Министерство экономического развитияРоссийской Федерации. Государством регламентируется ведение


Уровни регулирования бухгалтерского учета – нормативные документы по полочкам

Уровни регулирования бухгалтерского учета Ведение бухгалтерского учета немыслимо без изучения нормативных документов и четкого следования им. Даже незначительные изменения, вносимые в процедуры учета, могут оказать серьезное влияние на итоговую бухгалтерскую и налоговую отчетность, повлиять на ее достоверность. Поэтому задачей сегодняшнего занятия является краткий экскурс в российское законодательство, регулирующее учет, а именно понять, какие уровни регулирования бухгалтерского учета существуют. Всего таких уровней четыре.

Первый уровень

Первый и самый главный уровень, который задает тон в учете, представлен:— федеральными законами, в том числе законом «О бухгалтерском учете», кодексами РФ;— указами Президента РФ;— постановлениями Правительства РФ, которые регулируют бухгалтерский учет;— Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина от 29 июля 1998 г. N 34н в ред. от 24.12.2010).

Второй уровень

Этот уровень конкретизирует первый и дает ответы на вопросы по ведению отдельных участков бухгалтерского учета. Он представлен множеством Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), например:ПБУ 1/2008 — Учетная политика организацииПБУ 5/01 — Учет материально-производственных запасовПБУ 6/01 — Учет основных средствПБУ 15/2008 — Учет расходов по займам и кредитамОбратите внимание на порядок нумерации ПБУ: первая цифра – порядковый номер, вторая через дробь – год принятия. Положения разрабатывает и утверждает Министерство финансов РФ (Минфин). ПБУ — это система национальных стандартов учета.

Третий уровень

Третий уровень призван разъяснить и конкретизировать положения предыдущего, дать более подробные и понятные инструкции по учету различных хозяйственных операций, активов и пассивов. Он представлен:— Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению (о нем мы уже говорили на предыдущих занятиях)— методические указания по ведению учета, например Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;— рекомендации, письма Минфина.

Четвертый уровень

Конкретные документы, которые используются на этом уровне, разрабатывает и утверждает сама организация на основе все вышеперечисленных групп документов. Среди них учетная политика и различные локальные нормативные акты – Положение о выдаче подотчетных сумм, Положение о направлении в командировки, Положения о выплате премий, коллективный договор и т.п.Таким образом, уровни регулирования бухгалтерского учета построены по иерархическому принципу. Документ каждого последующего уровня не должен противоречить предыдущему. Если же такое противоречие есть, то применяется документ более высокого уровня. Очевидно, что положения учетной политики не должны противоречить ФЗ «О бухгалтерском учете» или ПБУ 6/01 «Учет основных средств».Бывает, что два документа, находящиеся на одном уровне, противоречат друг другу. Нередко этим грешит Минфин, высказывая в своих письмах разные мнения, зачастую противоречащие друг другу. В этом случае применяется документ, имеющий более позднюю дату принятия.Чтобы не остаться в стороне от изменений в законодательстве, следует быть готовым к постоянной работе с нормативными документами. При этом не обойтись без справочно-правовых систем. При возможности приобретают СПС Консультант-Плюс или Гарант. А базовую информацию можно получить и бесплатно – в онлайн-версиях этих программ.

pommp.ru

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления государственного контроля (надзора)

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора)

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Закон Российской Федерации  от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей».

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации".

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью".

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 24.11.2009 N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832).

ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706).

Постановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. № 412 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  государственной функции по проведению  проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства  Российской Федерации  в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных  видов товаров».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 678 «Об утверждении положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия».

Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союзаутв. Решением Комиссии таможенного союзаот 28 мая 2010 г. № 299

Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299

08.rospotrebnadzor.ru

Министерство экономического развития Российской Федерации - Деятельность

Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих услуг в электронный вид

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

На постоянной основе проводится оптимизация административных регламентов, в первую очередь – административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанная оптимизация затрагивает как структуру административных регламентов, так и содержание, основными целями являются наиболее полное и наглядное представление информации об услугах для заявителей и ее максимальная адаптация к лучшему восприятию заявителями. В настоящее время одним из основных направлений работы является закрепление в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг требования о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата – не более 15 минут.

За период с 2006 по 2015 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке более 550 административных регламентов, свыше 17000 административных регламентов утверждено на региональном, более 94000- на местном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

economy.gov.ru

РЕГЛАМЕНТ - это... Что такое РЕГЛАМЕНТ?

  • РЕГЛАМЕНТ — (фр. Reglement, от regler установлять, приводить в порядок). Инструкция, устав, распоряжение, постановление: правила какой либо службы, письменно разъясненные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Регламент — (от фр. règlement): cвод постоянных или временных правил, регулирующих внутреннюю организацию и формы деятельности палаты или однопалатного парламента, а также правовое положение депутата. Правила принимаются палатами в соответствии с… …   Википедия

  • РЕГЛАМЕНТ — РЕГЛАМЕНТ, регламента, муж. (от франц. règlement) (офиц.). Устав, свод правил, устанавливающий порядок работы или деятельности. Парламентский регламент. Духовный регламент Петра I. || Порядок ведения заседания. Установить регламент. Соблюдать… …   Толковый словарь Ушакова

  • регламент — а, м. règlement, > пол. reglament. 1. устар. Инструкция, служебный устав, свод правил. БАС 1. Реглемент или указ .. како содержать себя чинно и послушно в Академии, школьникам. 1716. // Битовт 34. Его Величество по утру слушал Регуламент… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • регламент — Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением… …   Справочник технического переводчика

  • регламент — См …   Словарь синонимов

  • регламент — РЕГЛАМЕНТ, а, м. (или соблюдай регламент, держи регламент, блюди регламент и т. п.). Реплика, призывающие собеседника к краткости; при распитии спиртного из одного стакана на всех призыв к тому, кто замешкался, поторопиться и не задерживать… …   Словарь русского арго

  • Регламент — (лат. regula норма, правило, от regere править, управлять; англ. time limit; польск. reglament; фр. reglement) 1) нормативный акт, устанавливающий порядок деятельности гос ного органа, коммерческой или некоммерческой организации. Напр., в РФ… …   Энциклопедия права

  • РЕГЛАМЕНТ — (французское reglement, от regle правило), 1) совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации (например, регламент Государственной думы). 2) Порядок ведения заседаний, конференций, съездов.… …   Современная энциклопедия

  • Регламент — (Regulations act) — организационно распорядительный документ крупной компании (общества), содержащий совокупность правил, регулирующих порядок   бизнес процесса или его этапов. Регламент содержит обязательные для исполнения организационные… …   Экономико-математический словарь

  • Регламент — (французское reglement, от regle правило), 1) совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации (например, регламент Государственной думы). 2) Порядок ведения заседаний, конференций, съездов.… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru