Схема 8. Система органов исполнительной власти. Исполнительная власть схема рф


Схема 8. Система органов исполнительной власти

Схема 9. Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации

Исполнительная власть - один из видов самостоятельной и независимой (но при этом исполнительная власть подзаконна, то есть зависит от законов) публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.

Исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Основное назначение исполнительной власти в РФ - организация практического исполнения Конституции России и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения.

 

Структура исполнительной власти России

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»):

- Министерства России;

- Федеральные службы;

- Федеральные агентства.

Региональные органы

- Министерства;

- Комитеты.

Органы исполнительной власти

- государственные служащие;

- юридическая (правовая) структура - система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Признаки исполнительной власти

- является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;

- является проводником государственной политики в жизнь;

- подзаконна по своему характеру и задачам;

- объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;

- её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;

- является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти

- подзаконодательное регулирование;

- осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

- административное правоприменение;

- осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;

- административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;

- охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;

- информационное обеспечение органов государственной власти.

Судебная власть

Судебная власть представляет собой в соответствии с теорией разделения властей систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. Характерными свойствами судебной власти являются самостоятельность, исключительность, подзаконность и полнота. Все эти качества нашли свое отражение в нормах Конституции РФ.

Назначением судебной власти является защита прав и свобод граждан, конституционного строя РФ, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции, соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов и иных нормативных актов.

Тема 4. Органы государственной власти субъектов РФ

Принципы деятельности, система органов гос. власти, государственные должности, обеспечение верховенства Конституции РФ и федерального законодательства, органы исполнительной власти

В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субьектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоятельно устанавливать дату прямых выборов органов государственной власти на основе принятия собственных постановлений.

Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют:

Законодательный (представительный) орган государственной власти.

stydopedia.ru

25.Исполнительная власть, ее признаки. Система исполнительных органов в России.

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.

Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации - организация практического исполнения Конституции России и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Признаки исполнительной власти:

• является самостоятельной ветвью единой государственной власти;

• выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;

• осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;

• обладает предметно-функциональной самостоятельностью;

• обладает единством, т. е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;

• организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;

• ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;

• носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно;

• имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций.

Система исполнительной власти в РФ

Одна из трех ветвей. Совмещает в себе функции всех трех. Монополия в сфере государственного принуждения, управление финансовыми потоками и наименее подконтрольна. Система исполнительной власти в Российской Федерации (РФ).

=> исполнительная власть чрезвычайно сильно влияет на иные ветви государственной власти.

В Конституции из всех трех ветвей власти исполнительная власть "прописана" хуже всего. Конституция в силу специфики политического момента, в который она принималась, не смогла предложить развернутую систему регулирования исполнительной власти. Наличие правительства и косвенное упоминание федеральных министерств.

Система исполнительной власти в РФ строится на след.принципах:

1) Принцип дуализма. Т.к. президент не входит в исполнительную ветвь власти и не является её главой – вопрос о соотношении полномочий президента и правительства. Полномочия по руководству системы исполнительной власти оказались распределены между президентом и правительством РФ. (правовая позиция). Это четко видно в Указе президента РФ «Вопросы системы структуры ФОИВ». => органы, подведомственные президенту и подведомственные правительству. Правительство организационно президенту не подчинено. В результате система исполнительной власти – заложник политических в/отношений между президентом и правительством. При этом по Конституции президент не является руководителем каким-либо ОИВ. => КСуд сказал, что президент осуществляет руководство органами, т.к. он главнокомандующий и кто-то там ещё.

2) + 3) Принцип единства системы исполнительной власти и принцип разграничения предметов ведения и полномочий (принцип федерализма). В унитарном государстве нет смысла провозглашать принцип единства, а в федеративных важно на разных уровнях государственной власти, которые не соподчинены друг другу, обеспечить единство подходов к государственной политике. Но обеспечение единства гос.политики – принцип разграничения предметов ведения. Так или иначе, это баланс. Работают через призму друг друга. По отдельности значения не имеют.

3 вида предметов ведения:

исключительное ведение РФ

совместные предметы ведения,

исключительный предмет ведения субъектов РФ.

В каждой группе предметов ведения принцип единства определяется по-разному.

В рамках исключительных предметов ведения РФ только ФОИВ принимают НА, а исполняют их и ФОИВ (центральные и территориальные), и органы исполнительной власти субъектов.

=> по предметам ведения РФ образуется вертикальная структура.

В сфере совместного ведения ОИВ РФ и ОИВ субъектов формально и фактически не соподчинены друг другу.

=> Каждый из этих органов в рамках своей компетенции принимает акты и их исполняет.

Сфера совместного ведения – ФОИВ и ОИВ СРФ формально и фактически не соподчинены друг другу. Каждая группа органов принимает свои акты и их исполняет

3 Схемы разграничения полномочий в сферах совместного ведения:

 Управление осуществляется 2 не соподчинёнными друг другу органами ИВ РФ и субъекта. Разграничение полномочий может осуществляться по схемам:

– Общее регулирование – детальное регулирование (редко)

– Прямое распределение полномочий между уровнями власти федеральным законом

 Управление осуществляет ОИВ СРФ, которому федеральный орган делегировал свои полномочия

 Полномочия осуществляет территориальный орган ФОИВ, которому субъект РФ делегировал свои полномочия (сейчас не встречается)

По предметам исключительного ведения субъектов – ОИВ субъектов не входят в единую систему ФОИВ РФ.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации до сих пор подвергается изменениям (т.н. административная реформа). Утверждение структуры ФОИВ осуществляется через Указы Президента РФ.

Подробную детализированную структуру ФОИВ с учетом подведомственности Президенту и Председателю Правительства можно посмотреть на официальном сайте Правительства РФ.

Система федеральных органов исполнительной власти:

1) Министерства. 2) Федеральные службы 3) Федеральные агентства.

В зависимости от направления деятельности ФОИВ определяется кому они подведомственны, Президенту или Правительству. Так, к примеру, Министерство Обороны, МВД, ФСБ, МИД всегда (в новой истории Росси) были подведомственны Президенту; а Министерство Финансов, Министерство регионального развития, министерство транспорта подведомственны Правительству РФ (Председателю Правительства РФ).

На уровне субъектов можно представить обобщенную структуру, характерную для всех субъектов:

Высшее должностное лицо субъекта (Президент республики, губернатор области и др.)

Высший исполнительный орган власти (Правительство или др.; в зависимости от субъекта)

Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции

Территориальные органы специальной компетенции

studfiles.net

Структура исполнительной власти. — Отечественные записки

После принятия ныне действующейКонституции РФ, закрепившей принципразделения властей, в нормативную пра-ктику вошло понятие «исполнительнаявласть». Оно заменило собой термин «го-сударственное управление». Все органыгосударственного управления независи-мо от их уровня стали именоваться орга-нами исполнительной власти.

Конституция РФ ставит во главувсей системы исполнительной властиПравительство РФ. Она фактически вы-вела его из подчинения Государственнойдуме. Последняя лишена существовав-шей ранее возможности осуществлятьфункции исполнительной власти. Вме-сте с тем конституционными нормами,Федеральным конституционным зако-ном «О правительстве РФ» от 17 декаб-ря 1997 года, рядом федеральных зако-нов и нормативных президентскихуказов закреплена активная роль прези-дента в руководстве правительствоми исполнительной властью в целом, хо-тя формально Президент РФ стоит надвсеми ветвями власти, осуществляя вза-имодействие между ними.

Рабочим аппаратом президента яв-ляется его Администрация. Высказывав-шиеся со второй половины 90-х годовпредположения многих исследователей-государствоведов об АдминистрацииПрезидента РФ как действующей направах государственного органа управ-ления, осуществляющей контроль за ис-полнением указов и проводящей прези-дентскую политику полностью нашлиподтверждение в последнем указе Пре-зидента РФ от 25 марта 2004 года «ОбАдминистрации Президента Россий-ской Федерации». В нем она названа«…государственным органом, обеспечи-вающим деятельность Президента Рос-сийской Федерации и осуществляющимконтроль за исполнением решений Пре-зидента Российской Федерации».

Указ от 25 марта 2004 года упростилструктуру президентской Администра-ции. Вместо прежних четырех главныхуправлений (государственно-правово-го, контрольного, внутриполитическогои территориального) и шестнадцатиуправлений (внешнеполитического, ор-ганизационного, экспертного, канцеля-рии, кадровой политики, по государст-венным наградам, территориального,по вопросам помилования, протокола,прессы, взаимодействия с партиями,информации, по работе с обращениямиграждан, референтного, по вопросамказачества, по вопросам гражданства)создано 18 самостоятельных подразде-лений:

1. Аппарат Совета Безопасности РФ(на правах управления)

2. Аппараты полномочных предста-вителей Президента РФ в федеральныхокругах (на правах управления)

3. Аппарат советников Президента РФ;

4. Государственно-правовое управле-ние Президента РФ

5. Канцелярия Президента РФ (на пра-вах управления)

6. Контрольное управление Прези-дента РФ (на правах управления)

7. Референтура Президента РФ (направах управления)

8. Секретариат руководителя Адми-нистрации Президента РФ (на правахуправления)

9. Управление Президента РФ по внеш-ней политике

10. Управление Президента РФ по вну-тренней политике

11. Управление Президента РФ по кад-ровым вопросам и государственным на-градам

12. Управление Президента РФ по во-просам государственной службы

13. Управление Президента РФ пообеспечению конституционных правграждан

14. Управление информационногои документационного обеспечения Пре-зидента РФ

15. Управление Президента РФ поработе с обращениями граждан

16. Управление пресс-службы и ин-формации Президента РФ

17. Протокольно-организационноеуправление Президента РФ

18. Экспертное управление Прези-дента РФ.

Одно из самых заметных мест в со-ставе президентской Администрациизанимает Совет безопасности — посто-янно действующий консультационныйорган, возглавляемый президентомстраны. Он отвечает за подготовку ре-шений президента по ключевым вопро-сам жизнеобеспечения государства, егозащиты от внутренних и внешнихугроз. К его основным функциям отно-сится контроль за реализацией органа-ми исполнительной власти Федераль-ного уровня и субъектов федерациигосударственной стратегии в областивнутренней, внешней и военной по-литики.

От имени президентской властив качестве координирующей силы вы-ступают полномочные представителиПрезидента РФ в федеральных округах.Они призваны осуществлять взаимо-действие федеральных органов испол-нительной власти с аналогичными орга-нами в субъектах Федерации, а такжес органами местного самоуправленияи общественными объединениями.Полномочные представители наделеныи контрольными функциями в отноше-нии исполнения федерального законо-дательства, указов и распоряженийглавы государства, постановлений ираспоряжений Правительства РФ. Приобнаружении в местных нормативно-правовых актах положений, противоре-чащих Конституции РФ и федераль-ному законодательству, полномочныепредставители вносят свои представле-ния президенту о приостановлении ихдействия.

Как должностные лица, подотчетныенепосредственно президенту страны,полномочные представители получилии прямые рычаги воздействия на мест-ные администрации. Под их кураторст-вом действуют окружные отделенияГлавного контрольного управления Пре-зидента РФ и контрольные инспекциидля осуществления комплексных прове-рок субъектов Федерации. В поле зренияэтих органов находятся прежде всего во-просы экономического развития регио-нов, использования федерального иму-щества и средств федерального бюджетав округах.

О высокой роли Президента РФв структуре исполнительной власти го-ворит тот факт, что Министерство ино-странных дел и три силовых министер-ства — обороны, внутренних дели Федеральная служба безопасности —были подчинены непосредственно пре-зиденту по указу Б. Ельцина от 11 янва-ря 1994 года. Затем этот списокпополнили Министерство по делам гра-жданской обороны, Министерство почрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий, фе-деральные службы внешней разведки,охраны и пограничная. Президентуподчинена часть агентств (таких какФедеральное агентство правительствен-ной связи и информации), два феде-ральных надзора и две федеральных ко-миссии.

Указ Президента РФ от 9 мар-та 2004 года «О системе и структуре феде-ральных органов исполнительной вла-сти» существенно упростил эту систему,сделав ее трехзвенной: министерства –службы — агентства.

В меньшей степени изменения кос-нулись ведомств, руководимых прези-дентом. Самым заметным преобразова-нием стало добавление к числуминистерств президентского подчине-ния Министерства юстиции.

Ниже представлены федеральные ор-ганы исполнительной власти, находящиесяв ведении президента.

В гораздо большей степени измене-ния коснулись федеральных ведомств,подчиненных правительству. Прежде всегоони затронули министерский уровень.Из 18 прежде существовавших мини-стерств осталось только девять. Причемпрежние названия и облик сохранилитолько два министерства — сельского хо-зяйства и природных ресурсов.

Схематично представим произошед-шие преобразования по четырем услов-ным блокам бывших министерств.

Вместо прежних шести вице-премье-ров в составе нового правительственногокабинета предусмотрена лишь должностьодного вице-премьера (им стал А. Д. Жу-ков). Правда, по мнению некоторыханалитиков, фактически еще одним вице-премьером стал бывший первый замес-титель Администрации Президента РФД. Н. Козак, возглавивший Аппарат феде-ральных министров (в составе прежнегокабинета существовала должность главыАппарата правительства).

При новых девяти министерствах об-разована сеть федеральных служб (в ко-личестве 20) и агентств (их насчитывает-ся 25). Кроме того, еще две федеральныеслужбы находятся в непосредственномподчинении Правительства РФ.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ(установлена указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органовисполнительной власти» от 9 марта 2004 года)

Министерство здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человекаФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развитияФедеральная служба по труду и занятостиФедеральное агентство по здравоохранению и социальному развитиюФедеральное агентство по физической культуре, спорту и туризмуМинистерство культуры и массовых коммуникаций Российской ФедерацииФедеральное архивное агентствоФедеральное агентство по культуре и кинематографииФедеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарнымзнакамФедеральная служба по надзору в сфере образования и наукиФедеральное агентство по наукеФедеральное агентство по образованию

Министерство природных ресурсов Российской ФедерацииФедеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользованияФедеральное агентство водных ресурсовФедеральное агентство лесного хозяйстваФедеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и энергетики Российской ФедерацииФедеральная служба по атомному надзоруФедеральная служба по техническому регулированию и метрологииФедеральная служба по технологическому надзоруФедеральное агентство по атомной энергииФедеральное космическое агентствоФедеральное агентство по промышленностиФедеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствуФедеральное агентство по энергетике

Министерство сельского хозяйства Российской ФедерацииФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральное агентство по рыболовствуФедеральное агентство по сельскому хозяйству

Министерство транспорта и связи Российской ФедерацииФедеральная служба по надзору в сфере связиФедеральная служба по надзору в сфере транспортаФедеральное агентство воздушного транспортаФедеральное дорожное агентствоФедеральное агентство железнодорожного транспортаФедеральное агентство морского и речного транспортаФедеральное агентство связи

Министерство финансов Российской ФедерацииФедеральная налоговая службаФедеральная служба страхового надзораФедеральная служба финансово-бюджетного надзораФедеральная служба по финансовому мониторингуФедеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииФедеральная служба государственной статистикиФедеральная таможенная службаФедеральная служба по тарифамФедеральное агентство по государственным резервамФедеральное агентство кадастра объектов недвижимостиФедеральное агентство по управлению федеральным имуществомФедеральные органы исполнительной власти,находящиеся в ведении Правительства Российской ФедерацииФедеральная антимонопольная службаФедеральная служба по финансовым рынкам

Справку подготовил Алексей Ковальчук.

www.strana-oz.ru

Исполнительная власть в РФ

Оптимальный принцип здоровой жизни государства прост и одновременно сложен. Достаточно всего трех властных структур, или ответвлений — но вместе с тем на каждую из них приходится большая и очень ответственная нагрузка.

Если законодательные комитеты заняты генерированием основных правил жизни, то внимательным контролем выполнения нормативов занята одноименная — исполнительная — структура. Данное ответвление является как бы посредником между госаппаратом и обычными людьми — оно контролирует законное поведение граждан, осуществляет поощрения и принимает карательные меры, охраняет и защищает. Кроме того, именно посредством этой ветви власти граждане могут обратиться к законодателям — и сообщить о собственных нуждах и инициативах.

Органы исполнительной власти.

Существуют как глобальные общефедеративные организации, так и местные, проводящие свою работу только в отдельном регионе. В частности:

  • На уровне всей страны законность и правопорядок гарантируют министерства, узконаправленные агентства и службы — например, МВД, ФМС, ФНС, ВС и многие другие.
  • В пределах небольших областей работу выполняют департаменты, комитеты и управления с ограниченными полномочиями. Иерархически они подчинены крупным министерствам, но повседневные задачи решают автономно и в пределах отведенной им территории.

Главная цель исполнительных органов — это выполнение юридических постановлений и их защита. Но при этом крайне важно помнить, что и действия самих чиновников строго ограничены юридическими нормами. Переступать их они не уполномочены — данный аспект внимательно контролируется специальными службами, а в спорных ситуациях в дело всегда готов вступить суд.

Именно с органами исполнения рядовым гражданам страны приходится сталкиваться чаще всего в своей жизни. Иногда это происходит обоснованно, иногда по ошибке, и редко о таких столкновениях вспоминают с удовольствием. Однако все службы, перечисленные выше, проводят в жизнь конституционные принципы. Поэтому подчинение им обязательно — конечно, при условии, что сами требования законны.

Вместе с тем всегда необходимо помнить, что при несправедливости со стороны полиции, приставов и любых других исполнителей человек вправе обратиться в инстанции, расположенные выше. Если действия чиновников идут вразрез непосредственно Конституцией, то ориентироваться в своей реакции нужно на ключевой закон страны.

Похожие статьи

infoogle.ru

Исполнительная власть - это... Что такое Исполнительная власть?

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Структура исполнительной власти

  • органы исполнительной власти;
  • государственные служащие;
  • юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Признаки исполнительной власти

  • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
  • является проводником государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти

  • подзаконодательное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти

В различных государствах

Империя Инков

Система государственного управления хозяйством в Империи инков (реконструкция — А.Скромницкий).

В Империи инков была своеобразная структура исполнительной власти: наличие диархии, секретариата, института заместителей, ревизоров, комиссаров, управленцев различных уровней.

Примечания

  1. ↑ Но при этом, исполнительная власть подзаконна, то есть зависит от законов.

Ссылки

См. также

ushakov.academic.ru

Исполнительная власть - это... Что такое Исполнительная власть?

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой[1] публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Структура исполнительной власти

  • органы исполнительной власти;
  • государственные служащие;
  • юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Признаки исполнительной власти

  • является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти;
  • является проводником государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Функции исполнительной власти

  • подзаконодательное регулирование;
  • осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное правоприменение;
  • осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;
  • охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;
  • информационное обеспечение органов государственной власти

В различных государствах

Империя Инков

Система государственного управления хозяйством в Империи инков (реконструкция — А.Скромницкий).

В Империи инков была своеобразная структура исполнительной власти: наличие диархии, секретариата, института заместителей, ревизоров, комиссаров, управленцев различных уровней.

Примечания

  1. ↑ Но при этом, исполнительная власть подзаконна, то есть зависит от законов.

Ссылки

См. также

med.academic.ru