Обучение по индивидуальному графику - что это? Что такое индивидуальное обучение


Что такое индивидуальное обучение?

Класcы
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • ЕГЭ
Предметы
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Математика
  • Информатика
  • Обществознание
  • ОБЖ

web-dev01.interneturok.ru

Что такое индивидуальное обучение?

Главная    Персональное обучение

 

Изучайте иностранный как президенты и космонавты!Узнать больше

 

Индивидуальное обучение иностранному языку — это?!

 

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранным языкам»?

Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. В случае иностранных языков, представление об индивидуальном обучении расширяется за счёт таких же занятий, но по Скайп.

Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению?

Опытный преподаватель в лучшем случае (и вам повезло, если с вами именно такой случай произошёл) способен подстроиться под те задачи и сроки, которые стоят перед вами в изучении языка. На практике, то есть в 99 случаев из 100, преподаватель способен лишь оценить ваш входной уровень и под этот уровень подобрать соответствующий учебник – из тех, которые имеются в его распоряжении, и которые являются для него привычными в работе. Вы, являясь дилетантом в данной сфере деятельности, всё равно ничего не понимаете по большому счёту в  этом вопросе, и что вам предложат, то и «съедите». Каков окажется результат – уже ваша проблема.

Другими словами, преподаватель чаще всего занимается с вами не так, как это нужно ВАМ – исходя из ваших индивидуальных особенностей, а не только текущих потребностей, а так, как МОЖЕТ сам преподаватель.

Вы по-прежнему считаете такой подход к обучению индивидуальным?..

Психологи, занимающиеся образовательной деятельностью, смотрят на этот вопрос иначе.

Подлинное индивидуальное обучение должно исходить из личностных особенностей обучаемого! «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Эта поговорка отражает народный опыт по отношению к человеческим различиям, пусть на уровне национального менталитета.  Различия на уровне индивидуального менталитета, а именно особенностей восприятия информации, её переработки, хранения и забывания, гораздо глубже. Поэтому и результаты у разных учащихся даже одного и того же преподавателя оказываются различны! Преподаватель в этом случае обычно сошлётся на мотивацию, забывая о том, что мотивация тоже базируется на индивидуальных особенностях.

Обучение по методу CLP на сегодня является единственным в сфере иностранных языков полностью научно обоснованным индивидуальным подходом. Потому что в CLP (единственном на сегодня «открытом» учебном центре подобного рода) тестируются не входные знания языка – они не играют существенной роли при выработке навыков общения на данном языке! – а индивидуальные  информативные особенности обучаемого. На основе результатов данного тестирования строятся индивидуальные программы обучения, дающие максимально возможный результат – усвоение информации до 97% от исходного объёма.

clp.ru

Что такое "Индивидуальный учебный план"?

Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (Пункт 23 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана школы.

Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются ФГОС.

Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

  • с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
  • с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • либо по иным основаниям, которые определила школа.

Так, на обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности. Для таких учащихся индивидуальный учебный план может содержать меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Индивидуальный учебный план является переходным этапом от обычных (традиционных) условий к иным формам получения образования (профильное обучение, семейное образование и самообразование, обучение по адаптированной образовательной программе).

В редких случаях, когда обучающийся проявляет выдающиеся особенности, в отношении него разрабатывается индивидуальная образовательная программа, в рамках которой планируется обучение в течение более продолжительного временного промежутка, чем учебный план.

Целью перевода обучающегося на индивидуальный учебный план является необходимость более продолжительной корректировки освоения обучающимся образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением, чем это можно реализовать в рамках дополнительных консультационных занятий. Обучение в рамках индивидуального учебного плана должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих допустить обучающегося к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наиболее сложной проблемой внедрения индивидуального учебного плана в традиционной школе является проблема финансового и ресурсного обеспечения образовательного процесса, построенного на принципах индивидуализации. На сегодняшний день эта проблема решается путем фактического введения дополнительной нагрузки на педагогов школы в рамках проведения дополнительных консультаций обучающихся.

Соответственно, каждый индивидуальный учебный план воспринимается как ЧП (чрезвычайное происшествие). Поэтому образовательному учреждению более удобно осуществлять работу с «проблемными» подростками через оставление их на повторное обучение или перевод на обучение по адаптированным образовательным программам.

usperm.ru

Индивидуальное обучение для ребенка

У школьников сегодня есть возможность обучаться разными способами: традиционное школьное обучение, экстернат, семейное образование и индивидуальное обучение.

Индивидуальное обучение часто выбирают, если уверены, что ребенок сможет таким способом учиться лучше, а также хотят его оградить от многих проблем, которые присущи общеобразовательным школам. Но, для этого потребуется получение согласия школьной администрации и медиков. Как перевести ребенка на индивидуальное обучение?

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение?Для начала надо выяснить, есть ли в школьном уставе, где ребенок учится пункт про индивидуальное обучение. В школе имеют право вам отказать, если такого положения в уставе нет. Тогда придется переводить ребенка в другую школу. Хотя, можно обратиться в городской отдел образования, чтобы объяснить вашу проблему. В отдельных случаях школу могут обязать в устав внести соответствующий пункт.

В районной поликлинике, у детского врача, надо взять направление на психолого-медико-педагогическую комиссию. Если ребенок состоит на учете в поликлинике, то врач обязан выдать такое направление.

Психолого-медико-педагогическая комиссия выявляет образовательные возможности и потребности ребенка, учитывая его физическое и психологическое состояния на данный момент и выдает справку о необходимости обучения в индивидуальном плане. Такая справка выдается на один год. На следующий год надо будет освидетельствование проходить заново.

Индивидуальное обучение ребенка

Затем, на имя директора школы напишите заявление о переводе вашего ребенка на индивидуальное обучение. В заявлении должны быть указаны предметы и количество часов в неделю, которые отведены на изучение. Список предметов и количество часов согласовываются с администрацией школы.

Как перевести ребенка на индивидуальное обучение — если вы захотите увеличить ребенку учебную нагрузку, то надо будет обратиться в комитет по образованию, но дополнительные занятия оплачивать вы будете сами.

Учителя могут приходить домой, или ученик приходит в школу и занимается индивидуально с учителем. На ученика заводится журнал успеваемости, где ставятся отметки и фиксируются домашние задания по каждому предмету.

Еще статьи на эту тему:

Как получить грант на образование. Бесплатное образование не всем доступно. Но, все-же можно получать финансовую поддержку, чтобы бесплатно обучаться даже за границей. Для этого…

Какой себе выбрать вуз для учебы. Школьные годы позади, экзамены сданы, отзвучал последний звонок. Перед выпускниками школы встает вопрос о выборе вуза — это очень ответственный и серьезный шаг…

Что надо, чтобы учиться за границей. Учеба в вузе за границей позволяет молодым людям получить качественное образование, и отточить навыки владения иностранным языком. Для того, чтобы этой цели добиться, необходимо…

Как получать образование, не выходя из дома. Информационные технологии, которые сейчас очень развиты, позволяют не только общаться, получать информацию и делать покупки, и не выходить при этом из дома, но и дистанционно получать образование…

Надо ли вообще образование? Образованием является целенаправленный процесс, при котором получают знания и навыки, чтобы потом от их усвоения получить результат. Для чего так необходимо образование?..

ourslife7.ru

Обучение по индивидуальному графику - что это? / / Студуслуги

Студенты, обучающиеся по индивидуальной программе, часто считаются не такими, как все. К ним могут относится, как к студентам, имеющим определенные привилегии, то есть, как к блатным. Некоторые считают, что такие студенты не могут учиться как все, потому что им не позволяет здоровье. В любом случае индивидуальный график обучения - это такая форма и организация учебной деятельности обучающихся ВУЗов и техникумов, при которой студент часть или все дисциплины осваивает самостоятельно. И у него на это есть свои причины и обстоятельства.

Особенности индивидуального обучения

Несмотря на неоднозначное отношение со стороны к студентам, у которых индивидуальная программа обучения, эта форма имеет ряд особенностей. Причем большая часть этих достоинств основывается на положительной динамике относительно студентов. Перечислим основные из них:

Некоторые из предметов возможно проходить вместе с общим потоком студентов. То есть на определенного студента может распространяться индивидуальная программа не полностью, а частично. Он может готовиться дома по каким-то предметам, но вместе с этим он будет готовиться и в ВУЗе, как все остальные студенты; Сдача зачетов и экзаменов осуществляется по индивидуальному графику. Причем это возможно в течение всего семестра. То есть, студенту не обязательно будет ждать наступления сессии. Как только он будет готов сдать экзамен, то он договаривается с преподавателем по этому предмету, и тот в свою очередь может принять экзамен. Студент получит диплом дневного отделения. Имеется в виду, что даже несмотря на то, что студент может не посещать здание ВУЗа и не присутствовать на лекциях и других занятиях, он все равно получит диплом, в котором будет прописано, что он являлся студентов дневной формы обучения, что само по себе уде престижно.

Теперь стоит более подробно остановиться на каждой из перечисленных привилегий. Когда мы говорим про индивидуальный план занятий, то подразумевается, что студент готовится дома самостоятельно, но при этом посещает консультации преподавателей. Сессию он сдает вместе с одногруппниками. То есть, все предметы остаются такими же, как проходят по общей программе. Такая форма обучения предоставляется студентам, желающим закончить экстерном, или обучающимся в особых обстоятельствах.

Как учиться по индивидуальному плану

Получить право на обучение на индивидуальной основе может далеко не каждый. К первой категории студентов, которые имеют такое право относятся студенты 4 или 5 курсов высших учебных заведений. Также такое право доступно студентам техникумов с 1 по 5 курс.

Для того, чтобы был издан приказ о зачислении студента на свободную форму обучения, необходимо соблюдение следующих прописных правил:

студент уже имеет постоянное рабочее место, которое относится к его специальности; студент по состоянию здоровья лечился в течении месяца и больше; студенту требуется оформление декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Последний оформляется для тех студенток, чьи дети не достигли 3-х летнего возраста. у студента умер один или несколько членов семьи в период его обучения в ВУЗе или техникуме. студент представляет честь ВУЗа или техникума на спортивных соревнованиях. студент занимается научной работе, относящейся к своей специальности; студент перевелся с другого ВУЗа, где обучался по другой программе. студент восстановился после отчисления или академического отпуска, а за это время учебная программа успела измениться.

Студент должен написать заявление соответствующей формы и представить подтверждающие документы и справки.Надо отметить, что в каждом отдельном учебном заведении могут различаться условия предоставления индивидуального графика. В некоторых исключительных случаях, здесь не прописанных, можно обратиться в деканат для решения этого вопроса.

Есть также и дополнительные условия для оформления индивидуального плана обучения.

средний балл по определенной дисциплине имеет показатель не ниже 4,0. студент в установленные сроки подал заявление о предоставлении ему индивидуального плана обучения. В некоторых ВУЗах установлены жесткие сроки подачи заявление на ИГО. Например, не позже 3-7 дней после начала семестра.

Что включает индивидуальная программа обучения в ВУЗе

Индивидуальный график – это в первую очередь нормативный документ, который содержит все основные нормы и понятия касательно программы обучения. Например, список дисциплин (основные и по выбору), система оценки знаний, величину учебной нагрузки, типы и виды индивидуальных заданий, время сдачи сессии и тому подобные правила.

График индивидуальных занятий составляется студентом самостоятельно, а потом согласовывается и корректируется каждым преподавателем совместно со студентом. Как правило, это нужно сделать в течение недели после того, как было вынесено положительное решение о предоставлении графика. На сегодняшний день пока не существует единых норм и правил по индивидуальной программе обучения. каждым ВУЗом такие нормы устанавливаются самостоятельно, но в законе никаких четких определений нет. Если вы по каким-то причинам имеете особые обстоятельства, при которых становится невозможным или очень затруднительным обучение по обычной программе, то обязательно обратитесь к руководству своего учебного заведения для разрешения этой проблемы. Узнайте, какие условия предоставления индивидуального графика существуют в вашем учебном заведении и как конкретно это осуществляется.

studuslugi.ru

Индивидуальное образование (individual education) - это... Что такое Индивидуальное образование (individual education)?

И. о. — это система общего образования, осн. на гуманистической теории личности А. Адлера, но созвучная и др. теориям Третьей силы, таким как теории К. Роджерса, А. Эллиса, А. Маслоу и Д. Бюдженталя.

И. о. опирается на ряд специфических гипотез. Во-первых, дети отличаются честолюбивыми устремлениями и инициативностью и будут стараться научиться как можно большему и как можно быстрее, если они видят для себя смысл в изучаемом предмете и получают возможность искать свои пути в усвоении этого предмета. Во-вторых, дети испытывают потребность в принадлежности и в соответствии; школьные трения вызваны либо первичной неспособностью ребенка адаптироваться к условиям любой школы, либо неспособностью конкретной школы функционировать в соответствии с базовой психологией детей. В-третьих, целью школы является не столько насаждение сравнительно тривиальных трех «R»: чтения (reading), письма (riting) и арифметики (rithmetic), сколько более важных четырех «R»: ответственности (Responsibility), уважения (Respect), изобретательности (Resourcefulness) и отзывчивости (Responsiveness) (соц. интереса).

В школе И. о. есть только 3 правила: а) не делать того, что может быть опасным для тебя самого или других либо нанести ущерб собственности; б) всегда находиться под присмотром старшего или на пути из одного контролируемого места в другое и в) немедленно и молча покидать класс, если на тебя указывает учитель. Последнее является единственным приказом, к-рый может отдавать учитель.

При И. о. каждый ребенок обладает правом обратиться к любому преподавателю с просьбой быть своим учителем-наставником; здесь не даются задания на дом; предметы преподаются в объеме недельных блоков и оцениваются на основе коротких объективных тестов, результаты к-рых отмечаются на индивидуальном графике выполнения программы; здесь нет табелей успеваемости; учителям запрещается информировать родителей, если ребенок этого не желает, и детям не обязательно ходить на уроки, вместо этого они могут ходить в библиотеку или комнату для самостоятельных занятий. В дополнение к традиционной школьной программе здесь тж существует творческая программа, к-рая состоит из обучения всему тому, чему дети захотят научиться, всему тому, чему учителя школы или др. люди их пожелают учить, и всему тому, чему директор школы разрешит обучаться.

Результаты свидетельствуют о том, что дети действительно научаются большему на уроках за меньшее в сравнении с обычными школами время; что дисциплинарные проступки практически сводятся к нулю; что дети овладевают соц. и элементарными трудовыми умениями, и что родители, учителя и дети предпочитают И. о. традиционной системе. Согласно Эдварду Игнасу, И. о. теоретически согласуется с ценностями американской политической философии.

См. также Альтернативные педагогические системы, Подходы к учению, Результаты обучения

Б. Озаки-Джеймс

.

dic.academic.ru

Что такое индивидуальное обучение?

 

Какие ассоциации вызывает у вас «индивидуальное обучение»? А «индивидуальное обучение иностранным языкам»?

Как показывают опросы, под индивидуальным обучением в 97% случаев понимаются индивидуальные занятия с преподавателем. В случае иностранных языков, представление об индивидуальном обучении расширяется за счёт таких же занятий, но по Скайп.

Тождественны ли индивидуальные занятия по-настоящему индивидуальному обучению?

Опытный преподаватель в лучшем случае (и вам повезло, если с вами именно такой случай произошёл) способен подстроиться под те задачи и сроки, которые стоят перед вами в изучении языка. На практике, то есть в 99 случаев из 100, преподаватель способен лишь оценить ваш входной уровень и под этот уровень подобрать соответствующий учебник – из тех, которые имеются в его распоряжении, и которые являются для него привычными в работе. Вы, являясь дилетантом в данной сфере деятельности, всё равно ничего не понимаете по большому счёту в  этом вопросе, и что вам предложат, то и «съедите». Каков окажется результат – уже ваша проблема.

Другими словами, преподаватель чаще всего занимается с вами не так, как это нужно ВАМ – исходя из ваших индивидуальных особенностей, а не только текущих потребностей, а так, как МОЖЕТ сам преподаватель.

Вы по-прежнему считаете такой подход к обучению индивидуальным?..

Психологи, занимающиеся образовательной деятельностью, смотрят на этот вопрос иначе.

Подлинное индивидуальное обучение должно исходить из личностных особенностей обучаемого! «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Эта поговорка отражает народный опыт по отношению к человеческим различиям, пусть на уровне национального менталитета.  Различия на уровне индивидуального менталитета, а именно особенностей восприятия информации, её переработки, хранения и забывания, гораздо глубже. Поэтому и результаты у разных учащихся даже одного и того же преподавателя оказываются различны! Преподаватель в этом случае обычно сошлётся на мотивацию, забывая о том, что мотивация тоже базируется на индивидуальных особенностях.

Обучение по методу CLP на сегодня является единственным в сфере иностранных языков полностью научно обоснованным индивидуальным подходом. Потому что в CLP (единственном на сегодня "открытом" учебном центре подобного рода) тестируются не входные знания языка – они не играют существенной роли при выработке навыков общения на данном языке! – а индивидуальные  информативные особенности обучаемого. На основе результатов данного тестирования строятся индивидуальные программы обучения, дающие максимально возможный результат – усвоение информации до 97% от исходного объёма.

Предлагаемые вам тесты не являются теми, на основе которых разрабатываются программы. Тем не менее, они предложат вам определённую информацию о ваших особенностях и дадут пищу для размышления на тему индивидуального подхода в изучении иностранных языков. Протестироваться

old.clp.ru