Средняя общеобразовательная школа №43 с углубленным изучением английского языка имени дважды Героя Советского Союза В.Д. Лавриненкова. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними


Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

Администрация Кожевниковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Осиновская средняя общеобразовательная школа »

СОГЛАСОВАНО

__________________________________

__________________________________

« » _____________2016 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Осиновская СОШ»

________Е.В. Нимирская

от « » декабря 2016

приказ №

от

Программа

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

Ф.И.О.______________________________________________________

I. Цели, задачи, срок реализации Программы

1.1. Целью реализации Программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним является:

- содействие несовершеннолетнему в развитии и формировании у него морально-нравственных ценностей, патриотизма и ответственности перед обществом и государством, а также содействие в реализации и защите его законных прав и интересов в обществе.

1.2. Основными задачами Программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним являются:

- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- оказание помощи законным представителям несовершеннолетнего в воспитании несовершеннолетнего;

- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;

- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетнего.

1.3. Предполагаемый срок реализации Программы:

- декабрь 2016 –май 2017 года

II. План индивидуально-профилактических мероприятий по реализации Программы

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Отметка об исполнении

1.

Познакомить подростка и его родителей с требованиями Фз № 120

декабрь 2016 г.

Инспектор по охране прав детства

 

2.

Повторно познакомить с Уставом школы.

декабрь 2016 г.

Классный руководитель

 

3.

Провести беседу на тему: «Права и обязанности обучающегося в школе»

декабрь 2016 г.

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

4.

Посещение несовершеннолетнего по месту жительства

ежемесячно

Классный руководитель

 

5.

Консультация с учителями - предметниками

ежедневно

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

6.

Приглашение мамы для посещения уроков и школьных мероприятий

в течение учебного года

Заместитель директора по УВР Нимирская Е. А.

 

7.

Провести беседу с мамой на тему: «Причины «трудного возраста» и их устранение»

январь

2017 г.

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

8.

Оказание помощи законным представителям в воспитании несовершеннолетнего

в течение учебного года

Инспектор по охране прав детства Лялюхова Н.Н. Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

9.

Содействие регулярному посещению несовершеннолетним образовательного учреждения, беседы с педагогами, контроль успеваемости, поведения

каждую неделю

   

10.

Организация вовлечения несовершеннолетнего в занятия спотом, к посещению кружков дополнительного образования

в течение учебного года

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

11.

Провести беседу о вреде курения

февраль

2017 г.

Классный руководитель Демидович Л. Н

 

12.

Провести беседу «Я и закон»

март

2017 г

Классный руководитель Демидович Л. Н

 

13.

Провести беседу «Что такое правонарушение»

апрель

2017 г

Классный руководитель Демидович Л. Н

 
 

Заслушивание отчёта о поведении и учёбе данного ученика на совете по профилактике

каждую четверть

Классный руководитель Демидович Л. Н.

 

Ожидаемые результаты:

понимание и усвоение правил поведения в школе и общественных местах

формирование умения контролировать свои поступки и действия

формирование положительных качеств характера

занятость во внеурочное время

xn--j1ahfl.xn--p1ai

План индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящим на учёте в ПДН

План

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

Коровкиным Юрием Дмитриевичем, 2004 г.р., состоящим на учёте в

ПДН МО МВД «Дедовичский» с 15.97. 2015г.

№п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1.

Составление индивидуального плана работы с «трудным» ребёнком.

сентябрь

Классный руководитель Иванова А.М.

2.

Ежедневно интересоваться поведением на уроках, переменах, проводить индивидуальную работу.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

3.

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

4.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурство в классе, шефская работа

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

5.

Консилиум с учителями

"Оказание социально-педагогической и психологической помощи, нуждающимся детям"

ноябрь

Классный руководитель Иванова А.М.

6.

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверенность учащемуся.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

7.

Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащихся.

декабрь

Классный руководитель Иванова А.М.

8.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля учащегося.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

9.

Вовлечение в работу предметных кружков и спортивных секций.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

10.

Оказание своевременной помощи в обучении.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.,

Учителя предметники

11.

Изучение интересов и способностей учащегося.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

12.

Включать «трудного» воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

13.

Привлекать к социально ценностной деятельности с учётом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

14.

Использование всех имеющихся возможностей школы, семьи, общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к «трудному» ребёнку.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

15.

Формирование у школьника объективной самооценки, обучения его методики самостимуляции положительного поведения.

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

16.

Комиссия по работе с детьми, требующими повышенного педагогического внимания

Декабрь

Заместитель директора по ВР Алексеевой Е.В.

17.

МО классных руководителей «Анализ работы с учащимися группы риска и «трудными» подростками.

Май

Заместитель директора по ВР Алексеевой Е.В.

18.

Посещение ГКУСО « Социально- реабилитационный центр», беседы с заместителем директора Турлевич Л.И., психологом, воспитателями о поведении, отношениях в коллективе и т. д. «трудного» подростка

В течение года

Классный руководитель Иванова А.М.

Классный руководитель: ___________/Иванова А. М./

План

индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

Коровкиным Юрием Дмитриевичем, 2004 г.р., состоящим на учёте в

ПДН МО МВД «Дедовичский» с 15.97. 2015г.

№п/п

Мероприятие

Сроки проведения

1.

1.Оформление индивидуальной карты.

2. Беседа «Законы школьной жизни".

3.Актуальный разговор. Ответственность за порчу школьного имущества".

4. Месячник «Антинаркотической пропаганды»

5. Межведомственная комплексная оперативно- профилактическая операция «Дети России».

6. Классный час «Права и обязанности учащихся».

7. Осенний кросс « Спорт вместо наркотиков».

8. Диагностика агрессивности подростка по тесту Басса- Дарки.

сентябрь

2.

1. Изучение интересов и способностей учащихся.

2. Беседа «Преступление и правонарушение".

3. КД « День рождения школы».

4. Приглашение к разговору. «Как не стать жертвой преступления".

5. Диагностика тревожности через методику адаптации для 5 класса.

октябрь

3.

1. Разработать рекомендации по работе с "трудным" подростком, требующим особого педагогического внимания для учителей- предметников.

2. Классный час «Алкоголь – шаг к преступлению".

3. Дискуссия «Честность и ложь».

4. Диагностика- самооценка « Я человек, но какой?»

ноябрь

4.

1. Диагностика воспитанности учащегося.

2. КД «Новый год у ворот»

3. День здоровья «Малые Олимпийские игры».

4. Классный час «Алкоголь – шаг к преступлению"

декабрь

5.

1. Изучение микроклимата в классном коллективе, в которых обучается "трудный" подросток.

2. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.

3. Актуальный разговор. « Профилактика драк и агрессивного поведения".

4. Первенство школы по шашкам и шахматам.

январь

6.

1. Мониторинг развития психических функций и учебных достижений учащегося.

2.Урок общения « Мои мечты, мои желания».

3. Беседа.«Воровство и его последствия».

4. Месячник оборонно- массовой работы.

5. Митинг, посвящённый 72-ой годовщине освобождения Дедовичского района.

февраль

7.

1. Круглый стол с учителями-предметниками "Состояние индивидуальной работы с « трудным» подростком».

2.Актуальный разговор. «Я отвечаю за свое решение».

3. Тренинг «Я и мой ближний жизненный девиз».

4. Соревнования по прыжкам в высоту.

5. Месячник русского языка.

6. Тематическая неделя «Музей и дети», посвящённая 75- летию образования партизанского края.

март

8.

1. Встреча с врачом. "Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков".

2.Беседа"Пожары. Поджоги. Мера ответственности".

3. Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка.

4. Беседа об ответственности учащихся за неуспеваемость и аморальное поведение в школе и за ее пределами.

5. Всемирный день здоровья.

6. День защиты детей.

апрель

9.

1. Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления подростка.

2. Подведение итогов работы . Анализ работы за год.

3. Классный час «Вот и стали мы на год взрослей».

4. КД «День Победы», посвящённое 71- ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

5. Неделя безопасности дорожного движения.

6. Месячник по популяризации государственных символов РФ.

май

Классный руководитель___________/Иванова А. М./

infourok.ru

Индивидуальная профилактическая работа с семьей несовершеннолетнего, состоящего на ВШК

Индивидуальная профилактическая работа

с семьей несовершеннолетнего....

 

Наставник: Иванова Е.Ю. 

УЧЕТНАЯ КАРТА СЕМЬИ,

находящейся в социально опасном положении, в которой воспитываются несовершеннолетние дети

МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Ершовская ООШ

Дата выявления __________________________________________________

(число, месяц, год)

Сведения о членах семьи

№ пп

Фамилия, имя, отчество

Число, месяц,год рождения

Адрес

проживания

Место работы,

учебы

         
         
         
         
         
         

Причины нахождения семьи в социально опасном положении:

родители или законные представители злоупотребляют алкогольными и спиртосодержащими напитками.

Сведения о лице, заполнившем карту,  Иванова Елена Юрьевна, классный руководитель 8 класса, +79612003855, ________________

(фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, подпись) 

Характеристика семьи

Ж.Е. проживает с матерью Ж.О. и отцом Ж.Е..С. У Дмитрия есть 3 младших брата, Ж.К. ученик 1 класса, Ж А. ученик 5 класса, Ж.Д. ученик 7 класса.

Отец - Ж.Е. имеет постоянное трудоустройство, работает по временным договорам в строительных кампаниях водителем, в последнее время также работает как самостоятельный ИП. В период отсутствия работы часто выпивает.

Мать – Ж.О. не работает. Систематически выпивает как в отсутствие мужа, так и вместе с ним. В этом время дети остаются предоставленными самим себе.

Дом, в которой проживает семья Желомского Дмитрия, находится в д. Малоудалово. В доме две комнаты. В целом квартира имеет скромный, но неухоженный вид, без излишеств. Поскольку в доме курят и выпивают спиртные напитки, воздух в нем спертый и все предметы одежды и мебели пропитаны этим запахом. Достаток в семье невысок. Из постоянных источников дохода только зарплата отца. Когда отец работает, то получает неплохо, и Дмитрию покупают необходимые вещи. Мальчик имеет сезонную одежду и обувь, школьную форму и учебные принадлежности. Он следит за своим внешним видом, старается выглядеть опрятно, одевается скромно.

Дмитрий вовлечен во все домашние дела. Когда Дмитрий училась  в 5, 6 и 7 классах она питалась бесплатно по справке из соцзащиты. В этом учебном году он часто не питается в школьной столовой, так как родители не оформили документы на бесплатное питание  из-за непостоянного места работы отца или отсутствия трудоустройства. На бирже труда мать не состоит.

Дмитрий имеет средний уровень здоровья. В прошлом учебном году он успевал на 4 и 5 по всем предметам. В учебном процессе отец принимает участие, а мать пытается контролировать. Но с каждым годом ей удается это все меньше. Дмитрий сам проявляет стремления к учебе. В целом обстановка в семье неблагополучная. Это сказывается и на здоровье мальчика и на его успеваемости.

ПЛАН

индивидуальной профилактической работы

с семьей Ж.

на 2016 – 2017 уч. год.

 №

Мероприятие

(вид деятельности)

Цель

Дата

проведения

Ответственные

1

Посещение семьи

Обследование ЖБУ проживания семей

2 раза в год

кл.руковод-ль

2

Организация профилактических бесед по темам:

- «Безусловно принимать ребенка – значит любить его»;

 - « Духовно – нравственный климат семьи»;

- «Игры,  в которые играют дети. Поговорим о профессии»

Психолого-педагогическое просвещение, обмен мнениями

Ноябрь

апрель

кл.руковод-ль

3

Проведение деловой игры «Культура взаимоотношений между учителями, учащимися, родителями».

Профилактика конфл.ситуаций

Январь

кл.руковод-ль

4

Оказание  помощи  в организации оздоровления детей из семей, попавших в ситуацию социального риска

Помощь в поиске путевок  для отдыха и лечения детей

Во время каникул

кл.руковод-ль

5

Проведение цикла бесед с родителями:

- «Идеальные родители глазами детей, идеальные  ребенок глазами родителей»;

- «Родительский авторитет и его характеристика»;

- «Особенности общения с ребенком»;

- «Стили семейного воспитания»;

- «Здоровье родителей – здоровье детей»;

- «Значение семейных традиций в формировании личности ребенка»;

- «Мой ребенок становится трудным…»;

- «Эстетическое воспитане ребенка в семье».

Психолого-педагогическое просвещение

В течение года

кл.руковод-ль

6

Приглашение родителей на  школьные мероприятия

Привлечение родителей к участию внешкольной жизни

По плану ВР

Кл. руковод-ли

Составлено классным руководителем : ____________/ Иванова Е. Ю.

 

Патронажный журнал

индивидуальной профилактической работы

с семьей.....

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения

 

Мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Отметка об исполнении

 

 

Педагогический коллектив

   
1. Контроль  за посещением  уроков. Классный руководитель Социальный педагог Зам. директора по ВР Ежедневно

Еженедельно 2 раза в месяц

 
2. Контроль поведения и успеваемости. Классный руководитель Еженедельно  
3 Дополнительные занятия по ______ и ________. Учитель __________., Учитель ___________ Еженедельно  
4. Контроль за посещением дополнительных занятий. Классный руководитель Учитель _______ Учитель _______ Еженедельно

Еженедельно Еженедельно

 
5. Привлечение к участию в классных, школьных и районных мероприятиях.
  1. Включить ________в инициативную группу по подготовке к смотру-конкурсу активов класса.
  2. Контроль за посещением _______ общешкольного мероприятия _______
  3. Индивидуальные задания ___________ при подготовке тематических классных часов:
  • найти  и рассказать притчу о терпимом отношении людей друг к другу (Единый классный час, посвященный толерантности)
  • сообщение «Герои Сталинградской битвы»
  • доклад «Историческая справка о Кемеровской области» (Единый классный час, посвященный 70-летию Кемеровской области)
  • Включить ______ в команду на конкурс «Самый-самый    Мужчина в школе»
  • Включить ________ в спортивную команду класса.
  • Включить ______ в инициативную группу по подготовке конкурсно-игровой программы «Здоровый образ жизни»
  • Представление ______ и его одноклассниками _____ и ______ своего увлечения «Турникмен. От увлечения к спорту».
  •  

    Классный руководитель, староста класса Классный руководитель

     

     

    Классный руководитель

    Классный руководитель, актив класса

     

    октябрь ноябрь

     

    ноябрь декабрь январь

    февраль январь апрель май

     
    6. Содействие в организации свободного  времени выборе кружка, спортивной секции, занятий творчеством.
    1. Беседа с учителем физической культуры о спортивных кружках школы
    2. Беседа с учителем технологии и кружке «Резьба по дереву»
    3. Беседа «Как научиться распоряжаться свободным временем»
     

    Учитель физической культуры Учитель технологии Классный руководитель

     

    октябрь октябрь ноябрь

     
    7. Социальный патронаж на дому. Посещение несовершеннолетнего на дому. Классный руководитель Социальный педагог октябрь март  
    8. Организация и проведение бесед на формирование законопослушного поведения.
    1. Беседа «Поведение в школе. Устав школы. Поведение в общественных местах» с несовершеннолетним.
    2. Беседа с ________ и его мамой на заседании комиссии по профилактике правонарушений и преступлений.
    3. Беседа  инспектора ПДН с несовершеннолетним.
    4. Беседа  социального педагога с _______.
    5. Беседа  классного руководителя «Преступление и его последствия» с _______ и его мамой.
    6. Беседа  классного руководителя «Отдых во время каникул» с ________ и его мамой.
    7. Беседа  классного руководителя «Поведение в общественных местах» с _____.
    8. Беседа  классного руководителя «Значение образования в жизни каждого человека» с _________
    9. Беседа  инспектора ПДН с несовершеннолетним.
    10. Беседа  социального педагога с _______.
    11. Беседа  классного руководителя «Я глазами других людей» с _______.
    12. Беседа классного руководителя «Мои увлечения»
     

    Зам. директора по ВР

    Члены комиссии

     

    сентябрь сентябрь

    сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель апрель май

     
    9. Организация и проведение бесед по профилактике  употребления алкоголя (пиво, наркотики, токсические вещества)
    1. Беседа нарколога с несовершеннолетним и его мамой.
    2. Беседа классного руководителя «Твое здоровье в твоих руках» с ______.
    3. Просмотр и обсуждение видеофильма «Детский алкоголизм. Проект «Общее дело»».
    4. Беседа социального педагога с _________.
     

     

    Классный руководитель

     

    ноябрь октябрь февраль апрель

     
       

    Родители

       
    1. Контроль  за посещением учебных занятий: 1. Посещение школы и бесед с классным руководителем, учителями, социальным педагогом, зам. директора по ВР, инспектором ПДН, наркологом. 2. Посредством телефонной связи с классным руководителем.    

    1 раз в месяц еженедельно

     
    2. Контроль за посещением дополнительных занятий по _____ и ______.   Еженедельно  
    3. Посещение родительских собраний.   1 раз в четверть  
    4. Организация летнего отдыха подростка   июнь-август  

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Отчет «Организация индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящим на внутришкольном учете в образовательном учреждении»

    Организация индивидуально- профилактической работы с учащимися, состоящим на внутришкольном учете в образовательном учреждении

    Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных видах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

    – изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

    – посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям,

    – посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

    – психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

    – индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

    – вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

    Для успешной работы с детьми “группы риска” и детьми , состоящих на ВШУ и других видах учета в нашей школе разработан Механизм выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и Модель сопровождения обучающихся “группы риска”. (Приложение №1).

    Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ПДН, ВШУ. На каждого учащегося оформлены карточки, в которых отражены результаты обследования их жилищно-бытовых условий, полученные в ходе посещения на дому, встреч с каждым родителем. Социальным педагогом и психологом школы разработан и Дневник индивидуальной работы    с учащимся ( Приложение №2)

    В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Осуществляется ежедневный анализ посещения занятий всех учащимися и особенно детей, состоящих на различных видах учета, результаты которого отражены в специальном журнале. В случае неявки ученика соцпедагог посещал семьи, встречался с родителями, выяснял причину отсутствия. Проводится работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устанавливаются причины пропусков, проводятся беседы и консультации с обучающимися, их родителями, привлекаются различные специалисты, проводится совместная работа со специалистами ОДН и КДН и ЗП (по мере необходимости). ( В этом учебном году было направлено 2 ходатайства)

    Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики.

    В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на различных видах учета ( ВШУ, ПДН, КДН и ЗП)

    Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

    С помощью диагностических методик происходит

    выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе

    определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников

    положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях

    изучение интересов, способностей и склонностей ученика

    изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика,

    выявление уровня социального благополучия ребенка

    выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе

    Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

    Так социальным педагоги и школьным психологом проведены диагностики:

    Для изучения индивидуальных свойств личности подростков, проявляющих деструктивные формы поведения, было организовано следующее исследование:

    анкетирование «Уровень распространения насилия»,

    диагностика уровня самооценки по опроснику Г.Н. Казанцевой,

    диагностика состояния агрессии по опроснику Басса-Дарки.

    Исследование уровня школьной мотивации ) на основе методики Н.Г. Лускановой

    исследования уровня школьной тревожности ( по тесту Филлипса)

    С учащимися выпускных классов, которые состоят на ВШУ:

    самооценка уровня тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина).

    «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой

    Тест как вы готовитесь к экзаменам

    Разработка плана педагогической коррекции личности, улучшения жизненной ситуации, изменение условий семейного воспитания.

    По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбирается психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

    Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, они предусматривают вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психолог, классные руководители, педагоги школы.

    На каждого несовершеннолетнего, подростка или семью составляется Индивидуальная программа мер психолого-педагогического взаимодействия по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и его семьи. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.

    Работа школьного совета профилактики.

    В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями. Заседания проводятся совместно с психологами, инспекторами ОДН, с приглашением родительской общественности.

    На Совете профилактики рассматриваются вопросы: анализ работы классных руководителей по вовлечению детей, состоящих на ВШУ и других видах учета в кружки, секции, клубы по интересам; воспитательная работа в классах по профилактике девиантного поведения учащихся; анализ причин конфликтных ситуаций в классных коллективах, роль педагогов школы в ликвидации конфликтов; деятельность школы по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников; организация летнего отдыха учащихся льготных категорий, и т.д.

    На заседаниях Совета по профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков “группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

    Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям, состоящих на учете.

    На рост правонарушений, асоциального поведения подростков оказывает множество факторов. Данная проблема является серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы, общественности. Школа организует взаимодействие со службами и ведомствами системы профилактики. Партнерские отношения педагогов со всеми заинтересованными службами, сотрудничество с ними так же способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка. Социальный педагог работает в тесном контакте с различными ведомствами: милицией, органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, здравоохранением и т.д.

    Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ОДН при районном отделении полиции, отделом опеки и попечительства при администрации района, управлении социальной защиты населения, учреждениями культуры, социальным центром реабилитации (участковые социальные работники), библиотеками и Курьяновским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних.

    С целью предупреждения правонарушений, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизация совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

    Участие в различных рейдах, помогающих в выполнении закона “Об образовании”, в межведомственных акциях “Помоги пойти учиться”, “Мир без наркотиков” и др.

    Дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ОДН: беседы, консультации учащихся и родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями, состоящих на различных учетах, посещение семей совместно с педагогами школы.

    День здоровья,

    День защиты детей,

    Советы по профилактике и правонарушениям.

    Рейды и патронаж семьей, где требуется социально-педагогическая поддержка.

    По острой необходимости проводятся рейды вместе с инспекторами ПДН, специалистами опеки и попечительства при администрации района, участковыми социальными работниками в семьи с целью проверки жилищно-бытовых условий, условий проживания учащихся, их занятости во внеурочное время. Итоги рейдов доводятся до сведения классных руководителей в индивидуальных беседах.

    Профилактическая работа с семьей.

    Семья – основа первичной социализации личности.

    Именно с семьи начинается процесс индивидуального усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Вне семьи невозможно полноценно воспитать ребенка, но не всегда условия воспитания в семье способствуют его благоприятному развитию.

    В работе с семьей, где имеется ребенок, состоящий на учете, мы придерживаемся следующего алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:

    1-ый этап: знакомство с членами семьи, Проводится первичное обследование жилищно-бытовых условий,

    2-ой этап: осознание и определение проблем, существующих в ней путем бесед, наблюдений,

    3-ий этап: анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений друг к другу, социуму, школе.

    4-ый этап: знакомство с ее окружением, социумом, социальными связями,

    5-ый этап: составление карты семьи,

    6-ый этап: профилактическая работа с семьей,

    7-ый этап: анализ результатов работы с семьей, планируются дальнейшие действия.

    Для более успешной профилактической работы создается банк данных семей, требующих социально-психолого-педагогической помощи

    Индивидуальная профилактическая работа с семьей проводится в комплексе, применяются разнообразные формы и методы, привлекаются специалисты различных ведомств:

    Индивидуальные беседы,

    Посещение семьи,

    Привлечение необходимых специалистов: психологов, инспекторов ОДН, КДН, медиков (по необходимости),

    Консультации по различным вопросам,

    Работа с социальным окружением семьи, родственниками, соседями,

    Помощь в получении утраченных документов,

    Помощь в получении определенного статуса (например: малоимущей, многодетной и др.),

    Вовлечение семьи в социально-значимую деятельность, в школьные мероприятия,

    Вопросы профилактической работы с детьми и неблагополучными семьями всегда стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются на заседаниях МО классных руководителей, Совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются трудности, возникающие в неблагополучных семьях, намечаются пути их преодоления. Кроме этого, проводится следующая работа с родителями: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений

    В связи с тем, что проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат (родители отказывались приходить в школу, не являлись на заседания Совета по профилактике, нарушали права детей на получение образования),

    С целью воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, администрация школы была вынуждена обратиться за помощью к руководителям предприятий, на которых работают родители. ( Так были обращения к ЧП «Давтян», КФХ Смирнов С.Б).

    Так ежегодно проводится исследование уровня социального благополучия детей в семье, уровень взаимоотношений учащихся и родителей.

    Составляется паспорт семьи, где в динамике оцениваем уровень взаимодействия со школой, воспитательный потенциал семьи и при необходимости проводим профилактическую работу или тематические консультации.

    Организация каникулярного и летнего отдыха детей.

    В первую очередь в летний оздоровительный лагерь при школе включаются подростки, состоящие на ВШУ, находящиеся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченные, многодетные и др. Обязательно ведется контроль посещение данных категорий подростков различных кружков и секций. На данный период охват внеурочной деятельностью этих учащихся составляет 89%. В школе сложилась система по привлечению подростков в участии в школьных олимпиадах по различной тематике. Вот уже на протяжении 2 лет все дети участвуют в олимпиадах на школьном уровне.

    Система методического обеспечения организации профилактики среди учащихся, состоящих на различных видах учета.

    Социальным педагогом и психологом школы разработаны памятки и буклеты для детей и родителей.

    Для детей:

    Драка и ответственность.

    Дом твоя крепость ,если ты сам будешь заботиться о своей безопасности

    Для родителей:

    Как научить детей общаться.

    Почему дети дерутся?

    Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек.

    Социальный педагог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова

    Акатова И.А

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Индивидуальная профилактическая работа - классному руководителю, планирование

    План индивидуально - профилактических работ

    Название мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Беседы с родителями с целью контроля посещаемости и успеваемости

    еженедельно

    Классный руководитель

    Соцпедагог

    2

    Беседы с целью профилактики девиантного поведения

    раз в неделю

    Классный руководитель

    3

    Посещение семьи с целью знакомства с условиями для подготовки домашних заданий

    1 раз в год

    Классный руководитель

    Соцпедагог

    4

    Приглашение Геннадия и его матери на заседание педсовета

    с целью показать родителям успеваемость и поведение сына в школе

    1 раз в четверть

    Замдиректора по ВР

    Кл. руков

    5

    Приглашение несовершеннолетнего и его матери на школьное заседание Совета по профилактике правонарушений с целью беседы представителей общественности с подростком

    1 раз в четверть

    Замдиректора по ВР

    Кл. руков.

    Соцпедагог

    6

    Отчет учителя физкультуры по посещению несовершеннолетнего спортивной секции с целью контроля организации свободного времени подростка

    1 раз в четверть

    Учитель физкультуры

    7

    Привлечение несовершеннолетнего участию в общешкольных и классных мероприятиях с целью занятости подростка во внеурочное время

    1 раз в четверть

    Классный руководитель

    8

    Беседы директора школы и специалистов ПДН с целью напоминания об ответственности за совершение правонарушений и преступлений

    1 раз в четверть

    Замдиректора по ВР

    Соцпедагог

    9

    Приглашение на заседания КДН с целью напоминания матери об ответственности за правонарушения, совершенные подростком

    По мере необходимости

    Замдиректора по ВР

    Соцпедагог

    10

    Организация летнего отдыха подростка

    Июнь- август

    Замдиректора по ВР

    Кл. руков.

    11

    Организация летнего трудоустройства

    Июнь- август

    Замдиректора по ВР

    kopilkaurokov.ru

    План индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

    п/п

    Вид деятельности

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени подростков

    В течение года

    Социальный педагог, классные руководители

    2.

    Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни»

    В течение года

    Социальный педагог

    3.

    Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе

    В течение года

    Классный руководитель

    4.

    Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями»

    В течение года

    Социальный педагог

    5.

    Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками

    В течение года

    Социальный педагог

    6.

    Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий

    В течение года

    Социальный педагог, классный руководитель

    7.

    Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях

    В течение года

    Социальный педагог

    8.

    Беседа с родителями о проблемах в воспитании

    В течение года

    Социальный педагог

    9.

    Консультация по профилактике жестокого обращения

    В течение года

    Педагог-психолог

    10.

    Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

    В течение года

    Социальный педагог

    11.

    Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

    В течение года

    Социальный педагог

    12.

    Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

    В течение года

    Классный руководитель

    13.

    Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

    В течение года

    Социальный педагог

    14.

    Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

    В течение года

    Социальный педагог

    15.

    Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

    В течение года

    Классный руководитель

    16.

    Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками

    В течение года

    Педагог-психолог

    17.

    Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул

    В течение года

    Классный руководитель

    18.

    Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье

    В течение года

    Школьная медсестра

    19.

    Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время

    В течение года

    Социальный педагог, классный руководитель

    20.

    Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях

    В течение года

    Классный руководитель

    21.

    Вовлечение в секции и кружки по интересам

    В течение года

    Классный руководитель

    school43.edusev.ru