Почему госслужащие уходят из соцсетей? И правда ли это необходимо? Госслужащий что делает


Чиновники – это кто? Краткий ликбез

О том, что народ ругает чиновников, все слышали, никто уже и не удивляется. Поражает другое. Далеко не каждый гражданин способен толком объяснить, кого критикует. Для многих чиновники – это все, кто принимает решения. Так ли это? Кто является настоящим чиновником, а к кому этот термин нельзя применить? Давайте разбираться.

Определимся с понятием

Покопавшись в словарях, можно найти вполне однозначное определение. Чиновники – это государственные служащие. То есть чиновник - это не просто человек, обладающий властью. Он – лицо, распоряжающееся от имени государства. Получается, что чиновники – это служащие, в компетенцию которых входит реализация целей и задач страны. Важные люди!

чиновники это

Есть и иное толкование, не такое официальное, но более распространённое. Согласно ему, чиновники – это те, кто равнодушно относится к своей работе, формалисты, бюрократы. Такой смысл обусловлен уже не функциональным содержанием должности, а восприятием народом конкретного слоя населения, относящегося к данной категории. Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.

Немного истории

 чиновники россииРассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену». Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства. Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г. (дата подписания документа) стал днем рождения этого класса. Таким образом, чиновники России обязаны своим существованием Петру Великому. Происхождение самого слова тоже не сложно понять. Любое лицо, действующее от имени государства, получающее от него содержание, получало чин. Последнее обстоятельство является одним из самых важных.

Устраняем путаницу

В народе принято считать, что чиновник – это депутат. В корне неверное утверждение. Не стоит его повторять, если не хотите прослыть невежественным человеком. Давайте разберем «на пальцах», чтобы дошел смысл. Чиновник выполняет функции государства. Он – его руки, глаза и мозг.

государственный чиновник это

Государство, в принципе, заботится о своем народе. Будем исходить из того, что так оно и есть. А как государство узнает о том, чего хочет народ? Для этого существует депутат, народный избранник. Он, по сути, статист. Его задача – выяснить волю народы и донести ее до государства. Сам процесс происходит в виде издания законов. Получается, что чиновник и депутат – это две стороны одной медали. Они в некоторой степени уравновешивают друг друга в сложной жизни государства. Но одно с другим нельзя путать!

А где искать чиновников

Исходя из определения, обитают эти господа в государственных учреждениях. Так как подобных организаций много, они то и дело рождаются и умирают, а потому приводить их перечень смысла не имеет. Для людей вдумчивых предлагается исходить из определения функций государства, чтобы понять, кто есть чиновник. Что это такое? Речь идет о законодательно утвержденных обязанностях, взятых на себя образованием, называемым государством. Например, оно обязано заботиться обо всех гражданах, создавая условия для реализации их прав. Это социальная политика. Получается, что чиновники сидят во всех организациях, которые обслуживают граждан от имени государства. Еще есть политическая функция. Чиновники, ее регулирующие, обеспечивают соблюдение свобод граждан в области влияния на работу государства, избирательного права. А есть у страны внешние функции. Здесь речь идет уже о дипломатическом корпусе, любой представитель которого – государственный чиновник. Это дает ему право принимать решение от имени державы, естественно, в рамках компетенции.

чиновник что это такое

Сложная жизнь чиновника

Есть еще один момент, который необходимо знать, чтобы полностью понимать суть этого, не особо любимого в народе класса. Так как чиновник находится на содержании государства, то ему приходится подчиняться воле последнего. То есть заработную плату он отрабатывает не только своей деятельностью, но и определенными ограничениями, законодательно установленными. Есть много такого, что можно всем, а чиновникам нельзя. Например, они обязаны отчитываться о своих доходах. Им запрещено подрабатывать на стороне (бывают исключения). Деятельность данных лиц практически на каждом шагу регламентируется законом. Сказал грубое слово – могут наказать. Принял неверное решение – под суд. И так далее. Конечно, чиновники тоже разные бывают. Не у всех уровень ответственности настолько велик, чтобы в тюрьму за ошибку попасть. С другой стороны, каждый из них является, фигурально выражаясь, «вершителем судеб». Поэтому ответственность на их плечах лежит немалая.

чиновник это депутат

Виды чиновников

Служащих, выполняющих функции государства, делят на несколько категорий. Имеется в виду не только различие сановников и чиновников. Нет. Для простого человека важно, что данные служащие сидят и в государственных учреждениях, и в муниципальных. То есть, понимая, что депутаты – не чиновники, не стоит так же относиться к тем работникам, которые организуют деятельность органов местного самоуправления. Они-то как раз к чиновникам относятся, так как государство им доверило одно из направлений своей работы. Да и зарплату они получают из казны.

Разбираясь с вопросом о чиновниках, необходимо исходить из того, что человек делает. Если он действует от имени государства, то причисляйте его к данному классу. А если он работает на частное лицо (корпорацию), то термин "чиновник" к нему применим лишь в фигуральном смысле.

fb.ru

Кто по закону относится к чиновникам в России?

Чиновник Чиновник – это государственный служащий, обладающий определенным чином. В категории чиновников в РФ находятся люди, которые служат на благо своего государства. Признаками госслужащего являются:

  • должность в государственных органах и их аппарате;
  • деятельность по выполнению функций государства;
  • получение дохода за свою работу за счет госсредств.

Следует отметить, что к чиновникам не относятся лица, которые проходят стажировку каких-либо государственных органах, так как они лишь претендуют на ту или иную должность, но пока ее не занимают. В законе РФ не существует единого нормативного акта, в котором содержится общее понятие служащего. Чиновниками, как мы уже говорили, называют всех, кто служит в государственных органах.

Сегодня в России всех госслужащих делят на такие категории:

  1. Должностные лица.
  2. Оперативный состав.
  3. Технический.
  4. Вспомогательный и обслуживающий состав.

В состав должностных лиц входят чиновники, которые наделены правами издавать правовые акты, подписывать важные бумаги, выполнять регистрационные действия и многое другое.

Также сюда относятся те, кто не занимается вышеуказанными делами, но зато они руководят деятельностью подчиненных им сотрудников. Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти.

К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций. В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений. К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность. Например, технические секретари.

Типы государственных чиновников в России

Кто относится к чиновникам в России? В соответствии с законом РФ существует два вида госслужащих:

  1. Федеральный государственный работник. Это работник, который выполняет свою профессиональную деятельность на должности федеральной государственной службы и получает за это деньги за счет материальных средств федерального бюджета.
  2. Государственный гражданский служащий субъекта РФ. Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.

Читайте также: Где можно оформить и получить заграничный паспорт в Москве

Права и ограничения чиновников РФ

ЧиновникГосслужащий имеет на право:

  • посещать в должностном порядке различные организации;
  • принимать участие в конкурсе на замещение выгодной должности;
  • продвигаться по служебной линии;
  • вносить свои предложения по улучшению госслужбы;
  • объединяться в партии;
  • принимать решения в соответствие с занимаемой должностью;
  • соблюдать дисциплину на работе.

Чиновники России не могут делать следующее:

  • заниматься другой деятельностью и получать за это оплату, за исключением творческой и научной;
  • вести предпринимательскую деятельность;
  • получать вознаграждения в виде подарков либо денег за выполнение тех или иных услуг;
  • использовать вне службы рабочие средства;
  • применять служебные данные в своих целях;
  • давать пустые обещания.

Следует отметить, что государственный служащий – это очень серьезная и ответственная должность, на которую берут людей только с соответствующим высшим образованием и опытом работы в той или иной сфере. Таких работников в особом порядке берут на должность (либо избирают) и в специфическом порядке увольняют. Главный вид ответственности у всех государственных работников – политический. Например, отставка, отстранение от должности либо же, если это относится к политическому деятелю, то процедура импичмента.

Внимание! На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете совершенно бесплатно получить консультацию юриста по любому интересующему вам вопросу, просто оставив свою заявку в форме ниже.

rusposobie.ru

Кто относится к госслужащим в России: список

Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета.

К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений. К ним также причислены курьеры, помощники и секретари, а также сотрудники полиции и военные.Весь остальной коллектив госучреждений (врачи, учителя) к госслужащим не имеют никакого отношения.

Отметим, что в нашей стране к госслужащим относят работников МЧС, медперсонал государственных ведомств и санэпидемслужб, сотрудников судебной системы, депутатов, чиновников от власти.

Все госслужащие делятся на 5 групп: младшие специалисты, старшие специалисты, ведущие госслужащие, главные специалисты, высшие государственные должности. В зависимости от квалификации сотруднику назначается зарплата.

Согласно информации из Википедии, на деятельность госслужащих накладывается ряд ограничений.

Государственный служащий не имеет право:- Заниматься иной деятельностью на платной основе, кроме научной, педагогической и иной творческой,- Осуществлять предпринимательскую деятельность и использовать свое служебное положение для помощи другим лицам в осуществлении подобной деятельности с получением за это вознаграждения,- Являться представителем третьих лиц в госоргане, в котором тот состоит на службе, либо является подконтрольным,- Использовать в собственных целях служебное авто, а также средства материально-технического обеспечения,- Получать вознаграждения от гражданских лиц за исполнение прямых обязанностей,- Принимать участие в забастовках и как-либо чинить препятствия для нормального функционирования госорганов,- Участвовать в работе политических партий и организаций религиозной направленности в связи со службой,- Иметь в подчинении или находиться под управлением лиц, имеющих с госслужащим близкие родственные отношения,- Пользоваться служебной информацией и положением в сугубо личных целях,- Давать не согласованные обещания, а также в течение года после прекращения госслужбы не может обращаться на место прежней работы по вопросам, ранее входящим в его компетенцию.

www.tltonline.ru

Профессия государственный служащий | Про профессии.ру

Наше общество имеет сложно устроенную социальную структуру, в чем-то напоминающую пчелиный улей. Есть рабочие пчелы - у нас это рабочий класс, основная масса населения и есть руководящее звено - у нас это различные госструктуры, которые выполняют ответственную функцию контроля и организации остального населения.

Быть государственным служащим в нашей стране, как и в любой другой, престижно. Высокая заработная плата, восхищение и зависть окружающих, а также возможность реализовать свои лидерские задатки - все это лишь небольшая часть положительных аспектов в этой интересной и нелегкой профессии.

История профессии государственный служащий

Еще в древние времена в первобытных общинах существовало разделение людей на правящую и зависимую сторону, но тогда, как правило, это подразделение осуществлялось не столько на основании интеллектуальных задатков членов группы, сколько на фоне физической силы. Правило "кто сильнее, тот и прав" играло решающую роль. Позже, с развитием общества, все изменилось. Уже при феодальном строе к власти добирались самые изворотливые и образованные люди. Во главе угла теперь ум, образованность, умение общаться и отстаивать свою позицию.

Описание профессии государственный служащий

В наши дни немногое изменилось в этом отношении. Чиновниками (кстати, это слово появилось еще в Древней Руси), министрами, членами правящих структур становятся не просто люди с высшим экономическим или юридическим образованием, требуется закончить также аспирантуру, интернатуру или докторантуру, а также обладать некоторыми личностными качествами, такими как: целеустремленность, отсутствие жалости, коммуникабельность, способность разносторонне мыслить.

В чем же сущность должности "государственный служащий"? Человек, удостоенный, например должности в министерстве, не производит какой либо товар или услугу, он контролирует процесс изготовления и продажи товара и реализацию услуги. То есть в любом из случаев несет функцию контроля, в своих действиях руководствуясь не собственными желаниями, а законодательством. Государственные служащие действуют исключительно согласно законодательству и никак иначе. День любого госслужащего включает следующие разновидности деятельности:

  • Ведение переписки, ознакомление с новостями, проектами;
  • Принятие решений;
  • Осуществление контроля за действиями подчиненных;
  • Участие в мероприятиях.

Востребованность профессии государственный служащий

На сегодняшний день профессия госслужащего достаточно востребована, хотя ежегодно ВУЗы выпускают немало специалистов в этой области. эта профессия - исключительно для человека "умственного труда", требует задатков и навыков в управлении персоналом, немалой харизмы, гарантирующей, что люди пойдут за управленцем и поддержат его, а также твердости и жесткости характера.

Частенько в госструктурах все высокооплачиваемые должности заняты и молодым специалистам приходится рассчитывать на собственный опыт и знания управленческой деятельности (которые приобретаются не за один год службы) либо же на помощь друзей. В любом случае, занять место, например, начальника департамента, дело не из легких, а оставаться продолжительное время на этой должности - задача для избранных умов.

Плюсы и минусы профессии государственный служащий

К положительным чертам профессии следует отнести: полный соцпакет, длительный отпуск, престиж профессии, возможность реализовать профессиональные задатки, работать "головой, а не руками". Многие признают работу госслужащего интересной, а также дающей возможность приобрести нужные, полезные связи.

К минусам профессии следует отнести тот факт, что добиться высокопоставленной, высокооплачиваемой должности достаточно проблематично для недавнего выпускника, молодому специалисту, скорее всего, придется много лет набираться опыта на низкооплачиваемой должности.

Профессия государственный служащий - зарплата

Заработная плата чиновника зависит от его поста и компетенции и в среднем составляет 1.5 - 2 зарплаты его подчиненных. Чем серьезнее структура, тем больше заработная плата.

Самый высокооплачиваемый труд у депутатов и министров высшего звена. Однако же на плечах у этих людей и большая ответственность за государство и народ и прежде, чем выбрать профессию государственного чиновника, подумайте, хотите ли вы этого для себя.

Возможно, Вам будет полезно:

www.proprof.ru

Почему госслужащие уходят из соцсетей? И правда ли это необходимо?

Вступивший в силу закон 224-ФЗ внёс существенные поправки в законы «О государственной службе» и «О муниципальной службе». Госслужащие теперь обязаны отчитываться о том, чем занимались в интернете в свободное от работы время. Этого ждали, этого боялись, но теперь оказывается, что события развиваются по худшему из сценариев: вместо заполнения декларации служащие буквально бегут из интернета! Закон, который не должен был, да и не мог ограничивать граждан в их базовых правах, таким ограничением де-факто стал. И перспективу теперь отдельные комментаторы рисуют поистине апокалиптическую. Но давайте обо всём по порядку.

Яблоко раздора: статья 20.2 (Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), добавляемая к старым текстам законов. Именно она требует начиная с этого года и каждый год, в срок до 1 апреля, от государственных и муниципальных служащих, а также лиц, претендующих на замещение соответствующих должностей, информировать своего нанимателя о всех местах в интернете, где они, действуя как частное лицо и идентифицировав себя, размещали любую общедоступную информацию. При этом претендент на должность служащего обязан предоставить отчёт за три календарных года до приёма на службу, а служащие — за год до подачи декларации.

Первую паническую волну — мол, придётся вспоминать все тысячи мест, в которых оставил хотя бы одну строчку или «лайк», раскрывать пароли, сообщать не только о веб-сайтах, но и службах обмена мгновенными сообщениями, и т.д. и т.п. — удалось сбить благодаря разъяснениям Минтруда. В министерстве разработали методичку по заполнению «интернет-декларации», поясняющую, в частности, что речь только о сайтах, на которых служащий разместил свою фотографию, имя и фамилию, что интернет-магазины и сервисы мгновенных сообщений упоминать не требуется, и что о раскрытии паролей речи тоже не идёт. Таким образом перечень сайтов, присутствие на которых подлежит декларации, фактически сводится до служб знакомств и социальных сетей: В Контакте, Одноклассники, Facebook, Google+, Twitter и им подобных.

И это значительное послабление по сравнению с той страшной картиной тотального «интернет-контроля», которая рисовалась комментаторами, вольно трактовавшими закон ранее: по крайней мере не придётся бояться, что, забыв задекларировать какой-нибудь интернет-форум, где оставил пару строк, будешь обвинён в искажении данных и уволен. Но это же и новая большая проблема. Дело в том, что именно социальные сети за последние годы стали главной площадкой для выражения мнений в частном порядке. Так для чего государству вдруг понадобилось вторгаться в частную жизнь гражданина (а это, как гласит Конституция, в том числе «внеслужебные занятия»)?

Ответ, данный всё тем же Минтрудом, настолько же простой, насколько и сомнительный: «интернет-декларация» призвана обеспечить «соблюдение гражданскими служащими правил профессиональной этики». Переводя с канцелярита на человеческий язык, государство очевидно желает убедиться, что даже в свободное время служащие не занимаются вещами, несовместимыми с нравственным обликом государственного служащего Российской Федерации. Правда, что именно может быть критерием такой несовместимости, сказать определённо нельзя: соответствующих разъяснений не дано, а увольнений пока не было. Но комментаторы предполагают широкий спектр «проступков»: от неумеренной критики первых лиц государства и радикальных политических пристрастий до, простите, банальных матерных анекдотов и непристойных изображений.

Непонятно и то, станут ли называть истинную причину увольнения в случае обнаружения проблем с задекларированной интернет-активностью. По правде говоря — этого вряд ли стоит ожидать. Скорее всего увольнять будут с обтекаемой, ничего не объясняющей формулировкой «служебное несоответствие». Так что, потеряв работу, служащий и не поймёт даже, за что именно вылетел!

Всё это заставляет думать, что новый закон призван не столько вскрывать факты ненадлежащего поведения в интернете, сколько помогать такое поведение предотвращать. Вроде бы очевидный вывод, который, однако, привёл к трагедии: государственные и муниципальные служащие в последние недели начали массово социальные сети покидать! Во избежание недоразумений, как говорится.

Вопрос, в какой степени новый закон нарушает конституционные права граждан, открытый. С одной стороны — налицо факт вмешательства в частную жизнь гражданина (а госслужащий ведь тоже гражданин, со всеми правами и свободами!). С другой — понятна забота государства о своём имидже в новых быстро меняющихся условиях. Ведь если бы раньше госслужащий, например, был замечен в участии в каком-нибудь радикальном политическом мероприятии, вопросу о соответствии им занимаемой должности никто не удивился бы. Но сегодня именно социальные сети стали главной площадкой для выражения мнений и социальной активности — и со стороны государства разумно контролировать это направление. Другой разговор, что реализован такой контроль мог бы быть менее заметно, без принуждения и даже без привлечения самих служащих. По крайней мере это позволило бы избежать разговоров о «возврате к тоталитарному режиму».

Однако истинная проблема не в том, возвращает 224-ФЗ Россию к тоталитаризму или нет. Главная проблема, повторюсь, в том, что социальные сети стали главной площадкой для выражения мнений и, желает того кто-то или нет, самым популярным каналом связи, в том числе, между государством и гражданином. Давно уже как официальные, так и неофициальные комментарии принято давать в соцсетях: там их проще всего донести до целевой аудитории, там же их проще всего обсуждать. И всё чаще бывает так, что провести грань между официальным и частным трудно или невозможно: госслужащий, дающий на страницах соцсети разъяснения по профессиональным вопросам под собственным именем, может выступать и как частное лицо, и как представитель государства.

Проводить грань здесь на самом деле и не требуется, ведь такое присутствие госслужащих само по себе чрезвычайно ценно: в результате государство лучше понимает, что происходит «на земле», а простые граждане получают шанс заглянуть «на кухню», где принимаются социально-важные решения. И государству бы этот стихийно сформировавшийся механизм поддерживать, лелеять! А вместо этого оно его пытается уничтожить.

Перспектива на ближайшее будущее теперь: массовый переход госслужащих «в тень». Ведь они тоже люди, у них есть семьи, друзья, коллеги, так что социальные сети и интернет они, конечно, не покинут. Вместо этого начнут регистрироваться под вымышленными именами и вообще стараться вести себя в Сети так, чтобы нельзя было «вычислить», привязать к настоящему имени. И тот факт, что они не уйдут насовсем, без сомнения должен радовать. Огорчает то, что качество этого канала связи, конечно, уже не будет прежним.

Но что же делать? Я дам парадоксальную рекомендацию: не бойтесь и ничего не меняйте, если ещё свои аккаунты в соцсетях не закрыли! Бояться не стоит потому что, во-первых, проверка «интернет-декларации» в большинстве случаев неизбежно сведётся к беглому её прочтению, то есть будет чистой формальностью: слишком много сведений придётся проверять!

Во-вторых, не стоит поддаваться панике: чтобы нарваться на неприятности, придётся сделать что-нибудь действительно ужасное, увольнять за одни лишь неприличные анекдоты, конечно, не станут. Да и что вам скрывать, по большому счёту? Закон требует декларировать интернет-активность, проводившуюся под вашим настоящим именем. Но вся она уже открытом доступна всем желающим! В том числе и любым проверяющим, буде такие найдутся.

Наконец, в-третьих, чем меньше госслужащих останется в соцсетях, тем дороже они будут цениться. Цениться как простыми гражданами (имеющими возможность задать вопрос в неформальной обстановке и получить квалифицированный ответ), так и — парадокс! — начальством на самой службе (ведь, понимая, что происходит «на земле», можно принимать и более качественные решения).

P.S. Мы написали пошаговую инструкцию по заполнению декларации: читайте её здесь.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

gosvopros.ru

Объясните простыми словами, кто такой госслужащий и что такое госслужба?

http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/3723-12

перша категорія - посади перших заступників міністрів, керівників центральних органів виконавчої влади, які не є членами Уряду України, їх перших заступників, голів та членів державних колегіальних органів, Постійного Представника Президента України в Автономній Республіці Крим, голів обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, керівників Адміністрації Президента України, Апарату Верховної Ради України, заступників керівників Адміністрації Президента України, Апарату Верховної Ради України, інші прирівняні до них посади; { Абзац другий частини другої статті 25 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) від 07.07.2011 }

друга категорія - посади керівників секретаріатів комітетів Верховної Ради України, структурних підрозділів Адміністрації Президента України, Апарату Верховної Ради України, Секретаріату Кабінету Міністрів України, радників та помічників Президента України, Голови Верховної Ради України, Прем´єр-міністра України, заступників міністрів, заступників інших керівників центральних органів виконавчої влади, першого заступника Постійного Представника Президента України в Автономній Республіці Крим, перших заступників голів обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій та інші прирівняні до них посади;

третя категорія - посади заступників керівників структурних підрозділів, завідувачів секторів, головних спеціалістів, експертів, консультантів Адміністрації Президента України, Апарату Верховної Ради України і Секретаріату Кабінету Міністрів України, заступників Постійного Представника Президента України в Автономній Республіці Крим, заступників голів обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, а також голів районних, районних у містах Києві та Севастополі державних адміністрацій, начальників управлінь, самостійних відділів у складі міністерств та інших центральних органів виконавчої влади, державних колегіальних органів, інші прирівняні до них посади; { Абзац четвертий частини другої статті 25 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) від 07.07.2011 }

четверта категорія - посади спеціалістів Адміністрації Президента України, Апарату Верховної Ради України і Секретаріату Кабінету Міністрів України, заступників начальників управлінь, самостійних відділів (підвідділів) міністерств та інших центральних органів виконавчої влади, державних колегіальних органів, керівників управлінь, відділів, служб обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, інші прирівняні до них посади; { Абзац п´ятий частини другої статті 25 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) від 07.07.2011 }

п´ята категорія - посади спеціалістів міністерств, інших центральних органів виконавчої влади, державних колегіальних органів, заступників голів районних, районних у містах Києві та Севастополі державних адміністрацій, заступників керівників управлінь, відділів, служб обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, спеціалістів апарату цих адміністрацій, інші прирівняні до них посади; { Абзац шостий частини другої статті 25 із змінами, внесеними згідно із Законом N 3610-VI ( 3610-17 ) від 07.07.2011 }

шоста категорія - посади керівників управлінь, відділів, служб районних, районних у містах Києві та Севастополі державних адміністрацій, спеціалісти управлінь, відділів, служб обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій, інші прирівняні до них посади;

сьома категорія - посади спеціалістів районних, районних у містах Києві та Севастополі державних адміністрацій, їх управлінь і відділів, інші прирівняні до них посади. { Частина друга статті 25 в редакції Закону N 2592-VI ( 2592-17 ) від 07.10.2010 }

sovet.kidstaff.com.ua

Государственный служащий - кто он?

Государственный служащий - кто он? gosudarstvennyi slujaschiiГосударственный служащий – гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законом порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение.

Как видим, государственный служащий должен выполнять служебные обязанности за плату. Следовательно, для выполнения своего профессионального долга государственный служащий должен получать достойное вознаграждение, дабы его профессиональный долг не тонул в «трясине» коррупции.

Далее, государственный служащий наделен соответствующими полномочиями, вытекающими из его должности. Из этого следует, что должность государственный служащий должен выбирать по «плечу», то есть в зависимости от своей квалификации и профессиональной подготовки. Дабы мог профессионально выполнять свои обязанности, и орган, который он представляет, не испытывал дефицит квалифицированных кадров и мог полноценно осуществлять свою деятельность.

Целесообразно более детально рассмотреть обязанности государственного служащего. Это поможет четко понять сущность профессионального долга.

Государственный служащий должен соблюдать и поддерживать Конституционный строй, должен соблюдать установленные в государственном органе регламенты, правила внутреннего распорядка, должностные положения и инструкции.

Да, это действительно обязанности государственного служащего, качественно исполняющего свой профессиональный долг. Но более детально хотелось бы рассмотреть такую обязанность, как обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Действительно, государственный служащий должен уметь «видеть людей», не быть «привязанным только к бумаге». Должен осуществлять свои обязанности на благо народа, а не для своих личных корыстных целей.

Конечно же, государственный служащий должен соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики. Это нужно не только для того, чтобы управленец был узнаваем, где бы он ни находился и какого рода деятельностью ни занимался. Но и для того, чтобы его коллегам было приятно работать с ним, для создания более продуктивных отношений, для наиболее плодотворного взаимодействия.

К госслужащим относятся лица, которые в установленном законом порядке занимают государственные  должности в:

1) Палате Представителей и Совете Республики Парламента (Национальное Собрание) 2) в Правительстве и его аппарате 3) Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном судах РБ, иных общих и хозяйственных судах их аппаратов 4) Администрации Президента, Государственных секретариатах Совета Безопасности, Управления делами Президента, иных госорганов непосредственно обеспечивающих деятельность президента РБ 5) органы КГК, прокуратуры, Нацбанка, Центральной избирательной комиссии 6) министерств, иных РОГУ, их территориальных подразделениях 7) дипломатических представительствах РБ 8) местных советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах (исполкомы, администрации) 9) государственных нотариальных конторах 10) таможенных органах 11) иных госорганах

Рассматривая административно-правовой статус госслужащих, необходимо учитывать, что к служащим госаппарата не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечение функций госаппарата (пример: работники хозчасти, архива, канцелярии, библиотеки, автохозяйства, обслуживающие госорган и т.д.)

Действие закона о госслужбе не распространяется на:

1) военнослужащих 2) лиц начальствующего или рядового состава ОВД 3) органов и подразделений по ЧС 4) органов финансовых расследований КГК

На данные категории лиц распространяется действие специальных НПА, регламентирующих порядок прохождения службы: пример: закон об ОВД

Аттестация государственных служащих

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» государственные служащие в целях определения объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы проходят аттестацию.

Аттестация государственных служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе.

Государственные служащие, впервые поступившие на государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет непрерывного пребывания на государственной службе.

Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

Освобождаются от прохождения аттестации:

государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;

беременные женщины.

Аттестации не подлежат государственные служащие, имеющие высший класс государственного служащего, если иное не предусмотрено законодательными актами, а также занимающие должности путем избрания.

Порядок проведения аттестации государственных служащих регулируется Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. №489 и типовым Положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным Постановленим Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. №784

Настоящий государственный служащий может состояться только в том случае, если он сознательно выбрав свою профессию, свой жизненный путь, служит верой и правдой своему государству, а тем самым и народу, двигаться к намеченной государством цели, четко понимая свою роль в построении сильного и процветающего государства.

Нравится статья? Жми {nice1}

Добавить комментарий

www.npa.by