Понятие органа исполнительной власти, исполнительного органа. Характерные черты органов исполнительной власти. Исполнительные органы власти осуществляют


Исполнительная власть - это... Функции исполнительной власти. Органы исполнительной власти РФ :: SYL.ru

Законодательно исполнительная власть регламентируется Конституцией (статьями 125, 112, 85, 78 и 77), федеральными конституционными, государственными правовыми и региональными нормативными актами. При этом в юридической литературе используются различные термины, относящиеся в той или иной мере к данному институту. Рассмотрим далее, что собой представляет структура исполнительной власти в России.

Нормативная база

Одним из основных в вопросе регулирования рассматриваемой сферы выступает ФЗ, регламентирующий общие принципы организации представительных и исполнительных органов госвласти субъектов. В нем речь ведется о региональных представительствах. В отечественном законодательстве используется несколько терминов, которыми, по сути, обозначают органы исполнительной власти РФ. В ч. 3 преамбулы указанного выше ФЗ установлено, что все определения в нормах применяются в одном значении.

Органы исполнительной власти РФ: понятие

Эти части общей системы представляют собой государственные организации. Они учреждаются на высшем уровне. В функции исполнительной власти входят:

  1. Обеспечение реализации принятых нормативно-правовых актов федерального, регионального и территориального уровня.
  2. Выполнение государственных управленческих задач во всех областях жизни общества и страны.

Данные функции исполнительной власти реализуются посредством использования особых методов и форм осуществления административных действий. Рассматриваемый институт обладает определенными полномочиями, компетенцией, штатом госслужащих. Этот институт отличается также своей специфической структурой.

Основные признаки

Государственно-правовое начало исполнительных органов обуславливается конституционным разделением власти на несколько ветвей. Присутствие в общей системе рассматриваемого института, таким образом, выступает как следствие закрепления этого принципа. Исполнительная власть - это система, которая реализуется посредством учреждения специальных подразделений, служб и ведомств. Они формируются для практической реализации поставленных перед институтом задач. С их помощью осуществляется госуправление в административно-политической, социально-культурной и экономической сферах жизни.

Основополагающие принципы

Деятельность исполнительной власти формируется на основании:

  1. Государственной и территориальной целостности страны.
  2. Распространения суверенитета в пределах границ России.
  3. Верховенства Конституции и ФЗ на всей территории государства.
  4. Единства системы госвласти.
  5. Разделения общей системы на представительное, судебное и исполнительное направления для обеспечения сбалансированности имеющихся у институтов полномочий и предотвращения сосредоточения их всех либо большей их части в ведении одного госоргана или должностного лица.
  6. Разграничения сфер влияния между федеральными и региональными институтами.
  7. Самостоятельной реализации исполнительными органами субъектов полномочий, вверенных им.
  8. Обеспечения самостоятельной работы территориальными подразделениями. Местная исполнительная власть напрямую подчиняется региональной.

Специфика работы

Исполнительная власть - это система, направленная на реализацию действующих норм. Эта задача выступает в качестве основной. Кроме того, уполномоченные подразделения, управления и прочие службы обеспечивают реализацию нормативных положений всеми субъектами на территории государства. Исполнительная власть - это институт, работа которого обладает распорядительным, контролирующим, организующим, управленческим характером. Наиболее эффективной реализации задач способствует наличие государственных должностей в подразделениях. Замещения каждого поста осуществляется госслужащими. Все они имеют соответствующий специальный административно-юридический статус. К нему относят полномочия, ограничения, ответственность, обязанности, права и пр. В совокупности должности формируют штат исполнительного органа.

Компетенция

Органы исполнительной власти обладают особым статусом. Государство наделяет их специальными полномочиями, реализация которых осуществляется в специфических правовых формах. Они имеют существенные отличия от приемов и методов, которые применяются в других направлениях власти. Компетенция подразделений и должностных лиц устанавливается в разных нормативных актах (Конституции, положениях, приказах, уставах и так далее). В нее обычно включаются такие компоненты, как ответственность, задачи, обязанности и права, а также полномочия. В рамках своей компетенции органы исполнительной власти принимают и утверждают управленческие акты, а также обеспечивают их надлежащую реализацию.

Пределы полномочий

Исполнительная власть - это такая система, в рамках которой осуществляется работа в нескольких направлениях:

  1. Контрольно-надзорном.
  2. Исполнительно-распорядительном.
  3. Нормотворческом.
  4. Правоохранительном.

Кроме этого, структуры, входящие в систему, осуществляют юридические действия, принимают решения, которые вызывают правовые последствия. Подразделения, управления, службы и прочие организации работают в пределах конкретной территории России.

Нормотворчество

Исполнительные органы обладают правом издавать административные (управленческие) акты. Посредством этих документов осуществляется реализация соответствующих задач в пределах их компетенции. В специальных правовых актах и законах формулируются порядок принятия, формы, особенности государственной регистрации, обнародования, действия, оспаривания указанных административных решений. Юридические документы исполнительных органов, с одной стороны, выступают важнейшей правовой формы управленческой работы. Вместе с этим они являются результатом административного нормотворчества в рамках системы госуправления. Эти документы входят в категорию подзаконных актов. Это означает, что при их издании должны в обязательном порядке соблюдаться конституционные, федеральные и региональные требования и положения. Подзаконные акты принимаются во исполнение для их развития и обеспечения решения административных дел и споров, которые возникают в сфере управления.

Дополнительно

В законодательстве определяется порядок, в соответствии с которым производится образование, реорганизация, формирование и ликвидация исполнительных органов. Для каждого подразделения предусматривается свое наименование. В федеральных и региональных законодательных актах установлена ответственность исполнительных органов, а также служащих, занимающих те или иные должности в них. Каждое подразделение имеет свою гербовую печать. Выступая как юридическое лицо, оно может иметь и статус участника гражданско-правовых отношений. Финансирование исполнительного органа осуществляется из средств федерального либо регионального бюджета по отдельной статье расходов.

Правовой статус

Он характеризуется тем, что исполнительные органы отличаются независимостью и самостоятельностью в реализации вверенных им полномочий. Превышение пределов установленной компетенции не допускается и является нарушением правовых норм. Независимость исполнительных органов формулируется в соответствии с Конституцией, ФЗ, актами правительства и президента, а также иными законодательными и подзаконными документами.

Штат

Организационная структура исполнительных органов формируется посредством разработки и утверждения штатного расписания. Оно представлено в виде перечня подразделений (с наименованиями), должностей и их числа, а также окладов служащих. Выплата денежного содержания должностным лицам осуществляется в соответствии с тарифным размером, установленным в штатном расписании. Этот документ, таким образом, выступает в качестве основы для формирования организационной структуры исполнительного института, объем финансирования, который необходим для содержания и обеспечения реализации вверенных полномочий. Порядок, по которому производится составление и утверждение штатного расписания, находится под контролем вышестоящих подразделений исполнительного органа. Эти документы подлежат обязательной регистрации в финансовых организациях.

www.syl.ru

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - это... Что такое ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ?

 ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ коллегиальный или единона-чальный государственный орган, осуществляющий особый вид государственной деятельности, связанный с исполнением законов и иных нормативных правовых актов, организацией управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства, совершением в этих целях распорядительных действий. О. и. в. делятся на органы общей компетенции, которые ведают всеми или многими вопросами исполнительной деятельности (например, правительство, областная администрация и др.), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными сферами и отраслями (например, министерство, департамент и др.). Последние делятся на отраслевые (руководят конкретными отраслями управления) и межотраслевые (осуществляют функции межотраслевого управления, координации, контроля, регулирования).

В РФ О. и. в. могут быть федеральными или О. и. в. субъектов РФ. К числу федеральных О. и.в.относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры. К числу О. и. в. субъектов РФ относятся президенты некоторых субъектов, губернаторы, правительства, министерства, комитеты, департаменты и др.(С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

  • ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
  • ОРГАН ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Смотреть что такое "ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" в других словарях:

  • орган исполнительной власти — ▲ власть (в обществе) правительство высший исполнительный орган власти; высший орган исполнительной власти. кабинет . премьер министр. премьер. диван. директория. министерство. комитет. комиссариат. департамент. казенная палата. адмиралтейство.… …   Идеографический словарь русского языка

  • Орган исполнительной власти —    государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от… …   Административное право. Словарь-справочник

  • ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРИНИМАЮЩИЙ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ — уполномоченный орган, определяемый Президентом РФ, являющийся федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды — 3.1.27 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды: Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который наделен полномочиями в области обращения с отходами,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ — федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложены государственное регулирование деятельности фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и… …   Юридическая энциклопедия

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ — УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ …   Юридическая энциклопедия

  • ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ — орган государства, уполномоченный осуществлять законодательную, исполнительную, судебную власть. В Российской Федерации существуют федеральные О. г. в. и О. г. в. субъектов РФ. К федеральным О. г. в. относятся Президент РФ, Федеральное Собрание… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Орган публичной власти — Не следует путать с государственным аппаратом. Не следует путать с органом государственной власти. Органы публичной власти  органы, реализующие публичную власть в обществе (государстве). Органы публичной власти предназначены для управления… …   Википедия

  • Орган государственной власти — Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные. В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти… …   Википедия

  • Орган государственной исполнительной власти — Это некоммерческая государственная организация, часть государственного аппарата, образованная в системе других органов исполнительной власти и осуществляющая в установленных законом пределах публичную власть государства для обеспечения целей,… …   Большой юридический словарь

constitutional_law.academic.ru

полномочия, деятельность. Система исполнительных органов. Понятие исполнительных органов

На протяжении многих веков ученые-правоведы задавались вопросом о том, что собой представляет государство. Долгое время не существовало единого взгляда на проблематику существования этой категории. В зависимости от верований и этнической принадлежности разных людей выдвигались самые невероятные понятия государства. Однако с течением времени большинство ученых пришли к выводу о том, что любая страна – это социально-правовая структура, представляющая собой большую общность людей. Таким образом, именно население государства, а точнее, его непосредственная деятельность, есть основой каждой державы.

Однако далеко не всегда люди действуют правильно. Довольно часто их активность порождает большое количество различных проблем. Поэтому в государстве функционируют специальные органы, которые координируют деятельность людей, а также фактически реализуют основные задачи всей страны в целом. К числу подобных ведомств можно отнести исполнительные. Их работа, структура и другие особенности регулируются законодательством РФ, если мы говорим конкретно о нашей стране. При этом исполнительные органы не являются новеллой для правовых систем иных государств.

Принцип разделения власти

Государственное управление далеко не всегда было таким, каким мы его привыкли видеть сегодня. Изначально практически в каждой стране власть была сосредоточена в руках одного человека или правящей верхушки. Однако период Нового времени положил начало изменениям в понимании самой сути государственной власти. Люди поняли, что данный атрибут исходит от людей, а не короля, царя, императора и т. п. Разработкой этой теории занимались такие именитые деятели того времени, как Шарль Луи де Монтескье и Джон Локк.исполнительные органы В процессе своих научных изысканий они выработали принцип разделения власти. Согласно ему, государственное управление в любой стране должно быть разделено между законодательной, судебной и исполнительной ветвью. Именно благодаря данной теории сегодня в России эффективно и удачно функционируют исполнительные органы. Но их деятельность в нашем государстве имеет собственную специфику, о чем пойдет речь далее в статье.исполнительные органы рф

Понятие органов исполнительной власти

Упомянутые в статье ведомства занимаются фактической реализацией государственной политики. Помимо этого, в число их функций входит реальное управление аппаратом страны и его населением. Другими словами, исполнительные органы РФ – это буфер между существующей властью и непосредственно гражданами нашего государства. Следует отметить, что подобные ведомства существуют и функционируют на основе целого пакета правовых норм. Это говорит о законности их деятельности. При этом штат исполнительных органов набирается на выборной основе, за исключением специфических ведомств, например ФСБ, МВД и т. д. Кроме этого, нормативный регламент представленных ведомств дает возможность выделить их ключевые признаки и функции.система исполнительных органов

Признаки исполнительных органов

Большинство официальных структур являются похожими. Чтобы отличить исполнительные органы РФ от иных подобных ведомств, необходимо знать их основные признаки. К таковым на сегодняшний день относится:

  • самостоятельность исполнительных органов;
  • наличие исключительного права реализации политической программы государства в жизнь;
  • качественно организованная система органов исполнительной власти;
  • подчинение деятельности ведомств федеральному законодательству;
  • наличие материального обеспечения и другого типа «льгот», которые помогают реализовать специфические полномочия.

Конечно, представленные особенности являются сугубо доктринальными. Тем не менее некоторые отличительные моменты исполнительных органов власти можно выделить в нормативной базе, регулирующей их функционирование.деятельность исполнительных органов

Функции ведомств

Анализируя любого рода официальную структуру, необходимо обратить внимание на специфику её работы. Деятельность исполнительных органов направлена на исполнение ряда функций. Последний элемент, в свою очередь, показывает особенности каждого в отдельности ведомства. Конечно, существуют наиболее общие функции, присущие всем без исключения органам представленного типа. Таким образом, исполнительные органы осуществляют:

  • законодательное регулирование деятельности поднадзорных объектов;
  • управление, направленное на фактическую реализацию федеральных законов и норм других актов;
  • административный контроль над определенными субъектами;
  • охрану правопорядка и законности;
  • обеспечение информационного характера и т. п.

местные исполнительные органы

При этом действующее законодательство может возложить на исполнительные органы иные функциональные задачи, если того требует реальное положение дел в государстве.

Система исполнительных органов

Одной достаточно важной чертой государственного управления является его структурированность. Это проявляется в том, что реализация любого рода задач происходит максимально системно. Но данный принцип существует не только в рамках организации структуры работы официальных ведомств. Он также проявляется в факте наличия системы исполнительных органов. Последняя категория представляет собой иерархичную структуру различных ведомств, которая обусловлена функциями и традициями конкретного государства. В нашем случае учитываются особенности Российской Федерации. Система исполнительных органов играет большую роль в процессе организации государственного управления в целом. Благодаря её существованию повышается уровень качества взаимодействия представленных ведомств со структурами иной целевой направленности в государстве. Помимо этого, система влияет на полномочия исполнительных органов, рамки которых варьируются в зависимости от иерархичной принадлежности конкретной структуры.исполнительные органы осуществляют

Виды государственных ведомств

Исполнительные органы делятся на несколько основных видов. При этом их классификация обусловлена как теоретическими или же доктринальными нормами, так и законодательными. Согласно легальной «трактовке», исполнительные органы делятся на министерства, федеральные агентства и службы. Существует также иной взгляд на классификационную проблематику. Например, выделяют общефедеральные структуры и местные исполнительные органы, то есть ведомства, которые относятся к субъектам РФ.

Рамки полномочий исполнительных органов также зависят от занимаемого в иерархии места. К примеру, наиболее обширным функционалом обладают министерства. Они являются наибольшими структурами. В их систему могут входить более мелкие службы, имеющие собственные целевые задачи.

Взаимодействие исполнительных органов с иными ведомствами РФ

Государственное управление является комплексной деятельностью державы, хотя оно и разделено на нескольких ветвей. Тем не менее наличие обособленности не исключает взаимодействие разных по своей сути структур. Например, исполнительные и законодательные органы – это взаимодополняющие ведомства. Другими словами, они не могут функционировать по отдельности. Законодательная власть является «синтезатором» высших по своей юридической силе нормативных актов – законов. В свою очередь, исполнительные ведомства – это структуры, приводящие положения официальных документов в действие. Таким образом, функционирование представленных органов, по сути, является необходимым.исполнительные и законодательные органы

Кто является работниками представленных ведомств?

Функции любого органа должен кто-то осуществлять. Когда мы говорим об исполнительных ведомствах, то подобная ситуация не является исключением. Работниками данных органов являются государственные служащие. От работников вольного найма их отличает особый правовой статус, который включает в себя исключительные права, обязанности и, конечно же, определенные льготы. К тому же государственным служащим может стать далеко не каждый человек. Для этого необходимо наличие специального образования, соответствующих психологических качеств и других аспектов.

Заключение

Итак, мы рассмотрели понятие, виды и особенности структуры органов исполнительной власти Российской Федерации. На сегодняшний день эти официальные структуры довольно неплохо справляются со своими задачами, невзирая не некоторые нюансы. Будем надеяться, что в будущем данная тенденция не изменится и будет только лишь улучшаться.

fb.ru

Федеральные органы исполнительной власти. Функции федеральных органов исполнительной власти

Каждое без исключения государство организовывает управление жизнедеятельностью общества посредством власти. Это ключевой элемент координации любых отношений социума. Однако власть в том виде, в котором все мы привыкли её видеть, появилась недавно. Если говорить точнее, то государственная форма управления на сегодняшний день основывается на праве. Такое было далеко не всегда. В древние времена власть в племенах, общинах и небольших странах практически во всех случаях строилась исключительно на насилии. Однако, такая форма координации социума действует только в руках сильного и независимого лидера. С его смертью любая насильственная структура попросту рушится.

Позднее люди начали использовать религию. Эта форма организации власти в стране получила большее распространение. Но в эпоху Просвещения, когда на первый план вышла наука и фундаментальные знания, религиозные верования начали забываться. Таким образом, люди начали использовать более подходящую форму организации государственного управления, а именно – право. Следует отметить, что благодаря этой категории, власть в любой стране является легитимной и делится на три основные части. В статье мы рассмотрим лишь одну из них, а также представим основные федеральные органы исполнительной власти. Расскажем про их полномочия и функции.федеральные органы исполнительной власти

Понятие власти

Следует отметить, что практически все федеральные органы исполнительной власти РФ существуют для координации общества и отношений в нём. Иными словами, с их помощью верхушка страны реализует свою политическую программу. Таким образом, исполнительные органы достаточно тесно соотносятся с государственной властью. Однако мало кто знает, что собой представляет последняя категория. Существует множество способов её правовой характеристики. Наиболее «классический» взгляд на проблематику государственной власти даёт утверждение о том, что этой категорией обуславливается возможность группы лиц или одной особы полностью контролировать деятельность общества. Следовательно, государственная власть – это не только единичное понятие, а целая система интересов, прав и обязанностей, органов, в лице которых категория фактически реализуется.

Признаки государственной власти

Чтобы понять функции и ключевые задачи органов исполнительного характера, следует ознакомиться с признаками государственной власти. В теории права обычно выдвигается большое количество разнообразных черт государственного управления. Однако наиболее распространёнными являются следующие:

  1. Государственная власть осуществляется при наличии субъекта, объекта и содержания правоотношений между ними.
  2. В законодательстве детально прописаны ключевые полномочия государственных органов.
  3. На практике задачи государственной власти реализуются максимально чётко и полно.
  4. В Российской Федерации, как и в иных странах, действует принцип разделения властей.
  5. В государстве власть легитимна. Лишь в этом случае она будет реализовать свои функции наиболее качественно.

Особенности принципа разделения управления в стране

Следует заметить, что федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации существуют лишь благодаря некогда созданному принципу разделения властей.федеральные органы исполнительной власти рф Как это ни парадоксально, но эта правовая категория была разработана в эпоху Просвещения философами и мыслителями: Шарлем Луи Де Монтескье и Джоном Локком. Согласно этому принципу, власть в любой стране делится на законодательную, судебную и исполнительную ветвь. Такой подход позволяет наиболее полно и грамотно разделить сферы государственного управления между ключевыми органами державы. В этом случае исполнительная власть имеет свою структуру и особенности, о чём будет сказано далее.акты федеральных органов исполнительной власти

Исполнительная ветвь

Как мы понимаем, федеральные органы исполнительной власти состоят в структуре одноимённой ветви государственного управления. Она, в свою очередь, представляет собой систему отдельных полномочий, которые позволяют управлять делами страны. Помимо того, исполнительную власть также часто характеризуют, как систему органов, которые занимаются реализацией законодательства в целом и его отдельных норм. Эти ведомства существуют в виде целостной структуры, основанной по принципу подчинения, иерархичности. Чтобы разобраться, как действуют федеральные органы исполнительной власти, необходимо понять их правовую суть. Понять её не сложно.

Понятие структур исполнительной ветви

Федеральные органы исполнительной власти РФ – это структуры государственного управления, которые непосредственно осуществляют управление Россией. На эти органы возложены специфические функции по реализации норм действующего законодательства. Фактически эти структуры следят за исполнением правовых норм и законностью их реализации. Помимо того, существуют органы, наделённые специфическими функциями. Одной из подобных является обеспечение правопорядка. Следует заметить, что федеральные органы исполнительной власти России имеют свои особенные признаки, структуру, штат, а также исключительные полномочия. При этом их деятельность взаимосвязанна с иными ветвями государственного управления. Таким образом, федеральными органами исполнительной власти являются ведомства, структуры или же организации, отвечающие за исполнение действующего законодательства. Думаем, это понятно. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Признаки ведомств

Федеральные органы государственной исполнительной власти наделены рядом характеризующих признаков, которые нельзя встретить в иных официальных структурах. Таким образом, представленные в статье ведомства имеют следующие характерные черты:

  • Исполнительные органы являются элементом центрального аппарата.
  • Они имеют собственную структуру, которая может изменяться в зависимости от конкретного ведомства.
  • Акты федеральных органов исполнительной власти распространяют своё действие на всю страну.
  • Их образование происходит в установленном действующим законодательством порядке.
  • В своей работе органы власти исполнительного характера реализуют специфические методы и способы регулирования общественных отношений.
  • В соответствии с регулятивными нормами реализуют руководство в социально-культурной, экономической и административно-политических сферах.федеральные органы исполнительной власти россии

Функции федеральных органов исполнительной власти

Как уже указывалось ранее, исполнительная власть реализует в своей работе ряд специфических задач и функций. Эти категории показывают качество и эффективность упомянутых в статье ведомств. Следует также отметить, что исполнительная власть является всецело независимой ветвью государственного управления обществом. Специфика её функций обусловлена тем, что вся структура, по сути, является методом непосредственной реализации публичных интересов. Это утверждение во многом подтверждается, если детально проанализировать акты федеральных органов исполнительной власти, в которых представлен особый порядок осуществления тех или иных специфических действий. В соответствии с этим суждением, можно выделить ряд ключевых функций:

  • Правозащитная. Свидетельствует о том, что исполнительные органы реализуют на практике принцип соблюдения основных прав и свобод человека.
  • Исполнительная. Позволяет исполнять Конституционные нормы РФ.
  • Обеспечительная. Влияет на многие секторы общественной жизни. Благодаря ей нормально функционирует административно-политический, социально-культурный и хозяйственный сектор Российской Федерации. Именно обеспечительная функция отвечает за общее благосостояние населения державы.
  • Функция обеспечения законности обуславливает существующий режим правопорядка.

Кроме того, в установленном законом порядке исполнительные ведомства могут издавать специальные нормативные акты, что свидетельствует о наличии нормотворческой функции. Полномочия федерального органа исполнительной власти той или иной направленности обуславливаются охранительной функцией всей ветви. В соответствии с её положениями, эти ведомства уполномочены применять различного рода меры юридического воздействия, в случае нарушения правового режима юридическими или физическими лицами. Таким образом, представленные функции во многом объясняют специфику деятельности исполнительной ветви власти в целом. Следует также отметить, что большой интерес представляет структура органов государственного управления. Она имеет характерные черты, во многом обусловленные федеративным устройством РФ.

Центральный исполнительный орган

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим общее регулирование всей структуры этого вида государственного управления, является Правительство РФ. Согласно положениям конституции, это высший или же главный распорядительный, исполнительный орган России. В процессе своего функционирования структура реализует публичную политику государства в той или иной сфере жизнедеятельности человека. В своей работе она подконтрольна исключительно Государственной думе или же парламенту. Такой подход имеет демократические начала построения управления в государстве. Потому что правительство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно может осуществлять непосредственную реализацию нормативных актов и отдельных норм действующего законодательства. Нормативное регулирование деятельности указанной структуры представлено в 6 главе Конституции России.федеральные органы исполнительной власти 2014

Полномочия Правительства России

Ранее было указано, что Правительство нашего государства является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Оно способно реализовать публичную политику и законодательство государства. Помимо этого, структура имеет ряд иных достаточно интересных задач. Они, в свою очередь, проявляются в полномочиях, которыми наделено правительство. В соответствии с тезисом, можно говорить о том, что Правительство имеет следующие фундаментальные возможности:

  1. Непосредственно разрабатывать, а также предоставлять государственный бюджет РФ.
  2. Обеспечивать грамотное и единое проведение кредитной, денежной, экономической, культурной, экологической, здравоохранительной и социальной политики.
  3. Реализовать управление федеральной собственностью.
  4. Разрабатывать меры, которые обеспечивают государственную безопасность РФ, законность, реализацию прав и свобод человека.

В соответствии с действующим законодательством, Правительство имеет право создавать подзаконную базу. Она, в свою очередь, позволяет более точно реализовать правовой режим, который существует в Российской Федерации на сегодняшний день.

Структура органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, 2014 год для которых стал переломным, с точки зрения системной реорганизации, являются частью одной достаточно большой структурой. Классификация в этом случае осуществляется в зависимости от лица, непосредственно руководящего ведомствами. Следует отметить, что помимо Правительства существует также такой орган, как министерство. Федеральный орган исполнительной власти этого типа является структурированным. В его систему обычно входят службы, агентства и т. п. Что касается министерств, то они, как правило, относятся к правительству.

функции федеральных органов исполнительной власти

Итак, сегодня в Российской Федерации исполнительная власть представлена следующим образом:

  1. Министерства и службы. Ними руководит президент Российской Федерации. К числу подобных можно отнести Министерства внутренних, иностранных дел, обороны, юстиции, Федеральные службы безопасности, охраны и т. п.
  2. Ко второй группе относятся ведомства, непосредственно подчинённые Правительству России. Как правило, министерства находятся в составе центрального органа исполнительной власти. А более мелкие формирования (агентства и службы) входят в состав того или иного министерства. Сегодня существует большое количество подобных элементов Правительства. К ним можно отнести Министерства здравоохранения, культуры, природных ресурсов и экологии, промышленности, транспорта, финансов и т. д.
  3. Достаточно интересными по своей сути формированиями являются службы и агентства, деятельность которых координирует президент. Они не входят в состав каких-либо министерств и являются совершенно самостоятельными ведомствами. На сегодняшний день подобных осталось всего пять: антимонопольная служба, служба государственной статистики, служба по надзору в сфере прав потребителей, служба по экологическому, техническому и транспортному надзору, а также агентство по делам национальностей.
  4. В Российской Федерации, учитывая её федеративное устройство, существуют территориальные федеральные органы исполнительной власти. Но они в своей деятельности подчиняются общенациональным, хотя в некоторых локальных вопросах наделены самостоятельностью.

Таким образом, федеральные органы исполнительной власти представляют собой достаточно интересную структуру, которая действует на основе децентрализации подчинения. То есть власть над всей исполнительной веткой разделена между президентом и Правительством России. Свои функции, представленные в статье, органы реализуют через собственные нормативные акты. Например, приказы федеральных органов исполнительной власти достаточно часто регулируют законодательные пробелы, что, безусловно, является крайне позитивным фактором.

Итак, в статье мы попытались разобраться, какие федеральные органы исполнительной власти существуют в России. В заключение следует отметить тот факт, что теоретические аспекты исполнительной власти нуждаются в доработке. Ведь именно от них в дальнейшем будет зависеть качество и эффективность её непосредственной деятельности.

fb.ru

Исполнительный орган власти РФ

Современные страны представляют собой сложные политико-правовые структуры или же организации. При этом последний термин является более подходящим, потому что деятельность и сам факт существования того или иного государства основаны непосредственно на обществе. То есть именно социум, а точнее форма его самоорганизации, является источником появления любой страны. Но в своей окончательной форме государство представляет достаточно громоздкую структуру, которой просто необходим особый механизм регулирования. Таковым на сегодняшний день являются органы власти. Данные формирования наделены специальными полномочиями в той или иной сфере жизнедеятельности населения страны. При этом все государственные ведомства входят в единую систему, которая строится на собственных принципах, владеет особым методом влияния, характеризуется различными признаками и т. п.

В каждой стране система органов наделена своими особенностями. Если говорить о Российской Федерации, то на ее территории большое значение имеют формирования исполнительной ветви власти. Посредством подобных органов государство осуществляет реализацию своих наиболее важных функций. Помимо этого, существует ряд иных уникальных аспектов, которыми характеризуются органы исполнительной власти РФ.исполнительный орган

Разделение сфер управления

Рассмотрение системы органов власти и непосредственно исполнительного сектора необходимо начинать с анализа принципа разделения сфер управления. Данное понятие является доктринальным. То есть принцип разделения властей, который сегодня используется как основа построения государственной власти в любой стране, был выведен путем научных осмыслений. Следует отметить тот факт, что представленное положение появилось в период Нового времени. Толчком к разработке принципа разделения властей послужил факт потери эффективности монархического строя. Суть в том, что единый правитель на том этапе не мог удовлетворить все потребности населения государства.органы исполнительной власти рф Поэтому такие мыслители, как Шарль Луи де Монтескье и Джон Локк, разработали принцип разделения власти в государстве, согласно которому, все управление не формировалось в руках одного человека, а разделялось между законодательными, судебными и исполнительными органами. В большинстве современных стран существует именно такая структура официального управления. Россия в данном случае не является исключением.

исполнительные государственные оргаы

Исполнительная ветвь власти: понятие

Итак, учитывая представленные выше сведения о разделе государственного управления между различными ветвями, можно выделить основные аспекты исполнительной власти. Данный сектор деятельности страны – один из видов публичного независимого управления. Он представляет собой целую систему определённых полномочий в сфере управления делами государства и реализации его основных функций.

Если говорить о данной категории в контексте Российской Федерации, то она наделяется определенными специфическими аспектами. То есть исполнительная власть в России – это форма непосредственной реализации Конституции, законов и других нормативных актов.

Исполнительный орган: понятие

В каждой независимой сфере управления существуют свои ведомства, формирования и структуры, которые реализуют возложенные на них полномочия. Таким образом, исполнительный орган – это организация, которая реализует положения законодательства, конкретные политические программы и, конечно же, важнейшие функции страны. В своей деятельности они руководствуются теми полномочиями, которые делегированы им официальными юридическими актами.

Признаки исполнительных органов

Существует ряд особенностей, которые присущи организациям, действующим в сфере исполнительной власти. Данные признаки во многом объясняют их структурную принадлежность и специфические моменты деятельности. Таким образом, все органы исполнительной власти РФ характеризуются следующими моментами, а именно:

  • являются абсолютно самостоятельными в своей деятельности;
  • непосредственно реализуют государственную политику;
  • все задачи и функции делегируются государством посредством законодательства;
  • входят в структуру единой иерархичной системы;

органы законодательной и исполнительной власти

  • обладают полномочиями принудительного характера и специальной материальной базой.

То есть каждый исполнительный орган – это фактический проводник государственной воли, что обуславливает его исключительную важность.

Ключевые функции

Исполнительные государственные органы имеют целый спектр собственных задач. Это свидетельствует о независимости и широте деятельности таких организаций. На сегодняшний день учеными выделено несколько основных функций органов исполнительной власти:

  1. Принятие нормативных актов. Это направление деятельности свидетельствует о том, что исполнительные органы управления являются субъектами нормотворчества. Выдаваемые ими акты не имеют высшей юридической силы, однако они создают специальный механизм реализации определенных законодательных норм.
  2. Функция управления имуществом государства выходит из факта обладания исполнительными органами таким имуществом, которое дается им для реализации конкретных задач.
  3. Функция оказания государственных услуг свидетельствует о том, что органы исполнительной власти осуществляют во благо населения государства определённую деятельность в областях социальной защиты, здравоохранения, образования и т. п.
  4. Ключевой функцией является надзор и контроль. Эти две составляющие позволяют органам исполнительной власти координировать работу подведомственных структур и непосредственно населения государства посредством властного веления и применения метода принуждения в рамках действующего законодательства.

исполнительные органы управления

Виды исполнительных органов

Классификация организацией представленной ветви власти осуществляется на основе разных критериев. При этом существует официальное разделение, производимое на основе Указа Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти», и доктринальное, которое создается учеными.

  1. В зависимости от территориальной подведомственности разделяют федеральные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации.
  2. Если мы говорим о компетенции, то можно выделить ведомства общей (Правительство, администрация Президента РФ), межотраслевой (Министерство финансов) и отраслевой (Министерство здравоохранения) направленности.
  3. Согласно официальному документу, органы власти (а точнее, их структура) состоят из Правительства РФ, министерств, государственных комитетов и т. д.

В данном случае нужно отметить, что структура организаций исполнительной власти строится на принципах иерархии и подчинения.

Особенности правительства РФ

В Российской Федерации органы законодательной и исполнительной власти тесно взаимосвязаны между собой. Это можно наглядно увидеть, если проанализировать особенности Правительства России – центральной исполнительной организации. Согласно Конституции РФ, представленный орган наделен следующими полномочиями:

  • представляет Парламенту федеральный бюджет, а также обеспечивает его реализацию в случае принятия;
  • обеспечивает правопорядок, защиту прав и свобод граждан, процесс борьбы с преступностью;
  • реализует политику государства в сфере здравоохранения, безопасности, социального обеспечения, науки и т. д.

Помимо того, Правительство выдает специальные нормативные акты: распоряжения и постановления.исполнительный орган самоуправления

Что касается министерств, то они представляют собой узкоспециализированные организации, которые обеспечивают реализацию государственной политики и законодательства в определенных сферах.исполнительные органы субъектов Российской Федерации

Органы субъектов РФ

Специальные организации субъектов Российской Федерации в большинстве не имеют такой централизованной структуры, как общенациональные формирования. То есть их название, подчиненность, полномочия определяются местными конституциями, историей и обычаями. При этом деятельность таких органов не должна мешать или противоречить работе федеральных ведомств.

Следует отметить, к исполнительным органам субъектов РФ очень часто применяют термин «исполнительный орган самоуправления». Такое употребление, как мы понимаем, совершенно неуместно. Потому что органы местного самоуправления являются муниципальными и не имеют полномочий федеральных организаций. Однако они достаточно эффективно действуют в тех рамках, которые устанавливают для них соответствующие органы самоуправления для реализации своих задач.

Вывод

Итак, в статье мы попытались выяснить, что собой представляет такое понятие, как исполнительный орган. В заключение нужно отметить, что существующая структура подобных организаций действует достаточно эффективно. Но данный факт не исключает необходимости её модернизации.

fb.ru

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ это что такое ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: определение — Право.НЭС

Исполнительные органы власти (исполнительные органы публичной власти)

это совокупность органов исполнительной власти, исполнительных органов иных ветвей государственной власти Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления (местных администраций).

Оцените определение:

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

коллегиальный или единоначальный государственный орган, осуществляющий особый вид государственной деятельности, связанный с исполнением законов и иных нормативных правовых актов, организацией управления сферами и отраслями государственного и хозяйственно-культурного строительства, совершением в этих целях распорядительных действий. О. и. в. делятся на органы общей компетенции, которые ведают всеми или многими вопросами исполнительной деятельности (например, правительство, областная администрация и др.), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными сферами и отраслями (например, министерство, департамент и др.). Последние делятся на отраслевые (руководят конкретными отраслями управления) и межотраслевые (осуществляют функции межотраслевого управления, координации, контроля, регулирования).

В РФ О. и. в. могут быть федеральными или О. и. в. субъектов РФ. К числу федеральных О. и.в. относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры. К числу О. и. в. субъектов РФ относятся президенты некоторых субъектов, губернаторы, правительства, министерства, комитеты, департаменты и др.(С. А.)

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь конституционного права

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

вид государственных органов, созданных для осуществления функций исполнительной власти и наделенных государственно- властными полномочиями. О.и.в.: 1) относится к государственным органам и этим отличается от органов исполнительной власти местного самоуправления и от исполнительных органов (администрации) предприятия, учреждения, организации, общественных объединений; 2) осуществляет специфическую по своему содержанию и методам исполнительную и распорядительную деятельность по руководству хозяйственной, социально-культурной и административно- политической сферами жизни общества, поэтому относится к органам государственного управления. Деятельность О.и.в. подзаконна и направлена на исполнение законов. В пределах своей компетенции О.и.в. издает нормативные правовые акты, обязательные к исполнению, и обеспечивает их исполнение. Федеральные 0.и.в. формируются Президентом РФ, О.и.в, субъектов РФ формируются как их представительными (законодательными) органами, так и администрацией. Особенность правового положения О.и.в. в РФ заключается в том, что они в основном осуществляют координацию и контроль в подведомственных отраслях и сферах, и в меньшей степени — непосредственное управление предприятиями, учреждениями, организациями. Эти органы на основе ряда критериев классифицируются на: федеральные и субъектов РФ; общей, отраслей, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции; коллегиальные и еди- ноначальные. По организационно-правовым формам различаются: правительство, министерства, государственные комитеты, комитеты, службы, главные управления, управления, агентства, департаменты и др. Лит.: Алехин А.П., Кармолицкий АЛ., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1997; Бах- рахДН. Административное право. М., 1996. М.В. Пучкова

Оцените определение:

Источник: Юридическая энциклопедия

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера. В соответствии с Конституцией Российской Федерации исполнительная власть, являясь составной частью государственной власти, осуществляется в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления, безусловно, обладают административно-властными полномочиями, но, исходя из положений Конституции РФ, не являются органами исполнительной власти. Место каждого органа исполнительной власти среди других органов, конкретное назначение в системе государственного управления, закрепленная за ним компетенция, характер государственно-властных полномочий и другие обстоятельства обусловливают его правосубъектность, правовое положение как субъекта административно-правовых отношений. К характеристикам, определяющим административно-правовой статус органа исполнительной власти, относятся: точное наименование органа; его положение в иерархии субъектов государственной власти, вопросы подчиненности и взаимоотношения с ними; цели, задачи и функции органа; порядок его образования, реорганизации и упразднения; направления, формы и методы деятельности; структура органа; виды издаваемых им правовых актов и многое другое. При этом важнейшей составной частью административно-правового статуса органа исполнительной власти является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий). Подчиненность органов исполнительной власти в отличие от органов законодательной и судебной власти строится прежде всего по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим, а распоряжения, данные вышестоящими органами в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих. Однако следует особо подчеркнуть, что для большинства органов исполнительной власти это не исключает и горизонтальных субординационных отношений по ряду вопросов.

Оцените определение:

Источник: Административное право. Словарь-справочник

determiner.ru

Понятие органа исполнительной власти, исполнительного органа. Характерные черты органов исполнительной власти

Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления, а также в сфере негосударственного управления при осуществлении органами местного самоуправления делегированных им функций органов исполнительной власти (Большой юридический словарь). Предмет административного права — урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, т.е. отношения, связанные с реализацией государственной и муниципальной властью в лице их исполнительной ветви непосредственного управляющего воздействия на общественные процессы.

Для более точного понимания приведенного определения и выяснения связи между административным правом и органами исполнительной власти, я для начала рассмотрю подробнее суть терминов «государственное управление», «органы государственного управления», а также их соотношение с понятием «орган исполнительной власти» и «исполнительный орган».

Существует множество определений понятия «государственное управление». Все их можно разделить на две группы. Первая группа дает определение в широком смысле: государственное управление как организующее воздействие всего государственного аппарата на широкий спектр общественных отношений всеми доступными для государства способами. В узком смысле государственное управление — это непосредственное исполнительно-распорядительное воздействие той части государственного аппарата, которая предназначена для непосредственного воплощения в жизнь государственного курса, т.е. деятельность органов исполнительной власти и иных субъектов, наделенных соответствующими исполнительно-распорядительными полномочиями (например, Президента России, Прокуратуры РФ и др.) Именно в этом узком смысле следует понимать государственное управление, когда речь идет об административном праве. В этом смысле «государственное управление» соотносится с понятием «исполнительная власть», являющимся ключевым в действующем административном законодательстве. Следовательно, «государственное управление» в узком смысле подразумевает «исполнительную власть», в то время как «государственная власть» включает в себя (помимо исполнительной) также законодательную и судебную (рис 1) на основании ст. 10 Конституции РФ.

Таким образом, исполнительная власть — это, прежде всего, государственная власть. Последняя, в свою очередь, является разновидностью власти вообще как социального феномена. Характерные черты исполнительной власти: 1) относительно самостоятельная ветвь государственной власти 2) является проводником в жизнь государственной политики 3) подзаконна 4) деятельность является исполнительно-распорядительной 5) является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера 6) существует в виде хорошо организованных органов исполнительной власти. Органы государства (государственные органы) — это структуры, объединяющие людей для выполнения функций государства.

Важно отметить, что органы исполнительной власти — являются одним из субъектов административного права, т.е. участниками процесса государственного управления, наделенными в связи с этим комплексом прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права. То есть орган исполнительной власти — это набор прав и обязанностей, административно-правовой статус конкретного юридического лица.

Хочу далее обсудить соотношение терминов «орган исполнительной власти» и «исполнительный орган».

Исполнительный орган — орган, выполняющий непосредственно организующие функции в рамках управления системой, осуществляющий непосредственную оперативную деятельность по управлению. Исполнительный органы имеют практически все социальные системы (в коммерческих организациях — генеральный директор или президент; в системе местного самоуправление — управа или местная администрация и проч.).

Органы исполнительной власти (исполнительные органы государственной власти) — организации, учреждаемые самим государством для исполнения и обеспечения исполнения законов и иных нормативно-правовых актов, для реализации функции государственного управления и обладающие определенной структурой, компетенцией, властными полномочиями и штатом государственных служащих. Согласно ст 110 Конституции РФ «исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ», которое состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения его Президентом представляет ему предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Согласно ст. 76 пп.2 Конституции РФ «…федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ». То есть в понятие «органы исполнительной власти» входят не все субъекты, которые осуществляют функции исполнительно-управленческого характера в государстве (например, не входят Президент РФ и прокуратура РФ). Объединяющее понятие для всех органов государства, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность и текущее управление социальными процессами — органы публичной администрации.

ОРГАНЫ ПУБЛИЧНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ: 1) органы исполнительной власти 2) органы государственного управления, выведенные за рамки 3-х ветвей власти, но осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность 3) органы местного самоуправления, осуществляющие отдельные государственные полномочия исполнительной власти.

Тем не менее, в соответствии с Конституцией России и нормами некоторых актов административного законодательства, органы исполнительной власти имеют четкий набор прав и обязанностей. Прежде всего, статус органа исполнительной власти и всей системы органов определяется следующими нормами Конституции: ст. 10 (разделение властей), ст. 11 (государственная власть в РФ), ст. 71 (установление системы федеральных органов), ст. 77 (система органов государственной власти субъектов РФ), ст. 78 ч. 1 и 2 (создание территориальных органов федеральными органами исполнительной власти), ст. 110 (исполнительная власть в РФ), ст. 112 (структура ФОИВ).

На этом основании можно выделить характерные черты органов исполнительной власти:

  1. Органы исполнительной власти — часть государственного аппарата, на которую возложены задачи и функции исполнительной власти (в соответствии с теорией разделения властей — ветвь власти, которая осуществляет функции управления на основе действующих законов и нормативных актов). Т.о. органы исполнительной власти специально созданы для целей исполнительной власти. Как было отмечено выше, существуют и другие органы и организации, выполняющие отдельные задачи и функции исполнительной власти и наделенные для этого властными полномочиями наряду со своими основными функциями. Это органы и организации не входят в систему органов исполнительной власти.
  2. Принцип разделения властей обусловливает самостоятельность системы органов исполнительной власти.
  3. Принцип федерализма — один из центральных принципов организации системы органов исполнительной власти в РФ (уровень Федерации и уровень субъектов РФ). Региональные органы функционально подчинены федеральным органам.

Рассмотрим признаки органа исполнительной власти (элементы статуса):

  • Орган исполнительной власти обладает собственной компетенцией (совокупность полномочий по предметам ведения). Функции:
    • Принятие нормативных правовых актов = акты управления (федеральные конституционные законы, федеральные законы для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами и гражданами)
    • Контроль и надзор (контроль и надзор за исполнением общеобязательных правил поведения, выдача разрешений на осуществление определенного вида деятельности или действия и др.)
    • Правоприменительные (индивидуальные правовые акты, ведение реестров и т.п.)
    • Управление гос. имуществом
    • Оказание гос. услуг (услуги гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населений и др.)
  • Орган исполнительной власти выступает от имени государства или его субъекта.
  • Права органа исполнительной власти по применению мер воздействия на управляемых субъектов (включая принудительные меры) — одновременно являются его обязанностями по отношению к государству.
  • Является, прежде всего, правоприменительным органом
  • Имеет структурную организацию (департаменты, отделы и проч.)
  • Финансируется за счет средств государственного бюджета (федерального или регионального).
  • Профессиональные служащие

Система и структура федеральныех органов исполнительной власти определена Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

alchnost.com