ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) школы. Должностная инструкция педагога организатора в школе


Должностная инструкция педагога организатора 2018 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции педагога организатора, образец 2018 года. Должностная инструкция педагога организатора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

Должностная инструкция педагога организатора относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

В должностной инструкции педагога организатора должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности педагога организатора

1) Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим,. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог организатор должен знать

2) Педагог организатор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации педагога организатора

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция педагога организатора - образец 2018 года. Должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

hr-portal.info

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) школы - Нормативные документы - Документы - Каталог файлов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) блока дополнительногообразования детей общеобразовательном учреждении

1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31.08.1995 г. N 463/1268 : по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда : России от 17.08.1995 г. N 46).1.2. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается директором школы.1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией приказами и распоряжениями директора), трудовым договором.1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФункцииОсновными функциями педагога-организатора являются:2.1. Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей).2.2. Организация работы блока дополнительного образования детей в школе.2.3. Создание условий в школе для проектирования и реализации образовательных программ дополнительного образования детей.2.4. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы.2.5. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ и учебных планов, культурно-досуговых программ, организация мероприятий по их реализации.

3. Должностные обязанностиПедагог-организатор:3.1. Осуществляет постоянное руководство работой блока дополнительного образования детей в соответствии с его Положением и Уставом школы.3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.3.3. Составляет расписание занятий учебных объединений.3.4. Ведёт мониторинг эффективности образовательной деятельности.3.5. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.3.6. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально-значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.3.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.3.9 Организует каникулярный отдых обучающихся.3.10. Несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.3.11.Организует контроль за деятельностью педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование в школе.3.12. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.

4. ПраваПедагог-организатор имеет право:4.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимся его деятельности.4.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с учащимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.4.3.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, приучать уч-ся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных локальными актами школы.4.4.Участвовать в управлении школой в порядке, определённом Уставом школы, в работе педагогического Совета школы.4.5.По вопросам , находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствования методов работ, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.4.6. Повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

5. ОтветственностьПедагог-организатор несёт ответственность за:5.1. Организацию деятельности блока дополнительного образования детей, использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов.5.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательствомРФ.5.3.Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение аморального проступка педагог-организатор может: быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную , ответственность впорядке и пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности

Педагог-организатор:6.1. Работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, пед¬коллективом школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;6.4. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей работе объемом не менее 5 машинописных листов в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входя¬щим в его компетенцию с педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен(а):/ /(подпись) (расшифровка подписи)« » 200 г.

star86.do.am

Должностная инструкция педагога-организатора - образец 2018 года и как ее составить, права и обязанности

Педагог-организатор – это сотрудник, выполняющий несколько важных трудовых функций: дополняя обычный учебный процесс он занимается организацией досуга для школьников и способствует развитию их талантов.

Для правильного отбора претендентов на данную должность нужно грамотно составить должностную инструкцию педагога-организатора, о которой и пойдет речь в этой статье.

Должностная инструкция педагога-организатора

Содержание статьи

Как составить: общие положения

Общие положения должностной инструкции педагога-организатора в школе по ФГОС – это раздел, с которого она начинается, поэтому в нем важно указать моменты, касающиеся его должности в целом.

К общим положениям относятся следующие сведения:

  • назначение на должность и освобождение от нее производится директором по представлению его заместителя по воспитательной работе;
  • специалист должен иметь высшее или среднее образование по профилю «Образование и педагогика», при этом требований к стажу работы не предъявляется;
  • непосредственный руководитель педагога-организатора – это заместитель директора по воспитательной работе.

В своей деятельности работник должен опираться на Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство и законы в сфере образовательной системы.

К тому же, педагогу-организатору необходимо знание:

  • социальной педагогики;
  • психологии в разных направлениях;
  • физиологии и гигиены;
  • методов выявления талантов у детей;
  • способов развития творческих способностей, интересов и потребностей учеников;
  • способов убеждения и аргументации своей позиции;
  • конфликтологии;
  • основ экологии, экономики и социологии.

Перед началом работы сотрудник обязан ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности: на что имеет право педагог-организатор и его ответственность

Обязанности формируются исходя из трудовых функций специалиста:

  • развития талантов и способностей учеников и их личности;
  • формирования общей культуры;
  • организации досуга.

Поэтому специалист обязан:

  • организовывать занятия в кружках, клубах, секциях;
  • разрабатывать различные направления (спортивное, техническое, художественное, туристско-краеведческое и пр.) и руководить их работой;
  • устраивать праздники, походы, вечера и экскурсии;
  • поддерживать творческие начинания учащихся в сфере досуга;
  • привлекать к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта;
  • развивать связи с общественностью;
  • заниматься организацией отдыха на каникулах;
  • разработка и внесение на рассмотрение руководства инициативы о том, как сделать образовательный процесс более оптимальным.
  • регулярное прохождение педагогом медосмотров;
  • соблюдение повседневных норм поведения и правил этики.

Права педагога-организатора тоже включают в себя как общие (гарантированные всем работникам образовательной сферы), так и связанные с его деятельностью.

В первом случае работник наделен правами:

  • повышать квалификацию;
  • проходить аттестацию на добровольной основе;
  • защищать профессиональную честь и достоинство;
  • требовать конфиденциальности служебного расследования;
  • самостоятельно или с помощью представителя защищать свои интересы в случае проведения служебного или дисциплинарного расследования;
  • пользоваться иными права, установленными трудовым законодательством.

Во время учебного процесса педагог-организатор имеет право:

  1. самостоятельно выбирать методы и формы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы учреждения и педагогической целесообразности;
  2. участвовать в управлении образовательным учреждением, а также присутствовать на совещаниях и заседаниях школьного педсовета;
  3. знакомиться с жалобами и другими документами, оценивающими его работу и давать по ним объяснения;
  4. давать ученикам распоряжения во время занятий и перемен, имеющие отношение к организации занятий и соблюдению дисциплины;
  5. привлекать учащихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных правилами образовательного учреждения.

Ответственность специалиста многогранна, поскольку его работа напрямую связана с детьми.

Основное бремя ответственности лежит на педагоге-организаторе за жизнь и здоровье, а также за нарушение прав и свобод детей во время проведения культурных, спортивных и других досуговых мероприятий.

Дисциплинарная ответственность наступает за нарушение:

  • Устава образовательного учреждения;
  • должностной инструкции;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • распоряжений директора;
  • других локальных нормативных актов.

Увольнение грозит педагогу за применение в отношении учеников методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием или совершение аморального проступка. Причем увольнение является мерой, предшествующей уголовной или административной ответственности.

Материальная ответственность наступит за причинение ущерба работодателю согласно нормам гражданского и трудового законодательства.

Образцы должностной инструкции

В школе

С образцом должностной инструкции педагога-организатора ОБЖ в школе по ФГОС вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/M4y4oyuc3Ucbmx

dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-organizatora001

В ДОУ

В дошкольном образовательном учреждении могут быть использованы инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/Vff2X1xS3UccmD

dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-organizatora002

В дополнительном образовании

Трудовые функции работника сферы доп.образования выглядят так: https://yadi.sk/i/q3h4_cX_3UccpY

dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-organizatora003

Работодатель должен ознакомить педагога с должностной инструкцией под роспись, чтобы он не допускал нарушений в своей работе и понимал весь объем возлагаемой на него ответственности. В противном случае документ считаться действительным не будет.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

specworkgid.ru

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора - 13 Марта 2011 - Блог

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога-организатора (куратора) блока дополнительного образования детей общеобразовательном учреждении

1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования РФ от 31.08.1995 г. N 463/1268 : по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда : России от 17.08.1995 г. N 46). 1.2. Педагог-организатор должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается директором школы. 1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. 1.5. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами РФ по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией приказами и распоряжениями директора), трудовым договором. 1.6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несёт ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Функции Основными функциями педагога-организатора являются: 2.1. Содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей). 2.2. Организация работы блока дополнительного образования детей в школе. 2.3. Создание условий в школе для проектирования и реализации образовательных программ дополнительного образования детей. 2.4. Реализация функции управления: анализ, планирование, организация, контроль, регулирование, стимулирование, мотивация сотрудников, занятых в блоке дополнительного образования школы. 2.5. Изучение опыта, проведение экспертизы дополнительных образовательных программ и учебных планов, культурно-досуговых программ, организация мероприятий по их реализации.

3. Должностные обязанности Педагог-организатор: 3.1. Осуществляет постоянное руководство работой блока дополнительного образования детей в соответствии с его Положением и Уставом школы. 3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 3.3. Составляет расписание занятий учебных объединений. 3.4. Ведёт мониторинг эффективности образовательной деятельности. 3.5. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых. 3.6. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. 3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально-значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. 3.8. Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. 3.9 Организует каникулярный отдых обучающихся. 3.10. Несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса. 3.11.Организует контроль за деятельностью педагогических работников, осуществляющих дополнительное образование в школе. 3.12. Совершенствует свою профессиональную квалификацию.

4. Права Педагог-организатор имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимся его деятельности. 4.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с учащимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности. 4.3.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, приучать уч-ся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных локальными актами школы. 4.4.Участвовать в управлении школой в порядке, определённом Уставом школы, в работе педагогического Совета школы. 4.5.По вопросам , находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствования методов работ, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков. 4.6. Повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность Педагог-организатор несёт ответственность за: 5.1. Организацию деятельности блока дополнительного образования детей, использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов. 5.2.Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательствомРФ. 5.3.Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, совершение аморального проступка педагог-организатор может: быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную , ответственность в порядке и пределах, установленным трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения, связи по должности

Педагог-организатор: 6.1. Работает по графику, установленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, пед¬коллективом школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями; 6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода; 6.4. Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей работе объемом не менее 5 машинописных листов в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входя¬щим в его компетенцию с педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлен(а): / / (подпись) (расшифровка подписи) « » 200 г.

moosh4.ucoz.ru