Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург). Глубина парк победы


Какая станция была самой глубокой до открытия "Парка Победы"?

Многим, наверное, известно, что самой глубокой станцией московского метро является станция "Парк Победы". Но открылась она только в 2003 году, а значит титул "самой глубокой в Москве" станция у кого-то отобрала. У кого же?Чтобы понять это, проследим историю всех самых глубоких станций в Москве.

1. Метрополитен в Москве открылся 1 мая 1935 года, став первым на территории Советского Союза. В тот день свои двери для пассажиров открыли 13 станций. Среди них самой глубокой была станция "Кировская" - нынешняя "Чистые пруды". Располагалась она на глубине 35 метров, чем и  заслужила звание "самой глубокой" на тот момент.

2. Всего через три года этот почётный титул перешёл к станции "Динамо", открывшейся в 1938 году и залегавшей на четыре с половиной метра глубже. Именно здесь, благодаря глубине, в 1940 году работала физическая лаборатория. Космическое излучение, создававшее помехи в наземных лабораториях, не проникало на глубину станции.

3. Ещё на пол метра глубже оказалась станция метро "Семёновская", открывшаяся в 1944 году.

4. Титул самой глубокой станции "Семёновская" носила тоже недолго. В 1950 году на глубине 53 метра открылась станция Кольцевой линии "Таганская", углубив рекорд ещё на 13 метров. Вплотную к "Таганской" был построен и секретный военный бункер. Благодаря глубине этот бункер был защищён от возможных ядерных ударов. Сейчас здесь устроен музей.

5. Ещё через 8 лет рекорд снова был побит. Всего на пол метра глубже открылась станция "ВДНХ".

6. Станция "ВДНХ" удерживала титул дольше всех: целый 21 год! Но и ей в 1979 году пришлось уступить первенство новой, ещё более глубокой станции "Марксистская". Эта станция впервые в Москве достигла глубины 60 метров.

7. Следующим "лауреатом" стала станция "Чеховская", открытая в 1987 году Её глубина составила уже 62 метра.

8. В 1991 году станция "Тимирязевская" этой же линии была построена ещё на полтора метра глубже.

9. И, наконец, последняя "передача кубка" состоялась в 2003 году. Станция "Парк Победы" установила новый рекорд: 84 метра.

samye-glubokie.jpg

alexeygoncharov.livejournal.com

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург) — Википедия РУ

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Архитекторы Архитекторы вестибюлей Инженеры-конструкторы Выход к улицам Наземный транспорт Код станции Соседние станции

«Парк Победы»

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен
29 апреля 1961 года
Московский
Московская застава
станция закрытого типа
≈ 45
1
островная
прямая
А. К. Андреев
А. С. ГецкинВ. П. Шувалова
Г. А. Скобенников
Московский проспект, Бассейная улица
3, 16, 26, 36, 50, 63, 72 29, 45 86, 171а, 171б, 213, 217, 226, 345, 350
ПП
Электросила и Московская
 Парк Победы на Викискладе

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

C декабря 2013 по февраль 2015 года на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала. В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом, в результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен. Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки[1].

http-wikipediya.ru

Глубина метро

31/10/2005 23:47     

Коммуникации, грунтовые воды. Глубина каждого перегона определяется отдельно.

01/11/2005 00:16     

Дело не в сейчас и тогда, а в том, какой грунт. Кстати, в среднем глубина заложения станций Питерского метро, больше, чем Московкого, хотя, абсолютная глубина у Парка Победы в Москве (открыто в 2003 году). Киевское метро тоже глубокое.

01/11/2005 02:01     

Что и естественно, ведь в Питере сплошные реки-каналы, ну и коммуникации, соответственно...

01/11/2005 09:34     

даже глубже чем Чернышевская в Питере? Там на эскалаторе едешь 2 мин 38 сек.

01/11/2005 10:24     

Во всех заметках она значится как самая глубокая в Мире. А разве Чернышевская глубже Василеостровской?

01/11/2005 10:43     

Мне казалось, что да. Она же ближе к Неве, разве нет?

01/11/2005 10:43     

А на счет заметок - ну у нас же Москва - порт пяти морей...

02/11/2005 01:01     

> А на счет заметок - ну у нас же Москва - порт пяти морей...

Чернышевская - 74 метров.Парк Победы - 90 метров.

02/11/2005 09:40     

А. Тогда, да вопрос снят. Пасиб.

25/03/2008 10:24     

гонка продолжается :)Строящаяся "Адмиралтейская" - 102 м.

01/11/2005 00:17     

Раньше строили глубоко, потому что в центре коммуникаций много и т.п.Сейчас все новые станции не очень глубоко находятся, точных параметров не знаю.

01/11/2005 00:19     

Особенно "Парк Победы". :)

01/11/2005 00:22     

Ну это ж практически в центре :-)

01/11/2005 08:26     

Есть мнение, что линию, на которой стоит нынешняя станция "Парк Победы" рыли еще в 50-е годы. Именно ей, на время строительства, была временным дублером нынешняя "Филевская". Но потом показалось слишком дорого, и строительство остановили, а Филевская осталась. Так что значительная часть работ на этой линии была сделана довольно давно. Вас не удивило, что такую глубокую и большую станцию, как Парк Победы построили так быстро?

02/11/2005 01:24     

вообще-то первую линию метро строили в центре открытым способом

01/11/2005 10:24     

Это на случай войны

01/11/2005 12:04     

Глубина "Парка Победы" - 90 метров, длина эскалатора - 126 метров.Если на станции нет эскалатора - значит, глубина ее залегания менее 10 метров, если эскалатор есть только на выход - до 15 метров.Стоимость строительства 1 километра метро глубокого заложения - 30 - 35 млн. долларов, мелкого 15 - 30 млн.

01/11/2005 12:36     

Глубина залегания меряется от земли - и до потолка станции или до пола?

01/11/2005 16:14     

хех, можно еще от рельсов мерить!))

01/11/2005 12:57     

Ага! Особенно филевская линия!

www.ljpoisk.ru

Московский парк победы - это... Что такое Московский парк победы?

Координаты: 59°52′08.78″ с. ш. 30°19′43.4″ в. д. / 59.869106° с. ш. 30.328722° в. д. (G)59.869106, 30.328722

Моско́вский парк Побе́ды — парк в честь победы в Великой Отечественной войне в Московском районе Санкт-Петербурга.

Географическое положение

Парк Победы ограничен с севера Кузнецовской улицей, с запада — Московским проспектом, с востока — Проспектом Юрия Гагарина, с юга — Бассейной улицей. Площадь парка — 68 га [1].

История

Парк был заложен 7 октября 1945 года на месте кирпично-пемзового завода № 1, выполнявшего в годы войны роль крематория. По разным источникам на нём в годы войны были сожжены останки 100[2]- 600 тысяч [3]ленинградцев.

Парк разбит по проекту архитекторов Е. И. Катонина и В. Д. Кирхоглани и в нём соединены два стиля — пейзажный и регулярный[4]. Прилегающая территория (Сызранское поле [5]) была осушена. Воронки от снарядов были превращены в небольшие пруды замысловатой формы, их объединили каналами. Это стало «изюминкой» парка. Парк был открыт 7 июля 1946 года, на тот момент его территория составляла 1/7 часть от современной. Работы продолжались до 1957 года, когда были установлены пропилеи главного входа.

В парке находится множество различных построек, в том числе оранжерея и приземистый павильон метро.

Аллея героев

Центральная аллея парка, проходящяя от площади Чернышевского до СКК, является границей между пейзажной и регулярной частями парка. На аллее находятся памятники Героям Советского Союза.

Первоначально на месте памятника Жукову предполагалось поставить памятник Сталину [6]

Памятник "Ротонда"

Памятник "Ротонда"

Установлен 27 января 1995 года. Памятная надпись гласит:

В память тысяч погибших, жертв блокады и защитников города, сожженных в печах стоявшего здесь кирпичного завода.

Православный поминальный крест и памятная доска

Православный поминальный крест и памятная доска

Установлены 22 июня 1996 года по инициативе Санкт-Петербургского Общественного Фонда защиты Московского Парка Победы. Памятная надпись на доске гласит:

Здесь были печи завода-крематория; прах сотен тысяч воинов и жителей блокадного Ленинграда покоится в прудах, газонах, под Вашими ногами; Вечная им память!

Памятный знак "Вагонетка"

Памятный знак "Вагонетка"

21 июля 1999 г. со дна пруда была поднята вагонетка кирпично-пемзового завода №1. 8 августа 2001 года она была установлена возле пруда "по инициативе и на средства жителя Санкт-Петербурга Юрия Юрьевича Жорно".

В период использования завода в качестве крематория на вагонетках тела умерших отправляли в туннельные печи завода, а нынешние пруды, бывшие тогда заводскими песчаными карьерами, использовались для захоронения праха.

Мемориальная Аллея Памяти

Мемориальная Аллея Памяти

Создана к 60-летию снятия блокады Ленинграда 27 января 2004 г. по инициативе Московского районного общества "Жители Блокадного Ленинграда" на средства жителя Санкт-Петербурга Юрия Юрьевича Жорно, сына и внука жителей блокадного Ленинграда, в память о погибших ленинградцах, кремированных в 1942-1943гг. в туннельных печах Кирпично-пемзового завода №1.

На аллее установлена мемориальная доска с изображением исторического документа - Решения №157с Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 7 марта 1942 года "Об организации сжигания трупов на 1-м кирпичном заводе Ленгорпромстрома". В документе перечислены силы и средства, которые были задействованы для проведения работ по кремации.

Планы по акционированию парка в 2009 году

21 октября 2008 года была утверждена «программа приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга на 2009 год», где в числе прочих объектов намечена приватизация Московского Парка Победы.[7] Планируется превратить парк из государственного унитарного предприятия (ГУП) в акционерное общество. Администрация Санкт-Петербурга заявляет, что парк полностью останется в собственности города.[8]

Возможное строительство православного храма

8 апреля 2009 г. в СМИ появилась информация о том, что якобы на встрече патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко принято решение о строительстве православного храма на месте бывшего завода-крематория.[9] Однако 28 апреля 2009 г. губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко уточнила, что вопрос строительства храма пока только обсуждается.[10]

В.И. Матвиенко: В этом месте по закону запрещено новое строительство, так как это охранная зона. Это закреплено, в частности, в Правилах землепользования и застройки. ... принципиально никто не возражает против строительства. Инициаторам проекта сейчас нужно работать с комитетом по градостроительству и архитектуре и комитетом по охране памятников, чтобы прийти к какому-то решению. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения.

Идею строительства храма поддерживает спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов:

Наша общая задача - сделать так, чтобы 9 мая 2010 года, в день, когда вся страна будет праздновать 65-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне, петербуржцы и гости нашего города смогли прийти в построенный храм, поклониться памяти и помолиться за упокой души похороненных здесь ленинградцев и всех воинов, защищавших наше Отечество.

Скульптуры

Развлечения

В парке работает прокат лодок, есть парк аттракционов. В зимнее время работает каток.

Галерея

Работы по уходу за памятниками на аллее героев

Парк Победы осенью 2007 года

Примечания

Ссылки

Московский парк Победы

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Парк Победы (станция метро, Москва)

Дата открытия Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформ Форма платформ Архитекторы Архитекторы вестибюлей Художники Выход к улицам Переходы на станции Наземный транспорт Время открытия Время закрытия Код станции Соседние станции

«Парк Победы»

Московский метрополитен
6 мая 2003 года
Дорогомилово
Западный
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала)
≈73 (см. раздел статьи)
2
островные
прямые
Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов
З. К. Церетели
Кутузовский проспект, Барклая, Генерала Ермолова
14Московское центральное кольцо Кутузовская (условно; де-факто станции удалены на 1,1 км.)
А: м2, м27, Т7, 91, 116, 157, 205, 339, 442, 454, 457, 474, 477, 840, Т39, Н2;
5:30
1:00
165, ПП (АПЛ), ПА (СолЛ)
Славянский бульвар, Киевская, Минская и Шелепиха
⚙️ Интерактивная схемаi
свернуть схему Moscow metro ring railway map ru sb future.svg развёрнутая схема со станциями Moscow metro ring railway map ru sb future.svg
Commons-logo.svg Парк Победы на Викискладе

www.gpedia.com

Московский Парк Победы в Санкт-Петербурге

Московский парк Победы — образец садово-паркового советского искусства. Тут собрано большое количество скульптур и бюстов того периода. Прогуливаясь по парку, можно перенестись в то время, вспомнить погибших в период военных действий Великой Отечественной войны, поблагодарить за подвиг, который они совершили, жертвуя собственными жизнями.

Московский парк Победы

Парк Победы расположен в Московском районе Санкт-Петербурга. С северной он стороны граничит с Кузнецовской улицей, с восточной — проспектом Юрия Гагарина, с южной — Бассейной улицей, с западной стороны — Московским проспектом. Около него расположена одноименная станция метро.

История строительства

Московский парк Победы решили заложить в честь победы во Второй мировой войнеОн был построен на месте Кирпичного завода в 1945 году. Во время блокады Санкт-Петербурга завод выполнял функции крематория. Если крематорий не справлялся, тела просто хоронили на территории завода. За все время там по разным данным было сожжено и похоронено от 100 до 600 тысяч ленинградцев. Эта территория считается местом самого массового сожжения человеческих тел за всю историю, однако эти факты тщательно замалчивались в советское время.

Проект будущего парка разработал архитектор Т. Б. Дубяго. В нем объединены два стиля — регулярный и пейзажный. Карьеры кирпичного завода и воронки от снарядов превратили в искусственные пруды вычурной формы, объединённые каналами.

Парк открыли в 1946 году, однако он составлял лишь 1/7 часть нынешнего. Посадка деревьев осуществлялась простыми петербуржцами, участвующими в субботниках.

Достопримечательности Парка Победы

Вход в парк обрамляют ворота, которые украшены барельефами, изображающими воинов на поле битвы. В глубине парка искрится фонтан в виде чаши с тюльпаном и венком. В парке расставлены небольшие беседки, павильоны и лавочки, Центральной осью Парка Победы является Аллея дважды Героевпредназначенные для приятного общения или чтения книг.

Центральной осью Парка Победы является Аллея дважды Героев. Её обрамляют бюсты дважды Героев Советского Союза, которые родились в Ленинграде. Изначально памятников было шесть. Спустя некоторое время установили бюсты дважды Героев Социалистического труда — жителей Ленинграда. В начале аллеи расположены скульптуры З. Космодемьянской и А. Матросова. Кроме того, по инициативе ветеранов к 50-летию был поставлен памятник маршалу Г. К. Жукову. В 2010 году здесь расположили бюст исследователя Арктики и Антарктики — А. Чилингарова.

Ранее люди, которые часто прогуливались в Московском парке Победы, говорили о том, что у него плохая аура. Многие из постоянных посетителей чувствовали усталость и головную боль. Когда были рассекречены сведения о массовом захоронении ленинградцев на территории парка, в 1986 году на одном из мест захоронений установили Православный крест, немного позднее памятник «Ротонда». С тех пор по парку стало приятно и легко прогуливаться. Говорят, что души похороненных не по-христиански наконец обрели покой.

В 1999 году со дна одного из прудов в Парке Победы была поднята вагонетка, с помощью которой в военные годы тела умерших отправляли в печи завода для сожжения. Теперешние пруды, а ранее песчаные карьеры кирпичного завода, использовались для погребения праха.

В 2010 году в Парке Победы была освящена небольшая часовня. Её венчает четырехконечный крест — для того, чтобы все могли войти (православный крест имеет нижнюю косую перекладину). Сейчас здесь совершаются регулярные поминальные богослужения.

В парке расположен кинотеатр (в настоящее время не работает). Для тех, кто предпочитает активный отдых, открыты спортивные площадки, каток, работает прокат лодок, а для детей — парк аттракционов.

www.peterburg.ru

Парк Победы (станция метро, Санкт-Петербург)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дата открытия: Район: Округ: Тип: Глубина заложения, м: Количество платформ: Тип платформы: Форма платформы: Архитекторы: Архитекторы вестибюлей: Инженеры-конструкторы: Выход к улицам: Наземный транспорт: Код станции: Соседние станции:

«Парк Победы»

Московско-Петроградская линия

Петербургский метрополитен

29 апреля 1961 года

Московский

Московская застава

станция закрытого типа

≈ 45

1

островная

прямая

А. К. Андреев

А. С. ГецкинВ. П. Шувалова

Г. А. Скобенников

Московский проспект, Бассейная улица

3, 16, 26, 36, 50, 63, 72 29, 45 86, 171а, 171б, 213, 217, 226, 345, 350

ПП

Электросила и Московская

 Парк Победы на Викискладе

«Парк Побе́ды» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на линии 2, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила по расположению на территории одноимённого парка.

Наземные сооружения[ | ]

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами. По всему периметру над окнами и дверями был собран козырёк. Впоследствии по основанию навесов пошли трещины. В связи с этим и с трагедией на «Сенной площади» навес укреплён металлоконструкциями. Позднее под козырьком были устроены киоски.

Подземные сооружения[ | ]

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ряды дверных проёмов обработаны закруглёнными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки.

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции.

C декабря 2013 по февраль 2015 года на станции проводился капитальный ремонт облицовки и гидроизоляции подземного зала. В ходе ремонтных работ наливной пол оригинального рисунка был заменён однотонным красным гранитом, в результате чего первоначальный облик станции, каким он был задуман архитектором А. К. Андреевым, был утрачен. Также были переоблицованы белым мрамором стены зала и заменены декоративные металлические элементы отделки[1].

Особенности проекта и станции[ | ]

Внешние изображения Разобранный перекрёстный съезд(за станцией «Парк Победы»)
Фото 1
Фото 2
  • Оригинальные станционные двери были снабжены большими стеклянными вставками-окнами матированного стекла. В середине 60-х годов их заменили на обычные двери серого, а позднее — нынешнего чёрного цвета.
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса» в октябре 1991 года[2].
  • В центре подземного зала расположена лестница в служебные помещения и подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.

Галерея[ | ]

  • Вестибюль станции

  • Станция до проведения капитального ремонта

Путевое развитие[ | ]

За станцией находился перекрёстный съезд, который при продлении линии был разобран.

Наземный транспорт[ | ]

Автобусные маршруты[ | ]

Трамвайные маршруты[ | ]

Литература[ | ]

  • Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
  • Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: , 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В.Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid