1.2 Система следственного комитете и организация деятельности следственного комитета. Деятельность следственного комитета


Структура и направления деятельности Следственного комитета рф.

Систему Следственного комитета Российской Федерации, согласно ст. 12 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» от 28.10.2010 г. №403-ФЗ, составляют: центральный аппарат Следственного комитета, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст. 1 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» от 28.10.2010 г. №403-ФЗ, основными задачами Следственного комитета являются:

- оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина

- осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

- организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

- осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

- разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

- совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

- определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

Документы, регламентирующие деятельность следственного отдела.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации» от 28.10.2010 г. №403-ФЗ правовой основой деятельности следственного отдела, как основной структурное единицы Следственного комитета Российской Федерации, являются: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О следственном комитете Российской Федерации» и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Приказы Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве, методические указания и рекомендации по вопросам организации предварительного расследования уголовных дел различной категории.

Осмотр места происшествия.

На основании ст. 176 УПК РФ был произведен осмотр места происшествия - участка местности (составлен протокол осмотра места происшествия) с целью установления события преступления. При прибытии на место осмотра были приглашены понятые, им были разъяснены права и порядок производства осмотра согласно ч. 5 ст. 164 УПК РФ. В протоколе фиксировались все обстоятельства необходимые для дела. В ходе осмотра были обнаружены вещественные доказательства. Данные предметы были предъявлены понятым (ч. 4 ст. 177 УПК РФ) и опечатаны. Протокол был прочитан и подписан всеми участвующими лицами.

Осмотр предметов (документов).

На основании ст. 176 УПК РФ был произведен осмотр предметов одежды изъятых в ходе проведения выемки, в соответствии с ст.ст. 183; 182 УПК РФ, в одном из танатологических отделений Департамента здравоохранения города Москвы. Составлен протокол выемки с целью установления наличия на изъятых предметах одежды следов преступления и признания данных предметов одежды вещественными доказательствами по уголовному делу в порядке ст. 81 УПК РФ. При осмотре в служебный кабинет были приглашены понятые, им были разъяснены права и порядок производства осмотра согласно ч. 5 ст. 164 УПК РФ. В протоколе фиксировались все обстоятельства необходимые для дела. В ходе осмотра были выявлены повреждения виде разрывов ткани и пятна вещества бурого цвета похожего на кровь, что было зафиксировано в протоколе следственного действия. Данные предметы были предъявлены понятым (ч. 4 ст. 177 УПК РФ) и опечатаны. Протокол был прочитан и подписан всеми участвующими лицами.

Проверка показаний обвиняемого на месте.

В целях установления новых обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, ранее данные показания проверяются путем проведения проверки показаний на месте в соответствии со ст. 194 УПК. Проверка показаний на месте заключается в том, что ранее допрошенное лицо воспроизводит на месте обстановку и обстоятельства исследуемого события. В ходе проведения данного следственного действия используется видеозапись или фотографирование. Протокол показаний на месте составляется с соблюдением общих правил (ст. 166 и 167 УПК).

Составление проектов постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Любое сообщение о совершенном или готовящимся преступлении подлежит обязательному рассмотрению следователем следственного отдела в пределах своей компетенции в порядке ст. 144 УПК РФ. По результатам проверки следователь следственного отдела руководствуясь ст. 145 УПК РФ принимает одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела в порядке ст. 146 УПК РФ; об отказе возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения о преступлении по подследственности. При наличии оснований предусмотренных ст. 24 УПК РФ, по результатам проверки, руководствуясь ст. 148 УПК РФ, следователь выносит мотивированное постановление об отказе возбуждении уголовного дела.

Допрос свидетеля.

На основании ст. 187 УПК РФ был произведен допрос свидетеля в здании следственного отдела. Порядок вызова свидетеля был соблюден путем вручение повестки. Ход и результаты допроса отражены в протоколе, составляемом в соответствии со ст. 166 и 167 УПК. Факт ознакомления с показаниями и правильность их записи свидетель удостоверил своей подписью.

Проекты постановлений о назначении судебных экспертиз.

Производство судебной экспертизы – это следственное действие, состоящее из: 1) назначения, 2) проведения самостоятельного процессуального исследования лицом (лицами) на основе его специальных познаний и дачи им заключения (сообщения о невозможности дать заключение) по вопросам, поставленным осуществляющим производство по делу органом, и 3) ознакомление сторон с результатами исследования. Специфика экспертизы как следственного действия состоит в том, что доказательственная информация получается не самим следователем, а по его поручению в результате исследования на основе специальных познаний процессуально собранных объектов. Поэтому доброкачественность заключения эксперта зависит не только от действий самого следователя, но и от качеств эксперта, самого исследования и представленных объектов. При применении норм главы 27 УПК РФ необходимо учитывать Закон РФ от 31.05.01 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (Российская газета. 2001. 5 июня), который подлежит применению в части, не противоречащей УПК. Цель производства экспертизы состоит в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному уголовному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла (Ст. 2 Закона РФ от 31.05.01 N 73-ФЗ). снованием для назначения экспертизы является необходимость установления фактов с помощью заключения эксперта – особого источника доказательств, как результата самостоятельного процессуального исследования на основе специальных познаний. Вопрос об этой необходимости решается субъектом, ведущим производство по делу.

Участие в очной ставке.

В ходе расследования по уголовному делу возникла необходимость в проведении очной ставки в порядке ст. 192 УПК РФ, между свидетелем и потерпевшим по уголовному делу, та как их показания отличаются по своей сути и содержанию и противоречат друг другу. В следствии этого, в порядке ст. 164 УПК РФ в служебный кабинет были приглашены потерпевший и свидетель. Следователь стал выяснять у лиц, между которыми проводится очная ставка, знают ли они друг друга и в каких отношениях находятся между собой. Допрашиваемым лицам поочередно предлагалось дать показания по тем обстоятельствам, для выяснения которых проводится очная ставка. После дачи показаний следователь стал задавать вопросы каждому из допрашиваемых лиц. Лица, между которыми проводилась очная ставка, с разрешения следователя задавали вопросы друг другу. Ход производства данного следственного действия был зафиксирован в той же последовательности в протоколе очной ставки согласно ст. 166-167 УПК РФ, с которым ознакомились в се участвующие в данном следственном действии лица и удостоверили его своей подписью. Входе производства очной ставки были устранены все противоречия имеющиеся в показаниях потерпевшего и свидетеля, потерпевший внес коррективы в свои показания и дал пояснения почему ранее он утверждал иное.

Допрос подозреваемого.

На основании ст. 187 УПК РФ был произведен допрос подозреваемого в здании следственного отдела. Подозреваемый был задержан в порядке ст. 91-92 УПК РФ и доставлен сотрудниками полиции для допроса к следователю. Подозреваемому в порядке п.3 ч.4 ст. 46 УПК РФ было обеспечено участие в следственном действии защитника. Ход и результаты допроса отражены в протоколе, составляемом в соответствии со ст. 166 и 167 УПК. Факт ознакомления с показаниями и правильность их записи подозреваемый и его защитник удостоверил своими подписями.

Подготовка материалов уголовного дела и составление проекта постановления о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения.

В ходе производства по уголовному делу, после того как подозреваемый был задержан в порядке 91-92 УПК РФ и допрошен появилась необходимость в избрании подозреваемому меры пресечения. Так как уголовное дело было возбуждено по преступлению предусмотренному ч. 1 ст. 105 УК РФ, что является особо тяжким преступлением, а подозреваемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации, следователь принял решение о возбуждении ходатайства перед районным судом об избрании подозреваемому меры пресечения в качестве заключения под стражу в порядке ст. 108 УПК РФ. Было составлено мотивированное постановление следователя о возбуждении ходатайства перед судом об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в порядке ч.3 ст. 108 УПК РФ. К постановлению были приложены материалы уголовного дела, подтверждающие обоснованность ходатайства. Копии постановления и материалов дела были направлены в прокуратуру и районный суд за 8 часов до истечения срока задержания.

studfiles.net

Анализ деятельности следственных органов Следственного комитета РФ по Красноярскому краю в области обращений граждан

Содержание

[1]

[2] Введение

[3] 1. Общая характеристика Следственного комитета РФ по Красноярскому краю

[4] 2. Анализ деятельности следственных органов Следственного комитета РФ по Красноярскому краю в области обращений граждан

[5] Заключение

[6] Список литературы

Цель прохождения производственной практики – закрепление и практическое применение знаний и умений, полученных в процессе обучения, повышение профессиональной компетентности, развитие деловых личностных качеств, накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой, организаторской, экспертно-аналитической деятельности, анализ и обработка практического материала для выполнения отчетной работы на основе глубокого изучения деятельности.

Задачами производственной практики являются:

изучение деятельности  организации;  

углубление и закрепление знаний по специальности;

развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными  условиями деятельности  предприятия;

приобретение необходимых практических знаний и навыков по организации и проведению плановой, организационной, распорядительной, стимулирующей и контролирующей работы в организации;

сбор фактических данных о деятельности организации для написания отчета по практике.

Место прохождения производственной практики: отдел по приему граждан и документационного обеспечения Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Красноярскому краю.

Сроки прохождения практики:     

Следственный комитет Российской Федерации является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Его основными задачами являются:

- оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

- осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

- организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств.                 

В соответствии с п. 1  ч.  2  ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации по уголовным делам:

а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105-110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131-149, 170.1, 171.2, 172.1, 185-185.6, 194 частями третьей и четвертой, 198-199.2, 201, 204, 205-205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 208-212.1, 215, 215.1, 216 - 217.2, 227, 235.1, 237, 238, 238.1, 239, 240.1, 242.2, 246-249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 258.1 частями второй и третьей, 263, 263.1, 269, 270, 271, 271.1, 279, 282-282.3, 284.1, 285-293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298.1-305, 317, 318, 320, 321, 327.2, 328, 330.1, 330.2, 332-354.1 и 356-360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их профессиональной деятельностью;

в) о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

г) о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

В своей деятельности сотрудники следственных отделов Следственного комитета по Красноярскому краю РФ руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

Деятельность Следственного комитета строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, с использованием достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, а также во взаимодействии с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Порядок рассмотрения обращений в подразделениях Следственного управления регламентирован приказом Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007г. № 17 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».

Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать либо наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату.

По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Не подлежат рассмотрению обращения (запросы), содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, переадресованию в другие органы оно не подлежит.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица либо членов его семьи, ответ по существу не дается.

Без разрешения может быть оставлено обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

При разрешении обращений граждан и иных лиц факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, сомнению не подлежат, если не стали известны новые достоверные обстоятельства.

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомится с материалами или отдельными документами принимают должностные лица, правомочные (уполномоченные) принимать решение по существу обращения.

В зданиях, занимаемых следственными органами, в доступном для заявителей месте установлены ящики «для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящиков ежедневно вынимается специально назначенным работником, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.

В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Красноярскому краю (далее – Главное следственное управление) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2010 № 403 «О Следственном комитете Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 № 17.

Число поступивших в 1 полугодии 2015 года обращений незначительно возросло и составило 2913 (АППГ – 2899). Количество рассмотренных обращений осталось на уровне  прошлого года – 3088 (АППГ – 3088). В аппарате Главного следственного управления рассмотрено 1622 обращения (АППГ – 1509), в территориальных следственных отделах – 1466  (АППГ – 1579).

Разрешено по существу 2117 обращений, или 68,6% от числа рассмотренных (АППГ – 2261, или 73,2%).

 Анализ рассмотренных обращений показал, что наибольшее их количество  составляют обращения по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлении – 1456 (АППГ – 1380), из них разрешено обращений, не требующих принятия решения в порядке ст. 124 УПК РФ – 1323 (АППГ – 1197) (рис. 1). Существо указанных обращений сводилось к ознакомлению с материалами доследственных проверок, предоставлению копий процессуальных решений, полноты проверочных мероприятий.

Рис. 1. Характер разрешенных обращений

В порядке ст. 124 УПК РФ разрешено 268 обращений, или 12,7% от общего числа разрешенных по существу (АППГ – 307, или 13,6%), требования заявителей не удовлетворялись (АППГ – 2).

Наибольшее их количество составляют обращения на действия и решения следователей и руководителей следственного органа на предварительном следствии – 135, или 6,4% от разрешенных по существу обращений (АППГ – 124, или 5,4%). Поступившие обращения касались полноты и оперативности следственных действий, объективности предварительного расследования, законности уголовного преследования и принятых процессуальных решений, волокиты, допущенной в ходе их проведения. 

На нарушения прав обвиняемого и подозреваемого поступило 17,2% обращений указанной категории, 16,3% – на необоснованное привлечение к уголовной ответственности, 4,5% –  на непринятие мер к раскрытию и расследованию преступлений, 4,5% – на необоснованное прекращение уголовного дела (уголовного преследования), 0,75% – на необоснованный обыск, 0,75% – на нарушение прав потерпевшего, 56% – на иные действия и решения следователей и руководителей следственного органа. 

Всего по вопросам предварительного следствия рассмотрено 559 обращений, в том числе 199 по уголовным делам об убийстве, 79 – об умышленном причинении  тяжкого вреда здоровью, 69 – о должностных преступлениях, 87 – о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и другие.

Количество обращений о несогласии с действиями и решениями следователей и руководителей следственных органов при приеме, регистрации  и  рассмотрении сообщений о преступлении находится практически на одном уровне с количеством обращений  на действия и решения следователей и руководителей следственного органа на предварительном следствии и составляет 133, или 6,3% от общего количества разрешенных обращений (АППГ – 183, или 8,1%).      

По вопросам проведения предварительного следствия, не требующим принятия решения в порядке ст. 124 УПК РФ, разрешено 424 обращения (АППГ – 600).

По другим вопросам деятельности следственного органа  разрешено 102 обращения, в том числе обращения по кадровым вопросам, по вопросам оплаты труда адвокатов, освещения информации в СМИ, рассмотрения обращений и приема граждан. 

По вопросам, не относящимся  к компетенции Следственного комитета, в  Главное следственное управление поступило 827 обращений (АППГ – 705), из них 610 обращений направлено для рассмотрения по принадлежности в органы прокуратуры, 217 – в другие ведомства.

Следует отметить, что в отчетный период на 46,0% снизилось число удовлетворенных обращений и  составило  7 (АППГ– 13), на 39% снизилось количество повторных обращений – 59 (АППГ – 97) (рис. 2).

Рис. 2. Результаты рассмотрения обращений

Снижения указанных показателей удалось добиться путем проведения аппаратом Главного следственного управления ряда организационных мероприятий, направленных на повышение качества проведения доследственных проверок, расследования уголовных дел и рассмотрения первичных обращений граждан. 

В результате разрешения 1040 обращений требования заявителей не поддержаны, по 1070 обращениям заявителям даны разъяснения.

Анализ  источников поступления обращений показал, что наибольшее количество рассмотренных обращений поступило в органы Главного следственного управления непосредственно от граждан – 1270, а также из исправительных учреждений и следственных изоляторов – 667.

В единичных случаях поступали обращения от депутатов местных представительных органов власти – 6, от депутатов Государственной думы – 7, от уполномоченного по правам человека в Красноярском крае – 19 и других.

В целях   незамедлительного  реагирования  на  нарушения  прав   и законных интересов граждан в аппарате Главного следственного управления круглосуточно обеспечивается прием сообщений, поступающих на  «телефон доверия», телефонную линию «Ребенок в опасности», на официальном сайте Главного следственного управления работает интернет-приемная.

В 1 полугодии 2015 года на «телефон доверия» поступило 147 сообщений (АППГ – 120). В ходе приема сообщений 45 гражданам даны устные разъяснения, 102 сообщения переданы для рассмотрения в подразделения Главного следственного управления, 7 сообщений, поступивших по «телефону доверия» ГСУ СК России по Красноярскому краю, содержащие признаки преступления, зарегистрированы в КРСП (АППГ – 2).

На телефонную линию «Ребенок в опасности»  поступило 13 сообщений, 4 из них, содержащие признаки преступления, зарегистрированы в КРСП, 4 направлены в прокуратуру Красноярского края и ГУ МВД России по Красноярскому краю, 5 рассмотрены по существу.

В интернет-приемную Главного следственного управления поступило 222 обращения (АППГ – 134), в том числе 80 обращений  по вопросам, не относящимся к компетенции органов СК России (АППГ – 60), которые направлены для рассмотрения по принадлежности в соответствующие органы.

Особое внимание в Главном следственном управлении уделяется личному приему граждан. За истекший период 2015 года на личном приеме принят 1441 гражданин (АППГ – 1301). Широко практикуется осуществление выездных приемов. Руководителем Главного следственного  управления и его заместителями осуществлено 39 выездных приемов, приняты 173 гражданина. Руководителями территориальных следственных районов и их заместителями осуществлено 110 выездных приемов, приняты 179 граждан.

Два раза в месяц проводится «прямая линия» телефонной связи с руководителем Главного следственного управления.

Рассмотрение обращений граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Главного следственного управления.

Благодаря планомерному подходу к контролю за рассмотрением обращений удалось добиться значительного снижения числа повторных и удовлетворенных обращений, а также повышения качества рассмотрения обращений в Главном следственном управлении.

Прохождение студентом практики на предприятиях является важным элементом процесса подготовки специалиста любой специальности. В течение практики будущий юрист имеет возможность  получить практический опыт по применению теоретических знаний.

Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве юриста. Практика помогает закрепить полученные во время обучения теоретические знания по специальным и общим правовым дисциплинам, умение использования законодательства в конкретных случаях.

За время прохождения практики была выполнена основная работа:

в общих чертах в процессе практики мне удалось ознакомиться с принципом работы Следственного комитета РФ по Красноярскому краю, каждого отдела и сотрудников;

ознакомился с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организации, должностными инструкциями, положениями и регламентами, действующими в организации;

получил информацию об основах делопроизводства;

изучил регламент приема и рассмотрения обращений граждан;

обрел навыки информационно-консультационной работы.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 9. - Ст. 851.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ (в ред. от 24.11.2014 N 370-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 22.12.2014 N 439-ФЗ) "О Следственном комитете Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.01.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 1. - Ст. 15.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм. от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 19. - Ст. 2060.

Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (с изм. от 22 мая 2015 г. N 260) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 4. – Ст. 572.

PAGE   \* MERGEFORMAT2

refleader.ru

1.2 Система следственного комитете и организация деятельности следственного комитета

В систему Следственного комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

Председатель следственного комитета.

Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета, который несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Председатель Следственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Председатель Следственного комитета ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности.

Председатель Следственного комитета:

1) организует работу Следственного комитета;

2) издает организационно-распорядительные документы в форме приказов, распоряжений, указаний, утверждает положения и инструкции по вопросам деятельности Следственного комитета, обязательные для исполнения всеми его сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками;

3) утверждает в пределах своей компетенции структуру и штатное расписание центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В отсутствие Председателя Следственного комитета или в случае невозможности исполнения им своих служебных обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета, а в отсутствие Председателя Следственного комитета и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей - один из заместителей Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением служебных обязанностей.

studfiles.net