться правами юридического лица.

Функции и полномочия структурных подразделений исполнительного органа, организация и порядок их деятельности определяются специальными положениями, которые утверждаются в порядке, установленном уставом муниципального образования. Сотрудники структурных подразделений исполнительного органа действуют на основании должностных инструкций, утверждаемых, как правило, руководителем соответствующего подразделения по согласованию с руководителем исполнительного органа местного самоуправления.

Управления и отделы исполнительного органа самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями, учреждениями. При структурных подразделениях в качестве совещательных органов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы, рекомендации которых, в случае необходимости, могут оформляться в форме приказов соответствующих руководителей исполнительного органа.

Вопросы для самоподготовки:

studfiles.net

Федеральный исполнительный орган местного самоуправления

Для того чтобы народ мог управлять своей страной, демократическая система власти включает в себя местное самоуправление. Таковое наблюдается в любых муниципальных образованиях. Это могут быть села, города, а если населенные пункты очень большие, тогда только части городов – например, кварталы. Логика следующая: имеется государственная власть – это управление, далекое от народа, а вот муниципальная – это (в идеале) сам народ, работающий на пользу себе самому. Правда, полномочия исполнительных органов местного самоуправления распространяются только на территорию своей местности, а решения подчиняются действующим для всех правилам и законам.

исполнительный орган местного самоуправления

Решаем, управляем, контролируем

Местное самоуправление ответственно за решение довольно широкого спектра вопросов, связанных с собственностью муниципалитета. Представителей власти народ выбирает самостоятельно, изъявляя волю напрямую. Для этого предусмотрены различные органы самоуправления в конкретной местности.

Таким образом можно решить следующие вопросы:

  • обеспечение всем необходимым для корректной работы детских садов, заведений здравоохранения, образовательных, связанных с общественным порядком;
  • использование, содержание нежилого, жилого фонда во владении муниципалитета;
  • поддержка работоспособности коммунальных сетей;
  • строительство дорог и содержание их в адекватном состоянии;
  • озеленение территорий, благоустройство населённого пункта.

Собственность и деньги

Исходя из вышесказанного, понятно, что у муниципалов есть в собственности различные объекты. Наиболее значимы дома, строения, земельные участки. Это все то жилье, которое еще не приватизировано, а также используемое для образовательных, культурных учреждений, больниц, иных объектов промышленности.

представительные и исполнительные органы местного самоуправления

Деньги также важны для муниципалитета, поэтому регулярно формируют бюджет, прописывая, какие доходы запланированы, расходы возможны. В бюджет средства поступают за счет введенных на территории налоговых и прочих сборов, штрафных санкций, сдачи объектов в аренду, получения части прибыли местных предприятий. Муниципальные бюджеты питаются в том числе и за счет дотаций.

Как это структурировано?

Публичная власть – это структура из двух уровней: государственный, местный. Следующая ступень иерархии – негосударственные исполнительные органы местного самоуправления в РФ. К таковым принято относить все те органы, в чьей зоне ответственности функции, связанные с управлением территорией, распоряжением, исполнением установленного законами. Наиболее значимая деятельность исполнительных органов местного самоуправления – это гарантия соблюдения на подведомственной территории федеральных законов, а также нормативных актов, принятых на более низком уровне. Это местные документы, устанавливающие правила и порядки на территории, а также действующие на уровне субъекта РФ.

взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления

Исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления имеют компетенцию, устав, функциональность. Словом, это полностью сформированные структуры для обеспечения исполнительной власти на местности. Обычно в качестве такой власти выступает мэрия города или администрация.

Что почем и как работает?

Обеспечивается взаимодействие органов исполнительной власти и местного самоуправления через иерархическую структуру власти. При этом основополагающим является тот факт, что исполнительная власть сконцентрирована в руках главы администрации города – этакого избранника народа, выбранного, чтобы изъявить волю населения.

органы исполнительной власти местного самоуправления

Местная администрация призвана следить за тем, чтобы соблюдались федеральные законы. Ее же задача – сформировать бюджет, утвердить его и реализовать. Занимаются органы исполнительной власти местного самоуправления собственностью муниципалитета, управляя ею в идеале так, чтобы строения поддерживались в корректном состоянии, регулярно обслуживались и ремонтировались. Наконец, в зоне ответственности – программы экономического, социального развития подведомственной территории. Несомненно, сформировав подобные программы, органы исполнительной власти местного самоуправления должны предпринять все возможное, чтобы воплотить их в жизнь. Наибольшая ответственность ложится на главу этого органа, то есть на главу администрации.

А что внутри?

Внутренняя организация исполнительных органов местного самоуправления – это иерархия, в которой практически всегда есть следующие ступени:

  • глава, то есть тот, кто руководит работой органа, а также заместители, назначенные чиновнику;
  • административный аппарат, включающий в себя основной персонал, составляющий акты исполнительных органов местного самоуправления;
  • комитеты, иные подразделения;
  • единицы структуры исполнительной власти, ответственные за отдельные районы, таковые обычно именуются территориальными.

Всему голова!

Итак, есть федеральный исполнительный орган местного самоуправления, и есть самый главный человек здесь. Именно он отвечает за то, как власть работает, контролирует ее, обеспечивает урегулирование разнообразных вопросов, подписывает бюджет и утверждает различные программы.

исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления

В нашей стране широко применимо единоличное управление, не будут исключением и представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Есть глава, которому все подчинены и перед которым обязаны регулярно отчитываться: как, что, насколько сделано, эффективно ли. С другой стороны, глава администрации не просто контролирует, хорошо ли работают представительные и исполнительные органы местного самоуправления. Если что-то идет не так, спрашивают с него лично: по законам, ответственность возлагается на управленца персонально.

И что можно сделать?

О том, за что и каким образом будет отвечать главный человек в администрации населённого пункта, рассказывает принятый в этой местности устав. Обычно в нем указывают, что глава должен формировать бюджет и контролировать, чтобы финансовая программа воплотилась в жизнь. Кроме того, именно он руководит всеми объектами в муниципальной собственности. Делать это можно через подчиненные органы, а можно и самостоятельно, напрямую. Между прочим, это не так и мало. В муниципальной собственности обычно достаточно много разнообразных учреждений, предприятий. Словом, найдется, где разгуляться.

полномочия исполнительных органов местного самоуправления

Дополнительно к указанному ранее, глава администрации следит за тем, насколько соблюдаются на подведомственной территории права граждан и их свободы. Он контролирует законность происходящего в доверенной ему зоне. При необходимости глава может отменить тот или иной акт, изданный подчиненным органом, а также инициировать работы над какой-нибудь программой или документом на пользу муниципальному образованию. В зоне ведомства главы администрации – заключение соглашений, договоренностей, направленных на благо доверенной территории. Наконец глава исполнительного органа местного самоуправления награждает подчиненных ему лиц, наказывает, призывает к ответственности. К числу таковых принадлежат муниципальные работники.

Законы и назначения

О том, кем может управляться исполнительный орган местного самоуправления, рассказывает принятый в 2003 году закон, посвященный вопросам местного самоуправления. В частности, именно вопросу выбора главы посвящена 37-я статья. В ней говорится, что глава образования может быть также и главой администрации, а также, что это может быть человек, с которым заключили контракт. Второй вариант возможен, если должность была вакантна, на ее замещение провели конкурс и выбрали в результате лучшего из претендентов.

федеральный исполнительный орган и местного самоуправления

Когда организуется конкурс, задача проведения процедуры по закону ложится на исполнительный орган местного самоуправления. Необходимо сперва задокументировать то, каков конкурсный порядок, то есть каким образом допустимо проводить это мероприятие. Обычно утверждают специальное положение. Далее необходимо подобрать персонал для комиссии, предварительно определив, насколько много человек нужно для корректной работы.

Следует помнить, что далеко не все участники комиссии назначаются муниципальным исполнительным органом, некоторых предоставляют по выбору законодательного органа того субъекта, где проводится мероприятие. Это происходит на основании решения высшего должностного лица территории. Далее комиссия анализирует претендентов и выбирает лучшего, утверждает, какие условия нужно прописать в договоре с будущим управленцем и принимает примерный контракт. Глава администрации формирует свое представление о структуре подчинённого ему органа, а комиссия вправе утвердить проект или отправить на переработку. Также именно такая комиссия имеет право инициировать расторжение заключенного с управленцем контракта.

Глава: кто он такой

Как уже было упомянуто, исполнительный орган местного самоуправления подчиняется главе. Такового можно избрать в ходе муниципальных выборов, о чем гласит 36-я статья принятого в 2003 году закона о местном самоуправлении. В качестве альтернативы выборам – принятие решение в пользу одного из членов администрации.

Если были организованы выборы, в ходе которых некоторый чиновник занял место главы администрации, тогда его голос в будущем будет решающим на проводимых властью собраниях. Этот управленец может возглавить администрацию или занять пост председателя представительного органа. А вот разделиться на два кресла нельзя: или глава администрации, или председатель. И ту, и другую должность одному и тому же человеку по закону занимать запрещено.

Разделяй и властвуй

Описанная система стала наилучшим на данный момент воплощением представления о справедливом разделе власти. Впрочем, если речь идет о небольших населенных пунктах – например сельских поселениях, то тут ситуация особенная. В таких местах проживает довольно мало человек, поэтому две головы совершено ни к чему. Достаточно выбрать одного управленца, который будет совмещать две должности, являясь как председателем, так и главой.

организация исполнительных органов местного самоуправления

Прочно утвердившись на новом стуле, глава может:

  • Представлять местность в других регионах, муниципалитетах, в государственных инстанциях, предприятиях, а также перед гражданами. Такому начальнику не нужна доверенность, поскольку представительская функция предполагает наличие всех прав и полномочий. Это означает, что глава сможет подписывать бумаги и оглашать позиции по разнообразным вопросам. Исключение – это такие случаи, которые были отмечены в законе как специальные.
  • Подписывать правовые акты, принимаемые подведомственными структурами, а также заниматься их обнародованием, подчиняясь при этом уставу подвластной территории.
  • Издавать акты, но не нарушая границ полномочий.
  • Созывать заседания не в установленные сроки, а раньше, если в этом возникла необходимость.

Кому и как?

Следует обратить внимание, что указанные полномочия распространяются на всех без исключения глав муниципалитетов. Не играет роли, каким методом пришел к власти конкретный управленец, не имеет значения, какой именно возглавляется чиновником орган.

В каждом отдельно взятом муниципальном образовании действует свой собственный, оригинальный устав. В нем могут быть прописаны такие условия и возможности, которые расширяют полномочия чиновника, управляющего территорией. При этом расширения могут распространяться только на тех, кому вверена исполнительная власть, на тех, кому вверена представительная, а также на всех сразу.

Дополнительно нужно отметить, что чиновник, возглавляющий муниципальное образование, должен отчитываться населению, проживающему на вверенной ему территории, и контролироваться народом. Кроме того, представительный орган также вправе требовать перед собой от исполнительной местной власти отчета.

Законы не случайны

Законы нашей страны последовательны и логичны. Уже из того, каково устройство государства в целом, какие нормативные акты действуют на территории всей России, логично следует, что на местах управление должно осуществляться раздельно с ограничениями функционала каждого из элементов правительственной иерархии.

исполнительные органы местного самоуправления в рф

Главное предназначение существующего управленческого аппарата – обеспечение корректной деятельности муниципалитета. Именно с целью достижения эффективного управления и были введены местные органы исполнительной власти. В то же время ученые в области права доказывают, что и по сей день местное самоуправление в России развито недостаточно эффективно, система нуждается в существенной доработке. Впрочем, действующий аппарат, пусть он и работает (временами, нужно признать, через пень-колоду), наукой изучен довольно неполно. Фактически говорят только о том, что местная власть исполнительная, распорядительная, имеет определенные полномочия. Крайне редко можно видеть научные работы, посвященные развитию этого аппарата, совершенствованию.

Полномочия и вектор развития

Необходимо помнить, что один из самых важных нормативных актов в нашей стране – это Конституция. Это означает, что местная исполнительная власть должна строго подчиняться этому документу. Особенности управления в муниципалитетах прописаны в 132-й статье. Там перечислено, что именно может взять на себя глава муниципалитета. Это означает, что никакие сверх этого полномочия, кроме установленных дополнительно местными правовыми актами, недопустимы. В противном случае речь пойдет о превышении полномочий, что на территории России является нарушением закона.

деятельность исполнительных органов местного самоуправления

Еще один важный аспект заключается в том, что местное самоуправление – это власть, выбираемая народом, из народа и для народа. Это означает, что главная задача чиновников – отстаивать интересы тех, кто привел их к власти. Даже если на практике так происходит далеко не всегда, необходимо стремиться к этому. Во многом принципы местного самоуправления продиктованы идеологией демократии, что для нашего государства – ключевое направление развития, равно как и стремление к справедливости. А для того чтобы народ правил через избранных представителей, уже можно в пределах закона распоряжаться предприятиями, учреждениями образования и здравоохранения, порядком таким образом, чтобы добиться процветания подведомственной территории.

fb.ru