Московское метро в цифрах и фактах. Досье. Глубина московского метрополитена


Московское метро в цифрах и фактах. Досье - Биографии и справки

Московский метрополитен (полное название - Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина") - система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

- Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций ("Выхино", "Измайловская", "Кунцевская", "Пионерская", "Филевский парк", "Багратионовская", "Фили", "Студенческая", "Кутузовская", "Мякинино") расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах ("Воробьевы горы", "Улица Скобелевская", "Бульвар Адмирала Ушакова", "Улица Горчакова", "Бунинская аллея").

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: "Александровский сад", "Пятницкое шоссе", "Международная", "Выставочная", "Кутузовская" и "Зябликово". На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

- Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

- Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

- Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов - "Ем", 81-717/714 (неофициальное прозвище "номерной"), 81-720/721 "Яуза", 81-740/741 "Русич", 81-760/61 "Ока" (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. - Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО "Метровагонмаш", Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО "Вагонмаш", Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа "В".

- По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в "час пик" 90 секунд.

- Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции "Выхино", "Юго-Западная", "Новогиреево", "ВДНХ", "Кузьминки", "Речной вокзал", "Тушинская", "Щелковская" и "Китай-город", через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция "Лесопарковая" является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

- Средняя плотность пассажиропотока в "час пик" составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

- Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

- Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

- Станция "Парк Победы" является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – "Печатники": ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции "Воробьевы горы" (282 м).

- Станция "Лесопарковая" - единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

- Станция с названием "Калужская" открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию "Октябрьская" на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо "Калужское") и третий раз это название получила нынешняя станция "Калужская" на оранжевой ветке.

tass.ru

Самое большое метро в мире – московский метрополитен

Метрополитен в мегаполисах сегодня стал неотъемлемой и основной частью общественного транспорта. Даже те, кто имеет личный транспорт, часто отдают предпочтение именно передвижению в метро, а не на собственных автомобилях. Это можно объяснить отсутствием под землей пробок, что, в свою очередь, застрахует от опозданий на важные деловые встречи. Какое же самое большое метро в мире?Самое большое метро в мире

Ответ на этот вопрос спрятан совсем рядом. Самое большое метро в мире по совокупности параметров – московское. Длина линий этого метрополитена составляет 313,1 км. Московский метрополитен считается самым быстрым в мире. Скорость московских поездов в метро достигает 120 км/ч. Данная скорость и длина позволяют обслуживать ежегодно 3,2 миллиарда человек. Такое количество пассажиров ежедневно обслуживает 172 станции, которые соединяет 120 линий. С развитием столицы Российской Федерации метрополитен планируют строить и дальше. Существует много проектов по расширению и постройке новых станций в московском метро. Это просто необходимо с учетом населения Москвы, которое увеличивается с каждым днем.

Самое большое метро в мире, согласно другим данным – метрополитен Лондона, London Tube. Метро столицы Великобритании ежегодно обслуживает 976 миллионов людей. Длина его линий превышает 405 км. Отдельной особенностью этого метрополитена считается его возраст. Первая линия была открыта еще в 1863 году и называлась «Метрополитен рэйлуэй». Лондонский метрополитен также считается первым железнодорожным предприятием, которое начало эксплуатировать поезда с помощью электричества.Самое глубокое метро в мире

Самое длинное метро в мире находится в Китае, а именно в Пекине. Протяженность его веток составляет 442 км. Перед началом поездки в пекинском метрополитене вы будете вынуждены пройти сквозь сканер безопасности. Несмотря на свои размеры, метрополитен китайской столицы очень удобен, и в нем сложно заблудиться даже самому неосведомлённому человеку. Пекинский метрополитен побил рекорд ежедневных поездок. Восьмого марта 2013 года он обслужил 10 миллионов поездок за один день! На этом власти города не собираются останавливаться. Ими был разработан проект, согласно которому через тринадцать лет пекинский метрополитен обретет новое звание – «Самое большое метро в мире»!

Самое глубокое метро в мире находится в столице Северной Кореи – Пхеньяне. Рекордная глубина станций в этом метрополитене достигает 150 м, а средняя глубина – 120 м.Самое длинное метро в мире

Разнообразие метрополитенов привлекает внимание не только жителей мегаполисов, но и туристов. Очень часто на станциях метро открываются рестораны, магазины и даже музеи. Об этом виде транспорта снимают фильмы, его изображают на картинах. Оригинальностью и уникальной красотой отличаются станции Монреаля (Канада). На них обустроены красочные залы, в которых устраивают различные фестивали и конкурсы.

Города-гиганты всего мира нельзя представить без метрополитена, ведь именно он помогает справиться им с тем наплывом людей, с которым сталкивается каждый мегаполис ежедневно.

fb.ru

Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена. Эволюция

evolution-zastavka-depth

Схема глубин заложения обрела свой современный вид не сразу. Ей также пришлось пройти несколько шагов эволюции.

Первая схема, созданная в 2010 году, отображала только глубину станций по принципу "чем темнее-тем глубже". Для цветового решения я использовал коричневые оттенки, намекающие на подземную сущность метрополитена:

depth-2010(все схемы кликабельны)

В 2011 году добавил на схему информацию о типе конструкции станций. Выбор конструкции при строительстве тесно связан с глубиной постройки. Внутри кружка, отмечающего станцию, нанесен символичный профиль станции. Отмечены также станции, имеющие пешеходные галереи (балконы) и боковые платформы. Также добавлены контуры Москвы-реки, Яузы и канала имени Москвы. Розовым цветом помечены крытые мосты - места, где тоннели построены над (а не под) руслами рек:

depth-2011

В 2013 году, благодаря замечанию Людвига Быстроновского (здесь), исправил наложение линий друг на друга, для соответствия их реальному расположению. Похожее решение принято и для гидрографии: вода на схеме теперь частично прикрывает линии метро, проходящие под реками:

depth-2013

В 2014 году появилась ещё одна градация цвета для самых глубоких станций и появились текстовые примечания к некоторым станциям, имеющим особенности конструкций. Введены новые обозначения для пилонно-колонной станции, колонной трёхсводчатой и колонно-стеновой трёхсводчатой. Также надписаны названия рек, протекающих под крытыми мостами и добавлены метки к станциям, имеющим искривлённые платформы:

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2014-russian

UPD1: В марте 2015 года изменился способ обозначения станций с боковыми и изогнутыми платформами (теперь - в виде небольших цветных пиктограмм, примыкающих к станции), изменились текстовые примечания (вместо цифр - пиктограммы). Отмечено течение малых рек, протекающих под тоннелями. Убрана рамка:

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2015-russian

UPD2: Июнь 2016. Немного изменил оформление легенды, добавил обозначение кросс-платформенных пересадок, а также однопутных и трёхпутных станций

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2016-russian.gif

UPD3: Март 2017. Обозначил крытые тоннели, немного поменял изображение станций с пешеходными галереями (балконами), перекомпоновал легенду:

alexeygoncharov.com_mos_metro_depth_2017-russian.gif

P.S. Все самые последние версии схем есть в этом посте, а также на моём сайте

P.P.S. См. также запись "Глубина и конструкция станций московского метрополитена"

alexeygoncharov.livejournal.com