Что такое специализация? Что такое специальность определение


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - это... Что такое СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?

СПЕЦИАЛЬНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Слова специальный, специальность укрепились в русском литературном языке XVIII в. Это были научно-профессио-нальные термины, тесно связанные с основным значением лат. species, specialis. Специальный обозначало: `относящийся к отдельным частям, представляющий отдельные части чего-нибудь', `отдельный, исключительно для чего-нибудь предназначенный'. Например, специальная карта (см. сл. 1867—1868, 4, с. 417). Слово специальность определялось как `качество специального'.

Такое употребление этих слов продолжалось до середины XIX в. См. в «Записках о жизни и сочинениях Н. А. Полевого»: «”Благонамеренный“ журнал А. Е. Измайлова сделался чуть ли не специальностью этого рода сочинений, как сказали бы в наше время, когда, заботясь об оригинальности, искажают язык» (Н. Полевой. Мат-лы по ист. русск. лит.).

У Тургенева в письме к Л. Толстому (от 17 января 1858 г.): «...всякому человеку следует, не переставая быть человеком, быть специалистом; специализм исключает дилетантизм — (извините все эти ”измы“), — а дилетантом быть — значит быть бессильным» (Толстой, 1928, Переписка, с. 44).

У Маркевича в романе «Бездна»: «Пусть доктор, специалист,скажет на сколько... я виновата, стараясь удержать вас от того, что вам вредно». У Д. В. Григоровича в воспоминаниях: «Несмотря на разность наших специальностей и состояний, мы жили весьма дружно». «Такие люди... всегда оставляют после себя результат в том или другом роде, смотря по своей специальности» (Григорович, с. 19 и 165). У П. Д. Боборыкина в романе «Василий Теркин» (1892): «Эх, голубчик! С тех пор много воды утекло. Моя специальность — бабы да девки».

Заметка ранее не публиковалась. В архиве сохранилась рукопись на двух листках пожелтевшей бумаги. Здесь печатается по рукописи с некоторыми необходимыми уточнениями и поправками.

К словам специальный и специальность В. В. Виноградов обращается и в других своих работах. Так, в «Очерках» В. В. Виноградов отмечает: «Изменения в костюме, светском обращении, воспитании, формах быта и т. п. сопровождаются усвоением новых названий и понятий. Тут роль польского языка, за которым в начале века еще сохранялось по традиции значение языка светско-аристократического, была особенно велика. ...авантаж, адгерент (от польского adherent — `единомышленник', от латинского adhaerere — прицепиться), бал (бал, или танцы...),высокомочный, властный, готовость (`готовность'), грозба (`угроза'), грунт, грунтовный,деликатный, десператный (`отчаянный'), дивулговать (`разглашать, обнародовать'), дигнитар (`сановник'), диспут, домовство (`хозяйство'), забобоны (`суеверие'), забранять (`запрещать'), запомнить (`забывать'), звычайный (`обыкновенный'), индиферентный, казнодей (`проповедник'), квит (`расписка'), козырь, конфузия (`замешательство'), кошт, мизерный, мода, омылка (`ошибка'), ординарный, пашквиль,позитура (`положение'), поспольство (`простонародие'), потентат, прихильный (`благосклонный'), провизия, публичный, пунктуальный, пунцовый, пурговаться (`принимать слабительное'), резидовать,репутация, рисунок, своить (`присваивать'), секретный, сенс(`смысл'), скарб, специальный, старожитный, субтильный (`нежный'), тракт, труп, уразительный (`обидчивый'), усиловать (`стараться')... и мн. др. слова укрепляются в общественно-бытовой речи» (Очерки, с. 57).

«В русском языке XIX в., — пишет В. В. Виноградов, — центр тяжести в вопросе о заимствовании переместился из области общелитературной и бытовой фразеологии в сферу общественно-политической и научно-философской лексики. Белинский, Добролюбов, Чернышевский, сближая журнально-публицистический стиль с языком передовой науки и философии, в то же время содействуют обогащению интеллигентского словаря отвлеченными понятиями и научными терминами, нередко заимствованными. Белинский переносил в живую разговорную речь такие слова, как субъект, объект, индивидуум, индивидуальный, абсолютный, конкретный, универсальный, абстрактный, категория, рациональный, рационализм, индиферентизм,специальный и т. п.» (Величие и мощь русского языка, с. 22). — В. П.

В. В. Виноградов. История слов, 2010

dic.academic.ru

ПРОФЕССИЯ это что такое ПРОФЕССИЯ: определение — Педагогика.НЭС

Профессия

род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий наличия определенных знаний, умений и навыков, которые обеспечиваются обучением в соответствующих по профилю учебных заведениях.

Оцените определение:

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Профессия

лат. – объявляю своим ремесло) – это часть личностного потенциала работника, выражающаяся как совокупность развитых способностей и возможностей человека обеспечивать им выполнение определенного рода общественно полезной деятельности. Формируется в процессе специальной профессиональной подготовки и используется как средство существования человека и источник обеспечения его духовного, психического, социального и материального благополучия. Это официально признаваемый уровень готовности человека к выполнению комплекса систематически повторяющихся трудовых функций, требующих соответствующих знаний и навыков. Наименования профессий определяются по производственному принципу, в зависимости от структуры общественного опыта, исторических и социальных традиций, характера и содержания конкретно выполняемой работы или служебных функций. Перечень профессий, получивших государственную стандартизацию, излагается в ЕКС – едином квалификационном справочнике. Существует группа педагогических профессий, среди которых есть профессии воспитателя, учителя, психолога и др.

Оцените определение:

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ПРОФЕССИЯ

лат. professio - официально указанное занятие, от рrofiteor - объявляю своим делом)— вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, которые приобретены в результате целенаправленной подготовки. П. отражает способность человека к выполнению конкретных функций в системе общественного разделения труда и является одной из осн. качественных характеристик его как работника. Содержание работ, свойственных определенной П., является основой для установления ее официального наименования и закрепления в тарифно-квалификационной характеристике, а также для определения профессионального профиля работника (специфические знания и навыки, необходимые для эффективной трудовой деятельности и требования к его квалификации). Наряду с понятием "П." используется понятие специальности, которое конкретизирует более узкий круг работ в рамках данной П. Профессия может подразделяться на две и более специальностей. В Рос. Федерации состав официально признанных П. рабочих зафиксирован в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и П. рабочих, который включает краткое описание работ и знаний, необходимых для каждой П. Для служащих, связанных преимущественно с умственным трудом, используется понятие "должность", которое и означает выполнение определенных профессиональных обязанностей. Понятие "П." для служащих связано прежде всего с объемом специфических теоретических знаний и практических навыков, полученных в результате обучения, которые необходимы для выполнения работ, свойственных широкому кругу должностей. Группировка П. рабочих и должностей служащих по степени общности и содержания теоретического и практического обучения является основой при организации системы профессионального образования и отражена в номенклатуре П. и специальностей по образованию. Различия в характере и содержании работ по П. предопределяют специфический набор психофизиологических качеств, необходимых для эффективного освоения П. и дальнейшего развития способностей работников. Для обоснованного выбора П. с учетом склонностей и задатков каждого человека государство обычно организует системы профессиональной ориентации, информации и профессионального отбора. Индивидуальный прогноз профессиональной предпочтительности для каждого человека может осуществляться с использованием профессиограмм, разработанных на основе тщательного анализа трудовых процессов. П., присваиваемая по завершению обучения, указывается в документе об образовании, официальное наименование П. или должности указывается в трудовой книжке. См. также Специальность

Оцените определение:

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПРОФЕССИЯ

лат. professio — официально указанное занятие, от profiteor — объявляю своим делом), вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом спец. теоретич. знаний и практич. навыков, к-рые приобретены в результате целенаправленной подготовки, опыта работы. П. отражает способность человека к выполнению конкретных функций в системе обществ. разделения труда и является одной из осн. качественных характеристик его как работника.

Разделение труда, в т. ч. профессиональное, всегда являлось мощным фактором и показателем уровня развития цивилизованного общества, а конкретные формы труда определялись средствами и предметами труда, технологией выполнения работы (технико-технол. факторы), организацией произ-ва, в первую очередь его типом — единичным, серийным, массовым (организац.-экон. факторы), общеобразоват. и культурно-техн. уровнем населения, организацией проф. обучения (социальные факторы).

Проф. специализация работников отражает типовые, многократно воспроизводимые комплексы трудовых функций, к-рые формируются в соответствии с осн. признаками: технол. однородностью работ по их содержанию, их объемом и возможностью обособленного выполнения.

Содержание работ, свойственных той или иной профессии, является основой для установления ее офиц. наименования и закрепления в тарифно-квалификац. характеристике, а также для определения проф. профиля работника (специфич. знаний и навыков, необходимых для эффективной трудовой деятельности) и требований к его квалификации.

Наряду с П. используется понятие «специальность», к-рое конкретизирует более узкий круг работ в рамках данной П. Профессия может подразделяться на две и более специальностей.

Многообразие технол. процессов совр. произ-ва, специфика оборудования и материалов в отд. отраслях экономики, глубина разделения труда предопределяют качественное разнообразие состава занятых в разл. производств. сферах страны. Осн. влияние на изменение проф. состава работников оказывает науч.-техн. прогресс. С введением качественно новых технологий, автоматизи-ров. оборудования появляются связанные с их обслуживанием новые П., к-рые заменяют старые узкоспециализи-ров. П. Вместе с тем общность науч.-техн. основ произ-ва, применение стандартизации и унификации при создании техн. устройств для разл. производств. процессов, широкое использование типовых элементов, блоков, узлов создают предпосылки для сокращения общего числа П. за счет их объединения, интеграции, для формирования П. широкого профиля.

В России и др. странах СНГ состав официально признанных П. рабочих зафиксирован в Едином тарифно-квалификац. справочнике работ и профессий рабочих, к-рый включает краткое описание работ и знаний, необходимых для каждой П. Разработан новый перечень П. (нач. 90-хтг.), к-рый включает 257 П. вместо 1200 (в перечне 1987).

Для служащих, связанных преим. с умственным трудом, используется понятие «должность», к-рое и означает выполнение определенных проф. обязанностей. Понятие «П.» для служащих связано прежде всего с объемом и спецификой теоретич. знаний и практич. навыков, полученных в результате обучения, к-рые необходимы для выполнения работ, свойственных широкому кругу должностей.

Группировка П. рабочих и должностей служащих по степени общности и содержания теоретич. и практич. обучения является основой при организации системы профессионального образования и отражена в номенклатуре профессий и специальностей по образованию.

Различия в характере и содержании работ по П. предопределяют специфич. набор психофизиол. качеств, необходимых для эффективного освоения П. и дальнейшего развития способностей работников. Для обоснованного выбора П. с учетом склонностей и задатков каждого человека гос-во обычно организует системы профессиональной ориентации, информации и проф. отбора. В совр. обществе, ориентирующемся на приоритет интересов и прав личности в выборе П., подобные системы строятся на проф. самоопределении. Индивидуальный прогноз проф. предпочтительности для каждого человека может быть осуществлен с использованием профес-сиограмм, разрабатываемых на основе тщательного анализа трудовых процессов.

П., присваемая по завершении обучения, указывается в документе об образовании, к-рый в соответствии с Законом о занятости дает право на работу согласно профилю и уровню полученного образования. Офиц. наименование П. или должность работника указывается в трудовой книжке. П. имеет большое значение при решении вопросов оплаты труда, предоставления льгот и компенсаций (особенно, когда П. связаны с работой во вредных для здоровья условиях), начисления пенсии. H II Сорокина

Оцените определение:

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

didacts.ru

Специальность - это... Что такое Специальность?

 Специальность специа́льность ж. 1.

Отдельная область науки, техники, искусства.

отт. Сфера чьей-либо деятельности или изучения чего-либо.

отт. Самостоятельная профессия, основная квалификация.

2.

Круг излюбленных занятий, интересов.

3.

Дело, занятие, в котором кто-либо проявляет свое умение, искусство.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • Специально
  • Специальный

Смотреть что такое "Специальность" в других словарях:

  • специальность — и, ж. spécialité f. 1. устар. Отличительная особенность, черта кого , чего л.; своеобразие. БАС 1. Благонамеренный журнал А. Е. Измайлова сделался чуть ли не специальностью этого рода сочинений, как бы сказали в наше время, когда. заботясь об… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — СПЕЦИАЛЬНЫЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Слова специальный, специальность укрепились в русском литературном языке XVIII в. Это были научно профессио нальные термины, тесно связанные с основным значением лат. species, specialis. Специальный обозначало:… …   История слов

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — (от слова специальный, фр. specialite). Занятие или знание, которому человек посвятил себя и в котором достиг совершенства или особенного искусства. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • специальность — См. знание …   Словарь синонимов

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, специальностии, жен. 1. только ед. отвлеч. сущ. к специальный (редк.). Специальность термина. 2. Отдельная, обособленная отрасль науки, техники, мастерства, искусства. Он избрал своей специальностью радиотехнику. В своей… …   Толковый словарь Ушакова

  • Специальность — вид профессиональной деятельности, усовершенствованной путем специальной подготовки; определенная область труда, знания... Источник: Пособие по охране труда дорожному мастеру (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 29.01.2003 N ОС 37 р)… …   Официальная терминология

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — (от лат. species род вид), вид занятия в рамках одной профессии (напр., специальность врача хирург, терапевт и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Специальность — Профессия * Врач * Историк * Менеджер * Офицер * Персонал * Солдат * Торговец * Ученик * Ученый * Учитель * Финансист * Юрист Профессия (Профессионал, Призвание, Ремесло, Специалист, Специальность) Знание оборотной стороны профессии или призвания …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, и, жен. 1. Отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства. Избрать своей специальностью историю. 2. То же, что профессия. По специальности инженер. Получить, приобрести с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Специальность — (лат. specialis особый, особенный; от species род, вид)  комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии… …   Википедия

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ — (от лат. spesies род, вид, занятие) англ. speciality; нем. Beruf. 1. Отрасль производства, науки, техники, искусства и т. п. как область чьей либо деятельности, работы или учебы. 2. Род занятий, профессия. Вера в возможность общения с духами;… …   Энциклопедия социологии

dic.academic.ru

Что такое специализация?

Некоторых пресыщенных студентов и школьников, интересует вопрос, как выбрать свою, интересную профессию? Как выбрать правильную специализацию в интересующей сфере, и вообще, что такое специализация? Если заглянуть в бизнес-словарь, там мы найдем краткое определение этого термина.

Определение специализации

Это деятельность в узко очерченных рамках, выполнение строго обособленных операций, или изготовление определенной категории продукции. Однако это определение применимо для работников каких-либо фабрик или предприятий замкнутого цикла. Например, производитель специализируется на изготовлении шапок. Значит, имеет специальное оборудование для их пошива, которое ускоряет процесс и добавляет ему качество.

Что же касается учебы, то специализацию можно приобрести гораздо раньше, получить ее в теории. В этом случае, специализация – это получение знаний, которые помогут освоить определенную область ремесла.

Также можно определить специализацию, как четкое разбитие трудового процесса по индивидуальным направлениям, которые, в итоге, дадут промежуточный, однако значимый результат. Например, специализация крайне необходима в швейном производстве. Один из работников специализируется на притачивании воротников, другой пришивает манжеты, а третий – пуговицы. Таким образом, каждый специалист достигает профессиональных навыков в своей нише, повышается качество и ускоряется процесс.

Что такое специализация в науке

Чем же отличается специализация в сферах науки, от специализации работника цеха? Простой пример: специальность – физика. Специализации же, физиков разнообразны и знакомы понаслышке: биофизика, геофизика, астрофизика, квантовая физика и так далее. Точно таким же образом можно расписать специализации любых сфер науки.

Чтобы разобраться, что такое специализация, нужно понимать, что это слово имеет общий корень со «специалистом» и «специальностью». Поэтому не трудно убедиться, что такой термин как бы усиливает значение корня.

Что такое отрасли специализации

Есть еще такое понятие, как отрасль специализации. Это, пожалуй, экономический тер

elhow.ru

Определение профессии

1 Определение профессии

Профессиональная пригодность, наряду с национальностью, религией и семейным положением, является наиболее высокой характеристикой любого человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающиеся официальным видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрав себе профессию – значит, не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности и образ жизни.

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая одинаковым видом профессиональной трудовой деятельности. [4, с. 56]

1.1 Факторы выбора профессии

К факторам выбора профессии, предложенные Е.А. Климовым относятся [5, с.247]:

1. Позиция старших членов семьи. (Есть старшие, которые несут ответственность за то, как складывается жизнь их ребенка. Эта забота распространяется и на вопрос его будущей профессии.)

2. Позиция товарищей, подруг. ( Дружеские связи очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии подростка.)

3. Позиция учителей, школьных педагогов. (Учителя наблюдают за поведением и учебной активностью подростка, он знает многое о нём.)

4. Личные профессиональные планы. (Под планом в данном случае подразумевается представления подростка об этапах освоения профессии.)

5. Способности. (Достижение в самых разнообразных видах деятельности).

6. Уровень притязаний на общественное признание. (Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.)

7. Информированность. (Приобретённые сведения о профессии оказались неполными.)

8. Склонности. (Проявляются в любом занятии, на которое тратится большая часть своего времени.)

1.2 Основные требования подростков к своей будущей профессии

Профессия должна быть:

· престижной;

· хорошо оплачиваемой;

· интересной;

· с хорошими условиями труда;

· чтобы её легко было приобрести;

· соответствовать желанию родителей;

· востребована на рынке труда.

На первое место большинство выпускников поставили престижность профессии. Они думают, что, получив престижную профессию, автоматически станут уважаемыми людьми. Однако следует иметь в виду, что общественное признание профессии существенно меняется со временем. К примеру, престижной считалась профессия инженера. Но изменилась экономическая ситуация в стране, и на первый план вышли профессии, связанные с бизнесом.

Следовательно, большинство выпускников, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства вообще на последнее место. И совершенно не учитывают свою профессиональную пригодность, которая является одним из важных моментов, учитывая в процессе профессионального выбора.

1.3 Формула выбора профессии

Выбор профессии – это уравнение с несколькими неизвестными.

Существует так называемая «формула выбора профессии»: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

Что такое ХОЧУ? Это интересы, склонности, желания.

МОГУ – психофизиологические возможности, здоровье, способности, то есть профессиональная пригодность.

И, наконец, НАДО – потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если подросток сумеет совместить свои ХОЧУ, МОГУ и НАДО, то профессиональный выбор будет удачным.

В трудовом периоде профессионального самоопределения, когда хочется иметь всё сразу и как можно быстрее, будущая профессия представляется весьма муторным занятием, цель которого – получить доход, на который подросток сможет приобрести всё желаемое.

Типичная ошибка при выборе профессии: спрашивать себя, какая область деятельности человеку будет наиболее интересна. Логика такого рассуждения проста: я иду работать, чтобы мне платили заработную плату, а это значит, что надо найти работу поинтереснее, чтобы потом не было обидно за зря потраченное время. Но всё как раз наоборот: чем более интересны обществу профессия человека и его умения, тем больше он будет получать денег.

2 Как выбрать профессию

2.1 Психологические приёмы подростка при выборе профессии

При выборе профессии важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна. Если человеку нравятся животные, растения, то ему будет интересно в своей профессиональной деятельности иметь дело с объектами живой природы. Если человек любит технику – уму будет интересна деятельность инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали «профессионально-важные качества» - например, корректору важно внимание, художнику – образное мышление и т. д. Поэтому, выбирая определённую профессию, важно осознать, есть ли у человека способности, соответствующие профессионально важным качествам [7, с.278].

Для того чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы поможет следующее упражнение: необходимо посмотреть на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого подросток знает. Попытаться объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек, не знающий истинных мотивов.

Подростковый характер пока только формируется. Нужно работать над собой, познавать себя и помнить, что психические свойства человека (будь то способности, интересы, черты характера) – гибкие, изменяющиеся качества. Главное – интерес; способности формируются в деятельности. Необходимо каждому подростку работать, трудиться.

Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, подросток приступает к выбору уже не профессии, а ВУЗа или факультета. Ему необходимо выяснить, какие специальности и специализации соответствуют его интересующемуся виду деятельности.

Принятие решения должно останавливаться на многих факторах: репутация ВУЗа и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения.

2.2 Виды профессионального отбора

Различают следующие виды профессионального отбора: медицинский, социально-психологический, образовательный и психофизиологический. Психофизиологический отбор занимает важное место. Это связано с тем, что психофизиологические исследования позволяют быстро и объективно измерять большое число психофизиологических свойств, выявлять глубокую и тонкую структуру индивидуальных особенностей личности, детерминировать физиологическими системами организма, прежде всего, центральной нервной системой. Психофизиологические характеристики человека могут количественно выражать профессионально важные качества и для многих профессий обладают высокой прогностичностью.

2.3 Психофизиологические особенности подростка

Психофизиологические особенности человека – это особенности его психики, развития, строение организма, состояние здоровья.

Каждый человек обладает определённым психофизиологическим качеством. Поэтому можно говорить о том, что человек по своим природным данным более или менее подготовлен к успешному обладанию определённой профессией или группой профессий [2, с.302].

Назначение на работу лиц, не обладающих должностными качествами центральной нервной системы и анализаторов, может сказаться на состоянии здоровья функциональном нарушении центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Однако выделение людей с профессиональной непригодностью лишает их профессиональной деятельности. Непригодные к одной специальности, они могут войти в группу с высокой пригодностью к обучению и работе по другой специальности.

Учение И.П. Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяют три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов и два типа нервных процессов: сильный и слабый.

Свойства и тип нервной системы считают профессионально важными характеристиками. Например, люди с сильным типом нервной системы могут выполнять сложную, напряжённую и ответственную работу, просиживать долгое время перед пультом управления и быть при этом готовым к экстренным непредвиденным действиям, сохранять выдержку и самообладание. Это касается таких специальностей, как, например, авиадиспетчер, оператор энергосистемы, оператор почтовой линии, аппаратчик химических, производственных услуг. Людям со слабым типом присуща малая выносливость нервной системы. Но эта особенность компенсируется такими положительными качествами, как высокая слуховая, зрительная и другая чувствительность, что даёт преимущества при овладении профессиями, к которым предъявляют повышенные требования к мышечной суставной чувствительности двигательного анализатора точности глазомера. Это касается профессий часовой и радио электронной промышленности, где предполагается такая работа с мелкими деталями и т. п.

Установлена обратная зависимость между силой нервной системы и её чувствительностью. Слабые имеют преимущество перед сильными в однообразной монотонной работе, сильные лучше справляются с физической работой динамического характера.

Помимо традиционных типологических свойств существую и другие, в частности, мобильность. Она определяется способностью человека выполнять движения с большей или меньшей частотой.

Следовательно, предполагается определять по трём показателям: по отношению к возбуждению, по отношению к торможению и уравновешенности по данному свойству.

3 Цель жизни человека

Центральным теоретическим конструктором для каждого человека является «цель жизни». Цель жизни – это словосочетание, которое относительно редко встречается в психологической литературе. Вместе с тем существует и практическая проблема, поскольку у молодых людей в определённом возрасте (12 – 14 лет) неизменно возникает вопрос о своём предназначении в этом мире. Но прямо им на этот вопрос никто не может дать ответа – ни родители, ни учителя, ни сверстники, и консультанты. Они только могут дать совет им при выборе профессии. Необходимо сформулировать концептуальное и практическое решение этой проблемы. Очевидно, что процессы жизненного целеполагания у подростка очень тесно связаны с процессами его жизненного самоопределения. В подростковом возрасте цель жизни почти всегда принимает форму образа будущей профессии.

mirznanii.com