Статья 132.1 БК РФ. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета. Иные межбюджетные трансферты


Статья 132.1 БК РФ. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета

В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

В рамках комментируемой статьи законодателем в качестве самостоятельной формы межбюджетных трансфертов выделена такая форма трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета как "иные межбюджетные трансферты".

Стоит заметить, что в предыдущих редакциях БК РФ такой формы предусмотрено не было.

Недостатком действующей редакции БК РФ является отсутствие прямой ссылки на то, что следует относить к иным перечислениям.

По всей видимости, такую форму трансфертов можно охарактеризовать как безвозмездную и безвозвратную. Как следует из п. 4 ст. 41 БК РФ, к безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, помимо тех, которые предусмотрены в порядке, закрепленном БК РФ .

--------------------------------

Бюджетный кодекс РФ (в редакции от 24.07.2007) // СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. Ст. 3823.

Таким образом, к иным формам следует отнести, например, трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований (п. 7 ст. 130 БК РФ), а также трансферты, направляемые в адрес закрытых административно-территориальных образований.

Примером иных межбюджетных трансфертов является выделение субвенций для финансирования дополнительных расходов муниципального образования в случае предоставления ему статуса наукограда .

--------------------------------

Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда РФ" (в редакции от 18.10.2007) // СЗ РФ. 12.04.1999. N 15. Ст. 1750.

rulaws.ru

13. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенция - средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субвенция в отличие от дотации должна быть использована строго по целевому назначению и в установленный срок; в противном случае она подлежит возврату предоставившему ее органу.

Субсидия – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

Можно отметить, что в соответствии с действующими методологиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации распределяются по двум принципам:

1) первая часть дотаций распределяется среди субъектов Российской Федерации, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает 65% среднероссийского уровня;

2) вторая часть дотаций распределяется уже среди большего количества регионов, право на получение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, для которых ограничивается средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности.

В результате для решения одной и той же задачи выравнивания применяются различные методы, что приводит к некоторому снижению результативности использования дотаций.

Другим видом межбюджетных трансфертов, который необходимо выделить, являются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации.

Субсидии обладают такими характеристиками, как:

- целевой характер расходования;

- наличие условий для получения средств;

- обязательства получателей субсидий по обеспечению софинансирования соответствующих расходов.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет.

Следующей характеристикой субсидий являются условия их получения:

- представление отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы;

- выполнение программы или ее этапа, выполнение плана использования субсидий или его этапа;

- отсутствие критериев дисквалификации

Все это также позволяет рассматривать данный межбюджетный трансферт как стимулирующий механизм бюджетного федерализма.

Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций.

При этом субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах Российской Федерации.

Их размер для конкретного субъекта Российской Федерации не зависит от уровня бюджетной обеспеченности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (объема доходов) и не включается в состав собственных доходов региональных и местных бюджетов.

Проект распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации вносится в Государственную Думу в проекте федерального закона о федеральном бюджете и утверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона во втором чтении.

studfiles.net

Статья 139.1 Бюджетный кодекс РФ 2016-2017. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам. ЮрИнспекция

Смотря о чем Вы. Субсидии, субвенции, межбюджетные трансферты? Финансовая помощь производителям? В случае чрезвычайных обстоятельств? Все это в Бюджетном кодексею Например,Статья 136. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации 1. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:1) подписание соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;2) представление местной администрацией в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) ;3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации;4) иные меры, установленные федеральными законами.5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

www.jurinspection.ru

Иные межбюджетные трансферты это | propuskspb.ru

Бюджетный кодекс РФ

Статья 133.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются в форме: 1) субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; 2) иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

О субвенциях и иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Эта форма межбюджетных трансфертов, как и другие формы межбюджетных трансфертов (например, субсидии, субвенции), согласно положениям Бюджетного кодекса, на формы (виды) не классифицируется.

При этом в соответствии с бюджетным законодательством межбюджетные трансферты из федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов могут быть предоставлены на цели, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Межбюджетные трансферты

Безусловные трансферты представляют собой денежные средства бюджетополучателей и расходуются ими по своему усмотрению (трансферты на выравнивание уровня жизни населения, на выполнение государством своих функций перед гражданами, закрепленных в Конституции РФ).

1. Дотация — бюджетные средства, предоставляемые другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе в твердой сумме для покрытия кассового разрыва.

Таким образом, они не позволяют диспропорциям увеличиваться во время осуществления масштабных проектов. • Устранение недостатков системы взимания налогов.

В 16-й главе Бюджетного кодекса РФ объясняется порядок перераспределения средств между регионами.

В статье 6 дано определение понятия.

Выделяются такие виды межбюджетных трансфертов в России: • Дотации, направленные на выравнивание обеспеченности средствами субъектов РФ.

Глава 16

134 настоящего Кодекса.

Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной

Задайте вопрос дежурному юристу

Субсидия (от subsidium — помощь, поддержка) — выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного. а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти [уточнить]. В соответствии с следует различать два вида субсидий:субсидия — межбюджетный.

предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджетасубсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицамОсновные свойства субсидии:безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель) целевой характерсофинансирование (на условиях долевого финансирования) Дотация (Dotation, Grant, от лат.

Иные межбюджетные трансферты это

Распределение дотаций производится на основе единой методики, утвержденной Законом Краснодарского края «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае». В целях создания дополнительных стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты муниципальных образований и снижения уровня их дотационности часть дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

§ стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности; Нарушение бюджетного законодательства – неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением всех уровней бюджетной системы РФ, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Тема 27

Субвенции предоставляются другому при передаче полномочий на осуществление функционального вида расходов, закрепленного за в соответствии с Бюджетным кодексом, и используются по целевому назначению.

Размер и цели субвенций из областных бюджетов консолидированным районов и бюджетам городов областного подчинения, из районных бюджетов – бюджетам сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения определяются решениями вышестоящих Советов депутатов о на очередной финансовый год.

propuskspb.ru

Статья 142.5 БК РФ с комментариями

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

Комментарий к статье 142.5 БК РФ

Комментируемая статья содержит бланкетную норму о возможности предоставления из бюджетов городских, сельских поселений бюджетам муниципальных районов иных межбюджетных трансфертов, нежели указанные в главе 16 БК РФ.

"Официальная позиция"В Письме Минфина России от 09.04.2014 N 02-04-10/16217 разъяснено, что согласно статье 142.5 БК РФ муниципальные правовые акты представительного органа поселения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений могут быть приняты, если возможность предоставления таких трансфертов предусмотрена БК РФ.

В частности, в случае, предусмотренном пунктом 3.1 статьи 86 БК РФ, установлено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 БК РФ.

Аналогичная норма закреплена в пункте 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Далее - Закон N 131-ФЗ).

Таким образом, иные межбюджетные трансферты могут предоставляться бюджету муниципального района из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, на основании соответствующего решения представительного органа поселения при заключении соглашения между органами местного самоуправления поселения и муниципального района о передаче соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.

Вместе с тем пунктом 3.2 статьи 86 БК РФ определяются источники финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района, связанных с осуществлением исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов полномочий исполнительно-распорядительных органов поселений, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительные органы поселений не образуются.

Норма пункта 3.2 статьи 86 БК РФ применима, например, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 34 Закона N 131-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 131-ФЗ уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрена возможность образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

Данная норма подразумевает возможность исполнения всех полномочий местной администрации поселения, в том числе бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 154 БК РФ, местной администрацией муниципального района. При этом, учитывая, что согласно вышеуказанной статье Закона N 131-ФЗ решение о подобной организации органов местного самоуправления поселения и муниципального района принимается уставами данных муниципальных образований, не предусмотрено заключение соглашений между ними о передаче полномочий по решению вопросов местного значения и предоставление межбюджетных трансфертов на их исполнение.

В данном случае норма статья 142.5 БК РФ неприменима.

Консультации и комментарии юристов по ст 142.5 БК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 142.5 БК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

obkrf.ru