Парк Победы (станция метро, Москва). Глубина станции метро парк победы


Парк Победы (станция метро, Москва)

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.73611° с. ш. 37.51667° в. д. / 55.73611; 37.51667 (G) (O) (Я) Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м: Количество платформ: Тип платформ: Форма платформ: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:
«Парк Победы» 03 Арбатско-Покровская линия 08 Калининско-Солнцевская линия
Московский метрополитен

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

84 м

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

А 91, 116, 157, 205, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165, ПП (АПЛ), ПА (КСЛ)

«Парк Победы» на Викискладе
03 Арбатско-Покровская линия
п·о·р условные обозначения
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Измайловская эстакада
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
р. Москва
Митинский метромост
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ-16 «Митино»
08 Калининско-Солнцевская линия
п·о·р условные обозначения
Калининский радиус
ТЧ-12 «Новогиреево»
Новогиреево
Перово
Шоссе Энтузиастов
Авиамоторная
Площадь Ильича
Марксистская
Третьяковская
Центральный участок
Плющиха
Дорогомиловская
Деловой центр
Парк Победы
Минская
Ломоносовский проспект
Раменки
Мичуринский проспект
Очаково
Говорово
Солнцево
ТЧ «Солнцево»
Боровское шоссе
Новопеределкино
Рассказовка

«Парк Побе́ды» — кроссплатформенный пересадочный узел Арбатско-Покровской и Калининско-Солнцевской линий Московского метрополитена, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Залы начали функционировать для первого участка 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». 31 января 2014 года один из неиспользуемых путей был задействован для второго участка — нового радиуса Калининско-Солнцевской линии с открытием движения до станции «Деловой центр». Открытие второго пути ожидается в конце 2016 года вместе с продлением Калининско-Солнцевской линии на юго-запад, до станций «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Название дано по одноимённому парку.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Вестибюль
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Оформление
  • 5 Путевое развитие
  • 6 Строительство
  • 7 Перспективы
  • 8 Галерея
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Особенности

Глубина заложения — 84 метра, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах бывшего СССР (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Путевое развитие
к Деловому центру 
к Славянскому
бульвару к Киевской

 к Минской

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме. Из-за этого до конца 2013 года в каждом из залов один путь не использовался, а на самих путях в декоративных целях были уложены рельсы. До марта 2013 года никакой связи с остальными путями станции не было — дальше существовали только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой» и была открыта 6 мая 2003 года.

В 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году и завершены в 2014 году. Участок стал частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП, открытие участка был запланировано на 2013 год, но сроки сдвинулись, и в итоге участок был открыт 31 января 2014 года.

21 марта 2013 года тупик в южном зале станции был соединён со строящимся тоннелем Солнцевской линии, укладка путей завершилась в декабре 2013 года.

31 октября 2013 года щит «София» марки Robbins, изготовленный в США в 2012 году, закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы». За 10 месяцев щит преодолел расстояние в 1888 метров. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86-88 метров, в том числе в твердых скальных породах. При проходке на данном участке впервые в Москве был использован уникальный способ выдачи грунта на поверхность — с помощью вертикального конвейера.

Перспективы

Сейчас один из двух ранее не действовавших путей передан Калининско-Солнцевской линии, второй будет задействован в 2016 году. На базе задела в виде неиспользуемой камеры съездов сооружён противошёрстный съезд для соединения путей двух линий, второй (пошерстный) будет сооружён позднее.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагалось осуществить строительство второго выхода станции из восточного торца северного зала.

  • Указатель на платформе в центр 9 ноября 2013 года

Галерея

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.
  • Один из ранее неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.
  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.
  • Мозаичное панно 1945 «Победа в Великой отечественной войне»
  • Название станции на путевой стене

См. также

  • Список станций Московского метрополитена
  • Катастрофа в московском метро (2014)

Примечания

  1. ↑ Мэр Москвы посетил строящуюся станцию метро «Деловой центр». Официальный сайт Московского метрополитена. —«Калининско-Солнцевская ветка является линией глубокого заложения, максимальная глубина в районе станции „Парк Победы“ составляет порядка 80 м от уровня земли.». Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012.
  2. ↑ Станции / Арбатско-Покровская линия / Парк Победы. metro.ru. Проверено 18 января 2012. Архивировано из первоисточника 7 февраля 2012.
  3. ↑ В Москве открылcя новый участок метро «Деловой центр» — «Парк Победы»
  4. ↑ 1 2 Приложение к постановлению № 342-ПП от 18.07.2012 «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от проектируемой станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы (18.07.2012). Проверено 25 июля 2012. Архивировано из первоисточника 5 августа 2012.
  5. ↑ Щит «София» завершил проходку тоннеля на участке Калининско-Солнцевской линии

Ссылки

  • Парк Победы на www.mosmetro.ru
  • Парк Победы на www.metro.ru
  • Парк Победы на news.metro.ru
  • Информация о станции на сайте «Метрострой»
Предшественник:Киевская
Предшественник:нет Конечная станция Калининско-Солнцевской линии31 января 2014 года — 2016 год Преемник:Раменки

Парк Победы (станция метро, Москва) Информация о

Парк Победы (станция метро, Москва)

Парк Победы (станция метро, Москва) Комментарии

Парк Победы (станция метро, Москва)Парк Победы (станция метро, Москва) Парк Победы (станция метро, Москва) Просмотр темы.

Парк Победы (станция метро, Москва) что, Парк Победы (станция метро, Москва) кто, Парк Победы (станция метро, Москва) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Реферат Парк Победы (станция метро Москва)

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Особенности
  • 2 Вестибюль
  • 3 Техническая характеристика
  • 4 Оформление
  • 5 Путевое развитие
  • 6 Строительство
  • 7 Перспективы
  • 8 Галерея
  • Примечания

Введение

Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровская линия Солнцевская линия Московский метрополитен Парк Победы на Викискладе

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O)55.736111, 37.516667

Дата открытия 6 мая 2003
Район Дорогомилово
Округ Западный
Тип Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)
Глубина заложения, м 84 м
Количество платформ 2
Тип платформ(ы) островные
Форма платформ(ы) прямые
Архитекторы Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Архитекторы вестибюлей А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов
Выход к улицам Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова
Наземный транспорт А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44
Работающие операторысотовой связи МТС, Мегафон, Билайн
Код станции 165

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

1. Особенности

Глубина заложения — 84 метра[1], наибольшая в Москве, и одна из самых глубоких в метрополитенах бывшего СССР (но уступает Арсенальной в Киеве, которая имеет глубину 105,5 м). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка.

Поскольку оба зала, в отличие от станции «Петровско-Разумовская», строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 90-х годах являлась очень высокой, весь намеченный объём работ было решено завершить в полной степени.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

2. Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинном в Москве эскалатору (126 м) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

3. Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

4. Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Первой из них посвящено панно в западном торце северного зала, второй — аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

5. Путевое развитие

Проект линии до станции «Деловой центр»

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

6. Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 90-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

7. Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для первой очереди Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном.

В отдалённых планах находится строительство второго выхода станции с одного из торцов северного зала.

8. Галерея

  • Вестибюль 24 апреля 2008 года.

  • Один из неиспользуемых путей 14 июля 2008 года.

  • Эскалатор станции.

Примечания

  1. заявленная глубина станции не совпадает с данными по высоте подъёма эскалаторов: 63,4+3,6=68,0 метра, а лестницы разницу в 16 метров не покрывают

wreferat.baza-referat.ru

Реферат Парк Победы (станция метро Санкт-Петербург)

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Вестибюли
  • 2 Пересадка на наземный транспорт
  • 3 Архитектура и оформление
  • 4 Особенности проекта и станции
    • 4.1 Тоннели и путевое развитие
  • ПримечанияЛитература

Введение

Станция «Парк Победы» Московско-Петроградская линия Петербургский метрополитен

Координаты: 59°51′58.9″ с. ш. 30°19′18.49″ в. д. / 59.866361° с. ш. 30.321803° в. д. (G) (O)59.866361, 30.321803

Дата открытия 29 апреля 1961 года
Район Московский
Округ Московская застава
Тип станция закрытого типа
Глубина заложения, м ≈ 35
Количество платформ 1
Тип платформ(ы) островная
Форма платформ(ы) прямая
Архитекторы А. К. Андреев
Архитекторы вестибюлей А. С. Гецкин,В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы Г. А. Скобенников
Выход к улицам Московский проспект
Работающие операторысотовой связи «МегаФон», «МТС»,«БиЛайн», «Tele2»
Код станции ПП

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземный павильон

1. Вестибюли

Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищал пассажиров от непогоды. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной Площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Московско-Петроградская линия

условные обозначения

ТЧ-6 «Выборгское»
Парнас
Проспект Просвещения
Озерки
Удельная  +жд
Пионерская
р. Чёрная речка
Чёрная речка
р. Большая Невка
Петроградская
Горьковская
р. Нева
Невский проспект 
Сенная площадь  
р. Фонтанка
Технологический институт 
Обводный канал
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
Парк Победы
Московская
Звёздная
Купчино  +жд
ТЧ-3 «Московское»

2. Пересадка на наземный транспорт

  • Автобусные социальные маршруты: № 3, 16, 26, 39э (ночной), 50, 63, 72.
  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-3, К-86, К-171, К-213, К-217, К-226, К-260, К-345, К-350.
  • Трамвайные маршруты: № 29, 45.

3. Архитектура и оформление

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

4. Особенности проекта и станции

  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, оформленными в стиле функционализма — они являются иллюстрацией «борьбы с архитектурными излишествами» времён оттепели.
  • Оригинальные станционные двери подземного вестибюля были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса»[1].
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
  • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена»[2].

4.1. Тоннели и путевое развитие

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» [3]. После постройки станции «Московская» необходимость в нём отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним из немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд (аналогично устроены перекрёстные съезды возле станций «Площадь Александра Невского-2» и «Проспект Просвещения»).
  • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути [4]». Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности[2].

Примечания

  1. Станция «Парк Победы» — «Московско-Петроградская» линия 2 — Линии и станции — Размышления о питерском метро - metro.vpeterburge.ru/stations/2/park/
  2. ↑ 12 Петербургский метрополитен. Линия 2, Станции и тоннели - spb-gazeta.narod.ru/line2.htm на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета - www.spb-gazeta.narod.ru
  3. «Московско-Петроградская» линия 2 — «Размышления о питерском метро» - metro.vpeterburge.ru/stations/2/
  4. «Ленинградская правда» Корр: В. Тарасенко

Литература

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / cост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 12.07.11 00:43:47Похожие рефераты: Приморский парк Победы (Санкт-Петербург), Московский парк Победы (Санкт-Петербург), Парк Победы (станция метро), Аллея Героев (Санкт-Петербург Московский парк Победы), Парк Победы (станция метро Казань), Парк Победы (станция метро Москва), Парк Победы (станция лёгкого метро Москва), Парк Победы (станция метро Арбатско-Покровская линия), Достоевская (станция метро Санкт-Петербург).

Категории: Московский парк Победы, Станции метрополитена по алфавиту, Появились в 1961 году, Станции Петербургского метрополитена, Московско-Петроградская линия метрополитена, Станции закрытого типа.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Парк Победы (станция метро, Москва)

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O) (Я)55.736111, 37.516667

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформ: Форма платформ: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Парк Победы»

Арбатско-Покровская линия

Солнцевская линия

Московский метрополитен

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

≈ 80[1][2]

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

Кроссплатформенная пересадка

А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165

«Парк Победы» на Викискладе

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года.[источник не указан 412 дней], тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.

Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[3], открытие участка запланировано на 2013 год.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]

Галерея

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

  • Один из неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

См. также

Примечания

Ссылки

xzsad.academic.ru

Парк Победы (станция метро, Москва)

Координаты: 55°44′10″ с. ш. 37°31′00″ в. д. / 55.736111° с. ш. 37.516667° в. д. (G) (O) (Я)55.736111, 37.516667

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м.: Количество платформ: Тип платформ: Форма платформ: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Выход к улицам: Переходы на станции: Наземный транспорт: Время открытия: Время закрытия: Работающие операторысотовой связи: Код станции:

«Парк Победы»

Арбатско-Покровская линия

Солнцевская линия

Московский метрополитен

6 мая 2003 года

Дорогомилово

Западный

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)

≈ 80[1][2]

2

островные

прямые

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов

Кутузовский проспект, ул. Барклая, ул. Генерала Ермолова

Кроссплатформенная пересадка

А 91, 116, 157, 157э, 205, 818, 840; Тб 2, 7, 39, 44

5:40

1:00

МТС, Мегафон, Билайн

165

«Парк Победы» на Викискладе

«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.

Особенности

Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.

Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года.[источник не указан 412 дней], тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.

Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.

Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.

Вестибюль

Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.

Техническая характеристика

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.

Оформление

Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.

Путевое развитие

До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.

Строительство

Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».

Перспективы

В будущем два недействующих пути будут использованы для Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.

Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[3], открытие участка запланировано на 2013 год.

Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]

Галерея

  • Вестибюль. 24 апреля 2008 года.

  • Один из неиспользуемых путей (белый зал). 14 июля 2008 года.

  • Наклонный эскалаторный ход. 10 мая 2007 года.

См. также

Примечания

Ссылки

dikc.academic.ru