Как создать газету: лучшие идеи. Бизнес-план рекламной газеты: что нужно, чтобы открыть газету. Идеи для газеты


лучшие идеи. Бизнес-план рекламной газеты: что нужно, чтобы открыть газету :: BusinessMan.ru

В сфере средств массовой информации газетам отведено одно из почетных мест. Сейчас печатные издания стали активно заменяться новостными сайтами.

Однако осталось много людей, которые предпочитают подержать в руках свежий выпуск любимой газеты.

Именно поэтому сейчас можно наблюдать рост и процветание таких изданий. Люди, часто читающие газеты, в обществе обычно считаются интеллектуалами, ценящими полезную информацию и собственное время.

Именно наличие актуальных сведений делает эти издания успешными. По сравнению с новостными сайтами газеты не могут позволить себе иметь множество ненужной информации из-за ограниченности объема.

Самостоятельный бизнес

Итак, если вас интересует, как создать газету, то стоит рассмотреть этот вопрос. Для начала вам потребуется свой бизнес зарегистрировать. После этого стоит подумать о подходящем помещении. Если говорить о том, что нужно, чтобы открыть газету, то тут следует рассматривать только большие площади. Для начала можно ограничиться трехкомнатной квартирой, которую будет легко переделать под офис.

Самая низкобюджетная газета потребует как минимум трех комнат. Вид помещения должен быть достаточно презентабельным, так как со временем в редакцию будут приходить рекламодатели, а также граждане, просто желающие подать объявление в газету. Оптимальным местом локализации может стать то, что находится неподалеку от остановки транспорта.

Без персонала никуда

Если вы серьезно думаете о том, как создать газету, то должны понимать, что для ее полноценного функционирования требуется немалое количество людей. Вам понадобится один бухгалтер для начала (но когда денежные обороты будут расти, это число вполне может измениться), операторы компьютерного набора, задачей которых будет непосредственный набор статей и объявлений.

Не обойтись и без профессионального дизайнера. В его обязанности войдет создание рекламных макетов, если рекламодателем не будет представлен необходимый материал. В зависимости от того, с какой периодизацией будет выходить создаваемая вами газета, потребуется как минимум один верстальщик, то есть человек, задача которого - создание макета газеты. Помимо этого, нужно нанять двух рекламных агентов.

Говоря о том, как создать газету, следует отметить, что сотрудники не должны постоянно находиться в офисе, так как их основной задачей является совершение звонков и организация встреч с клиентами для публикации рекламы в вашем издании. Естественно, важнейшими работниками в данном случае будут журналисты. Создание еженедельника потребует от вас принятия на работу не менее трех профессионалов в данной сфере.

Содержимое газеты

Если говорить о том, как создать газету, то стоит отметить, что обычное издание в небольшом городе, как правило, выходит не более двух раз в неделю. Это и позволяет журналистам подготовить качественный материал для публикации. Почти каждую газету можно условно разделить на три части: информационный блок, объявление и телепрограмма. Важно понимать, что значимость издания определяется его контентом. Если читатель приобретет газету один раз и не найдет в ней каких-то интересных материалов, то он не станет ее больше покупать.

Необходимо подготовиться к тому, что первое время объявления в газете вы будете размещать бесплатно, что позволит вам создать ее тело. Пока люди не узнают о том, что какое-то издание существует, они не станут подавать в него объявления.

Если говорить об информационных страницах, то большинство сведений можно получить без каких-то особых усилий. Такие структуры, как налоговые службы, полиция, МЧС и прочие дают информацию совершенно бесплатно, так как им выгодно, чтобы газета рассказывала об их деятельности. В большинстве изданий сведения из разных государственных служб составляют 60 процентов контента и более.

Брендинг

Если у вас уже появились идеи для газет, то стоит задуматься о названии и логотипе будущего издания. Именно эти атрибуты будут укореняться в сознании читателей. Если неудачно подобрать название, то это может просто разорить газету, даже если материалы в ней будут предоставлены очень качественные. Следует думать и об имидже издания. Очень быстро можно получить ярлык желтой прессы от большинства людей, если размещать некачественные или выдуманные материалы. К успеху способен привести контент исключительно высокого качества.

Концепция

Если вы думаете над тем, как создать свою газету, то для начала следует определиться с основной идеей и форматом. Исследования показали, что на данный момент 35% читателей предпочитают региональные издания делового характера. Однако следует учесть и реальную расстановку сил СМИ в городе, где вы организуете бизнес.

Если рассматривать вопрос о том, как выпустить газету, то стоит сказать, что при необходимости можно выпускать специализированные издания каких-то определенных тематик (финансы, строительство и проч.). Если читательский рынок уже перегружен серьезными проектами, то можно попробовать заняться выпуском газеты развлекательного формата. Тут важно помнить и о рентабельности, так как издание делового характера может окупаться 7-12 месяцев, а развлекательное, вполне возможно, потребует и три года для этого.

Издание должно быть востребовано у потенциальных читателей, а также стать привлекательным для рекламодателей. Успешная конкуренция и развитие требуют немалых денежных вложений, много сил и времени. Это все окупится только при условии серьезного подхода к делу. Именно поэтому важно создать бизнес-план рекламной газеты.

Первые шаги

Итак, вы приняли решение о создании делового регионального периодического издания. Вашими основными потенциальными читателями могут стать управленцы и бизнесмены. Требуется определить объем издания, тираж номеров и периодичность выхода, а потом решить, будут ли издаваться какие-то приложения, после чего можно приступать к дизайну газеты.

Следует продумать разбивку на разделы: новостная рубрика, мнения специалистов, новое в жизни города, обзор публичных мероприятий, юмор и прочее. После того как все вопросы, связанные с персоналом, помещением и прочими нюансами, решатся, следует определиться с типографией, в которой будет осуществляться выпуск газеты.

Маркетинговая политика и распространение

Чтобы привлечь рекламодателей, потребуется заработать положительную репутацию, на что может уйти полгода-год. Вы можете ускорить процесс, если разместите рекламу о вашем издании в уже известном. Реализовывать газету можно через подписку либо в розницу.

Финансы: расходы и доходы

Даже если вы составляете бизнес-план рекламной газеты, стоит учитывать все моменты. Первые средства будут потрачены на закупку необходимой бумаги и на услуги типографии. Типографские расходы будут зависеть от количества экземпляров, цветности, формата издания, наличия крепления, количества полос.

Стоит помнить и о таком моменте, как возможный брак напечатанных газет. Кроме того, не забывайте о расходах, связанных с распространением продукции, а также об услугах информационных агентств, которые обязательно вам потребуются.

Как и любой другой бизнес, рекламная газета потребует от вас выплат гонораров журналистам. Обычно размер оплаты зависит от опыта работников, масштаба вашего издания, а также от региона, в котором вы находитесь. Если речь идет о провинции, то тут гонорар новичка в разы меньше, чем у его коллеги в столице. Далее к этой статье расходов прибавляется еще и заработная плата всем остальным сотрудникам, а также канцелярские затраты.

Вам потребуется специализированное программное обеспечение. И тут есть только одна рекомендация: оно должно быть лицензионным. В данном случае вам потребуется выложить немалую сумму денег, но это станет гарантией вашего спокойствия в будущем.

Предполагаемые доходы

Если говорить о том, как создать газету, то необходимо упомянуть и о таком моменте, как доходы. Обычно это прибыль, получаемая от реализации тиражей, а также от рекламной площади самого издания. Можно получить доход от сдачи в аренду полосы номера определенной организации.

Со временем количество рекламных мест будет неуклонно расти, что приведет к получению еще большей прибыли. Достаточно эффективным решением будет подключение спонсоров либо финансовой поддержки региональных властей, которые могут оказаться заинтересованы в выходе вашей газеты.

businessman.ru

газеты и журналы в интерьере – Ярмарка Мастеров

Когда-то использование газет в интерьере было необходимостью, они использовались как основа под обои. В современных интерьерах часто используют газты для декорирования стен. Выпускается также текстиль, керамическая плитка, мебель с принтами, имитирующая газетно-журнальную печать.

Но сегодня я предлагаю вам посмотреть подборку на тему декорирования интерьера газетами и журналами. Посмотрите — это совершенно не смотрится как "слепила из того, что было", а выглядит, как говорится в другой цитате,  "стильно, модно, молодежно".

декор

декор интерьера

декоративные элементы

декорирование handmade

газеты

журналы

www.livemaster.ru

Составляющие хорошей газеты: дизайн, верстка, контент

2 - 2014

Николай Дубина

Существует хорошая традиция — когда надо подчеркнуть, что раньше было хорошо, а сейчас все не так, то начинают сравнение чего­либо с 1914 годом или с лучшими годами советского периода.

Так вот, давным­давно, когда еще существовала страна под названием СССР, все выходившие издания были набраны и сверстаны хотя и несколько однообразно, но в полном соответствии с законами удобочитаемости, которые были закреплены в ГОСТах и технологических инструкциях. Любое отступление от этих правил строго наказывалось, а за их исполнением следили корректоры и технические редакторы.

Только не надо думать, что все газеты были на одно лицо. Отнюдь! «Известия», «Правда», «Вечерняя Москва» и пр. — каждая имела свой неповторимый и узнаваемый имидж. Это говорит о том, что даже в рамках строгих правил и отраслевых стандартов можно создавать уникальный для каждого издания дизайн.

Потом не стало страны, на смену ручной верстке пришел компьютерный набор, корректоров заменил spell checker, набор и верстку в издательствах стали делать «дизайнеры­самоучки». О существовании правил набора и верстки стали забывать (а многие их просто никогда не знали). И не просто забывать — появилось огромное количество «революционеров», которые хотят отринуть выработанные годами правила верстки. Остракизму подвергаются рекомендации Мильчина, Шицгала и других признанных авторитетов. И ладно бы этих авторитетов критиковали другие не менее крупные авторитеты — нет, чуть приподнялся из серой массы и уже зовет верстальщиков на баррикады. Попросишь такого собственные работы показать, а там и смотреть нечего...

Появление огромного количества опечаток, мельтешение шрифтов, верстка текста в слишком узкие колонки и многие другие погрешности набора и верстки привели к тому, что некоторые издания стало просто невозможно читать.

Бывает, возьмешь в руки журнал или газету, а читать ее никак не получается. Вроде бы и тема актуальная, и тексты потенциально интересные, но отсутствие хоть какого­нибудь дизайна, фото из бесплатных клипартов и неграмотная верст­ка — и всё, читать совершенно не хочется.

Дизайн

Итак, после контента (собственно содержимого) дизайн является самым важным элементом успешной газеты. Это поняли более 35 лет назад (в 1978 году) в США, где появилось Общество газетного дизайна. Впоследствии оно было переименовано в Общество новостного дизайна (Society for news design, SND).

В 1990 году результаты первого исследования Eye­Track показали, что 80% читателей прежде всего воспринимают общий вид (дизайн, если угодно) полосы, 75% во вторую очередь рассматривают фото, потом заголовки — 56%, подписи к фото и выносы — 29%. При этом основное внимание к текстам — 25%.

Уже по этим цифрам видно, что плохой дизайн, некачественные фотографии, слабые иллюстрации убивают хорошие тексты.

Как это ни досадно, но во многих российских издательствах понимание этого отсутствует до сих пор. Большинство редакторов не обращают внимания на дизайн и не участвуют в его создании, не считаются с арт­дирекцией, не обсуждают с дизайнерами тексты до их написания, не думают об использовании инфографики, пишут огромные тексты, не сочиняют информационные подписи к фотографиям, не интересуются информационным дизайном и стараются забить буквами каждый квадратный миллиметр полосы.

Разворот газеты «Мой район», получившей «золото» в 2010 году на Всемирном конкурсе новостного дизайна

Редакторы успешных газет, напротив, очень трепетно относятся к вышеперечисленным моментам. Так, Гейл Грин, управляющий редактор газеты National Post (Канада) еще пять лет назад писал: «Иллюстрации, дизайн — часть рассказывания историй. А редакторы и дизайнеры работают хорошо, когда вместе думают о наилучшей визуальной ее реализации. Насколько много должно быть дизайна? Будет ли история более доступной читателю с визуальными разбивками и врезками? Как насчет боксов с фактами? Или графиков?

Редакторы играют главную роль в дизайн­процессе, потому что лучше всех знают тексты и то, как эти тексты должны быть поданы. Если они задаются подобными вопросами, то истории, которые мы пытаемся рассказать, только выигрывают.

Даже самые прекрасные и сильные тексты, поставленные на полосу без иллюстраций, визуального привлечения внимания — утонут, пройдут мимо читателя. Аналогично, красивый и стильный дизайн, который не имеет отношения к тексту, задержит внимание читателя лишь на секунду. Редакторы и дизайнеры должны работать вместе, чтобы быть уверенными, что контент подходит дизайну, чтобы вдохновлять друг друга, расширять границы креативности и повышать уровень визуальной и текстовой журналистики в издании».

Такого же мнения придерживается и Дмитрий Сурнин, основатель конкурса и конференции «Газетный дизайн» в России: «Редактору дизайн нужен для того, чтобы газету читали. Чтобы привлекать внимание к тем материалам, к которым нужно его привлекать. Чтобы доносить информацию наиболее эффектным и эффективным способом. Чтобы организовывать через дизайн процесс производства и менять культуру работы в редакции».

Разворот газеты «Мой район», получившей «золото» в 2010 году на Всемирном конкурсе новостного дизайна

Ему вторит Игорь Садреев, в ту пору шеф­редактор журнала FHM: «Мы продаем читателю не вордовский файл, а упакованный продукт. Дизайн — это упаковка, которая должна привлекать внимание. Можно продавать шоколадные конфеты в целлофановых пакетах, а можно — в коробочке с шелковой лентой. Второе будут покупать лучше. Впрочем, сравнение немного хромает. Функция дизайна шире. Он должен работать не только на продажу, но и на общее восприятние. Грамотный визуальный ряд помогает усвоить сказанное в тексте и рождает новые смыслы. Как правило, арт­директора не любят читать тексты, а следовательно, работать нужно обязательно совместно: обсуждать, показывать, спорить. Иначе получится упаковка для шоколадных конфет, внутри которой лежат гвозди».

Тимур Юсупов, газетный дизайнер, работал арт­директором в газете «Труд»: «Современные новости уже давно перестали быть просто текстом. И простое размещение текста на полосе совсем не гарантирует, что читатель сделает над собой усилие и прочтет его от корки до корки. Его надо заинтересовать, предоставить все удобства для получения информации, красиво рассказать историю, создать верный эмоциональный фон для восприятия. Зацепить.

И здесь очень важно, чтобы редактор мог представить, как может выглядеть его история на полосе, какими средствами она может быть разыграна, уже в тот момент, когда только собирает информацию. Затем он должен изложить свое видение дизайнеру, чтобы воздействие получилось максимально эффективным. Для читателя огромное значение имеет не только слово, но и то, как оно выглядит. Известны случаи, когда объемный текст о событии в последний момент заменялся эффектным фоторядом с небольшими комментариями. И это вызывало больший резонанс у аудитории. Или история в словах плавно превращалась в инфографику — визуализированный рассказ. Быть может, не обязательно, чтобы дизайнер начал писать, а журналист — рисовать, но очень здорово, когда каждый из членов команды знает чуть больше, чем предусмотрено его прямыми обязанностями. Такое знание, несомненно, добавляет эффективности совместной работе».

Почему сегодня к газетному оформлению не следует подходить формально? Почему дизайн постепенно приобретает для любого печатного издания всё большее значение?

Борьба издателей газет за читателя с каждым днем всё больше накаляется. Эпоха «сплошного чтения» сменилась эпохой «чтения выборочного». Читатель уже не вчитывается в каждую фразу на газетной полосе, а останавливает свой взгляд на том, что ему наиболее интересно. Современная газета, конкурируя с другими печатными СМИ, в своем оформлении многое перенимает от более привлекательных по дизайну журналов и интернет­ресурсов. Используя дизайн, газетчики пытаются управлять вниманием читателя.

Следует признать, что за рубежом гораздо раньше осознали, насколько важно в интересах читателя уметь грамотно структурировать информацию, разбивая материал на составные элементы: врезки, цитаты, подзаголовки.

Задача газетного верстальщика — подать материал так, чтобы всё на полосе выглядело естественно и органично, чтобы хотелось и тексты читать, и картинки рассматривать.

Внешний облик издания должен соответствовать его содержанию. Практика показывает, что дизайн, разработанный для еженедельника, вряд ли подойдет для ежедневной газеты. Увы, такие примеры были, но ничего хорошего из этого не вышло.

В настоящее время более активно используется цвет. Именно на цвет сегодня всё чаще обращают внимание газетные дизайнеры. И еще на фото. В западных газетах можно встретить огромные снимки, причем нестандартных размеров — очень узкие и вытянутые, большие подборки из снимков, на которые хочется кликнуть, как в фотогалерее интернет­сайта, обилие «вырезанных» фото. За рубежом дизайнеры часто используют так называемое жесткое кадрирование снимков — в интервью так можно передать эмоции собеседника. У нашей периодической прессы такой практики почти нет, за исключением единичных случаев.

В хорошо сверстанной газете всё красиво, логично и удобно организовано. И это может быть не только заслуга дизайнера и верстальщика. Подача материала должна начинаться с журналистов и поддерживаться усилиями всего коллектива редакции.

Журналист должен уметь не только придумать заголовок, но и выделить подзаголовки, тэги, врезки, важные цитаты. Все участвующие в процессе должны следовать общим правилам подачи и оформления материалов.

Победитель номинации «Лучшая первая полоса» в норвежском конкурсе газетного дизайна

Интернет дает газетчикам огромные возможности. При поиске нужного фотоматериала мы можем обращаться к фотографам и художникам всего мира — фрилансерам и обычным интернет­пользователям. Для многих из них важен не гонорар, а сам факт, что их снимок напечатают в профессиональном издании. Зная это, почему бы не сделать пользу взаимовыгодной?

Фотография может играть в газете гораздо большую роль, чем принято считать. Легендарный художник­оформитель «Ленинградской правды», учитель многих ленинградских­петербургских фоторепортеров Юлий Гальперин всегда мыслил разворотами и непременно начинал свою работу с фотографий: он четко понимал, какое место должны они занимать в газете.

Современная фотография выполняет несколько функций: информационную, иллюстративную и оформительскую. Чем выше информационное значение фотографии, тем больше ее ценность. «Если фотография не несет в себе информации, значит, она не нужна», — таково мнение Владимира Никитина.

Дизайнер должен чувствовать оптимально допустимые размеры снимка на полосе. Одну фотографию можно поставить крупно, другую нет. Если перед нами качественная фотография, кадрирование нежелательно. И наоборот, некачественное фото можно улучшить, грамотно его подрезав. С умом надо располагать и заголовки, тем более на фото. Этот прием может «убить» даже прекрасный снимок.

Другая проблема, относящаяся уже к большинству российских изданий — неумение работать с подписями под фотографиями. В большинстве случаев подписей просто нет. В фотографии должна быть интрига: если фото задает вопрос, то подпись дает ответ. «Ни одной фотографии без подписи», — настоятельно советует Владимир Никитин.

Инфографика

Порой в газете уместнее использовать информационную графику вместо огромного текста с утомительными аналитическими выкладками.

Показателен опыт газеты USA Today 30­летней давности, благодаря которой и родился термин «информационная графика». В 1982 году газета начала отводить значительную часть своих полос под информационные рисунки. Новшество оказалось настолько удачным, что распространилось и на другие американские издания.

Инфографика совмещает в себе несколько пластов информации, она наглядна и понятна даже неспециалистам, используется для лучшей подачи информации. Как отмечают дизайнеры, инфографика нравится молодежи — это важно для изданий, пытающихся завоевать внимание молодой аудитории.

Арт­директор газеты «Мой район» Алексей Коньков, который считается одним из лучших газетных дизайнеров России, уверен, что если существует выбор — текст или иллюстрация (ею может быть фото или инфографика), то нужно всегда выкидывать лишние слова.

В любом тексте всегда найдется пара необязательных абзацев, которые не делают статью или заметку более информативной. Без них она просто становится короче.

Лаконичные тексты в нынешней газетной моде считаются хорошим тоном.

По мнению Алексея — меньше текста, больше фото — это не новые тенденции, а уже устоявшиеся нормы.

Газетный дизайн, требующий больших и красивых иллюстраций, повлиял на подачу информации и жанры материалов:

  • •    тексты стали лаконичнее, но при этом содержательнее;
  • •    все, что можно показать на фото или инфографике, показывается;
  • •    подпись к фотографии приобретает значение дополнительного текста, который тоже надо использовать для информирования читателя;
  • •    инфографика становится модной;
  • •    текст превращают в графические блоки — к примеру, верстают не статью и потом к ней фотографии, а делают из них инфографику и именно ее верстают на полосе;
  • •    предпочтение отдается не полосным материалам, а небольшим заметкам.

Последний тренд, по мнению Алексея, — дизайнерская необходимость. «Невозможно сделать красивое и интересное оформление, если у тебя мало материалов на полосе и развороте», — считает он.

Причины, по которым инфографика в газетах становится модной:

  • •    визуально она выглядит более привлекательно;
  • •    инфографикой можно показать то, чего не сможет передать фотография;
  • •    единожды увидев где­то прилично сделанную инфографику, любой редактор понимает, что это лучше, чем любой текст. Она преподносит историю более интересно и понятно, чем даже хорошо написанный рассказ;
  • •    инфографика хорошо видна среди массы информации и новостей;
  • •    инфографика позволяет читателю отфильтровать информацию на полосе по уровню интереса.

Верстка

Несколько слов следует сказать о верстке. В этой статье мы не станем затрагивать особенности верстки рубрик, формул, некоторые особые виды верстки (например, верстку стихотворений). Нас интересуют только основные правила набора текста, размещение иллюстраций, шрифты, отступы и другие важные детали, помогающие сделать газетную полосу более удачной.

В газете очень важным является единообразие верстки. Под единообразием верстки подразумевается одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций (вразрез или в оборку), одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т.п.

Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции

Композиция газетного номера в значительной мере определяет характер его верстки. Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах.

Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Один из признаков хорошей композиции — ее гибкость, допускающая при необходимости быструю переверстку той или иной полосы или даже замену какой­либо из них целиком, а также перемену мест разделов и рубрик, вынесение важнейших на данный момент материалов вперед, на самые выгодные места номера.

Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления.

Разумеется, связь между полосами номера не исключает возможности резкого выделения какой­либо из них, если такая необходимость диктуется содержанием материалов. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката и т.п. В целях выделения может быть использовано и изменение формата какой­либо из полос номера. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2. Эта полоса будет верстаться как бы «повернутой на бок». Подобный прием укрупнения формата применяется в тех случаях, когда необходимо более подробно осветить какую­либо важную тему. Но возможно и уменьшение стандартного формата полосы, например с A3 до А4. Этим пользуются по большей части при оформлении «газеты в газете» или спецвыпусков. Например, таким образом оформляют какой­либо из разделов, помещая на каждой странице вместо одной полосы стандартного формата A3 по две полосы формата А4, располагающиеся вместе со средником, который их разделяет, горизонтально, вдоль поперечной оси всего номера.

Газета The New York Times на iPad

Разрабатывая композицию номера, можно в целях выделения какой­либо полосы изменять на ней количество текстовых колонок. Например, в газете, разверстанной на пять стандартных колонок, при необходимости выделяют одну из полос, размещая на ней шесть узких колонок. Иног­да такое изменение числа текстовых колонок связано с характером постоянно помещаемых на полосе материалов. Так, если на последней полосе газеты публикуются мелкие информационные сообщения, то ее можно постоянно верстать на шесть колонок, что открывает более широкие возможности для верстки и оформления материалов. Композиция номера во многом определяется его объемом, зависящим от формата и количества полос. Чем больше полос в номере, тем легче разместить на них материалы основных разделов газеты, закрепив важнейшие тематические рубрики за определенными полосами. Поэтому для того, чтобы сделать композицию номера более четкой, облегчить группировку материалов и рационально распределить газетную площадь, формат периодического издания иногда уменьшают, увеличивая за счет этого количество страниц и полос. Компонуя номер, верстальщик должен иметь в своем распоряжении большой выбор различных по размерам материалов. Крупные статьи послужат основой, фундаментом для построения каждой полосы. Но строить номер, используя только объемные материалы, можно лишь в исключительных случаях, поскольку он будет трудночитаемым. Наряду с большими статьями на страницах должны быть помещены и средние по размерам заметки, и разнообразные мелкие сообщения. Переход от крупных проблемных статей к мелким заметкам облегчает восприятие всего номера.

Особенности содержания специального номера газеты — целевого, выпускаемого к празднику, юбилею, знаменательной дате, или тематического, все материалы которого посвящены какой­либо одной теме, — определяют и особенности его композиции и оформления. Для того чтобы оформление спецвыпуска не было однообразным, необходимо разносторонне подать избранную тему с использованием различных газетных жанров и форм подачи материалов. Как можно более разнообразной, необычной должна быть и композиция такого номера, определяющая яркую верстку и оформление. Тематический номер нужно и иллюстрировать соответствующим образом. В его оформлении очень часто используют дополнительные один­два цвета.

Недостатки разных видов верстки

Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может стать достоинством. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или установкой заголовков нескольких соседних материалов на одном уровне раньше считался недопустимым. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.д. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось.

Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы.

Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Она выражается в подаче материалов «сплошняком», в одну колонку, без попытки как­либо разрядить текст. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить.

В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях.

Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Результат получается абсурдным: 20­строчную заметку размещают на три­четыре колонки по четыре­пять строк в каждой.

Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты.

Контент

Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий. Главная и ключевая проблема заключается в абсолютном непонимании ядра бизнеса и, как следствие, в абсолютно неправильном формулировании продукта, целевой аудитории и других фундаментальных вещей.

Особенно наглядно это видно по нише «бесплатных газет». Кавычки здесь стоят потому, что на самом деле бесплатных газет не существует. Это оценка обывателя. Нет такого сегмента на потребительском рынке — бесплатные газеты. Речь на самом деле идет об одном из нескольких возможных каналов доставки контента потребителю. Другими словами, «бесплатные газеты» — это газеты с бесплатной дистрибьюцией.

Мелочь, казалось бы, но при управлении проектом это дает возможность сделать акцент на слове «газета». Конечно, такой канал доставки контента налагает определенные ограничения на технологию его производства, но, тем не менее, ядром бизнеса является именно контент.

И только в отношении контента можно говорить о сегментах рынка, целевых аудиториях, качестве продукта и прочих параметрах.

Люди, делающие газету, вдруг начинают удивляться, что их издание не пользуется спросом. Они пытаются экономить на производстве, сокращают штат, переезжают на меньшие офисные площади, а потом списывают всё на очередной кризис и закрывают газету... Если бы в их головах были правильно расставлены приоритеты, то они давно бы поняли, что люди больше никогда не захотят читать вчерашние новости на бумаге, но с удовольствием будут открывать газету, для того чтобы с ее помощью разобраться в той или иной ситуации. Люди знают новости, даже если не очень утруждали себя для их получения, но они очень нуждаются в простых и понятных объяснениях.

Золотая медаль за спортивную страницу в газете (Washington Post)

В условиях таких ограничений необходимо спроектировать технологию производства контента, обладающего высокими потребительскими свойствами. Качество контента — это качество умов, находящихся в головах высокомотивированных и, желательно, высокостимулированных людей, объединенных в креативную команду.

Как выживать в таких условиях? Ни в коем случае не экономить на талантах, а экономить на процессах и организации. Например, при возможностях современных newsroom management system, позволяющих сотрудникам стопроцентное погружение в рабочую среду, где бы они ни находились, совершенно не обязательно арендовать для редакции огромный офис. Леонид Бершидский (Slon.ru / Эксмо / Forbes.ua) на собственном примере доказал возможность такого производства.

Теперь становится понятно, почему первой и основной причиной закрытия многих газет в прошлом и настоящем (и, по­видимому, в будущем) является отношение к контенту не как к основному продукту, а как к не очень существенному компоненту, наполняющему основной продукт под названием «газета», с неким тиражом и некоторыми показателями аудитории, позволяющими преподнести их рекламодателю.

Вторая причина прямо вытекает из первой — плохое понимание аудитории, для которой делается контент, и, как следствие, отсутствие четкого позиционирования контента относительно желаемого сегмента рынка.

Это означает, что если в фокусе внимания издателей находится не контент как продукт, а бумага, покрытая краской, раздаваемая бесплатно, количество экземпляров которой вроде бы является высшей ценностью для рекламодателя, то именно это очень скоро и станет началом конца издания.

Третья проблема — дистрибьюция контента. Казалось бы, о чем речь? Ведь мы говорим о газете, и доставка продукции проработана на всех этапах.

И все­таки сегодня я хотел бы поговорить именно о дистрибьюции контента. В наше время издавать просто газету, считая это полноценным бизнесом, нельзя. Недаром сначала на Западе, а теперь и у нас в России крупные бизнесмены стали объединять разрозненные медиаактивы в полноценные корпорации.

Редакция газеты всегда может предложить своим потребителям чуть больше, чем просто газету. И уж тем более в нынешнее время. Создавая верхний уровень качества контента, необходимо было бы обработать очень большой объем информации событийного ряда в виде не только сообщений, но и информационного мультимедийного потока от собственных репортеров, добрая часть которого в прежние времена была бы просто сырьем, пищей для размышления.

Но добро пропадать не должно, особенно если есть спрос на его потребление. Однако доставлять контент с такими свойствами через бумагу бессмысленно и непрактично.

Именно для дистрибьюции подобного рода контента и необходимы онлайн­каналы — Интернет, мобильные устройства, онлайн­телевидение и всё остальное, что способна создать редакция. А теперь сравните полученный в результате продукт с газетой, где две­три аналитические статьи, кроссворд и малоинтересные запоздалые новости. Тем более что планшеты, смартфоны и Интернет теперь появились даже в забытой всеми святыми Тьмутаракани.

Золотая медаль за инфографику в газете Boston Globe на Всемирном конкурсе дизайна среди спортивных газет

Как это практически можно осуществить в условиях газеты? Например, на первой полосе размещается анонс материала, который выносится на обсуждение, а вместе с ним и приглашение к разговору со ссылкой на сайт. Одновременно на веб­странице под рубрикой «Обсуждаем перед публикацией» вывешивается собственно сам материал. В течение недели посетители сайта его комментируют. Посты могут быть самыми разными. Затем и материал, и самые интересные комментарии облачаются в печатные слова на страницах газеты. Кто от всего этого выигрывает? И читатель, и редакция, и автор статьи тоже, если он умеет ценить иную точку зрения.

Понятно, что и сайт редакции можно сделать нудным и серым, публикуя свои же вчерашние статьи, и копируя оттуда же «новости». Но канал доставки есть, а чем вы его будете наполнять, зависит только от вас. Однако научитесь разделять! Газете — газетное, Интернету — интернетное.

Очень интересен в этом смысле опыт Фейсбука, который стал внедрять на сайте технологии газетного производства. Только производства не как полиграфического процесса, а как действия по созданию контента.

Пресс­релиз, распространенный этой компанией, описывает простой способ создания индивидуальной газеты — как по конкретному поводу, так и в обобщенной форме с учетом долгосрочных индивидуальных потребностей человека.

Например, если кого­то интересуют президентские выборы, они могут создать список «Политика» и добавить в него личные страницы кандидатов, а также ведущие общественно­политические газеты.

Теперь осталось дело за малым — перевести по желанию заказчика эту индивидуальную газету в любой комфортный для него формат: для стационарного компьютера, планшетника, айфона и др. И даже распечатать на газетной бумаге. И всё это может сделать робот по алгоритму, заданному потребителем. Но человеку может потребоваться не «одежда» массового производства, а информационный «индпошив».

Персональные газеты независимо от носителя будут нужны значительному кругу потребителей информации. Технологии развиваются именно в этом направлении. Результаты мы увидим в недалеком будущем.

Помните, что, например, сайт korrespondent.net в составе нескольких человек имеет в два раза большую аудиторию, чем сайт газеты «Сегодня», в ньюсруме которой работает на порядок больше людей.

Газета на планшете

Интересна эволюция газеты в направлении мобильных устройств. Когда издатели газет впервые осознали неизбежность наступления цифровой эпохи, первое, что они начали делать, — создавать цифровой клон бумажному изданию.

Редакторы стали выкладывать статьи из бумажных газет на веб­порталах, в них появились какие­то ссылки, отдельно выкладывался видеоконтент, иногда все это компоновалось и выкладывалось в App Store в качестве приложения для планшетного компьютера.

Но практика показывает, что это совершенно тупиковый путь. Если верить проведенным исследованиям, аудитория бумажной газеты резко отличается от аудитории цифрового издания. Статистика Pew Research Center говорит: читатели в возрасте 55 лет предпочитают читать бумажную газету, а данные Nielsen показывают, что среди владельцев iPad лишь 15% — люди в возрасте 55 лет. Дальше — больше. Исследование comScore за период с декабря прошлого года по февраль текущего указывает, что основной аудиторией покупателей приложений стали люди в возрасте 25­34 лет (27% общих продаж) и 34­44 лет (20,3%). Теперь становится понятно, почему все попытки предложить аналог бумажной газеты для молодой аудитории обречены на провал. Среди владельцев iPad просто недостаточно платежеспособного спроса на подобного рода товароы.

Интересен опыт медиахолдинга Freedom Communications. Как отметил Дуг Беннетт (Doug Bennett), руководитель отдела цифровых разработок Freedom Communications, основной аудиторией цифровой газеты должны стать пользователи в возрасте 25­45 лет. «Как правило, люди в этом возрасте довольно редко читают обычные газеты. Они предпочитают получать новости из других источников: Интернета, радио или телевидения. Осознав это, мы задались вопросом — какую информацию и в каком виде хочет получить аудитория владельцев планшетных компьютеров?» — заявил Беннетт.

По его словам, понимание того, как происходит процесс чтения с iPad, так же важно, как и знание того, что читают пользователи планшета. «Особый интерес для нас представляет информация о том, как пользователь взаимодействует с планшетным компьютером. Для владельца iPad читать сухой текст скучно. Он хочет больше графики, видео, интерактивности и инфографики, он не любит большие тексты», — отметил Дуг Беннетт.

Беннетт также говорит, что поведение читателя iPad­газеты разительно отличается от поведения читателя бумажной: «Как правило, планшетный компьютер чаще используется в период с 17 до 19 часов. Люди “играют” с устройством, лежа на диване или во время просмотра телевизора. В этом плане они ведут себя совсем иначе, чем владельцы ноутбуков, и уж совсем не так, как читатели традиционных бумажных СМИ. Поэтому цифровая газета должна выходить во второй половине дня. Если iPad­газета вышла в 6 утра, она успеет устареть к тому моменту, когда пользователь захочет наконец взять в руки iPad».

По словам экспертов, цифровая газета должна больше походить на журнал, нежели на привычное нам ежедневное издание. Она должна учитывать особенности тачскрин­экрана планшета, содержать короткие статьи, щедро «приправленные» видеовставками, картинками, социальными сервисами и другим интерактивным функционалом.

Команда разработчиков и редакторов iPad­газеты находится в отдельной комнате, то есть они независимы от ньюсрума редакции. «Это совсем другой персонал, они создают другой контент, для другой аудитории и другими способами. Весь персонал цифровой газеты — это увлеченные, креативные сотрудники, они очень воодушевлены созданием нового проекта, им нравится совмещать различные подходы и контент. Наша команда состоит из шести человек: дизайнеры, видеооператоры, программисты и другие специалисты», — отмечает Беннет.

Несмотря на то что иногда в цифровой газете размещается материал из бумажного издания или эфира телеканала, в цифровой газете приоритетность новостей совсем иная, нежели в других медиа. Например, статья о забастовке учителей, которая является главной в бумажном выпуске, может быть с легкостью отнесена в самый конец новостной ленты цифрового издания.

Создание цифровой газеты — очень сложный процесс. Программное обеспечение, которое привык использовать издатель, будь то Atex, CCI или любое другое, «заточено» под верстку контента на стандартном бумажном листе. Как вы сами понимаете, газета для планшетного компьютера имеет несколько иной формат. Кроме того, системы управления контентом (content management system, CMS), находятся сегодня лишь в начале своей эволюции. Они постоянно развиваются и дополняются, поэтому если вы решили сделать свое приложение, то вам не обойтись без собственного программного кода. Не верьте тем, кто скажет, что создать цифровой журнал можно простым нажатием на одну кнопку.

Программное обеспечение, в котором создается бумажная газета, до сих пор не полностью совместимо со средой разработки iPad. В последнее время стали появляться специальные программы (например, Woodwing — см. врезку) для конвертации контента из мира бумаги в мир цифры, однако результаты их работы оставляют желать лучшего. 

КомпьюАрт 2'2014

compuart.ru

Стильный газетный дизайн

В компьютерный век сложно придумать более ограниченный вид дизайна, чем газетный. Газеты крайне редко выходят в полном цвете, чаще их выпускают в черно-белом варианте, разрешение печати и качество бумаги тоже не дают разгуляться. Однако дизайнеры и в этом случае находят способ соригинальничать и создать интересный, стильный продукт. Сегодня мы собрали примеры такой стильной и необычной газетной верстки. Смотрите и вдохновляйтесь!

 

 

Stephan Walter

Anaïs Bourdet 

Brogen Averill

Socio Design

Ozan Karakoç

Micaela Bonetti

Agustín Galesi

Chloe Galea

Paula Peters

Agustina Huarte

Mark Bain

Emanuele Ercoli

Kevin Chao

Agustina Paula Acosta

Xavi Martinez

Ana Gabriela Villarreal

Chloe Galea

Charlotte Allen

Anastasia Genkina

Oliver Jackson

Manos Daskalakis

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Вдохновляющая типографика в печати
  • Иллюстрации на обложках журналов
  • Книжный дизайн для вашего вдохновения

www.dejurka.ru

Газетный бизнес: бизнес-план газеты. Хотите открыть бизнес? Газета

Открыть свое дело сегодня хотел бы едва ли не каждый второй. Работать на себя, получать не только выгоду, но и удовольствие от своих усилий – это ли не предел мечтаний? Другой вопрос: "Какой это будет бизнес?" Газета как объект предпринимательской деятельности – хорошая ли это идея?

Кому она нужна?

Такой вопрос сегодня можно услышать нередко. И правда, вся информация переместилась в Интернет, а радио и телевидение пытаются заменить собой все СМИ. Кажется, газет уже никто не читает. Но вот парадокс – этот источник информации не только не умирает, но и набирает обороты. Каждый день развалы периодики пополняются новыми наименованиями.

Значит, газета все еще нужна, если не читателю, то издателю, который собрался налаживать свой газетный бизнес. О своем издании помышляет либо журналист, считающий себя способным выпускать собственный продукт, либо предприниматель, которому импонирует мысль стать не обычным владельцем магазина или таксопарка, но и медиамагнатом. И оба слабо представляют, насколько хлопотный это бизнес – газета.

С чего начинать

Начинать нужно с концепции газеты: какое у нее будет направление – ведомственная, развлекательная, общественно-политическая или рекламная, на какую аудиторию она рассчитана, каков предполагаемый тираж. Определившись с этими моментами, нужно отправить документы на регистрацию в региональное отделение Россвязьохранкультуры. Если не будет претензий к оформлению документов, содержанию устава и названию издания, лицензия будет получена в течение месяца.

В ожидании ответа из РСОК можно решить много проблем: составить бизнес-план газеты, найти и оборудовать офис редакции, набрать штат сотрудников, подготовить материалы для первого номера, изучить условия всех территориально доступных типографий и выбрать ту, с которой лучше работать. Кстати, тираж до 999 экземпляров разрешается выпускать без регистрации, так что пробный номер можно запустить без проблем, заодно и спрос изучить, и рекламу сделать.

Чем заполнять газету

Это вопрос вопросов. Берясь за издание газеты, многие допускают одну и ту же ошибку. Даже профессиональный журналист, думающий самостоятельно писать все материалы, очень скоро выдохнется. А предприниматель наивно полагает, что талантливых газетчиков найти и набрать очень легко, на самом деле хорошо пишущих очень мало. И потому один из самых сложных моментов – подбор сотрудников.

Придется сказать и о том, что большинство новых газет не доживают до годовалого возраста и закрываются. Главной причиной банкротства становится неумение издателей определиться со своей целевой аудиторией и соответствующей тематикой. Чтобы газета вызывала интерес, она должна работать не на всех, а на определенную категорию читателей – интеллигенцию, молодежь, крестьянство, домохозяек и так далее. Гораздо проще определиться с содержанием рекламного издания.

Надежды и реальность

Большинство газет ориентировано на рекламное наполнение. Более того, неопытные хозяева печатных изданий и главные редакторы уверены, что доход от рекламы будет покрывать все расходы, да еще и приносить прибыль. К сожалению, подобные радужные надежды редко оправдываются.

Газета как бизнес может приносить доход лишь в том случае, если она уже хорошо раскручена, и в ее офис выстраивается очередь из рекламодателей. А вот свежеиспеченное издание должно пройти трудный путь от безвестности до славы и при этом терпеть убытки, продолжая выпускать номер за номером лишь благодаря упрямству учредителей, их неистребимому честолюбию, а может, наличию свободных денег.

По опыту тех, кто замахнулся на глянцевый журнал, известно, что успех может иметь самый первый номер – сработает любопытство покупателей, затем грядет неминуемый спад, и первые 18 номеров придется выпускать себе в убыток. Если пережить этот период, дальше можно рассчитывать на подъем. Примерно так же обстоит дело и с газетой, только счет здесь будет идти не на число номеров, а на время, и оно составляет не менее года. За этот срок многие попросту закрываются, но есть и такие, кто преодолевает опасный порог, и дальше, собственно, и начинается медиабизнес.

Газета рекламы: как ее делать

Ошибочно считать, что в коммерческую газету можно без разбора ставить все что попало. В таком случае можно получить банальную доску объявлений. А для полноценного печатного издания требуется осмысленный и четкий бизнес-план газеты, в котором будут расписаны:

  • тираж;
  • количество полос;
  • разделы;
  • тематические страницы;
  • расценки на все виды рекламы – баннерная и фотореклама, объявления и т.д.;
  • периодичность;
  • типографские и прочие расходы, включая содержание офиса и зарплату сотрудников.

Даже такая широкая сфера, как реклама, имеет свои приоритеты. И при большой конкуренции всегда будут пользоваться спросом несколько главных тем: продажа и обмен недвижимости, работа, продажа автомобилей. По каждому направлению имеет право существовать отдельная газета. Но можно разместить их и в одной газете под отдельными рубриками – это поможет привлечь внимание покупателей и продвинуть бизнес.

Газета может считаться состоявшейся лишь тогда, когда рекламодателей не нужно будет «раскручивать», а они сами будут сотрудничать с изданием. Впрочем, это уже из области фантастики: рекламные агенты даже самых серьезных изданий вынуждены работать не покладая телефона.

Как раскрутить газету

Это задача номер один. Никому не хочется работать впустую, каждый издатель и редактор, помимо собственных амбиций, думает о том, как заработать на газете. А для этого нужно формировать лицо издания, его репутацию. Рекламной газете тоже нужна реклама всеми известными способами: наружная реклама, ТВ, Интернет, визитки, презентации.

Усилия не пройдут даром, если газета будет иметь высокий уровень – содержательный и полиграфический. Вряд ли владелец бизнеса захочет платить за рекламу в сером и незаметном издании в две полосы. Значит, формат, внешний вид и грамотный маркетинг решают все.

Однажды один большой поэт посоветовал начинающему собрату по перу: «Если можешь не писать – не пиши». Это может быть предостережением для неопытного издателя: уж слишком этот путь тернист и непредсказуем. А если предупреждение не возымело действия – что ж, может, это и называется призванием?

businessman.ru

Идеи для школьных стен-газет. Быстро и без художественных навыков! + стихи

Добрый день, мои дорогие! Сегодня покажу Вам некоторые стенгазеты и стихи для них, созданные человеком совершенно не рисующим)))Все делалось срочно и по ночам!Первая газета приурочена к экскурсии класса в Усадьбу Деда Мороза!Нужно было разместить фото, и решила сделать это на зимнем фоне. Только вот с рисованием у меня совсем беда, не хватает навыков и времени на тренировки))) Ну и таллант мне не раздали, к сожалению)

Нам понадобятся:-ватман;-кисть широкая и тонкая, старая зубная щетка;-акварель, гуашь;-листья от комнатных растений;-фломастеры;-двусторонний скотч;-фото мероприятия!

Обильно смочила ватман водой, широкой кистью. Ей - же нанесла разводы акварелью и гуашью. использовала "зимние цвета" Особо не старалась, сын смотрел мультики, но это очень ненадежно и не на долго)

Оторвала "ненужный" лист от комнатного цветка) Цветок так не думает, наверное, что ненужный)

Нанесла белую гуашь.

И приложила к подсохшему фону.

Вот такой отпечаток получился, чем не заснеженное деревце?!

Вышло вот так)

Еще один цветочек пострадал)

Использовала синюю гуашь. Такие кустики нарисовались.

Далее известный декупажницам прием - набрызг. Старая зубная щетка, чуть разбавленный ПВА, и на картинке пошел снег)

Конечный результат. Справится даже трех-летний ребенок!

Далее наклеила фото на двусторонний скотч и подписала фломастером.

И .....закончился мультик! Благо все успело подсохнуть! Танцы Ивана на столе разрядили обстановку))))

Вторая газета приурочена Дню Рождения нашей школы! Стукнуло 45 лет. Попросили срочно что-то изобразить)Ватмана не было, были листы А3 и пара часов времени!

В ход пошли готовые трафареты.

И ажурные салфетки под кофе!Можно было фото детских лиц в серединку вклеить, но время поджимало. Зато тут мне фон активно помогали делать мои котята)

Сочинился стих:Мы школу поздравим без лишних затей!Красивым и скромным букетом детей!Цветочки: Настюши, Карины и Вани,Михрона, Алина, Юля и Аня!Гурбан, Ибрагим, Азызбек и Катюша.Кристина, Алина, Эльвина, Танюша!И Маша, и Саша, Илья и Наташа,Энже и Елена Борисовна наша!Пусть школа родная,как клумба иль сад!Нас радует пышным"цветеньем" ребят!

Вот такая интернациональная школа у нас))) Имена у деток на диво и на любой вкус!

Вот так выглядит в сборе)

И еще одна газетка. Сначала, меня ввели в с тупор...ну зачем? Тема такая, в инете информации ноль...Но...один трагический случай в моем родном городе Гомель (РБ) уверил меня в том, что это дело нужное и правое! Пусть детки лишний раз задумаются об опасности на льду, и родителям напомнят!В знаках правила стандартного поведения на льду, а в центре стихотворение уже моего сочинения! Так как, дефицит информации по этой теме явный, надеюсь, кому-то пригодится!Осторожно, пешеход, на водоемах тонкий лед!!!

Вот и осень наступила,на водоемах тонкий лед.Обходите реки мимо, Осторожно, пешеход!Одному ходить на рекушкольнику запрещено.Тут опасно человек!Знают все давным-давно!Если ты решил ногамильда померять толщину.Попрощайся с сапогамии померяй глубину!Если дружною толпоюне хотите в прорубь сесть,соблюдайте расстояньедруг за другом метров в шесть...Если едите на лыжахили санках вы с горы.Не спускайтесь прямо в реку,попадете в прорубь вы!Соблюдайте осторожность!вам расти еще, расти!Эти важные советыПомогают жизнь спасти!!!О

   

stranamasterov.ru

Журналистика в школе

Разделы: Внеклассная работа

Журналистика в школе

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Школьный пресс-центр

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Как создать газету?

Итак, у вас появилась идея – создать школьную газету. Тут главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? И, наконец, одна маленькая хитрость – никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: 1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.

Редакция

Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Кто и что делает в редакции?

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Работа редакции

Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.

Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.

Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.

План. Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.

Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)

Кроме так называемого текущего материала, газета должна иметь и запасной, “задел”. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько он красивее, когда есть из чего выбирать!

Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.

В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Если вы сможете давать в своей газете различные разделы, не ограничивайтесь обычными, публикуйте, например, такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения…

У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме. Пусть один записывает именины и дни рождения соучеников, другой собирает сведения о контрольных работах или записывает события на большой перемене, третий сообщает об уроках математики, географии и т.д. Кто-нибудь может взять на себя рубрику о книжках, о преподавателях, о молодежной среде микрорайона. Наверное, будут возникать и новые рубрики, а кое-какие из старых - отмирать.

Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.

Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?

Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.

Несколько слов о наградах. Какие должны быть награды? Редакция школьной газеты небогата, поэтому награды не могут быть ценными. Опыт показал, что очень приятная награда - памятная открытка. Выбирается открытка с соответствующей картинкой, и пишется примерно такая надпись: “Постановлением редакционной коллегии… (название газеты)… (имя и фамилия) присуждается памятная открытка … (дата) … (подпись)”. Можно также написать, за что присуждается открытка (“За участие в конкурсе”, “В память годичной (полугодичной) совместной работы”, “В юбилей десятой (двадцатой) статьи”).

Финансы

Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Тут следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?

1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.

2. За помощью можно обратиться в родительский комитет или к городскому печатному изданию.

3. Еще один вариант (используемый, правда, редко) – акционирование. Пресс-центр школы выпускает акции на определенную сумму, распространяет их среди учеников, педагогов, собирая деньги для закупки бумаги и прочих расходов.

Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности желания.

Не забудьте о рекламе издания. Распечатайте листовки-объявления с рекламой нового выпуска, после выпуска проведите анкетирование с целью узнать общее мнение о газете. Если ваша газета будет продаваться, то после нескольких выпущенных номеров подумайте, куда можно вложить вырученные от продажи деньги. Рациональнее всего часть средств потратить их на закупку бумаги, краски для печати, необходимые канцелярские принадлежности. Некоторая часть денег может пойти на поощрения самых внимательных и активных юнкоров, их помощников и читателей. И, наконец, очень важный момент – потратить на благотворительность. Можно отправить в детский дом, на помощь инвалидам. Главное – вы помогаете нуждающимся людям и еще прибавляете уважения к газете.

Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки.

(Приложение2)

 Виды школьных газет

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

ГАЗЕТА-МОЛНИЯ. Особый тип газеты. Она содержит экстренную информацию об одном или нескольких событиях в жизни школьной общественности (класса) (т.е. “молния” – экстренный выпуск газеты с сообщением о важном событии). Информация “молнии” требует немедленного реагирования. “Молнию” можно выпускать: а) когда школе (классу, человеку) предстоит какое-то важное, срочное, новое дело и нужно сообща придумать, как лучше всего его выполнить; б) когда в жизни школы (класса) возникли непредвиденные обстоятельства, серьезные трудности и нужно вместе решить, как эти трудности преодолеть; в) когда произошло какое-то событие и т.д. Рядом с газетой-“молнией” можно установить “почтовый” ящик для предложений, пожеланий, мнений. “Молния” не терпит шаблона, стандарта в оформлении. Каждый ее выпуск должен быть оригинальным. “Молния” приковывает внимание всех. Тут не стоит бояться ярких красок, нужно дать броский заголовок, острый рисунок или фото. Газета-“молния” не должна висеть долго. И главное – не стоит выпускать ее по незначительному поводу.

БОЕВОЙ ЛИСТОК. Оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков – боевитость, быстрота, действенность. “Боевой” - значит, газета эта, как никакая другая, должна быть оперативной. Ее выпускают по ходу дела – во время субботника, трудового десанта, какой-то операции, акции, во время встречи и т.д. “Листок” - значит, газета эта невелика, в ней всего одна-две заметки. Это могут быть интервью или заметка и фельетон (и др. варианты). Хорошо часть работы, связанной с выпуском боевого листка, выполнить заранее – придумать варианты заголовка, оформление – рамочки, рисунки и т.д. Боевой листок можно выполнить на цветной бумаге (или фоне), а сами заметки поместить на белый фон. Оперативность выпуска боевого листка требует краткости изложения материала, четкой позиции, точности в изложении фактов.

“ЖИВАЯ ГАЗЕТА”. История “живой газеты” началась во время гражданской войны. Ее появление объясняется просто. Люди тянулись к политической деятельности, знаниям, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее смотрели и слушали. Эта необычная по форме газета-агитация и сейчас не потеряла своей актуальности. “Живая газета” представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему раскрывает содержание темы. “Живая газета” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Программа “живой газеты” может сохранить форму печатной газеты – у нее может быть заголовок, хроника, заметки, сатира и юмор. Весь материал демонстрируется с помощью выразительных средств и приемов – плакаты, лозунги-речевки, сценки, диалоги, танцы и декламация, дружеские шаржи и теневые картинки. Можно использовать загадки, частушки, построенные на собственном материале. Для “живой газеты” важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д.

Это оперативная работа. Значительная часть заметок в пресс-бюллетене несет информацию о том, как идет слет или фестиваль, повествует о его гостях, участниках. Все сообщения в таком выпуске очень короткие, написаны порой в “телеграфном” стиле.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai