СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества. Что такое медийный человек


это звезда или просто значимый человек в обществе?

(1) Мы все носим в себе маленькую частичку «человека медийного»: не можем без телефонов» компьютеров, телевизоров — словом, цифровых гаджетов, и, главное, мы не можем жить без самой информации. (2) «Человек медийный» — это понятие, которое я впервые использовала лет пять назад, хотя многим оно тогда не понравилось и не все с ним согласились. (3) На самом деле это была своего рода игра с теми определениями, которые уже существовали в медиаисследованиях, в гуманитарной науке.

Полный текст: 6-variant.docx (cкачиваний: 2109)

Сочинение

Каждая эпоха имеет свой взгляд на человека. С развитием технологий, с увеличением объема информации появилось понятие «медийного» человека. Насколько мы зависим от информационной среды? Чего больше в этом процессе: пользы или вреда? Именно над этими вопросами задумывается автор текста Е.Л.Вартанова, поднимая проблему идеального медийного человека.

Прослеживая изменения взгляда на человека на протяжении истории от естественного до медийного, автор отмечает, что мир информации, получаемой из СМИ и цифровых сред, «стал всеобъемлющим». Е.Л.Вартанова замечает «возрастающую зависимость мира идей от процессов развития …медийной среды». Автор также размышляет над положительными и отрицательными сторонами этого процесса. Формирование новых знаний с одной стороны и возникновение зависимости от медиа с другой.

Как найти золотую середину? По мнению Е.Л.Вартановой, идеальным медийным человеком можно считать того, кто способен воспринимать нужную информацию, преодолевая её избыточность.

Я согласна с мнением автора текста. Обилие информации из разных источников может принести как пользу, так и вред.

Современные технологии и способы получения информации делают нашу жизнь очень удобной и комфортной. Во время, например, вынужденного карантина в школе могут продолжаться занятия дистанционно, процесс обучения не прервется. И так происходит в любой сфере.

Умело и с пользой получая нужную информацию, человек формирует новые знания, значит, медиа приносит пользу.

Однако постоянная включенность «в поток онлайн-коммуникаций» может привести к зависимости. Эту ситуацию смог предвидеть американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери. В своем рассказе «Вельд» он рисует дом счастья, в котором есть виртуальная детская комната, способная делать мечты явью. Казалось бы, вот идеальное пространство для детей. Но на смену безобидным фантазиям пришла картина американского вельда, где гуляют львы, готовые напасть. Дети, окунувшись в виртуальный мир, не смогли из него выйти, для них он стал дороже и роднее собственных родителей. Получается, что такая информационная среда разрушает душу человека.

В мире информации важно находить нечто ценное для своего развития, отметая пустое, ненужное, при этом сохраняя, а не разрушая себя. Об этом заставил задуматься текст Е.Л.Вартановой.

fibradecor.ru

Медийный человек - это... Публичные люди. Медийная личность

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек - не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто. медийный человек это

В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.  медийная личность

Жизнь актеров

Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет. публичные люди

Жизнь актеров - это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников - если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов

Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта. кого можно назвать человеком медийным

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности. что значит медийный человек

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово - посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

значимые люди

Как стать популярным?

Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Зачем люди хотят стать популярными?

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. люди которые всегда находятся в центре всех мировых событийЕсть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

загрузка...

em-goldex.ru

Медийный человек - это... Публичные люди. Медийная личность

Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

Медийные личности. Кто это?

Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек - не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто. медийный человек это

В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

Жизнь блогеров

Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.  медийная личность

Жизнь актеров

Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет. публичные люди

Жизнь актеров - это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников - если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

Жизнь музыкантов

Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта. кого можно назвать человеком медийным

Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

Жизнь моделей

Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности. что значит медийный человек

Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

Плюсы популярности

Публичные люди имеют массу привилегий:

  1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
  2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
  3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
  4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
  5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово - посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
  6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

Минусы популярности

Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

  1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
  2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
  3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
  4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

значимые люди

Как стать популярным?

Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

Зачем люди хотят стать популярными?

Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

Как долго длится популярность?

Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. люди которые всегда находятся в центре всех мировых событийЕсть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

загрузка...

worldfb.ru

Что такое "медийная личность"? - Полезная информация для всех

  • Медийная личность. Media, в переводе означает средство коммуникации, публичного общения. Если говорить короче, это известная в публичном пространстве персона. Как правило, это известные люди, не вылезающие из экранов телевизоров. К примеру есть такая малоуважаемая передача quot;Время покажетquot;, в которой абсолютно открыто прикармливаются всякого рода одиозные личности, создающие шумовую завесу. Медийными личностями также называют некоторых деятелей, часто мелькающих в средствах массовой информации.

  • Если коротко и попроще, то медийная личность это гражданин, или гражданка которые интересны не только своим родственникам, но и СМИ.

    Журналистом эти граждане (медийные личности) интересны по причине популярности, известности. Статьи в которых упоминаются медийные личности в итоге лучше покупают, больше читают.

  • Медийная личность - персона известная, за чьей жизнью постоянно следят журналисты. Что такой человек сделал, где побывал, как был одет - вс моментально становится достоянием прессы (mass media). Есть и обратное условие. Чтобы быть медийной личностью, нужно постоянно участвовать в громких событиях, делать публичные заявления и т.п., словом, чтобы за вами было интересно следить. Стоит quot;уйти в подпольеquot;, и внимание медийщиков моментально перетянет на себя другая личность.

  • Медийной называют известную и публичную личность. Это люди, которые занимаются искусством, шоу бизнесом, актерством. Все те, которых мы часто видим по телевизору, в различных шоу, это и есть те самые медийные личности.

  • Медийная личность это известный человек, чаще всего в мире шоу - бизнеса и культуры, который часто появляется на голубых экранах в передачах, новостях, либо в личном интервью. Такими личностями являются Ксения Собчак, Андрей Малахов и все скандальные герои телевидения.

  • Медиа массы. Человек на виду. Человек публичный. Человек во главе большой финансовой группы. Может СМИ. Личностью медийной интересуются. Пишут статьи. Распускают слухи. Медийная личность всегда под прицелом. Скрывают личную жизнь.

  • Медийная личность - это обыкновенно люд, за жизнью которой постоянно следят журналисты и обыкновенные люди. Любое событие о них попадает в журналы и газеты. Чаще всего медийной личностью

    являются разные актеры, певцы и певицы, известные ведущие и модели. Их довольно много.

  • Медийная личность-яркая, известная, популярная, светская персона, которая всегда на виду, которых часто видим на экранах телевизора, на обложках журналов, являющиеся главными объектами наблюдения и обсуждения журналистов. Медийной личностью в основном становятся люди искусства, культуры, шоу-бизнеса, политической сферы.

  • Медийная личность - это человек, который привлекает внимание своей деятельностью. Таки образом, он довольно часто попадает на полосы газет и журналов, либо его можно увидеть на телевидении. Медийная личность может развиваться в любой сфере. Особо часто медийными становятся люди шоу-бизнеса.

  • Человека которого называют quot;Медийная Личностьquot; значит что он очень популярный, к таким относятся: люди имеющие большой бизнес/прибыль, актры, герои, певцы, политики, знаменитые люди закончившие/бросившие карьеру, прославленные в интернете и т. д. Медийная личность в основном ведт скрытую от общества жизнь так как фанаты и журналисты СМИ, за которой внимательно и серьзно следят раскрывая их тайны, планы, ловят их на улице и фотографируют в те моменты когда знаменитость пытается на время скрыть: беременность, болезнь, развод/женитьба/новые отношения. Такие люди часто впадают в депрессию из за постоянной слежки журналистов, которые ради денег могут даже подсматривать в дома что бы застать в какой нибудь нелепой ситуации, снять фото/видео и выложить в интернет, узнать какую то ситуацию/историю, перекрутить и украсить, и написать гадость/пустить слух. Первые кто пришл мне в голову вокруг которых был огромный ажиотаж:

    • Филипп Киркоров
    • Алла Пугачва
    • Кончита Вурст
    • Анжелина Джоли.
  • info-4all.ru

    Полезно знать

    14.11.2013

    PR публичной личности, не всегда понимаемый и трактуемый однозначно, становится все более актуальным как услуга PR-агентств.

    В среде политиков, крупных бизнесменов, шоуменов, тележурналистов, известных меценатов и даже ученых вопрос о том, необходимо ли профессионально заниматься своим имиджем, уже давно не поднимается, поэтому сложно представить публичного человека без своего PR-агента.

    Известность и популярность – вот то, к чему стремится любая публичная персона, однако, PR публичной личности должен ставить своей целью не просто создание определенного уровня узнаваемости, а известность в определенном, благоприятном имиджевом свете.

    Публичные коммуникации нацелены на передачу информации широкой аудитории с учетом общественного интереса. PR-технологии являются одним из наиболее эффективных инструментов коммуникации в публичной сфере – пространстве, в котором происходит формирование общественного мнения. Публичные коммуникации осуществляются в трех сферах общественной жизни – политике, экономике и культуре.

    Публичная личность – человек, деятельность которого носит общественно-значимый характер. Личный PR играет для такого деятеля огромную роль на всех уровнях коммуникации – от корпоративного до международного, поэтому принцип «любите меня таким, какой я есть» здесь будет заведомо проигрышным. Расстояние между девушкой в пижаме без макияжа с утра и звездой в экстравагантном костюме, создающей аншлаг в «Олимпийском» – огромное, и оно измеряется в работе PR-специалистов и имиджмейкеров.

    Медийность – степень присутствия публичной личности в СМИ. Медийность подразумевает под собой насыщение информационного поля сообщениями о персоне, его деятельности и событиях, с ним связанных, с целью моделирования определенного знания о персоне у широкой аудитории через средства массовой информации. Лучше всего, если такая PR-информация будет формироваться и распространяться целенаправленно, по инициативе публичной личности или его PR-агентов и работать на имидж.

    Имидж – совокупность персональных характеристик публичной персоны, сформированная в общественном и индивидуальном сознании с помощью средств массовой коммуникации. Имидж – это те ассоциации, образ, которые возникают у аудитории при упоминании публичного лица. Имидж может формироваться стихийно, что крайне нежелательно для любого публичного человека, а может – целенаправленно, с использованием PR-технологий.

    На сегодняшний день специалисты выделяют такие основные инструменты PR публичной личности, как:

    • публичные кампании на ТВ, радио, рекламные обращения
    • участие в профессиональных мероприятиях – лекции, семинары, организация тренингов и мастер-классов, дискуссии, круглые столы
    • массовые зрелищные мероприятия – концерты, шоу-программы, церемонии открытия и др.
    • интерактивное общение – например, «горячая линия», прямые включения, вебинары, он-лайн конференции, ведение блогов
    • пресс-мероприятия – презентации, пресс-конференции, брифинги, пресс-ланчи, заявления для прессы, участие в диспутах, дебатах
    • благотворительные акции

    Основные характеристики информационного воздействия на аудиторию при формировании имиджа медийной персоны – это:

    • целенаправленность – PR-кампания публичной личности должна иметь четкие задачи и быть ориентированной на ключевые целевые аудитории
    • системность и комплексность – для создания гармоничного имиджа лучше всего использовать комплексный подход и охватывать несколько каналов коммуникации.
    • управляемость – ни в коем случае нельзя пускать процесс формирования имиджа на самотек, необходимо держать под контролем максимум источников информации о публичной персоне. «Утечка» информации – в особенности негативной – может стать роковой для имиджа.
    • эффективность – перед началом PR-кампании публичной личности необходимо провести глубинное исследование, чтобы выявить: 1) целевые аудитории, их социально-демографические и прочие характеристики; 2) уровень известности медийной персоны, основные имиджевые характеристики в глазах целевой аудитории, сильны и слабые стороны существующего имиджа; 3) направления по работе с общественным мнением, желаемый имидж и показатели эффективности, к которым следует стремиться.

    Приступая к разработке PR-кампании публичной личности, необходимо трезво оценить имеющиеся ресурсы и потенциал объекта PR. Имидж не формируется на пустом месте – это доказывает огромное количество «одноразовых звезд» как в политике, так и в шоу-бизнесе. Грамотно сформированный имидж – это всегда комбинация сильных сторон личности, таланта и харизмы человека и тех ожиданий, которые испытывает целевая аудитория. Например, в России при выборе политического лидера общественность испытывает ожидание «сильной руки», чем в свое время удачно воспользовались PR-технологи нынешнего президента.

    Однако не следует забывать о таком понятии, как достоверность бренд-легенды. Не стоит обманывать ожидания целевой аудитории и обещать невозможное. Общественность обязательно рано или поздно раскусит обман, и тогда публичную персону ожидает волна негатива. Будьте аккуратны, работайте профессионально и не используйте «черные» PR-технологии.

    comagency.ru

    Медийный человек - это... Публичные люди. Медийная личность

    Какую роль в нашей жизни играет телевидение, сложно описать. Люди находят себе кумиров среди известных актеров, певцов или телеведущих. Но с широким распространением интернета в нашей стране ситуация усугубилась. Сегодня популярность может быстро прийти к любому из нас. Достаточно завести канал на Youtube и снимать интересные ролики. Такой себе быстрый способ стать медийным человеком. Это, конечно, прельщает многих, но так ли хороша популярность, как о ней рассказывают? Давайте разберемся.

    Медийные личности. Кто это?

    Люди, которые всегда находятся в центре всех мировых событий, носят такое звание. А как же еще назвать медийность? Это точно не призвание, ведь популярным может стать абсолютно любой человек - не только без выдающихся способностей, но даже с полным пробелом в образовании и культурном развитии. Впрочем, такое случается нечасто. медийный человек это

    В большинстве случаев медийный человек – это персона, которая снялась в каком-то фильме, клипе. Или сделала определенное открытие, и ее заметили журналисты. Только после того как лицо человека засветится в нескольких журналах и паре десятков телевизионных программ, его можно считать медийным. Ведь у нас в стране много богатых бизнесменов, которые в свое время сделали просто прорыв в экономике. Но это не медийные личности. Они всеми силами пытаются сохранить свою жизнь в тайне. Вот главное различие между медийным и немедийным человеком. Первый пользуется своей популярностью, появляясь на телевидении и различных светских мероприятиях, второй же прилагает все усилия, чтобы остаться инкогнито.

    Жизнь блогеров

    Как ни странно, сегодня в нашей стране все большую популярность набирают не актеры, а люди, которые ведут каналы на Youtube. Медийный человек – это не только та личность, которая засветилась на экране телевизора. Сегодня вся молодежь проводит свое свободное время в интернете. И именно здесь и получают свою долю славы молодые талантливые персоны. Некоторые из них профессионально красятся, другие хорошо читают рэп. С каждым днем количество подписчиков растет, и их начинают замечать крупные журналы. У блогеров берут интервью, о некоторых даже снимают фильмы.

    Популярность приходит стремительно. Вчера ты только завел свой канал на Youtube, а сегодня тебя приглашают на модный показ в качестве эксперта. И люди туда идут с удовольствием, ведь не каждый день удается покупаться в лучах славы.  медийная личность

    Жизнь актеров

    Сегодня большинство людей, которые снимаются в фильмах или сериалах, являются представителями шоу-бизнеса. Их имена известны и востребованы. За то, чтобы мероприятие посетил известный актер, компании платят огромные деньги. Понятно, что журналисты не оставляют актеров в покое ни на один день. Всем хочется получить сенсационную статью про личную жизнь знаменитости, его будничные занятия или то, что он покупает в супермаркете. Кажется, что это глупо. Но ведь если люди занимаются сбором информации такого рода, значит, она востребована и ее кто-то потребляет. публичные люди

    Жизнь актеров - это не только война с пропорциями и походы на светские мероприятия. Это в первую очередь работа и постоянные сьёмки. Да еще у тех людей, которые всерьез озабочены своим профессиональным ростом, в ежедневную рутину входят и курсы актерского мастерства. А это долгие и изнурительные тренировки. Ведь в актерской деятельности, как в жизни художников - если не улучшать свои навыки ежедневно, то способности быстро уйдут. В таком бешеном ритме человеку существовать трудно, а ведь актеры, помимо всего, должны всегда замечательно выглядеть, приветливо улыбаться встречным и давать автографы всем желающим.

    Жизнь музыкантов

    Медийная личность у многих ассоциируется с певцами. Ведь именно у них самое большое количество фанатов. Певцы просто созданы, чтобы их боготворили. Билеты на концерты известных групп покупаются за полгода. И в отличие от актеров, музыканты, наоборот, рады своей популярности. Они согласны мириться со всеми минусами медийной жизни ради того, чтобы люди их обожали. Ведь любовь фанатов – это хлеб музыканта. кого можно назвать человеком медийным

    Сегодня многие певцы гастролируют и выступают на эстраде. Такие телевизионные концерты не менее значимы, ведь это шанс пропиарить альбом и привлечь новых фанатов. Даже рок-группы не против выступать в телевизионных концертах, а это уже показатель того, что российская эстрада расширяет свои границы.

    Жизнь моделей

    Медийный человек – это не только актер, блогер и музыкант. Сегодня на телевидении много моделей, которые успешно совмещают свою основную профессию с работой в качестве актрис второго плана. Конечно, в полноценные фильмы непрофессионалов берут редко, а вот чтобы сняться в музыкальном клипе, большим талантом обладать не обязательно. Вполне хватит миловидной внешности. что значит медийный человек

    Медийная личность – это модель, которая появляется не только на мировых подиумах, но и на обложках глянцевых журналов. Причем поклонников у таких девушек в разы больше, чем у известных актрис. Это не удивительно. Фильмы выходят не так часто, и об актрисе поклонники могут не вспоминать по полгода. А глянцевые журналы и фотографии с модных показов заполняют ленту «Инстаграма» каждую неделю. Поэтому забыть о миловидных девушках порой просто невозможно.

    Плюсы популярности

    Публичные люди имеют массу привилегий:

    1. Хороший доход привлекает всех молодых знаменитостей. Медийная личность может зарабатывать в десятки раз больше, чем коллега, который не снимается в передачах и не фотографируется для журналов.
    2. Слава – это еще один плюс популярности. Всем иногда хочется, чтобы ими восхищались не только друзья и родные, но еще и большая масса людей. Таким образом, некоторые личности получают подтверждение своей неотразимости.
    3. Возможность творчества играет важную роль для людей. Многие хотят, чтобы их хобби стало высокооплачиваемой профессией.
    4. Возможность самовыражения у медийных личностей проявляется не только в профессии, но еще в стиле одежды и поведении. Все люди немного актеры, поэтому многие получают удовольствие показывать свою разностороннюю натуру не только в жизни, но и на экране.
    5. Возможность путешествовать есть у каждой медийной личности. Это же здорово - посещать различные части света, узнавать культуру других стран и пробовать экзотические блюда.
    6. Интересные знакомства с творческими людьми тоже играют важную роль для медийного человека. Не всегда в твоем кругу общения есть люди, которые тебя понимают и поддерживают. Популярность открывает двери в высший свет, где можно познакомиться с близкими тебе по духу коллегами.

    Минусы популярности

    Но публичные люди не только купаются в лучах славы и наслаждаются всеми прелестями жизни. Их карьера имеет некоторые недостатки:

    1. Отсутствие личной жизни. Люди не имеют возможности проводить с любимыми свои выходные. А если у девушки или парня нет возлюбленных, познакомиться с человеком, который будет ценить тебя как личность, довольно большая проблема.
    2. Постоянное наблюдение фотокамер. Неприятно, когда тебя пытаются сфотографировать на прогулке или в ресторане. Уединиться бывает невозможно даже в собственном доме.
    3. Не всегда есть возможность говорить, что ты думаешь на самом деле. Иногда сценарий передачи прописан режиссёрами заранее. Медийные личности заучивают текст, отступать от которого не имеют права.
    4. Не всегда есть возможность выбирать себе стиль самостоятельно. Продюсеры телешоу часто придумывают прическу, одежду и даже манеру поведения героев. Творческое самовыражение – это большая редкость.

    значимые люди

    Как стать популярным?

    Кого можно назвать человеком медийным? Любого, который набрал массу поклонников и благодаря этому имеет возможность выступать в шоу и позировать перед камерами известных фотографов. Как этого добиться? Самый простой способ – завести канал на Youtube. Сегодня этот сайт пользуется большим спросом среди миллионной аудитории.

    Еще один способ: набрать большое количество подписчиков в «Инстаграме». Этим пользуются миловидные девушки, все свое время уделяющие тому, чтобы сделать красивые фото, которые соберут много лайков. Дальнейшее развитие событий очевидно. Популярные блогеры востребованы. Их приглашают участвовать в телешоу, сниматься в рекламе или позировать для глянцевых журналов.

    Зачем люди хотят стать популярными?

    Что значит медийный человек? Если говорить кратко, то это персона, которая каким-либо образом прославилась. Зачем это нужно? Чтобы нести пользу населению. Некоторые хотят внедрить свои взгляды на моду, музыку, политику и т. д. Но большинство желает славы и денег. Им не так важно самовыражение. Они хотят популярности и любви поклонников. Но нужно понимать, что самодостаточный человек никогда не будет получать удовольствие от положительной оценки окружающих. Нужно уметь любить свою работу, хобби и жизнь в целом. К сожалению, это не многие понимают. Людям хочется самоутверждаться за счет других, что очень печально.

    Как долго длится популярность?

    Слава очень непостоянна. Стоит понимать, что сегодня ты можешь быть знаменит, а завтра о тебе забудут. Чтобы этого не допустить, иногда приходится делать странные вещи. Например, запускать в сеть какую-нибудь «утку», которая привлечет общественное внимание к твоей персоне. Значимые люди поступают таким образом часто. Они привыкают к хорошей жизни, и не хотят, чтобы птица удачи их покинула. В мире шоу-бизнеса считается последним делом сниматься в рекламе. Это удел тех звезд, которые отгорели и теперь пытаются хоть как-то вернуться на телеэкран. Популярность среднестатистической российской медийной личности не длится дольше 5 лет. люди которые всегда находятся в центре всех мировых событийЕсть, конечно, такие персоны, как Ф. Киркоров или А. Пугачева. Они заслужили народную любовь, и теперь им не приходится все время напоминать публике о себе. Но молодые исполнители, писатели и актеры вынуждены периодически появляться на экране телевизоров. Ведь иначе народная любовь исчезнет очень быстро.

    загрузка...

    buk-journal.ru

    СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества

    Media and Journalism in Post-Industrial Society

     

    Вартанова Елена Леонидовнадоктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова зав. кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, [email protected]

    Elena L. VartanovaPh D, professor, Dean of the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, chair of media theory and economics, Faculty of journalism, [email protected]

     

    АннотацияСМИ сегодня стали одной из важнейших отраслей экономики, при этом их роль в формировании мировоззрения и взглядов человека на мир сложно переоценить. Интегрировавшись в рынок, СМИ обслуживают свободное время людей, что сближает их с другими сегментами индустрии развлечений. Свободное время аудитории превратилось в ключевой экономический ресурс общества, а индивидуальное человеческое бытие в значительной степени формируется под влиянием процессов массовой коммуникации, что ведет к появлению человека медийного.

    Ключевые слова: средства массовой информации, медиаиндустрия, индустрия свободного времени, аудитория СМИ, человек медийный.

    AbstractsMass media have become one of the crucial segments of modern economy and it is hard to overestimate their role in the formation of world outlook and people’s values in the modern society. Being an integral part of the market economy, the media industry together with other sectors of leisure and entertainments industries works to fill the free time of the audiences. Free time has become a key economical resource of the society and the individual live of people is influenced to a significant extent by the processes of mass communication which results in the emergence of a new human being – homo mediatis.

    Key words: mass media, media industry, free time/leisure industry, media audience, homo mediatis.

     

    Превратившись в одну из наиболее прибыльных и мощных индустрий современной экономики, средства массовой информации неизбежно подверглись влиянию рынка. Их политическая, социальная, культурная природа оказалась под непосредственным влиянием предпринимательской логики и законов спроса и предложения. Особенностью этой индустрии стали и растущие потребности современного человека в содержании СМИ, которые все больше представляют собой комплекс разнообразных запросов – в политических и общественных новостях, в финансовой аналитике, в мнениях лидеров общественного мнения или представителей референтных групп, в развлечениях и досуге.

    В последние годы дискуссии исследователей о СМИ и журналистике нередно используют понятие коммерциализация для обозначения их растущей зависимости от логики рынка. Организованные как рыночные предприятия, редакции в своей деятельности руководствуются теми же соображениями, что и все остальные фирмы, – получением прибыли, оптимизацией расходов, эффективным менеджментом. Руководители редакций ставят перед журналистами задачу сделать содержание СМИ хорошо продаваемым товаром, тем более что им самим приходится отчитываться перед акционерами, для которых прибыль по акциям представляет основной интерес.

    В результате к началу XXI века масс-медиа и журналистика стали неотъемлемой частью рыночной экономики, и анализ особенностей этого развития, несомненно, представляет определенный научный интерес.

     

    СМИ и свободное время

    Для СМИ время всегда было важнейшим ресурсом. Уже в раннем индустриальном обществе свободное время выступало важным фактором, определявшим объем и формы потребления СМИ. Правда, аудитория первых газет, наряду с двумя основными ресурсами, необходимыми для чтения книг и газет, – деньгами и временем, нуждалась и в определенном уровне образования, что по сути выступало производной от все тех же бюджетов – денег и времени. Плата аудитории за СМИ оставалась высокой до начала процесса интенсификации массового индустриального производства, когда потребности массового сбыта породили новую бизнес-модель, основанную на рекламных продажах. Стремление к максимизации аудитории позволило газетам и журналам привлечь рекламные инвестиции, которые возвращались рекламодателям с ценой приобретенного товара. От аудитории требовалось затратить только время – и на чтение рекламы, и на последующий акт покупки. Время стало важнейшим экономическим ресурсом медиаиндустрии во второй половине XIX в. – в эпоху становления массового производства и потребления.

    С переходом к постиндустриальному обществу в XX веке ситуация начала меняться. На индустрию СМИ все большее влияние стали оказывать такие социальные и экономические процессы, как демассофикация общества, кастомизация потребления (от англ. customer – потребитель, означает потребность в более персонифицированных, немассовых товарах), повышение уровня образования, формирование индивидуализированных стилей жизни. Новым явлением для СМИ ао второй половине ХХ в. стало и формирование негативного отношения аудитории к отдельным видам рекламы, прежде всего на ТВ, радио. «Усталость» от массовой рекламы объяснялась и раздражением аудитории от нерациональной траты времени: защищая свои досуговые бюджеты, зрители и слушатели уходили от «старых» СМИ к «новым» – кабельному и спутниковому ТВ, видео. Это парадоксальным образом позволяло оптимизировать бюджет свободного времени за счет увеличения платы за СМИ и медиаконтент: рекламы на платном ТВ было меньше, причем она уже более соответствовала информационным и развлекательным запросам целевых аудиторий.

    Таким образом, в озрастание платы за СМИ – книги, журналы, видео и DVD , а затем и за доступ к СМИ – кабельная сеть, интернет, мобильная телефония – свидетельствовало не только об изменении потребительских паттернов, т.е. об усилении избирательности и индивидуализации выбора. В значительной степени это подтверждало стремление аудитории за счет одного редкого ресурса – денег – минимизировать траты другого и, как выяснилось, более редкого ресурса, – свободного времени.

    Процесс интеграции СМИ в индустрию свободного времени стал важной экономической и одновременно социально-политической тенденцией как в индустриальном, так и в постиндустриальном обществе. Существует несколько причин, объясняющих, почему именно в XX в. СМИ превратились из преимущественно социально-политического института в индустрию свободного времени.

    Во-первых, в течение ХХ в. СМИ, и, прежде всего, сегмент их содержания развлекательного характера, стали ключевым элементом рыночной экономики. На этой основе возникла наиболее эффективная система рекламоносителей. Анализируя состояние и структуру медиаиндустрии, экономисты в большинстве стран мира уже давно объединили рынок СМИ и развлечений. В начале 2000   гг. его стоимость оценивалась экспертами в 1,35 млрд долл., а доля в глобальной экономике составляла около 3%. В США, где рынок СМИ и развлечений наиболее развит по сравнению с другими странами, его доля в экономике достигала 4,4%. Безусловно, столь прочное положение этого сегмента экономики объясняется высокими расходами на рекламу в СМИ.

    Объяснение этих фактов очевидно: рост мировой экономики неизбежно приводит к увеличению расходов на рекламу. Масс-медиа используются рынком путем встраивания в системы реализации товаров и услуг, в маркетинговые стратегии производителей, причем ориентируются они не столько на политические и культурные потребности общества, сколько на нужные рекламодателям потребительские запросы целевых аудиторий. В результате, СМИ стали индустрией, организующей – наряду с процессом производства и распространения содержания – доставку рекламы от рекламодателей потребителям. Для достижения этой индустрией максимальной эффективности, для сохранения подлинно массовой аудитории необходима интеграция прежде разделенных сегментов – масс-медиа и развлечений. Особую роль в ней играют электронные СМИ, поскольку для их обслуживания возникает мощный производящий сектор – звукозаписывающие студии, киностудии, продюсерские компании, синдикаты, фото-службы и т.п. Создавая относительно дешевые контент-продукты, этот сектор усиливает процесс коммерциализации медиасодержания, его развлекательного характера. Экономика, ориентированная на потребление, объективно стимулирует движение СМИ в сторону индустрии развлечений.

    Во-вторых, в результате технологического прогресса появились новые платформы потребления и новые каналы доставки медиасодержания, основанные на цифровых мобильных технологиях. Домашний компьютер стал одновременно и центром развлечений, и центром доступа к журналистским материалам. Сегодня он используется для получения интернет-СМИ, видеоигр, покупки мелодий, загрузки и просмотра кино, заказа фильмов в режиме онлайн для доставки почтой, загрузки телепрограмм, покупки книг в традиционном и электронном формате, чтения электронных книг (э-книг). Параллельно с этим современный компьютерный пользователь может производить и размещать собственный контентв интернете, что для многих медийных непрофессионалов является, конечно же, хобби, деятельностью свободного времени. В результате медиаиндустрия все чаще рассматривает современные технологические платформы как основу нового образа жизни, в котором потребление и производство цифровых СМИ становится ключевой формой досуга. При этом интересы рекламодателей, ищущих более эффективных и узких каналов доступа к целевым аудиториям, удовлетворяются несравненно лучше.

    В-третьих, в ходе процесса модернизации во многих экономически развитых странах мира после Второй мировой войны наблюдалось постоянное падение интереса избирателей к политике на фоне роста интереса к профессиональной карьере и личной жизни. Социологи назвали этот процесс общественным сдвигом в сторону индивидуализации1. Но он также не мог не сказаться на информационных потребностях аудитории. Ее прагматические запросы на специализированный, с одной стороны, и общеразвлекательный медиаконтент – с другой, стали расти, что способствовало параллельным процессам становления сегмента специализитрованных СМИ (B2B, business-to-business) и усиления развлекательных стратегий в деятельности универсамльных массовых масс-медиа.

    Таким образом, современные масс-медиа, став в результате общих для многих стран экономических и социальных процессов частью индустрии свободного времени и развлечений, демонстрируют определенные изменения в природе и функциях СМИ, связанные с усилением их рекреационной функции.

     

    Человек медийный

    Возросшая в ХХ веке зависимость общества от информации обращает особое внимание на интересы и поведение аудитории – различные сообщества людей, для которых и существуют СМИ. На рубеже 1950–1960 гг. исследователь Д. Смайт выдвинул гипотезу о том, что главным «товаром» СМИ является аудитория. Он полагал, что медиаиндустрия возникает только тогда, когда медиакомпании конструируют и производят аудиторию СМИ, доступ к которой затем продается рекламодателям. Д.   Смайт указывал, что в условиях рынка происходит размывание границ между такими сторонами жизни человека, как «работник» и «покупатель», и в рабочее время наемные работники занимаются производством предметов потребления, а в нерабочее сами становятся продуктом потребления рекламодателей. В результате, аудитория превращается в товар, произведенный медиаиндустрией и потребленный рекламодателями2.

    Содержание СМИ становится в этих условиях способом привлечь аудиторию, а создание аудитории, «продаваемой» рекламодателю, путем предложения ей определенного контента, является основной формой извлечения прибыли в медиаиндустрии. В дальнейшем именно на основе этого предположения была разработана концепция сдвоенного рынка СМИ, интегрировавшая рынок товаров (содержания) и рынок услуг (доступ рекламодателей к целевым аудиториям)3. Следует обратить внимание на то, что концепция аудитории, прежде не рассматривавшейся в качестве экономического ресурса индустрии, становится сегодня все более актуальной. Аудиторию – с точки зрения СМИ – при этом необходимо рассматривать и как производную, полученную в результате реализации политических стремлений властных элит. Следовательно, в условиях рынка формирование аудитории представляет собой процесс, в равной степени необходимый и для политических процессов (следовательно, политических элит), и для экономики.

    Показательно, что концепция сдвоенного рынка СМИ в одинаковой степени популярна и среди медиаэкономистов, и среди политэкономистов СМИ. Последним она дала основания разрабатывать такое понятие, как коммодификация ( commodification ) – процесс трансформации пользовательской ценности коммуникационных продуктов, аудитории и труда в меновую ценность. Этот процесс, как отмечает канадский исследователь В.   Моско, имеет ту же природу, что и процесс коммерциализации, но характеризуется «всеохватностью». Коммодификация предполагает, что сами отношения между людьми – субъектами рынка – принимают форму «товара» ( commodity ), имеющего фантомную объективность и являющегося источником стоимости, которая определяется рынком и на рынке4.

    Исследователями уже давно было определено, что наиболее очевиден процесс коммодификации в сфере производства содержания. Известный французский социолог А.   Моль в книге «Социодинамика культуры» ( 1966   г .) попытался объяснить многие явления культуры через призму рыночной философии и экономических реалий рынка. Отталкиваясь от высказывания Э. Дюркгейма о том, что общественные феномены суть вещи [т. е. измеряемые и оцениваемые явления. – Е.В .], А. Моль перебросил мостик от понятия «информация»/«сообщение» к экономической теории. Опираясь на теорию информации, предлагающую рассматривать информацию в материалистических понятиях, применительно к последней он ввел понятие «товар»5.

    Информация, обращающаяся в современном обществе как товар, может быть приравнена ко многим другим «товарам». Стоимость информации в СМИ как товара измеряется и деньгами, и временем, и все более вниманием аудитории – то есть любыми известными экономической науке редкими ресурсами. Интересно, что А. Моль подчеркивает важность не статичной информации, т.е. информации, существующей вне социальных коммуникационных процессов, информации как таковой, но именно распространяемой информации, информации, присутствующей в коммуникационных системах, то есть информации динамической. Очевидно, что информация имеет разную ценность для журналистов и для аудитории, однако в современных условиях понятия товарного обмена распространяются и на все нематериальные явления. В результате возникают «коммуникационные товары» – то есть информационные продукты, стоимость которых формируется не только в процессе производства (в случае СМИ – журналистами, редакционными коллективами, авторами рекламных сообщений), но и в процессах распространения и потребления аудиторией содержания, ведущих к возникновению целевых аудиторий, на которые «выходят» рекламодатели. Именно процесс социальной, массовой или немассовой – в зависимости от типа контента и «широты» коммуникации, то есть распространения и потребления содержания, произведенного редакциями СМИ, и создает основную ценность контента.

    А. Моль подчеркивает, что в современном обществе «человек экономический» ( homo economicus ) трансформируется в «человека социального» ( homo socialis ), поскольку «в наше время все виды человеческой деятельности… уже не сводимы к обмену товаров, во всяком случае, без распространения понятий товарного обмена на такие нематериальные факторы, как сила идей, власть культуры, цена гениальности»6.

    Пытаясь совместить материальную и знаковую часть мира, А. Моль приходит к выводу о том, что мир знаков «не тождествен материальным носителям знаков, хотя и обязательно связан с ними определенными отношениями… Появление средств массового распространения информации подчеркнуло значение материальной стороны знаков… В рамках диалектики абстрактного и конкретного, материального и нематериального современная техника коммуникации играет важную роль – сближает идеи, формы, элементы культуры с миром вещей и наделяет их свойствами вещей»7.

    Опираясь на рассуждения Д. Смайта, В. Моско, А. Моля и анализируя роль, которую играют СМИ и в процессах экономческой жизни рынка, и в структуре свободного времени современного человека, можно заключить следующее. Ни экономическое, ни социальное, ни даже индивидуальное бытие современного человека невозможно без его участия в процессах массовой коммуникации. Опираясь на это, можно придти к нескольким важным заключениям.

    1. Индивидуальная картина мира каждого человека создается СМИ, или, точнее, медиатизированной информацией, которую производят создают и распространяют редакции. Большую роль в создании медиасодержания играют по-прежнему журналисты: они ищут актуальные и интересные факты действительности и создают материалы о них, ориентируясь на содержательную концепцию (формат) СМИ. Последняя в значительной степени зависит от демографического и психографического состава аудитории. Однако сегодня контент СМИ формируется не только за счет журналистских материалов. Он включает в себя все возрастающую долю продуктов массовой (популярной) культуры – музыку, фильмы, сериалы, развлекательные концерты, синдицированные материалы очеркового характера на темы «человеческого интереса», инициированные имидж-мейкерами и пи-ар агентствами статьи о жизни знаменитостей, о новинках моды, кино, книжной индустрии и т.п.. Это продукты современных «культурных индустрий», которые оказываются жизненно важными для нормального функционирования потребительского рынка. В результате они формируют значительный блок медиасодержания, который существенно отличается от традиционной журналистики, однако привлекает внимание аудитории, заинтересованной или в развлечениях, или в удовлетворении своих потребительских интересов. Еще один важный блок медиасодержания, не связанный с работой журналистов, ? это реклама. Несмотря на растущую критику в адрес рекламных сообщений в СМИ, аудитория пользуется ими для поиска информации о необходимых товарах и услугах, для формирования собственных представлений о брендах. И хотя доверие аудитории к рекламе в целом невелико, существует достаточно подтверждений эффективности СМИ в качестве рекламоносителей.

    Показательно, что конечный редакционный «продукт» ? медиасодержание – представлет собой комплексный «товар», создаваемый целым коллективом. Роль менеджеров среднего и высшего звена – от обычных редакторов, редкторов отделов до главного редактора – не может быть переоценена: именно влияние тех, кто редактирует, форматирует, «упаковывает» содержание СМИ в процессе его медиатизации зачастую оказывается решающим.

    2. Все важные политические решения современный человек «сверяет» со СМИ. Большинство концепций – повестки дня, фрейминга, двухуровневой коммуникации – обращают особое внимание на роль медиасодержания в формировании мнения о кандидате в тех или иных выборах. Столь же важная роль принадлежит СМИ и в формировании имиджей товарных брендов, стран мира и многих других явлений. Личного опыта или времени оказывается недостаточно для того, чтобы сформировать мнение или отношение к событию/явлению действительности, и СМИ – как самые близкие, доступные и распространенные источники информации – начинают играть в процессе выбора важную роль.

    3. Значительная часть стоимости массовой информации, т. е. содержания СМИ, формируется в процессах межличностной, массовой коммуникации, прежде всего той их частью, которая реализуется СМИ – как старыми, аналоговыми, массовыми, так и новыми медиа, цифровыми, интерактивными, индивидуализированными . Это значит, что само содержание СМИ приобретает ценность именно в процессе «потребления» его аудиторией, и не в последнюю очередь это связано с особенностями взаимодействия медиа- и рекламных рынков. Присутствие человека в медиапространстве одначает одновременно и удовлетворение его медиазапросов, и вовлеченность его в процессы потребления, а, следовательно, и экономического производства, в современном обществе, и усиление процесса медиатизации индивидуального опыта, и его растущую социализацию посредством СМИ как ключевым агентом процесса.

    В результате, современный человек превращается в «человека медийного» ( homo mediatus ), и это становится сегодня важнейшей особенностью общества. «Человек медийный» – это член общества, бытие которого определяется и в значительной степени формируется содержанием СМИ как продуктом, производимым отдельной отраслью современной экономики – медиаиндустрией, и потребляемым в процессах массовой/социальной коммуникации, а также коммуникационными отношениями и интересами индивида.

    Исходя из описанной многими исследователями динамики превращения «человека экономического» в «человека социального», можно предположить, что по мере усиления медиатизации экономических и социальных процессов, а также по мере усиления влияния процессовмассовой коммуникации на жизнь общества происходит трансформация «человека социального» в «человека медийного» (см. схему ниже):

     

    homo economicus > homo socialis > homo mediatus

     

    Заключение

    В настоящее время процессы производства, распространения и потребления медиасодержания, т.е. центральные процессы массовой коммуникации, приобретают для общества, то есть в конечном счете – для аудитории, особое значение.

    С одной стороны, в связи с усложнившейся социальной и экономической динамикой общества влияние содержания СМИ на отдельных людей, на разнообразные сообщества, на социум в целом, несомненно, возрастает. С другой стороны, лучшее понимание роли медиасистемы в обществе требует не только анализа «производственной цепочки» ее создания журналистами и редакционными коллективами, но также и особенностей социального распространения, коллективного и индивидуального потребления аудиторией.

    Несмотря на то, что конкретные проявления возросшей роли СМИ на процесс социального/индивидуального выбора, на формирование коллективных и личных ценностей, жизненных установок, веры и убеждений еще нуждаются в конкретных социологических подтверждениях, одно очевидно. И по объему свободного времени, затрачиваемому на потребление СМИ, и по воздействию, производимому ими на поведение аудитории в политических процессах, на ежедневное потребление, на актуализацию вопросов «повестки дня», на социализацию людей масс-медиа сегодня превратились в один из центральных институтов общества.

     

    1. Бауман З. Индивидуализированное общество. М., 2002; Бек У. Индивидуализация социального неравенства. К вопросу о детрадиционализации индустриально-общественных форм жизни // Общество риска. На пути к другому модерну . М ., 2000.
    2. Smythe , D . W .. Communications: Blindspot of Western Marxism // Canadian Journal of Political and Society Theory 1977 1(3): 1 – 28.  
    3. Picard R. Media Economics. Concepts and Issues / London , 1989. P. 18–21.
    4. Ibid . P . 144.
    5. Моль А. Социодинамика культуры. М., 2008. С. 86.
    6. Там же. С. 87.
    7. Там же.

     

    www.mediascope.ru