Департамент охраны общественного порядка МВД России. Что такое охрана общественного порядка


ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА - это... Что такое ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА?

 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

меры по ограждению порядка, сложившегося в обществе под воздействием экономических, политических, социальных, юридических, нравственных и других факторов, от каких бы то ни было посягательств, иных попыток причинения ему вреда. Спектр мер такого рода широк - от коренных экономических преобразований и повышения активности правоохранительных органов до нравственно-воспитательных усилий. О. о. п. предполагает охрану общественных отношений, которые сформировались под воздействием как правовых предписаний, так и норм морали.

Практикуется и иное ("ведомственное") толкование данного термина - как совокупность мер по предупреждению и пресечению грубых нарушений установленного в общественных местах порядка.(К. Г.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЯЗЫК
  • ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Смотреть что такое "ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА" в других словарях:

  • охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — охрана порядка в зоне ЧС Действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших …   Справочник технического переводчика

  • Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — 2.4.9 охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации; охрана порядка в зоне ЧС: Действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации —    действия сил охраны общественного порядка в зоне ЧС по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей независимо от форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению режима… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • охрана — 3.9 охрана (security): Противодействие преднамеренным, несанкционированным действиям, направленным на причинение вреда или ущерба судам и портам. Источник: ГОСТ Р 53660 2009: Суда и морские технологии. Оценка охраны и разработка планов охраны… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА — совокупность мер по достижению целей режима законности (см.: Законность), его конечного результата упорядоченности общественных отношений (правопорядка) в соответствии с существующими правовыми предписаниями. Охрана правопорядка понятие более… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Охрана — в жизни государства бывают моменты, когда постоянные законы, имеющие целью охранение общественного порядка и спокойствия, признаются недостаточными и восполняются временными исключительными мерами. Сущность их заключается в расширении пределов… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И МЛАДЕНЧЕСТВА — Анализ понятия об охране материнства и младенчества. Понятие об О. м. и м. нельзя отождествлять с отношением к матери и ребенку в различные исторические периоды. Положение женщины в семье и обществе определяется производственными отношениями и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОХРАНА — ОХРАНА, охраны, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. охранять. Охрана лесов. Охрана памятников старины. Охрана границ от покушений врага. Охрана материнства и младенчества. Охрана порядка милицией. 2. Отряд, организованная группа или военная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ОХРАНА ТРУДА — – в широком смысле вся совокупность правовых мероприятий социалистического государства, охраняющих трудовые интересы и права граждан (право на труд, право на отдых, право на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством и т. д.). КЗоТ …   Советский юридический словарь

constitutional_law.academic.ru

Юридический словарь - значение слова Охрана Общественного Порядка

- меры по ограждению порядка, сложившегося в обществе под воздействием экономических, политических, социальных, юридических, нравственных и других факторов, от каких бы то ни было посягательств, иных попыток причинения ему вреда. Спектр мер такого рода широк - от коренных экономических преобразований и повышения активности правоохранительных органов до нравственно-воспитательных усилий. О. о. п. предполагает охрану общественных отношений, которые сформировались под воздействием как правовых предписаний, так и норм морали. Практикуется и иное ("ведомственное") толкование данного термина - как совокупность мер по предупреждению и пресечению грубых нарушений установленного в общественных местах порядка.(К. Г.)

Смотреть значение Охрана Общественного Порядка в других словарях

Для Порядка И Для Порядку Нареч. Разг. — 1. Чтобы было так, как принято, как полагается.Толковый словарь Ефремовой

Охрана Ж. — 1. Действие по знач. глаг.: охранять, охранить. 2. Отряд, организованная группа, охраняющая кого-л., что-л.Толковый словарь Ефремовой

Охрана — охраны, мн. нет, ж. 1. Действие по глаг. охранять. лесов. памятников старины. границ от покушений врага. материнства и младенчества. порядка милицией. 2. Отряд, организованная........Толковый словарь Ушакова

Муниципальная Организация Общественного Телерадиовещания — – организация телерадиовещания любой формы собственности и любой допускаемой законом организационно-правовой формы, осуществляющая общественное телерадиовещание........Политический словарь

Нового Международного Политического Порядка Теории — - концептуальное осмысление определенной структуры международных политических отношений, оформленных (или неоформленных) в рамках соответствующих принципов и норм........Политический словарь

Авиационная Охрана Лесов От Пожаров (а.о.л.) — - вид охраны леса, основанный на использовании авиационных средств и методов предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров. Система А.О.Л. представляет собой........Экономический словарь

Актив Государственного (общественного) Сектора — Имущество, находящееся в собственности или взятое в аренду государственным или установленным законом органом и управляемое государственным или квазигосударственным........Экономический словарь

Антарктика: Международная Охрана Живых Ресурсов — - см. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЖИВЫХ РЕСУРСОВ АНТАРКТИКИЭкономический словарь

Воспроизводство Совокупного Общественного Продукта — воспроизводство обществом продукции за период времени.Экономический словарь

Государственная Лесная Охрана Российской Федерации (гло Рф) — - должностные лица федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов и подведомственных ему структур. Перечень должностных лиц государственной........Экономический словарь

Запрет На Выпуск Облигаций С Претензиями Более Высокого Порядка — способ защиты выпуска ценных бумаг, ставящий условия, по которым, если первозакладные облигации уже выпущены, то никакие другие облигации не дают преференций в отношении........Экономический словарь

Охрана — -ы; ж.1. к Охранять. О. лесов. О. порядка. О. труда. Находиться, быть под охраной кого-, чего-л.2. Группа (вооружённых людей, кораблей, машин и т.п.), охраняющая кого-, что-л.........Толковый словарь Кузнецова

Капитал Первого И Второго Порядка — Термины, использующиеся при рассчетах объемов капитала, необходимых банкам. Капитал первого порядка характеризует основной капитал, это - сумма акционерного........Экономический словарь

Концепция Общественного Маркетинга — - учение, согласно которому цель предприятия выражается не просто в удовлетворении потребностей платежеспособных покупателей, но в искренней заботе об их благополучии........Экономический словарь

Международная Охрана Живых Ресурсов Антарктики — - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих сохранение и рациональное использование антарктических живых ресурсов. Промысел........Экономический словарь

Международная Охрана Живых Ресурсов Международных Рек И Озер — - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих защиту этих ресурсов от истребления и вымирания в результате не правильной их эксплуатации,........Экономический словарь

Международная Охрана Мигрирующих Животных — - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих охрану диких животных во время их перемещения к местам зимовок и обратно, в период временного........Экономический словарь

Международная Охрана Морских Животных — - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих промысел морских животных. Основными объектами такого регулирования являются киты, морские........Экономический словарь

Международная Охрана Морских Рыбных Ресурсов — - совокупность принципов и норм права, регулирующих рыболовство. Осуществляется в пределах территориальных вод (территориального моря), рыболовной зоны, экономической........Экономический словарь

Международная Охрана Морской Среды — - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих предотвращение, сохранение под контролем и устранение загрязнения морской среды различного........Экономический словарь

Международная Охрана Окружающей Среды — - совокупность принципов и норм международного права, регулирующих действия государств по предотвращению, сокращению, сохранению под контролем и ликвидации........Экономический словарь

Международная Охрана Птиц — - совокупность принципов и норм международного права, направленных на предотвращение истребления всех видов полезных птиц в диком состоянии, а т.ж. поддержание........Экономический словарь

Международная Охрана Человеческой Жизни На Море — - совокупность принципов и норм международного права, предусмотренная в ряде международных многосторонних договоров: Международной конвенции по охране........Экономический словарь

Международно-правовая Охрана Окружающей Среды — - одна из функций межгосударственного сотрудничества. На базе существующего международного экологического законодательства сформировалась правовая структура-........Экономический словарь

Наземная Охрана Лесов От Пожаров — - охрана лесов от пожаров, осуществляемая наземными силами и средствами.Экономический словарь

Наценка На Предприятиях Общественного Питания — - наценка, устанавливаемая на продукцию собственного производства в процентах к различным ценам и представляющая собой добавленную стоимость предприятия общественного питания.Экономический словарь

Организация Общественного Мнения (паблик Рилейшнз) — - управленческая функция, в рамках которой осуществляются оценка отношений общественности, соотношение принципов и приемов деятельности лица или организации........Экономический словарь

Ответственность За Нарушение Порядка Предоставления Государственной Статистической Отчетности — по законодательству РФ возможна в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной........Экономический словарь

Охрана — - комплекс организационных и технических мероприятий по ограничению доступа и защите территории, помещений, информации, средств и предметов производства, производимой продукции.Экономический словарь

Охрана Атмосферного Воздуха — - система мер, осуществляемая органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами........Экономический словарь

Посмотреть еще слова :

slovariki.org

Охрана общественного порядка как функция органов местного самоуправления. Создание органов охраны правопорядка

Общественный порядок — это система общественных отношений, закрепленная правовыми нормами, нормами морали и правилами общежития, определяющая права и обязанности участников этих отношений, призванная обеспечить личную и имущественную безопасность граждан, уважение их чести и человеческого достоинства, охрану государственного и общественного имущества, поддержание обстановки спокойствия в общественных местах, создания необходимых условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций.

Охрана общественного порядка является важнейшей частью системы обеспечения общественной безопасности в целом и необходимым условием поддержания на территории муниципального образования режима законности. Осуществление охраны общественного порядка органами местного самоуправления является особенно важным для снижения уровня преступности в Российской Федерации.

Так, по официальным данным МВД России[459], за период с января по июнь 2015 г. зарегистрировано 1131,0 тыс. преступлений, или на 4,3% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Рост регистрируемых преступлений отмечен в 59 субъектах РФ, снижение – в 24 субъектах РФ.

Возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах –таких преступлений зарегистрировано 393,0 тыс. (+7,5% к показателю за аналогичный период 2014 г). На улицах, площадях, в парках и скверах зарегистрировано 225,4 тыс. преступлений (+1,3% к показателю за аналогичный период 2014 г).

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ охрана общественного порядка является одной из функций органов местного самоуправления. В развитие данных положений в п. 8 ч. 1 ст. 15, п. 9 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусматривается отнесение к вопросам местного значения муниципального района и городского округа организации охраны общественного порядка муниципальной милицией. При этом согласно абзацу второму ч. 3 ст.83 Закона об общих принципах организации местного самоуправления указанные положения вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции, однако, на сегодняшний день такой федеральный закон не принят, следовательно, упомянутые положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления до сих пор не вступили в силу.

Следует отметить, что 16.12.2014 г. в Государственную Думу ФС РФ был внесен проект федерального закона №677881-6, предполагающий признание утратившими силу данных пунктов Закона об общих принципах организации местного самоуправления в связи с утратой актуальности и изменением общественных отношений в данной сфере. Однако данный законопроект был отклонен Государственной Думой ФС РФ. В заключениях, поступивших на законопроект, отмечалось, что осуществление охраны общественного порядка органами местного самоуправления предусмотрено Конституцией РФ, в связи с чем невозможно говорить об утрате актуальности данного вопроса.

Следует отметить, что полномочия в сфере осуществления охраны общественного порядка должны осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. В частности, согласно ч. 1.2 ст. 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления не допускается перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в данной сфере.

Для определения полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка необходимо разграничить вопросы государственного значения в сфере обеспечения правопорядка и соблюдения законности и вопросы местного значения. Вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение лишь в том плане, что решаются на конкретной территории и данными субъектами местного самоуправления, несомненно, оставаясь при этом частью общегосударственного дела обеспечения правопорядка в стране. В научной литературе на этот счет высказываются различные точки зрения. В частности, А.М. Кононов считает, что в ведении государства должны быть сосредоточены вопросы стратегии, а в ведении муниципального образования — вопросы тактики охраны общественного порядка[460]. Вопросы, которые в настоящее время входят в сферу деятельности патрульно-постовой и участковой служб, по мнению Н.А. Емельянова, следует отнести к вопросам местного значения в сфере охраны общественного порядка[461].

В.И. Фадеев отмечает, что охрана общественного порядка как предмет деятельности органов местного самоуправления это прежде всего обеспечение общественной безопасности на улицах, транспорте и в иных общественных местах – местах, свободных для открытого доступа неопределенно широкого круга лиц[462].

Проанализировав точки зрения, существующие в научной литературе, можно сделать вывод о том, что деятельность органов местного самоуправления по охране общественного порядка должна быть направлена на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и иных общественных местах в границах территории муниципального образования.

Основные задачи по охране общественного порядка на территории муниципальных образований призваны решать специальные органы, работающие на профессиональной основе - полиция. Порядок организации и деятельности полиции определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции»).

Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством РФ и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе осуществлять по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.2 ст.47 Федерального закона «О полиции»).

Закон об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского поселения, городского округа и внутригородского района относит также оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин регулируются Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее - Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»). Народные дружины создаются по инициативе граждан РФ в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

Так, решением Городской Думы муниципального образования город Салехард от 29.08.2014 № 60 границы территории, на которой может быть создана народная дружина, установлены в соответствии с границами территории муниципального образования город Салехард.

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

Народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

Например, положением о порядке оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин на территории муниципального образования город Надым, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13.05.2015 № 251, к полномочиям Администрации муниципального образования Надымский район в сфере создания условий для деятельности народных дружин отнесены:

прием уведомлений о создании народных дружин;

согласование избранного командира народной дружины;

согласование плана работы народной дружины, места и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;

создание координирующего органа (штаба) и утверждение его состава в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин;

принятие совместных решений с народными дружинами, ОМВД России по Надымскому району и иными правоохранительными органами о порядке взаимодействия;

принятие решения о создании территориальных пунктов охраны общественного порядка на территории муниципального образования город Надым, определение мест их расположения, утверждение положения о территориальных пунктах охраны общественного порядка.

Также органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести (ч.3 ст.6 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка»).

Возможность привлечения граждан для охраны общественного порядка предусмотрена и в Законе об общих принципах организации местного самоуправления. Так, согласно его ч. 2 ст. 17 органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления городских округов с внутригородским делением, органы местного самоуправления внутригородских районов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района работ (в том числе дежурств).

Закрепляя положение о социально значимых работах, Закон определяет правила привлечения к ним. В частности, к социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

В муниципальных образованиях для обеспечения охраны общественного порядка создаются различные комиссии. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних.

Административные комиссии образуются в соответствии с законами субъектов РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Например, согласно Закону Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.11.2010 № 115-ЗАО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий» административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах в автономном округе, формируются местной администрацией и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.

Как правило, административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов административной комиссии. В состав административных комиссий могут входить представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, действующих на территории соответствующего муниципального образования, а также иные лица. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с КоАП РФ.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривает, что высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ создаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Законом субъекта РФ полномочием по созданию таких комиссий могут наделяться органы местного самоуправления. Указанные комиссии создаются в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Порядок создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими деятельности определяется законодательством субъекта РФ.

Согласно Закону Тюменской области от 06.10.2000 № 205 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тюменской области составляют комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Структура и состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления, устанавливаются органами местного самоуправления.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ч.2 ст.11 предусматривает, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством РФ;

применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта РФ и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта РФ и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом.

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является весьма важной, так как большое количество правонарушений совершается именно этой категорией граждан. Примером такой профилактической работы может служить организация профилактических рейдов с участием представителей органов внутренних дел, образовательных учреждений, органов опеки и попечительства, иных организаций и учреждений системы профилактики для наблюдения за несовершеннолетними и семьями, состоящими на профилактическом учете.

 

cyberpedia.su

Охрана общественного порядка

Что такое общественный порядок?

Общественный порядок — сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируемых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами.

Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

Охраной общественного порядка занимаются органы внутренних дел и другие правоохранительные органы.

К охране общественного порядка привлекаются и другие структуры: таможня, органы государственной безопасности, пожарные, судебные исполнители, лесники, ведомственная охрана и т. д., а в силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, охрану общественного порядка осуществляют и органы местного самоуправления.

 

Что такое участие граждан в охране общественного порядка?

 

 Участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах (ст. 2, Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ  "Об участии граждан в охране общественного порядка")}  

Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:

1) добровольности;

2) законности;

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными  Федеральным законом от 02.04.2014 №№44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Пермского края и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, а также создают условия для деятельности народных дружин.

 

Что такое народная дружина?

 

Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления.

Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

 

 

Основными направлениями деятельности народных дружин являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

 

 

Порядок приема в народные дружины и исключения из них

 

В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

В народные дружины не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

 

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении вышеуказанных  обстоятельств;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

 

 

 

Права народных дружинников

 

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные  Федеральными законами.

2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

 

Обязанности народных дружинников

 

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

 

ВСТУПЛЕНИЕ В НАРОДНУЮ ДРУЖИНУОпубликовано 22.03.2018 | 14:25ВСТУПЛЕНИЕ В НАРОДНУЮ ДРУЖИНУ

Как попасть в народные дружинники?Опубликовано 22.03.2018 | 14:23Как попасть в народные дружинники?

gremjacha.permarea.ru

охрана общественного порядка - это... Что такое охрана общественного порядка?

 охрана общественного порядка

maintenance of a public order

Русско-английский юридический словарь. Академик.ру. 2011.

  • охрана ноу-хау
  • охрана окружающей среды

Смотреть что такое "охрана общественного порядка" в других словарях:

  • ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА — меры по ограждению порядка, сложившегося в обществе под воздействием экономических, политических, социальных, юридических, нравственных и других факторов, от каких бы то ни было посягательств, иных попыток причинения ему вреда. Спектр мер такого… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — охрана порядка в зоне ЧС Действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших …   Справочник технического переводчика

  • Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей любых форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации — 2.4.9 охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации; охрана порядка в зоне ЧС: Действия сил охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охраны материальных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации —    действия сил охраны общественного порядка в зоне ЧС по организации и регулированию движения всех видов транспорта, охране материальных ценностей независимо от форм собственности и личного имущества пострадавших, а также по обеспечению режима… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • охрана — 3.9 охрана (security): Противодействие преднамеренным, несанкционированным действиям, направленным на причинение вреда или ущерба судам и портам. Источник: ГОСТ Р 53660 2009: Суда и морские технологии. Оценка охраны и разработка планов охраны… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА — совокупность мер по достижению целей режима законности (см.: Законность), его конечного результата упорядоченности общественных отношений (правопорядка) в соответствии с существующими правовыми предписаниями. Охрана правопорядка понятие более… …   Энциклопедический словарь конституционного права

  • Охрана — в жизни государства бывают моменты, когда постоянные законы, имеющие целью охранение общественного порядка и спокойствия, признаются недостаточными и восполняются временными исключительными мерами. Сущность их заключается в расширении пределов… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И МЛАДЕНЧЕСТВА — Анализ понятия об охране материнства и младенчества. Понятие об О. м. и м. нельзя отождествлять с отношением к матери и ребенку в различные исторические периоды. Положение женщины в семье и обществе определяется производственными отношениями и… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ОХРАНА — ОХРАНА, охраны, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. охранять. Охрана лесов. Охрана памятников старины. Охрана границ от покушений врага. Охрана материнства и младенчества. Охрана порядка милицией. 2. Отряд, организованная группа или военная… …   Толковый словарь Ушакова

  • ОХРАНА ТРУДА — – в широком смысле вся совокупность правовых мероприятий социалистического государства, охраняющих трудовые интересы и права граждан (право на труд, право на отдых, право на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством и т. д.). КЗоТ …   Советский юридический словарь

law_ru_en.academic.ru

Деятельность по охране общественного порядка

Охрана общественного порядка имеет огромное значение для жизни общества и отдельного гражданина, пребывание которого в общественных местах (ходьба по улице, проезд в общественном транспорте, посещение торговых и зрелищных заведений) образует одну из основ его существования. Отсюда важнейшей функцией исполнительной власти является охрана общественного порядка, обеспечение прав и свобод гражданина в этой сфере.

Под общественным порядком понимается порядок в местах, имеющих общественное значение, к которым относятся улицы, проспекты, площади, вокзалы, базары, магазины, зрелищные заведения и т.д. Для общественных мест характерна концентрация людей, не связанных друг с другом семейными, трудовыми, дружескими отношениями и, как правило, не знающих друг друга. В общественных местах гражданин оказывается в потоке качественно другого существования, которое создает нередко ситуацию неспособности владеть собой и возникновение различных правонарушений. Опоздание государственного служащего на работу составляет дисциплинарный

51

проступок и не относится к нарушениям общественного порядка. Оскорбительные громкие выкрики данного служащего на стадионе во время футбольного матча в адрес судьи нарушают общественный порядок.

Охрану общественного порядка осуществляет система надзорных (полицейских) органов исполнительной власти, среди которых на первое место следует поставить милицию общественной безопасности, входящую в систему органов МВД России. Она выступает в качестве основного органа, обеспечивающего общественный порядок на улицах, площадях, вокзалах, в парках и других общественных местах.

Надзор за безопасностью движения и общественным порядком на дорогах страны осуществляется Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД), также входящей в систему МВД России.

Санитарный и экологический надзор за порядком в общественных местах осуществляют санитарно-эпидемиологические и экологические надзорные службы, в частности Государственно- эпидемиологическая служба России в соответствии с Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основной задачей санитарного и эпидемиологического надзора является проведение мероприятий, направленных на предупреждение загрязнения природной среды (водоемов, почвы) и общественных мест в населенных пунктах.

Осуществляя охрану общественного порядка, органы исполнительной власти применяют к его нарушителям меры административного (полицейского) принуждения.

    1. Административное принуждение

Административное принуждение означает организационное, физическое и психологическое воздействие органов исполнительной власти на определенное лицо (физическое и юридическое) с целью заставить, побудить силой выполнить предписанные законом действия, а в случае совершения правонарушения наложить на него одно из административных взысканий.

Данное определение, прежде всего, выделяет меры прямого принуждения, связанные с оперативным и быстрым вмешательством в действия, угрожающие общественному порядку и безопасности граждан. Например, обнаружив автобус с неисправными тормозами, милиция сама останавливает его и не разрешает дальнейшее движение.

В приведенном определении выделяются также меры, связанные с процедурой наложения административных взысканий за совершенное правонарушение. Такие меры могут быть длящимися, растянутыми во времени. Например, гражданин за мелкое хулиганство подвергается по постановлению судебного органа административному аресту на несколько дней с использованием его на физических работах.

Административное принуждение — это особый вид государственного принуждения. Будучи монополией государства, оно осуществляется специальными органами исполнительной власти, круг которых точно определяется в Кодексе об административных правонарушениях. Например, директор средней школы не располагает полномочиями осуществлять административное принуждение в отношении несовершеннолетних правонарушителей, а работники милиции располагают.

Административное принуждение не бесконтрольное насилие, а основанная на законе и обусловленная им деятельность органов исполнительной власти, направленная на охрану общественного порядка, безопасности граждан, их прав и интересов. Например, Закон «О полиции» определяет, в каких случаях полиция может применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Существенно и профилактическое значение административного принуждения в борьбе с преступлениями. Практика показывает, что непринятие мер административного принуждения относительно незначительных с виду нарушений (хулиганство, распитие спиртных напитков в

52

общественных местах, нарушение правил дорожного движения) резко увеличивает вероятность совершения преступлений.

studfiles.net

Департамент охраны общественного порядка МВД России

Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (бывший Департамент охраны общественного порядка МВД России) — структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ.

Осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере общественного порядка и безопасности, нормативному правовому регулированию в данной области и организационно-методическому руководству подразделениями милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации [1].

Начальник главного управления — генерал-лейтенант полиции Юрий Николаевич Демидов (с июня 2011).

Общие данные

Положение о ДООП МВД России утверждено в ноябре 2004 г.

В состав ДООП входят:

Управление анализа и выработки стратегических решений в обеспечении охраны общественного порядка;

Управление организации и координации деятельности в области охраны общественного порядка;

Управление организации дознания;

Лицензионно-разрешительное управление.

При Департаменте есть Центр выдачи разрешений (лицензий) Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Департамент организует проведение федеральных и межрегиональных оперативно-профилактических операций по предупреждению и пресечению правонарушений, контролирует выдачу, переоформление лицензий (разрешений) на оружие, рассматривает письма, заявления и обращения юридических и физических лиц.

Важнейшим направлением в работе департамента является возрождение государственной системы профилактики правонарушений. Министерством в настоящее время подготовлен соответствующий проект федерального закона, который проходит процедуры межведомственного согласования.

При ДООП МВД работает Координационный Совет http://ks-mvd.ru/

Контакты

117049 г. Москва

Житная ул., 16,

8 (495) 667-64-28

Патрульно-постовая служба полиции (ППС) (до 1 марта 2011 года — Патрульно-постовая служба милиции) — структурное подразделение в составе МВД РФ, задачами которого являются предупреждение и пресечение беспорядков на улицах и в общественных местах.

Входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, каковое включает Управление организации обеспечения правопорядка на улицах и в иных общественных местах и Управление организации обеспечения общественного порядка при проведении публичных и массовых мероприятий[1].

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru