Как выиграть тендер. Госзакупки как заработать


Как выигрывать в государственных закупках

4-kak-vyiigryivat-v-gosudarstvennyih-zakupkah

Основой конкурентоспособности, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, является наличие разнообразных рынков  и торговых площадок, работая на которых предприниматель может реализовать свои коммерческие планы. В немалой степени в  этой рыночной системе многое зависит от государства, которое выступает не только в качестве арбитра и регулятора правил игры на рынках, но и само активно принимает участие в качестве коммерческого агента.

В данном случае идет речь о системе государственных закупок и контрактов, основой которых является конкурсное участие производителей продукции  и/или поставщиков услуг для государственных нужд. Сама  система госзакупок имеет довольно давнюю историю и, например, в России ее начало было положено  именно  Петром  Первым, который для развития военной и государственной инфраструктуры привлекал заводчиков и купцов (здесь стоит вспомнить, например, семью  Демидовых, Рябушинских или Нарышкиных).

Однако при всей своей претензии на справедливое участие в таких конкурсах и честности выявления победителей  на разных этапах становления системы госзакупок существуют субъективные и объективные нюансы, незнание которых может сделать напрасным ожидания предпринимателей получить свой заветный государственный  контракт.

В этой статье будет рассказано о тех довольно простых методах и способах, которые могут помочь предпринимателю активно работать на рынке государственных (муниципальных) контрактов и выигрывать на конкурсах и торгах, имеющих довольно специфические особенности.

Содержание статьи

Система  государственных закупок – всегда есть возможность  получить желаемый контракт

Для того чтобы действительно стать активным игроком на рынке госзакупок, тендеров и аукционов, предприниматель, желающий в них участвовать, должен себе четко  представлять:

  • всю систему торгов и допуска на них,
  • на какой правовой базе эта система построена (см. Портал госзакупок: главная цель)
  • какие критерии отбора участников и победителей на них применяются
  • каким образом следует использовать конкурсные технологии
  • как апеллировать в судебных инстанциях при различных несправедливостях, от которых не застрахована ни одна система, где есть коммерческие интересы различных игроков

С чисто практической стороны участие в конкурсных торгах в системе госзакупок может реализовываться через такие формы  как:

  1. электронный аукцион
  2. открытый конкурс
  3. запрос котировок

Все виды конкурсного отбора  исполнителей государственных или муниципальных контрактов составляют единую, так называемую, Федеральную контрактую Систему  (ФКС),  правовой основой которой являются такие нормативные акты как 223-ФЗ,  9  4-ФЗ,  44-ФЗ и другие нормативные акты Правительства РФ. Непосредственно  конкурсные торги и процедуры происходят на специальных аукционных торговых площадках, например таких, как «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗРТ», «РТС-тендер» и ЭТП ММВБ «Госзакупки».

Для того чтобы стать участником таких конкурсов, предприниматель должен  получить соответствующую аккредитацию, ЭЦП (электронную цифровую подпись) и выполнить другие несложные формальности. Однако весь секрет успеха при участии в конкурсных торгах лежит, прежде всего, в знании того, какие  требования нужно соблюдать при  проведении самих торгов, заполнения документации и взаимодействия, как с заказчиком, так и оператором конкурсной площадки.

Для того, чтобы выиграть в конкурсе государственных закупок, следует также знать не только формальные требования к той или иной части  процедур проведения конкурсов, но и  как не допускать ошибок, которые могут свести на  нет все усилия предпринимателя.

К таким критическим факторам и ошибкам (наиболее типичным в практике) можно отнести, следующие:

  1. Правильное заполнение конкурсной заявки. Здесь имеется в виду, в частности такой  момент как, например, заказчик на аукционе выставляет конкретные требования к поставляемому товару, характеристике лицензий, виды слуг  и т.п.  Участник же обычно ограничивается  простым согласием без конкретизации того, что он может сделать по каждому пункту выставленной заявки. Как  показывает практика, такие заявки уже на первом этапе конкурса не  принимаются к рассмотрению
  2. Второй существенной ошибкой многих предпринимателей  является недостаточная конкретизация в своих заявках свойств и характеристик поставляемых товаров. Например, заказчик выставляет в заявке, что ему нужно поставить пиломатериал из сосны размерами  200мм х 100 мм х 5000мм. Участник же ограничивается тем, что в  конкурсной заявке указывает, что пиломатериал просто из сосны. То есть все должно быть в точности, как в документации к торговой процедуре.
  3. Другой ошибкой, которая часто встречается, это  то, что участник конкурса неадекватно оценивает свои шансы  на получение заказа  или просто не соответствует требованиям. Например, для установки систем пожарной сигнализации исполнитель работ должен иметь соответствующие лицензии от МЧС и Ростехнадзора. Отсутствие таких лицензий даже у победившего на  конкурсе  участника, в конечном итоге будет основанием для аннулирования итогов торгов. Поэтому, прежде чем принять участие в конкурсе, особенно касающихся сфер деятельности, где присутствует определенное государственное регулирование и надзор, нужно внимательно прочитать заявку и соотнести свои желания с возможностями.
  4. Согласно законодательству, регламентирующего госзакупки, при участии в такой процедуре, как электронные аукционы, участник предоставляет два раздела своего предложения, причем в первом разделе участник должен обязательно  в отношении товаров указать производителя или место происхождения товара. А также предоставить сканированные копии  сертификатов, ветеринарных свидетельств и т.д. Некоторые претенденты забывают об  этом важном моменте и даже нередко вообще путают название производителя с торговым знаком или маркой. Такое предложение однозначно подлежит отклонению со стороны заказчика.
  5. При формировании заявки на  участие  в  конкурсных торгах участник обязан  предоставить банковские гарантии, которые даются банком –контрагентом предпринимателя. Здесь  нужно  быть очень внимательным, особенно, что касается сумм и сроков выдаваемой гарантии. Несоответствие хоть по малейшему пункту выданной гарантии влечет за собой  исключение из конкурсных процедур. Также следует, например, иметь в виду, что гарантия, выданная на «материнскую» компанию или  компанию являющейся номинальным держателем долей, не распространяется на другие аффилированные компании, пусть даже в конечном итоге они  принадлежат одному владельцу.
  6. При участии в аукционе, имеющем форму запроса котировок, часто многие участники, особенно те, кто занимается этим впервые, забывают или просто не знают о сроках подачи извещений или заявок. Например, извещение о проведении котировок должно размещаться заказчиком не меньше, чем за 4 рабочих дня до конечной даты представления предложений. Практика показывает, что чаще всего используется котировка до 250 тысяч, и такая котировка размещается на срок не менее 4 дней. Она  находится на сайте аукционной электронной площадки 4 дня и не днем больше.  Потенциальных участников о проведении закупки никто не оповещает, поэтому нужно регулярно следить за новыми закупками, чтобы  не упустить хорошую возможность заработать.
  7. После того, как участник объявляется победителем, в установленный законом срок он должен направить заказчику проект подписанного со своей стороны контракта. Если такой проект не направляется участником, то он может быть признан как уклонившийся от выполнения контракта. А это грозит занесением в реестр недобросовестных поставщиков и отстранение от дальнейшего участия в закупках. ФКС работает на основе жестко определенных  процедур и  технических  регламентов, в которых прописаны все действия участников, будь то Заказчик или поставщик, сроки, регламент проведения, действия в том или ином случае и многое другое.

Поэтому, выиграв конкурс, предпринимателю не следует расслабляться и впадать в эйфорию успеха, а нужно концентрированно довести все дело  до своего логического конца.

Заключение

В заключение также следует добавить, что госзакупки, как выиграть в которых, было кратко изложено в этой статье, конечно же, не ограничиваются только вопросами, касающихся самих торгов и аукционов. Предпринимателю, который имеет желание построить свой бизнес или часть  его за счет государственных контрактов, нужно иметь отлаженную систему документооборота  (чтобы например не было просроченных лицензий, сертификатов годности  и т.п.). А также не помешало бы иметь в штате компании  (или на договорных условиях) специалистов, которые бы этим занимались  постоянно и разбирались во всех вопросах досконально.

tv-bis.ru

Как выиграть тендер на госзакупках 2018

Автор: Сидаев Дмитрий 19 мая 2017

Что нужно знать начинающему специалисту, чтобы добиться успеха.

Для победы необходимо разобраться с природой этого явления. Зачастую, понятие «тендер» связывают с закупками для государственных и муниципальных нужд. Однако, это довольно узких подход. В широком смысле — это инструмент отбора лучшего контрагента для исполнения обязательств, в том числе и на международной арене. Мы будем говорить о госзакупках, но, познав суть, побеждать можно в различных конкурсных процедурах в России и за рубежом.

Как выиграть тендер на госзакупках

На различных обучающих семинарах и форумах предприниматели задают спикерам вопросы в духе: «Как выиграть тендер на строительство?» или «Как выиграть тендер на услуги?». И однажды один из экспертов озвучил очень интересную мысль: «Не побеждает в госзакупках только тот, кто не участвует».

Действительно, для победы в государственных закупках как минимум нужно начать в них участвовать. При этом, большинство заказов в контрактной системе устанавливают критерием отбора победителя только цену. Таким образом, для того чтоб стать победителем необходимо:

  • поучаствовать;
  • предложить самую низкую цену.

Так что достаточно согласиться исполнить контракт за 1 рубль, чтобы с вероятностью 100% стать победителем. Поэтому корректнее задавать вопрос так: «Как получить прибыль от исполнения контракта?».

Как заработать на госзакупках

Возможность заработка определяется двумя основными стратегиями:

  • инвестирование;
  • масштабирование.

В первом случае участник вкладывает денежные средства в ресурсы другой компании. При этом получает пассивный доход от прибыли. Также есть возможность выиграть контракт от своего имени, но делегировать его исполнение другой организации. В итоге вкладываются меньшие деньги, чем впоследствии поступают от заказчика.

Во втором случае реализуются в контрактной системе товары и умения. Причем рынок устроен так, что заказчик заявляет о своих потребностях и привлекает потенциальных продавцов. Это исключает необходимость расходов на привлечение клиентов: на таргетинг, Яндекс-директ, SMM и другие. В итоге существенно экономится рекламный бюджет компании. Одновременно с этим реализуется товар и открывается простор для увеличения показателей, в том числе и финансовых.

Также, для участия в максимально выгодных заказах необходимо проанализировать информацию о конкурентах и ценах, которые они заявляют. Такая аналитика необходима для оценки конкурентности вашего предложения, а также о целесообразности участия в конкретной закупке.

Как узнать кто выиграл тендер: пошаговая инструкция

И конечно, вопрос о том, кто же стал победителем, волнует всех участников. Расскажем, как найти ответ, на примере того, кто выиграл тендер на строительство.

Заходим в Единую информационную систему (ЕИС).

Шаг 1. Вводим ключевое слово. В нашем пример — «строи». Затем кликаем на значок лупы, чтоб отобрать заказы.

Шаг 2. Уточняем параметры поиска, главное — Этап закупки изменить на «закупка завершена». Устанавливаем актуальные фильтры.

Шаг 3. Повторно уточняем результаты. Отбираем закупку в которой необходимо узнать победителя. Переходим на вкладку Документы.

Шаг 4. Узнаем результаты определения поставщика.

goscontract.info

Как заработать на закупках по 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о госзакупках – один из самых противоречивых, динамичных и постоянно развивающихся, заменил ранее существовавший 94-ФЗ, практически аналог американской системы закупок. В течение более 10 лет к закону о закупках было создано огромное количество различных нормативных актов: постановлений, разъяснений, требований, инструкций, в которых сами заказчики, поставщики и контролирующие органы с трудом разбираются.

 

Большую часть рынка сбыта занимают государственные, муниципальные заказчики, поэтому многие поставщики активно принимают участие в тендерах по 44-ФЗ, с целью продажи своих товаров, услуг. Различные совершенствования 44-ФЗ заставляют заказчиков проводить все закупки через торги, чтобы обеспечить принцип неограниченной конкуренции. Вся тендер документация должна в установленные сроки размещаться в ЕИС и на электронных торговых площадках в открытом доступе для каждого участника рыночных отношений. Государство при помощи 44-ФЗ поддерживает малый бизнес, поэтому с 2017 года всех заказчиков обязали закупки в размере 15% от СГОЗ (совокупного годового объема закупок) проводить через конкурсные процедуры, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально – ориентированные некоммерческие организации. Установлены также преимущества для участников закупок уголовно-исполнительной системы.

 

Все торговые процедуры государственных и муниципальных заказчиков проводятся на аккредитованных торговых площадках, где происходит поиск закупок, загрузка документации, аукционы, подписание контрактов. Большая часть закупок осуществляется через аукцион тендер – наиболее популярная процедура закупок, так как позволяет заказчику заключить более выгодный контракт и сэкономить деньги.

 

Чтобы пройти на электронный аукцион, поставщику необходимо пройти аккредитацию на площадке, а для этого запрашивается учредительная документация, которую поставщик загружает в личный кабинет для проверки администрацией. Непосредственно поиск закупок и тендеров по ключевым словам, осуществляется на сайте Единой Информационной Системы (ЕИС), где публикуется вся информация заказчиков по 44-ФЗ. Заказчик заинтересован в получении как можно большего числа предложений по своей закупке, поэтому никогда не ограничивает информацию о закупке и товаре. Обычно закупки по 44-ФЗ – это бесплатные тендеры, хотя некоторые предоставляют техническую документацию только по запросу поставщика за символическую плату (например, за отправку документов почтой). Единственные затраты поставщика для участия в тендере - плата за обеспечение заявки, требуется для входа на аукцион, перечисляется на счет электронной торговой площадки и блокируется до окончания рассмотрения первых частей заявок.

 

Следует знать, что за существенные нарушения в заявке поставщика, он может лишиться этих денег, поэтому рекомендуется использовать такую услугу, как сопровождение тендеров, чтобы грамотно составить документацию и не попасться на различные санкции заказчика.

 

 

Многие поставщики, зная требования 44-ФЗ об обязанности заказчиков размещать план графики, планы закупок и прочую информацию проводят анализ тендеров по 44-ФЗ и заранее уже знают потребности крупных заказчиков. Такие прогнозы очень помогают для планирования сбыта продукции, поиска более дешевых вариантов поставки. Поэтому мониторинг тендеров – это важная стратегия политики продаж многих успешных компаний.

 

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег. Узнать подробнее о ней, а также купить, можно перейдя по этой ссылке

enter-it.ru