"Белые" и "серые" дилеры – в чем их отличие? Что значит официальный дилер


Преимущества официального дилера

Словарь утверждает, что дилер – это юридическое лицо, которое продает в розницу закупленный оптом товар. В повседневной жизни большинство людей не задумываются о статусе продавца товара, если последний имеет устраивающее их качество. Но есть ситуации, в которых важно понимать, является ли продавец официальным дилером или нет. В такой ситуации бывал каждый, кто приобретал новый автомобиль.Итак, какая же разница покупателю, у кого брать машину – у официального дилера или нет? Разница весьма существенна. Предположим, вы решили приобрести опель корса. При покупке автомобиля у официального дилера вы получаете технику, которая адаптирована к российским условиям и имеет все нужные сертификаты. Во-вторых, у вашего Опеля будет гарантия, установленная либо производителем, либо самим дилером. Обычно ее измеряют в годах, но иногда и в километрах пробега. В-третьих, случись у вашего приобретения какая-нибудь поломка, чинить его будут в авторизированном сервисе, с использованием «родных» запчастей на самом современном оборудовании. Причем этот ремонт можно производить в сервисе любого официального дилера марки по всей стране, а не только в месте приобретения.Кроме того, официальный дилер опель (как и любой другой) с готовностью предоставит вам дополнительные услуги, такие как страхование, постановка на учет в автоинспекцию, при необходимости – помощь в выборе кредитной программы и оформлении кредита. И еще один бонус – если у вас с дилером возникнут споры или разногласия, вы всегда можете апеллировать к представительству производителя. Помните, что статус официального дилера всегда подтверждается соответствующим документом, который обязательно находится в автосалоне на самом видном месте.Если же подтверждения не видно, и по вашей просьбе его не предоставляют, то, вероятнее всего, вы имеете дело с «серым» или неофициальным дилером. Главный минус в этой ситуации – у вас нет гарантии производителя на вашу машину, есть только личная гарантия дилера, причем не закрепленная в документах. А о том, что машина не адаптирована к российским дорогам или об отсутствии оригинальных запчастей можно даже не говорить. Основным плюсом работы с «серым» дилером является цена – она несколько ниже, чем в салонах официальных дилеров. При этом у вас нет гарантий, нет авторизованного сервиса и нет дополнительных услуг. Так что, перевесит ли этот плюс огромный пакет минусов – решать именно вам!

 

 

===================================================

Патентный поиск товарных знаков - консультации.

glavpatent.ru

"Белые" и "серые" дилеры – в чем их отличие?

На сегодняшний день, в России существует немало компаний, предлагающих для реализации автомобили сомнительного происхождения – как правило, они привезены из США или стран Ближнего Востока.Эти компании предоставляют от 1 до 3 лет гарантии, но при этом не располагают достаточным складом оригинальных запасных частей и не имеют ни разветвленной сети станций технического обслуживания, ни подготовленного квалифицированного персонала. Таким образом, «серые» дилеры фактически не несут ответственности за качество запчастей и ремонт автомобиля, и предъявить к ним претензии в случае некачественного обслуживания будет очень сложно.Официальные дилерыОфициальные дилеры обязаны продавать новые автомобили, оказывать услуги по ремонту и техническому обслуживанию в период гарантийного срока, не имеют права торговать не оригинальными и, разумеется, не новыми запчастями, отступать от норм и регламента по ремонту и техобслуживанию.

При любом обращении к официальному дилеру ваш автомобиль проверяется на то, проводились ли акции, объявленные заводом-изготовителем (устранение заводских дефектов), что является важной составляющей обслуживания автомобиля в целом. Даже если автомобиль имеет почтенный возраст и очень давно закончился гарантийный период, обратившись к официальному дилеру, можно получить информацию по все еще открытым акциям.Неофициальные – «серые» – дилеры.Неофициальные дилеры – компании, не имеющие официального разрешения от завода-производителя на проведение ТО, ремонта и продажу запасных частей, что позволяет в своей работе использовать как оригинальные запасные части и аксессуары, так и не оригинальные. Некоторые, предложат весь тот же комплекс услуг, включая и информацию по акциям и отзывам (к сожалению, такие компании могут только предоставить информацию, но не устранить по гарантии неисправность).

Основная политика неработающих напрямую с производителем продавцов – объявление привлекательно низкой цены потенциальному клиенту. Иногда российские автомобили предлагают дешевле на тысячу долларов, чем у официального дилера. Но реально такого никогда не бывает. Практика показывает, что разница в стоимости вазовских машин у «серых» и официальных дилеров может составлять всего $50–100. Неприятности начинаются сразу после того, как человек приезжает в офис компании, уже решившись на покупку автомобиля. Здесь выясняется, что в объявленную ему по телефону цену не включили велюровый салон, электростеклоподъемники, центральный замок и улучшенную резину – у официальных дилеров это уже входит в заявляемую стоимость.Некоторые, особо криминальные фирмы, занимаются откровенным вымогательством. Например, человек приезжает в офис, оплачивает часть стоимости автомобиля, потом ему говорят, что остальное надо будет доплатить в другом месте, где оформляются документы. Когда же он приезжает туда, выясняется, что в договоре указана такая же цена, как и у официального дилера. Остается либо покупать, либо забирать деньги и уезжать. Причем фирмы часто требует $100–150 долларов от возвращаемой суммы, например, за «испорченные бланки»…

При покупке они могут обещать и десятилетнюю гарантию, но нельзя быть уверенным, что через 10 лет будет сама эта фирма. И потом, как они смогут обеспечивать выполнение гарантийных обязательств завода-изготовителя, если не имеют с ним никаких договоров? Только за свой счет, но в альтруизм подобных продавцов что-то не верится.Как вычислить «серого» дилера?

Любая компания, являющаяся официальным продавцом тех или иных автомобилей, заинтересована в том, чтобы у нее как можно больше было постоянных клиентов. Таких, которые, купив одну машину, через 3-4 года эксплуатации поменяли ее здесь же на новую. Поэтому в первую очередь официальные дилеры развивают и совершенствуют сервисную службу, предлагают клиенту наиболее полный спектр услуг: гарантийное и техническое обслуживание, кредитование, страхование, систему trade-in. Ни один «серый» дилер не делает ставки на подобного уровня сервис.Второй признак, по которому легко вычислить «серого» продавца, – неспособность консультанта по телефону четко ответить на вопрос о том, что входит в объявляемую стоимость автомобиля. Если вам не могут перечислить все, из чего складывается цена, или говорят, что, возможно, она не окончательная, то лучше не связываться с такой фирмой. Именно на принудительной продаже оборудования, которого не заказывал клиент, как правило, и зарабатывают «серые» дилеры. При этом, в перечне дополнительного оборудования есть и, безусловно, полезные вещи: подкрылки, сигнализация, механические устройства защиты. Но часто они продаются по более высокой, чем у официальных дилеров, цене, и отказаться от этого оборудования вы уже не можете. Узнать информацию о том, является или нет компания официальным дилером, можно на сайтах производителей, публикующих в Интернете списки организаций, с которыми они работают.Преимущества официальных фирм

Покупка автомобиля у официального дилера дает немало преимуществ по сравнению с приобретением «серого» автомобиля.

* Гарантированное качество продукции. Завод-производитель предлагает 3-х летнюю гарантию (или 100 000 км пробега) на все автомобили, приобретенные в официальной дилерской сети. Следует также обратить внимание, что эти автомобили произведены в соответствии с европейскими стандартами безопасности, а также с учетом дорожных и климатических условий страны. Компания разработала для каждого региона различные модификации своих автомобилей. Это сделано для того, чтобы максимально адаптировать автомобиль к местным условиям эксплуатации. Как правило, автомобили, произведенные для различных регионов, внешне практически ничем между собой не отличаются. Главные конструкционные отличия скрыты внутри автомобиля. Таким образом, обращаясь к «серому» дилеру, покупатель рискует приобрести автомобиль, произведенный для другого рынка и предназначенный для других климатических и дорожных условий. Кроме того, оригинальные запасные части у автомобиля, произведенного для европейского рынка, существенно отличаются от запасных частей для американских или азиатских комплектаций. Помимо этого, существенным преимуществом официального дилера является полный контроль над процессом доставки: с момента его отгрузки с завода до конечной передачи покупателю.* Официальный дилер несет полную ответственность за сохранность автомобилей при перевозке. Приобретая «серый» автомобиль, покупатель не знает, каким образом и в каких условиях автомобиль был доставлен в страну, а повреждения в результате нарушений правил хранения и транспортировки могут быть незаметны при покупке и проявиться в процессе эксплуатации. В связи с этим, на автомобили, приобретенные у неофициальных дилеров (даже в том случае, если речь идет о моделях, разработанных для европейского рынка), заводская гарантия не распространяется. В случае обнаружения заводских дефектов или неисправностей, возникших при транспортировке, владелец такого автомобиля остается один на один с неисправным автомобилем без каких-либо шансов защитить свои права как потребителя.* Легальность оформления. Все автомобили, представленные в официальной дилерской сети, проходят таможенную очистку с соблюдением всех законодательных актов. Неофициальные дилеры часто практикуют полулегальные схемы ввоза автомобилей, с неполной оплатой всех обязательных налогов и сборов. Этим зачастую объясняется и более низкая цена «серых» автомобилей. Факт неверного оформления документов или неполной оплаты налогов может быть обнаружен по прошествии длительного времени после приобретения автомобиля с последующими негативными последствиями для покупателя.* Гарантированное качество обслуживания. Официальная дилерская сеть гарантирует высочайшее качество обслуживания покупателя, как во время покупки автомобиля, так и при его последующей эксплуатации. Залогом качественного обслуживания является высококвалифицированный персонал компании, прошедший подготовку по передовым методикам; наличие постоянно пополняемого склада оригинальных запасных частей и расходных материалов; наличие специального оборудования и технической литературы от производителя на дилерских СТО, позволяющего производить регламентные обслуживания и сложные ремонтные работы без риска негативных последствий для автомобиля.* Качество работ при проведении обслуживания и ремонта автомобиля основано на соблюдении требований завода-производителя. Существенно различается и философия официального и неофициального импортера. Если основной задачей «серого» дилера является увеличение прибыли, то официальные представители ставят перед собой другие задачи – в первую очередь, удовлетворение всех потребностей покупателя и поддержка высокого имиджа марки.

Подводя итогиПриобретая автомобиль у официального дилера, можно полностью обезопасить себя от некачественной продукции. Все конфликтные и спорные вопросы всегда будут решены в интересах клиента. Та незначительная сумма, которую можно сэкономить, приобретая «серый» автомобиль, впоследствии, как правило, оборачивается значительными финансовыми расходами, потерей времени, а иногда и здоровья.

Таким образом, чем больше покупатель узнает о преимуществах работы с официальными поставщиками автомобилей, тем надежнее он будет защищен при покупке машины. То же можно сказать и о качественном сервисе, который способствует снижению аварийных ситуаций на дорогах.

"Белые" и "серые" дилеры – в чем их отличие?

2 (40%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Официальные автодилеры и серые (неофициальные) дилеры – в чем разница? |

Перед «походом» за новым автомобилем  или  машиной с пробегом в автосалон, покупатель должен определиться, к кому обращаться за помощью в приобретении приглянувшегося транспортного средства – серому или официальному автодилеру. Так как деятельность неофициальных дилеров окружает множество сомнительных домыслов и предположений, специально для автолюбителей мы рассмотрим, чем же в действительности отличаются «серые» продавцы машин от своих «белых» коллег.

Деньги на покупку автомобиля: кредиты и займы (лето 2018 г):

Микрозайм

Потребительский кредит

Кредитные карты

Кредиты на покупку авто:

Деньги в долг на карту:

Карты рассрочки:

Кредитные карты:

Белые, т.е. официальные автодилеры иностранных машин

Белый дилер приобретает автомобили для последующей перепродажи непосредственно у их производителей. В связи с этим он вынужден чётко придерживаться стандартов и правил, прописанных автопроизводителем в договоре о сотрудничестве, например, осуществлять бесплатное гарантийное обслуживание реализованных машин.

Официальный дилер может продавать лишь определённые модели автомобилей, на реализацию которых в России дала согласие компания-производитель. В результате некоторые модели автомобилей, уже не первый год доступные, к примеру, жителям США, в РФ официально не купишь ни за какие деньги. С другой стороны все машины, представленные в салонах «белых» дилеров, полностью адаптированы к эксплуатации в отечественных условиях в отличие от автомобилей неофициальных продавцов, которые их будущие хозяева должны дооснащать и модернизировать за свой счёт.

Цены официальных дилеров, как правило, несколько выше, чем у их «серых» конкурентов. Подобную тенденцию «белые продавцы» объясняют затратами на  качественный сервис и гарантийное обслуживания реализуемых автомобилей, а также минимальной продажной планкой, которая устанавливается заводом-производителем.

Серые дилеры России

«Серые» дилеры — это предприятия или частные предприниматели, которые получили право на импорт иностранных автомобилей и перепродажу их в РФ. Более скромные в сравнении с конкурентами цены на некоторые машины они оправдывают закупкой автомобилей у дилеров в долларовых зонах. Отметим также, что незаконным ввозом машин (без прохождения таможни) занимаются не серые, а, так называемые, «черные» дилеры, деятельность которых лежит за гранью закона.

Главным отличием независимых дилеров от официальных является отсутствие контрактов непосредственно с производителями автомобилей. Довольно неприятным для покупателя следствием данного аспекта деятельности независимого дилера является отсутствие у последнего многих программ помощи клиенту, например круглосуточной технической поддержки на дороге или длительного гарантийного ремонта. С другой стороны серый дилер может предложить клиенту неоригинальные запчасти и эксклюзивные модели автомобилей, а также быструю доставку транспортного средства на заказ.

Официальный или неофициальный дилер: кто лучше?

Резюмируя вышесказанное можно отметить, что поклонникам эксклюзивных машин и ограниченным в средствах автолюбителям стоит  обратить внимание на предложения независимых салонов. Остальным покупателям, скорее всего, будут более интересны предложения официальных автодилеров.

Впрочем, если вы собираетесь оформить авто займ под залог авто или  же надеетесь купить  авто в рассрочку без процентов — выбор у вас невелик, ведь практически никто из неофициальных дилеров не продаёт машины в рассрочку или кредит.

automobile-credit.ru