Государственные закупки. Госзакупки что это и как работает


что это такое, как работает и что нужно знать? Виды и регламент участия в торгах

Поставщик (компания-победитель) определяется исходя из принципов состязательности и прозрачности, что минимизирует возникновение коррупционного фактора при проведении госзакупок. Победителем становится поставщик, который удовлетворяет все требования заказчика и предлагает наиболее выгодные условия.

Процедура регламентируется ФЗ №44-ФЗ от 2013 года и ФЗ №223-ФЗ от 2011 года. Разница между данными нормативными актами состоит в том, что ФЗ №44 применяется в случаях, когда заказчиками являются муниципальные или государственные учреждения, а также унитарные предприятия (исключения составляют те, которые признаны особо значимыми на высшем уровне).

ФЗ №223 используется, если в роли заказчиков выступают компании, доля государства в уставном капитале которых не менее 50%, компании-субъекты естественных монополий (например, РЖД), компании, деятельность которых является регулируемой (например, электроснабжение), а также унитарные предприятия, признанные особо значимыми на высшем уровне.

Виды госзакупок

Все закупки можно разделить на две группы:

  • конкурентные – с проведением торгов и обязательным наличием минимум двух поставщиков продукции;
  • неконкурентные – без объявления торгов, с приобретением продукции у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

Конкурентные госзакупки могут быть открытыми или закрытыми. К открытым относятся:

44 ФЗ

  1. Электронный аукцион: сведения о проведении мероприятия размещаются в общем доступе в ЕИС. Все участники такого аукциона обязаны отвечать одинаковым требованиям. Аукцион в электронной форме целесообразен в ситуациях, когда главным критерием отбора поставщика является цена, а его квалификация и прочие факторы не важны.
  2. Открытый конкурс: сведения о мероприятии размещаются в общем доступе в ЕИС. В конкурсе имеют право участвовать все заинтересованные поставщики, если их товары отвечают требованиям заказчика. К поставщикам и их документации выдвигаются одинаковые условия.
  3. Конкурс с ограниченным участием: сведения о мероприятии распространяются через ЕИС, но к участникам выдвигаются специальные требования.
  4. Двухэтапный конкурс: мероприятие осуществляется в два этапа с проведением на первом этапе предквалификационных обсуждений или отбора. Победитель должен пройти оба этапа и предложить самые выгодные условия.
  5. Запрос котировок: процедура похожа на аукцион, но без торгов. Заказчик описывает продукцию, которая ему требуется, и запрашивает у поставщиков цену, которую они могут предложить. Каждый поставщик может объявить свою цену только один раз, после чего заказчик выбирает изо всех предложений наиболее выгодное. При наличии нескольких предложений от поставщиков с минимальной ценой победителем считается тот, кто раньше подал свое предложение.
  6. Запрос предложений: процедура похожа на запрос котировок. Однако заказчик сравнивает не только цены, но и иные указанные им параметры – сроки, качество.

К закрытым закупкам относятся:

  • Закрытый аукцион: сведения о мероприятии не размещаются в ЕИС и СМИ. Запрещено использование электронных документов, видео- и аудиозаписей. Чаще всего закрытые аукционы используются для закупок товаров или услуг, имеющих отношение к гостайне или охране культурных ценностей.
  • Закрытый конкурс: сведения о мероприятии направляются заказчиком ограниченному кругу поставщиков. Чаще всего закрытые конкурсы используются для закупок товаров или услуг, имеющих отношение к гостайне или охране культурных ценностей.
  • Закрытый двухэтапный конкурс: аналог открытого двухэтапного конкурса с той разницей, что мероприятие проходит только при наличии тех поставщиков, которые были приглашены заказчиком.
  • Закрытый конкурс с ограниченным участием: в мероприятии могут участвовать только поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований, к участникам конкурса предъявляются дополнительные требования.

Неконкурентные закупки

Неконкурентный вид закупок – это закупка у одного поставщика.

Преимуществом является то, что заказчик имеет возможность приобрести необходимую продукцию у конкретной компании с минимумом временных затрат и без сложностей, характерных для проведения торгов.

В ФЗ №44  и №223 ФЗ содержится перечень оснований для неконкурентных закупок. Среди них – закупки в малом объеме, заключение договора с естественными монополиями и т. д. В некоторых случаях заказчику придется обосновать свой выбор, указав на причину невозможности или нецелесообразности проведения торгов.

Плюсы госзакупок для участников

Участие в закупках имеет для сторон очевидные преимущества:

  • отсутствие необходимости тратить финансы на рекламу;
  • отсутствие необходимости большого числа людей для организации мероприятия;
  • возможность проводить процедуру в электронном виде, что способствует увеличению рынка сбыта продукции;
  • небольшая конкуренция;
  • возможность прогнозирования спроса на продукцию среди заказчиков.

Участие в госзакупках

Сведения обо всех госзакупках размещаются в ЕИС, согласно законодательным требованиям.

ЕИС имеет официальный сайт – zakupki.gov.ru. Все сведения, содержащиеся на сайте, бесплатны и общедоступны. Непосредственно торги происходят на ЭТП - электронных торговых площадках, где участникам потребуется аккредитация.

Алгоритм действий для тех, кто хочет начать участвовать в закупках, выглядит следующим образом:

  • изучить ФЗ №44 или ФЗ №223;
  • приобрести электронную подпись и пройти аккредитацию на ЭТП;
  • зайти на официальный сайт госзакупок zakupki.gov.ru и найти необходимые торговые мероприятия;
  • ознакомиться с документацией госзаказа и всеми требованиями заказчика;
  • внести обеспечение заявки;
  • подать заявку;
  • отследить результаты участия в закупках на официальном сайте.

В случае победы необходимо оформить с заказчиком контракт и выполнить все взятые на себя обязательства.

zakonguru.com

44-ФЗ | zakupkihelp.ru

44-ФЗ в последней редакции

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ, от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ, от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ, от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ, от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ, от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ, от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок

Статья 7. Принципы открытости и прозрачности

Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции

Статья 9. Принцип профессионализма заказчика

Статья 10. Принцип стимулирования инноваций

Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок

Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок

Статья 13. Цели осуществления закупок

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

Глава 2. Планирование

Статья 16. Планирование закупок

Статья 17. Планы закупок

Статья 18. Обоснование закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

Статья 21. Планы-графики

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Глава 3. Осуществление закупок

§ 1. Общие положения

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Статья 26. Централизованные закупки

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

Статья 33. Правила описания объекта закупки

Статья 34. Контракт

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

Статья 38. Контрактная служба

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Статья 40. Специализированная организация

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов

Статья 48. Проведение открытого конкурса

Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса

Статья 50. Конкурсная документация

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона

Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок

Статья 72. Проведение запроса котировок

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений

Статья 83. Проведение запроса предложений

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

Статья 86. Закрытый аукцион

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Глава 5. Контроль в сфере закупок

Статья 99. Контроль в сфере закупок

Статья 100. Ведомственный контроль в сфере закупок

Статья 101. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком

Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок

Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов

Статья 109. Особенности заключения государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем

Статья 110. Особенности заключения государственных контрактов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включаемых в государственный оборонный заказ, и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв

Статья 110.1. Особенности заключения контракта, предметом которого являются создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработка на его основе проектной документации объектов капитального строительства

Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства

Статья 111. Особенности осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации

Статья 111.1. Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

Статья 111.2 Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита

Статья 111.3. Особенности осуществления закупки товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

Статья 111.4. Особенности заключения государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации

Глава 8. Заключительные положения

Статья 112. Заключительные положения

Статья 113. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

zakupkihelp.ru

Государственные закупки товаров и услуг

Государственные закупки и их основное назначение

О государственных закупках мы слышали не раз – на работе, по телевизору, по радио, но вероятнее всего, лишь малая часть задумывалась над значением термина - «Государственные закупки». И сегодня мало кто может сказать, что значит – государственный тендер и в чем его основная суть. Поэтому давайте вкратце попытаемся определить – что такое государственный заказ, что он собой представляет и зачем нужен.

Государственный заказ – это проведение самых разных услуг, работ на поставку определенного товара, работ, необходимых для органов государственной власти – от небольшой школы муниципального уровня до различных министерств федерального уровня. Проще говоря, это самый обычный заказ на выполнение услуг, которые необходимы учреждениям, получающим финансирование от государства.

Как правило, нужды могут быть самыми разными – начиная от покупки простой бумаги, заканчивая покупкой инженерной техники, самолетов и т.д.

Для чего необходим государственный заказ и что он обеспечивает

Во-первых, государственные закупки удовлетворяют потребности бюджетных учреждений различного уровня:

  1. Федеральный уровень. На этом уровне закупки проводятся для организаций, отвечающих за определенную сферу нашей жизнедеятельности в пределах всей страны.
  2. Региональный уровень. Здесь закупки проходят для нужд отдельно выбранного региона и исключительно для него.
  3. Муниципальный уровень. На данном уровне госзакупки проводятся для нужд конкретного учреждения в рамках того муниципалитета, к которому учреждение относится.

В точности, как и с закупками – деньги, поступающие к бюджетным учреждениям от государства, можно поделить на федеральный, региональный и также на муниципальный бюджеты.

Приведем пример. Допустим, больница города Н может осуществить закупку партии перчаток за счет муниципальных средств, выделенных муниципалитетом, а также за счет федеральных средств – информация об этом указывается в извещении о торгах.

Иными словами государственные закупки – это «бензин», благодаря которому все движущие механизмы государства приводятся в действие. Но от качества этого так называемого «бензина» зависит огромная работа «организма» государства. Кроме того, ответственность за работу столь сложного и огромного «организма» напрямую зависит от качества и рациональности работы каждого механизма, в том числе и механизма, отвечающего за работу в сфере размещения государственных заказов.

Надеемся, что специалисты, занимающиеся размещением государственных закупок, максимально понимают всю важность работы, которая возложена на них государством.

Государственные закупки товаров и услуг

Госзакупки товаров и услуг – огромная сфера, в которой крутятся огромные бюджетные средства. И участие в государственных закупках для любой организации представляется хорошим шансом попасть в мир настоящего бизнеса и получать высокие прибыли. Государственный тендер – это своего рода аукцион, конкурс и благодаря именно такой форме проведения совершенно любая организация, в не зависимости от размера и местонахождения, может принять участие в закупках и оказаться поставщиком.

Не секрет, что сегодня сфера размещения заказа – одна из наиболее коррумпированных сфер госаппарат, поскольку основные финансовые средства проходят через государственные закупки на предоставление различных видов услуг, закупку товара и выполнения конкретных работ для нужд заказчика.

Несомненно, столь огромное количество финансов не может не привлечь мошенников, желающих поживиться за счет кого-либо. Именно государственные тендеры имеют возможность внести долю честности, справедливости и открытости. Благодаря новому закону о закупках госзакупки фиксируются на специальном сайте в открытом доступе, что обеспечивает всему процессу полную открытость и прозрачность. Такие нововведения направлены на оптимизацию процессов, протекающих в сфере государственных закупок. Однако избавиться от коррупции полностью пока не удалось.

В нашей статье мы разберем основные и распространенные способы мошенничества, которые, к огромному сожалению, не учитываются в 44 Федеральном Законе о закупках. Эти способы позволяют мошенникам проводить различные серые схемы, при этом, не нарушая Федеральное Законодательство.

Первый и довольно обыкновенный способ - это шантаж. Допустим, для больницы следует закупить дорогое оборудование в короткий срок, больница объявляет торг на поставку такого оборудования. Мошенники видят торги, затем пишут письмо или звонят к главному врачу этой больницы, требуя перечислить на их счет определенную сумму. В обмен на это мошенники предлагают быстрое прохождение всего процесса торгов без каких-либо проволочек, но если средства не будут перечислены, они грозят затянуть торги на долгий срок, и оборудование не поступит в больницу в нужное время.

К сожалению, таких мошенников нельзя привлечь к какой-либо ответственности, так как они выбирают именно те средства для затягивания торгов, которые не нарушают законодательство, например, они могут зарегистрировать на торги большое количество компаний, затем начинают или подавать свои заявки на разъяснение документации от этих компаний, или же начинают забрасывать Федеральную антимонопольную службу различными жалобами на заказчика. Весь процесс рассмотрения жалобы и иных действий мошенников может занять длительное количество времени, тем самым постепенно срываются торги заказчика.

Некоторые заказчики при этом вынуждены пойти на уступки и все-таки перечислить необходимую сумму мошенникам, только для того, чтобы не сорвать торги.

Другой способ – это когда мошенники сами выигрывают торги, в частности, электронный аукцион и по самым высоким ценам. Допустим, заказчик объявляет государственную закупку на услуги и товары, при этом, вы хотите выиграть в настоящих торгах при минимально возможном понижении цены контракта. Для этого специальное подставное лицо регистрирует фирму-однодневку, она также подает заявку на участие в данных торгах. Во время проведения аукциона ваша компания совершает один шаг аукциона на снижении цены, а, в свою очередь, подставная компания понижает цену до самой низкой. Безусловно, тут подставная компания выигрывает в торгах, а вы, в свою очередь, занимаете лишь второе место, поле чего компания-однодневка моментально отказывается от заключения контракта, после чего заказчик заносит ее в специальный список недобросовестных поставщиков, и теперь контракт заключается с компанией, которая заняла второе место, а именно - с вами.

Таких примеров недобросовестных схем можно привести очень много, но, к огромному сожалению, наше законодательство сейчас устроено таким образом, что подобные схемы имеют место быть и пока не будут внесены соответствующие и совершенно новые поправки, деление средств госбюджета в сфере размещения госзаказов товаров и услуг будет точно так же продолжаться.

Государственные закупки, тендеры, новый закон – все перечисленные нововведения должны заметно улучшить работу всей государственной структуры в вопросе закупок. Государственные закупки РФ – это довольно сложная, многоуровневая структура, требующая глубокой внимательности и ответственности.

www.cognitivelot.ru

Полезная информация о госзакупках

Осуществление заказов на продукцию, услуги, работы, необходимые для удовлетворения потребностей государства и оплачиваемые на средства налогоплательщиков страны называется государственными закупками (госзакупками).

Российское законодательство предусматривает специальные нормы и правила, согласно которым всегда должны осуществляться госзакупки.

Если  закупка проводится местными органами власти, то ее называют муниципальной. Но, по большому счету, это также госзакупка - ведь она проводится с целью удовлетворения нужд общественности и на средства, изъятые из госбюджета.

Что такое государственные нужды?

Согласно 525 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, госнуждами принято называть потребности государства в тех или иных услугах, либо продукции. Они могут быть как федеративными, так и муниципальными - на уровне органов местного самоуправления, если речь идет о конкретном регионе или городе.

Удовлетворение же этих потребностей может происходить как путем заказа у государственных поставщиков, так и обращением к коммерческим структурам.

Правила проведения госзакупок

Основными правилами, в соответствии с которыми предполагается нормативное осуществление государственных закупок, являются такие пункты:

  • равноправие среди поставщиков;
  • экономия государственного бюджета;
  • честность и отсутствие коррупции;
  • возможность проверить все этапы проведения закупки;
  • наличие ответственности перед законом.

Первый пункт означает то,  что абсолютно все участники тендера - независимо от формы их предприятия, характера собственности, суммы уставного капитала и прочих тому подобных факторов - имеют совершенно одинаковые права на участие и выигрыш тендера.

Второй пункт регламентируется «Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд»; в нем говорится о том, что закупка должна проводиться с привлечением анализа эффективности расходов, грамотной экономии и контроля за четким и своевременным выполнением всех условий контракта.

Третий пункт предполагает публикации в СМИ, четвертый - наличие обязательной письменной отчетной документации, разъясняющий все этапы проведения госзакупки.

Ну а пятый пункт подразумевает, что должностные лица, проводящие закупку, несут перед законом административную, гражданскую и уголовную ответственность, впрочем, как и все остальные участники данной процедуры.

Как проходят госзакупки в России? 

Наиболее частотная форма проведения государственных закупок в нашей стране - открытый тендер. Но порой организовываются и закрытые тендеры, а также проводятся запросы котировок - при наличии для того соответствующих условий и потребностей. Круг требований к поставщику прописан в законе о контрактной системе. Как правило, среди них – наличие аккредитованной электронной подписи, способность предоставить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Решить все вопросы участия вам позволит всесторонняя помощь в госзакупках от специалистов «Бико»

Кто такой государственный заказчик?

Таким заказчиком называется государственный орган управления - федеративного, либо местного масштаба - который имеет право осуществлять механизм государственных закупок для удовлетворения потребностей общества.

Заказчик может и не являться организатором тендера - часто организацией занимаются наемные лица, либо компании, и получают за это вознаграждение

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника - bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

bicotender

www.bicotender.ru

Госзакупки

Госзакупки глазами поставщика

Госзакупки - значительная часть рынка спроса товаров, услуг, работ и участие в процессах закупки представителей малого, среднего и, конечно, крупного бизнеса - это уникальная возможность увеличения прибыли организации. Большая доля бюджета государства проходит именно через госзакупки на государственном уровне. Подобрать актуальные торги на ООС можно, выставив особые параметры поиска.

Прежде всего, следует искать торги с открытым приемом заявок. Поскольку, открытые заявки – это отличная возможность для каждой желающей компании принять участие в госзакупках.

Во-вторых, при подборе необходимо указать следующие критерии предполагаемого заказа:

  • по способу размещения закупки
  • по начальной цене торгов
  • по ключевому слову наименования заказа
  • по коду ОКДП
  • адресу выполнения работ, места поставки, оказания услуг
  • проведению торгов среди СМП
  • предоставлению преференций для отечественного производителя
  • по проводящей аукцион электронной торговой площадке
Госзакупки: подача заявки и участие

Если вы подаете заявку для участия в запросе котировок, необходимо уделить особое внимание оформлению заявки на участие. В заявке должна быть представлена абсолютно вся актуальная информация, а также должны присутствовать все необходимые подписи и печати. В извещении, в котором говорится о проведении запроса котировок, заказчик прикрепляет форму котировочной заявки с указанием требований к ее оформлению. Часто происходит так, что заявки отклоняются по причине несоблюдения всех требований.

Если вы намерены участвовать в конкурсе, который заинтересовал вашу компанию, обязательно перед тем, как подать заявку на участие сами прочтите примерное количество набираемых баллов по каждому критерию оценки и уже, когда вы сможете грамотно оценить свои силы, подавайте заявку заказчику. Официальный сайт госзакупок дублирует все опубликованные извещения о прохождении аукционов в электронной форме на сайте торговой площадки, который заказчик указал, когда составлял извещение. Приблизительное количество баллов, которое нужно набрать компании для прохождения отборочного этапа, можно узнать на официальном сайте госзакупок. Это огромный плюс, так как госзакупки – это довольно сложный механизм, требующий от фирмы высоких усилий и финансовых расходов. Далеко не каждая организация в состоянии удовлетворить в полной мере потребности государственного заказчика в соответствии с итоговым контрактом. А, как известно, это грозит списком недобросовестных поставщиков! Госзакупки тендеры – это удобная и честная организация государственных аукционов и торгов. Так же госзакупки тендеры – это чистый и открытый процесс. Основа всего конкурса госзакупок – это хорошая возможность избежать действий коррупционного характера в сфере государственных закупок, которые в настоящее время фиксируются довольно часто.

Для будущих участников электронных аукционов в качестве поставщика требуется проделать ряд обязательных действий. Для начала - получить сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи). Все документы, которые содержат информацию о сертификате подписи, имеют в точности такую же юридическую силу, как и собственноручная подпись. На данный момент насчитывается более 60 авторизированных удостоверяющих центров, выдающих ЭЦП. Полученный ключ электронной подписи позволит участникам пройти регистрацию на специальных аккредитованных сервисах - электронных торговых площадках, таких как: СЭТ (система электронных торгов), РТС-тендер , ЕЭТП (Единая электронная торговая площадка), ММВБ «Госзакупки», Сбербанк АСТ (автоматизированная система торговли). ЭЦП позволит участникам пройти аккредитацию на площадке и участвовать в самом процессе проведения электронных торгов.

www.cognitivelot.ru

Государственные закупки

Государственные закупки (сокр. госзакупки; на англ. government procurement, public tendering, public procurement) — это покупка товаров, работ и услуг для нужд государства за счет бюджетных средств. Закупки могут охватывать все сферы рынка, это может быть и приобретение медикаментов, и покупка автомобилей, и строительство. Чтобы в закупках не было места коррупции, их принято осуществлять по определенной схеме.

Основные принципы государственных закупок в России

Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать следующие:

  • Справедливость и равенство по отношению к участникам торгов. Всем поставщикам, которые принимают участие в конкурсе, предоставляются равные права, возможности участия и равный доступ к информации.
  • Открытость и прозрачность. Госзаказчик обязан публиковать всю информацию о ходе проведения торгов на сайте государственных закупок и давать извещение в СМИ о мероприятиях, связанных с закупками.
  • Эффективное использование государственных средств. Товары и услуги должны приобретаться за минимально возможные средства. Практика показывает, что уже сейчас, благодаря открытому размещению заказов на сайте госзакупок, удается оптимизировать расходы бюджета.
  • Ответственность. Должна вестись строгая отчетность по госзакупкам и обосновываться причины, по которым выбран тот или иной исполнитель. В случае сговора ответственность будут нести обе стороны, при этом исполнитель попадает в реестр, где указаны недобросовестные поставщики. Контроль за проведением тендера осуществляет ФАС.

Официальные сайты

В соответствии с действующим законодательством государственные закупки проводятся в виде тендеров (открытых конкурсов). Вся информация о предстоящих, действующих и завершенных тендерах должна размещаться на сайте государственных закупок. У каждого региона страны есть свой сайт. Все сайты устроены одинаково, это облегчает поиск для поставщиков. Информация на сайте открыта для всех, она постоянно обновляется и должна быть всегда актуальной.

На сайте, где проводился конкурс, организаторы обязаны опубликовать списки участников, объявить итоги и назвать победителя. Для достижения прозрачности указываются суммы заключенных контрактов и сэкономленных средств.

Способы размещения госзакупок

Сейчас заказы на закупки можно разместить различными способами: конкурсы, электронные торги, запрос котировок или закупки у одного поставщика.

Кроме того, есть одноэтапные и двухэтапные тендеры. В ходе проведения одноэтапного тендера требования к госзакупкам остаются неизменными. Во время проведения двухэтапного тендера могут произойти некоторые изменения. Сначала ведутся переговоры с поставщиками и лишь на втором этапе формулируются точные требования к поставкам.

Проведение открытых аукционов в электронной форме

Аукционы в электронной форме представляют все больший интерес. Этот способ не требует больших средств и прост в реализации. В результате проведения аукциона достигается максимальная прозрачность выбора поставщика, потому что госзаказчик не знает, кто предлагает те или иные условия. Поставщики получают через сайт госзакупок зашифрованные наименования, чтобы сохранять анонимность.

Данный способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не требуется разрабатывать документацию, информация о тендерах уже содержится на сайте. Во-вторых, госзакупки могут быть проведены в кратчайшие сроки. И в-третьих, достигается максимальная экономия средств.

Когда победитель тендера определен, необходимо четко обговорить условия контракта. Все заключенные контракты попадают в реестр, размещенный на сайте государственных закупок.

Внешние ссылки

Законодательство

См. также

www.financialguide.ru

Система государственных закупок

Система государственных закупок, как живой организм

Система закупок для нужд государства представляет собой огромный «живой организм» с множественными жизненными процессами, проходящими внутри него, эту систему можно сравнить разве что с кровеносной системой человека, где каждый капилляр - это отдельный заказчик мелкого звена, предположим, муниципальная школа или городская больница, а крупные артерии - это заказчики федерального уровня.

Как и во всяком живом организме, все действующие лица системы закупок связанны между собой «ниточками» и не один из них не может существовать по отдельности. Давайте рассмотрим данный организм в отдельности в некой экосистеме госзаказа, и обозначим всех действующих лиц. Заказчик - это один, и, пожалуй, самый главный организм в экосистеме госзаказа, без которого нельзя представить данную систему.

Заказчиков можно поделить на следующие несколько уровней:

  • Федеральные
  • Региональные
  • Муниципальные
  • Муниципальные заказчики - это маленькие заказчики, которым перепадают лишь крохи бюджета и вследствие этого, размещением заказа они занимаются редко.

    Региональные же заказчики - достаточно крупные «особи», которые уже имеют неплохую часть делимых бюджетных средств и нужды их уже более крупные по сравнению с муниципальными заказчиками.

    Федеральные заказчики - это «Мамонты» государственного заказа, через их руки проходит большая часть бюджета, но и их потребности в разы выше всех остальных заказчиков. В системе государственного заказ также присутствуют и другие участники экосистемы - это поставщики. Поставщики, как и государственные заказчики, делаться на крупных, средних и мелких. Крупные поставщики обычно нацеливаются на большие и долгосрочные заказы, которые могут принести им баснословные прибыли, в основном это большие проекты строительства, поставка больших партий товара и т.д.

    Средним поставщикам не приходится рассчитывать на выполнение крупных проектов, вследствие чего, они довольствуются всеми теми проектами, за которые не захотели взяться другие заказчики.

    Ну а про мелких заказчиков и говорить не приходится, поскольку это низшее звено в иерархии поставщиков, только на крохи и объедки от всех остальных они могут рассчитывать.

    Есть и третья сторона этой системы, это, конечно же, закон, который описывает все взаимодействие внутри системы государственных закупок и по которому вынуждены жить все ее представители, этот закон носит номер сорок четвертый и имеет статус федерального.

    Система государственных закупок - подводим итоги

    Подводя итоги вышеизложенного, можно сказать одно: система государственных закупок - очень сложная и многогранная система, в которой существуют свои представители, подчиняющиеся одному и единственному закону, но, в то же время, чем крупнее система закупок, тем она и слабее, поскольку еще не существует идеальной системы. Вследствие этого продуманно достаточно много лазеек и ухищрений для того, чтобы обойти закон, по которому эта система живет и развивается.

    Система госзакупок – определение и ключевые проблемы

    Удовлетворение государственных нужд методом приобретения товаров, работ и услуг на деньги из бюджета - есть определение понятия госзакупки. Делая акцент на словосочетании «удовлетворение государственных нужд», необходимо понять, что система госзакупок нацелена на непосредственное удовлетворение наших с вами потребностей. Дороги и страхование автомобилей, больницы, приобретение медицинских препаратов и оборудования, госучреждения и ремонт помещений – всё это и многое другое, без чего не может обойтись человек, обеспечивает государство, реализуя чётко отлаженную и регламентированную систему госзакупок.

    Охватывая почти все области рынка, государство оказывается на нём покупателем. Мы хорошо знаем, что закупки всей нужной продукции: товаров, работ, услуг осуществляются за деньги из бюджета, значительная часть которых приходит от налогоплательщиков, т.е. фактически от нас с вами, а это значит что, то, как реализуется сама система госзакупок, небезразлично для каждого обычного работающего человека. Вот почему вопросы, каким образом государство тратит огромные денежные средства, не занимается ли расточительством, коррупцией и произволом, становятся для нас актуальными. Специальная система госзакупок, регламентированная законодательством, направлена на устранение злоупотреблений при реализации закупок для нужд государства. Система госзакупок представляет собой комплекс чётких указаний осуществления закупок государством, которые позволяют сделать наиболее видимым расходование денежных средств налогоплательщиков. Информацию о том, что система госзакупок станет максимально прозрачной уже в ближайшем времени, сообщил премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев. С января месяца 2014 года вступил в силу закон о федеральной контактной системе, позволивший в значительной степени усовершенствовать ситуацию в сфере, имеющей отношение к жизни практически всех слоёв населения, - сфере закупок. На основании нового закона система госзакупок разрешает отменять организацию тендеров на проведение ненужных торгов и услуг, в случае, когда победитель уже заранее известен. Эта новая система госзакупок регламентирует обязанность властей публиковать долгосрочные и краткосрочные финансовые планы по государственным закупкам и организовывать общественные разговоры по наиболее актуальным из них. Теперь благодаря принятой мере, средние и малые предприятия смогут полноценно участвовать в подобных конкурсах.

    Система госзакупок: подходы и принципы

    Сущность системы госзакупок проявляется в её принципах. Система госзакупок в целом осуществляется по определённым стандартам и правилам. Она основывается на равном и справедливом отношении ко всем участникам проводимых торгов. Все поставщики, подающие свои заявки на официальный сайт госзакупок для участия в конкурсах, имеют равные права, одинаковое количество информации о тендере на госзакупки, а также равные возможности участия в конкурсе на госзакупки, независимо от формы собственности и национальности. Эффективная система госзакупок предполагает прозрачность и открытость процесса закупок.

    www.cognitivelot.ru