Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы. Цпмпк что это такое


Логопед в детском саду - заключение ЦПМПК

Логопед в детском саду – заключение ЦПМПК

Логопед в детском саду – заключение ЦПМПК для занятий

Сегодня одной из распространенных проблем ребенка является речевое развитие. Логопед в детском саду на индивидуальных занятиях по коррекции и развитию речи в единстве с педагогом-психологом на базе детских садов в большинстве случаев высокопрофессионально решают эти вопросы. Определить проблемы речевого развития ОНР, ФФН и пр., а также предложить последующие пути решения призвана действующая в столице центральная психолого-медико-педагогическая комиссия ЦПМПК. В итоге, малыши, испытывающие проблемы с построение речи и произношением звуков в 4-5 лет, которыми занимаются логопед в детском саду и психолог при активной повседневной помощи и поддержке родителей, впоследствии идут в первый класс с чистой литературной речью.

логопед в детском саду - ЦПМПК в Москве

Родители 4-5 летних детей часто обращаются в  ЦПМПК для того, чтобы получить заключение специалистов по речевому развитию ребенка для последующих занятий с логопедом в детском саду. Центральная комиссия ЦПМПК выдает заключения для занятий со штатными специалистами детских садов логопедом и психологом в случаях, когда требуется решить возникшие проблемы в речи.

Имея заключение ЦПМПК, ребенок сможет бесплатно посещать занятия с логопедом в детском саду и психологом на протяжении всего учебного года – общий объем 36 рабочих часов у каждого специалиста (2 раза в неделю по 20 минут с сентября по май).

Документы для прохождения ЦПМПК г. Москвы

Так как я сама недавно собирала и оформляла документы для центральной комиссии на своего ребенка, поделюсь конкретным личным опытом.

Для того, чтобы попасть к специалистам ЦПМПК г. Москвы, прежде всего необходимо записаться на прием. Запись осуществляется либо по телефону комиссии 8 (499) 322-34-30, либо в электронном виде на официальном сайте организации http://ocpsmds.mskobr.ru/

После записи по телефону Вас направят на комиссию в один из филиалов ЦПМПК в столице, назовут дату и точное время приема специалистов, уточнят, пакет каких документов у Вас должен быть на руках, предупредят о необходимости иметь сменную обувь или бахилы для себя и ребенка.

Один из филиалов ЦПМПК в Москве находится по адресу:улица Фадеева, дом 2. Проезд до станции метро Маяковская, далее пешком 7-10 минут.

Как правило, в связи с большим потоком детей до приема у Вас есть минимум неделя-две времени, в течение которого как раз можно собрать необходимые документы. Каковы Ваши следующие шаги?

– В детской поликлинике по месту жительства Вы записываетесь на прием к участковому врачу-педиатру.Так как необходимо пройти оттоларинголога (лор-врача), окулиста и невропатолога, уточняете у участкового врача, к каким специалистам можно записаться самому, а к каким дает направление он.Далее Ваш участковый врач с результатами от врачей-специалистов идет к главврачу (заведующему ДГП).!На руки из детской поликлиники для ЦПМПК Вы получите только 1 документ – направление на комиссию с печатью и за подписью главврача ДГП.

– Логопед детского сада подготовит для Вас заключение по результатам своей беседы-тестирования малыша.

– Воспитатели группы и педагог-психолог детского сада составляют индивидуальную характеристику на ребенка.

– Для ЦПМПК Вам потребуется сделать копии следующих документов:

  • свидетельства о рождении ребенка
  • паспорта родителя (главная страница + прописка)
  • свидетельства по форме 208 с розовой печатью о регистрации ребенка по месту жительства

С оригиналами и копиями свидетельства о рождении, паспорта и свидетельства о регистрации, а также с характеристикой и заключением логопеда из д/с нужно явиться в означенное по записи время в ЦПМПК. На месте Вам потребуется также заполнить заявление (выдают сразу на ресепшине), поэтому не забудьте вооружиться авторучкой. Помните про бахилы или сменную обувь для всех членов семьи!

Комиссия состоит их 3-х специалистов: логопеда, психолога и дефектолога. С ребенком беседуют, задают вопросы, поддерживают активный диалог с целью определить уровень речевого развития Вашего малыша и выявить характерные проблемные места.

Логопед, психолог и дефектолог составляют комплексное заключение о речевом развитии ребенка. Выдача заключений ЦПМПК г. Москвы осуществляется централизованно по адресу: Орликов переулок, дом 8 (станция метро Красные ворота) в будни с понедельника по пятницу с 9 до 18.30ч на 3-м этаже.

С собой необходимо иметь паспорт. Присутствие ребенка НЕ обязательно.

ЦПМПК станция метро Красные ворота

Специально уточню, как найти Центральную комиссию ЦПМПК на Красных воротах:

выход из метро в сторону Орликова переулка, поворачиваете налево за здание станции метро и проходите насквозь через дома (справа посольства, слева за забором детская площадка) на параллельную улицу – это будет Орликов переулок. Далее следуете направо до второй арки в домах. Ориентиры по ходу следования – Райффайзен-банк и магазин продуктов Теремок. Подъезд ЦПМПК находится с внутренней стороны жилого дома, к нему нужно пройти через шлагбаум и металлическую дверь-решетку.

Логопед в детском саду, скрупулезно готовящий логопедические занятия на базе дошкольного учреждения в соответствии с индивидуальным планом работы для каждого конкретного ребенка, действительно кардинально меняет речевую ситуацию. Уроки, которые проводит логопед в детском саду, необходимы бОльшей половине современных детей – по статистике на 2015 год дефекты звукопроизношения имеются у 52,5% детей, из которых 16,7% – это полные звуковые замены, 35,8% – стертые или выраженные дизартрии. Полученное в центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЦПМПК заключение об особенностях речевого развития ребенка – это возможность планомерных индивидуальных занятий логопеда и педагога-психолога с Вашим ребенком в течение всего учебного года.

kidbook.pro

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы

Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации, которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, который есть в каждом округе. Психолого-педагогический консилиум образовательной организации или центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем. Заключение врачебной комиссии и заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы не требуется.

Если Ваш ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья или ребенком-инвалидом, то психолого-педагогическая помощь является составной частью специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения - это:

  • образовательные программы и методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента;
  • проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
  • обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).

(Статья 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы. На комиссию родитель (законный представитель) предоставляет в обязательном порядке заключение врачебной комиссии (приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 №297 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья») и/или справку бюро медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации инвалида.

mcko.ru

🔍 популярные вопросы про беременность и ответы на них

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Цпмпк что это". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Стреляет в паху! Девочки, подскажите, может у кого было, 2ой день иногда стреляет в области паха справа. Что это может быть? Завтра пойду к врачу. Могут ли так малыши шевелиться, что в пах отдаёт? (У меня двойня)

Стреляет в паху… почему? у кого так было? не регулярно конечно, и малыш активный прям не знаю…

Всем привет!🌹Со вчерашнего дня начало стрелять в паху,не могу понять в чем дело..😐Стрельнет и проходит и так не сколько раз..Болезненные ощущения..Анализы хорошие,на Узи тоже на той неделе было все отлично..У кого нибудь так было?

Постоянно стреляет в паху, головка сильно давит😐 шевеление малышки болезненные и активные… Это норма или уже начинается то самое😐😏😏😊

Стреляет в паху, в прошлую беременность такое было, но на поздних сроках. Что это может быть?

Девочки, у кого нибудь было такое? Стреляет в паху второй день, связки, как я понимаю… Резко так иногда каак стрельнет. И так бывает именно когда стою, сажусь-отпускает… От чего может быть такое, не знаете?

Стреляет в паху,у кого-нибудь такое было?не пойму что это

стреляет в паху с права при беременности. у меня 17 недель. что это может быть? И я ведь днем была у врача и ничего не болело.

Стреляет в паху это таз расширяется?

Пошла гулять , каждые 5 минут стреляет в пах,с чем это связано ? Останавливаюсь иду

уже третий день стреляет в левом паху, иногда ломит и судорогой сводит… Что это может быть ?

У кого такое было? Резко стреляет в левом паху, пальцем нажмёшь неприятная боль, раньше такого не замечала! Это нормально?

Что за прострелы острые?(( Мне на прием в ПН. — 38 недель будет. А у меня сегодня стреляет в районе лобка и доча в эти моменты копошится… иииииии искры из глаз и вроде и в туалет по маленькому хочется, ан нет. показалось. У кого нить стреляет???? Лёжа, сидя. При ходьбе.

Прострелы в пах, не приятно ( несколько раз уже за вечер, кольнёт и сразу отпустит ,, у кого было так? 22 недели

Девочки, привет! Второй день стреляющая боль в паху. От промежности и во внутрь. Как будто тупой спицей тыкают) это может быть естественные изменения-ну там матка растёт или что-то такое? Или все таки спросить у врача. Ничего больше не беспокоит , выделений нет. Все хорошо . Или может повлияла моя гимнастика ?- пара упражнений на внутреннюю часть бедра-сидишь на полу пятка к пятке и тянешь, и...

Вчера стреляло полвечера прям «туда»… и малой активно вел себя… ощущения, что он себе головой выход пробивал… очень больно и не приятно… похожие на то, как-будто кол резко засовывают… Что это такое???? У кого так было???

Вобще блин сегодня пол дня и вчера тоже и позавчера, только все по нарастающей, стреляет, давит, болит и еще что-нибудь непонятно-неприятное происходит внизу!!! ЧТО ЭТО ТАКОЕ?????? Прям бесит уже, состояние если честно-гавно!!! Хочется, побыстрее уже!!!

Началось это ощущение несколько дней назад… А сегодня прям очень ощутимо стреляет промеж ног… И сегодня весь день ощущения как при мес… Потягивает еще и в ноги отдает… А так чувствую себя прекрасно) кроме слабости и сонливости) Завтра на явку едем, скажу врачу, пусть ка посмотрит… Папа наш завтра должен выехать, если ничего не изменится там) Может у кого были подобные ощущения)) но записи с...

периодически стреляет в паху. уже примерно час -полтора. при этом живот не каменеет, что это?

Девочки, стреляет в пах со вчерашнего вечера, не знаю что это... Работаю одна даже подмениться не с кем, наверное перенапряжение,т.к. работа на ногах все время😕Скажите могу я взять больничный и не предоставить его начальству в связи с чем, что 16го уже уволюсь?

Девочки подскажите при ходьбе стреляет в пах, очень так неприятно как током что ли. Связанно ли это с беременностью? или что то еще? а то больно даже как то.переживаю.

Что это может быть? У кого было на этом позднем сроке? И лежа так, и стоя, и при ходьбе.но отпускает сразу и будто ничего не было. Всю беременность отбегала нормально, ничего подобного не было

Ой-йей… что то как то странно стреляет в лобок, колит в бок, доча бьется… а еже стреляет очень очень чуть ниже паха где ноги в таз переходят, неужели это значит что сскоро рожу???????

www.baby.ru

Психолого-медико-педагогическая комиссия как способ помощи людям с проблемами физического и психического здоровья

Психолого-медико-педагогическая комиссия - это не только обследование детей или взрослых с определенными проблемами со здоровьем. Так называется и тот орган, который должен проводить диагностику, а также определять ту программу коррекции, которая поможет человеку адаптироваться в современном обществе и реализовать себя. Состоит она только из профессионалов: логопедов, докторов, психологов, а также административных сотрудников.

Для чего составляется комиссия?

психолого медико педагогическая комиссияДанный орган должен быть создан в том случае, если в коллективе существуют дети, которые нуждаются в поддержке. Психолого-медико-педагогическая комиссия обязана решить, кто именно будет сопровождать ребенка, следить за динамикой действия коррекционной программы, а также за ее результативностью.

Создается такой консилиум из специалистов того учебного заведения, в котором обнаружилась проблема. Если школа (сад, интернат) не имеют возможности привлечь персонал из собственного штата, то они могут обратиться за помощью к местным (районным) органам власти с просьбой предоставить им необходимые кадры.

Все материалы должны находиться у председателя комиссии. Причем их нельзя уничтожать на протяжении всего периода наблюдения за ребенком. Во время диагностики обязательно надо принимать во внимание все возрастные и индивидуальные особенности личности.

Задачи ПМПК

окружная медико психолого педагогическая комиссияПсихолого-медико-педагогическая комиссия созывается для того, чтобы были осуществлены:

- диагностика и поддержка детей с некоторыми проблемами здоровья на протяжении всего учебного процесса;

- обследование ребят, которые обладают определенными трудностями в обучении, общении, адаптации к окружающему миру;

- создание эффективной программы развития, коррекции и помощи детям с отклонениями в здоровье;

- психолого-медико-педагогическая комиссия должна выявлять все резервные возможности ребенка, которые помогут оптимизировать учебный процесс;

- отслеживание результативности течения реабилитационной программы;

- организация здоровой социальной среды для нормального развития детей, которая характеризуется исключением каких-либо травмирующих психическое, физическое и эмоциональное здоровье ребят факторов;

- фиксация динамики развития ребенка и эффективности реабилитации.

Следует отметить, что создание комиссии может инициировать как педагог, так и родители.

Разновидности ПМПК

центральная психолого медико педагогическая комиссияВ большинстве случаев, когда патронаж специалистов охватывает несколько учебных заведений города, то создается окружная медико-психолого-педагогическая комиссия. Она должна работать на основе тех результатов, которые получает от штатных специалистов. Для работы в комиссии могут привлекаться профессионалы областного уровня. Естественно, она имеет территориальные ограничения: действует в рамках определенного округа.

Однако и окружной консилиум подчиняется главному общегосударственному органу. Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия обычно состоит из самых лучших специалистов страны.

В принципе, особых различий между действиями представленных консилиумов нет. Они все направлены на благополучную адаптацию детей к жизни в обществе. Различия наблюдаются только в составе специалистов и их численности.

fb.ru

ЦПМПК пишет бредовые рекомендации

Я, Титкова Татьяна Александровна, обращаюсь к вам за поддержкой. Помогите моим приемным детям реализовать свое законное право на нормальное образование! Я воспитываю семерых приемных детей. Такое решение я приняла после смерти моего родного сына Николая, инвалида-колясочника с тяжёлым заболеванием (миопатия Дюшена), который умер в 21 год. Еще при его жизни, в 2004 году мы с сыном создали Московскую областную организацию «Дети без границ», объединяющую родителей особых детей. Сейчас в нашей организации состоит 500 семей, я являюсь ее председателем, и постоянно занимаюсь защитой прав детей. Так, 10 лет хождения по судам помогли создать прецедент: мы требовали замены квартиры на третьем этаже этажа для моего сына-инвалида. К сожалению, он не дожил до исполнения этого решения. Сейчас я прошу помощи для своих приемных детей. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) 11 октября 2016 года выдала Кириллу (2001 года рождения), Андрею (2004 года рождения) и Олегу (2003 года рождения) следующие рекомендации: обучение в общеобразовательной школе (пробно), индивидуальный учебный план, индивидуальное психолого- педагогическое сопровождение, форма обучения — очная. Иными словами, детям рекомендовано обучение в обычной общеобразовательной школе. На основании этой рекомендации, а также ст. 44 и ст.79 федерального закона «Об образовании», я обратилась в управление образования города Орехово-Зуево. В заявлении я попросила перевести моих детей из школы №5 (VIII вида) в школу №2, создав для них специальные условия обучения. Кроме того, я пришла с просьбой о переводе к директору школу №2 Вороновой Т.А.. Как заявила мне Воронова, ей оказалось непонятно заключение комиссии. В управлении образования я также не встретила понимания. Начальник управления Лазарева Ирина Борисовна и её заместитель Горькова Галина Геннадьевна — встретили мою просьбу в штыки. Они заявили, что я ничего не понимаю в педагогике – дети учиться там, куда их определили в детском доме. «Крест на них поставили не мы, а их родители!», — сказали они. Я не согласилась с такими аргументами, настаивая на том, что мальчики должны получить шанс на повышение своего уровня знаний, тем более, что способности у них есть. Отмечу, мои воспитанники — не инвалиды, а просто жертвы обстоятельств. Детям устроили контрольные работы, чтобы определить, в какой класс их зачислить. Кроме того, в управлении обещали запросить разъяснение заключения ПМПК. И все затихло. Контрольные работы прошли независимую проверку, но и это не убедило чиновников. 1 ноября я вновь пришла в управление образования, чтобы подать заявление в письменном виде. Горькова сказала мне, что я не отправила письмо по электронной почте, не была на приеме у них 17 октября, а за разъяснением в комиссию должна ехать сама. Мои обращения в инстанции Горькова назвала «угрозами, от которых детям будет только хуже». Иначе как волокитой такое поведение назвать нельзя! Я обратилась с письмами в различные инстанции и в органы опеки города. Начальник Орехово-Зуевского отдела опеки и попечительства города подключилась к решению вопроса, но переговоры ведутся на протяжении уже двух месяцев. За это время от представителей органов образования я услышала, что «дети будут учиться в коррекционной школе по общеобразовательной программе», «контрольные работы проведены с детьми не для составления индивидуальной программы, а для личного пользования», «после коррекционной школы можно получить хорошую профессию»… Все эти высказывания глубоко возмущают меня. Почему моим детям отказывают в праве на получение нормального образования, когда даже комиссия это рекомендует? Почему в ведомстве слышать мои просьбы и прошения органов опеки не желают? Мальчики живут в моей семье менее 1,5 лет. Они наблюдались у психологов и ряда других специалистов. Результаты неоднократных комплексных обследований говорят не в пользу выставленного им ранее диагноза «умственная отсталость». Дети показали уровень знаний и когнитивных способностей, недоступный умственно отсталым. Они просто педагогически запущены. С этими выводами согласны и специалисты ПМПК, давшие рекомендации. При условии оказания им комплексной психолого-педагогической поддержки, включающей в себя обучение по специально адаптированной для них образовательной программе (общеобразовательной), они способны достичь уровня интеллектуального развития своих сверстников. Другими словами, дети имеют шанс, которого они были лишены по различным причинам, а именно — шанс на полноценную жизнь в будущем. В нашей семье уже есть ребенок, переведённый из коррекционной школы в общеобразовательную. Он учится по общеобразовательной программе второй год, имеет хорошую успеваемость и нормальные отношения с одноклассниками и учителями. Московское областное министерство образования спускает решение проблемы на местный уровень. Его представитель – Резванова Елена Викторовна сообщила мне, что рекомендации Орехово-Зуевском управлению даны. 7 декабря в управлении образования состоялась еще одна комиссия. Председатель и директор ЦПМПК Лазарева И.Н. во время нее заявила совершенно нелепые вещи, что рекомендации (пробно) означают, что у детей есть возможность учиться и в коррекционной школе по общеобразовательной программе, и в обычной. Она предложила вариант, при котором учителя из школы №1 будут ходить в школу №5 и проводить занятия с моими детьми не нарушая расписания обеих школ. Но это нельзя назвать полноценной общеобразовательной программой, образованием по какой либо программе и охватить все дисциплины не реально! Непонятно, к чему подобные эксперименты и затраты в момент когда в школе №2 есть успешный опыт обучения подобных детей!? А в Орехово-Зуевском управлении образования, похоже, ничего не слышали ни про программу «Доступная среда», о выполнении которой регулярно отчитываются чиновники, ни, о инклюзивном образовании в целом. При этом, бывшие воспитанники детского дома, которые теперь живут в моей семье, даже не являются инвалидами! Всё это похоже не на заботу о детях а на реализацию амбиций отдельных личностей: Лазаревой Ирины Николаевны, Валгепеа Артёма Алексеевича - работников ПМПК и Лазаревой Ирины Борисовны -начальника управления образования г. Орехово - Зуево и причиной является новые законодательные документы к ФЗ " Об образовании" которые призваны сделать обучение детей с ОВЗ более качественным! Результат же их реализации на деле плачевный!

democrator.ru

Порядок обследования ЦПМПК

 

Как происходит обследование ребенка?

Для того, чтобы Ваш ребенок прошел обследование психолого-медико-педагогической комиссией, Вам необходимо позвонить по нашим контактным телефонам (см. страницу «Контакты»). Наши специалисты произведут запись, расскажут о том, что необходимо подготовить для визита (см. страницу «Перечень документов»), сориентируют в дальнейших действиях и подскажут, как добраться по нашему адресу.

В назначенное секретарем время с подготовленным пакетом документов, Вы вместе с ребенком приходите к нам. Кстати, весьма желательно, чтобы родители нашли время и совместно сопровождали ребенка в этом путешествии. Если такой возможности нет, расскажите об этом секретарю во время записи, чтобы мы вместе с Вами предложили варианты решения вопроса.

Итак, Вы – на месте. Мы встретим Вас и с родителями уже начнется знакомство специалистов, которые изучат Ваши документы и побеседуют об особенностях ребенка. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем заранее подготовиться к разговору, оживив в памяти основные вехи его биографии, начиная с беременности, родов, периода раннего развития и т.д. Затем, отдохнув и познакомившись, вы вместе переместитесь для общения с остальными специалистами Комиссии.

Основная процедура обследования всегда строится исходя из индивидуальных особенностей Вашего ребенка и тех задач, которые Вы ставите перед собой и нами. Ему будут предложены игровые задания и интересные упражнения, в ходе решения которых он проявит свои умения, навыки и способности. Комплексные методики позволят нам взглянуть на ребенка с разных сторон развития его личности и сделать заключения о возможностях и особенностях образования, которое ему наиболее подходит.

Результаты обследования ребёнка мы отразим в коллегиальном заключении, где будут содержаться рекомендации, в соответствии с которыми создаются специальные условия образования ребёнка в образовательных организациях, его индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Хотелось бы подчеркнуть, что в нашем заключении клинический психиатрический диагноз ребенка не указывается, эта информация предоставляется Вам конфиденциально.

Заключение мы подготовим для Вас сразу после проведения обследования. Наше заключение всегда носит рекомендательный характер и служит Вам ориентиром при выборе образовательного маршрута ребенка.

 

Рекомендации для родителей

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОБСЛЕДОВАНИЮ НА ПМПК»

  1. За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.
  2. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.
  3. Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
  4. В день обследования на комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ПМПК и попросите перенести обследование на другой день.
  5. Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, поэтому на обследовании присутствуют помимо специалистов, участвующих в обследовании, только родители.
  6. Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка.
  7. Процедура обследования состоит из трех этапов: заполнение документов, обследование, выдача протокола; обследование школьника (2 часа), дошкольника (1,5 часа).
  8. Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.
  9. При ребенке не произносите фразы “ он стесняется», “ он не любит учить стихи, рассказывать», “ он это не умеет», “ он при посторонних людях не отвечает» и т.п.
  10. После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

 Желаем удачи!

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

www.xn----itbb4apbbhbdq1a.xn--p1ai

Рекомендации для родителей (законных представителей) по подготовке к ПМПК

Подробности Создано: 12.02.2014 12:15 Опубликовано: 12.02.2014 12:15 Просмотров: 6448

Рекомендации для родителей (законных представителей) по подготовке к ПМПК

Сычёва Елена Владимировна,

учитель-логопед, руководитель ЦПМПК

Розова Наталья Геннадьевна,

учитель-дефектолог, заместитель руководителя ЦПМПК

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

В БОУ ВО «Областной центр ПМСС» функционирует Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК).

ЦПМПК осуществляет свою деятельность в пределах Вологодской области. За ЦПМПК территориально закреплены 10 муниципальных районов (Вашкинский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Грязовецкий, Междуреченский, Сокольский, Сямженский, Харовский, Усть-Кубинский) и город Вологда.

Как подготовиться к обследованию на ЦПМПК?

1. Родители (законные представители) должны четко понимать цель обращения на ЦПМПК.

Обратите внимание, что комиссия:

- ЦПМПК не принимает решения о необходимости индивидуального обучения ребенка (этот вопрос решается в медицинском учреждении).

- ЦПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении).

- ЦПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (данную функцию выполняют Управления образования города Вологды и муниципальных районов Вологодской области).

Целью деятельности ЦПМПК является выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

2. Подготовьте все необходимые документы:

Обязательные документы:

- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (паспорт)

- документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (постановление о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданное органами опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении; удостоверение опекуна/попечителя)

- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии)

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации)

- направление врача-психиатра (для детей старше 3-х лет)

- заключение врача-невролога (для детей младше 3-х лет)

- характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

Документы, предоставляемые при необходимости:

- заключение невролога (при дизартрии)

- заключение сурдолога с рекомендациями (при нарушениях слуха)

- заключение офтальмолога с рекомендациями (при нарушениях зрения)

- заключение ортопеда с рекомендациями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата)

Документы, предоставляемые при наличии:

- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации

- заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка

- заключение психолого-медико-педагогического консилиума

- заключения специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога)

- индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.

3. Если ребенок плохо вступает в контакт, необходимо пройти предварительное обследование у специалистов ЦПМПК (запись на обследование к специалистам Центра по телефону регистратуры (8172)53-03-70).

4. При прохождении обследования на ЦПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Обязательно сообщите о болезни ребенка по телефону регистратуры (8172)53-03-70 и отмените Ваш визит на ЦПМПК в этот день.

5. За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, профессия), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.

6. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование: настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с педагогами.

7. Перед прохождением обследования на ЦПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку.

8. Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка. Если Вы живете в другом городе, предварительно изучите маршрут от Вашего места жительства до БОУ ВО «Областной центр ПМСС» (адрес: г. Вологда, Поселковый пер., д.3, автобусы №1, 30 до остановки АТС).

9. Помните, что время обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ЦПМПК может не совпадать со временем предварительной записи. Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, возьмите с собой его любимую игрушку, книжку, предложите ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.).

10. Сообщите членам комиссии, что ребенок проходит обследование повторно (необходимо назвать дату прохождения последнего обследования) и предъявите заключение, выданное по результатам предыдущего обследования.

11. Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.

12. При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение.

13. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

14. После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.

 

ocpmcc.edu35.ru