Индивидуальное обучение в школе — это что такое? Индивидуальное обучение что такое


Индивидуальное обучение в школе - это что такое?

В последние годы одной из наиболее популярных тем, касающихся обучения, стала проблема индивидуализации. Многие ученики и их родители слышали о существовании форм образовательного процесса, отличающихся от традиционной классно-урочной системы.

Сегодня школьники вправе получать образование по индивидуальному маршруту, который может быть осуществлен по принципу дистанционного получения знаний, экстерната, а также индивидуального обучения в школе. Многие слышали об этих видах занятий, однако не все могут похвастаться доскональным знанием вопроса. В данной статье будет рассмотрена сущность обучения по индивидуальному учебному плану в школе, а также достоинства и недостатки такой формы.

Для чего это нужно?

Далее будут рассмотрены цели индивидуального обучения ребенка в школе

Получение образования, организованного по собственному маршруту, призвано обеспечить усвоение знаний умений и навыков, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте, лицами, нуждающимися в особом подходе.

Существование такого вида прохождения школьной программы обеспечивает осуществление конституционного положения о всеобщем праве на получение образования. Поэтому такое обучение предоставляется ребенку на бесплатной основе, как и образование стандартного типа.

Также наличие в стране подобной услуги говорит о том, что российская система образования учитывает интересы и потребности людей с ослабленным здоровьем и дает им возможность получать знания наряду с прочими гражданами, согласно установленным стандартам.

Кто может рассчитывать на обучение по индивидуальному плану в школе?

Кроме детей, имеющих рекомендацию на получение такого рода образования от медицинской комиссии, есть еще несколько групп школьников, которые могут быть переведены на уроки в режиме, когда общение происходит один на один с учителем. Можно назвать следующие категории детей, нуждающихся в подобной образовательной услуге:

  • Лица, не выполняющие учебную программу на удовлетворительную оценку. Если ребенок не успевает по одному или более предметам, то обучение проблемным дисциплинам может быть переведено в индивидуальный режим.
  • Особо одаренные дети, способные осваивать программу по какому-либо предмету в сжатые сроки, а также имеющие необходимые задатки для прохождения углубленного курса.
  • Школьники, занятые в различных секциях, кружках самодеятельности, которые регулярно участвует в различного рода спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, концертах и так далее. Такие дети имеют право заниматься с педагогами индивидуально, поскольку регулярные длительные перерывы в учебе не позволяют им успешно усваивать курс в классном коллективе.
  • Дети, имеющие другие причины на обучение в школе в индивидуальной форме.

Далее будет рассмотрена каждая из этих групп отдельно.

Хроническая неуспеваемость

Школьники, которые неудовлетворительно учатся по одному или нескольким предметам в силу каких либо причин, могут быть переведены на индивидуальный режим. Также на такую форму получения образования могут рассчитывать лица, у которых ввиду психологических особенностей личности не получается выстраивать отношения с коллективом детей. В этом случае в учебный план, рассчитанный на конкретного школьника, кроме обязательных дисциплин, включаются также занятия с психологами и необходимые комплексы мер по устранению хронической неуспеваемости.

После преодоления сложившихся проблем и компенсации отставания от остального класса такой ребенок может быть переведен обратно на традиционное обучение.

Кроме перечисленных детей с проблемами здоровья, а также психологическими особенностями личности, индивидуальное обучение в школе может быть рекомендовано и тем ребятам, которые отличаются неудовлетворительным поведением, но в силу определенных причин не могут быть отправлены для получения образования в специальные учреждения.

В прохождении особого образовательного маршрута для таких школьников, безусловно, больше плюсов, чем минусов. Во-первых, находясь на подобном обучении, ребенок не чувствует своей неполноценности по отношению к одноклассникам. Во-вторых, если речь идет о хулиганах, чье поведение мешает другим детям получать знания, то здесь положительный результат перевода ученика на индивидуальный режим тоже очевиден.

Кроме того, общение один на один с педагогом в большинстве случаев положительно сказывается на успехах школьника. Если вовремя осуществить переход на подобную систему, то можно избежать таких негативных последствий, как накопление многочисленных академических задолженностей и повторное обучение в одном и том же классе.

Одаренные дети

Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья и по причине психологических особенностей личности, как было сказано выше, не является единственной разновидностью такого образования. В особом подходе нуждаются также дети, обладающие различными талантами и одаренные в какой-либо области. В педагогической психологии существует даже особый раздел, посвященный изучению личностных характеристик подобных учеников.

Их отличие от среднестатистических детей состоит в не только в том, что они обладают отличными задатками для деятельности в какой-либо сфере, но нередко и значительным отставанием по другим образовательным предметам. Поэтому такие школьники часто нуждаются не только в ускоренном углубленном прохождении курсов по одной или нескольким дисциплинам, но также и в корректировке самостоятельных занятий по некоторым предметам.

Также известно, что подобные личности нередко являются более уязвимыми с психологической точки зрения. Общение в коллективе часто приносит им различные отрицательные эмоции.

Поэтому задача педагогов состоит не только в раскрытии их таланта и содействии дальнейшему развитию такого ребенка, но и в помощи родителям в выборе правильного образовательного маршрута для их сына или дочки.

О спорт, ты — жизнь!

Другой категорией учеников, которые могут рассчитывать на индивидуальную программу обучения в школе, являются те, кто уже в столь раннем возрасте начал профессиональную карьеру. Как правило, это спортсмены, участники различных крупных соревнований регионального и международного уровня, а также ученики музыкальных школ, участвующие в разного рода конкурсах. Такая деятельность связана с регулярными поездками, а значит, ребенку необходимо делать более или менее продолжительные перерывы в обучении. Но, как говорят некоторые эксперты в области образования, сегодня уже прошли те времена, когда спортсмены представляли собой группу людей со значительными недостатками в образовании.

Современный атлет — это человек, не только обладающий необходимыми физическими данными, но и обширными знаниями по ряду научных дисциплин. Специальная информация, безусловно, необходима им для достижения наилучших результатов в соревнованиях.

Ведь если спортсмен не только прекрасно подготовлен физически, но и будет иметь теоретическую базу, то это ускорит его профессиональный рост.

Другие причины

В законе об образовании упомянута еще одна категория лиц, которая может рассчитывать на построение индивидуального маршрута образования. Этот пункт обозначен коротким словом «другие».

Хотя в тексте закона не уточняется, кто может быть отнесен к данной категории, но можно предположить, что сюда следует причислить, например, тех, для кого обучение в коллективе неприемлемо по религиозным взглядам. Либо по программе индивидуального обучения учащихся в школе могут заниматься дети военных или других лиц, чья деятельность связана с постоянными переездами из одного региона в другой, а, соответственно, ребенок вынужден часто менять образовательные заведения.

Разновидности индивидуального обучения

Существует несколько вариантов индивидуального построения образовательного маршрута. Причем каждый из них может иметь ряд вариаций. Далее будут рассмотрены основные типы такого получения образования.

  • Индивидуальное обучение на дому (школа не посещается). Такая программа лучше всего подходит для детей с медицинскими ограничениями по здоровью. Инвалиды с нарушением двигательного аппарата испытывают большие трудности при дальних перемещениях. Не всегда здание школы находится в шаговой доступности от дома такого ученика. Поэтому наиболее благоприятным и результативным будет получение образования в домашних условиях.
  • Индивидуальное обучение учащихся в школе. Такой вариант больше всего подходит для всех остальных лиц, чья потребность в подобном обучении не связана с ограничениями по здоровью. В таком случае экономится также личное время педагогов, поскольку их рабочий график мало отличается от занятий с детьми, получающими образование в коллективе.

О разновидностях этих двух типов индивидуального обучения речь пойдет в следующих главах.

Другие особенности процесса

Согласно действующему законодательству, количество часов, отводимых для работы с учеником, находящимся на индивидуальном маршруте, не должно превышать восьми часов в неделю в начальной школе и двенадцати в средних и старших классах. Соответственно, для таких детей получение знаний связано с большой долей самостоятельной работы. На первый взгляд это является одним из недостатков подобного образовательного процесса. Однако развитие умения самостоятельно работать с учебными пособиями, а также черпать необходимую информацию из других источников, несомненно, является важным навыком для всей последующей жизни человека.

Именно о развитии подобных образовательных компетенций и говорится в Федеральном государственном образовательном стандарте. На данном этапе развития отечественной педагогики ученые говорят о необходимости привития человеку именно навыков получения знаний. А, соответственно, индивидуальное обучение в полной мере соответствует запросам современного общества.

Научно-технический прогресс на службе у образования

Кроме того, ограниченное число академических часов может быть компенсировано за счет использования современных технических средств, таких как интернет и разнообразные носители информации. В законе сказано, что индивидуальное обучение ребенка в школе может проходить и дистанционно, посредством использования Всемирной паутины. Также информация может быть предоставлена ему на других носителях, таких как компакт-диски с записями различных учебных программ и аудио- и видеоверсиями уроков.

В электронном виде нередко осуществляется и промежуточное тестирование школьника.

При подобном способе получения образования ребенку нет необходимости прерывать занятия даже при регулярных поездках на какие-либо соревнования или концертные выступления.

Он может самостоятельно планировать свой учебный график, подстраивая его под расписание других видов деятельности.

Нормативная основа

Какими законами индивидуальное обучение в школе регламентировано?

Прежде всего, о наличии в школе подобной услуги должно быть сказано в ее уставе. Этот документ, в свою очередь, основывается на положениях Законов об образовании и о индивидуальном обучении в школе. Также действие подобного вида маршрута получения знаний утверждено серией других документов, таких как письма министерства образования и прочих.

Необходимые действия родителей

Немаловажным вопросом является и такой: как перевести ребенка на индивидуальное обучение в школе?

Итак, если ваши сын или дочка нуждаются в подобной образовательной услуге, то следует написать заявление на имя директора той школы, в которую он ходит.

Необходимо помнить, что такое получение образования возможно уже с первого класса. То есть школьник может начать свое обучение уже по индивидуальной программе. В этом заявлении нужно перечислить предметы, которые в обязательном порядке изучаются на данной ступени образования. Также можно упомянуть о пожеланиях, которые выдвигает ребенок и его родители.

К таким запросам можно отнести, например, просьбу осуществлять индивидуальное обучение в начальной школе по какому-нибудь предмету в углубленной форме. Здесь может быть перечислен ряд причин для ускорения прохождения программы или наоборот для его замедления. При этом нужно быть готовым к тому, что за подобные дополнительные услуги учебное заведение попросит оплату в определенном размере. Обучение обязательным предметам должно проходить бесплатно.

Если школа отказала

Индивидуальное обучение ребенка в школе должно быть непременно одобрено администрацией заведения. Если в получении такой образовательной услуги отказано, то родителям школьника не стоит отчаиваться. Они могут обратиться в местное отделение министерства образования. Если отказ получен по той причине, что в уставе данного заведения нет положения об индивидуальном обучении в школе, то вышестоящие чиновники могут обязать директора внести в этот документ соответствующий пункт.

Образовательные центры

Кроме обучения по индивидуальному учебному плану в школе, возможно также получение дополнительного образования в специальных центрах. Такие учреждения предоставляют возможность не только лицам школьного возраста, но и другим гражданам получать знания по программам, осуществляемым в данный момент.

В последнее время наиболее популярными курсами в центрах индивидуального образования являются школы иностранного языка.

Порядок занятий

Организация индивидуального обучения в школе осуществляется согласно следующему порядку. Когда заявление, составленное родителями, подписано директором учебного заведения, происходит разработка плана, а также расписания занятий.

Составление первого из перечисленных документов ведется совместно с родителями или законными представителями школьника. При этом обычно учитываются личные пожелания ребенка, его интересы, замечания родственников. Также принимается во внимание состояние здоровья обучающегося.

В соответствующих документах указывается количество предметов, необходимых для прохождения в рамках курса. При составлении рабочих программ в школах России по индивидуальному обучению по каждому из предметов назначаются педагоги. Предпочтение отдается тем специалистам, которые работают с данным классом, то есть с тем учебным коллективом, к которому приписан ребенок. Если в учреждении не хватает кадров, то школа привлекает к этой работе внештатных сотрудников.

По каждой дисциплине определяются даты, когда должны проводиться зачеты и контрольные работы. Если индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья прерывается на время пребывания ребенка в медицинском заведении, то пропущенные уроки по заявлению родителей подлежат обязательной компенсации, то есть их время переносится на другие даты.

В случае, если педагог находится на больничном, назначают замещающего специалиста, или уроки переносят до выздоровления учителя.

Работа по государственным стандартам

Все школьники, находящиеся на индивидуальном обучении, также как и их ровесники, проходящие традиционный маршрут образования, сдают экзамены, в том числе и итоговые, получают отметки, имеют такое же количество выходных и каникул, как их товарищи. Поэтому их аттестат ничем не отличается от документов, выдаваемых школьникам после окончания традиционной программы.

Работа с документами

Что касается документации на школьника, проходящего индивидуальный курс обучения, то она включает в себя классный журнал, заводимый на одного ребенка, а также школьный дневник. Ответственность за ведение первого документа возлагается на педагога, второй же заполняется самим учеником. Школьный журнал в этом случае имеет все те разделы, которые предусмотрены при групповой системе обучения. С определенной периодичностью этот документ должен проверяться руководством школы. Его небрежное ведение влечет за собой принятие дирекцией учебного заведения соответствующих мер по отношению к педагогу.

По каждому из предметов школьник, проходящий обучение, осуществляемое по данному образовательному маршруту, должен иметь ученическую тетрадь, которая проверяется педагогом, преподающим дисциплину.

Проблемы и их решения

Многие дети, обучающиеся по принципу взаимодействия с педагогом один на один, делают это вынужденно, поскольку состояние здоровья не позволяет ходить в обыкновенную общеобразовательную школу. Поэтому таким ребятам может требоваться не только особый подход со стороны учителей, но и психологическая помощь. Специалистов в данной области должна рекомендовать к работе с таким ребенком школа, к которой он прикреплен.

Кроме того, нередко помощь требуется не только детям, но и их родителям. Так, с целью повышения качества знаний об особенностях индивидуального образования, с законными представителями таких школьников регулярно проводятся педагогические собрания, а также лекции на интересующие родителей темы.

Нередко вопросы, обсуждаемые на таких мероприятиях, поднимаются и самими педагогами.

Заключение

Данная статья была посвящена проблемам индивидуального обучения детей в российских школах. Такой тип получения знаний может осуществляться как в образовательном учреждении, так и на дому ребенка. Сегодня в распоряжении детей, нуждающихся в подобном подходе, есть многочисленные технические средства, во многом облегчающие прохождение ими образовательной программы.

В первых главах этого материала был затронут вопрос о том, кто имеет право на получение подобного рода образования. Также приведены нормативные документы, регламентирующие осуществление индивидуального обучения в России.

Важной частью статьи является глава о том, какие действия должны быть предприняты родителями детей, которые нуждаются в индивидуальном плане обучения в школе. При наличии всех необходимых документов, а также заявления на имя директора школы, обычно перевод обучающихся на такой вид получения образования осуществляется в течение нескольких месяцев.

Индивидуальное обучение, наряду с другими его видами, является полноправной формой получения образования.

Поэтому после окончания подобного курса школьники получают аттестат государственного образца.

Источник

Статьи такими же метками:

ideiforbiz.ru

Что такое индивидуальное обучение?

Главная    Персональное обучение

 

Изучайте иностранный как президенты и космонавты!Узнать больше

 

Индивидуальное обучение иностранному языку — это?!

 

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранным языкам»?

Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. В случае иностранных языков, представление об индивидуальном обучении расширяется за счёт таких же занятий, но по Скайп.

Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению?

Опытный преподаватель в лучшем случае (и вам повезло, если с вами именно такой случай произошёл) способен подстроиться под те задачи и сроки, которые стоят перед вами в изучении языка. На практике, то есть в 99 случаев из 100, преподаватель способен лишь оценить ваш входной уровень и под этот уровень подобрать соответствующий учебник – из тех, которые имеются в его распоряжении, и которые являются для него привычными в работе. Вы, являясь дилетантом в данной сфере деятельности, всё равно ничего не понимаете по большому счёту в  этом вопросе, и что вам предложат, то и «съедите». Каков окажется результат – уже ваша проблема.

Другими словами, преподаватель чаще всего занимается с вами не так, как это нужно ВАМ – исходя из ваших индивидуальных особенностей, а не только текущих потребностей, а так, как МОЖЕТ сам преподаватель.

Вы по-прежнему считаете такой подход к обучению индивидуальным?..

Психологи, занимающиеся образовательной деятельностью, смотрят на этот вопрос иначе.

Подлинное индивидуальное обучение должно исходить из личностных особенностей обучаемого! «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Эта поговорка отражает народный опыт по отношению к человеческим различиям, пусть на уровне национального менталитета.  Различия на уровне индивидуального менталитета, а именно особенностей восприятия информации, её переработки, хранения и забывания, гораздо глубже. Поэтому и результаты у разных учащихся даже одного и того же преподавателя оказываются различны! Преподаватель в этом случае обычно сошлётся на мотивацию, забывая о том, что мотивация тоже базируется на индивидуальных особенностях.

Обучение по методу CLP на сегодня является единственным в сфере иностранных языков полностью научно обоснованным индивидуальным подходом. Потому что в CLP (единственном на сегодня «открытом» учебном центре подобного рода) тестируются не входные знания языка – они не играют существенной роли при выработке навыков общения на данном языке! – а индивидуальные  информативные особенности обучаемого. На основе результатов данного тестирования строятся индивидуальные программы обучения, дающие максимально возможный результат – усвоение информации до 97% от исходного объёма.

clp.ru

Что такое индивидуализация. Дифференциация и индивидуализация обучения

Попробуем разобраться в том, что такое индивидуализация. Классическая система воспитания и образования, используемая в Советском Союзе, не предполагала выявления и развития творческих способностей каждого ребенка.

В настоящее время в отечественной педагогике происходят существенные изменения. Для того чтобы идти в ногу со временем, в школьной и дошкольной практике используются современные, инновационные методики, которые в полной мере отвечают потребностям современного поколения.

Сущность методических приемов

Индивидуализация обучения имеет следующие особенности:

Что представляет собой индивидуализация

Специфика подхода

Индивидуализация предполагает учет личностных характеристик детей во всех методах и формах обучения. Дифференциация – это вариант организации учебного и воспитательного процесса с обязательным учетом возможностей и интересов школьников.

Дифференциация и индивидуализация деятельности – это взаимосвязанные между собой методы. При их грамотном применении можно раскрывать сильные стороны школьников, развивать в них уникальные личностные качества.

Педагог получает возможность следить за динамикой своих подопечных, понимать их приоритеты, оказывать сопровождение на разных этапах обучающего процесса.

Дифференциация обучения

Суть индивидуализации

Процесс подразумевает создание комплектов заданий разного объема и уровня сложности. Индивидуализация обучения связана с разработкой организационно-учебных мероприятий в разных учебных классах с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика.

Основной целью такого вида подхода является раскрытие индивидуальных способностей и особенностей детей, содействие формированию в подрастающем поколении самостоятельности и ответственности.

Индивидуализация образования предусматривает:

  • конкретную поддержку школьников в осознании индивидуальных приоритетов, потребностей, целей обучения;
  • создание условий для раскрытия природных задатков;
  • осуществление помощи и поддержки для самореализации школьников.

Суть подобного подхода заключается в корректировке процесса развития ребенка с учетом условий жизни, специфических параметров его личности.

Индивидуализация права

Специфика дифференцированного обучения

Индивидуализация образования предполагает выбор определенной развивающей траектории для каждого школьника. В задачу педагога входит помощь и сопровождение ребенка, подбор теоретического и практического материала с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Дифференциация образовательного и воспитательного процесса обуславливает создание возможностей для полноценного развития личности, способной к социализации в современных условиях.

Среди отличительных параметров дифференцированного обучения отметим подразделение на две группы:

  • внешнюю дифференциацию, направленную на создание профильных классов, гимназий, коррекционных образовательных учреждений;
  • внутренний вариант, направленный на работу внутри классного коллектива.

Этапы внутренней дифференциации

Рассуждая над тем, что такое индивидуализация и дифференциация, отметим, что для внутренней формы выделяют несколько основных этапов:

  • сначала проводится первичная диагностика, направленная на выявление индивидуальных особенностей школьников;
  • по результатам анкетирования учеников делят на группы: по скорости усвоения материала, концентрации внимания;
  • подбираются определенные задания для каждой группы.
Как работать с талантливыми детьми

Преимущества и недостатки анализируемого подхода

Рассуждая над тем, что такое индивидуализация, выделим положительные и отрицательные параметры индивидуального подхода в образовательном процессе.

К основным преимуществам можно отнести:

  • отход от усреднения школьников в процессе приобретения ими теоретических знаний и практических навыков;
  • возможность осуществлять корректировку при отставании детей по каким-то показателям;
  • выделение сильных сторон ребенка, развитие познавательного интереса у детей;
  • увеличение доли самостоятельности.

Продолжим разговор о том, что такое индивидуализация. Отметим, что нельзя оставить без должного внимания и основные недостатки этого педагогического подхода:

  • усиление неравенства между детьми;
  • негативные психологические результаты самовосприятия тех школьников, которые попали в слабые группы;
  • невозможность в конкуренции между отстающими детьми и лидерами;
  • несовершенство диагностического процесса, приводящее к попаданию в группы «слабых» детей, которые не смогли продемонстрировать свои скрытые способности и таланты.

Дифференциация обучения осуществляется благодаря изменению содержания, регулировке длительности выполнения некоторых заданий, подбору специальных средств методической поддержки школьников с учетом уровня их подготовленности, обученности.

как подобрать метод обучения

Индивидуализация лица возможна в тех случаях, когда у педагога есть четкое представление о цели, задачах урока, его месте в образовательной программе.

Педагог должен владеть информацией о тех затруднениях, которые могут появиться у учащихся в процессе усвоения нового материала, в ходе выполнения дифференцированных заданий.

В своей работе педагог должен использовать дифференцированное обучение в системе, а не эпизодически.

Осуществляется подобное обучение с помощью индивидуальных и групповых заданий. Подобный подход оправдан в следующих ситуациях:

  • если содержание упражнения одинаково для класса, но сильным ребятам на его выполнение дают меньшее количество времени;
  • общее задание предлагается всей группе, но слабым ученикам педагог предлагает дополнительный вспомогательный материал, существенно облегающий им работу. Например, ребята получают опорные схемы, таблицы, образцы ответа, алгоритмы;
  • на одном этапе занятия применяются задачи разного содержания и уровня сложности, предназначенные для слабых, средних, сильных школьников.

Дифференциация и индивидуализация – это методы воспитания и обучения, которые в полной мере соответствуют федеральным стандартам второго поколения.

Особенности обучения

Заключение

Индивидуализация права на получение качественного бесплатного образования – основная задача школ, лицеев, гимназий. Для выполнения социальной задачи государственные образовательные учреждения выбирают инновационные методики, современные педагогические приемы.

Индивидуализация и дифференциация образовательного и воспитательного процесса в полной мере соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

fb.ru

Что такое "Индивидуальный учебный план"?

Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (Пункт 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы.

Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются ФГОС.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

  • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
  • с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • либо по иным основаниям, которые определила школа.

Так, на обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности. Для таких учащихся индивидуальный учебный план может содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Индивидуальный учебный план является переходным этапом от обычных (традиционных) условий к иным формам получения образования (профильное обучение, семейное образование и самообразование, обучение по адаптированной образовательной программе).

В редких случаях, когда обучающийся проявляет выдающиеся особенности, в отношении него разрабатывается индивидуальная образовательная программа, в рамках которой планируется обучение в течение более продолжительного временного промежутка, чем учебный план.

Целью перевода обучающегося на индивидуальный учебный план является необходимость более продолжительной корректировки освоения обучающимся образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, чем это можно реализовать в рамках дополнительных консультационных занятий. Обучение в рамках индивидуального учебного плана должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наиболее сложной проблемой внедрения индивидуального учебного плана в традиционной школе является проблема финансового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, построенного на принципах индивидуализации. На сегодняшний день эта проблема решается путем фактического введения дополнительной нагрузки на педагогов школы в рамках проведения дополнительных консультаций обучающихся.

Соответственно, каждый индивидуальный учебный план воспринимается как ЧП (чрезвычайное происшествие). Поэтому образовательному учреждению более удобно осуществлять работу с «проблемными» подростками через оставление их на повторное обучение или перевод на обучение по адаптированным образовательным программам.

usperm.ru

Индивидуальный график обучения студента

Индивидуальный график обучения (далее ИГО) представляет собой разновидность организации учебной деятельности студента высшего учебного заведения и техникума. При такой форме обучения учащийся некоторые дисциплины осваивает без посещения занятий, то есть своими силами (в некоторых случаях возможно полностью индивидуальное обучение). Что касается сессии, то она также сдается не вместе с остальными студентами, а в персональном порядке. ИГО можно сравнить с заочной формой обучения. Тем не менее, у индивидуальной формы есть некоторые отличия.

 

Прежде всего, они заключаются в том, что некоторые учебные предметы можно проходить вместе с остальными обучающимися, то есть с посещением лекций и семинаров. На заочной форме такое невозможно.

 

Кроме того, зачеты и сессия сдаются индивидуально. Обратите внимание, что «закрыть» сессию такой студент может в любое время обучения, пока идет семестр.

 

Наконец, студент, обучающийся индивидуально, получает диплом по форме дневного, а не заочного обучения. В нем будут перечислены учебные предметы, которые студенты проходят при основной форме учебной деятельности.

 

ИГО может быть предоставлен тем студентам, которым необходимо закончить вуз экстерном (например, если их полноценному обучению мешают особые обстоятельства).

 

Получить индивидуальный график обучения могут студенты, которые обучаются на последних курсах высшего учебного заведения (как правило, на четвертом или пятом), а также студент техникума, независимо от того, на каком курсе он обучается.

 

Ниже приведены основания для предоставления такого графика, хотя бы одному из них необходимо соответствовать.

 

  1. Студент, обучающийся на последнем курсе вуза, должен иметь работу непосредственно по своей специальности.
  2. Если студенту пришлось проходить длительное лечение, срок которого превышает один месяц.
  3. График может быть предоставлен и в том случае, если девушке необходимо уйти в декретный отпуск (в любом случае ребенок должен быть младше трех лет).
  4. ИГО предоставляется по причине смерти членов семьи обучающегося.
  5. Для такого графика студент должен участвовать в спортивных соревнованиях и при этом выступать от имени высшего учебного заведения или же заведения среднего профессионального образования.
  6. Это возможно, если студент переводится из другого заведения, с абсолютно другой учебной программой.
  7. Наконец, обучающийся может быть восстановлен в данном учебном заведении и имеет долги по учебным дисциплинам.

 

При наличии оснований студентом пишется заявление, а в деканат предоставляются вся необходимая подтверждающая документация.

 

Стоит отметить, что в конкретном вузе (техникуме) могут быть дополнительные условия, согласно которым предоставляется индивидуальный график. Получить подробности вы всегда сможете в деканате своего факультета.

 

Среди дополнительных условий можно назвать подачу заявления своевременно (в некоторых заведениях сроки подачи этого документа строго фиксированы). Кроме того, в некоторых случаях учитывается и средний балл, полученный студентам по дисциплинам (как правило, он должен быть не менее 4). Также в некоторых вузах ИГО предоставляется тем студентам, которые имеют группу инвалидности. Возможно (но не обязательно) предоставление возможности индивидуального обучения в том случае, если лицо проявляет незаурядные способности при прохождении курса специального учебного предмета, а также в научной деятельности.

 

Непосредственно индивидуальный график обучения представляет собой нормативный акт. В этом документе будут разъяснены все вопросы такого необычного обучения. К примеру, там может быть прописан перечень учебных предметов (при этом могут быть выделены как основные дисциплины, так и предметы по выбору обучающегося), система, по которой будет оцениваться уровень знаний, степень учебной нагрузки, разновидности заданий, которые необходимо выполнить в индивидуальном порядке, период, сдачи экзаменов и зачетов и так далее.

 

Обратите внимание, что график индивидуального обучения составляет не только преподаватель, но и сам студент. Иными словами, это совместная работа обучающегося и куратора. Чаще всего этот документ составляется не позднее, чем через неделю после вынесения соответствующего решения о разрешении на ИГО. Решение о выдаче графика, как правило, принимает педагогический совет.

 

Стоит отметить, что на данный момент не существует единых норм, по которым студент может перейти на самостоятельные занятия. Если вы считаете, что у вас есть трудные обстоятельства, которые не позволяют вам обучаться вместе со всеми, по основной программе, будет нелишним обратиться к ректору вашего вуза для того чтобы совместно разрешить данную проблему.

 

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГРУППОВОЕ - это... Что такое ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГРУППОВОЕ?

 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГРУППОВОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГРУППОВОЕ.

Принцип обучения по методу активизации, предусматривающий овладение иностранным языком на основе и в процессе коллективной деятельности и непосредственного общения учащихся и педагога (Китайгородская, 1986, 1992).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ
  • ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Смотреть что такое "ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ГРУППОВОЕ" в других словарях:

  • Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ.  networked learning, peer to peer learning )  относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… …   Википедия

  • Организационные формы обучения — активная практика, аспектное обучение, аспирантура, аудитория, аудиторное практическое занятие, билингвльный тип обучения, введение материала, включённое обучение, внеклассная работа, докторантура, заочное обучение, заочное повышение квалификации …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ — МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ. Полное название – метод активизации резервных возможностей личности и коллектива. Один из современных методов обучения иностранным языкам, теоретические основы которого разрабатываются с позиций теории деятельности (А. Н.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Локшин, Давид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Локшин. Давид (Дмитрий) Борисович Локшин …   Википедия

  • Программа работы кабинета психологической регуляции — Комплекс мероприятий, проводимых с сотрудниками ПОО в целях организации донозологической профилактики отклонений в состоянии здоровья, психической дезадаптации или начальных проявлений нервно психической неустойчивости, в том числе острых… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ — система мер медицинского (санитарно эпидемиологического, санитарно гигиенического, лечебно профилактического и т. д.) и немедицинского (государственного, общественного, экономического, правового, экологического и др.) характера, направленных на… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • Репаративная терапия — Содержание 1 Методики 2 Доктрина 2.1 Критика …   Википедия

  • Супружеское консультирование в группах (marriage counseling in groups) — Психол. консультирование мужа и жены в группе в присутствии др. пар позволяет каждому индивидууму научиться сопереживать своему супругу, получить представление о том, что в действительности чувствует др. чел., что его беспокоит, тревожит, каковы… …   Психологическая энциклопедия

methodological_terms.academic.ru

Что такое индивидуальное обучение?

 

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранным языкам»?

Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. В случае иностранных языков, представление об индивидуальном обучении расширяется за счёт таких же занятий, но по Скайп.

Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению?

Опытный преподаватель в лучшем случае (и вам повезло, если с вами именно такой случай произошёл) способен подстроиться под те задачи и сроки, которые стоят перед вами в изучении языка. На практике, то есть в 99 случаев из 100, преподаватель способен лишь оценить ваш входной уровень и под этот уровень подобрать соответствующий учебник – из тех, которые имеются в его распоряжении, и которые являются для него привычными в работе. Вы, являясь дилетантом в данной сфере деятельности, всё равно ничего не понимаете по большому счёту в  этом вопросе, и что вам предложат, то и «съедите». Каков окажется результат – уже ваша проблема.

Другими словами, преподаватель чаще всего занимается с вами не так, как это нужно ВАМ – исходя из ваших индивидуальных особенностей, а не только текущих потребностей, а так, как МОЖЕТ сам преподаватель.

Вы по-прежнему считаете такой подход к обучению индивидуальным?..

Психологи, занимающиеся образовательной деятельностью, смотрят на этот вопрос иначе.

Подлинное индивидуальное обучение должно исходить из личностных особенностей обучаемого! «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Эта поговорка отражает народный опыт по отношению к человеческим различиям, пусть на уровне национального менталитета.  Различия на уровне индивидуального менталитета, а именно особенностей восприятия информации, её переработки, хранения и забывания, гораздо глубже. Поэтому и результаты у разных учащихся даже одного и того же преподавателя оказываются различны! Преподаватель в этом случае обычно сошлётся на мотивацию, забывая о том, что мотивация тоже базируется на индивидуальных особенностях.

Обучение по методу CLP на сегодня является единственным в сфере иностранных языков полностью научно обоснованным индивидуальным подходом. Потому что в CLP (единственном на сегодня "открытом" учебном центре подобного рода) тестируются не входные знания языка – они не играют существенной роли при выработке навыков общения на данном языке! – а индивидуальные  информативные особенности обучаемого. На основе результатов данного тестирования строятся индивидуальные программы обучения, дающие максимально возможный результат – усвоение информации до 97% от исходного объёма.

Предлагаемые вам тесты не являются теми, на основе которых разрабатываются программы. Тем не менее, они предложат вам определённую информацию о ваших особенностях и дадут пищу для размышления на тему индивидуального подхода в изучении иностранных языков. Протестироваться

old.clp.ru